Как выбрать шоссейные колеса

Опубликовано: 16.04.2024

апгрейд шоссейных колёс

Если вы купили шоссейный велосипед стоимостью около € 1000-2500, то скорее всего колёса на нём будут базового уровня, даже если рама и система одни из лучших. Так производители стараются удерживать общую цену велосипеда на приемлемом для потребителя уровне.

Казалось бы, это всего лишь колёса. Но, именно этот апгрейд вы почувствуете сразу и точно оцените. Если заменить колеса за € 150 хотя бы на алюминиевые клинчеры за € 400-600 вы увидите очень большую разницу. Во-первых, вес будет отличаться на 250-300 г, и хоть это не так уж и много, но при ускорениях эти 250 грамм сыграют большую роль.

Fulcrum Racing Zero ( € 660) – это хороший вариант для тех кто ищет качественные алюминиевые колёса. В 2018 году их выпускают с более широким ободом, под покрышку 25с. Втулка переднего колеса сделана из карбона, а заднего из алюминия, что позволяет оптимально распределить вес и мощность. Вес набора – около 1500г.

Другой причиной, почему производители решают добавить недорогие колеса к хорошей раме, это их прочность. Другими словами, такие колеса прослужат долго и не будут требовать особого обслуживания. Прочность сильно влияет на вес. Производители используют недорогой но крепкий материал, не обращая внимания на рабочие характеристики.

Цены на новый комплект колёс сильно разнятся и могут достигать € 3000. Мало кто из нас готов выложить такую сумму даже за целый велосипед. Но уже за € 1000 можно купить очень хороший комплект. Колеса с алюминиевыми ободьями выигрывают по соотношению цена-качество.

Mavic Ksyrium Pro UST ( € 785) – в 2018 году этот популярный комплект колёс сделали готовым для бескамерного использования. Эти колёса имеют легкие ободья, что позволяет быстро разгоняться. Mavic вложили все свои лучшие технологии по производству алюминиевых колёс в этот набор. Колеса ведут себя отзывчиво и приятны в катании. Конечно до карбоновых колёс с высоким профилем они не дотягивают, зато прослужат долго и порадуют владельца. Вес набора – 1700г.

В этой статье мы рассмотрим различные факторы, которые стоит иметь ввиду, прежде чем решиться на покупку новых колёс: вес, аэродинамика, тип обода, качество сборки и т.д.

Зачем вам это нужно?

Выбирая новый сэт колёс, стоит задуматься, а зачем лично вам это нужно? Чего вы хотите добиться на велосипеде?

Если вы хотите побить персональный рекорд в гонке на время, то легкие низкопрофильные колёса для езды в гору вам точно не пригодятся, а если ваша цель быстро взбираться в гору, то колёса с высоким профилем добавят вам лишний вес, который придётся тащить за собой на подъём.

На ровной дороге, вес колёс не играет большой роли. Экономия энергии которую вы получаете от легких колёс на ровном участке дороги даже близко не оправдывает их стоимость.

Джим Гурли, в своей книге "Faster: the science of triathlon speed", рассказывает, что разница в мощности для велосипедиста весом 68 кг на велосипеде весом 6,8 кг и велосипеде 5,3 кг не заметна до тех пор пока градиент не достигнет 10%.

Конечно, лучшим способом уменьшить количество необходимой мощи для езды в гору, будет сбросив лишнюю массу собственного тела или увеличить показатель мощности на килограмм веса. Но и легкие колеса в этом деле будут как нельзя кстати.

Эффект от легких колёс больше всего заметен при разгоне. Если колёса легкие, особенно ближе к ободу, то разгон и езда в гору будут куда проще.

Так что, если для вас важна быстрая езда в гору, выбирайте колеса с очень легкими ободьями.

Если ехать по ровной дороге, то вес не будет играть такой роли как аэродинамическое сопротивление.

Zipp Firecrest 303 – это полностью карбоновые колёса с глубиной обода в 45 мм. Колёса имеют очень хорошие аэродинамические показатели, и минимальную парусность при боковом ветре. В 2018 году Zipp выпустили версию колёс с меньшим диаметром 650B под дисковые тормоза с широким ободом под покрышку 25с. Такие новшества обещают добавить удовольствия во время катания. Но эти удовольствия обходятся дорого. Цена за комплект около € 2000.

В бюджетном сегменте сложно найти колёса с заметным аэродинамическим преимуществом. По-этому, стоит помнить о том что примерно 80% сопротивления воздуха появляется в результате неправильной позиции гонщика. И заняв более аэродинамическую позицию, уменьшив переднюю зону сопротивления воздуха, можно добиться хороших результатов.

Campagnolo Bullet 50 – это колеса с карбоновым профилем в 80 мм и алюминиевым ободом глубиной 50 мм. Эти колеса имеют много преимуществ полностью карбоновых колес, но тормозная поверхность сделана из алюминия. Соотношение цена-качество просто отличное ( € 1000 за комплект).

Одним из основных факторов, влияющих на аэродинамику можно назвать глубину обода. В целом, чем глубже обод, тем лучше аэродинамика, при условии, что все остальные факторы равны.

Ободья

Если ваш бюджет меньше € 1000, не поддавайтесь моде на карбоновые колёса и берите алюминий. Хотя есть надежды, что карбоновые колёса вскоре начнут дешеветь.

Сейчас все более популярными становятся широкие ободья до 27 мм. Однако, алюминиевые колеса, в связи с немалым весом все же в основном выпускают шириной 22-24 мм.

Широкий обод имеет ряд преимуществ. Если ширина обода и покрышки почти одинаковые, то поток воздуха вокруг всей системы будет значительно улучшен. Если вам нравятся покрышки 25 мм, имеет смысл обратить внимание на более широкие колеса. Когда перейдете на широкие ободья и покрышки, то заметите как улучшилась стабильность, комфорт и уменьшилось сопротивление качению.

Hunt Aero Light Disc - это очень легкие алюминиевые колеса от английской компании Hunt. Компания была основана в 2015 году и уже смогла составить конкуренцию известным брендам. Колеса Hunt Aero Light Disc имеют глубину 28 мм и ширину обода 22 мм, но за счет этого экономится вес (1488г). А самое приятное это цена – € 460.

Качество сборки

Хорошее качество сборки – это то, что отличает дорогие комплекты колёс от более дешевых. По крайней мере, подшипники во втулке будут лучшего качества, а от этого улучшится накат колеса.

Другое различие это расположение спиц. У многих дорогих колёс спиц меньше, а расположены они так, чтобы максимально усилить жесткость колеса. Но если спицы правильно натянуты, то рисунок их расположения не так уж и важен. Более дешевое колесо за счет большего количества спиц будет тяжелым, но в тоже время надежным и прослужит долго.

Жесткость это важный фактор при выборе колеса. В велосипедной индустрии жесткость это заезженная тема, но для колеса она действительно важна, так как влияет на боковое смещение под воздействием силы. Плохо отрегулированное натяжение или "мягкое" колесо может привести к трению тормозов или рамы. Качественные колеса таких проблем не имеют. Если стоит вопрос комфорта, то его легко решить изменив давление в камере.

Клинчеры, бескамерки или трубки

Ещё один выбор, который станет перед вами: покупать ли колеса готовые к бескамерному использованию, остановиться на классических клинчерах или выбрать трубки.

На колеса готовые к бескамерному использованию всё равно можно поставить стандартные клинчерные покрышки и камеру, хоть и сделать это труднее, так как становится туда покрышка очень туго. Да и камеру можно случайно проколоть во время этого процесса.

Но у бескамерной системы конечно же есть масса преимуществ. Отсутствие проколов от ударов об выбоины. К тому же в бескамерки заливается герметик, так что если и порезать где-то покрышку, все быстро заклеится.

Другой безусловный плюс это давление в камерах. Поскольку нет вероятности проколоть камеру на выбоинах, то и накачивать колеса можно не так сильно. А это даст нам более комфортную поездку и повысит сцепление, улучшая, тем самым, сопротивление качению.

Из минусов, это не такой большой выбор покрышек для бескамерной системы.

Трубки стоит выбирать тем спортсменам, кто имеет хорошую техническую поддержку и сможет быстро получить новое колесо во время соревнований.

Выводы

Апгрейд колёс – это правильный ход, когда хотите моментально повысить эффективность езды. Если у вас уже есть хороший тренировочный план и вы нашли своего тренера, то колеса это лучшее на что можно потратиться.

Определитесь со своими целями и выбирайте лучшие колеса доступные вам по бюджету. Если бюджет меньше 1000 евро, покупайте хорошие алюминиевые колёса. Скорее всего они будут лучше чем алюминий+карбон и прослужат вам очень долго.

Топовые шоссейники крайне редко идут на хороших колесах, т.к. у клиента или уже есть колеса или он купит по своему выбору и хрен угадаешь.

А комплектные колеса идут в виде тренировочных.

  • 12 октября 2017, 10:09
  • 11 октября 2017, 18:49
  • 11 октября 2017, 18:56
  • 11 октября 2017, 22:06
  • 13 октября 2017, 16:42

теперь понятно, спасибо, что пояснил

  • 13 октября 2017, 17:17
  • 11 октября 2017, 23:10
  • 11 октября 2017, 19:17
  • 11 октября 2017, 19:35
  • 11 октября 2017, 19:41
  • 11 октября 2017, 22:07
  • 11 октября 2017, 22:13
  • 11 октября 2017, 22:16
  • 11 октября 2017, 22:19
  • 11 октября 2017, 22:38
  • 11 октября 2017, 23:04
  • 11 октября 2017, 23:11
  • 12 октября 2017, 22:22
  • 13 октября 2017, 11:00
  • 13 октября 2017, 11:41
  • 13 октября 2017, 15:39
  • 13 октября 2017, 16:15

Обода под 29", 28" и 700С одинаковые — 622 мм посадочного, отличия только в ширине и высоте покрышки, по которым они и именуются.

  • 13 октября 2017, 19:02
  • 13 октября 2017, 23:49
  • 13 октября 2017, 23:59
  • 11 октября 2017, 19:41

«с вами Семён Трухин и в сегодняшнем видео ты узнаешь..»
wow, that was quick


молодцы, что делаете, но есть косяки —
камера смотрит слишком высоко,
«главный недостаток шиманы, что они на шариковых подшипниках» и сам задумался в кадре на долю секунды =)
на конусных же, и это странный недостаток — топовые шиманы и кампаньёла ведь на конусных тоже, ничё так, не сильно жалуются

  • 12 октября 2017, 10:33

Серёж, с языка снял!

Правда, подобный тип принято, скорее, называть насыпным, но это таки не принципиально. За «промподшипники» вместо картриджных я бы откручивал… всем.

Таки чем лучше/хуже радиальная спицовка, нежели «кресты» и почему 2:1 докладчик даже не намекнул. За нафигом герметизация обода — тож. Про карбоновые обода сил дослушать не хватило. Достаточно было отсутствия любых иных критериев оценки разницы, кроме цены.

Итого:
— при всей нежной любви к шоссе и соответствующим железкам — второе видео с плохим русским устным и ни о чём тематически/технически;


К огда вы проехали на велосипеде достаточно много, приходит время задуматься о смене колес. Стоит отметить, что в этом вопросе все очень индивидуально: нельзя точно сказать, какой именно километраж делает необходимой покупку - цифра может варьироваться от нескольких до десятков тысяч километров. Все зависит от дорожных условий, веса, какой вес в целом перевозит велосипед, насколько вы агрессивный наездник и как много вы тормозите.

Когда пора менять колеса: Некоторые ободы имеют специальный индикатор смены - отверстие или выемку, которая исчезает по мере того, как обод изнашивается. Если такой индикатор отсутствует, нужно попробовать поискать на поверхности незначительные впадины, углубления или другие признаки чрезмерного износа.

Нельзя забывать, что абсолютно все ободы и спицы подвержены так называемой "усталости металлов", поэтому разумно будет попросить продавца в велосипедном магазине оценить состояние колес вашего велосипеда в том случае, если вы ездите на нем уже несколько лет, а замену ни разу не производили.

Также стоит задуматься о смене колес, если необходимо повысить производительность: обновление позволит ездить быстрее, покорять более крутые склоны и более агрессивнее вести себя на спуске.

Прекрасный вариант - воспользоваться дополнительной опцией и сделать предварительный заказ на изготовление велосипеда. Это довольно дорого, но позволяет выбрать каждую составляющую колес индивидуально, и, кроме того, абсолютно точно подобрать их под ваши индивидуальные потребности и запросы.

Совместимость велосипедных колёс

Неважно, меняете ли вы колесо вследствие износа обода или потому что случайно попали в рытвину: убедитесь, что новые колёса будут идеально совместимы со всеми текущими настройками велосипеда в нижеперечисленных аспектах. Начать нужно с того, что колесо может быть задним или передним, для шоссейных или для горных велосипедов - это обязательно нужно держать в голове и всегда учитывать при замене.

Размеры шин

Посмотрите на боковину шины, чтобы определить ее размер: он должен идеально соответствовать размеру новой шины.

На шоссейных велосипедах вы всегда встретите такую пару чисел как 700х23. Первое число (700) означает внешний диаметр шины в миллиметрах; второе (23) - указывает на фактическую ширину шины (тоже в мм).

На горных велосипедах можно найти пару чисел, которая выглядит как 26х2.0. Это приблизительный внешний диаметр в дюймах (26" = 66 см) по отношению к ширине (2" = 5 см). Вот еще несколько довольно распространённых размеров: 27.5" (= 69 см) и 29" (= 74). Другие размеры тоже существуют, но вышеназванные встречаются чаще всего.

Если диаметр шины и размер колеса совпадают, то ширина шины, в принципе, должна тоже подойти. В исключительных случаях - суперширокая шина на суперузкой раме - шину будет довольно сложно подобрать. Кроме того, на некоторых колёсах можно найти небольшой специальный список с перечислением подходящих широт шин.

Типы шин

Если у вас самый обыкновенный тип покрышки (клинчера), то клапан камеры шины, Шрадера или Престы, должен идеально подходить к отверстию на велосипедном ободе. Если это не так, камеру шины необходимо заменить.

Вы можете использовать бескамерные шины, но тогда потребуется приобрести и подходящее бескамерное колесо (и такой же герметик). Большинство владельцев горных велосипедов предпочитают бескамерные покрышки; и растущее число шоссейных велосипедистов также хвалят их. Бескамерные покрышки используются для снижения давления, что приводит к более мягкой, приятной езде и лучшему сцеплению с трассой без риска прокола.

К колесам с системой UST (Универсальная Бескамерная Система) гораздо легче подобрать и прикрепить покрышки. (Имейте в виду, что бескамерные покрышки не могут быть использованы на колёсах с камерами. Так что при выборе новых колес подумайте о покупке такого колеса, которое подойдет к бескамерным покрышкам, чтобы иметь возможность их попробовать).

Камерные покрышки обычно используются владельцами элитных велосипедов и тоже подходят только к тому ободу, который был специально создан для их использования.

Виды тормоза

Важно знать, какой у вас тормоз: на ободе или дисковой? Тормоз, действующий на обод требует использования колеса с плоским ободом, идеально выровненным по тормозной колодке. Если у вас сейчас на колесе стоит дисковой тормоз, то и новые колеса тоже должны ему подходить в соответствии с имеющимся типом ротора (перфорированный круг, который вращает спицы колеса). У большинства дисковых тормозов ротор присоединён 6-болтовым креплением, но некоторые из колёс Shimano имеют одно центральное крепление.

виды тормоза велосипеда

Крепление оси

Ваше колесо крепится к раме при помощи механизма-эксцентрика или с помощью сквозной оси? Убедитесь, что новое колесо также будет соответствовать имеющемуся типу крепления.

Механизм-эксцентрик проходит через ось, вписанную в накладку на раму (так называемый "петух") по обеим сторонам колеса. Колесо встанет на место, только тогда, когда вы его сильно и надёжно прикрутите.

У вас крепление с помощью сквозной оси, если вы видите, что она проходит через два отверстия на раме (одно из которых нарезное), для того, чтобы прикрепить колесо к велосипеду. (Имейте в виду, может случиться и так, что у вас на одном колесе окажется крепление с помощью сквозной оси, а на другом - с помощью механизма-эксцентрика).

Размеры оси

Диаметр оси: если у вас сквозная ось, необходимо узнать ее диаметр. Наиболее встречаемые размеры: 12 мм (передние колёса шоссейных велосипедов и задние колёса горных велосипедов), 15 мм (передние шоссейных и передние горных) и 20 мм (передние горных). (Поскольку почти все механизмы-эксцентрики имеют диаметр в 9 мм, то здесь не приходится беспокоиться при выборе и теряться от разнообразия).

Длина оси: и для механизмов-эксцентриков и для сквозных осей необходимо знать размер расстояния внутри рамы, там, где крепятся колеса. Самые распространенные цифры: 100 или 110 мм (передние), и 130, 135 или 142 (задние). (У некоторых колес есть специальный адаптер, который позволяет подогнать их к различным длинам оси).

Размеры задней втулки

Размер задней втулки определяет, как колесо соединяется с ходовой частью велосипеда (трансмиссией).

Кассетная задняя втулка с барабанной трещеткой. Такая втулка находится на большинстве велосипедов и отличается наличием шлица, который входит точно в центр задней кассеты (она, в свою очередь, обычно крепится к втулке с помощью специального замка). Очевидно, что втулка ваших новых колёс должна идеально подходить к кассете.

виды втулок для велосипеда

Нитевидная втулка. Такой вид втулки чаще всего можно встретить на более старых, пяти, шести или семи скоростных велосипедах. Лучше всего она сочетается с трещеткой со звёздами - набором задних зубцов, которые крепятся обыкновенными спицами. Этому виду втулки подойдёт абсолютно любая кассета с резьбой.
Апгрейд велосипедных колес

Часто при замене колес велосипедными любителями напрочь игнорируется тот факт, что правильные колеса могут намного увеличить производительность велика. Все обсужденные выше проблемы совместимости при замене колес должны быть учтены и при их апгрейдах.

И даже если вы не собираетесь одновременно обновить и шины, внимательно проинспектируйте их текущее состояние, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене.

Улучшенные материалы. Суперлегкие и суперпрочные ободы из волокон карбона сильно отличаются в эффективности и цене от большинства колес из алюминиевого сплава. В отличие от алюминия, из карбона могут создаваться ободы более разнообразных форм и обеспечиваться наибольшая сила и надежность. Это позволяет дизайнерам создавать более легкие, прочные или аэродиномичные колеса с таким же или даже меньшим весом, как и у алюминиевых аналогов. Тем не менее, будьте предельно осторожны при выборе, так как тормоза карбоновых ободов могут стать очень скользкими при дожде или наоборот, сильно нагреться при быстром спуске (в сравнении с алюминиевыми).

Улучшенные подшипники. Подшипники не сильно влияют на производительность вплоть до того момента, как начинается их износ. Когда это происходит, колесо начинает терять эффективность. Когда вы замените его не более качественное и дорогое, скорее всего, подшипники окажутся более долговечными.

Улучшенная втулка (на задних колёсах). Вы сможете наслаждаться более эффективной и долгосрочной ездой. Колесо с более быстрым вращением втулки - имеется в виду шатун, который проходит более короткую дистанцию до окончания трансмиссии - сделает велосипед более отзывчивым и податливым.

Выбор колес для улучшения производительности велосипеда

При обновлении колес вы наверняка надеетесь найти более легкие, прочные и аэродиномичные, при этом прекрасно подходящие тому типу езды, который вы предпочитаете. Тогда следует подумать о ключевых областях, от которых зависят особенности выбора колес для разных типов езды.

Облегченные колеса. Играют ключевую роль при поднятии в гору. Более легкие колеса уменьшают общий вес велосипеда, а значит и ту энергию, которую вы затрачиваете на движение. Всего лишь на двести грамм легче, чем нынешние колеса - но при этом, огромная разница в производительности!

Распределение веса по колесу также играет важную роль. Колеса с бОльшим весом на обод тяжелее привести в движение. С другой стороны, колеса с меньшим весом на обод и с бОльшим на втулку являются гораздо более восприимчивыми.

Более прочные колеса. Для некоторых видов езды важность прочности превосходит важность веса. Шоссейным велосипедам для езды в пригородах и туризма приходится сталкиваться с высокими нагрузками и большим километражем.

Прочный комплект колес - обязательная составляющая спусковой горной езды, которая подразумевает агрессию и длинные прыжки. К счастью, широкая распространённость фуникулеров облегчает процесс поднятия транспортного средства на вершину. Любая горная езда, в которой спуски сочетаются с поднятиями, должна осуществляться только на легких и одновременно прочных колесах.

Нет универсальной системы для оценки прочности, поэтому следует обращать особое внимание на название марки колёс, использованные материалы и другие конструкторские детали. Более высокое расположение спиц делает колесо более прочным. Пересечение спиц также увеличивает прочность, особенно если спицы пересекаются по несколько раз.

Более аэродинамичные колеса. Даже на такой низкой скорости, как 40 км/ч, уменьшение сопротивления ветра создает существенную разницу. Так что для всех типов езды: от очень быстрой до очень медленной, замена колес на более аэродинамичные сослужит прекрасную службу. Не нужно сотни тысяч рублей на полнодисковое колесо: такие неуловимые изменения, как более глубокое расположение обода - то есть когда боковина шины находится выше - улучшают аэродинамику и создают лопасти у спиц. Ищите надпись "аэро" в названии колес и других устройств. Однако, будьте внимательны: с аэродинамичными колёсами гораздо сложнее управляться при встречном ветре.

Более широкие колеса. В прошлом считалось, что более тонкие колёса являются более аэродинамичными, однако последние исследования в области воздушной турбулентности показали, что не всегда излишняя широта колёс - причина слабого сопротивления воздуху. Такие колеса позволяют более комфортно чувствовать себя в седле - и они намного меньше отвечают дорожному сопротивлению - так что основная тенденция в мире колёс - увеличение широты.

Большинству колес подходят разные широты покрышек, но лучше все-таки подумать об их идеальном сочетании. Также, если вы выбрали экстраширокие колеса, нужно убедиться, что они смогут соответствовать размерам рамы велосипеда. В таких случаях необходима консультация экспертов.

Обслуживание велосипедных колёс

Центровка колеса. Центровка колёс подразумевает поддержание идеальной круглой формы, без всяких изгибов и неровностей. Эта процедура может проводиться нечасто, а только во время обязательных технических осмотров. Однако, если вы постоянно пользуетесь велосипедом, то, соответственно и количество осмотров должно быть увеличено: это позволит повысить продуктивность.

Ремонт колеса. Если вам кажется, что колесо скорее испортилось, чем износилось, можно попробовать попросить починить его в магазине. Принесите его с собой и проконсультируйтесь, что будет лучшим вариантом: замена или ремонт.

Шоссе – это в первую очередь высокая скорость. К шоссейным колёсам обычно предъявляется несколько требований, среди которых – жёсткость, надёжность и малый вес. Чем колесо жёстче и легче, тем быстрее оно раскручивается, что положительно сказывается на ускорениях, управлении велосипеда и на подъеме в гору. Инвестируя в набор колёс с качественными втулками, ободами и спицами, вы получите надёжную и долговечную работу всех комплектующих.

  • Конструкция
  • Размер колёс
  • Спицы и спицовка
  • Втулки
  • Обода
  • Трубки и клинчеры

Шоссейные колёса

Выбор шоссейных колёс начинается с бюджетных предложений, мало чем отличающихся по конструкции от традиционных схем конструкции колеса. За ними идут предложения из средней ценовой линейки с продвинутыми комплектующими, а также колёса последнего поколения из карбона с аэродинамическими элементами.

Подходящие колёса выбираются не только по вашему бюджету, но и по стилю катания. Для тренировок, нечастых выездов и бреветов подойдут алюминиевые колёса – отличный вариант, сочетающий в себе оптимальный вес и надёжность комплектующих. Спортсменам больше подойдёт карбоновый набор гоночных колёс, сочетающие в себе аэродинамику, малый вес и большой бюджет.

Конструкция

Стандартное шоссейное колесо мало чем отличается по конструкции от аналога в маунтинбайке. Втулка в центре колеса с парой подшипников соединяется через спицы с ободом, на который монтируется покрышка. Внутри втулки находится ось или эксцентрик, благодаря чему колесо свободно вращается.

Шоссейный вилсет

Обода могут быть выполнены из разных материалов, 2 самых распространенных – это алюминий и карбон. В строении обода также присутствуют отличия – бюджетные обода имеют стандартную высоту и отличаются от ободов для маунтинбайка шириной и прочностью. В аэродинамических ободах применяется более высокий обод, для чего необходимо использовать короткие спицы. Сюда же можно отнести специальные колёса, полностью выполненные из карбона, которые представляют собой монолитную карбоновую конструкцию в виде диска или в виде трёхспицевого колеса. Такие колёса чаще всего применяются на треке, в гонках с раздельным стартом и в триатлоне.

Размер колёс

Стандартными размерами колёс шоссейных велосипедов приняты 2 наиболее распространенных: 700c и 650с, 28 и 26 дюймов соответственно. Колеса 28 дюймов устанавливаются на шоссейные велосипеды для взрослых, тогда как 26-дюймовые колеса обычно используются в велосипедах для женщин и юниоров, а также некоторых отдельных дисциплинах.

Размеры колёс

Ширина обода также варьируется в зависимости от производителя и модели. Так, узкие обода обычно позволяют накачать высокое давление в покрышку для большей скорости, а для грандфондо и обычных поездок используются более широкие обода. Также на рынке представлены обода с разной глубиной обода - новое поколение высоких ободов создано для повышения аэродинамики, но при этом страдает управляемость, в том числе – при боковом ветре.

Важно: Имейте в виду, что на рынке представлено огромное количество ободов, при выборе которых возникает путаница. Чтобы этого избежать, создана специальная система ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation), которая предназначена для стандартизации размеров покрышек и ободов. В ней указаны размеры колес, ширина ободов и некоторая подробная информация по глубине обода. К примеру, колесо 28 дюймов имеет диаметр 622мм, поэтому значение ETRTO такого обода шириной 15мм будет 622х15.

Спицы и спицовка

Чем больше спиц в колесе – тем прочнее оно становится и выдерживает большие нагрузки, что подходит для туризма и тренировок. Однако, чем меньше спиц – тем ниже вес, что положительно сказывается на ускорениях и средней скорости. Производители гоночных колёс давно разрабатывают такие методы спицовки, чтобы одновременно сохранить жесткость колеса и снизить его вес.

Традиционно шоссейные колеса спицуются с тремя перекрестиями спиц, т.е. по пути от втулки до обода одна спица пересекается с тремя другими. При этом среднее количество спиц в шоссейном колесе равняется 24 штукам. Гоночные колеса спицуются радиальным способом, когда спица идет прямиком на обод без перекрещивания с другими. Передние колеса с таким методом спицовки обычно состоят из 18 спиц, а задние – из 20, чтобы выдерживать усилия от педалирования.

Спицовка колёс

Спицы выполняются из алюминия двух видов: с сохранением толщины на всей длине спицы и баттированные, с изменением толщины в середине спицы в сторону уменьшения. Это сделано в первую очередь для снижения веса спиц без ущерба жесткости колеса. Карбоновые аэродинамические спицы чаще всего встречаются в топовых линейках гоночных колёс.

Аэродинамические спицы

Обычно спицы имеют специальный загнутый фланец на конце, который монтируется во втулку, однако, есть модели и с прямыми фланцами. При покупке комплектующих следует учитывать этот момент, чтобы тип спицы совпадал с её посадочным местом во втулке. Большую популярность набирают аэродинамические спицы в форме лепестка – они предназначены для лучшей аэродинамики на большой скорости.

Карбоновое колесо

Важно: сборка колёс и протяжка спиц требуют определенного навыка, знаний и специального инструмента. После сборки колеса или набора колёс, а также после покупки заводского комплекта, через некоторое время рекомендуется посетить мастерскую для финальной протяжки спиц после обкатки и проверки геометрии колеса.

Втулки

Главный механизм колеса, позволяющий вращаться колесу на оси, это втулка. Обычно она состоит из алюминиевого корпуса, пары подшипников и оси. На задней втулке расположен специальный барабан для крепления кассеты.

Шоссейные втулки

По своему строению втулки шоссейных велосипедов не сильно отличаются от аналогов для маунтинбайка. Распространенные типы подшипников – насыпные и промышленные. Особенность втулок для шоссейных колёс заключается в том, что на шоссейном велосипеде отсутствуют ударные нагрузки, поэтому корпус втулки можно делать максимально компактным и лёгким. Именно этим и пользуются производители, применяя карбоновое волокно для изготовления втулок и осей для гоночных колёс.

Обода

На текущий момент существует 2 вида ободов – традиционные и аэродинамические. Обода с высоким профилем жестче аналогов с низким профилем, также они прочнее за счет своей конструкции. Аэродинамический профиль колеса снижает трение набегающего потока воздуха и позволяет лучше держать скорость. Главным недостатком аэродинамических колёс с высоким профилем и разделочных дисков – плохая устойчивость при боковом ветре. Высокий профиль ведет себя как парус, что сказывается на управляемости.

Шоссейные обода

Чтобы этого избежать, производители предлагают широкую линейку ободов с разной высотой профиля, включая традиционную форму обода. Такие колеса отлично подходят для спокойного катания, тренировок, бреветов. Разделочные диски и аэроколеса пользуются популярностью среди спортсменов и велогонщиков.

Трубки и клинчеры

Наконец, еще одно главное отличие шоссейных колёс – это тип крепления покрышки на колесо.

  • Клинчер – наиболее популярный и распространенный тип обода, на который традиционным образом монтируется покрышка с помощью зацепа за стенку обода. Покрышка используется с камерой.
  • Трубка – тип обода, к которому приклеивается покрышка со встроенной внутрь камерой. У такого обода отсутствуют зацепы, покрышка держится только за счёт клея.

Шоссейная трубка

Для простого и повседневного катания, а также длительных поездок и тренировок используются клинчеры, трубки – выбор спортсменов, такие покрышки необходимо заранее монтировать на колесо, а в случае прокола полностью менять.

Перед выбором шоссейного вилсета следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Определиться со стилем катания – обычное повседневное катание или спорт.
  2. Выбрать размер колёс под себя.
  3. Определиться с типом ободов, втулок и спиц.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Колесо велосипеда – важнейшая его деталь, которая оказывает огромное влияние на такие характеристики как вес, ускорение, скорость, маневренность, проходимость, сцепление с трассой и т.д. Поэтому, подбору этого важнейшего велосипедного элемента, нужно отнестись со всей серьезностью и внимательностью. Эта статья рассчитана на начинающих велосипедистов, она поможет им правильно подобрать колеса.

При выборе колеса нужно обращать внимание на его размер, вес и прочность. Если с весом и прочностью все понятно, чем легче и прочнее, тем лучше, то с размером не так все просто. Нельзя однозначно сказать, что тот или иной размер лучше, чем другой, для всех случаев. Поэтому при выборе размера, начинающий велосипедист может быть озадачен, но и здесь нет ничего сложного, этот параметр зависит от роста велосипедиста и области применения велосипеда. Также, не нужно забывать про совместимость размера колес с вилкой и рамой велика.

О выборе размеров колес мы подробнее расскажем в третьей главе, а сейчас остановимся на весе и прочности. Понятно, что чем легче и прочнее колесо, тем лучше, но от чего это зависит? Вес и прочность зависят от формы профиля и материала изготовления обода, а также от толщины спиц и качества покрышек.

1. Конструкция, форма профиля ободов.

Все велосипедные обода для бортовых шин обладают стандартной конструкцией коробчатого сечения с несколькими ребрами жесткости и U-образными бортами.

Прочность и надежность коробчатой конструкции во многом зависит от ее многостенности. U-образное сечение обода может быть:

  • без перемычек – одностенный (одинарный) обод;
  • с 1 перемычкой – двустенный (двойной) обод;
  • с 2 перемычками – трехстенный (тройной) обод.

Чем больше перемычек, тем выше прочность конструкции, это большой плюс! Но и вес, а также стоимость увеличивается – это минусы. Поэтому лучший вариант для любителей – двойной обод!

Сегодня большинство нормальных брендовых любительских великов комплектуются именно двойными ободами, они прочнее одинарных, обычно легче их и совместимы с любым типов тормозов. Высокая прочность обеспечивается второй перегородкой, а меньший вес объясняется применением алюминиевых сплавов, в отличии от одинарных, где применяется тяжелая сталь.

Тройные - самые прочные, но и самые тяжелые модификации, которые встречаются редко.

Обода для бескамерных покрышек изготавливаются по технологии UST (Universal System Tubeless) или BST (Bead Socket Technology).

Высота и ширина профиля также влияет на прочность. Чем выше профиль, тем лучше его прочность на складывание и устойчивость к фронтальным ударам, чем он шире, тем выше торсионная жесткость. Высокий профиль меньше страдает от езды по ямам и кочкам, поэтому рекомендуется для тех, кто ездит по плохим дорогам и легкому бездорожью на хардтейлах.

Для любителей трюков и прыжков и тех, кто любит погонять по бездорожью, лучше выбирать профиль большой высоты и ширины, поскольку в этих случаях хватает ударов со всех сторон.

2. Материалы.

При изготовлении ободов применяются следующие материалы:

  • алюминиевые сплавы;
  • сталь;
  • хромомолибденовая сталь;
  • карбон.

Для большинства начинающих любителей можно посоветовать именно алюминиевые модели. Они легче, а иногда даже прочнее обычной стали, за счет специальной формы профиля и термической обработке. При этом они стоят дороже обычных стальных.

Добавка в сталь хрома и молибдена значительно улучшают ее прочностные характеристики, поэтому хромомолибденовые термообработанные модели ценятся среди любителей экстремальных трюков и прыжков, а также тех, кто гоняет по шоссе, бездорожью или спускается на огромной скорости с горного склона. Отличный вариант для БМХ, двухподвесного байка или грэвелбайка.

Карбоновые модификации – идеальный вариант для гонщиков. Очень легкий и прочный материал, который очень дорого стоит, поэтому для многих любителей не по карману.

3. Размеры и маркировка.

Самыми важными геометрическими параметрами колеса являются:

  • внешний диаметр;
  • ширина обода и покрышки.

Единицей измерения чаще всего являются дюймы. Иногда встречается маркировка в миллиметрах, это обычно касается шоссейных, гибридных, а иногда и городских моделей. Самые распространенные диаметры: 20″, 24″, 26″, 27″, 27.5”, 28″ и 29″.

Маркировка указывается на боковой стороне покрышки, надпись 26х1.75 означает, что диаметр колеса 26 дюймов, ширина 1,75 дюймов.

При выборе обода и покрышки, нужно обращать внимание на посадочный диаметр обода и диаметр покрышки. Посадочный диаметр обода быть: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. Причем размер 622 мм предназначен одновременно для 27″, 28″ и 29″ покрышек. В этом случае больший диаметр колеса получается за счет большей высоты покрышки.

Для исключения путаницы с размерами, ниже приведем табличку, в которой укажем маркировочные универсальные размеры ISO для различных типов байков.

Читайте также: