Что лучше купить из летней резины континентальной com нордман матадор

Опубликовано: 23.04.2024

Матадор или Нокиан
Большинство водителей в Европе пользуются автомобильными шинами Матадор и Нокиан неслучайно – эти покрышки отличаются своими высочайшими эксплуатационными особенностями, а также характеризуются невысокой стоимостью. Именно этим обеспечивается высокий процент продаж изделий словацкого и финского холдингов.

Какими именно качествами обладают покрышки от данного производителя и почему они являются популярными в Европе – расскажем об этом подробнее.

Шины Матадор

Словацкий концерн Матадор производит шины высокого класса и качества уже достаточно давно и за время своего существования завоевал достаточно высокий авторитет среди европейских водителей. Сложно сказать, какой процент владельцев автомобилей в Европе пользуется этими покрышками, но тиражи этих покрышек долго не залеживаются на прилавок – раскупаются эти шины достаточно быстро. Так по какой же причине это происходит?

Автомобильные покрышки матадор обладают отличным сцеплением с дорогой – это самое высокоразвитое качество в данных изделиях. Это было достигнуто за счет создания особенного рисунка протектора, который создавался на основе специальных инновационных компьютерных технологий, которые позволили максимально качественно оптимизировать расположение канавок на поверхности покрышек. Также у этих шин достаточно хорошие особенности набора скорости и хорошо развиты тормозные качества.

Матадор Лого

Именно это позволяет водителям снижать расход топлива во время использования покрышек от данного производителя. Что же касается особенностей конструкции данных покрышек, то здесь словацкий производитель не стал выдумывать ничего нового – особый упор инноваций был сделан на составе резиновой смеси и вывода самого оптимального рисунка протекторного профиля.

У шин Матадор имеется достаточно много моеделй, которые можно условно называть лучшими во всем модельном ряду матадор. Это говорит о том, что каждая модель, произведенная словацким производителем, направлена на обеспечение полной безопасности движения, надежности и маневренности управления автомобилем. Такие качества, безусловно, очень высоко ценятся водителями, и именно поэтом шины Матадор имеют достаточно высокий процент покупаемости, который также подкрепляется низкой стоимостью автомобильных покрышек.

Шины Нокиан

Что касается шин Нокиан, то эти покрышки уже давно всем известны как наиболее безопасные и надежные шины, которые имеют достаточно высокое качество исполнения. Резиновая смесь является достаточно высококачественной, в ней были использованы самые лучшие компоненты, которые помогли производителю найти то самое соотношение, которое способно придать колесам отличное сцепление с дорогой и сделать более качественными и развитыми другие важные свойства, которые характерны для автомобильных покрышек высокого класса.

Нокиан Лого

Как и любого ведущего европейского производителя автомобильных шин, у продукции финского производителя Нокиан на первом месте при производстве шин стоит сцепления с дорогой и безопасность использования данных покрышек. Эти два качества стали самыми развитыми во всем модельном ряду Нокиан и именно поэтому водители чаще всего обращают внимание именно на эти покрышки. Нельзя сказать, что шины финского производства являются дорогостоящими – напротив, их низкая стоимость позволяет компании иметь высокий процент окупаемости данного товара.

Как уже отмечалось, сцепление с дорогой – самое развитое качество в покрышках Нокиан. Однако, эти изделия славятся не только таким качеством. Отличное сопротивление качению позволяют автомобилю здорово держать прямую траекторию во время движения, даже на самых скользких и опасных участках дороги.Зимние шины Нокиан вообще имеют самый высокий класс безопасности и надежности использования, за счет того, что они являются жесткими и прочными, а также позволяют обеспечить отличное сцепление с полотном.

Лучшие модели Матадор

Сложно выделить у словацкого производителя самые лучшие модели, которые заслуживают отдельных слов похвалы. Все модели Матадор являются высококачественными, о чем и говорит их высокая популярность среди европейских водителей. Однако экспертами все же были выделены две модели, которые, по их мнению, обладают наиболее лучшими особенностями и свойствами среди всех остальных модификаций словацкого модельного ряда – это модели MP 16 Stella и MP 51.

Первая модель является летней, и здесь стоит выделить то, что сцепление с полотном является наилучшим не только на сухом разогретом асфальте – на влажном и грязном бездорожье автомобили, которые оборудованы данными покрышками также здорово держат прямую линию. Это обусловлено оптимизированным рисунком протектора, а также расширенными канавками на поверхности шин, которые позволяют выталкивать водные массы из пятна контакта в достаточно короткое время, за счет чего уменьшается вероятность возникновения заноса на дороге.

Также про эту модель эксперты говорят, что тормозные свойства являются даже более лучшими, нежели у зимних моделей, и такой эффект происходит благодаря использованию для изготовления резиновой смеси большого количества синтетических компонентов, позволяющих моментально остановить автомобиль во время торможения.

Модель MP 51 также характеризуется прекрасным сцеплением, как и летняя модель MP 16 Stella. Эта зимняя модель является относительно новой, поскольку в производстве она находится меньше пяти лет.

Эксперты отмечают прекрасный внутренний ресурс этой модели, и говорят о том, что такие покрышки смогут прослужить более долгий срок, нежели указанный в гарантии.

Лучшие модели Нокиан

У Нокиан тоже достаточно сложно выделить лучшие модели. Если поступить также, как и в случае с Матадор – подобрать лучшие модели среди определенных сезонов, то здесь хедлайнерами модельного ряда финских покрышек будут выступать Нордман SX и Хакка Грин. Первая модификация автомобильных покрышек является зимней и имеет прекрасные свойства торможения – в этой модели они развиты сильнее, чем в какой-либо другой финской модификации.

Это обусловливается не только оптимизированным рисунком протектора, но также и качеством изготовления резиновой смеси, для которой используются самые лучшие стабилизирующие компоненты. В состав этой смеси входят абсорбирующие гели, синтетический и натуральный каучук, которые в совокупности дают отличный результат в виде жесткой и прочной шины. У такой модели финского производства даже нельзя выделить какие-либо недостатки – есть ощущение, что над ней финский производитель постарался чуть больше, нежели при создании других модификаций своего модельного ряда.

Если же говорить о модели Хакка Грин, то здесь не стоит искать какие-то лишние слова – в этой модели действительно развиты все качества, которые необходимы для удобной, надежной и безопасной езды по самым разнообразным дорогам в любых погодных условиях. Несмотря на то, что данная модель имеет летнюю сезонность, она все равно многими водителями используется в зимнее время.

Это происходит также благодаря идеальному рисунку протектора и оптимизированному составу резиновой смеси. Кстати, здесь немаловажную роль играет и технология производства данной модели. Для этого задействуется технология RunFlat, которая позволяет шинам на выходе становиться более прочными и жесткими. Поэтому у данной модели покрышек запас прочности является едва ли не бесконечным – эксперты говорят, что на таких шинах водители смогут проехать достаточно долгое время.

Резюме

Матадор MP 51
Если сравнивать между собой не только лучшие модели шин матадор и Нокиан между собой, но и модельные ряды обоих производителей в целом, то, несмотря на то, что шины Матадор являются довольно-таки высококачественными и высококлассными, все же, эти покрышки проигрывают своим финским аналогам, причем проигрывают серьезно. У автомобильных покрышек Нокиан гораздо лучше развиты все качества – шумоизоляция, сцепление с дорогой, сопротивление качению, аквапланирование, тормозные и скоростные качества и т.д.

Это не значит, что покрышки матадор на самом деле намного хуже финских аналогов, это не совсем так – шины матадор действительно являются очень качественными. Но качество шин Нокиан несколько выше. Что же касается популярности и продаваемости данных шин, ценовая политика словацкого производителя вынуждает покупателей пользоваться именно их продукцией.

Однако, несмотря на разницу в цене, большинство водителей все-таки осуществляет выбор при покупке автомобильных шин в пользу моделей Нокиан. Это явный факт того, что люди нашли идеальное соотношение цены и качества автомобильных покрышек именно в шинах финского производителя Нокиан.

Nokian Tyres

Хочу поделиться опытом использования шин Matador, качество работы и цена меня полностью удовлетворяют. Резина мало шумная, с балансировкой проблем нет, снег, кашу, грязь и песок проходит отлично, правда возникают небольшие проблемы на льду, а так в целом неплохие шины, могу рекомендовать!

    Износоустойчивость:

Шины не очень хорошего качества, я недоволен.

    Износоустойчивость:

Резина не очень любит колейность, управляемость не для агрессивной езды однозначно, так как очень мягкие и вальяжные ощущения на дороге. Что касается износа, то достаточно стойкая и не шумная. Преграды проходит без проблем, но боковину нужно беречь от пробоин, сама резина очень токая, поэтому советовать не могу.

    Износоустойчивость:

Пока отъездил на шинах Nokian только один сезон и доволен, на мокром асфальте аквапланирование и заносы отсутствуют, сцепление с любым видом покрытия отличное, за весь период износ не обнаружен. Шины в отличном состоянии, достойный вариант и сочетание цены-качества.

Купил хакку r3 одноширокую. Датчики давления Schrader — они стоят в ориге, но под шильдиком бмв и соответственно с наценкой. По ощущениям машина стала более валкой, при резких перестроениях чувствуется крен и покачивания, хотя колеса все те же 19е.

Шумнее мишек, но не сильно. Датчики давления подцепились сами спустя 5 минут. Впервые езжу на липучке, взял хакку, а не мишки, так как зимой иногда гоняю загород. Зато теперь не жалко потерять шипы, на льду и снегу с распущенной стабой.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

    Износоустойчивость:

Добрый день народ казахстана купил шины нокиан тайерс одна шина начала расслаиватся приехал в центр мне сказали что это моя вина машина у меня новая 2019г с салона все тоо прохожу вовремя сказали то развал то это то то.

К чему я это пишу к тому что компания производитель дала мне гарантию на весь срок экспоуотацыии и мне по гарантии отказались заменить покрышку это не честно я непросил все шины заменить просил ток за одно.

Шины неплохие но слабые для езды по городу на них надо ездить в европе так что когда покупаете неверьте в гарантию это просто фальш и обман я не конфликтный человек но это не честно покупал я их за 1шт по 33800т это не малые деньги я там не алегарх какойто просто хотелось качества и надежности.

Как оказалось нет в нокиян тайерс ни качества ни надежности ни честности просто сплошной обман извините если лишнее сказал но это факт мне эти деньги легко недостались

В эту зиму решил поменять всесезонную резину на зимнюю шипованную. Выбрал Nokian Hakkapeliitta 8 175/65 14R. Hakka подкупила количеством шипов и расширенной гарантией и бесплатным шиномонтажом. Держит на появившемся ледке отлично. Значительно помягче, чем Кама-217, на которой ездил до этого. Но шумная по асфальту — это просто что-то с чем-то!

Фото 0

Вчера сменил штатную на Sportage 3 . 225/60 r17 на NOKIAN HAKKA BLUE 2 CUV

Пробег, 0.5 мм до ограничителя составил 101 тыс.км. Брал в «Южном порту « Москва. Свежие, (4820). Обошлись дешевле штатных по 8400 плюс 1500р установка. Они легче штатных на 1 кг. Ощущения по асфальту пока ехал домой: легче авто подрывается с светофоров, шума меньше, торможение без нареканий, резкие развороты на 180* на скорости около25 км/ч скорости - без сноса передка.

Фото 0

В прошлом сезоне была приобретена пара Nokian Hakka Green 2, хорошая резина. И тут на глаза мне попались шины Uniroyal RainSport 5, понравился рисунок протектора. Это шины подразделения Continental, и отлично держат мокрую дорогу.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

К штампованным дискам отношусь абсолютно нормально, поэтому решил купить новый комплект. Выбрал диски фирмы Magnetto 16 007 16×6.5J/5×114.3 D66.1 ET40 Black. Что касаемо шин, на шипованных я не езжу уже 5 лет, и в этот раз выбран комплект уже проверенных на моей Honda Orthia Nokian Nordman RS2 205/60 R16 96R.

Пора оставить все свои дела и заняться шинами! Не стоит ждать, когда лето само постучится в окно и вынудит вас в экстренном порядке ехать в шиномонтаж ставить абы какую резину. Высокие цены, многочасовые очереди, кофе без сахара в комнате ожидания, вы уже чувствуете это.

Пока у вас есть время, потратьте его с пользой и выберите себе лучшие летние шины для своего автомобиля. Вы можете сделать это, как спросив мнение старших товарищей, так и ознакомившись с профессиональными тестами и обзорами от экспертов шинного мира.

Рейтинг лучших летних шин размером 215/65 R16 в 2021 году

10. Viatti Bosco A/T V-237

На момент выхода материала в свет цена модели Виатти Боско АТ V237 размерности 215/65 R16 составляет 3 800 руб. за шину.

  • Хорошее сцепление с сухой дорогой;
  • Плавность хода;
  • Акустический комфорт;
  • Неплохая ходимость по бездорожью;
  • Низкая цена.
  • Посредственные данные на мокром полотне;
  • Нарушения курсовой устойчивости;
  • Слабая защита от аквапланирования.

9. Cordiant Sport 3

На момент публикации статьи шина Кордиант Спорт 3 на 215/65 R16 продавалась по цене в 4 091 руб.

  • Неплохая управляемость и торможение всех видах дорог;
  • Хорошие реакции во время экстренных маневров;
  • Курсовая устойчивость на высокой скорости;
  • Низкая цена.
  • Проблемная управляемость и торможение на влажном покрытии;
  • Слабая защита от аквапланирования;
  • Повышенное потребление топлива;
  • Низкий уровень акустического комфорта.

8. Yokohama BluEarth-A AE‑50

На восьмом месте оказались покрышки от Йокогама с очень неплохими усредненными результатами для своего ценового диапазона. Характеристики торможения и управляемости шин на горячем полотне не поражают воображение, но и назвать их слабыми также язык не поворачивается. Не стоит их недооценивать – судя по тестам на мокром полотне, они вполне себе могут эффективно работать в критические моменты, но на высушенной дороге протектор стоит поберечь. Из однозначных плюсов этой модели эксперты выделили очень хороший акустический комфорт и мягкий, плавный ход. Курсовая устойчивость также хорошо выдерживается автомобилем. «Вишенкой на торте» выступает низкое сопротивление качению – покрышки обеспечивают экономию топлива как на средней, так и на высокой скорости.

Приобрести шину Йокогама Блю Арт А АЕ 50 на 215/65 R16 можно по цене в 4 980 руб.

  • Хороший баланс характеристик;
  • Неплохая управляемость во время экстренных перестановок;
  • Курсовая устойчивость;
  • Тихая работа;
  • Экономичность.
  • Плавное прохождение дорожных неровностей.
  • Длинный тормозной путь на обеих вариантах полотна;
  • Есть задержки управляемости на влажном шоссе;
  • Риск аквапланирования.

7. Dunlop SP Sport FM 800

Приобрести модель Данлоп СП Спорт ФМ 800 на 215/65 R16 на момент релиза статьи можно по цене 5 180 руб.

  • Неплохой результат торможения и ускорения на высушенном полотне;
  • Экономичность;
  • Плавное хождение;
  • Акустический комфорт.
  • Торможение и рулевое управление на мокром асфальте;
  • Сопротивляемость аквапланированию;
  • Непостоянная курсовая устойчивость.

6. GT Radial Savero SUV

  • Отличная управляемость и короткий тормозной путь на высушенном асфальте;
  • Неплохое торможение на мокрой дороге;
  • Легкое качение, высокий уровень экономии топлива;
  • Акустический комфорт;
  • Низкая цена.
  • Сложное управление на влажном покрытии;
  • Недостаточная сопротивляемость аквапланированию;
  • Нарушение курсовой устойчивости.

5. Nokian Nordman S2 SUV

На момент выхода статьи в свет покрышка Нокиан Нордман С2 СУВ в магазинах продавалась по цене в 4 970 руб.

  • Отличная управляемость и торможение на влажном шоссе;
  • Надежная защита перед аквапланированием;
  • Плавный ход;
  • Тихая работа.
  • Неважный отклик на руль на высушенном полотне;
  • Не всегда выдерживает курс;
  • Повышенное потребление топлива.

4. Bridgestone Dueler A/T 001

Четвертое место удалось занять шинам от компании Бриджстоун. Их можно назвать основательной покрышкой на мокрой дороге – результат торможения и управления рулем вне всяких похвал. Во время дождя можно не волноваться о заносах и эффекте аквапланирования – для сопротивляемости различным неприятностям на влажном покрытии они оснащены на все 100%. На сухой дороге качества шин сильно хуже и приближаются к званию «посредственные». На бездорожье они снова показывают себя только с лучшей стороны, так что если вы привыкли передвигаться по сельской местности, то сложно найти модель лучше. Дополнительным набором преимуществ выступает довольно неплохая экономия топлива, комфорт передвижения и тихая работа.

Если заинтересованы в покупке шины Бриджстоун Дуэлер АТ 001 на 215/65 R16, то на момент выхода статьи цена составляла 7 050 руб.

  • Отличное торможение и управляемость на мокрой дороге;
  • Курсовая устойчивость;
  • Сопротивление аквапланированию;
  • Проходимость по бездорожью;
  • Плавный ход;
  • Акустический комфорт;
  • Слабое сцепление на асфальтовой трассе;
  • Сложная управляемость во время резких маневров;
  • Высокая цена.

3. Formula Energy

  • Замечательное управление на влажной дороге;
  • Четкая остановка на всех вариантах покрытия;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Защищенность от эффекта аквапланирования;
  • Тихая работа;
  • Плавный и комфортный ход;
  • Для представленных характеристик очень низкая цена.
  • Есть небольшие задержки отклика на руль на сухой дороге;
  • Высокое потребление топлива уже на средней скорости.

2. Nokian Hakka Blue 2 SUV

Серебряную медаль получает модель от финской компании Нокиан. Мы не будем долго ходить вокруг да около – она замечательно справляется почти со всеми испытаниями на сравнительных тестах и показывает впечатляющие результаты работы с асфальтом. Пробы управления на всех вариантах покрытия не выявило практически никаких недостатков, очень быстрые и четкие реакции на рулевое управление и уверенное прохождение крутых поворотов. Водитель даже не напрягается, когда ведет автомобиль в дождь и совершает резкие виражи по мокрой дороге. Машина особенно надежно управляется на влажном и сухом полотне во время экстремальных маневров. Кажется, что нет ничего, что способно помешать сцеплению. С возрастанием скорости курсовая устойчивость остается стабильной, а качественная плавность хода и низкий шум в салоне довершают картину отличной резины на летний сезон. Эксперты смогли сделать несколько замечаний во время торможения – у лидера нашего теста с этим намного лучше, именно поэтому ему удалось вырваться вперед.

На момент выхода статьи в свет приобрести шину Нокиан Хакка Блю 2 СУВ на 215/65 R16 можно по цене 5 740 руб.

  • Потрясающие качества сцепления на всех видах дорог – тормозной путь и управление выше всяких похвал;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Защита от аквапланирования;
  • Плавность хода;
  • Низкий уровень шума;
  • Замечания к торможению на сухой дороге;
  • Повышенный расход топлива на высокой скорости.

1. Continental PremiumContact 6

На момент выхода статьи купить шину 215/65 R16 можно по цене в 7 250 руб.

  • Великолепные качества торможения и управления на всех видах летних дорог;
  • Отличное экстремальное вождение;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Плавный ход.
  • Повышенный уровень шума;
  • Чрезмерное потребление топлива;
  • Высокая цена.

Надежные летние шины 215/65 R16 ищите в интернет-магазине BlackTyres . Фильтры по размеру и цене помогут выбрать то, что нужно. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.

Один раз взял, теперь всем советую. Бриджи, sport style 2 просто прекрасные шины!

"Матадор" и "Elite" это слова антонимы.

Летняя резина нокиан одноразовая, что грин, что нордман, по городу ходит ещё более-менее, но если поедешь на ней в отпуск — можешь сразу отложить деньги на покупку новой.

Про формулу можно сказать одно — это далеко не пирелли, хотя из этих трёх — лучший вариант.

Из того же ценового сегмента лучше посмотреть Бриджстоун или Toyo. При хороших ходовых характеристиках получишь отличную износоустойчивость и сносный уровень комфорта.

Что Матадор, что Нордман — примерно одинаковая резина бюджетного сегмента. Если не носиться как ошпаренному и не пытаться штурмовать лужи на 120 км/ч, то подойдут обе модели. Матадор — дочка Континенталя, мягкая, не убиваемая с прочной боковиной. У меня была такая резина на Поло (). От Нордмана не жди чуда, точно такая-же резина с не самой лучшей резиновой смесью (бюджетка однако).

Pirelli самое то, либо же нордманы.

На чем не надо экономить так это на резине и тормозах. Nokian резина отличная но изнашивается очень быстро. а Матадор "г***о" больше не чего сказать. Я бы порекомендовал Continental, Bridgestone, Toyo, Pirelli. Сам езжу на Bridgectone Potenza.

Nokian Normand SX этим летом у меня хорошо себя показали. Я одним боком в лужу на 60-80 заходил и даже не особо этого не чувствовал — водоотведение шикарное просто.

я поставлю + за Nokian Nordman.

точно не матадор, нокиан шумновата и изнашивается быстро, но зацеп у нее хороший. Больше альтернатив нет?

Нокиа чего тут думать

Матадор стоит и ничего плохого не наблюдал.Тем более дешовая.

Поеду сегодня забирать Нордман ;)

Не бери матадор она шумная и горбатая попадается

О Матадоре у меня самые негативные впечатления еще с 90-х. На "шестерке" отцовской стоял. По сухому асфальту вроде ниче так, но чуть дождь — писец, как на льду!

Посмотри в сторону Триангла. Зарекомендовал себя. Брал себе в прошлом сезоне, все идеально

Matador, Barum — для обычной гражданской езды пойдёт. Себе взял с запасом Bridgestone Turanza T001(это не та старая тюранза 300, на которую куча жалоб) — реально за пол года 15к откатал по нашим у%бищным дорогам — резина прям непробиваемая — и не потерлась особенно, и пробоев, гуль, шишек итп не было. А дороги реально зло. Всякие ханкуки-хуюки даже не смотри — друг на дохлом дэу больше половины стёр за лето на передней оси… реально гавно какое то. Матадор-Барум — реально дубовая выносливая резина, Бридж выносливая, мягкая и дождь красавица вообще. Мишелин ещё можно посмотреть, тем более у вас в России их клепают — т.е должна быть дешевле. Как и бридж, но ка по мне мягковата, у мну на пассате такая стоит "примаси" помоему, пока ездит, но по износу думаю не много отходит.

ёкогаму адван спорт бери) Классная резина) у меня такая) держит дорогу супер)

мне "заводской" ханкук очень нравится, а из этих взял бы нокиан

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.

Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth—Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10‑километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Девяносто, шестьдесят…

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Скатертью дорога

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…

Внезапные маневры

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid — излишним сносом передней оси, а Kormoran — нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.

Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!

Рейтинг

Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) — полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и Корморан, способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.

Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов — низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный ­расход топлива.

Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

Читайте также: