Зимняя резина на рено логан r14 какая лучше

Опубликовано: 05.05.2024

Один из самых популярных на отечественных дорогах автомобиль Renault Logan получил поистине народную любовь. Бюджетный по цене, неприхотливый в обслуживании, удобный и обладающий хорошей проходимостью, он ценится водителями на городских дорогах, на трассах, порой и на бездорожье. В статье будет рассказано о выборе зимней авторезины на «Рено Логан», особенностях и преимуществах отдельных моделей.

Зимняя резина на «Рено Логан» R14

Данный автомобиль довольно частый на отечественных дорогах. После покупки, как правило, владельцы меняют установленные в заводской комплектации покрышки. На заводе устанавливается бюджетная летняя резина и, естественно, владельцы стремятся поставить более качественный и надежный вариант.


«Рено Логан»

Кроме того, авторезина меняется со сменой сезонов с летней на зимнюю (если на автомобиле не установлена универсальная, устраивающая владельца). Новая резина с интересным рисунком протектора также делает внешний вид машины более привлекательным.

Размеры зимней резины, которая будет устанавливаться на колеса «Логана», определяются размерами колесных дисков, установленных на данном автомобиле.

На четырнадцатидюймовые диски устанавливается зимняя авторезина в следующих типоразмерах:

  • 165/80R14;
  • 185/70R14.

Основные преимущества и недостатки авторезины для зимней езды на автомобиле Renault Logan

Основные преимущества и недостатки авторезины для зимней езды на Renault Logan зависят от типа покрышек, дорог, на которых этим шинам предстоит ездить.

Недостатком шипованных автопокрышек является их повышенная шумность, а у покрышек-липучек в этом плане есть неоспоримое преимущество.


Резина на «Логан» 14 зимняя

Минусом фрикционной авторезины является худшее сцепление с дорожной поверхностью на трассе, на ледяной поверхности. При теплой температуре воздуха липучки могут перегреваться от трения с дорожным полотном. Шипованные автопокрышки, несмотря на указанную выше шумность, показывают хорошие курсовые и сцепные качества на трассах, льду и снегу.

Какие колеса лучше поставить на «Рено Логан»

Важным моментом при выборе и замене колес на «Рено Логан» будет:

  • правильный подбор рисунка протектора, что влияет как на скорость, так и на устойчивость и шумность;
  • выбор посадочного диаметра колесного диска, который будет установлен на «Логан».

Для правильного выбора по замене дисков и шин необходимо учитывать ряд нюансов:

  • диск должен обладать посадочным размером, варьируемым в пределах 14-15 дюймов;
  • на «Рено Логан» устанавливаются следующие типоразмеры автопокрышек — 180/70, 170/70 и 190/70 (все для R14 и R15);
  • лучше всего для «Рено Логан» подходит резина с нагрузочным индексом 80 и скоростным маркером — Т;
  • не рекомендуется применение непрофильных покрышек.

Для правильного выбора автошин автовладельцу необходимо определиться с рядом моментов:

  • сезонность шин — летние, зимние или универсальные, в какой сезон они будут эксплуатироваться;
  • при выборе зимних шин необходимо определиться с их типом: шипованные или фрикционные. Шиповки подойдут для ледяных поверхностей, снега, трасс; «липучки» будут отличным выбором для городских дорог;
  • при выборе шин необходимо обратить внимание на рисунок протектора, курсовое ребро, количество и глубину канавок, систему ламелей;
  • немаловажную роль играет производитель шин. Изделия известных брендов обладают более высокими качествами износоустойчивости, проходимости, короткого тормозного пути, снижения аквапланирования, мягкости при низких температурах, шумности;
  • всегда следует покупать оригинальные шины, особенно если речь идет о шинах известных брендов. Реплики и подделки служат недолго, заявленного в оригинальных шинах качества у реплик нет, шины быстро изнашиваются, «липучки» часто не сцепляются с дорожным покрытием, а на шиповках выпадают шипы при малейшем торможении.


Колеса на Logan

Все диски, устанавливаемые в заводской комплектации на Renault Logan, имеют разболтовку 4 на 100.

Лучшие производители автошин для «Логан»

Хорошим выбором среди фрикционных зимних шин для «Логан» считаются:

  • Dunlop SP Winter Sport M3 — доступна в скоростных маркерах T, H, V. Шины позиционируются как резина для скоростного вождения. Имеет направленный рисунок протектора с глубоким профилем, резина выполнена с добавлением силики. Аквапланирование отсутствует благодаря стрелообразным ламелям протектора, которые пересекаются между собой и разбросаны по всему рисунку. Стоимость одной автошины на Renault Logan — от 3300 руб*;
  • Fulda Kristall Montero. У этих фрикционных шин протектор имеет высокие по глубине продольные канавки, что на четверть повышает управляемость и уровень сопротивления аквапланированию. Каждая из основных ламелей для повышения сцепления имеет множество кромок. Все элементы протектора обеспечивают равномерность контакта с дорогой, что повышает износоустойчивость автошин. Стоимость такой модели резины для Renault Logan начинается от 2200 руб*.

Среди шипованных шин на Logan автовладельцы предпочитают:

  • «Кама Евро 519». Бюджетный и качественный вариант шипованной резины с хорошей износоустойчивостью, сцеплением с любым дорожным покрытием, проходимостью на любых дорогах. Стоимость — от 2500 руб*;
  • Yokohama Ice Guard IG35. Шипованная зимняя резина с направленным рисунком протектора, состоящего из «ламелей 3D», имеющих рабочие многогранные поверхности с трех сторон. Выпадение шипов минимизировано с помощью размещения выступов возле основы каждого из них. Канавки максимально обеспечивают отвод воды и снега в сторону от места контакта. Резина имеет уникальный состав для достижения максимальной жесткости конструкции не только протектора, но и основы шипа. Стоимость одной шины начинается от 2700 руб;
  • Goodyear Ultra Grip Extreme имеет направленный рисунок протектора, повышающий устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивающий отвод снега и воды из пятна контакта.
    Стоимость одной покрышки такой модели на Renault Logan начинается от 3200 руб*.

Также отличные варианты зимней резины владельцы «Рено Логан» могут выбрать из таких производителей, как:

  • Triangle;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Ovation.

Размер шин на Renault Logan

Размер шин на Renault Logan зависит напрямую от размеров колесных дисков, установленных на данном автомобиле.

На первое поколение Renault Logan (годы выпуска — 2004-2014) устанавливаются шины в типоразмерах:

  • 185/70 R14;
  • 185/65 R14;
  • 185/65 R15.

На второе поколение «Логана» (годы выпуска — с 2014 по настоящее время) устанавливаются типоразмеры шин:

  • 185/70 R14;
  • 165/80 R14;
  • 175/70 R14;
  • 185/65 R15;
  • 195/60 R15.

Оптимальный диаметр

Шины под этот диаметр производитель советует в следующих типоразмерах:

  • В случае с использованием колёс с диаметром на 15 дюймов устанавливаются шины следующих параметров: 185/65 R15.
  • В случае, когда колёса имеют стандартную 14-ю размерность: 165/80 R14, 185/70 R14.

Диаметр в 15 дюймов считается наиболее оптимальным, так как помимо увеличенного клиренса на шинах этой размерности повышается курсовая устойчивость автомобиля. Как показывает практика, большинство владельцев Renault Logan предпочитают устанавливать на свои автомобили именно размер с диаметром R15.


Шины на Logan R15

«Рено Логан» является одним из самых распространенных в настоящее время авто на российских дорогах и одной из самых популярных бюджетных машин.

*Цены актуальны на январь 2019 года.

Многие иностранцы находят себя лишь в России. Случается так и с иностранными марками автомобилей. Одним их таких является Рено Логан. Появившись впервые, русские автомобилисты некоторое время присматривались к нему, а затем все разом признали в этом «обрусевшем французике» своего. И стали относится к нему с любовью и обувать его «ножки» лишь в качественную и проверенную резину.

SONY DSC

«Размер ноги» Рено Логан и нормальное давление в шинах

«Нога» у этого «обрусевшего» француза не сильно большая, поэтому налезут такие размеры шин:

• На четырнадцатидюймовые диски:

• На диски в пятнадцать дюймов:

По данным автопроизводителя допустимыми нормами давления воздуха в шинах Renault Logan являются:

Dunlop SP Winter Sport M3

данлоп спорт

Фрикционка. Доступна в «T», «H», «V» версиях по индексу скорости. Позиционируется как зимняя резина для скоростного вождения. Имеет такие особенности:

• Направленность протектора.
• Резина выполнена на основе силики.
• Рисунок протектора с глубоким профилем.
• Отсутствие аквапланирование благодаря стрелообразным ламелям протектора, которые пересекаются между собой и разбросаны по всему рисунку.

Стоимость одной покрышки на Renault Logan составит 3300 руб.

фулда монтеро

Fulda Kristall Montero

Фрикционного типа. Является развитием ранее популярной модели Krictall Gravito. По сравнению с ней Fulda Kristall Montero имеет такие особенности:

• Протектор имеет высокие по глубине продольные канавки. Благодаря чему на четверть повысилась управляемость и уровень сопротивления аквапланированию.
• Каждая из основных ламелей для повышения сцепления имеет множество кромок.
• Все элементы протектора обеспечивают равномерность контакта с дорогой. Благодаря чему сроки эксплуатации возросли на четверть.
Стоимость такой модели резины для Renault Logan 2200 руб.

йокогама 35

Yokohama Ice Guard IG35

От японского производителя. Является новинкой прошлого года. Относится к шипованному типу зимних шин. Особенности Yokohama Ice Guard IG35:

• Рисунок протектора имеет направленность.
• Протектор состоит из так называемых «ламелей 3D», имеющих рабочие многогранные поверхности с трех сторон. Благодаря чему улучшается управляемость автомобиля по снегу и на льду.
• Минимизация выпадения шипов достигнута с помощью размещения выступов возле основы каждого из них.
• Полурадиальные протекторные канавки максимально обеспечивают отвод воды и снега в сторону от места контакта.
• Резина получила уникальный состав для достижения максимальной жесткости конструкции не только протектора, но и основы шипа. Стоимость одной покрышки данной модели для Renault Logan составит 2700 руб.

гудиер ультрагрип экстрим

Goodyear Ultra Grip Extreme

На рынке с 2007 года. Выпускается на основе модели Ultra Grip 500. По сравнению с ней Goodyear Ultra Grip Extreme получила такие особенности:

• Шумность уменьшена на 9%, а путь торможения сократился на 6. 5% благодаря удачно смоделированному двухрядному расположению шипов.
• Направленный протектор заметно повышает устойчивость авто на зимней дороге и улучшает отвод снега и воды из контактной зоны.
• Новый состав во многом способствует уменьшению шумности при езде по сухому покрытию.
• Во многих сравнительных тестах эта модель занимала одни из первых мест.
Одна покрышка такой модели на Renault Logan обойдется в 3200 руб.

Обув своего «француза» в такую резину, ему не будут страшны ни лютые русские зимы, ни суровые дороги России.

Лучшие зимние шины для Renault Logan

Все покрышки отобраны в стандартных размерах для автомобиля Рено Логан – 185/70 R 14. Представлены как зимние шипованные шины для эксплуатации в сложных условиях низких температур с обильными осадками, так и покрышки-липучки, рассчитанные для использования в регионах с умеренным европейским климатом.

Топ-5. Matador MP 30 Sibir Ice 2


Самая доступная шипованная резина на Рено Логан в категории шин для зимней эксплуатации.

  • Средняя цена: 3180 руб.
  • Страна: Словакия
  • Тип: шипованная
  • Индекс скорости: T
  • Нагрузка, кг: 630
  • Рисунок протектора: симметричный

Усовершенствованная модель популярной шипованной резины MP-50 высоко зарекомендовала себя у отечественных автолюбителей благодаря лучшим эксплуатационным характеристикам. Представленная модель отличается повышенной прочностью и отличными сцепными свойствами на обледенелой поверхности. Шина оснащена короткими алюминиевыми шипами, которые помимо облегчения конструкции обеспечивают акустический комфорт и уверенное торможение. По отзывам владельцев, все металлические элементы остаются на месте, обеспечивая шипованной покрышке завидную устойчивость на обледенелых участках в течение многих сезонов (есть данные о 5-6-летней эксплуатации). Увеличенное число ламелей с прямыми линиями по центру позволяют улучшить динамику и тяговые характеристики Рено Логан на льду. Но при вхождении в повороты может немного сносить.

Плюсы и минусы

  • Не теряет шипы
  • Уверенность на льду
  • Хороший разгон
  • Тихая
  • Заносит в поворотах
  • Слабовата боковина

Топ-4. GOODYEAR Ultra Grip 8


Зимняя липучка GOODYEAR Ultra Grip 8 обеспечивает лучшее поведение автомобиля на льду, выгодно отличаясь среди шин этого класса.

  • Средняя цена: 4600 руб.
  • Страна: США
  • Тип: нешипованная
  • Индекс скорости: T
  • Max. нагрузка, кг: 560
  • Рисунок протектора: симметричный

Для легковых автомобилей в условиях постоянных колебаний температур в зимний период оптимальным выбором для города станет нешипованная резина Ultra Grip 8 от GOODYEAR. Лучшие тягово-сцепные характеристики и повышенная износоустойчивость липучки гарантируют безопасность на дороге не один сезон. Шина изготовлена с использованием уникальной технологии 3D-BIS, которая за счет увеличенного количества ламелей обеспечивает максимально уверенное сцепление с мокрым и сухим асфальтом. По результатам тестов 2015 года, проведенного издательством «Auto Bild», эта зимняя липучка демонстрирует лучшие показатели управления и торможения на льду и мокром асфальте. А вот на сухой дороге тормозной путь нешипованной Ultra Grip 8 оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы

  • Уверенное торможение на льду
  • Хорошая управляемость
  • Долгий срок службы
  • Скоростные характеристики

Топ-3. Nokian Tyres Nordman 7


Особенности резиносмеси, рисунка протектора и конструкции шипов обеспечивают владельцам Рено Логан самое уверенное поведение автомобиля на зимней дороге.

  • Средняя цена: 3720 руб.
  • Страна: Россия
  • Тип: шипованная
  • Индекс скорости: T
  • Max. нагрузка, кг: 630
  • Рисунок протектора: симметричный

Владельцы Рено, установившие зимние шипованные покрышки Nordman 7 на свой автомобиль, отмечают комфортное управление и лучшую курсовую устойчивость при маневрировании на заснеженной дороге. Это достигается благодаря скошенным боковинам и разнотипным ламелям с трехмерными стенками, которые обеспечивают своевременное освобождение пятна контакта от снежной массы. Повышается сцепление с поверхностью, и независимо от состояния покрытия представленные шины демонстрируют оптимальную производительность. На льду шипованная резина также ведет себя уверенно благодаря стальным наконечникам, установленным по технологии Bear Claw. Однако в течение срока использования наблюдается растрескивание протектора вокруг посадочных мест шиповки.

Плюсы и минусы

  • Уверенно держит дорогу
  • Отличная курсовая устойчивость и разгон
  • Хорошая управляемость
  • Слишком быстро изнашивается

Топ-2. Pirelli Ice Zero FR


  • Средняя цена: 3440 руб.
  • Страна: Италия
  • Тип: нешипованная
  • Индекс скорости: H / T
  • Нагрузка, кг: 475-1250
  • Рисунок протектора: симметричный

Выбор владельцами Рено Логан и других легковых автомобилей на зиму липучки Pirelli Ice Zero FR обусловлен рядом значимых преимуществ по доступной цене. Одним из плюсов является ударопрочность при достаточной эластичности состава резиновой смеси, благодаря чему покрышка сохраняет свои характеристики независимо от температурных показателей. Усовершенствованная конфигурация пятна контакта обеспечивает стабильное сцепление и равномерное распределение нагрузки. За счет увеличенной плотности взаимно блокирующихся ламелей шины легко справляются с тяжелой снежной кашей. По результатам тестов немного уступает конкурентам по сцепным характеристикам на льду и сухом асфальте.

Плюсы и минусы

  • Равномерный износ
  • Отличная дренажная система
  • Низкое сопротивление качению
  • Не дубеет в мороз
  • Сложно балансируется

Топ-1. Yokohama Ice Guard IG50


Зимняя липучка Yokohama Ice Guard IG50 демонстрирует лучшие эксплуатационные характеристики при сбалансированной стоимости.

  • Средняя цена: 3349 руб.
  • Страна: Япония
  • Тип: нешипованная
  • Индекс скорости: Q
  • Нагрузка, кг: 315-900
  • Рисунок протектора: асимметричный

Несмотря на отсутствие шипов в резине, Yokohama Ice Guard IG50 демонстрирует лучшую эффективность и безопасность в условиях зимней непогоды. Отличных эксплуатационных характеристик липучке удалось достичь за счет усовершенствования резиновой смеси с добавлением абсорбирующего компонента White Ge. Асимметричный рисунок протектора, сочетающий два вида ламелей, определяет достаточную жесткость покрышки для оптимального сцепления с обледенелой или мокрой трассой. Пользователи, установившие эту нешипованную резину на Рено Логан, отмечают уверенное поведение по рыхлому снегу. Автомобиль быстро трогается с места, не теряет управление при скоростном вхождении в повороты – липучка идеально подходит для городской эксплуатации, демонстрируя лучшие возможности за свою цену.

Плюсы и минусы

  • Отличная управляемость на льду
  • Экономия топлива
  • Проходимость по снегу
  • Быстрый износ на асфальте

Лучшие летние шины для Renault Logan

Отборка шин для летней эксплуатации включает резину в размере 185/70 R14. Несмотря на то, что некоторые владельцы предпочитают ездить на шинах с более низким профилем (65 или 60), стоит придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Указанный размер покрышек обеспечивает идеальную управляемость, достаточный дорожный просвет и оптимальную нагрузку на подвеску автомобиля Рено Логан.

Топ-5. Nokian Tyres Nordman SX2


Летняя резина Nokian Tyres Nordman SX2 обеспечивает достаточно уверенное поведение Рено Логан на летней дороге, что вместе с доступной стоимостью во многом способствовало серьезному увеличению спроса на российском рынке.

  • Средняя цена: 2960 руб.
  • Страна: Россия
  • Индекс скорости: T
  • Нагрузка, кг: 560
  • Рисунок протектора: симметричный

В меру комфортная, с глубоким и характерным для лучшей управляемости рисунком протектора шина Nokian Tyres Nordman SX2 давно завоевала предпочтения многих автомобилистов. Владельцы Рено Логан считают ее наиболее эффективной для летней эксплуатации. Модель серьезно превзошла своего предшественника. Она демонстрирует отличную управляемость, не обладая при этом чрезмерной жесткостью. Устойчивость к аквапланированию сохраняется буквально до критической степени износа, что обеспечивает и особенности рисунка протектора, созданного на основе компьютерной модели. При этом шины плохо ведут себя в колее. Также слабым местом считается не самый надежный корд – езда по разбитым дорогам на скорости часто приводит к появлению грыж.

Плюсы и минусы

  • Выгодная цена
  • Легко купить
  • Глубокий протектор
  • Хорошо ведет себя на мокрой дороге
  • Быстро изнашивается
  • Слабый корд

Топ-4. Kumho Ecowing ES31


Покрышки Kumho Ecowing ES31 обойдутся владельцу Рено Логан на 15 % дешевле, чем выбор в пользу лидера категории - резины GOODYEAR Eagle Sport.

  • Средняя цена: 2840 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Индекс скорости: T
  • Нагрузка, кг: 560
  • Рисунок протектора: симметричный

Южнокорейская покрышка обладает целым рядом выгодных конструкционных решений, благодаря чему владельцы Рено Логан имеют все основания считать ее одной из лучших в своей ценовой категории. Наличие ребер жесткости по всей ширине протектора позволило совместить отличное поведение на сухом асфальте с уверенным маневрированием на мокрой дороге. Диагональные водоотводы усиливают эффективность за счет угловых прорезей, которые также расположены и на центральном ребре жесткости протектора. Характерный дизайн плечевой зоны несет не только эстетическую нагрузку, но и способствует умеренной шумности покрышки. Несмотря на то, что летняя резина отлично держит удары и обладает повышенной износостойкостью, часто из-за мягкой боковины могут появляться грыжи от серьезных выбоин.

Плюсы и минусы

  • Интересная цена
  • Уверенно ведет себя на мокрой дороге
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Медленно стирается
  • Боковина склонна к появлению грыж

Топ-3. Bridgestone Ecopia EP150


Летняя резина Bridgestone Ecopia EP150 благодаря особенностям конструкции асимметричного протектора и используемой резиносмеси обеспечивает приемлемый уровень комфорта при любом скоростном режиме.

  • Средняя цена: 3590 руб.
  • Страна: Япония
  • Индекс скорости: H
  • Нагрузка, кг: 560
  • Рисунок протектора: асимметричный

Одна из лучших шин с низким сопротивлением качения, позволяющая экономить топливо, пользуется стабильным спросом у владельцев Рено Логан. Летняя резина не самым лучшим образом тормозит на сухом асфальте, но в маневрировании при перестроении показала себя довольно уверенно – журнал «За рулем» в этой номинации присвоил Bridgestone Ecopia EP150 4 место. Мягкая боковина не влияет на курсовую устойчивость, но легко поддается повреждениям. По этой причине любителям «запрыгивать» на бордюр следует быть аккуратнее. Рисунок протектора обеспечивает отличные сцепные характеристики во время преодоления луж. При этом шина легко поддается балансировке, не бьет руль и медленно изнашивается. Судя по отзывам, сильной стороной также является комфортность покрышки при наборе скорости. Часто у владельцев есть нарекания к резине, выпущенной в Таиланде – продукция с этого завода идет с переменным качеством.

В каком то из предыдущих постов я писал о том, что принял решение покупать зимнюю резину. Что буду покупать только самую-самую, потому что на зимней резине не экономят. Это на летней, что за 4 рубля баллон, что за 2 — на скорости до 80 разницы по управлению — никакой.
Изначально решил для себя твердо, что брать буду Continental Ice Contact 2 — вклеенный шип дает гарантию, что лысым я не останусь. Стоит баллон на мой размер — 4350.
Стиль вождения у меня пенсионерский. На трассе летом меня обгоняют фуры и окушки. Крейсерская скорость на логане на 5й передаче 80кмч, потому что при этой скорости минимальные нормальные обороты (2000), то есть минимальный расход топлива, я пока никуда не спешу.
И по городу я никогда не шлифую с места, газ давлю максимум на 50%, в общем всячески экономлю топливо и избегаю дураков.
Город у нас находится на плоскости, никаких подъемов и спусков нет.
Выбирая зимнюю резину, в первую очередь ориентируюсь на ее проходимость, потому что дороги во дворах чистят только через неделю после выпадения снега. Ну как чистят, проедет беларусь с поднятым ковшом для вида, что он здесь проезжал, и все. Как был рыхлый снег по пол колеса, так и остался.
Пересмотрел я в интеренете ВСЕ рекламные материалы и видео тесты шин Continental. Присматривался и к Pirelli Ice Zero, и Hakkapelitta 8, и Goodyear Ice Arctic. К последней присматривался всерьез — при цене в 3500 за баллон, она была самой гребущей по глубокому снегу, среди всех конкурентов.

Есть у меня сосед по гаражу, дядя Вова. Дяде уже за 50, всю жизнь он на машине, начиная с копейки, и сейчас на 12шке ездит. Занимается ремонтом двигателей ВАЗов у себя в гараже в свободное от работы время. Сказал я ему, что собрался покупать зимнюю резину, спросил его совета. Он не задумываюсь сказал, что у него стоит Goodrich, и мне советует ее очень. Тихая, мягкая. Говорит брал по 2800 за колесо. Вот уже 5 лет она у него. По трассе ездит 130 — потерял только по 4 шипа с передних колес.
Я отнессе к этому брэнду со здоровой долей скепсиса. Все, что я знаю и слышал об этом бренде — это что в offroad среде она очень популярна, как одна из самых именитых зубастых внедорожных шин. Видел часто offroad-корчи с белыми надписями на профиле Goodrich. На дорожных машинах никогда не видел этих шин. Но по идее то сходится — мне надо грести во дворах по рыхлому снегу, это почти то же самое, что Offroad.
Посидев еще в интернете пару вечеров я понял, что выбирать шину, полагаясь на результаты фальсифицированных компанией Nokian тестов — неразумно, и надо самому ехать в шинный центр, и щупать протектор.
Сездил в 7мкр в шины-диски-64, прощупал там все, что было зимнее. Основной их ассортимент — Pirelli Ice Zero. Hakkapelitta 8 и 9 я тоже пощупал. 8 — достаточно мягкая. 9 — резина точь-в-точь как на липучке. Все остальное было несерьезно.
Съездил в Vianor. Там зимних шин еще нет, так, пару штук для вида лежат. Попросил подсказки у менеджеров, что мне подойдет под мои описанные требования. Ничего толком они сказать не смогли. Nordman 4,5 и Tunga. Спросил про Continental — сказали нет смысла переплачивать, ресурс тот же.

Нашел на авито одно объявление о продаже Pirelli Ice Zero 185/65 R14. Комплект за 9000. Фоток не было. Позвонил, сказал что шинам пол сезона, почти как новые, все шипы на месте, выпуск середина 17 года. Договорились встретиться. Парень очень болтливый, ни на секунду не замолкал, похож был на перекупа. Все время, что я смотрел шины, приседал мне на мозг. Казалось, что хочет заболтать, чтобы я чего то не заметил. Думаю, если бы он побольше молчал, шины были бы куплены.

Никаких V-образных шипов я не увидел, сами головки были исколоты. Без понятия как нужно ездить, чтобы их так уделать. За пол зимы наверно только по асфальту и ездил. Протектор в поряде. Никаких грыж и порезов тоже не увидел. Дата выпуска сходится с его описанием. Шины я отфоткал со всех сторон, и взял таймаут чтоб подумать.

И вот сегодня нелегкая закинула меня в Аксар-Таер. Это пункт выдачи от Колеса-даром. Я то не знал, что у них весь ассортимент на втором этаже, что там торговый зал вообще есть. И вот там я нашел просто ВСЕ интересующие меня брэнды. Зимних шин в середине августа там оказалось больше, чем летних. Приехав туда, я склонялся больше к новым Goodyear Ice Arctic (3500р баллон) — уж очень мне не хотелось застрять где нибудь в снежной каше. И тут же я их увидел. Нигде в городе их больше нет, а тут — стоят около кассы, щупай сколько хочешь.

Пощупал, понял что по снегу должны грести лучше, чем Pirelli. Но резина как будто чуть-чуть жестковата. Идем дальше. Чего я только там не перещупал, дочерные брэнды Continental — Gislaved и Matador. И отечественные, и Tunga.

И тут я внизу заметил скромненько стоячую одинокую Goodrich. Ту самую, про которую мне говорил дядя Вова.

Пощупал и охерел. Еще сильнее охерел, когда вспомнил ее ценник на сайте kolesa-darom для моей размерности — 2550. Я сразу понял, что такая шина не может столько стоить, это не ее категория, такого просто не может быть. Ее конкуренты это ценовая категория не 2500-3000. Ее конкуренты это 3500-4500.
Она кабздец какая мягкая, у нее ламели гнуться, как корова языком лижет. Это прям липучка, только с протектором в стиле GoodYear, а может еще и попроходимее. И шипы обычные круглые, очень хорошо посаженные, и только по бокам.
Феномен какой то. Я щупаю эту шину, и не верю, что она столько стоит. Она, возможно, для таких условий, как у нас в балаково, просто самая лучшая шина на рынке, а если посмотреть не цену, то вообще глаза на лоб лезут.
Надо еще вспомнить, что Гудрич — это дочерный брэнд от Michelin. А мишлен как то не завоевал у нас покупателя. Но что то судя по отзывам на разных сайтах, складывается ощущение, что дочерний брэнд на голову обходит своей родича. Во всем. Может это так же история, что и Nokian, это ведь дочерний брэнд от Bridgestone, вы знали ?)
Тут для меня стало конечно совершенно очевидно, что о БУ Pirelli стоит забыть, при такой то цене на Goodrich.
Но я все равно поставил новую Ice Zero и Goodrich рядом, и пожамкал.

Мягкость резины вполне сравнимая, но рисунок протекторов однозначно даст Гудричу повышенную проходимость на рыхлом покрытии. Ламели у него работают намного эффективнее, и крупные рубленные блоки протектора тоже должны копать лучше, чем Пирелли. Не удивлюсь, если их сравнить на практике с GoodYear, то Гудрич и ее нагнет на снежной целине, ибо протектор субьективно лучше, и она мягче.

При смене сезонов владельцы практически всех автомобилей вынуждены «переобувать» своих «железных коней». Для этого следует четко знать какой размер шин, которые подлежать замене. Этот факт также справедлив и для обладателей Рено Логан. Данная модель ныне сходит со сборочных конвейеров шести стран. Невзирая на такую «многонациональность», для Рено Логан в базовой версии всегда предусмотрены в том числе шины летние 185/65, для которых производитель применяет диски R14 или R15.

Тонкости специфики и размеров

Специфика производства рассматриваемой нами модели предусматривает наличие в заводском варианте долговечных, но не обладающих достаточным эстетичным видом дисков. Это побуждает многих владельцев прибегать к замене этих элементов на понравившиеся аналоги. Также владельцы сталкиваются с необходимостью попутной замены и для этого важно знать какой размер шин у модели. Здесь важным моментом будет правильный подбор рисунка протектора, что влияет не только на скоростные параметры, но и на устойчивость, а также шумность.

Чтобы сделать правильный выбор и замену дисков или шины летние или же зимние (комплектов), необходимо четко следовать определенным правилам.

В стандартной версии Рено Логан присутствуют диски, выполненные из листовой стали. Этим изделиям отдается предпочтение при езде в зимнее время. На летний сезон большинство владельцев стремится заменить заводские «штамповки» на более привлекательные легкосплавные или кованные колесные «катки».

Также популярной мерой сегодня является установка бескамерных покрышек. Их типоразмер в основном означает 165/80 R14, но допускается монтаж 175/70 или 185/70.

шины рено логан

Данный типоразмер отменно подойдет к дискам, обладающим маркировкой «5.5Jx14».

Колесам «6Jx15» какой размер шин подходит? Те, которые обладают размерностью 185/65 R15.

Для четкого понимания сути обозначений приводим их расшифровки:

  • цифры «14» и «15» означают радиус (в дюймах);
  • «J5.5» или «J6» свидетельствуют о ширине резина (также в дюймовом выражении).

На основании приведенных «шифровок» можем конкретизировать любую из ранее указанных элементов резины, а именно:

  • 165 или 185 – параметр, определяющий величину ширины;
  • 65, 70 или 80 – характеристика высоты профиля, выраженная в процентном соотношении от ширины;
  • 14 или 15 – это радиусы дисков.

Каким видам резины отдать предпочтение владельцу Рено Логан: R14 или R15?

Во время покупки конкретного автомобиля покупателю следует детально ознакомиться со всеми вариантами доступных для его шин размеров, и понять, какой размер шин покупать. Выбрав оптимальную версию по параметрам и сравнив ее данные с шинами, установленными изначально производителем, можно самостоятельно принять верное решение.

Резина на шипах

Многие склоняются к утверждению, что шипованная зимняя резина – это верх устойчивости на дороге в гололед. Действительно ли это?

Шипы в протекторе позволяют обеспечить уверенность в эффективности торможения на ледяной дороге. На голом асфальтовом покрытии эта зимняя резина склонна к шумности и имеет куда выше величину тормозного пути. Данное обстоятельство не является поводом приобретать дорогие шины летние, имеющие заводские шипы. Процедуру по установке шипов реально выполнить собственноручным способом. Средства экономятся, а эффект носит идентичный характер.

В роли компромиссного решения всегда выступали всесезонные шины. Энергичным «пилотам» они не подойдут и сопряжены с риском потери устойчивости во время маневрирования. Сей вариант более подходит неторопливым водителям. Чтобы достичь комфорта в совокупности с безопасностью следует приобретать только грамотно подобранные варианты покрышек.

Шины без шипов

резина на логан

Если эксплуатация Рено Логан в зимнее время подразумевает отсутствие обильных снегопадов или ледяных магистралей, то рациональным решением будет использование шин с отсутствием шипов. Изделиям, вооруженным шипами, будет сложнее справляться с сухим асфальтом при торможении или маневрировании в поворотных зигзагах. Этот эффект объясняется снижением контактной площади покрышки и дорожной поверхности.


В случае покупки неподверженных шиповке колесных шин рекомендуем детально подбирать вид рисунка протектора. Направленный рисунок будет более актуальным для шин, эксплуатирующихся в условиях южных регионов, где атрибутом зимней погоды является мокрый снег. Данная особенность протектора способна обеспечить эффективный отвод слякоти из-под соприкасающейся поверхности колеса, что существенно улучшает сцепление с дорожным полотном.

Как подобрать зимнюю резину?

Наиболее часто владельцы прибегают к замене шин в межсезонный период. Для установки соответствующих шин требуется обладать знаниями о типоразмерах дисков.

  1. 14-дюймовым дискам оптимально подойдут покрышки с параметрами: 185/70 или 165/80 и радиусом R14.
  2. Для 15-дюймовых элементов можно применить шины с размерностью: 185/65 или 185/70 (оба варианта R15).

Регламентным предписанием производителя для накачки шин Renault Logan определены значения давления в следующих величинах:

  1. 2,0 бар (по периметру), если установлены 14-дюймовые диски;
  2. 2.2 бар для шин кормы и 2,0 бар у покрышек передка (для R15).

Кроме фактора размерности при покупке шин для автомобиля Renault Logan необходимо не сбрасывать со счетов такие важные критерии, как материал, который заложен производителем в структуру, шины летние и зимние изделия отличаются в плане мягкости и прочих свойств, поэтому каждый из этих вариантов подлежит применению в строгом соответствии принадлежности к конкретному сезону. Летняя, в отличие от того, какая зимняя резина, является более жесткой, поэтому в морозное время твердеет, что негативно влияет на устойчивость.

Любителям рационализаторства, склоняющимся к покупке всесезонных вариантов, следует напомнить, что такого рода покрышки можно безопасно эксплуатировать при наружных температурах, не превышающих минус 20 Со.


Зимние покрышки с большей долей вероятности обезопасят владельца и его спутников. Экономия в данной ситуации неуместна. В основе структуры зимней резины наблюдается присутствие износостойких каучуковых соединений, обеспечивающих на дороге:

  • отличную приспособляемость к обледенелому или заснеженному покрытию;
  • минимум тормозной дистанции;
  • безопасность и уверенность в движении.

Подводим итог

В сторону какого вида покрышек (R14 или R15) склонить чашу весов, решает каждый индивидуально владелец Renault Logan. Не следует забывать о правильности обеспечения требуемого давления в шинах, а также о применимости каждого типа («лето/зима») только во время соответствующего сезона.

Читайте также: