Заклинило заднее колесо шевроле авео что делать

Опубликовано: 16.05.2024

Сегодня утром как всегда всей семьёй сели в машину ехать на работу и в сад. Заводу машину ошибка, читать её некогда, едем! Отъезжаю 10 метров до разворотной, включаю заднюю и машина встала как вкопанная — ни вперёд, ни назад. Вокруг меня уже пробка образуется:) Пришлось всех разогнать и устроить токийский дрифт во дворе. о_О
Следы на асфальте показали- заклинило заднее левое колесо.
Не знаю как это связано с ошибкой, возможно совпадение! Машина ведь без АБС.
В выходные предстоит вскрытие заднего барабана — условия работы не самые лучшие, поэтому буду благодарен любой ссылке и любому совету по разборке.
P.S. не люблю барабанные тормоза со времён Жигулёвской классики, там почти всегда снятие заканчивалось распилом барабана балгаркой:(

Все победил! :)
Всем спасибо за помощь и поддержку!
Причиной заклинивания колеса стала отвалившаяся фрикционная накладка на колодке ручника.
(См. фото).

Про снятие…
Много написано в отчете по замене колодок, ссылка в комментариях, но хотелось бы добавить от себя пару слов:

— Как снять барабан?
Очень много времени потерял на откручивания двух винтиков, которые крепят барабан к фланцу ступицы- они будто из пластилина!
Срывал их воротком 25см через насадку и забитую в головку шлцевую биту. После выкручивания винтов, долго пытался сбить барабан с фланца ступицы- понял что бессмысленная затея и решил открутить ступичную гайку, у нее ПРАВАЯ резьба (откручивается против часовой стрелки) -дело пошло быстрее, второй барабан уже сразу снимал вместе с фланцем — так быстрее!

— Как сорвать заклинившей барабан?
1.Откручиваем ступичную гайку (см. выше);
2. Достаем докатку, крепим её к ступице и барабану;
3. Ногами бьем по очереди — правой и по левой стороне докатки;
4. Снимаем докатку;
5. Закручиваем не до конца ступичную гайку и ставим нормальное колесо.
6. Снимаем с домкрата, убираем кирпичи и противооткатные упоры;
7. Садимся в машину и трогаемся в раскачку — вперед назад, пока колесо не стронется, раза с 3-4 срывается.
8. Дальше снимаем как обычно.

Всем привет!
Это произошло еще в средине прошлого месяца. Но никак времени не было внести это в бж.
Итак, у отца было др и понадобился Шевик что бы забрать тортик. Завела, немного постояла что бы все поработало (как желательно делать на коробке автомат), включила R передачу и чувствую что не едет мой Шевик, звук странный как будто колесо не крутится заднее. Сразу папу к себе что бы он глянул со стороны ведь мне не видно когда за рулем (а у него др в этот день :D). И да, заднее колесо со стороны водителя заблокировалось.
С чем это связано? Ранее я писала о поломке соленоида АКПП. Пока к нам ехала деталька эта мы парковали авто не на положении P (ведь с него Шевик с трудом переключался в D), а на N и ставили на ручник. Так проездили где-то недели 2 и после длительной поездки в село (около 400км) мы его поставили на парковку.
И вот пришло утро когда он мне понадобился и тут тебе такое. Поставили мы Шевика назад на место и пришлось ехать за тортом с папой :D. Прекрасный сюрприз получился.)
______________________________________________________________________________________________
НЕМНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЧТО БЫЛА ВЗЯТА С ИНТЕРНЕТА:

Итак, почему такое может произойти? Причин тут несколько. Всему виной задние барабанные тормоза. Беспокойства они не доставляют примерно до 100 000 километров, но после этого лучше снять задние барабаны и заменить тормозные колодки. Если этого не сделать, то заклинить колесо может в любой момент, по нескольким причинам, перечислю по пунктам:
1) Может «клинануть» из-за большого износа задних тормозных колодок. Эффективный тормозной слой, обычно это текстолит или материал похожий на текстолит, становится очень тонким и его попросту срывает. Что и произошло у моего друга. Сорванный материал встает между тормозной колодкой и самим барабаном и заклинивает колесо.
2) Заклинить колесо может из-за заднего тормозного цилиндра. Также из-за большого износа колодок поршни цилиндра выходят на максимальное расстояние, а обратно не возвращаются. Тут также колесо встает
3) Может заклинить из-за разгерметизации системы. Также заклинивает задний тормозной цилиндр. Но тут физически видно вытекание тормозной жидкости из барабана. Также педаль тормоза, станет мягкой, эффективность тормозов снизится.
4) Может заклинить механизм ручного тормоза (ручника) автомобиля. Нужно ослабить тросик натяжения задних тормозов.
Если у вас заклинило колесо, и вы не можете передвигаться, то у вас все два выхода.
Первый затратный, вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания. Там вам снимут заднее колесо, затем задний тормозной барабан и уже определят поломку.
Второй способ поменять колодки или задний тормозной цилиндр самому. Но тут вся проблема снять задний тормозной барабан. Довольно проблематично самому сделать, колесо заклинено, да еще, если не разу, не снимали.
______________________________________________________________________________________________
У меня пробег далеко не 100 тыс. км. Перечитав бж других авеоводов сделали вывод, что лучше менять каждые 50-60 тыс. км. Благо, что у папы есть знакомый с тех. обслуж. который смог подъехать на стоянку и сделать все по месту. Он сказал, что причина в том что авто ранее долго стояло и колодки уже не такие как должны быть, а мы еще их нагружали ручником целые 2 недели.
ИНСТРУКЦИЯ КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ КОЛЕСО НА ШЕВРОЛЕ АВЕО:
1. Снимаем заднее колесо;
2. Откручиваем болты тормозного барабана (у меня они поддались этому, но знаю что есть ситуации когда они прикипают, тогда снять их гораздо сложнее);

3. Окручиваете два болта, и равномерно выбиваете тормозной барабан. Уйдет часа три это точно. По барабану можно бить молотком, но не сильно (барабан из сплава алюминия), и желательно через дощечку.
НО мы били где-то минут 15, с барабана посыпался песочек но его снять было невозможно. Мы одели запаску и мастер сказал умную вещь — пригрузить авто и раскачать его, что мы и сделали. Села я сзади и папа за руль. Вперед, назад пару раз и колесо прокрутилось.
Потом мастер снял барабан, поменял колодки на новые.

Вот как колесо выглядит под ним:

После чего авто поехало на плановое то (будет в след. посту подробно что поменяли).
Спасибо за внимание! Меняйте все это вовремя что бы не было такой ситуации как у меня, когда очень нужна машинка, а ее нет. И теперь на ручник ставить буду только в редких случаях.
Всем удачных дорог)


Водители с небольшим опытом часто жалуются на непонятную и неожиданную поломку, когда заклинило заднее колесо Шевроле Авео и даже домой или до ближайшего сервиса добраться на автомобиле без эвакуатора невозможно. Наиболее распространенной причиной поломки могут стать тормозные колодки. Но окончательно убедится в правильности определения поломки, можно только разобрав заднее колесо, а иногда и дифференциал.

a2

Причины заклинивания

Механизм задних колес достаточно сложный. Причин для отказа колеса вращаться может быть множество. Самые распространенные из них, это:

  • разрушенные колодки;
  • порван гидравлический шланг тормозного диска;
  • не срабатывает механизм ручника на заднем мосту;
  • оборван или растянут тормозной трос;
  • разрушился подшипник;
  • поломало зубья на редукторе – дифференциале;
  • порвался пыльник.

Не разобрав колеса на Шевроле Авео, причину заклинивания определить сложно. Можно попробовать некоторые варианты.

Опытные специалисты советуют движение вперед-назад как при пробуксовке в грязи. Если причина в прихватывании морозом или попадании в колодки воды и образовании ржавчины, то такие рывки могут сорвать колесо, и вы сможете некоторое время ездить, добраться своим ходом до гаража или СТО, обслуживающее Авео.

При разрушении поверхности колодки или редуктора также можете избавиться от клина в колесе. Но продолжать поездку дальше не стоит. В любом случае машине необходим срочный ремонт.

Определение поломки и устранение

Каждая поломка имеет свои причины и особенности. Поэтому сначала проанализируйте ситуацию. Возможно, что проблема клина легко устранима.

Прихватывание морозом

У вас заклинило колесо, переднее или особенно заднее, в автомобиле, который в мороз стоит на улице и холодном боксе, то это может быть элементарное прихватывание холодом, особенно если попала влага. Восстановление работоспособности Шевроле Авео в таком случае простое. Горячая вода и ветошь помогут вам отогреть холодные узлы. Попытка движения вперед-назад окончательно отогреет колесо.

Даже если вы достаточно быстро и легко справились с проблемой клина, то не стоит забывать о поломке и следует устранить причину ее возникновения. Вам следует поставить ваш автомобиль в теплый бокс и найти, откуда на колесо попала влага. Возможно, порвался пыльник или защита разрушилась и на мойке вода протекла к барабану. В противном случае последствия могут быть более серьезными.

a3

Коррозия

Водители Шевроле Авео и любых других автомобилей называют ее просто ржавчиной. Когда от влаги, которая вызвана перепадом температур, металл покрывается коррозией, то сопряженные детали словно склеиваются. Тогда после длительного стояния машины при попытке поехать куда-нибудь, водитель может обнаружить, что заклинило заднее колесо.

Быстро устранить проблему поможет обильная смазка узлов и все то же движение вперед и назад. Ржавчина представляет собой окись железа и возникает при воздействии с водой и воздухом. Следовательно, смазка или другое защитное покрытие на деталях отсутствует, и дополнительно имеются разрушения, которые пропускают вовнутрь влагу. Необходимо срочно ремонтировать заднее колесо Авео.

Пыльник

Фигурный резиновый колпачок должен защищать узлы от попадания в них пыли и влаги. Образование в нем порывов и ведет к прихватыванию морозом и коррозии. При первых признаках повреждения его надо менять. Просто снять старый, поддев отверткой и поставить новый.

Тормозные колодки

Первая и самая распространенная причина для Шевроле Авео, если заклинило заднее колесо, это износ и разрушение тормозных колодок. Такое случается чаще всего в пути. После остановки перед светофором или по другой причине, одно колесо категорически отказывается вращаться. Можно попробовать раскачать автомобиль и сорвать колесо. Если получится, то использовать возможность самостоятельного передвижения нужно только для того, чтобы добраться до ближайшего места, где можно разобрать заднее колесо на минимальной скорости.

Причины заклинивания колодок

Наружный диаметр колодок, покрыт текстолитом или другим мягким и устойчивым к стиранию материалом. Во время торможения они трутся о внутреннюю поверхность барабана и останавливают вращение колеса. Постепенно этот материал стирается, утоняется. Если его вовремя не заменить, то происходит разрушение верхнего слоя колодок и попадание кусков в пространство между диском и внутренним диаметром барабана.

Чтобы колесо не заклинило, надо соблюдать сроки профилактического ремонта и замены деталей на автомобилях. Для Шевроле Авео это определено в техническом паспорте. Там указан максимальный пробег 60 000 км между заменой колодок.

Если вы используете машину для езды по улицам большого города в час пик, то лучше это сделать раньше.

Гидравлика

Если колесо заклинило по причине поломки гидравлики, то это легко определяется. Под Шевроле Авео должны остаться следы от вытекающей жидкости. Это может произойти по причине прорыва шланга или разгерметизации цилиндра. Иногда поставленный на тормоз автомобиль через время не хочет трогаться с места. Это происходит по причине, что тормозные колодки разведены, а обратно отвести их невозможно, гидравлика не работает. При этом может быть заклинено одно заднее колесо, но чаще это происходит с обеими.

Такая поломка имеет свои специфические особенности, которые заметны водителю:

  • при торможении машина хуже реагирует;
  • после остановки под автомобилем пятна жидкости;
  • клинит чаще сразу два колеса.

Начинать ремонт следует уже при обнаружении первых признаков. Перед поездкой, осматривайте автомобиль и если есть утечки, то ездить нельзя, пока все неполадки не будут устранены. Ведь заклинить колеса в таком случае может и при резком торможении на дороге.

Подшипник

Барабан колеса вращается на подшипнике. В случае его разрушения кусочки роликов клинят вращение. Профилактикой такой поломки может быть проверка свободного колеса. Следует поддомкратить авео сзади, и отключить тормоз. Колесо должно вращаться от руки плавно. Если замечено сопротивление и слышен хруст, то ролики начали разрушаться, и требуется срочная замена подшипника.

a

При этом перестает вращаться только одно колесо. Но менять изношенные детали лучше сразу с двух сторон, поскольку рабочий ресурс у них одинаковый.

Узел ручника

На задний мост установлен узел в виде П-образного рычага, который непосредственно разводит колодки при установке стояночного тормоза и затем при снятии отводит их обратно. При попадании пыли и плохой смазке он может перестать нормально функционировать, и тогда колодки отводиться не будут. Если при осмотре повреждений на деталях не обнаружено, то следует очистить от грязи и чаще смазывать этот узел.

При установке Авео на стояночный тормоз на последнем положении рычага может появиться щелчок. Он негромкий и пока колесо нормально вращается, внимание не привлекает. Когда при разборе заднего колеса вы не можете прокрутить его, снимаете с ручника и при этом слышите щелчок, то вам предстоит сложная работа по демонтажу канала, по которому проходит трос.

Начать лучше сразу с узла разводки троса на колодки, который находится под днищем. Вам будет намного легче заниматься ремонтом, если вы поставите машину на смотровую яму. Центральный тоннель в салоне также придется разбирать, чтобы заменить трос новым.

Дифференциал

При его поломке слышен характерный треск зубьев и при трогании с места машина может глохнуть. Колесо одно может вращаться и автомобиль даже иногда способен передвигаться на задней передаче. Для ремонта нужна яма и, разбирать придется полностью весь задний мост. Можно обойтись без эвакуатора, поставив на нейтралку и отбуксировав автомобиль на жесткой сцепке.

Точное определение причины поломки

Правильно определить поломку при заклинивании заднего колеса на Шевроле Авео можно только разобрав его. Для этого надо поднять машину домкратом и поднятую закрепить на деревянных брусьях. Отключить тормоз и открутить баллонным ключом 4 гайки. Сняв колесо, вы сможете увидеть рычаг ручника и проверить его. Если барабан не снимается, то его надо сбивать, предварительно открутив два винта.

Сорвать колодки с дисков можно все тем же методом раскачивания, установив обратно колесо с небольшим люфтом. Но более распространенный метод, это сбивание с помощью кувалды. При этом надо помнить, что барабан сделан из сплава алюминия и его можно деформировать. Следует подложить доску и кувалдой бить по ней. Направление удара с внутренней стороны наружу.

Далее, снимаются пружины колодок. Для этого достаточно придерживать их с обратной стороны и плоскогубцами прижать и провернув, вынуть сухари. За диском стоит подшипник, на котором все крутится. Он закреплен крышкой торцевой и болтами.

Тщательная ревизия деталей подскажет вам серьезность ремонта. Необходимо заменить все детали с заметным износом. Для этого имеются в продаже специальные ремкомплекты на каждую модель Авео. Сделать все можно самостоятельно, потратив время и старательно выполнив все необходимые действия. Инструмент для этого используется имеющийся в каждом гараже:

  • домкрат;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • баллонный ключ;
  • кувалда;
  • пассатижи;
  • деревянные брусья.

Профилактика

Водители заметили, что колесо обычно заклинивает в самый неподходящий момент. Во избежание неприятных моментов и проблем на дорогах, следует своевременно делать профилактические осмотры и ремонты. На замену колодок, подшипников и других деталей, имеются указания по пробегу в техническом паспорте.

Менять детали и узлы на новые следует с обеих сторон. В противном случае в ближайшее время предстоит новый ремонт, да и машина может плохо слушаться руля и тормозов.

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

    Прихватывание морозом

Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

Рекомендуем

В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

Тормозные колодки

По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса.

Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

  • слабая реакция автомобиля при торможении;
  • подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
  • заклинивают обычно оба колеса задней оси.

Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

Рекомендуем

Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

Пыльник

Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств.

Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

Колесный колпак

  1. Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
  3. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
  4. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
  5. Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
  6. Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо.
  7. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.
Рекомендуем

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

  1. «Причина в тросе».

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

Почему клинит заднее колесо

«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».

«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

Заклинило заднее колесо

Итак, почему такое может произойти? Причин тут несколько. Всему виной задние барабанные тормоза. Беспокойства они не доставляют примерно до 100 000 километров, но после этого лучше снять задние барабаны и заменить тормозные колодки. Если этого не сделать, то заклинить колесо может в любой момент, по нескольким причинам, перечислю по пунктам.

тормозные колодки

Тормозной цилиндр

2) Заклинить колесо может из-за заднего тормозного цилиндра. Также из-за большого износа колодок поршни цилиндра выходят на максимальное расстояние, а обратно не возвращаются. Тут также колесо встает

3) Может заклинить из-за разгерметизации системы. Также заклинивает задний тормозной цилиндр. Но тут физически видно вытекание тормозной жидкости из барабана. Также педаль тормоза, станет мягкой, эффективность тормозов снизится.

4) Может заклинить механизм ручного тормоза (ручника) автомобиля. Нужно ослабить тросик натяжения задних тормозов.

Вот несколько основных причин, при которых заклинивает заднее колесо автомобиля. Если у вас заклинило колесо, и вы не можете передвигаться, то у вас все два выхода.

Первый затратный, вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания. Там вам снимут заднее колесо, затем задний тормозной барабан и уже определят поломку. Стоить это будет примерно 3000 рублей, у нас в городе эвакуатор (1500 рублей) + работа по замене (500 рублей) + сами колодки (около 1000 рублей на иномарку, за два колеса).

Второй способ поменять колодки или задний тормозной цилиндр самому. Но тут вся проблема снять задний тормозной барабан. Довольно проблематично самому сделать, колесо заклинено, да еще, если не разу, не снимали.

Снимаем заднее колесо

Снимаем заднее колесо

Откручиваем болты тормозного барабана

Откручиваем болты тормозного барабана

Хотя окручиваете два болта, и равномерно выбиваете тормозной барабан. Уйдет часа три это точно. По барабану можно бить молотком, но не сильно (барабан из сплава алюминия), и желательно через дощечку.

Снимаем барабан

Затем как барабан немного отошел, его можно подковырнуть монтажкой или большой отверткой и плавно вытащить на себя. Тут вы все увидите и поймете. Меняем тормозные колодки или тормозной цилиндр и ставим барабан на место. По надобности потом нужно прокачать тормоза.

Вот в принципе и все. Надеюсь, кому то помог, хотя вот подробной инструкции у меня нет. Только пару снимков заклиненного колеса.

(11 голосов, средний: 4,64 из 5)

Читайте также: