Какие диски подходят на иж юпитер

Опубликовано: 21.04.2024

Колеса мотоцикла ИЖ состоят из основания (ступицы), металлического обода и соединительных стальных упругих спиц. Материал ступицы алюминиевый сплав. С правой стороны залит стальной тормозной барабан, и с этой же стороны находится шлицевая часть. Если колесо переднее на шлицы надевается шестерня редуктора привода спидометра, если заднее, то шлицы соединяются с ведомой звездой главной передачи. Подготовлены гнезда для подшипников. Между шарикоподшипниками предусмотрена распорная втулка. С левой стороны подшипник защищен сальником. С правой привод спидометра или ведомая звезда главной передачи, имеют защиту в виде сальника с уплотнениями.

Колесо переднее мотоцикла ИЖ

Рассмотрим конструкцию в картинках и фотографиях ступиц, спиц, обода и шин с камерами. Как выглядит спицованое и литое переднее колесо в разрезе. Визуально рассмотрим очередность расположения всех установленных деталей.

Колесо переднее мотоцикла ИЖ

Начиная с 90 годов прошлого века стали применяться литые диски. Делаются из сплава алюминия.

Литое колесо переднее мотоцикла ИЖ

Колесо заднее мотоцикла ИЖ

Колесо заднее мотоцикла ИЖ

Показано вместе с кожухом ведомой звезды.

Литое колесо заднее мотоцикла ИЖ

Эксплуатация и ремонт колес мотоцикла ИЖ

При эксплуатации мотоцикла следите за натяжением спиц по всей окружности обода. Проверяйте периодически, например, при каждой подкачке камер или снятии. Проверять можно просто рукой. Провести по всему кругу, задеть каждую спицу. Обнаружив ослабленные спицы. Срочно принять меры по их затягиванию.

Затягивать сразу ослабленные спицы нельзя. Нужно пройти по всем спицам и подтянуть каждую спицу немного. Если прослабленные спицы не натянулись. Процесс затяжки повторить.

Незначительную подтяжку спиц можно производить, не снимая шины с обода. Для замены ломаных спиц, а также устранения биения обода и более сильную подтяжку спиц. Шина снимается обязательно.

После крупных устранений неисправностей. Обязательно проверить под ободной лентой кончики спиц, сильно торчащие обрезать.

К правильной эксплуатации относится своевременная смазка подшипников. Старая смазка удаляется не только с подшипников, но и с распорной втулки. Детали промываются, тщательно осматриваются. После чего закладывается свежая смазка в подшипники и внутрь ступицы.

Отзывы плюсы и минусы о конструкций колес мотоцикла ИЖ

Литые диски изменили внешний вид мотоцикла, сократили время на обслуживание. Езда по лесным дорогам приносит большие удары по колесам. В результате чего появляются трещины и сколы. Восстановить своими силами не удается, нужна полная замена.

Спицы используются длительное время, особых нареканий нет. Большое преимущество ремонтируются своими руками. Да и внешний вид не плохой, если постоянно следить.

— Мотоцикл, а точнее ИЖ Юпитер-5 я перевёз от тестя еще осенью прошлого года, дабы у него он все равно без дела стоит. И сразу много идей и мыслей в голове начало крутится. И я решил их особо далеко в карман не убирать. А по возможности начинать осуществлять. Давно еще на первых своих мотоциклах мечтал о Литых Дисках, видал, но редко в наших краях, и внешний преображенный литыми дисками вид мне очень нравился. В связи с чем и начал поиски, и уже той же осенью мне удалось нарыть Пневмо-Воздушную Вилку от "Иж Орион" с комплектом литых дисков. Литье перекрашено в белый цвет порошковой краской. В оригинале имеет цвет Серый + черный. На литье так же имеется маркировка со словом "ИЖ" (обведено на фото красным), что в свою очередь подтверждает оригинальную причастность к данному мотоциклу. Фото комплекта добавил ниже.

— На фото возможно не особо видно, но конусные подшипники на колесе уже заменены предыдущим владельцем на обычные однорядные (4 штуки). В дальнейшем попробую поискать и поставить уже 2 двухрядных подшипника импортного производства, дабы есть у нас такой хороший магазин подшипников, как "Квант" и "Уса".

— Переднее колесо не снимал с вилки, но небольшой люфт есть, что меня категорически не устраивает, будем разбирать и искать причину.

— Предварительно произведите замеры диаметра стоек амортизатора штатной вилки и стоек амортизатора вилки "Иж Ореон". В моем случае диаметр штатных стоек (Уже подзабыл, точно не помню) 36мм, а диаметр стоек "Иж Ореон" составил 38мм. Что свидетельствует о замене "Верхнего и Нижнего мостиков" вилки. Ну либо расточка штатных, что является нагревом и послаблением детали.

— Далее приступаем к замене. Т.к. фото процесса замены я особо не зафиксировал, буду объяснять в подробностях уже на установленном литье и вилке. Для этого нам необходимо изначально снять седло, и далее переходим к снятию штатного заднего колеса. Снимать кожух и цепь нет необходимости. Откручиваем гайку (Крепеж №1).

— Далее переходим на другую сторону и откручиваем крепление глушителя (Крепеж №2), опускаем глушитель немного вниз, чтобы при вытягивании "штока" колеса он не уперся в ребро глушителя.

— Открутив гайку (Крепеж №1) и крепление глушителя (Крепеж №2), можно приступить к выбиванию (вытягиванию) "штока" колеса (Крепеж №3). После того как "шток" вынут из колеса, не теряем втулку и гайку (Крепеж №1).

— Теперь можно приступить к снятию колеса. Встав сзади по ходу движения мотоцикла, беремся за колесо и сдвигаем его влево, затем аккуратно (немного покручивая его) вытягиваем колесо вверх. Таким же способом можно менять колодки и подшипники на заднем колесе. Далее мотоцикл стоящий на подножке, но без колеса переваливаем назад, теперь есть простор для того чтобы выдернуть переднюю вилку.

— Снимая переднюю вилку, можно пойти 2 способами. Изначально снимем топливный бак, чтобы лишний раз его не царапать. Опишу более простой способ.

— Изначально снимаем щиток приборов, тем же самым ослабляем зажатые верхние части стойки амортизатора. Для этого откручиваем и вынимаем 2 болта (Крепеж №4 и Крепеж №5). Приборка снята, для удобства, если не боитесь запутаться в проводах, можно отцепить все клеммы, трос спидометра (Обязательно в обоих случаях) и отложить приборку в сторону.

— Переходим к снятию руля и замка зажигания. Для этого заглядываем вниз под "Верхний мостик" вилки и видим с одной и с другой стороны гайки крепящие руль (Крепеж №6 и Крепеж №7). Открутив эти гайки вытягиваем руль на себя. Снялся как руль, так и замок зажигания, гайки так же не теряем. С ручки переднего ручного тормоза необходимо снять тросик, ибо от штатной вилки он на передние дисковые тормоза уже не пригодится. Так же, если вы не боитесь запутаться в дальнейшем в проводке, можно всю электрику отцепить от руля. Я не стал, руль откинул в сторону где стоял бак, вместе с замком зажигания.

— Переходим к снятию передней фары. Для этого откручиваем с обеих сторон по болту (Крепеж №8 и Крепеж №9). Снимаем клемму с проводами, питающую фару. Снимаем фару и откладываем подальше, чтобы не повредить и не разбить стекло.

— Далее можно пойти 2 способами:

1. Первый способ — Это вынимать стойки амортизаторов из "Верхнего мостика" и "Нижнего мостика" вилки, ослабив нижнюю часть зажимающую стойку амортизатора (Крепеж №10 и Крепеж №11). Фото ниже.

2. Второй способ – Это вынимать стоки амортизаторов вместе с "Нижним мостиком" вилки, сняв только "Верхний мостик" вилки, что в принципе ускоряет работу, но увеличивает шансы потерять шарики "подшипников" (Я бы назвал это просто обоймы), которые находятся как сверху, так и снизу на "Валике рулевой колонки".

— Я пошел вторым способом.

— Заглядываем под "Нижний мостик" вилки и видим там "Ограничитель поворота руля". Убираем шплинт и переходим дальше.

— Затем смотрим на "Верхний мостик" вилки и видим рукоятку жесткости руля (рукоятка демпфера). В неё входят: Сама рукоятка, скоба (Кто-то называет пружина) и Шайба (Опорный диск). Все это нам необходимо снять. Для этого откручиваем рукоятку до конца, при этом поддерживаем внизу "Ограничитель поворота руля". Все сняли, и у нас осталось открутить гайку М-26 (Крепеж №12), которая и крепит "Верхний мостик" вилки. Откручиваем гайку М-26 (Крепеж №12) и снимаем "Верхний мостик" вилки, стягивая его на себя. Затем мы видим последнюю гайку М-26 (Крепеж №13), крепящую "Нижний мостик" вилки вместе с "Валиком рулевой колонки".

— Открутив гайку М-26 (Крепеж №13) и сняв её мы видим обойму на самой раме и на этой гайке, так же и шарики, которые выполняют роль подшипника. Размер шарика – 5,5мм. Так же мы видим засохшую с годами смазку, шарики и мазку убираем, чтобы в дальнейшем все прочистить и поставить на место. А так же избежать потери шариков при дальнейшем снятии вилки. Фото ниже добавил, сделано уже при сборке.

— Далее переходим непосредственно к снятию всей нижней части вилки вместе с "Нижним мостиком" и "Валиком рулевой колонки". Фото, чтобы все понимали, что это и где это добавил ниже. Фото с инета.

— Как выглядит в разобранном виде всё это дело, естественно добавил.

— В моем случае, при снятии вилки, часть нижних шариков рассыпалась, а так как пол у меня в гараже пока что деревянный, 5-6 шариков ускакали под пол… Общее количество шариков, что вверху, что внизу – 22шт, всего 44шт. Для меня это не приемлемо, собирать обратно без не хватающих элементов – вероятность подклинивающего руля меня не устраивала! Благо есть в нашем г.Кирове магазин "Квант", который и выручил меня, съездил и взял подшипников.

— Изначально глянув в книжке увидели с продавцом что 5,5мм шарики идут в 201 подшипнике (по 7 шт в каждом), я взял 2 штуку. Но после того как я расколол подшипник, я увидел там 6мм шарики, которые не совсем ГУД садились в обойму, кто проделывал подобное тот поймет… Пришлось вновь ехать и покупать другой подшипник, на этот раз без ошибочно определили взял подшипник 1202, там 20 шариков диаметром 5,5мм, вскрытие подтвердило))

— Ну и в заключении. Подготавливаем комплект с Пневмо-Воздушно вилкой и литыми дисками к установке. Смазываем обоймы. Вставляем аккуратно шарики, и собираем всё это дело в обратном порядке, ничего особо сложного и мудреного нет.

— Смазку покупал уже давненько — вот такую, уже много где выручила. Фото ниже.

— В конце концов, собрав все получаем замечательный результат, который радует глаз)) После сборки не торопитесь все протягивать на мертво, стоит выкатить из гаража и осмотреть, не перекосило ли все это дело, если есть чутка, то можно слегка упереться передним колесом в стену\притвор и подравнять рулем в право\лево, а затем уже и протянуть. Я пока что не протягивал, ибо предстоит еще разбирать не раз) Осталось закончить работу с передними дисковыми тормозами, но это уже совсем другая история…)


Приобрел новые шины, протектор выбрал специально такой как с завода. Шины пришли с камерами, что конечно радует.

Послужило этому то, что как-то раз ехав с другом на этом чертовом драндулете, у меня зарвалось заднее колесо)). Полагаю от старости.

Раз уж менять шины, за одно заменил ступичные подшипники, флиппер (ободная лента), и немного убрал восьмерки колёс.



В 1985 завод «Ижмаш» начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.

Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.

Технические характеристики иж юпитер — 5


  • Вес мотоцикла – 160 кг
  • Двигатель – двухтактный.
  • Два цилиндра объемом 347 куб.см.
  • Охлаждение — воздушное·
  • Смазывающая система работает вместе с топливной. То есть, масло разбавляется в бензине.
  • Максимальная скорость составляет не много – всего 120 км/час.
  • Расход топлива – 4-5 литров на 100 км. Это в техническом паспорте так заявлено. Точно нельзя указать, потому что на каждом виде дорог показатель будет другим. Бензин использует еще тот — А-76, перемешанный с маслом в пропорции 25:1.
  • Максимальный выдерживаемый мотоциклом без коляски вес – 145 кг.
  • Коробка передач – четырехступенчатая. Привод на заднее колесо – цепь.
  • Тип сцепления – многодисковое, постоянно замкнутое, в маслянной ванне.
  • Передний и задний тормоз барабанного типа.

Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.

Если сравнить Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но все же пару деталей изменены: был увеличен крутящий момент, немного уменьшилась мощность. Это «немного» составляет 4 лошадиных силы. В четвертой модели было 28, а в пятой 24 лошадиных сил.

Но в силе выиграл!В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра. Поставлены другие выхлопные трубы. Еще было пару модификаций к этой модели — грузовой и туристический. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Вторая — люкс версия, не имела коляски, зато на него ставили обтекатель и ножные дуги.

Двигатель практичный и очень надеженый



Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Дизайн мотоцикла



Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.

А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Багажник на мотоцикл Иж по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждом.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Багажник на мотоцикл Иж

16020 Tamiya 1/6 Мотоцикл Honda Cb750f по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

16020 Tamiya 1/6 Мотоцикл Honda Cb750f

Литые, легкий сплав, ширина обода 7", диаметр обода 16", крепежных отверстий 5, PCD 139.7 мм, вылет ET 35 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск K&K Байкал

Литые, легкий сплав, ширина обода --", диаметр обода --", крепежных отверстий --, PCD -- мм, вылет ET 0 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск ALCASTA M35

Литые, легкий сплав, ширина обода 6.5", диаметр обода 15", крепежных отверстий 5, PCD -- мм, вылет ET 0 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск K7 K-57 Командор

Литые, штампованные, легкий сплав, ширина обода 6", диаметр обода 15", крепежных отверстий 5, PCD 105 мм, центральное отверстие 56.6 мм, вылет ET 39 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск YST X-7 6x15/5x105 D56.6 ET39 M.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6", диаметр обода 16", крепежных отверстий 5, PCD 139.7 мм, центральное отверстие 98 мм, вылет ET 40 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск K7 K-97 Колумб 6x16/5x139.7 D98.

Диски сцепления Иж, пробковые Durotech (комплект 4шт)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диски сцепления Мотоцикла Иж, пробковые

Колесный диск SKAD Ле Ман 7x16/5x114.3 D60.1 ET45 Алмаз

Литые, легкий сплав, ширина обода 7", диаметр обода 16", крепежных отверстий 5, PCD 114.3 мм, центральное отверстие 60.1 мм, вылет ET 45 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск SKAD Ле Ман 7x16/5x114.3 D60.1.

Колесный диск SKAD Тайга 7x16/5x139.7 D98.5 ET40 Черный бархат

Литые, легкий сплав, ширина обода 7", диаметр обода 16", крепежных отверстий 5, PCD 139.7 мм, центральное отверстие 98.5 мм, вылет ET 40 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск SKAD Тайга 7x16/5x139.7 D98.5 E.

Диски сцепления текстолитовые мотоцикла Иж, комплект (7 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диски сцепления текстолитовые мотоцикла Иж, к.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6.5", диаметр обода 16", крепежных отверстий 5, PCD 114.3 мм, центральное отверстие 67.1 мм, вылет ET 45 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск SKAD Адмирал 6.5x16/5x114.3 D67.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6", диаметр обода 14", крепежных отверстий 4, PCD 98 мм, центральное отверстие 58.5 мм, вылет ET 38 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск X'trike X-104 6x14/4x98 D58.5 E.

Литые, легкий сплав, ширина обода 7.5", диаметр обода 17", крепежных отверстий 6, PCD 139.7 мм, центральное отверстие 67.1 мм, вылет ET 30 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск SKAD Скала 7.5x17/6x139.7 D67.1.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6", диаметр обода 14", крепежных отверстий 4, PCD 98 мм, центральное отверстие 58.6 мм, вылет ET 35 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Yamato Kuoka 6x14/4x98 D58.6 ET.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6.5", диаметр обода --", крепежных отверстий 5, PCD -- мм, вылет ET 0 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск X'trike X-119

Колесный диск ALCASTA M17

Литые, легкий сплав, ширина обода --", диаметр обода --", крепежных отверстий --, PCD -- мм, вылет ET 0 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск ALCASTA M17

-- диски крепежные отверстия 6x139.70

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Proma Гефест 7x16/6x139.7 D109.

Литые, легкий сплав, ширина обода 5.5", диаметр обода 14", крепежных отверстий 4, PCD 100 мм, центральное отверстие 67.1 мм, вылет ET 39 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск K&K Джемини 5.5x14/4x100 D6.

Литые, легкий сплав, ширина обода --", диаметр обода --", крепежных отверстий --, PCD -- мм, вылет ET 0 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск ALCASTA M15

Колесо в сборе Иж, Орион литое заднее (с резиной) 18

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесо в сборе Мотоцикла Иж, Орион литое задн.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6.5", диаметр обода 15", крепежных отверстий 5, PCD 112 мм, центральное отверстие 57.1 мм, вылет ET 45 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск X'trike X-106 6.5x15/5x112 D57.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6", диаметр обода 15", крепежных отверстий 4, PCD 114.3 мм, центральное отверстие 56.6 мм, вылет ET 44 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Yamato Nakamura 6x15/4x114.3 D5.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6", диаметр обода 15", крепежных отверстий 5, PCD 100 мм, центральное отверстие 57.1 мм, вылет ET 40 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск K&K КС738 6x15/5x100 D57.1.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6", диаметр обода 15", крепежных отверстий 5, PCD 139.7 мм, центральное отверстие 98 мм, вылет ET 40 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск X'trike X-121 6x15/5x139.7 D98.

Диск Atv 12х 6 штампованный, 4х110 offset 25 передний по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск Atv 12х 6 штампованный, 4х110 offset 25.

Литые, легкий сплав, ширина обода --", диаметр обода --", крепежных отверстий 5, PCD -- мм, вылет ET 0 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Yokatta Model-57

Колесный диск ALCASTA M43

Литые, легкий сплав, ширина обода --", диаметр обода --", крепежных отверстий --, PCD -- мм, вылет ET 0 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск ALCASTA M43

Колесный диск OZ Racing Superturismo Dakar

Литые, легкий сплав, ширина обода --", диаметр обода --", крепежных отверстий --, PCD -- мм, вылет ET 0 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск OZ Racing Superturismo Dakar

Диски сцепления Иж текстолит, комплект (7 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диски сцепления Иж текстолит, комплект (7 шт.

Колесо в сборе трицикл Lf200zh-2 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесо в сборе трицикл Lf200zh-2

Литые, легкий сплав, ширина обода 5.5", диаметр обода 14", крепежных отверстий 4, PCD 100 мм, центральное отверстие 67.1 мм, вылет ET 35 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск K&K Игуана 5.5x14/4x100 D67.

Литые, легкий сплав, ширина обода 5.5", диаметр обода 14", крепежных отверстий 4, PCD 98 мм, центральное отверстие 58.5 мм, вылет ET 35 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск iFree Флайт 5.5x14/4x98 D58.5 E.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6", диаметр обода 15", крепежных отверстий 5, PCD 105 мм, центральное отверстие 56.6 мм, вылет ET 39 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Yamato Kuoka 6x15/5x105 D56.6 E.

Колесный диск SKAD Мицар 6.5x16/5x112 D67.1 ET38 Алмаз

Литые, легкий сплав, ширина обода 6.5", диаметр обода 16", крепежных отверстий 5, PCD 112 мм, центральное отверстие 67.1 мм, вылет ET 38 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск SKAD Мицар 6.5x16/5x112 D67.1 E.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6.5", диаметр обода 16", крепежных отверстий 5, PCD 110 мм, центральное отверстие 65.1 мм, вылет ET 37 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Yamato Kataki 6.5x16/5x110 D65.

Литые, легкий сплав, ширина обода 5.5", диаметр обода 14", крепежных отверстий 4, PCD 98 мм, центральное отверстие 58.6 мм, вылет ET 35 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск SKAD Уран-2 5.5x14/4x98 D58.6 E.

Литые, легкий сплав, ширина обода 8.5", диаметр обода --", крепежных отверстий --, PCD -- мм, вылет ET 0 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск Mi-tech MK-204

Колесный диск K&K Байконур

Литые, легкий сплав, ширина обода --", диаметр обода --", крепежных отверстий --, PCD 139.7 мм, вылет ET 0 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск K&K Байконур

Литые, легкий сплав, ширина обода 7.5", диаметр обода 17", крепежных отверстий 6, PCD 127 мм, центральное отверстие 77.9 мм, вылет ET 38 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск X'trike X-124 7.5x17/6x127 D77.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6", диаметр обода 14", крепежных отверстий 4, PCD 100 мм, центральное отверстие 67.1 мм, вылет ET 38 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск iFree Ленинград 6x14/4x100 D67.

Литые, легкий сплав, ширина обода 6.5", диаметр обода 16", крепежных отверстий 5, PCD 114.3 мм, центральное отверстие 67.1 мм, вылет ET 40 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колесный диск SKAD Адмирал 6.5x16/5x114.3 D67.

Диск XingMin LT8213H - 9x22.5/10x335 D281 ET175 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Диск XingMin LT8213H - 9x22.5/10x335 D281 ET1.

Литые, легкий сплав, ширина обода --", диаметр обода --", крепежных отверстий 5, PCD -- мм, вылет ET 0 мм

На мотоцикле «ИЖ-7.107» в так называемой «пятнадцатой комплектации», помимо новой передней вилки мотоцикла Иж(«МОТО», № 1, 91) и дискового тормоза переднего колеса («МОТО», № 2, 91), устанавливаются литые колеса. Это первый отечественный мотоцикл, оснащенный такими колесами. В связи с этим представляется полезным не только рассмотреть конструкцию литых колес, но и порассуждать о причинах их появления, их преимуществах и недостатках.

Первое преимущество очевидно: стоит посмотреть на литое и спицованное колеса, как сразу же становится ясно, что изготовление первого гораздо более технологично. Судите сами: колесо отливается в кокиль из алюминиевого сплава АК9Т. Обод, спицы и центральная ступица — одна цельнолитая деталь! После ее механической обработки на колесо можно монтировать шину.

Надо ли говорить, насколько более трудоемок и длителен процесс ручной сборки спицованного колеса. Впрочем, это качество имеет значение для изготовителей мотоциклов, но не для их потребителей. Однако литое колесо легче и в обслуживании: не требуется периодически контролировать и регулировать натяжение спиц, его проще очищать от грязи. Литое колесо значительно жестче (особенно в боковом направлении) и прочнее спицованного.

Это особенно важно, когда применяется дисковый тормоз, создающий по сравнению с барабанным более высокие нагрузки на спицы. Но тут-то и кроется слабая сторона литых колес. Повышенная по сравнению с традиционным колесом, имеющим проволочные спицы, жесткость литого колеса в радиальном направлении может привести к тому, что при резких изменениях нагрузки (а на наших дорогах, изобилующих выбоинами и ухабами, они неизбежны) в нем появятся трещины. Именно по этой причине многочисленные попытки создать литые колеса для мотоциклов «эндуро» не увенчались успехом.

Литые колеса хороши для хороших дорог и больших скоростей. Если эксплуатировать мотоцикл вы собираетесь именно в таких условиях, то можете смело приобретать ИЖ-7.107-015— не пожалеете! Для сельских же мотоциклистов, частенько использующих мотоцикл и как «трактор», литые колеса — совершенно излишняя роскошь. На мотоциклах с коляской применение литых колес вообще недопустимо. Вот после такой преамбулы можно перейти к рассмотрению конструкции литых колес, Первое, что необходимо отметить,— на мотоцикле установлены колеса разной размерности.

Посадочный диаметр обода переднего колеса составляет 19", заднего— 18". Колеса разного диаметра установлены для обеспечения лучшей управляемости и устойчивости мотоцикла. (Прим. ред. Однако вряд ли мотолюбителям придется по душе такое решение. Ведь теперь в запасе надо иметь как минимум две шины, а не одну, как раньше. А какую из них взять с собой в путешествие?). Переднее колесо (рис. 1) состоит из отливки 12, на которую монтируется шина, состоящая из покрышки 10 и камеры 11. Центральная часть отливки является ступицей колеса.

В нее запрессованы два шариковых подшипника 26 (60303), между которыми находится распорная втулка 25. Правый подшипник (на рисунке он слева) с наружной стороны защищен от попадания в него пыли и грязи манжетой 27. Кромка манжеты работает по втулке 28. С левой стороны к колесу при помощи шести болтов 5 крепится тормозной диск 1. От выворачивания болты предохраняются тремя стопорными пластинами 6.

Колесо устанавливается между перьями передней вилки на оси 17, которая закреплена на правой подвижной трубе при помощи накладки 32 и четырех гаек 29, наворачиваемых на шпильки 31. В левой подвижной трубе ось фиксируется корончатой гайкой 18 и шплинтом 16. Между левой подвижной трубой вилки и левым подшипником колеса монтируется привод редуктора спидометра, состоящий из корпуса 20, двух шестерен — ведущей 21 и ведомой (она не показана); муфты редуктора 22. Стопорное пружинное кольцо 15 предохраняет ведущую шестерню от осевого смещения. Вращение от колеса на ведущую шестерню редуктора спидометра передается муфтой 22, которая фиксируется в ступице при установке в последнюю манжеты 23.

Манжета предохраняет привод редуктора спидометра, и подшипник ко- леса от попадания в них пыли и грязи. Заднее колесо (рис. 2) по присоединительным размерам полностью унифицировано со спицованным колесом. Последнее можно установить на мотоцикл вместо литого и наоборот. В отливку заднего колеса запрессовано кольцо тормозное 12. После механической обработки к центральной части отливки шестью заклепками 3 крепится втулка ступицы 11; в нее запрессовываются два шариковых подшипника 15 (60203) с распорной втулкой 10 между ними.

В остальном конструкция заднего литого колеса понятна из рисунка. Следует лишь отметить, точнее напомнить, что шина колеса имеет обозначение «3,50X18». Теперь рассмотрим порядок снятия и установки колес для проведения их технического обслуживания или ремонта. Что касается заднего литого колеса, то этот порядок ничем не отличается от того, к которому мотоциклисты привыкли.

Он достаточно прост и не требует дополнительного пояснения. Процесс снятия переднего литого колеса следующий. После того как мотоцикл установлен на центральную подставку и переднее колесо вывешено, отворачивают болт, фиксирующий гибкий вал 8 (рис. 1) привода спидометра в корпусе редуктора. Теперь вал можно отсоединить от редуктора. Затем расшплинтовывают гайку 18 крепления оси колеса и отворачивают ее (резьба левая). Ослабляют затяжку четырех гаек 29 крепления накладки 32. Вставив в отверстие на правом конце оси стержень подходящего диаметра и проворачивая с его помощью ось 17 вправо — влево, одновременно вытягивают ее на себя.

При этом другой рукой надо придерживать колесо, чтобы оно сразу не выскользнуло из вилки: это предохранит тормозные колодки от возможного повреждения.

ПЕРВОЕ ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: никогда не нажимайте на рычаг ручного тормоза при снятом переднем колесе! Установка переднего колеса на мотоцикл производится в обратной последовательности. Если возникла необходимость заменить подшипники колес, то делать это надо следующим образом. После снятия переднего колеса со ступицы демонтируют привод редуктора спидометра, обе манжеты, муфту редуктора.

Затем справа вместо оси вставляют металлический стержень-выколотку диаметром примерно в два раза меньше, чем диаметр оси распорная втулка между подшипниками имеет возможность перекашиваться, поэтому околотку можно упереть во внутреннее кольцо левого подшипника. Легко постукивая молотком по выколотке и перемещая последнюю по окружности кольца подшипника, выбивают его из ступицы.

Правый подшипник выбивают, постукивая через выколотку подходящего диаметра по распорной втулке. На заднем колесе после выбивания левого подшипника вынимают распорную втулку, снимают наружное стопорное кольцо правого подшипника, после чего выбивают и его.

ВТОРОЕ ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: при запрессовке новых подшипников ни в коем случае нельзя ударять по внутреннему кольцу подшипника! Необходимо использовать специальную оправку диаметром чуть меньше наружного диаметра подшипника. Перед установкой новых подшипников не забудьте, как следует набить их смазкой ЛИТОЛ-24 до полного заполнения пространства между обоймами! Следует помнить, что при выпрессовки и запрессовке подшипников ступица постепенно изнашивается, и плотность посадки подшипников ухудшается. Поэтому замену смазки в подшипниках надо производить, не выпрессовывая их из ступицы.

После удаления манжет колесо кладется на широкую емкость (тазик и т. п.). Поливая керосином или бензином подшипник, промывают его кистью с длинным жестким волосом. Затем колесо переворачивают и то же проделывают с другим подшипником. После промывки подшипники ополаскиваются чистым бензином и тщательно просушиваются. Хорошо промытый неизношенный подшипник должен вращаться легко и без заеданий. Промытые и просушенные подшипники набивают свежей смазкой.

(Источник журнал Мото)


Рис. 1. Переднее литое колесо: 1 — диск тормозной; 2 — болт; 3 — шайба; 4 — скоба тормоза; 5 — болт М8Х24; 6 — пластина стопорная; 7 — болт; 8 — гибкий вал привода спидометра; 9 — направляющая; 10 — шина С-76 (3,25-19); 11 — камера; 12 — колесо переднее; 13 — труба подвижная левая передней подвески; 14 — шайба 10; 15 — кольцо стопорное; 16 — шплинт 3,2X28; 17 — ось переднего колеса; 18 — гайка М14Х1.5; 19 — шайба 16; 20 — корпус редуктора спидометра; 21 — шестерня, ведущая редуктора спидометра; 22 — муфта редуктора спидометра; 23 — манжета; 24 — держатель муф¬ты; 25 — втулка распорная; 26 — подшипник 60303; 27 — манжета; 28 — втулка; 29 — гайка; 30 — шайба; 31 — шпилька; 32 — накладка; В, Г, Д — полости, заполненные смазкой «Литол-24».


Рис. 2. Заднее литое колесо. 1 — колесо с шиной; 2 — крышка декоративная; 3 — заклепка 6X20; 4 — ось колеса заднего; 5 — шайба; 6 — втулка распорная; 7 — растяжка левая; 8 — втулка опорная; 9 — гайка с сальником; 10 — втулка распорная в сборе; 11 — втулка ступицы; 12 — кольцо тормозное; 13 — гайка; 14 — кольцо стопорное; 15 — подшипник 60203.

Читайте также: