Жрет резину на киа спектра

Опубликовано: 17.05.2024

Приветствую всех. Был в отъезде. так что некогда было описывать все. Всю ситуацию описывал позже. Сделал развал, тянет вправо. После того как приехал с Алтая, заехал снова на сто где делал развал 3 мая, говорят все норм, да и развальщик хороший, все тачки делал мне, ладно по… Поехал на другую сто на следующий день 4 мая (фото с двух сто замеров приложу) Старых развальщиков проверянных не оказалось, молодой парень подцепил аппаратуру, осмотрел и нашел то что у меня колесо съедено но корта, то как раз где грыжа, по всем остальным параметрам все норм, сказал что из-за резины все может быть, ладно оплатил за диагностику 300 рэ и уехал. Стал думать, что дорога не из близких предстоит и с колесом что то надо делать. В итоге выкинул одно колесо, съело до корда внутреннюю часть, как раз где была грыжа. Прикупил два других континенталь за 5000, с хорошим остатком, на перед поставил, одно живое с переда на зад кинул взамен, одно в гараж на мало ли что. На развал больше не поехал.
Итого проехал на этой резине тойо дрб примерно 2000км, особо не смотрел на километраж. Меня порадовала прям, на таком профиле не жесткая, грыж не вылезло, а ездил я по разным дорогам.
Настает отпуска у моей благоверной, и мы катим в Красноярск. По дороге что замечаю, до этого машину тянуло в право жестко, а теперь более менее. Но все равно это не резина, жрало бы перед, но никак не зад. Ладно побывал на красном кольце, осмотрел весь город. В Краноярске дорог нет вообще, ямы огромные. Короч вернулся в родной город три недели спустя. Как итог, снова правое заднее колесо жрет резину наружняя дорожка точно, внутреннюю не особо смотрел. левое заднее норм с виду колесо. Передние равномерный износ, континенталь тож порадовал, но он более жесткий. Пробег общий примерно 3500 км.
И у меня пару вопросов. Может ли быть это из за приводов, что тянет ее? что стоят оба привода DASHI, левый уже похрустывает на поворотах, наружняя граната пыльник начинает рыпаться уже, вопрос тут же подойдут пыльники все на эти гре…ые привода даши? приводу всего 7 месяцев, правому месяца 2 отсилы. И они вообще не радуют меня. Хоть я и занимаюсь запчастями, но мож есть кто сталкивался с такими проблемами как у меня. Где то читал что привода и развал проблема прям у спект.
Как много букав получилось то, надеюсь не утомил никого.
А вообще как под итог, спектра норм машина, движок бы ей по мощнее))))

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

ест резину с внутренней стороны спереди

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

почему шины изнашиваются буграми

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Колесо
Шины можно назвать связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием. Именно поэтому на протяжении многих десятилетий постоянно совершенствуется состав и конструкция покрышек. Согласно принятым правилам автомобиль допускается к участию в дорожном движении только при надлежащем состоянии колес. Осмотр шин со всех сторон позволяет получить информацию об их состоянии, техническом состоянии автомобиля и об особенностях манеры вождения владельца.

Почему ест резину – довольно частый вопрос, который можно встретить на различных автомобильных форумах. Ведь через некоторое время после обнаружения неравномерного износа колеса могут быть непригодными для использования, так как сильный износ в значительной степени ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, снижает устойчивость транспортного средства на дороге.

Проводим осмотр

Шины

Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес. При этом отметим:

  1. У автомобиля, который имеет заднюю ведущую ось, именно задние колеса будут больше изношены, у переднеприводного автомобиля – наоборот передние. Это связано с тем, что передача крутящего момента приводит к увеличению силы трения между колесом и дорогой.
  2. Если, к примеру, Фиат Альбеа имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные – передние колеса будут изношены в большей степени. Это связано с тем, что эффективность дисковых тормозов выше. Зачастую сильное истирание той или иной части колеса происходит при торможении, так как в этот момент возникает большая нагрузка на ось.

Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.

При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.

Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.

Износ управляемых и ведущих колес

Износ шин
Важным моментом можно назвать то, что жрет резину с внутренней и внешней стороны ведущих и управляемых колес по-разному даже при отсутствии неисправности. Это связано со следующими моментами:

  1. Управляемые колеса на момент поворота сцепляются с дорожным покрытием внутренней или наружной стороной покрышки, что связано с особенностями рулевой системы. Поэтому Фиат Альбеа может иметь резину с неравномерным износом. Однако подобное явление проявляется через несколько тысяч километров.
  2. Колеса, на которые передаются крутящий момент, изнашиваются в большей степени посередине – жрет резину в месте, где концентрируется нагрузка и сила трения.

Если управляемые колеса являются ведущими, то два явление суммируются, и происходит равномерный износ. Подобное явление характерно для переднеприводного транспортного средства. Чего жрет неравномерно покрышки в этом случае – ответ кроется в наличии неисправности.

Частые проблемы

При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:

    Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине. Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.
  1. Неправильное давление в колесах также можно назвать причиной, по которой через некоторое время происходит износ с внутренней или внешней стороны.
  2. Низкое давление также может стать причиной неравномерного износа. Любители ездить на приспущенных колесах постоянно меняют шины.
  3. Допущенные дефекты при изготовлении. Довольно редко можно встретить ситуацию, когда причиной рассматриваемого явления становится допущенный дефект при изготовлении. Именно поэтому следует уделять внимание при выборе на предложение только проверенных производителей.
  4. Старение покрышек. Довольно редко покрышки используются после того, как они были выпущены спустя несколько лет. Это связано с тем, что большое количество автомобилей определяет высокую потребность в рассматриваемом товаре. Поэтому все шины скупаются довольно быстро.

Неравномерность давления

Давление в шинах
Причиной, которая является ответом на вопрос чего жрет резину, можно назвать неравномерное давление на колесах, установленных на одной оси. В подобном случае также возможно то, что транспортное средство будет тянуть в одну сторону. Примером можно назвать случай, когда Фиат имеет одну переднюю покрышку с 1,5 атмосферами, а другую 2.0 атмосферами.

Для того чтобы проверить это достаточно посетить заправку или станцию технического обслуживания. Проверив давление нужно его сравнять, через некоторое время можно проверить то, является ли разность давления причиной неравномерного износа.

Развал схождения

С внутренней или наружной стороны может происходить съедание по причине неправильного расположения колес относительно кузова транспортного средства. При этом через длительное время может произойти сильное истирание с любой стороны. Рассматривая подобную проблему, следует отметить нижеприведенные нюансы:

  1. Развал – показатель, который отвечает за наклон по вертикальной оси.
  2. Схождение – показатель, который отвечает за положение колеса при повороте.

Развал-схождение пример
Подобные показатели касаются лишь передней оси. Чего может сильно съедать колеса через несколько километров пройденного пути?

Если сбить настройки развала схождения происходит износ корда. При этом съедает корд по-разному, в зависимости от того, как произошел сброс установленных параметров. Через несколько сотен километров проблема может проявиться ярко, вплоть до полного истирания протектора до основания корда.

Рассматривая подобный вопрос, отметим следующее:

  1. Если съедает внутреннюю сторону, то это говорит об излишнем наклоне внутрь. Эту ситуацию называют отрицательный развал. Подобная ситуация встречается довольно часто.
  2. Если изнашивается быстро внешняя кромка, то это положительный износ. В этом случае колеса наклонены в разные стороны.

Через 300-500 километров пройденного пути даже новая шина может прийти в полную непригодность. Однако стоит учитывать, что нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу. Подобная ситуация приводит также к значительному увеличению показателя расхода топлива, а также увеличивается показатель сопротивления к качению.

Сбивание настроек проходит по следующим причинам:

Развал-схождение

  1. Из-за длительной эксплуатации транспортного средства без выполнения надлежащего обслуживания. Проводить проверку состояния развала схождения следует периодически. Долгая эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, что обуславливает постоянное воздействие различных нагрузок, обязательно приводит к изменению настроек.
  2. При сильном ударе во время движения. Зачастую при ударе о бордюр и другие серьезные преграды происходит изменение показателей развала схождения. Поэтому после подобного контакта на высокой скорости следует проверить показатель развала схождения.
  3. При проведении любых работ, связанных с передней подвеской автомобиля. Выполнение ремонтных работ приводит к сбиванию настроек. Однако не все работы становятся причинами подобного явления.
  4. При дефекте важных элементов подвески. Сильный износ элементов подвески также приводит к тому, что колеса стоят под неправильным углом к кузову.

Проверка развала схождения на станции технического обслуживания занимает немного времени. Современное оборудование позволяет выполнить быструю и точную проверку развала схождения. Опытные мастера выполняют работу по установке нужных параметров в течение короткого времени.

Низкое давление

Низкое давление
Не только разное, но и малое давление может привести к уменьшению срока службы приобретенной шины. Это связано с тем, что производители покрышек создают конструкцию с учетом рекомендуемых условий эксплуатации. Если эксплуатировать колеса с низким давлением начинает быстро изнашиваться. При этом нагрузка будет приходиться на ту часть, которая для этого не предназначена.

Малый показатель давления определяет следующее:

  1. Структура начинает прогибаться по краям.
  2. Обод может контактировать с поверхностью покрышки, что усилит износ.

Однако большое давление также приводит к тому, что съедание начинается в центральной части.

Именно поэтому следует постоянно обращать внимание на то, какое давление. Стоит накачивать колеса до показателя, который рекомендуется производителем.

Дефекты при изготовлении

Изготовление шин

Есть малая вероятность того, что при изготовлении был допущен брак и неравномерный износ происходит по причине неправильной формы изделия. Именно поэтому следует приобретать изделия только проверенных производителей.

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить неправильный состав используемой резины, неправильная форма корта, другие допущенные дефекты. К сожалению, проверить качество шин без специального оборудования практически нельзя.

Старение покрышек

Несмотря на то, что резина, как правило, изнашивается раньше, чем наступает истекание срока годности, есть определенные сроки. Старение резины может привести к тому, что она начинает истираться неравномерно и сильно. Также стоит отметить то, что неправильное хранение может привести к быстрому старению резины.

Старение шин

Все производители указывают то, сколько может прослужить изделие в определенных условиях эксплуатации. Также указывается то, каким образом оно должно храниться.

Старение каучука приводит к тому, что он теряет свою герметичность и структура становиться пористой. Через некоторое время влага начинает проникать вглубь структуры. Как правило, изготовители используют металлический корд для усиления структуры. Влага приводит к разрушению металлической основы. Согласно принятым нормам использовать шину после 10 лет с момента ее выпуска нельзя.

Другие причины

Вышеприведенные причины могут привести к сильному стиранию поверхности через несколько сотен километров. Однако некоторые неисправности могут привести также к незначительному износу, который проявится через несколько тысяч пройденного пути. К подобным причинам можно отнести:

  1. Неисправность подвески. Если с передней подвеской связан развал схождения, то съедание задней резины может быть связано с неисправностью подвески. Неправильное расположение некоторых элементов может обусловить расположение колес под определенным углом. Примером можно назвать нарушение положения стоек, а также рычагов и других элементов, которые оказывают влияние на положение обода.
  2. Изменение геометрии кузова после удара также может стать причиной неравномерного износа. Выявить подобную ситуацию можно только при наличии определенного оборудования.
  3. Особенности используемого диска также могут привести к возникновению рассматриваемой проблемы. К примеру, после сильного удара может нарушиться форма диска.

Таблица износа шин

Вышеприведенные причины могут также привести к истиранию шины с внутренней стороны. Однако они встречаются довольно редко. Геометрия кузова изменяется после сильного удара, неисправность подвески, приводящая к наклону колеса, зачастую устраняется раньше, современные колесные диски имеют высокую прочность.

Эпилог

В заключение отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволит устранить проблему и сохранить целостность шины. Своевременное обнаружение проблемы возможно при постоянном посещении станции технического обслуживания. Подкачивая колеса или проводя диагностику подвески, следует обращать внимание на состояние протектора.


Всем доброго времени суток!
Мой первый отзыв о моей первой машине.
Получив права начал сразу же выбирать авто. Денег было немного - 200 тысяч (на покупку, осаго, прочие нужды).
Месяц катался по городу смотрел короллы, спринтеры, четырки и нексии.
Отмел от себя варианты с правым рулем, потому что в достойном состоянии ничего не нашел.
Нексия привлекала обещанной надежностьь, но механика и ушатанность после таксистов в итоге отпугнули.
Лада 14ой модели - в общем то ничего вариант, хотя мне с моим ростом маловато места. Но не сложилось найти машину на ходу.

В итге подвернулась Кия Спектра как то раз. В принципе машина устроила. Начал смотреть эту модель и в итоге наткнулся на такой вариант: 2006 год, автомат, темно-синий цвет, салон в отличном состоянии, коробка убита. Продавалсь за 100 с небольшим. На разборе нашлась и коробка на нее за 30 к (ахуэть цена, конечно, для машины стоимостью в 150).
За неимением ничего лучшего остановился на этом варианте, купил машину (плюс комплект почти новой зимней резины Йкогама), отогнал на СТО к друзьям. Купил коробку и притащил туда же.
За выходные поставили коробку, поменяли масло и фильтры, поехал ставить на учет, страховаться и прочие безрадостные формальности.

Первый год машина вложений по технике как таковых не требовала. Была все время на ходу. Был только мелкосрочный ремонт, так как предыдущий владелец был рукожопый и занимался ерундой в отношении авто. Опишу это: сломалась какая то клипса - на нах вместо нее кривой ржавый шуруп, сломался футляр под очки в крыше - на и туда шуруп, шурупы были так же в креплении магнитолы, креплении фар и еще дохера где.
Потихоньку привел все приличное состояние и катался радовался.

За год вождения убил подвеску - поменял стойки в круг, плюс поставил полиуретановые проставки - машина стала повыше на сантиметра полтора. Мелочь, а приятно. Расходов составило 10 000 р.

Теперь о поломках:
1. через год сдохла коробка. Это была грусть и печаль. Решил больше не брать контрактную, так как кот в мешке. Отремонтировал за 18 000.
2. Примерно тогда же умер подвесной подшипник привода. Менял его пару раз за копейки. Когда операция перестала помогать заменил привод на новый БЕЗ подвесного подшипника.
Может кому будет полезно - привод фирмы Dashi артикул DCB148R. Новый стоил всего 4000. Заменил без проблем. Откатался потом год и проблем не было.
3. Как то раз заезжал во двор на работе, поворачиваю чтобы начать парковаться - слышу хруст и потом машина встала и наклонилась в сторону. Выхожу - отвалилось, блеать, колесо. Возле колеса валяются подшипники какие то. Осмотр показал что вот так вот решил умереть шрус, который ничем не выдавал своей скорой кончины.
Ситуация писец, конречно. Машина у меня без колеса в воротах валяется, за мной уже очередь других авто скопилась, которые не могут ни заехать, ни выехать. На улице 0 градусов и мокрый снег валит, а я собрался блеать вечером в театр и потому в пальто, брюках и туфлях без шапки. Натрахался я в тот день с машиной изрядно. Пока вызвал эвакуатор, пока приехал эвакуатор и начал выебываться, что ему неудобно видите ли, пока утащил машину на сто, нашел шрус, поставил его - день уже кончился, в общем.
Из тюнинга - поставил туманки. Помогают очень сильно.

Зимой машина подвела только один раз - оставил на все новогодние праздники на парковке, не катался, сигналка высадила аккум и машина замерзла очень сильно. Снял аккум, отвез в Автомотив - там его реанимировали, машина завелась.
Печка мне очень нравилась в машине, буквально 10 минут и уже тепло.

По трассе ехать довольно приятно. Не шустрая, конечно, но дорогу держит хорошо, не болтает, на скорости 100-110 комфортно.
Сидения удобные, удобный и салон. Порадовал большой багажник и раскладывающиеся задние сидения - перевез много барахла из Икеи )

Плюсы машины:
- недорогая, получаете левый руль + акпп;
- недорогие запчасти;
- достаточно надежная.

Минусы:
- довольно большой расход топлива;
- низкая посадка.

Надеюсь, отзыв был полезен. Если есть какие вопросы - отвечу в комментах.
Через 2 года владения машина была успешно продана, сейчас у меня Хендай Туксон, который мне изрядно попил крови - отзыв будет позже)

Одним из основных параметров, характеризующих габариты колесного диска автомобиля, является количество отверстий для крепежных элементов и их расположение. Автопроизводители применяют технический термин PCD. В английской транскрипции – «патч цикл диаметр», что можно перевести как диаметр разделенной окружности. У отечественных автолюбителей иностранный термин обозначается проще – разболтовка. Еще одно обозначение – рассверловка.

Стандартная, заводская разболтовка «Киа-Спектра» указана на колесных дисках. Также эти данные находятся в технической документации, поставляемой вместе с автомобилем.

Стандартные размеры дисков на Kia Spectra

«Киа-Спектра» – седан бюджетного класса с передним приводом, выпускался с 2000 до 2011 года. Самый массовый выпуск в России –2006, 2007, 2008 год. Пользуется популярностью у автолюбителей в связи с высоким качеством и приемлемой стоимостью.

киа спектра

За время выпуска у «Кия-Спектра» было несколько поколений. Выпускался автомобиль с двигателем объемом 1,6 и 2,0 литра.

Предусмотренные заводом-изготовителем размеры колес «Киа-Спектра» 14 и 15 дюймов. Полные размеры штатных дисков на «Киа-Спектра» – 5.5Jx14 ET46 и 6Jx15 ET42. Диаметр ЦО ступицы – 56,1 мм.

На примере габарита 14-дюймового диска. Первый размер 5,5J – ширина в дюймах, второй размер 14 – диаметр в дюймах. Третий размер ET46 указывает на вылет элемента – расстояние от поверхности крепления к ступице до вертикальной плоскости. Размер вылета указывается в миллиметрах.

Разболтовка «Киа-Спектра» на диски диаметром r14 и r15 единая – 4*100.

Первая цифра означает количество отверстий крепления болтами к ступице, вторая – диаметр окружности, на которой располагаются отверстия.

Размеры шин на «Киа-Спекта», предусмотренные автопроизводителем для 14 дюймов – 185/65R14. Для 15-дюймовых – 195/55R15. Первый размер, на примере 14-дюймового элемента, 185 – ширина шины в миллиметрах, второй, 55 – высота до конца протектора. Значение R14 указывает на диаметр, размер дается в дюймах. Некоторые автомобилисты ошибочно принимают обозначение R как указание радиуса шины. R – автошина радиальной конструкции.

Замена стандартных дисков «Киа-Спектра»

Стандартная разболтовка на «Киа-Спектра» 2008 и других годов выпуска – 4*100. В процессе эксплуатации владельцы автомобиля меняют стандартные заводские элементы. Самые распространенные причины замены.

  • Заводские элементы – штампованные, владельцы меняют их на литые.
  • Естественный износ. Со временем заводские элементы приходят в негодность. Материал подвержен коррозии и спустя несколько лет теряет свои первоначальные свойства.
  • Диски деформируются в результате аварий, наездов на препятствия. Смятие элемента наступает при неаккуратной езде и парковке. На диске появляются вмятины или трещины.
  • Замена заводских изделий на варианты с большим диаметром для улучшения внешнего вида авто.

Колесные диски и покрышки, отличные от заводских вариантов, влияют на управляемость автомобиля и его сцепление с дорожным покрытием. Изменяются характеристики автомобиля, его динамика, устойчивость на дороге, увеличение тормозного пути, расход топлива.

диски киа спектра

Больший рекомендуемого диаметр колеса, неправильно подобранная резина могут вызвать неисправности в подвеске автомобиля. Данная система рассчитана на стандартный вес диска и покрышки. Увеличенная масса колеса вызывает преждевременный износ элементов.

Важно при установке новых дисков подобрать изделия, соответствующие рекомендациям автопроизводителя.

Монтаж неоригинальных комплектующих, с нестандартными размерами разболтовки колес на «Киа- Спектра», может привести к ухудшению поведения автомобиля на дороге.

При несоответствии разболтовки диска с установленными на ступице болтами устанавливают переходные кольца. Эти элементы позволяют установить любые колесные диски. Однако риск поломки системы подвески автомобиля увеличивается.

Минимальные и максимальные размеры колес

Минимальным и рекомендуемым размером колес на «Спектру» является диаметр 14 дюймов. Под этот параметр разрабатывалась ходовая система автомобиля. На колеса подойдут покрышки шириной 185 мм и высотой до конца протектора шины 65 мм. Можно выбирать и ставить резину с меньшим габаритом по высоте.

Возможно укомплектовать автомобиль 15-дюймовыми колесами. Данный размер допускается заводом-изготовителем. Ширина покрышки должна составлять 195 мм, высота 55 мм. Следующий подходящий диаметр – r16. Он допускается заводом-изготовителем. Шина должна быть шириной 205 мм и высотой 50 мм.

Больше 16-дюймового размера колес в допусках производителя к этой модели нет, но подходят 17 и 18. При установке шин большего диаметра, чем заводской размер, необходимо убедиться, что колеса не будут задевать элементы колесной арки.

киа спектра колеса

Некоторые владельцы автомобиля Kia Spectra стараются внести в его дизайн улучшения, усовершенствовать его характеристики. Устанавливают колесные диски, не указанные в рекомендациях автопроизводителей.

Оснащают авто колесами диаметром 17 дюймов. Некоторые не останавливаются на этом, и могут поставить 18-дюймовые. На улицах городов России встречаются такие автомобили, с максимальным диаметром 18. Данные о возникновении аварийных ситуаций с участием усовершенствованных таким образом машин неизвестны.

Для 17 диаметра колес подбирается резина на лето и зимняя шириной 205 и высотой 45 мм. 18-дюймовые колеса оснащаются покрышками размерами 215 и 35 мм.

Изменение разболтовки ступицы

Стандартная разболтовка, рекомендованная на «Киа- Спектра» 2007 и других годов выпуска – 4*100. Диаметр больше 16 дюймов с такой сверловкой редко бывает в продаже. Распространенные элементы с параметром 5*100. Для установки 17 и 18 диаметров используют переходные кольца или изменяют разболтовку колеса, самостоятельно рассверливая отверстия для крепежных элементов.

Еще один способ установки на «Киа-Спектру» колес больших размеров, чем штатные – изменение разболтовки ступиц. Сверловку делают в параметре 5*100. Удаляют штатные болты, их отверстия завариваются, места сварки шлифуются. Просверливают 5 отверстий и вставляют элементы для крепления колеса.

Читайте также: