Зимняя резина в германии с какого числа

Опубликовано: 15.05.2024

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе
Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно 1
01.11 - 15.04
разрешено
01.10 - 31.05
разрешено
01.10 - 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 - 30.04
Андорра обязательно 1 разрешено
01.11 - 15.05
разрешено
Армения обязательно
01.12 - 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 - 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3
15.11 - 01.03
запрещено разрешено
01.11 - 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 - 15.04
запрещено разрешено
01.11 - 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 - 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 - 14.04
разрешено
01.11 - 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 - 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 - 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 - 01.03
разрешено
01.10 - 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 - 31.03
разрешено
01.11 - 09.04
разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено
01.12 - 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 - 15.03
запрещено разрешено
15.10 - 15.03
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1
01.12 - 01.03
разрешено
01.12 - 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 - 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Румыния обязательно 1
01.11 - 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно 1
01.11 - 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно 1
15.11 - 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 - 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 - 01.03
разрешено
01.11 - 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 - 31.03
разрешено
Хорватия обязательно 1
15.11 - 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно 1
15.11 - 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно 1
01.11 - 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4
01.11 - 30.04
разрешено
Швеция обязательно 1
01.12 - 31.03
разрешено
01.10 - 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 - 01.03
разрешено
15.10 - 31.03
разрешено
Россия обязательно
01.12 - 01.03
разрешено разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Перед стартом в отпуск зимой на Кемпере или на любом другом автомобиле Вы должны быть точно осведомлены, о том как выглядят законные положения о зимних шинах при поездке в ЕС: хотя во многих европейских соседствующих государствах не всегда можно использовать шины М+S – все же определенные участки дорог могут проходиться только с зимней шиной или цепями против скольжения.
Концерн “Continental” сделал заключение по этим положениям.

Европейское регулирование:
Общеевропейское регулирование к зимней шине не находится в определённом поле зрения. Однако, ЕС определило уже в 1992, как должна выглядеть шина М+S (Anh. II 92/23 EWG): при этом речь шла бы о " шине, при которых настолько намечены профиль протектора и структура, что они гарантируют лучшие ходовые качества лучше, чем обычные летние шины, прежде всего, в слякоти и свежем или тающем снеге. Профиль М+S шины отличается от летних большими профильными канавками и/или штольнями, которые разделены друг от друга большими промежутками, в отличии от нормальных шинах. " Также пригодный для зимних условий рисунок протекторов не упоминается. Ясность в определении является символ снежинок, которым снабжены почти все эффективные зимние шины.

Бельгия / Нидерланды / Люксембург:
В Бельгии, Нидерландах и Люксембурге использование зимних шин не считается обязательным. Тем не менее, зимние шины должны быть установлены: в гористых регионах у немецкой границы, где есть снег, и в других частях западных соседних стран, где господствуют зима и минусовая температура – без зимней шины тормозной путь становятся более длинным. Шипованая резина запрещена!

Дания:
Датчане не имеют никаких обязательств перед использованием зимней шины, тем не менее, риск очень высок. Шиповки позволены, не имеют, однако, никакого ограничения в уличном движении. Так что при въезде в Данию из-за низких температур в зимний период не будет лишним посоветовать использовать зимние шины.

Германия:
Согласно правилам уличного движения (StVO) все водители обязаны переустановить покрышки согласно метеоусловиям, поэтому дорожная полиция и TÜV говорят о " обязательности (!) зимней шины по ситуации ". Водители, которые нарушают эти правила, должны рассчитывать на немалый штраф, а для немецких водителе дополнительно пункты во Фленсбургской "картотеке нарушителей правил дорожного движения".

Эстония:
Обязательное использование зимней шины является с 1 декабря до конца февраля – тем не менее, в зависимости от метеорологической ситуации обязательность использования зимней шины может предписываться даже ранее срока или продлеваться до более позднего. Шиповки не разрешены.

Финляндия:
В Финляндии без ограничений с 1 декабря до конца февраля обязательное использование зимней шины, и уже с 1999 года также обязывает все иностранные транспортные средства.

Франция:
Обязательное использование зимней шины не господствует во Франции, но может быть использована, тем не менее, на дорогах есть указывающие вывески. Цепи против скольжения могут быть обязательны на определенных участках. Легковая машина может оснащаться также шипованной шиной (с начала ноября до конца марта, тогда скорость движения по магистралям до 90 км/ч, а в населенном пункте — 50 км/ч). Наклейка в машине должна указывать на шиповки. Вопреки недостающему обязательному использованию зимней шины – предупреждение (!): во французских Альпах запрещено разъезжать без зимней шины.

Италия:
Не имеется никакого долга использовать зимнюю шину, хотя это может предписываться для определенных участках. О применении цепей против скольжения не имеется в Италии никаких специальных инструкций. Тот, кто хотел бы ехать на шиповках, должен двигаться с ограничениями скорости (90 км/ч — автострада и 50 км/ч в населенном пункте). В отпуск зимой в северной Италии ни в коем случае не рекомендуется ехать без зимней шины.

Латвия: В Латвии, как и в Финляндии – обязательное использование зимней шины с 1 декабря до конца февраль.

Литва:
Здесь считается обязательным использованием зимней шины – с 1 ноября по 1 апреля.

Норвегия:
В Норвегии для иностранных транспортных средств нет обязательного предписания использования зимней шины, хотя они строго рекомендуются. В основном все водители обязаны монтировать шины на транспортные средства соответственно погоде и иметь при себе цепи против скольжения, так как это бывает необходимо. Никакое качественное дорожное покрытие в Норвегии не устоит против использования зимних шин.

Австрия:
В Австрии имеется долг зимней шины с 1 ноября и по 15 апреля: так как при зимних метеоусловиях на летней шине нельзя разъезжать; зимние шины должны иметь профильную глубину минимум 4 мм. (!) На определенных участках оборудование с цепями против скольжения дополнительно может предписываться. Шиповки позволены у транспортных средств до 3,5 т. с обязательным ограничением скорости.

Польша:
Тот, кто едет зимой в Польшу, вряд ли это может сделать без зимней шины. Несмотря на то, что практически в каждом населённом пункте есть дорожные зимние службы, и все водители идут на риск без уверенных зимних шин. Штраф для иностранцев не предусмотрен.

Румыния:
В Румынии не имеется в настоящее время никаких инструкций относительно зимнего обмундирования. Министерство транспорта сообщило, что правительство утвердит чрезвычайное постановление в декабре 2010, которое обязует владельцев автомобилей, чтобы они оснащали транспортные средства от с 1 ноября по 31 марта зимней шиной. Новое регулирование должно быть действительно лишь с 2011.

Швеция:
Также в Швеции зимние шины не обязательны в холодное время года для иностранных транспортных средств, как это нужно для внутренних. Ехать в страну лосей без зимней шины, не рекомендуется, так как много улиц не расчищены и не обработаны от льда.

Швейцария:
Также в Швейцарии нет принципиального условия использования зимней шины. Тем не менее, применение зимней шины достойно рекомендации, так как в случае аварии, которую нужно приписывать по достоверным источникам летней шине. Швейцарское полное страхование не выполняет в таких случаях условия выплат по страховому случаю. Цепи против скольжения и шиповки опциональны, могут предписываться, однако, транспортные средства должны быть обозначены наклейками (также у полноприводных транспортных средств). На автобанах в Швейцарии с шиповками ехать нельзя. С шиповками ограничение скорости 80 км/ч на местных дорогах и соответственно 50 км/ч считается в населенном пункте. Зимние шины в Швейцарии — хороший тон.

Словения:
В Словении считается обязательным с 15 ноября по 15 марта использование зимнего обмундирования. Это значит либо зимнюю шину, либо радиальную шину с минимальной глубиной профиля 4 мм. Согласно словенскому закону 2 зимних шины установленных на ведущую ось транспортного средства являются достаточными. Однако эксперты советуют монтировать зимнюю шину на все колёса.

Чехия:
Имеется обязательное использование зимней шины в Чехии на определенных участках как, например автобан D 11 – с 01 ноября и по 31 марта. Участки отмечены дорожными знаками.


Европейские стандарты
Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: «покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы.

Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках». Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются — как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S.

АЛБАНИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
Наличие цепи на борту является обязательным с 1 ноября по 30 апреля. Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов.

АНДОРРА
Зимние шины
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.

Шипы
Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.

Цепи
Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения.

БЕЛЬГИЯ
Зимние шины
Хоть Бельгия не слишком богата на зимние курорты, иногда зимние покрышки использовать все-таки рекомендуется: в гористых регионах и на границе с Германией зимой часто идет снег, а на западе нередки низкие температуры. Все это значительно увеличивает тормозной путь. Зимняя резина в этих странах необязательна.

Шипы
Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.

Цепи
Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля. В качестве альтернативы могут служить летние шины с цепями.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.

БОЛГАРИЯ
Зимние шины
Болгария не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие.

Цепи
Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.

ВЕНГРИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак «Цепи обязательны» установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост.

В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

ГРЕЦИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

Цепи
Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

ГЕРМАНИЯ
Зимние шины
Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. Этого требует новое дополнение к правилам дорожного движения: водители обязаны использовать при гололеде, снеге, дожде со снегом, инее только шины, которые соответствуют предписаниям Евросоюза 92/23/EWG. Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.
Какой именно тип зиманих шин должен использовать — вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще «снежинка» и глубина профиля — не менее 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Цепями должны быть оборудованы шины ведущего моста тягача, если это указывает дорожный знак (требование распространяется только на транспортные средства с более чем двумя колесами). При этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч. Цепи противоскольжения допускаются также на прицепах.

ДАНИЯ
Зимние шины
В Дании можно использовать зимние покрышки, но это необязательно. «Шиповки» разрешены, хотя большой пользы на трассах страны вы от них, скорее всего, не почувствуете. При низких температурах рекомендуется ставить зимнюю резину.

Шипы
С 1 ноября до 1 апреля разрешаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин.

Цепи
Использование не допускается.

ИТАЛИЯ
Зимние шины
Зимнюю резину можно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется. Зимой мы все же не советуем путешествовать по Италии без зимней резины.

Шипы
При наличии шипованных покрышек следует помнить об ограничениях скорости — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.

Цепи
Особых указаний по использованию цепей противоскольжения тоже нет.

ИСЛАНДИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 1 ноября по 14 апреля. Эти даты может отличаться в разные года.

ИРЛАНДИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах.

Цепи
Допускается использование в случае суровых погодных условий.

ИСПАНИЯ
Зимние шины
Только при наличии соответствующего дорожного знака.

Шипы
Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

Цепи
Только при наличии соответствующего дорожного знака.

ЛАТВИЯ
Зимние шины
Зимние шины в Латвии являются обязательными для всех транспортных средств с полной массой менее 3,5 тонн в период с 1 декабря по 1 марта.

Шипы
Использование шин с шипами разрешается с 1 октября по 1 мая.

Цепи
Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

Шипы
Использование шин с шипами допускается с 1 ноября по 31 марта.

Цепи
Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

ЛЮКСЕМБУРГ
Зимние шины
Использование зимних шин не является обязательным, но рекомендуется в зимний период. Штраф за аварийную ситуацию, вызванную отсутствием зимних шин, достигает 145 Евро. В случае аварии отсутствие зимних шин также влияет на распределение ответственности за ущерб.
Если скоростной коэффициент зимних шин не является достаточным для скорости автомобиля, эти шины не могут быть использованы в период с 1 апреля до 30 октября.

Шипы
Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Это относится к автомобилям с полной массой до 3,5 т, а также к специальным автомобилям и автобусам.

Цепи
Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

МАКЕДОНИЯ
Зимние шины
Зимние шины не являются обязательными. Если они все же используются, профиль должен быть не менее 5 мм. Если автомобиль оснащен зимними шинами, использование цепей для передвижения по городу не обязательно.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Цепи должны быть на борту транспортного средства в период с 15 октября по 15 марта.
В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.
Это требование не является обязательным для прицепов или полуприцепов.

НИДЕРЛАНДЫ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Использование цепей на дороге запрещено.

НОРВЕГИЯ
Зимние шины
В случае зимние погодные условия все транспортные средства должны иметь зимние шины, с шипами или без шипов, с минимальным профилем — 3 мм. В качестве альтернативы могут выступать летние шины с цепями.
Требование не распространяется на иностранные автомобили, но рекомендуется в связи с ответственностью в случае аварии.

Шипы
Использование шин с шипами запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.
В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. При этом для транспортных средств с полной массой менее 3,5 т шипованная резина устанавливается на всех колесах.

Цепи
Использование цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия. В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил.
Для транспортных средств с полной массой более 3,5 т должно быть не менее трех цепей: одна на переднее колесо и две на ведущую ось. Транспортное средство со сдвоенными колесами должно быть оборудовано четырьмя цепями на ведущую ось.

ПОЛЬША
Зимние шины
Зимняя резина необязательна. Однако, учитывая, что работа снегоуборочных служб далека от совершенства, путешествие по Польше на летней резине может быть рискованным. Кроме того, статья 66,1 Закона о Дорожном движении указывает, что каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.

ПОРТУГАЛИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.

РУМЫНИЯ
Зимние шины
В Румынии пока нет законов, регламентирующих использование зимних покрышек, однако Министерство транспорта заявило, что в скором времени водители будут обязаны оснащать автомобили соответствующим комплектом шин на период с 1 ноября по 31 марта. Новый закон вступит в силу с 2011 года.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.

СЕРБИЯ
Зимние шины
Зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

СЛОВАКИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Однако в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие цепей не является обязательным.

СЛОВЕНИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 15 ноября по 15 марта. Сроки могут быть увеличены осложненных погодных условий.
Минимальные требования для транспортных средств и сцепки более 3,5 т: автомобиль должен быть оснащен либо зимними, либо радиальными покрышками, при этом глубина протектора должна составлять не менее 4 мм.
Допускается использование летних шин с цепями.
По закону Словении вполне достаточно двух зимних покрышек на автомобиль. Рекомендуется все же установить полный комплект.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Наличие на борту транспортного средства цепей обязательно, если используется летняя резина.
Полноприводные автомобили должны быть оборудованы цепями на задней оси.
Лопата должна быть доступна на борту каждого автомобиля.

ФИНЛЯДНИЯ
Зимние шины
С 1 декабря до конца февраля зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств с массой не более 3,5 тонн.
Профиль должен быть не менее 3 мм.
С 1999 года этот закон распространяется и на иностранные транспортные средства.

Шипы
Шины с шипами допускается с ограничением скорости до 100 км / ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта. При этом все четыре колеса должны быть оборудованы шипами.

Цепи
Не обязательно иметь на борту транспортного средства.

ФРАНЦИЯ
Зимние шины
Во Франции менять резину на зимнюю необязательно, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Несмотря на то, что закона о необходимости зимней резины во Франции нет, в Альпах без нее появляться не стоит.

Шипы
Легковые автомобили должны быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов — 90 км/ч). При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку.

Цепи
На некоторых трассах (они отмечены специальными знаками) могут потребоваться цепи противоскольжения. В отдельных случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах).

ХОРВАТИЯ
Зимние шины
В зимний период транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами (M + S) на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.
Минимальный профиль — 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В зимний период наличие на борту транспортного средства лопаты и цепей обязательно, как минимум, комплекта для ведущей оси.
Цепи должны использоваться только при необходимости, если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или обледенение дороги).

ЧЕХИЯ
Зимние шины
Использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги (например, на автобане D 1) в период с 1 ноября до 1 апреля.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
Обязательно при наличии соответствующего дорожного знака. Комплектом цепей должна быть оборудована ведущая ось.
Максимальная скорость 50 км / час.
Обязательно наличие цепей на борту транспортных средств с полной массой более 7,5 т.

ЧЕРНОГОРИЯ
Зимние шины
Минимальный профиль — 4 мм.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

ШВЕЦИЯ
Зимние шины
Для иностранцев использовать зимние покрышки в холодное время года необязательно. За городом все же рекомендуется ездить на зимней резине, поскольку многие дороги здесь песком не посыпают.
Для местных жителей в период с 1 декабря по 31 марта обязательны зимние шины с профилем не менее 3 мм для транспортных средств с полной массой до 3.5 т.

Шипы
Использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля. Если автомобиль оснащен шинами с шипами, прицеп должен быть оборудован соответствующим образом.

Цепи
В качестве альтернативы зимой допускается использование цепей.

ШВЕЙЦАРИЯ
Зимние шины
В Швейцарии зимние покрышки тоже можно не ставить. Впрочем, их использование рекомендуется, поскольку водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать.
В целом использование зимних покрышек считается в Швейцарии хорошим тоном.
Использование зимних шин может быть обязательным требование на ряде дорог при наличии соответствующего дорожного знака.

Шипы
Шипы и цепи — на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах они могут быть обязательными. На большинстве автобанов шипованные покрышки запрещены, кроме того, при их наличии действует ограничение скорости — 50 км/ч в черте города и 80 км/ч за его пределами.

Цепи
Использование цепей является обязательным при наличии дорожного знака. Снегопад в Альпах может случиться и летом.

ЭСТОНИЯ
Зимние шины
Использование зимней резины обязательно с 1 декабря до конца февраля, хотя, в зависимости от погодных условий, «сезон» может начаться раньше или закончится позже установленного срока.

Шипы
Использование шин с шипами с ограничением скорости до 90 км/ч допускается с 1 ноября до 1 мая только для транспортных средств с полной массой не более 3,5 тонн. Для всех колес, включая прицеп.

Автомобиль на зимних шинах в Германии

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо из соображений безопасности и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии действуют законы §2(3a) StVO и §36(4) StVZO, предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду — Winterreifenpflicht.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркируется

  • M+S,
  • M&S,
  • M.S.
  • пиктограммая гора со снежинкой внутри.

Знак зимней резины в Германии

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки M+S в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает Matsch und Schnee — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение. Строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии принимает во внимание только “Алпайн-Символ”.

Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Немецкие автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты, когда немецкие водители обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” - die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие на улицу, обязаны "обуться" в зимние колёса.

Штрафы за отсутствие зимних шин в Германии

  • Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60€ и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.
  • Если проверка полиции связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80€.
  • Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100€.
  • ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120€ — без учёта прочих последствий аварии.

Немецкие автостраховки вправе не возмещать ущерб при использовании ненадлежащей резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам - глубина профиля, изношенность, целостность.

Как купить и поставить зимнюю резину в Германии

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.

Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, умножайте цену на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, 175/70 R 13 82 T.

Код на немецких шинах

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.

Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.

Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров используется буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как RF.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица значений найдётся по запросу Reifentragfähigkeit.

Последняя буква обозначает код допустимой скорости.

Код максимально допустимой скорости для резины
Индекс Максимальная скорость в км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240
(Y) >300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительные. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках установливается предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Скриншот результаты посика зимней резины на портале Idealo

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.

Как хранить другой комплект резины

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома. В келлере места не так много. Владельцы домов хранят “сменку” в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно.

Дерево для хранения резины

"Дерево" для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20-30€ на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, "переобувают" машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.

30-08-2020, Степан Бабкин

Читайте дальше:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Комментарии и вопросы (49)

Степан, добрый день!
Скажите, пожалуйста, где в Германии разрешено самостоятельно менять резину?
Колёса на дисках, не хотелось бы тратить деньги на СТО.
Спасибо.

Андрей О. (17/09/2020)

Дата выпуска зимней резины должна быть не старше 5 лет, то есть не зависимо от высоты протектора, даже если шины лежали новыми и вы их только поставили, а дата выпуска у них 2014-2015 год, то в случае проверки в 2020-2021 году вы тоже окажитесь нарушителем. Дата выпуска всегда ставится на каждой покрышке в виде порядковой недели в году и сам год выпуска, например 2519 значит что это 25-я неделя 2019 года, июнь месяц соответственно
Про летнюю резину точно не подскажу сейчас, надо уточнять

Добрый день Степан! У меня всесезонные шины BfGoodrich с маркировкой м + s и снежинка в горах присутствует, у продавца они продаются как летние шины . На этой резине я отъездил уже зиму и лето по России , и она меня устраивает в плане безопасности. Могу ли я использовать эти шины в Германии круглый год?

Здравствуйте, если я правильно понял то с 2018 года нельзя в Германии эксплуатировать шины в зимнее время со значком всесезонки типа M+S и т.д., а только с горой со снежинкой внутри? Уточните пожалуйста! Поясняю, я купил в 2017 году Аутлендер, с салона на нем стояла резина (всесезонка) со значком M+S, могу я взять ее с собой и эксплуатировать в Германии в зимнее время?

Есть вопрос относительно резины, а именно ее ремонта.

Существует ли практика использования заплаток для ремонта резины, или обычно такое не делают в Германии.

Ибо в пятницу, у меня была спущено колесо, так и не понял был ли это прокол или еще что то.
Так вот в АТУ мне поставили новую резину, но просто возник вопрос, неужели нужно каждый раз покупать новую резину, как прокол?

Добрый день. Скажите пожалуйста, для моей машине разрешены колесы R15. Могу ли я использовать R16?

Андрей Рудавин (15/11/2017)

Здравствуйте, Степан.подскажите, пожалуйста, можно ли ехать в Германию на всесезонной "злой"резине(cordiant offroad,mud terrain)?

Думаю стоит добавить в статью следующую инфу про скоростной индекс. Просто сам этим озаботился и пришлось разобраться, так как хочу перевезти свою машину, а она летает до 230, что уже прилично весьма. Так вот: летние шины должны обладать скоростным индексом, превышающим максимальную скорость автомобиля. А вот с зимними все интереснее, поскольку, к примеру зимние покрышки на 240 - это уже слегка проблематично как минимум по деньгам.
Коллега вот что нашел: Ausnahmen gibt es bei Winter- und Ganzjahresreifen: Hier ist die Verwendung von Reifen mit niedrigerer Maximalgeschwindigkeit erlaubt, sofern ein offenkundiges Schild mit der zulässigen Höchstgeschwindigkeit der Reifen im Sichtfeld des Fahrers angebracht wird.
те можно купить шины "медленее", но надо озаботится постоянным предупреждением об этом. У меня в Шкоде есть встроенная функция - типа говоришь ей что я поставил зимнюю резину с ограничением ХХХ км/ч и она начинает противно орать, если разгоняешься быстрее. Таким образом можно купить себе зимние колеса за адекватные деньги.

Очень ценю и уважаю этот сайт и его создателей, по этой причине, хочу дать несколько советов автолюбителям по поводу шин вообще и зимних в частности. Советы не по законам а ПО СУТИ.

1. Можно ли вытащить из шипованных шин шипы и ездить без них? Если это сделать, качество сцепления колеса с дорогой ОЧЕНЬ сильно ухудшится. Вроде бы это понятно и так, но, обратите внимание, что в тех местах шины где установлены шипы нет ламелей (это такие зигзагообразные кfнавки, выполняющие роль присосок, подробнее что это и зачем, можно погуглить). Сделано это для того чтобы шип держался крепко и не выпал при эксплуатации. Если шипа нет, колесу в этом месте вообще нечем "цепляться" за дорогу. Площадь пятна контакта шины с дорогой зависит от размера шины? но грубо для среднего колеса это примерно площадь ладони среднего размера. В такое пятно попадает 4-5 а то и больше шипов. В их отсутствие - это "проплешины". Эффективность такого колеса сами можете прикинуть.
Совет - не портите колеса. Продайте и купите нешипуемые зимние шины.

2. Можно ли ездить круглый год на "всесезонных" шинах? Вообще говоря "по уму" таких шин как "всесезонные" не существует. От слова совсем. Нет, если у вас круглый год лето - то летние шины будут всесезонными, если зима - то зимние. Но если рассмотреть обычный вариант где лето - это лето и температура плюсовая, а зима - это зима и температура МЕНЬШЕ +5 +7 (ниже объясню эту магическую цифру) то всесезонных шин быть не может. Это маркетинговая уловка не более. Можно сделать (с натяжкой) всесезонный РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. Но не шину.
Да и рисунок протектора тоже будет "ни рыба ни мясо". Дело в том, что помимо рисунка протектора ОЧЕНЬ важную роль играет состав резины. Если коротко и утрировано - летняя - жесткая, зимняя - мягкая.
Именно по этой причине т.н. всесезонные шины плохи и летом и зимой. Потому что для лета они недостаточно жесткие и по этой причине быстро изнашиваются + имея рисунок протектора ориентированный в т.ч. на зиму они больше шумят, имеют большее сопротивление качению (а значит и расход топлива выше). Зимой же, они тоже плохи, так как имеют не достаточно мягкий состав для зимних температур (иначе вообще очень быстро изнашиваются) плюс не оптимальный для зимы рисунок протектора, опять же из-за компромисса с летним режимом эксплуатации. Вот и получается что это ни то ни сё.

Насчет состава резины. Уважаемая всеми фирма Goodyear, в свое время писала следующую рекомендацию по времени смены колес с летних на зимние. Не цитата, но смысл сохранён : Когда минимальная температура в течение дня или что чаще во время эксплуатации опускается ниже +7 +5 градусов, пора переобувать зимние шины. Соответственно и наоборот, когда становится теплее этих цифр - пора снимать "зиму" и ставить "лето".
Дело в том что уже при таких температурах воздуха (а температура асфальта будет еще ниже, как правило) летняя шина учитывая состав резины становится "пластмассовой". Она буквально дубеет. При -5 -7 - это вообще практически пластик. Возможно не на ощупь, но по сути. И да, тронуться на такой резине если не гололед и не снег укатанный может быть и не проблема, но вот тормозной путь, даже на чистом асфальте будет намноооого длиннее.
Именно составом резины отличается настоящее зимнее колесо, от настоящего летнего. Все остальное - маркетинг и компромисс с безопасностью.

Ну и последнее. Если машина у вас надолго то один комплект летних шин и один зимних "проходят" при своевременной их замене НАМНОГО больше чем два комплекта "всесезонных" шин. На сколько именно? Это зависит от многих факторов, начиная от веса машины и размера шины и заканчивая манерой вождения, но цифры в километрах пробега будут хуже в сторону всесезонных от 30-40% до в два и более раза. И чем теплее лето и выше скорости (а в Германии на автобанах - скорости вполне себе не маленькие) тем быстрее изнашивается "всесезонка"
Я не упоминал тут про индексы скорости, стеклянную "крошку" в хороших зимних шинах, микропоры и т.д. просто чтобы не усложнять.
Написал, как говорится, не спора ради, а пользы для. :)

Удачи вам на дорогах и не экономьте на собственной безопасности. Летом шины должны быть летними, зимой - зимними. Как обувь на ногах. Вы же не ходите круглый год в одних ботинках ;)
С уважением.

Добрый день, Степан?
Можно ездить на всесезонной резине, т.е. не менять 2 раза в год?
Есть ли такая в. Германии, какая маркировка должна быть? Пракикуется ли таое, плюсы и минусы?

Здравствуйте. Немного непонятно про строгость закона. Если автомобиль, например, эксплуатируется в южных землях, где температура всю зиму держится +5.. +10 градусов, редко и только по ночам опускается до нуля, а снег выпадает за всю зиму максимум на неделю и то не всегда. Значит ли это, что резину можно не менять, а в снежные дни или гололёд просто никуда не ездить?

Egor Mikhel (14/01/2016)

Можно ли приехать из России на зимних покрышках со снятыми шипами? Вопрос связан с банальной экономией денег: есть хорошая зимняя резина, только с шипами и чтобы немного сэкономить можно удалить шипы и ехать.
Может быть такое решение будет выглядеть в глазах контролирующих органов как порча изделия, а значит и угроза безопасности дорожного движения? для России это нормальная практика, а вот от педантичных немцев можно всякое ожидать)))

Степан, подскажите пожалуйста. Вот Зимняя шипованная резина для машин запрещена, а для велосипедов?
Я вот зимой езжу на велосипеде с шипованными покрышками.

Здравствуйте, хочу спросить, а если я и своими руками могу поменять резину - могу не ехать в автосервис, а сделать это сам? Или в Германии такое не допускается?

Так как пишу здесь в первый раз, то для начала хотел бы поблагодарить за отличный информативный и очень полезный сайт :) Большое спасибо!

И пара вопросов по теме статьи. В ближайшее время собираюсь (впервые за время проживания в Германии) покупать зимнюю резину. Пока не могу определиться с выбором: брать отдельно шины, чтобы потом каждый раз перемонтировать, или сразу укомплектованные колёса. Плюсы и минусы обоих вариантов мне понятны :) Но хотел узнать следующее: может быть вы знаете, какой вариант более распространён в Германии?

Если всё-таки выбрать шины, сложнее ли получить термин в автосервисе для замены колёс с монтажом шин, чем просто для замены? Ведь, насколько я понимаю, в сезон замены резины очереди в автосервисах существуют и в Германии)

Степан, добрый день!

Вы не подскажите, а так же строго с зимними шинами летом?
Собираюсь перевозить машину, сейчас машина стоит на зимней резине, которую, грубо говоря, нужно докатать.
Летнюю планировал брать уже в Германии. Теперь и не знаю, пустят ли меня на зимней летом или стоит все-таки тут докупить резину и ехать уже на ней?

Степан, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по какому принципу в Германии отличают зимние шины от летных?
Если планирую ехать на всесезонной резине на ней должен быть какой-то специальный индекс?
Спасибо.

Добрые день Степан , подскажите пожалуйста где в германии можно купить шины б у большим оптом 200-1000 колес , я занялся этим бизнесом , нашел несколько мест где можно выбрать неплохие шины за 10-15 евро за пару, слышал что есть что-то вроде свалок утилизаций где можно взять дешевле. Спасибо

Добрый день, Степан.

Подскажите, шипованные зимние шины в Германии запрещены? А то предстоит ехать в январе, в России машина на шипах и без шипов доехать до границы стремно, если будут снегопады.


Зимними считаются шины 3PMSF (гора со снежинкой). Шины с маркировкой M + S, MS или M&S разрешено использовать, в случае, если они были произведены до 31 декабря 2017 года (DOT5217). На таких покрышках разрешено перемещаться до 30 сентября 2024 г.

Данное требование касается транспортных средств N2 и N3 (масса более 3,5 т). Они должны быть оснащены зимними шинами 3PMSF на ведущих осях и на передних управляемых мостах.

Зимние шины не нужны для прицепов и полуприцепов. Все шины должны иметь минимальную глубину протектора 1,6 мм.

За несоблюдение нового предписания в Германии предусмотрены следующие штрафы:
– 60 евро за несоответствующие шины
– 80 евро за блокирование/нарушение движения из-за несоответствующих шин
– 100 евро за вызов опасной ситуации из-за несоответствующих шин
– 120 евро за вызов ДТП из-за несоответствующих шин плюс 1 штрафной пункт.

Популярные статьи


Польша. Ограничения для грузовиков в 2021 году


Запреты на движение грузовиков в Германии в 2021 году


Австрия. Ночной запрет движения грузовиков в Бреннер


Германия: особенности ПДД

  • Выбор карты по городам


Настоящая Политика распространяется на компанию „Smile Holding” (SIA “Smile Holding”), а также на ее дочерние компании (совместно именуемые далее: E100) и на веб-сайты, которые они обслуживают. E100 обеспечивает конфиденциальность пользователей, заботится о конфиденциальности лиц, которые передают свои контактные и личные данные. Настоящая Политика определяет типы собираемых персональных данных, способы их использования, а также лица, которым данные могут быть предоставлены. В Политике описываются действия, которые мы предпринимаем для защиты вышеуказанных данных, а также способы связи с Е100 по вопросам, касающихся защиты конфиденциальности.

E100 следует правилам Европейского Парламента и Совета (ЕС) 2016/679 от 27 апреля 2016 года О защите физических лиц в отношении обработки личных данных и о свободном движении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/EC (общее регулирование защиты данных) – GDPR.

Как поставщик услуг, мы можем создавать прямые отношения с пользователями и, в свою очередь пользователи, в рамках этих отношений могут принять решение о предоставлении нам своих персональных данных.

Администратором персональных данных пользователей сайта является „Smile Holding” (SIA “Smile Holding”) с местонахождением в Латвии, ул. Греду, д. 4А, г. Рига, LV-1019.

Вышеуказанные данные могут быть переданы, в частности, при подаче заявки на предоставление услуг E100, при записи в информационный список E100, во время участи в рекламных акциях или опросах, при подачи заявки на работу в E100. С момента передачи нам этих данных, лицо, которого они касаются, перестает быть анонимным. При подаче заявок на создание деловых отношений, а также в течение этих отношений мы получаем персональные данные пользователя в транзакциях от финансовых учреждений и других организаций. Мы также можем получать информацию о пользователе от компаний осуществляющих платежные операции, от общедоступных информационных систем, а также агентств подготовляющих отчеты, касающиеся кредитов и коммерческих информационных услуг.

При подаче заявки в Е100, касающейся продуктов или услуг, с помощью нашего сайта или через одного из наших торговых представителей, пользователь может предоставить нам данные своей компании или/и свои персональные данные.

Вот типы персональных данных, которые мы можем получить:

  • Контактные данные (такие как имя, почтовый адрес и адрес электронной почты, номера телефонов и факсов)
  • Бизнес-контактные данные, (такие как должность, отдел и название организации)
  • Информация о заявителю и созаявителю (такая как имя, почтовые адреса и адреса электронной почты, номера телефонов и факсов, дата создания или дата рождения, идентификационные номера)
  • Имя пользователя и пароль
  • Финансовая информация
  • Контактные данные других лиц, с которыми пользователь разрешает нам связываться
  • Тексты предоставляемые пользователем (например: комментарии)
  • Информация о занятости
  • Уникальный идентификатор мобильного устройства
  • Данные географического местоположения
  • Другая информация

Файл "cookie", сам по себе, не содержит никаких данных, которые ведут к личной идентификации.

E100, как и многие другие веб-сайты, может использовать веб-маяки (ang. web beacons). Веб-маяки помогают нам лучше понять сетевой трафик и поведение пользователей посещающих наш сайт, а также оценить реакцию на предлагаемые нами скидки. Данная информация не приводит к идентификации конкретных пользователей, предназначена она только для создания общего образа использования пользователями нашего веб-сайт. При желании Вы можете деактивировать пиксельные теги настроив свой веб-браузер таким образом, чтобы он избегал изображений, а также деактивировав JavaScript.

В рамках некоторых операций пользователь будет связываться с нами по телефону или мы будем звонить к пользователю. Возможен также контакт с помощью интернет-чатов. Обратите внимание на тот факт, что обычной практикой E100 является мониторинг, а в некоторых случаях также запись такого рода взаимодействий. Мониторинг и запись осуществляются для обучения персонала, контроля качества, либо сохранения доказательств конкретной транзакции или взаимодействия.

Мы не продаем или иным образом не раскрываем собранных нами персональных данных пользователей, за исключением указанных в данном пункте случаев или за исключением других ситуаций указанных пользователю во время сбора данных. Мы предоставляем данные для проведения сделок или других операций связанных с нашими деловыми отношениями. Мы можем предоставлять собранные нами персональные данные холдинговым компаниям, дочерним компаниям, партнерам, продавцам, поставщикам и другим лицам, участвующим в процессе заключения договоров с Клиентами группы холдинговых компаний E100. Мы также можем предоставлять вышеуказанные данные нашим поставщикам услуг, которые выполняют услуги от нашего имени. Мы не уполномочиваем поставщиков услуг до использования или раскрытия данных, за исключением случаев, когда это необходимо для выполнения определенных услуг от нашего имени или на требования законодательства. Мы требуем от поставщиков услуг, в рамках заключенного договора, надлежащей защиты и конфиденциальности персональных данных, которые они обрабатывают от нашего имени.

Мы можем предоставлять данные деловым партнерам, с которыми мы сотрудничаем. Деловые партнеры могут связаться с пользователями насчет продуктов или услуг, которые могут их заинтересовать. Третьи лица могут использовать личные данные в соответствии с собственной политикой конфиденциальности. Мы предлагаем пользователю ознакомиться с политикой конфиденциальности третьих лиц, если он использует эти функции. Мы оставляем за собой право предоставлять персональные данные в случае продажи или передачи всей или части нашего бизнеса или имущества. Если такая продажа или передача происходит, мы прилагаем все усилия, чтобы проинформировать получателя об использовании полученных от пользователя персональных данных в соответствии с нашей политикой конфиденциальности. После осуществления такой продажи или передачи пользователь может связаться с лицом, получившим его персональные данные по любым вопросам, касающимся обработки его данных.

Пользователь может иметь определенные права относительно персональных данных, которые мы храним. Мы предлагаем пользователю право выбора, какие именно персональные данные мы будем обрабатывать.

Пользователь может принять решение, что не будет предоставлять свои личные данные группе E100, путем отказа предоставления своего согласия выраженного при совершении действий с E100. Пользователь может решить, что не будет иметь уникального идентификационного номера cookie, назначенного для его компьютера, чтобы избежать агрегации и анализа данных, собранных на наших веб-страницах.

Пользователь может перестать получать от нас маркетинговые материалы, по почте, следуя инструкции отмены подписки, включенной в содержание конкретной акции. Пользователь также может отказаться от получения рекламных материалов. Пользователь может отозвать любое свое предварительное согласие или же в любое время, по законным причинам, запретить нам обработку его персональных данных. С этого момента мы начнем придерживаться предпочтений, выраженных пользователем. В некоторых случаях отзыв согласия на наше использование или раскрытие персональных данных пользователя будет означать, что он не сможет использовать определенные продукты или услуги, предлагаемыми нами.

Если пользователь находится на территории Европейской Экономической Зоны, он может запретить нам предоставлять свои персональные данные третьим лицам, за исключением: (і) поставщиков услуг, которые предоставляют услуги от нашего имени, (ii) в случае, если мы продадим или передадим весь или часть нашего бизнеса или имущества, (iii) если раскрытие информации продиктовано требованиями законодательства, или (іv) если мы посчитаем, что такое раскрытие необходимо или уместно, в связи с расследованием предполагаемого мошенничества или другой незаконной деятельности. Если пользователь находитесь в Европейской Экономической Зоне, мы используем его персональные данные только для целей, указанных в настоящей Политике конфиденциальности, а также других регламентах, о которых мы уведомили пользователя, разве что обладаем юридическими основаниями, такими как согласие на использование персональных данных в других целях. Если этого требует законодательство, Е100 получает предварительное согласие пользователя во время сбора для обработки (і) персональных данных в маркетинговых целях, и (ii) персональных данных, признанных, на основании действующего законодательства, важными.

Главный офис компании Smile Holding находится в Латвии. Информация пользователя может быть передана на хранение в защищенную базу данных на территории Латвии или в другие базы, принадлежащие E100. Если мы передадим данные пользователя в другие страны, мы защитим их так, как это описано в настоящей Политике конфиденциальности. Данные, которые мы собираем, могут быть также переданы за пределы страны пользователя. Данные также могут обрабатываться сотрудниками, работающими за пределами страны пользователя, которые работают для нас или для одного из наших поставщиков. Эти работники могут принимать участие, в частности, в реализации заказа сделанного пользователем, в обработке данных, касающихся оплаты, а также в предоставлении вспомогательных услуг. Указав свои персональные данные пользователь, соглашается на передачу, хранение и обработку данных. В случае, если пользователь укажет нам данные своих работников или других лиц своей организации, обязан убедиться, что имеет на это их согласие. Мы предпримем все шаги для защиты данных пользователя в соответствии с данной Политикой конфиденциальности. E100 имеет программу защиты данных, задачей которой является (i) защита и сохранение конфиденциальности персональных данных пользователя; (ii) защита перед предполагаемыми опасностями и рисками для безопасности и целостности персональных данных; (iii) защита перед неуполномоченным доступом и использованием персональных данных пользователя, которые могут привести к серьезному ущербу или неудобству для пользователя; и (iv) соблюдение действующего законодательства. Наши договоры заключенные с поставщиками подобным образом и также обязуют их к защите персональных данных пользователя.

К сожалению, передача информации через интернет никогда не является полностью безопасной. Несмотря на то, что мы будем делать все, чтобы защитить личные данные пользователей, мы не можем гарантировать безопасность данных переданных в наши веб-сайты. Пользователь передает данные на свой риск. Мы принимаем все разумные меры, включая соответствующие технические, административные и физические процедуры, чтобы защитить персональные данные пользователей от их потери, неправильного использования или изменения. Переданная нам информация хранится на наших защищенных серверах.

В соответствии с действующим законодательством, пользователь может иметь право подать заявку на получение доступа и информации, касающейся его личных данных, которую мы имеем, а также право обновления и исправления ошибок в своих персональных данных. Пользователь может также потребовать удаления данных. Право доступа к персональным данным может в некоторых обстоятельствах быть ограничено законодательством. Чтобы обновить предпочтения, или же запросить удаление информации из нашего списка контактов, пользователь должен связаться с нами по электронной почте.

Используя веб-сайт и услуги E100, пользователь соглашается на использование его персональных данных, в способ указанный в настоящей Политике конфиденциальности, а также любых других регламентах и/или политиках, о которых пользователь будет проинформирован. E100 оставляет за собой право доступа и раскрытия персональных данных и контактной информации пользователя, в рамках применения действующего законодательства, законных требований государственных органов, а также судебных приказов. [По уважительным причинам], например. [введение новых услуг, прекращение предоставления существующих или существенное изменение законодательства, которое Е100 обязано применять], мы можем быть вынуждены вносить изменения в содержание нашей Политики конфиденциальности. В таком случае, мы сообщим об изменениях на этой странице. Мы призываем пользователей посещать эту страницу для получения информации о возможных изменениях. Продолжение использования сайта пользователем означает то, что он согласен с данной Политикой конфиденциальности; использование данного веб-сайта после публикации измененной Политики конфиденциальности означает, что пользователь соглашается с измененной Политикой конфиденциальности.

Время от времени мы будем обновлять данную Политику конфиденциальности, чтобы отразить изменения в нашей деятельности. Если мы изменим способ использования нами персональных данных пользователей, либо если изменятся цели или юридические лица, которым мы раскрываем эти данные, мы поместим уведомление об этих изменениях на нашем веб-сайте. Дальнейшее использование сайта пользователем, после публикации измененной Политики конфиденциальности, будет означать, что пользователь соглашаетесь с измененной Политикой.

Читайте также: