Как выбрать бу шины для автомобиля летние

Опубликовано: 24.04.2024

Как и обещал Вам в бортовике, хочу поделиться личным опытом и может быть кому-то помочь в выборе б/у резины.
Раз уж на дворе зима, рассмотрим выбор резины на зиму.
О том, что я отдаю предпочтение резине шипованной и почему я уже подробно написал в своем бортжурнале />Итогом моих рассуждения там стал список приоритетных для меня производителей и моделей:
1) Nokian Hakkapeliita 4,5,7 (в целом все модели, начиная с 4-ой просто супер). Если найдете даже 4-ку в хорошем состоянии финского производства берите, не задумываясь.
2) Michelin x-ice north. Катался только на 1-м. оставила хорошее впечатление. Но думаю 2 и 3 ещё лучше.
3) Gislaved NF2,3,5. Неплохая резина. Единственное мягковата, легко набить грыжу.
4) Bridgestone ice cruiser 5000. Опять же на 7000 не катался. Но 5000 вполне хороша. Может даже вполне конкурировать в моем списке с Gislaved. Bridgestone более жесткая, агрессивная с хорошими боковыми зацепами. Но вот как раз в комфорте она проигрывает первым 3-м призерам.
Тут же хочу поделиться советами при выборе б/у резины. Итак:
1) Рекомендую брать один из вышеперечисленных вариантов. так как даже умеренно поношенные они будут на порядок лучше многих новых, того же Амтела и прочих.
2) Обращайте внимание на остаток шипов и на то, как они сидят. Бывает что они все на месте, но либо стерлись вровень с резиной, либо болтаются уже на соплях

3) Обращайте внимание на остаточную высоту протектора. Бывает так, что шипы более или мене вполне даже еще ничего, но предыдущий хозяин ездил на перекачанной резине летом. Центральная часть покрышки при этом похожа на "Слики". Такая резина не удержит Вас в нужный момент.

На многих покрышках остаток протектора нанесен, как например на Nokian цифрами по центру протектора (4,6,8). Чем меньше цифра, тем меньше остаток протектора. Или также бывают всякие там снежинки.

4) Обращайте внимание на год изготовления покрышек. Неделя и год указаны, как правило на корде внутренней стороны покрышки в овальном окошке. Желательно чтобы покрышка была не старее 2-3 лет. Со времен резина теряет свойства эластичности и цепкости. Хотя Финская Хака даже и 5-ти годовалая в хорошем состоянии очень даже ничего.

5) просмотрите покрышку со внешней и внутренней стороны на предмет порезов, заплат, грыж, заделанных шнурами проколов. Если покрышки на дисках и накачаны, то наличие грыж будет достаточно просто определить. Если же сняты, то нужно глядя в глаза продавцу строго так сказать "Если будут проблемы, привезу обратно" и получить на это одобрительный ответ.
Ну вкратце как-то так. Если что спрашивайте, помогу чем смогу.
Все мир!

Как известно, со временем резина теряет свои свойства. Она становится менее эластичной, на ее поверхности появляются микротрещины. Резина, по выражению водителей, «дубеет». Жесткими становятся боковины, затрудняется шиномонтаж. Одновременно ухудшаются сцепные свойства шины, особенно ее способность удержать автомобиль на мокром асфальте.

Предельный возраст шин варьируется в зависимости от качества резиновой смеси и технологии изготовления. По ГОСТу, гарантийный срок эксплуатации шин составляет пять лет, а дальнейшая возможность использования шины определяется потребителем. Как правило, резина ходит и дольше в зависимости от пробега и аккуратности водителя. Но о покупке шин старше восьми лет стоит подумать, пусть и выглядят они прилично и, не пробежав ни единого километра, пролежали на складе.

Важно также при покупке комплекта подобрать не только шины одной и той же марки и модели для всех колес, но и желательно близкие по возрасту. Только так можно рассчитывать на то, что купленные покрышки по свойствам будут несильно отличаться одна от другой.

Механические повреждения шин

Это особая статья при выборе б/у шины. Их можно разделить на две группы — видимые и срытые.

К видимым относят проколы, разрывы, порезы, к скрытым — повреждение корда. Такого рода повреждения хорошо различимы при осмотре внутренней стороны покрышки. Можно допустить наличие «грибков» и заплаток со стороны протектора. Но их количество не должно быть чрезмерным. Чем больше заплаток — тем труднее отбалансировать колеса, а от этого страдает комфорт и детали подвески при езде, да и остаточный ресурс самой шины снижается.

Кроме того, нужно помнить, что заплатка перекрывает выход воздуху изнутри колеса, но не перекрывает доступ влаги в структуру шины извне. Вода, в том числе содержащая соли, попадая на металлокорд, вызывает сначала появление ржавчины, а затем и разрушение металлических нитей. В сравнении с заплаткой герметизирующий прокол с двух сторон («грибок») выглядит предпочтительнее. А вот заплатки на боковине — вещь вообще недопустимая. Шина с боковым порезом к эксплуатации непригодна. В лучшем случае на покрышке с «залеченной» боковиной можно, соблюдая осторожность, добраться до дома, а потом заменить колесо.

Замечено, что иные продавцы, для того чтобы скрыть латки и «историю болезни» покрышки, предлагают их в сборе с диском. Не станет же покупатель разбортировать колесо, чтобы осмотреть его изнутри! Нередко при этом давление в шине заметно ниже рабочего. Дело в том, что при нормальном давлении внутренние повреждения могут себя выдать. Отсюда совет: если присматриваетесь к шинам с пробегом, лучше покупайте их без дисков или не на дисках.

Повреждение корда

Накачанное до рабочего давления колесо должно быть ровным, иметь четкую геометрическую форму без грыж и вздутий. Проверить это можно, только смонтировав на диск колесо и накачав его. Поэтому покупая бэушную шину, необходимо оговорить с продавцом возможность возврата при возникновении скрытых дефектов.

В основном, такие дефекты вызываются повреждением корда после проколов или сильного удара. Внешне это проявляется в волнообразных изгибах протектора — всего целиком. Это можно или заметить на стоянке или ощутив при движении на медленной скорости. Автомобиль с поврежденными покрышками начинает покачивать из стороны в сторону. С увеличением скорости «вальсирование» пропадает, но автомобиль теряет устойчивость. Это опасно.

При расслаивании корда возникают грыжи. Чаще всего они встречаются в плечевой зоне и являются следствием наезда на бордюрный камень. Как долго проходит колесо с грыжей, не возьмется предсказать никто.

Износ протектора

Это главный критерий при выборе шин с пробегом. От глубины протектора зависит, как долго вы сможете проездить на этих покрышках. Помните, что по Правилам дорожного движения глубина протектора летних шин легкового автомобиля не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних — менее 4 мм. Понятно, что это показатели критические — значит, к ним нужно добавить запас не меньше, чем 2–3 мм.

Еще надо обратить внимание на равномерность износа протектора. Он должен быть одинаковым по глубине как в центре, так и по боковым дорожкам по всей окружности. Чтобы картина износа была верной, замеры глубины протектора проводят крест-накрест в диаметрально противоположных направлениях.

Так покупать или нет б/у шины?

Покупка бэушных шин — предприятие рискованное. Слишком много подводных камней. Одно дело — покупать шины у соседа или родственника, которым доверяешь, и совершенно другое — кота в мешке на рынке. Шина черная, непрозрачная, внутрь не заглянешь (если она уже смонтирована на диск). Езду на шинах с пробегом можно принять как меру временную. Мне думается, что если нужно откатать сезон, то рискнуть можно. Но покупать шины с пробегом на перспективу неоправданно. Выгоднее взять новый комплект покрышек и отъездить на нем положенный срок, чем за это же время несколько раз поменять бэушные.

Как выбрать бу шины для автомобиля

Если вы решили приобрести для собственного автомобиля шины бу, требуется предварительно познакомиться с положительными и отрицательными качествами. Стоит посетить различные шинные центры, чтобы узнать наилучшие предложения различных видов колес. Иногда покупка бюджетных колес может стать гораздо выгоднее, чем приобретение летних или зимних шин бу.

Важнейшие критерии выбора

Выбрать шины бу можно на любом авторынке. Этот товар предлагают в самых известных местах:

  • авторазбор;
  • интернет-магазины;
  • автофорумы;
  • газетные объявления.

Чтобы купить хорошие колеса стоит обратиться в сеть шинных центров AiKos, где специалисты легко подберут не только шины но и предоставят весь спектр услуг. Купить также можно у коллеги на работе, хороших знакомых. Продавец на вопрос о причине продажи, постарается рассказать основную причину, даже укажет на существующие недостатки. Однако прежде чем приобрести подержанную резину стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую, где выполнят профессиональную диагностику.

Тщательный осмотр проводится при ярком освещении. Покрышку снимают с диска, проверяют внутреннюю часть, затем снова одевают на диск, накачивают до давления, превышающего значение рекомендованное производителем. Затем колесо балансируют. Проверяется:

  • статический дисбаланс;
  • наличие грыжи;
  • биение – радиальное, поперечное.

Если перечисленные изъяны отсутствуют, число компенсирующих грузиков соответствует допустимым нормам, значит можно смело делать покупку, риск непригодного товара будет минимальным. Прежде чем купить бу шины, постарайтесь уточнить у продавца несколько факторов:

  1. Почему продаются колеса. Возможно, продавец решил скорее избавиться от бу изделий, так как они потеряли привлекательный внешний вид или у них имеются серьезные погрешности. Конечно, такой интерес полностью оправдан. Ведь безопасность должна находиться на первом месте. Но любопытство не касается работы индивидуальных предпринимателей. Их бизнес построен на оптовой покупке подержанной резины, дальнейшей реализации товара.
  2. Возраст шин. Каждая покрышка маркируется датой выпуска. Если эти показатели не одинаковы в комплекте, значит, резина неправильно эксплуатировалась. Она устанавливалась на разные оси автомобили или различные транспортные средства. Степень износа у этих колес сильно отличается. Этот комплект невозможно эксплуатировать длительное время.
  3. Осуществлялся ли ремонт покрышки. Серьезный вопрос, так как если были повреждения протектора, шина требует проведения диагностики. Если имел место боковой порез, резина не годится для дальнейшей эксплуатации.
  4. Степень износа, стоимость. Профессионалы считают, что покупка покрышек с износом более 50% совершенно нерациональна. При меньшем износе, необходимо сравнивать запрашиваемую стоимость с ценой покрышек бюджетного сегмента.

Советы профессионалов

Кроме вышеуказанных причин, перед покупкой требуется тщательно осмотреть покрышку. На протекторе с обратной стороны не должно быть никаких латок. Если латка отличается большими габаритами, закрывает третью часть ширины покрышки или их установлено 2-3 штуки, можно сделать вывод о скрытии серьезного дефекта.

Часто боковую поверхность изделия украшает сильно выделяющаяся грыжа( выпуклость). Это достаточно серьезное повреждение. Оно может привести к разрыву резины в неподходящий момент.

Выбирая шину, обратите внимание на наличие порезов. На подержанных покрышках сильные порезы часто обнаруживаются на боковинах. Они становятся катализатором повышенного износа, возможности дальнейшей эксплуатации. На трассе такие колеса могут стать причиной серьезной аварии с летальным исходом.

К серьезным недостаткам бу шин относится наличие на боковинах всевозможных микротрещин. В случае сильно выраженного растрескивания поверхности (легко определяется при визуальном осмотре), от таких покрышек нужно отказаться. Микротрещины возникают на поверхности колес из-за неправильного хранения, а также длительного отсутствия эксплуатации.

Выбирая покрышку бу необходимо учитывать возраст изделия. Авторынок предлагает к реализации огромный ассортимент покрышек, выпущенных в различное время. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Если износ протектора шин превышает 50%, категорически запрещается покупать такие изделия. Для определения износа, нужно взять монету (один рубль), вставить в канавку протектора. Если он входит на глубину более трети величины канавки, значит износ слишком велик. Некоторые мировые изготовители покрышек на боковой поверхности маркируют цифрами значение истертости. Уменьшенное значение такой цифры говорит об износе оставшегося протектора.
  2. Естественно, покупать резину с совершенно стертым протектором, когда виден корд, нет никакого смысла. Посмотрите, насколько четко виден рисунок протектора. Современные технологии дают возможность недобросовестным продавцам самостоятельно нарезать рисунок. На таких колесах отсутствует индикатор износа. В отличие от нарезанного, рисунок протектора нормальной шины, после эксплуатации, всегда выглядит неровным, некрасивым. Износ не бывает равномерным.

Протектор нарезанной резины всегда имеет острые углы. На старой резине сильно заметны возрастные трещины.

После такой операции неликвидный товар резко вырастает в цене.

Подведем итог

Вышеописанные моменты выбора резины бу относится как к зимним, так и летним моделям. Подержанные покрышки, можно назвать товаром, который в случае правильного подхода, поможет сэкономить денежные средства, приблизительно на 50% от рыночной цены новой покрышки.

Приобретая такую покрышку, постарайтесь уточнить, когда она была изготовлена, в каком состоянии находится протектор, какова его глубина. Не покупайте шины бу с грыжей, трещинами и порезами на боковых поверхностях.

Содержание статьи :

Место покупки резины

В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений. Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения. Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.

Возраст авторезины

дата изготовления резины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности. Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики. По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения. Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель. А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим про то, как выбирать подержанные шины для вашего железного коня. Из статьи вы узнаете, где искать шины, как их осматривать и о чем обязательно надо спросить продавца.

Прежде чем приобретать подержанные шины, подумайте, может, стоит подкопить и купить новые, но только не китайские. Но если денег мало, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

Резины с пробегом сегодня продается великое множество, есть даже целые компании привозящие резину с малым пробегом, например из Японии (есть во всех крупных городах)!

Самый популярный сайт по поиску резины, как ни странно – Авито.

Главной проблемой при поиске резины на этом сайте является неумение составлять поисковые запросы!

Давайте предположим, что я ищу резину на тойоту камри. Размеры резины вот такие:

размеры резины и дисков тойота камри 2008


Ищу по названию желаемых покрышек (недостаток одна модель бывает в разном размере):

поиск резины по названию

А теперь, барабанная дробь, ищу по размеру (конкретную модель покрышек придется искать) (3606 результатов) т.е. больше всего:

поиск покрышек на авито по размеру

Договорились, на авито надо правильно искать! Но найти можно только, то, что правильно продают!

Если продавец не смог составить объявление то, что не предпринимай, результат поиска будет нулевой.

Второй способ – поиск резины по клубам владельцев автомобилей конкретной марки.

барахолка в клубе любителей автомобилей - вариант поиска объявлений о продаже резины

Есть тематические сайты, группы в социальных сетях или форумы, где общаются владельцы конкретной марки автомобилей. Как правило, на большинстве таких сайтов есть раздел «барахолка»

Третий способ – поиск информации в группах типа «барахолка» в местных социальных сетях, например у нас это выглядит вот так:

Покупка резины через социальные сети

Последний источник объявлений о продаже резины – газеты объявлений.

Но искать в газете информацию не всегда удобно, так как она не всегда структурирована, и выбор в маленьких городах, как правило, не велик.

Я не рассматриваю устаревшие каналы продажи 0 объявления на досках возле подъездов, так как их никто не читает.

Часть 2 – на что смотреть при покупке?

Как разговаривать с продавцом шин?

Не стоит сразу ехать к продавцу шин. Позвоните ему и поинтересуйтесь причиной продажи шин.

Она расскажет многое, если конечно продавец не врет. Покрышки могут иметь скрытые дефекты, которые сложно заметить с первого взгляда. Задайте вопросы о том, были ли проколы или ремонт покрышек, есть или нет грыжи и были ли боковые порезы? После этого сравните цену с новыми бюджетными моделями! И только потом едете на осмотр.

Как производить осмотр.

Знакомитесь с продавцом (ну не обращаться же к нему «эй ты»).

Осматриваете боковины и протектор резины.

Если на боковинах вы видите заплатки (ремонт боковых порезов) поинтересуйтесь нет ли грыж в этих местах. Если вы видите следы НАВАРКИ (да наварка в 21 веке, сам был в шоке) – отказываетесь от покупки.

Герметик на внутренней стороне обода, не говорит ни о чем хорошем. Убрать следы герметика почти невозможно. А его наличие создает проблемы с балансировкой, так как нанесение не равномерное, и потребует обязательной установки камеры. Это приведет к дополнительным затратам. Микротрещины на боковых поверхностях, тоже заслуживают внимания. Они могут располагаться как с внешней, так и с внутренней стороны. При обнаружении микротрещин, лучше рассмотреть другие варианты. Скорее всего, покрышки не правильно хранились или использовались довольно длительный срок.

Далее осмотрите протектор, его износ скажет о многом:

Виды износа протектора (обязательно смотрите при покупке)

Осматривая протектор обратите внимание не прорезан ли он на ранее изношенной покрышке!

Осмотрев протектор и боковины, обязательно осмотрите внутреннюю часть на предмет наличия жгутов (они могут подтравливать воздух).

Не желательно покупать резину у которой было больше 2х ремонтов!

Обязательно посмотрите дату производства резины, ведь её возраст также играет не маловажную роль.

Шины являются пригодными, если их срок эксплуатации не превышает 5 лет. Дата изготовления указана на покрышке и состоит из двух цифр. Первые две указываю номер недели в году, вторые две – год выпуска. В комплекте шин должна быть одинаковая дата выпуска. Различные даты говорят о том, что шины либо докупались, либо комплект собран из запасных колес. В таком случае уделите больше внимания осмотру внешней и внутренней поверхности.

По возможности, с продавцом прокатитесь до шиномонтажки.

при покупке проверьте шины в шиномонтажной мастерской

Шины нужно проверить на балансировочном станке и осмотреть на наличие грыжи. Биение должно полностью отсутствовать. Иначе вы столкнетесь с такой проблемой, как дисбаланс колеса. Это может привести к его разрушению и поломкам подвески. К тому же использование такой резины опасно для жизни.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как выбирать подержанные шины, или если вы хотите дополнить статью, для вас есть форма комментариев.

Читайте также: