Как выбрать летние шины на 16

Опубликовано: 26.03.2024

*Обзор лучших по мнению редакции expertologyО критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одними из самых распространенных типоразмеров шин для современных легковых автомобилей является R16. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент летних моделей от разных производителей. Резина существенно отличается по стоимости, поэтому перед автомобилистом остро встает вопрос найти оптимальное сочетание цены и качества. Многое зависит от предпочтений автовладельца, его стиля езды и географии поездок. С помощью наших экспертов попробуем определить основные критерии подбора летней резины R16.

Рекомендации по выбору летней резины

Рисунок протектора. Одним из важнейших параметров покрышек для лета, который отражается на эффективности управления и торможения является рисунок протектора.

  1. Симметричный протектор отлично подойдет для езды по городу и по дорогам с хорошим покрытием. Но для машин с большой массой это не самый подходящий вариант.
  2. Ассиметричный рисунок имеет ярко выраженные три зоны. Каждая из них имеет свой отпечаток. Если средняя часть отвечает за быстрый отвод воды, то наружная и внутренняя зоны обеспечивают хорошую устойчивость при маневрировании. Такая резина считается универсальной.
  3. Направленный протектор обладает самым лучшим сцеплением с мокрой дорогой. Недостатком V-образного рисунка является большой тормозной путь. Специалисты не рекомендуют такие шины ставить на машины без АБС.

Свойства резины. У каждого из производителей есть своя рецептура приготовления резиновой смеси. От ее качества зависят такие характеристики покрышек, как амортизирующая способность, поперечная устойчивость, износостойкость, стойкость к порезам и грыжам.

  1. Мягкая резина отличается низким уровнем шума, комфортной ездой по неровностям. Но при резких маневрах происходит ускоренный износ протектора.
  2. Жесткие модели могут долгое время служить хозяину, прощая старты с пробуксовкой или экстренные торможения. Но езда по грунтовым дорогам будет некомфортной.

Индекс нагрузки. При выборе покрышек следует обратить внимание на индекс нагрузки. Этот показатель обозначает максимально допустимый вес на одну шину. Он имеет цифровое обозначение. Чтобы определить оптимальную величину, следует взять за основу максимальную полную массу автомобиля. Для учета дополнительной нагрузки при разгоне или торможении применяется повышающий коэффициент 1,2.

Индекс скорости. В зависимости от стиля езды подбирается индекс скорости. Он указывает на максимально допустимую скорость движения в течение длительного времени. Кратковременное превышение этого порога не сказывается на целостности шин. На покрышках индекс скорости указывается латинскими литерами, чем дальше буква находится в алфавитном порядке, тем выше максимальная скорость.

Рейтинг лучших летних шин R16

Continental ContiPremiumContact 5 (R16)

Российские автомобилисты хвалят резину за отсутствие шума, эффективное торможение, низкую чувствительность к колее. Единственным слабым местом в условиях отечественных дорог является мягкая боковина.

Рейтинг лучших летних шин для 2021 года

10. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Российская Виатти (индекс скорости 91 – 615 кг) открывает наш топ лучших летних шин. Ее владелец получит хорошее сочетание комфортности и тишины в салоне, а также очень невысокой стоимости. В числе бюджетных покрышек с самой низкой ценой (в среднем в интернет-магазинах покрышку можно купить за 2 800 руб.) – шины Виатти Страда Ассиметрико одна из самых стабильных покрышек для неторопливой повседневной езды. Любителям погонять лучше не останавливать свое внимание на ней, так как характеристики торможения у нее слабые. Управляется она тоже неважно, особенно если дорогу основательно подсушит солнышко.

  • Высокий уровень акустического комфорта и плавность передвижения;
  • Очень низкая цена.
  • Неважная управляемость на сухой дороге;
  • Длинный тормозной путь на влажном и сухом покрытии.

9. Nexen N’Blue HD Plus

Южнокорейская резина для летнего сезона от Нексен (индекс скорости 91 – 615 кг) обладает неплохим акустическим комфортом, плавностью хода и четким следованием заданному курсу даже на высокой скорости. Ее главный козырь, который и позволил ей оказаться на девятом месте, – это неплохие результаты торможения на сухой поверхности, хотя по управляемости там не все радужно. У нее довольно длинный тормозной путь на мокрой дороге, а также излишне сложная управляемость при езде по лужам. Из-за этого она крайне неустойчива перед аквапланированием. Еще один недостаток шины Нексен Эн Блю Эйч Ди Плюс – она излишне много потребляет топливо. Средняя цена в интернет-магазинах – 3 500 руб. за шину.

  • Хорошее торможение на сухой дороге;
  • Плавный ход и акустический комфорт;
  • Неплохая курсовая устойчивость.
  • Слабая управляемость на сухой поверхности;
  • Длинный тормозной путь и сложная управляемость на влажной трассе;
  • Невысокая сопротивляемость аквапланированию;

8. Toyo Proxes CF 2

Японская Тойо (индекс скорости 94 – 670 кг) на восьмом месте. Она явно лидирует по экономии топлива благодаря легкости и грамотному устройству протектора. Она достаточно прочная, чтобы достойно встретить дорожные неровности, у нее неплохие способности к обеспечению хорошей управляемости на сухой и мокрой трассе. Ее слабые места – это неважная курсовая устойчивость. Особенно за автомобилем нужно следить на высоких скоростях, а также у нее неважное торможение на влажной и сухой дороге. Плавность хода у шины Тойо Проксес СФ2 также не самая лучшая ее черта. Средняя цена за одну покрышку в интернет-магазинах составляет 4 500 руб.

  • Хорошая экономия топлива;
  • Износостойкость;
  • Неплохая управляемость на сухой и влажной поверхности.
  • Нестабильная курсовая устойчивость на высокой скорости;
  • Длинный тормозной путь на влажной и сухой трассе;
  • Грубая работа и шумность;

7. Kumho Ecsta HS 51

Южнокорейская резина от Кумхо для теплого сезона (индекс скорости 91 – 615 кг) занимает седьмое место. Она неплохо показывает себя на сухом и мокром полотне – короткий тормозной путь, неплохая защита от аквапланирования. Из недостатков можно отметить очень грубую работу и соответственно низкий уровень комфорта и шума в салоне. Курсовая устойчивость крайне нестабильная. Не самой лучшей стороной шины выступает отклик на руль на мокром асфальте. Она явно не для тех, кто привык разгоняться побыстрее, не обращая внимания на погоду за окном. В резине Кумхо Экста в дождь лучше ехать потише и не лихачить – это хороший выбор для повседневной неторопливой езды. Средняя цена за одну покрышку в магазинах – 4 300 руб.

  • Короткий тормозной путь и на сухом, и на влажном шоссе;
  • Грамотная защита от аквапланирования.
  • Неважно держит курс на высокой скорости;
  • Слабая плавность хода и сильный шум в салоне;
  • Посредственная управляемость на мокром асфальте;
  • Завышенная цена.

6. Nokian Nordman SX2

Первую пятерку шин для летнего сезона замыкает покрышка от популярного Нордмана (индекс скорости 91 – 615 кг). Она оказалась на шестом месте благодаря ее отличным сцепным качествам на мокром асфальте – она эффективно тормозит, хорошо управляется и имеет надежную защиту от аквапланирования. На сухой дороге все похуже, но в целом откровенных провалов не наблюдается. По экономичности – на скорости выше 90 км/ч расход топлива минимален. Если воспринимать Нордман, как облегченную Нокиан, то она очень хороша даже в сравнении со своим «старшим братом». Из откровенных недостатков шины – это не очень хорошая стойкость к ударным нагрузкам и износу. Вызвано это мягкостью летней резины, но у этого недостатка есть и обратная сторона – тихая работа и комфортное передвижение. Цены в магазинах за одну покрышку в среднем составляют 4 000 руб.

  • Хорошо тормозит и управляется на влажном полотне;
  • Грамотно выводит воду и защищает авто от аквапланирования;
  • Экономичность;
  • Плавность хода и тихая работа.
  • Средние качества сцепления на сухой дороге;
  • Невысокая износостойкость и ударопрочность.

5. Hankook Ventus Prime 3

  • Отличные качества управляемости на сухой дороге;
  • Очень короткий тормозной путь на сухом асфальте.
  • Неважное торможение и управляемость на влажной трассе;
  • Невысокая защищенность перед аквапланированием;
  • Повышенный расход топлива.

4. Nokian Hakka Blue 2

  • Короткий тормозной путь и интуитивная управляемость на мокрой дороге;
  • Хорошая защита от аквапланирования;
  • Тихая работа, плавный ход.
  • Средние качества управляемости и торможение на сухой трассе;
  • Невысокая износостойкость;
  • Повышенное потребление топлива.

3. Michelin Primacy 4

  • Замечательная управляемость на влажном и сухом покрытии;
  • Хорошее торможение на сухой дороге;
  • Очень тихая и плавная работа.
  • Не лучшие сцепные качества на влажной дороге;
  • Слабая износостойкость;
  • Высокий расход топлива;
  • Высокая цена.

2. Continental PremiumContact 6

  • Отличные качества торможения на сухой и влажной трассе;
  • Замечательная управляемость;
  • Тихая работа и плавный ход.
  • Невысокая защита от эффекта аквапланирования;
  • Низкая экономичность.

1. Bridgestone Turanza T005

  • Прочность и износостойкость на выдающемся уровне;
  • Самое лучшее торможение на сухом и влажном полотне;
  • Отличная управляемость;
  • Высокая экономичность.
  • Шумные.

Заказать летние шины всех доступных диаметров можно в интернет-магазине BlackTyres . В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, - Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

Расставляем по местам

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Сумма баллов, набранных в тесте

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, - Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

Лучшие летние шины в 2021 году

10 место: Viatti Strada Asimmetrico V-130

Виатти уже долгие годы выпускает неплохие покрышки по очень привлекательным ценам. Мы включили ее в список из-за ее похвальной и пусть и слегка шумноватой работы с дорожным полотном. Для неторопливой езды в городе и по проселочным дорогам – это то, что нужно. С ней авто будет грамотно вписываться в повороты и хорошо держать курс. Однако с превышением скорости стоит поостеречься – эта шина не создана для того, чтобы справляться с молниеносными виражами и удивлять придирчивых судей на различных тестах. В глубокое бездорожье тоже лучше не лезть, так как существует вероятность повредить покрышку.

На момент написания материала Виатти Страда Ассиметрико можно в среднем приобрести за 2 800 руб.

Достоинства:
• Плавный ход;
• Хорошая курсовая устойчивость.
Недостатки:
• На высоких скоростях страдает управляемость;
• Слабые качества торможения на мокрой дороге;
• Небольшой шум при работе.

9 место: Nexen N’Blue HD Plus

В рознице можно купить за 3 500 руб. за единицу.

Достоинства:
• Неплохое торможение на сухой трассе;
• Комфортная работа;
• Акустический комфорт;
• Хорошо держит курс.
Недостатки:
• Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
• Сложное управление на сухой и влажной трассе;
• Есть риск аквапланирования;
• Большой расход топлива.

8 место: Toyo Proxes CF2

Шина из Страны восходящего солнца оказалась на восьмой позиции. Тойо показывает великолепную экономию топлива и может прийтись по вкусу водителям, которые ищут самую экологичную резину. Служить будет много сезонов, так как она крайне прочная и устойчивая к ударным нагрузкам – то, что нужно для водителей, которые передвигаются в основном по провинциальным разбитым дорогам. Для экстренны маневрах японка также хороша – и на влажной, и на сухой поверхности показывает очень тонкую управляемость. А вот по курсовой устойчивости она явно не добирает. Быстрые скорости точно не для нее – торможение на мокрой и сухой дороге довольно слабое. При разгоне шум в салоне усиливается и вибрация тоже.

Средняя цена за одну покрышку в интернет-магазинах – 4 500 руб.

Достоинства:
• Отличные качества управляемости на всех видах летних трасс;
• Хорошая стойкость к ударам и износу;
• Экономные.
Недостатки:
• Слабая плавность хода и отсутствие акустического комфорта на повышенных скоростях;
• Посредственное торможение на сухой и влажной дороге;
• Средняя курсовая устойчивость;
• Дорогая.

7 место: Kumho Ecsta HS51

Купить Кумхо Экста НС51 можно в среднем за 4 300 руб. за шину.

Достоинства:
• Надежная защита от скольжений и заносов в дождь;
• На сухой и влажной дороге хорошо тормозит.
Недостатки:
• Посредственна курсовая устойчивость и управляемость на влажной дороге;
• Шумная и грубая в дороге;
• Дорогая.

6 место: Nokian Nordman SX2

В магазине ее можно приобрести по цене в среднем за 4 000 руб. за шину.

Достоинства:
• Быстрое и эффективное торможение на влажном покрытии;
• Плавный ход;
• Тишина в салоне;
• Серьезно снижен риск аквапланирования;
• Низкий расход топлива.
Недостатки:
• Уязвима перед ударами и износом;
• Неважное сцепление на сухом покрытии.

На пятом месте расположилась шина, которую корейцы готовили как раз для сухих, горячих дорог. Управление, торможение, повороты и маневры – со всем этим автомобиль в шинах от Ханкук справляется прекрасно. Для чего ее точно не стоит активно эксплуатировать – это для езды в дождь. На мокрой дороге ее свойства не столь впечатляющие. Слишком силен риск аквапланирования, на крутых поворотах нужно быть особенно осторожным. Экономичностью она также не сможет похвастаться – сопротивление качению слишком высокое, что не позволяет назвать ее экономичной покрышкой.

Купить Ханкук Вентус Прайм 3 можно в среднем за 6 000 руб. за шину.

Достоинства:
• Отличная управляемость и торможение на сухой трассе;
• Хорошая курсовая устойчивость;
• Плавная, тихая работа.
Недостатки:
• Средние качества торможения и управляемости на мокром шоссе;
• Высокий риск аквапланирования;
• Потребляет много топлива.

4 место: Nokian Hakka Blue 2

Купить шину Нокиан Хакка Блю 2 можно в среднем за 6 000 руб. покрышка.

Достоинства:
• Выдающиеся качества на мокром покрытии: торможение, управляемость и защита от аквапланирования;
• Хорошая курсовая устойчивость;
• Плавный ход и акустический комфорт в салоне.
Недостатки:
• Для этой ценовой категории не самые лучшие свойства торможения и управляемости на сухой трассе;
• Сильный «аппетит».

Мишлен традиционно радует комфортной и очень тихой резиной. Это ее главное достоинство и одновременно причина главной проблемы – из-за мягкости она ощутимо проигрывает двум лидерам по износостойкости, а это при ее огромной цене ощутимый недостаток. По сцепным свойствам – это шина явно стоит своих денег. Замечательные показатели торможения и управляемости на всех видах летнего покрытия. Тормозной путь на сухой трассе может быть подлиннее, чем на мокром, но также весьма неплохо. Еще одно слабое место – это высокий расход топлива.

Цена, как уже указывалось, довольно высокая – в среднем 7 000 руб. за шину.

Достоинства:
• Прекрасные показатели управляемости на сухой и влажной дороге;
• Неплохое, пусть и не идеальное, торможение на сухом шоссе;
• Тишина и комфорт в салоне;
• Отличная курсовая устойчивость.
Недостатки:
• Проблемы со сцеплением на влажной трассе;
• Не лучшая стойкость к износу;
• Высокий расход топлива;
• Дорогая.

Отзывы о Michelin Primacy 4
2 место: Continental PremiumContact 6

Серебряная медаль заслуженно получает немецкая шина от Континенталь. Один из самых коротких тормозных путей за последнее время на влажной и сухой дороге – очень мало шин могут тягаться с произведением немецких конструкторов. Рулевое управление быстро и четкое, автомобиль словно сам угадывает желания водителя и очень легко проходит самые крутые повороты и резкие перестроения. По акустическому комфорту – очередная победа. Колес практически не слышно во время работы с дорожным покрытием. Резина достаточно мягкая, чтобы не беспокоить водителя лишней вибрацией или тряской во время езды по бездорожью. Недостатки, однако, и у нее имеются – это нередкие проблемы с аквапланированием, особенно во время проливного дождя. Для ценителей экономии и экологии плохая новость – сопротивление качения не самое низкое.
Купить шину Continental PremiumContact 6 можно в среднем за 4 500 руб. за единицу.

Достоинства:
• Замечательное торможение на обоих видах летних дорог;
• Четкая и интуитивная управляемость на влажной и сухой дороге;
• Стабильная курсовая устойчивость на высокой скорости;
• Тишина и комфорт в салоне даже во время езды по бездорожью.
Недостатки:
• Риск аквапланирования;
• Высокий расход топлива.

Не будем ходить вокруг да около – компания Бриджстоун сделала великолепную покрышку, которая удовлетворит нужды практически любого водителя, разбирающегося в хорошей резине. Твердость и износостойкость – вот то, что делает эту шину отличным вариантом для автовладельца, который не привык часто менять резину. Укрепленные стенки придают ей особую прочность, они справятся с большинством ударных нагрузок. Шина замечательно тормозят на всех видах летнего покрытия, быстро управляется рулем – также на сухом и мокром полотне. По замерам экспертов ее тормозной путь на 3 метра короче, чем у конкурентов – это практически корпус автомобиля. Водителей, которые стремятся экономить больше топлива, она также порадует своим низким уровнем потребления горючего. При всем достоинствах недостаток у нее ровно один – Туранза сильно шумит на повышенных скоростях. Эта же проблема встречалась и в прошлой модели – Т001.

Купить шину Bridgestone Turanza T005 можно в среднем за 5 000 руб. за единицу.

Достоинства:
• Прекрасное торможение и управляемость на влажном и сухом покрытии;
• Практически не убиваемая резина;
• Отличная курсовая устойчивость;
• Экономия топлива.
Недостатки:
• Сильный шум на высокой скорости.

Ставь 👍, если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Рейтинг летних шин r16

Виды летних покрышек

Современные шины изготавливаются бескамерными, с радиальным размещением нитей корда, не образующих пересечений. Протектор покрышки формируется в нескольких вариантах:

Рисунок шины различается по предназначению: грязевой, шоссейный, универсальный.

Резина, эксплуатируемая летом, выделяется износостойкостью, работой на больших скоростях и сцеплением с дорогой, проявляющихся только при температуре выше +7ºC. Ниже этого значения покрышки замерзают, возрастает проскальзывание, тормозной путь возрастает, управляемость ухудшается.

Летние покрышки делятся на виды:

Летние покрышки

Значение маркировок на шинах

Все покрышки маркируются по устоявшемуся стандарту, что позволяет собрать требуемый комплект резины.

Современные бескамерные шины содержат радиальный корд и обозначаются символом R или RADIAL.

Цифро-буквенное обозначение 215/55 R16 91 V расшифровывается так:

Значение маркировок

ИндексСкорость, км/чИндексСкорость, км/чИндексСкорость, км/ч
B50L120T190
C60M130U200
D65N140H210
E70P150V240
F80Q160W270
G90R170Y300
K110S180

В руководстве к автомобилю указывается маркировка шин, рекомендуемая производителем.

Эксплуатационные характеристики летних шин

Отбор и сравнение шин производится по нескольким основным характеристикам, оказывающим влияние на их эксплуатацию:

Характеристики летних шин

Рекомендации по выбору

Подбирая шины для легкового автомобиля, необязательно учитывать десятки показателей, можно ограничиться 4 параметрами, имеющими главное значение:

Рекомендации по выбору

Лучшая резина на 16

Обеспечить хорошее сцепление на качественных дорогах означает использовать для протектора мягкий материал, который создаст большое контактное пятно, а для уменьшения расхода топлива востребованы шины с малым весом и тонкой резиной. Городские условия эксплуатации диктуют собственные критерии выбора лучшей резины на 16 в теплое время года.

На легковые авто

В 2020 г. для легкового автомобиля оптимальным решением по качеству и цене станут шины 205 60 или 215 60 Р16 компании Bridgestone Turanza T001.

Bridgestone Turanza T001

Kormoran Road Performance 195 45 R16 84V летняя

Kormoran Road Performance

Шины на внедорожник

Для внедорожников выбор резины намного уже, в сравнении с предложением шин для стандартных легковых автомобилей, составляющих большую часть транспортных средств. Сравнивая продукцию по таким критериям, как безопасность, удобство покупки и доставки, лучшего соотношения стоимости и качества, аналитики автомобильного рынка назвали оптимальным решением для машин с повышенной проходимостью шины Bridgestone Turanza ER300 (модель 2020 г.).

Они выдерживают нагрузку до 710 кг, суммарно более 2800 кг, что достаточно для большинства моделей джипов, и могут использоваться на скорости до 270 км/ч.

Сформированный асимметричный протектор придает курсовую устойчивость машине (4 канала для удаления несжимаемой водяной прослойки) и обеспечивает сцепление с дорожным полотном.

Bridgestone Turanza ER300

Универсальные шины

Bridgestone Dueler H/P Sport

Лучшие среди бюджетных шин

Kumho Ecowing ES01 KH27

Покрышки средней стоимости

Самая лучшая резина средней ценовой группы (до 5000 руб.), хорошим решением станет Michelin Primacy 3. Продукция хороша для автомобилей среднего и бизнес-класса. Выбрать модель Primacy 3 следует для роста безопасности поездок. Особое внимание уделено разработчиками уменьшению тормозного пути как на сухой, так и мокрой дороге. Добиться хорошего управления и устойчивости на дороге помогает ассиметричный протектор с 4 продольными канавками.

Большое внимание уделено выбору оптимальных размеров поперечных канавок для улучшения отвода воды.

Сглаженные края уменьшают деформацию протектора. Преимуществом этой резины являются асимметричный рисунок, хороший водоотвод через продольные канавки. Недостатком является малая износостойкость.

Michelin Primacy 3

Премиальная резина

Покрышки категории премиум-класса по отзывам водителей:

    Hankook Ventus V12 evo2 K120 285/35R16 ZR отличается малым шумом, высоким сцеплением с дорогой, длительным сроком эксплуатации, это основные преимущества данной модели;

Hankook Ventus V12 evo2 K120 285/35R16 ZR

Таблица характеристик шин для сравнения

Категория, летниеНазвание бренда или моделиРейтинг из 10
ПремиумMichelin Pilot Sport 4 205/55 R16 91W9.9
Pirelli PZero (235/55 R16 100V)9.7
Toyo Proxes ST III9.5
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin9.2
Средней стоимостиBridgestone Turanza T0059.8
Continental PremiumContact 69.7
MICHELIN CrossClimate +9.6
Kumho Ecsta HS519.4
Yokohama Advan Fleva V7019.3
Бюджетные шиныDunlop SP Sport FM8009.5
Pirelli Cinturato P1 Verde9.4
Cordiant Comfort 29.3
Viatti Strada Asimmetrico V-1309.2
Лучшие для внедорожниковNokian Rockproof (225/75 R16 115Q)9.9
Toyo Open Country M/T9.7
MAXXIS Razr MT MT-7729.5
Bridgestone Dueler M/T 6749.3
Yokohama Geolandar A/T-S G0129.1

Результаты теста летних покрышек R16

Какую оценку экспертов получили шины ведущих производителей Bridgestone, Continental и Firestone, можно узнать из результатов теста. Сравнение производилось по 16 параметрам.

Bridgestone Turanza T001 EvoContinental ContiPremium Contact 5Firestone Roadhawk
Управляемость, сухое покрытие2,02,31,8
Безопасность при движении, субъективная оценка1,82,31,5
Торможение, сухая дорога1,81,81,5
Оценка за управляемость1,92,21,7
Торможение, мокрая дорога1,82,02,5
Противодействие продольному аквапланированию2,02,52,0
Противодействие поперечному аквапланированию2,53,03,0
Управление, мокрая трасса1,81,91,9
Боковая устойчивость2,52,01,5
Итоговая оценка2,02,22,2
Шум, 80 км/ч2,82,83,0
Оценка эксперта4,03,84,4
Акустический комфорт3,43,33,7
Расход топлива на 100 км2,11,72,0
Износостойкость2,52,52,5
Итог2,32,32,3

Все 3 модели показали сбалансированность свойств, но продукция германского Continental ContiPremium Contact 5 показала высокую износостойкость.

Отзывы владельцев авто

Читайте также: