Как определить наварную резину

Опубликовано: 02.05.2024

Все шины делятся на несколько сегментов исходя из ценовой категории, эксплуатационным качествам иходимости о чем расскажет название бренда на боковине:

  • ПРЕМИУМ
    Michelin, Continental, Nokian, Goodyear, Pirelli, Bridgestone, Hankook , Kelly, Dunlop, Fulda
  • СТАНДАРТ
    Cordiant, Kama, Sava, Kormoran, Matador, Yokohama, Firestone, Marshal/Kumho, Nexen, Deestone,
    Aelous, Auston, GT Radial, Sailun, West Like, Triangle
  • ЭКОНОМ
    Tyrex, Belshina, Разнообразные малоизвестные китайские бренды*

* Стоит отметить, что среди китайских брендов достаточно достойных производителей, и они входят в сегмент «Стандарт», бренды сегмента «Эконом», как правило, до восстановления не доживают, мало того имеют отвратительную геометрию и повышенное содержание пластистификатов и восстановлению не подлежат, но бывают и исключения которые определяют этапы отбора каркасов.

** Изначальная классификация восстановленной шины, начинается с каркаса.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОТЕКТОРНОЙ ЛЕНТЫ

Как и шины, протекторная лента делится на несколько сегментов исходя из ценовой категории, эксплуатационных качеств и ходимости:

  • ПРЕМИУМ
    Marangoni (Германия), Continental Tread (Германия), Nokian (Финляндия), Bandag –Bridgestone (США), Kraiburg (Австрия);
  • СТАНДАРТ
    Geyer & Hosaja (Польша), Veguma ( Эстония), Rextread (Турция), Vipal (Бразилия), Galgo (Мексика), Bandamatic (Мексика);
  • ЭКОНОМ
    RTS (Россия), Китай

*Применение при производстве шины протектора «Премиум класса» отмечается значком «+»

МАРКИРОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ШИН

ZT - название производителя ZIPTYRE (ЗИПШИНА);

RETREAD – Восстановленная шина;

PRM - классификация каркаса «Премиум»;

STD - классификация каркаса «Стандарт»;

+ - протектор класса «Премиум»;

XDE 2+ - модель протектора, + повышенная глубина протектора;

Даже всемирно известные производители покрышек высокого качества также имеют дочерние предприятия, специализирующиеся на достойном восстановлении автомобильных покрышек со стёртым протектором. Таким образом, шины, которые восстановлены, возвращаются на полки магазинов и являются очень достойными вариантами для экономных водителей, искушая их своей демократичной стоимостью, которая сильно отличается от цены на аналогичную автомобильную резину. Но невольно возникает следующий вопрос – а безопасно ли «обувать» свой автомобиль в такие покрышки?

Основные способы восстановления

В последнее время правительства стран пытаются максимально оптимизировать отходы от автомобильного производства, поэтому вторсырьё максимально утилизируется для дальнейшей экономии финансовых средств и экологической защиты. Новая жизнь покрышек, которые отработали свой потенциал, экономит половину общих затрат, а это, согласитесь, сумма существенная.Автомобильные покрышки восстанавливаются двумя основными методами:

• Увеличением канавок протектора с дальнейшим созданием его рисунка.

• Горячим и холодным способом восстановления путём наращивания нового протектора.

При первом методе отработанную покрышку тщательно зачищают и по изначальному рисунку протектора углубляются далее в резиновый слой, что, естественно, приводит к его уменьшению. Данный метод не всегда можно назвать безопасным, ведь поведение таких покрышек на дорожном полотне просто непредсказуемо.Второй метод предусматривает два способа развития дальнейшего восстановления автомобильных покрышек:

• Холодное наращивание заключается в наклеивании поверх имеющегося протектора нового слоя резинового кольца.

• Горячее наращивание предусматривает нанесение дополнительного резинового слоя при помощи вулканизации.

Отремонтированные покрышки служат практически идентично, но при первом способе реанимировать покрышку можно несколько раз, зато второй менее подвержен браку.

Холодное наращивание

К сожалению, далеко не все покрышки получается восстанавливать. Здесь нужно учитывать состояние их каркасов. Следовательно, покрышки изначально проходят диагностику, во время которой анализируются все повреждения, полученные в процессе эксплуатации. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, так как именно это является залогом дальнейшей возможности эксплуатации.

На втором этапе удаляется изношенный протектор. Покрышка помещается в специальный аппарат, где она накачивается воздухом, и с неё удаляют верхний резиновый слой.Третий этап называется шерохование. На нём можно определить, какие колёса сильно изношены, и отсеять их. Покрышки, которые можно реанимировать, избавляют от незначительных недочётов, в частности, порезов и проколов.

Восстановление резинового протектора требует обладания определёнными навыками. Новое наращиваемое резиновое кольцо покрывается жидкой резиной, которая позволяет надёжно и качественно удалить старые повреждения, обеспечивая плотное соприкосновение протектора с каркасом. Грунтуется колесо ручным экструдером, затем накладывается протектор с определённым рисунком. Резиновый слой обрезается по окружности колеса на полностью накачанной шине.

На специальном оборудовании шина складывается как конверт и надевается на обод и камеру. Далее отреставрированная покрышка подлежит вулканизации в автоматизированном автоклаве, где протекторное кольцо надёжно крепится, сливаясь с каркасом воедино. Обод и камера затем демонтируются.Далее восстановленная покрышка повторно диагностируется и оснащается гарантийным талоном. Некоторые автосервисы дают гарантию на 100 000 км.

При необходимости добавить шипы в шины, воспользуйтесь услугой дошиповки шин и чувствуйте себя безопасно и комфортно на дороге. Ведь при недостаточном количестве шипов, дорога может быть опасной.

Горячий способ

Этот способ схож с предыдущим в нескольких моментах:

1. Первичная диагностика.

2. Шероховка.

3. Базовый ремонт.

4. Наложение нового слоя резины.

Но, несмотря на это, данные процессы восстановления автомобильных покрышек значительно разнятся. При помощи предыдущего способа можно реанимировать автомобильные шины большого диаметра: покрышки внедорожников, грузовиков и крупногабаритной техники.

Горячий же способ осуществляется следующим образом: на изношенную шину накладывают простой резиновый слой, не поддавшийся вулканизации. Далее протектор наносится в момент вулканизирования. Новый орнамент протектора наносится на пресс-формы, которые работают под большим давлением и при температуре в 140оС. Ныне данный способ применяется очень редко, но он является оптимальным для легковых автомобилей и микроавтобусов с размером покрышек R13–R16.

Как определить восстановленную автошину

Если вы столкнулись с качественными покрышками, то на боковине восстановленной резины вы увидите специальный маркер, который обозначает, что колесу дали вторую жизнь. Как правило, он выглядит как надпись Retread, Remould или Regummerat, в зависимости от того, какая версия – английская, американская или немецкая. Если же восстановление происходило в Украине, тогда можно будет увидеть знакомое слово – «Вiдновлена».

Можно встретить также и другие отличительные свойства покрышек, которые подлежали восстановлению. Так, например, особая сетка из микротрещин на боковине шины, которой не коснулся восстановительный процесс. Резиновые сгустки на внутренней части, которые свидетельствуют о ремонте, либо устранении прокола шины.Как бы там ни было, восстановленную шину можно отличить от новой, главное только внимательно осматривать товар.

Плюсы и минусы приобретения

Если перед вами встал выбор приобретения новых либо восстановленных покрышек, вы должны знать обо всех рисках, которым подвержены ранее использованные автомобильные шины.Как вы уже знаете, есть несколько способов восстановления автомобильных покрышек. На такую процедуру затрачивается немало средств, так как необходимо специализированное оборудование, обученный персонал и качественные восстановительные материалы, желательно украинского производства. Совсем не тайна, что многие автомобилисты ориентированы больше на продукцию, которая импортирована из-за границы. Ведь изношенная покрышка, отремонтированная нашими материалами, приобретает спорное качество и надёжность. Но использовать зарубежные расходники достаточно дорого.

Восстанавливать легковые шины разрешается только при небольшом износе, но практика показывает, что это просто невозможно, и восстановлению подлежат лишь единицы с хорошими внешними данными. Провести балансировку колеса с восстановленной покрышкой не всегда удаётся, а это существенный недостаток.

Итак, если данная технология имеет столько отрицательных сторон, тогда зачем она применяется? Всё на самом деле не настолько печально, как могло бы показаться на первый взгляд. Автомобиль с большим пробегом, накатанным за небольшой временной период, будет замечательно ездить и на реанимированных шинах. Толковые мастера способны быстро, качественно и надёжно восстановить такие покрышки при наличии соответствующего оборудования. Восстановленные зимние покрышки помогут сэкономить немалые средства. Специалисты могут сделать следующее:

1. Отремонтировать корд при помощи наложения новых нитей.

2. Устранить микротрещины, прибегая к термическому запаиванию.

3. Самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований.

4. Новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Достоинства и недостатки восстановленных покрышек


Если перед автовладельцем встал выбор покупки новых либо восстановленных шин, он должен быть осведомлен обо всех рисках, которым подвергаются ранее использованные покрышки. Как уже было выше сказано, существует несколько методов восстановления автомобильной резины. На такое мероприятие затрачивается немало средств, поскольку необходимо специализированное оборудование, качественные восстановительные материалы и обученный персонал.


Ни для кого не тайна, что большинство автомобилистов больше ориентированы на продукцию, импортированную из-за рубежа, ведь изношенная шина, отремонтированная нашими материалами, получает спорную надежность и качество. Однако применять зарубежные расходники довольно дорого.


Восстанавливать легковые покрышки позволяется лишь при небольшом износе, однако, как показывает практика, это попросту невозможно, и реставрации подлежат только единицы с оптимальными внешними данными. К тому же, не всегда удается выполнить балансировку колес с восстановленными покрышками, а это значительный недостаток.

Минусы

  1. Заниженный индекс.
  2. Отличные от оригинала (новой шины) жесткость каркаса, приемлемый температурный режим использования и другие характеристики, напрямую оказывающие воздействие, как на поведение автомобиля в критических ситуациях, так и на элементарную устойчивость.

Восстановление протектора при помощи наварки

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90%!случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Какие гарантии получают восстановленные шины


Как уверяют производители, покрышки, восстановленные по правильной технологии, могут пройти не меньшее расстояние, нежели новая резина, а некоторые автомобильные сервисы дают гарантию на свои восстановленные шины на сто тысяч километров пробега.

Наше мнение, что вариант таких шин, можно рассматривать только в случае запаски, например если у вас ее нет, она уже стоит вместо проколотого колеса или же вы сменили колеса на больший меньший радиус и не успели купить запаску.

Как вариант на крайний случай это также подойдет, если вы в основном ездите по городе не больше 60 км. в час. Потому что на трассе другая скорость и нагрузка на колеса, сэкономить на пару тыщ на колесе и оказаться в кювете — так себе перспектива.

Содержание статьи :

Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.

Восстановление протектора при помощи наварки

наварка шины

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Как отличить восстановленные шины?

надпись retread на шине

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может. С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная.
Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны. Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.

Именно из-за дороговизны новых покрышек часто непридирчивые автолюбители делают ставку на подержанные шины. Причем большинство уверено, что так можно приобрести настоящие "бриллианты" - дорогую резину с небольшим процентом износа протектора. Но это лишь верхушка айсберга. Расскажем, как не нарваться на жесткий обман при подборе бэушной резины.

Прежде всего отметим, что на рынке есть два вида б/у шин: реально бывшие в употреблении покрышки, которые отличаются степенью износа, и восстановленные шины, которые часто выглядят так же, но поприличнее.

По теме

Конечно, сразу стоит смотреть на маркировку, которая расположена на ее боковине. Так вы сможете определить реальный возраст шины и прикинуть пробег, а не просто ориентироваться на степень износа протектора.

На боковине любой покрышки есть три буквы - DOT. Рядом с ней есть маркировка с четырьмя цифрами, где первые две это номер недели, а вторые - год выпуска. То есть если на шине указано, как на фото, 3314, то шина сделана в августе 2014 года. Если вам предлагают комплект из колес, возраст которых отличается на несколько лет, лучше отказаться.

По теме

И не стоит вестись на наклейки. Бывает, что продавец указывает фальшивую дату производства на наклейке поверх реальной. В таком случае проще уйти от такого продавца.

А восстановленные шины - это целый отдельный сегмент рынка. Среди плюсов таких шин можно отметить полностью восстановленный протектор, который наварен сверхуи почти всегда отличается от оригинального. Ну и, конечно, цена, которая может быть ниже в 3-4 и больше раз.

Минусов гораздо больше: новый протектор может быть наварен кое-как и в процессе эксплуатации запросто отвалиться. Боковина такой покрышки имеет сильную степень износа. Иногда даже могут встречаться боковины с явными трещинами из-за рассохшейся резины.

По теме

И конечно, у такой покрышки свойства далеко уже не те: индексы скорости и максимальной нагрузки сильно занижены. Температурный режим, который она выдерживает, также должен быт более щадящим. Отличить такую покрышку можно по соответствующим маркировкам: Retread, Remould или Regummerad.

Вообще, шинники не очень-то рекомендуют использовать такую резину из-за ее крайней ненадежности. Обычно для восстановления используют совсем уж израсходованные и уставшие покрышки, покрывшиеся лысинами, проплешинами или даже оквадраченные.

Очевидно, что ничего хорошего из такой шины уже не получится, сколько ни наваривай слоев новой резины сверху. Кроме того, бывает, что в такое безотходное производство попадают покрышки с "уведенным" кордом и нарушенной геометрией. Такую шину легче всего распознать только в процессе эксплуатации, но к чему рисковать.

Разорванная шина авто

Качественные автомобильные шины от известных производителей стоят довольно дорого, поэтому ответственные водители заранее откладывают деньги для будущей замены покрышек.

Рынок развивается быстро, предлагая различные варианты. При этом стоимость одинаковой модели резины может различаться на 30-50%. Это свидетельствует о засилье подделок, восстановленных протекторов. Как определить качественную резину, должен знать каждый владелец автомобиля.

Внешние признаки

Сегодня восстановление покрышек проводится с помощью технологии «жженой» резины. Она подразумевает обновление исключительно протектора, а боковые части остаются в первозданном виде вместе с маркировкой и фирменными логотипами.

Как восстанавливают протектор шин

Если внимательно присмотреться к боковинам восстановленных шин, то можно без проблем обнаружить микротрещины на их поверхности. Кроме того, обновленные участки отличаются более темной окраской. Если потереть ими по полу, то остаются черные следы.

Среди огромной массы восстановленных кустарным способом шин можно отыскать и официальные экземпляры. В этом случае наносятся надписи: «Восстановленная», Retread, Remould, Regummerad. Это может стать основанием для приобретения резины по выгодным ценам.

В противном случае кустарная покрышка, установленная на автомобиль, несет реальную угрозу жизни.

Подержанная шина Мишель

Если рассматривать подделки, то можно говорить только о внешнем сходстве. Технология производства, строение каркаса, материалы абсолютно отличаются. На фоне склонности к высокому износу, отсутствия комфортабельности такие экземпляры характеризуются полной непредсказуемостью. Несмотря на низкую стоимость, покупать их небезопасно.

Выбирая качественные шины, важно уделить особое внимание аккуратному внешнему виду, полной маркировке, отсутствию ошибок в названиях бренда, соответствию рисунка протектора заводским нормам.

Читайте еще

Маркировка

При выборе автомобильных шин важно внимательно изучить надписи на боковинах.

Настоящая фирменная резина характеризуется тем, что по всей окружности равномерно нанесены указатели расположения индикаторов износа, которых должно быть не меньше шести. Обязательно присутствуют либо выпуклые стрелки, либо аббревиатура TWI. Иногда наносится даже комбинация этих двух символов. Для выполнения таких надписей требуется специальное оборудование высокой точности.

Символы на боковой стенке шины авто

Если покрышка соответствует европейским стандартам, то это подтверждает латинская буква «E», которая находится внутри круга. Рядом с ней располагается цифра от 1 до 15, которая обозначает страну-изготовителя. На боковой части резины всегда нанесены данные о марке, модели, размерах, высоте профиля.

Обозначение на оригинальной покрышке

Все надписи должны характеризоваться аккуратными контурами, одинаковой высотой, четкостью нанесения. Если маркировка страдает размытостью, то лучше от такой покупки отказаться.

Читайте еще

Качество шипов

Определить качество зимних шин проще, чем оценить летнюю резину. Для этого требуется поставить протектор в вертикальное положение и надавить твердым предметом непосредственно на шипы. Если они слегка утапливаются при нажатии, то это свидетельствует о хорошем качестве.

Зимние шины с шипами

Подвижность шипов – важная характеристика, которая снижает шумность, обеспечивает хорошее сцепление с сухим дорожным покрытием. С другой стороны, неподвижность металлических элементов свидетельствует о подделке.

Документы

Любой серьезный производитель подтверждает качество своей продукции документально с помощью сертификации. Это в полной мере относится к изготовителям автомобильной резины. Качественные фирменные шины никогда не продаются без сопроводительной документации.

Сертификат соответствия для пневматических шин

При приобретении данного товара каждый покупатель имеет право потребовать документацию, подтверждающую подлинность продукции.

Она должна содержать товарно-транспортную накладную, сертификат на шины с приложением, в котором указывается испытания, технические измерения конкретной резины на предмет безопасности.

Приложение к сертификату соответствия для шины

Настоящий фирменный товар не может стоить дешево. Цену составляют качественные материалы для изготовления, технологии, которые используются при производстве. Адекватная стоимость гарантирует качество, безопасность и долговечность, поэтому при желании приобрести качественные шины не стоит гнаться за минимальным ценником.

Таким образом, если протекторы Brigestone, Continental, Michelin предлагаются по необычно низким ценам, то ни в коем случае нельзя «заглатывать» такую наживку мошенников.

Читайте еще

При выявлении признаков мошенничества при продаже автомобильных шин следует немедленно сообщить в полицию. Это важно сделать, поскольку от качества резины зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Читайте также: