Какие шины лучше купить на лето отзывы рейтинг 2019

Опубликовано: 30.09.2022

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, - Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

Расставляем по местам

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Сумма баллов, набранных в тесте

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, - Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

Рейтинг лучших летних шин 2019 года

Категория Место Наименование Цена
Лучшая летняя резина для легковых авто5Toyo Proxes T1-R 205/55 R15 91W4 000 ₽
4Yokohama BluEarth-A AE-50 205/60 R15 92V3 500 ₽
3Kumho Ecsta HS51 205/55 R16 91V3 500 ₽
2Nokian Tyres Nordman SZ 225/45 R17 94W5 000 ₽
1Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117 245/40 ZR18 97Y8 500 ₽
Лучшие летние шины для внедорожников5BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 215/75 R15 100/97S9 000 ₽
4Bridgestone Alenza 001 215/65 R16 98H6 000 ₽
3Toyo Open Country U/T 225/60 R17 99V6 500 ₽
2Roadstone ROADIAN HP 235/65 R17 108V5 300 ₽
1Continental ContiSportContact 5 SUV 255/60 R18 112V10 990 ₽
Лучшие летние шины для кроссоверов5Dunlop SP Sport Maxx 215/55 R16 93Y6 500 ₽
4MICHELIN Latitude Cross 225/75 R16 108H8 500 ₽
3Toyo Proxes T1 Sport 235/55 R17 99Y7 500 ₽
2Bridgestone Potenza S001 215/40 R17 87Y8 000 ₽
1BFGoodrich g-Grip 235/45 R17 94Y5 500 ₽

Лучшая летняя резина для легковых авто

В данной категории представлены летние шины с диаметром от 15 до 18 дюймов. Такие модели демонстрируют эффективность в рамках эксплуатации на сухом и мокром асфальте, но уступают премиальным аналогам в стабильности по бездорожью. При выборе моделей мы ориентировались на комментарии покупателей и стоимость.

Toyo Proxes T1-R 205/55 R15 91W

Toyo Proxes T1-R 205/55 R15 91W

Топ-15 летних шин открывает недорогая модель для легковых автомобилей – Toyo Proxes T1-R 205/55 R15 91W с диаметром 15 дюймов. Покрышки имеют направленный рисунок протектора, который привлекает хорошим сопротивлением качению и неплохим сцеплением на мокрой дороге. Среди аналогов отличается неплохой износостойкостью и уровнем шума – 70 дБ. Исходя из заявления разработчиков, предусматривает стабильную работу при скорости до 250 километров в час (до 700 килограммов). Недостаток модели в том, что сравнительно с конкурентами, является довольно шумной.

  • низкая стоимость;
  • сцепление на мокрой дороге;
  • сопротивление качению;
  • максимальная нагрузка.
  • относительно шумная модель.

Yokohama BluEarth-A AE-50 205/60 R15 92V

Yokohama BluEarth-A AE-50 205/60 R15 92V

  • лояльная стоимость;
  • управляемость;
  • низкий расход топлива;
  • надежность и срок службы.
  • дубение резины.

Kumho Ecsta HS51 205/55 R16 91V

Kumho Ecsta HS51 205/55 R16 91V

Рейтинг летней резины пополняет модель Kumho Ecsta HS51 205/55 R16 91V с ассиметричным рисунком, высокой прочностью и производительностью. Стоит отметить жесткость центральных ребер, хорошую курсовую устойчивость, которые обеспечивают устойчивость и обеспечивают авто эффективным торможением на мокром асфальте. Также привлекает качество широких дренажных канавок, способных моментально выводить влагу из пятен контакта. К преимуществам резины также следует отнести акустический комфорт, топливную экономию и стабильность в рамках эксплуатации при быстрой езде. К числу изъянов пользователи относят

  • устойчивость;
  • топливная экономия;
  • максимальная скорость;
  • надежный бренд;
  • жесткость ребер.
  • характеристики на бездорожье.

Nokian Tyres Nordman SZ 225/45 R17 94W

Nokian Tyres Nordman SZ 225/45 R17 94W

С помощью этих покрышек достигается четкость реакций, а также хороший уровень безопасности. Качественные летние шины предлагаются в двух вариантах для машин с разными скоростными индексами. Максимальное допустимое значение при этом составляет 270 километров в час. Такой результат обусловлен поддержкой технологии Cool Zone, на базе которой создана многослойная структура протектора. Резина привлекает отличными сцепными свойствами, высоким уровнем динамики при разгоне и эффективностью при торможении. При этом пользователи указывают на маневренность, эффективное преодоление тяжелых дорог. В общем, отличное решение для автомобилей в странах СНГ.

  • четкая реакция;
  • сцепные свойства;
  • маневренность;
  • эффективность при торможении;
  • максимальные нагрузки.
  • шумная модель.

Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117 245/40 ZR18 97Y

Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117 245/40 ZR18 97Y

Лучшие летние шины для легкового автомобиля на 2019 год в соотношении цена/качество – модель Hankook Ventus S1 Evo 2 K117. Предлагаем в 4 типоразмерах от 15 до 18 дюймов. Привлекает технологией DTM, чем аргументирован оптимальный баланс не только на сухой, но и мокрой дороге. Стоит отметить, что эти покрышки являются плодом сотрудничества производителя с известными брендами авто. В результате удалось сделать качественный протектор с минимальным истиранием даже при интенсивной эксплуатации. К достоинствам модели следует отнести безопасность на высокой скорости, эффективную управляемость и точное вхождение в повороты.

  • технология DTM;
  • хороший баланс;
  • вхождение в повороты;
  • максимальные нагрузки;
  • срок службы.
  • не выявлено.

Лучшие летние шины для внедорожников

Такие модели не боятся грязи и сложных условий. По понятным причинам, стоят значительно дороже аналогов, так как изготовлены из более дорогих материалов и с применением продвинутых технологий. Учитывая сферу применения покрышек для внедорожников, мы внимательно изучили отзывы покупателей и постарались найти самую надежную резину с диаметром от 15 до 18 дюймов.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 215/75 R15 100/97S

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 215/75 R15 100/97S

Если ищите хорошую летнюю резину для внедорожника для поездок по бездорожью с диаметром 15 дюймов, рекомендуем обратить внимание на модель BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 215/75 R15 100/97S. Это решение ориентировано на любителей активного образа жизни: для поездок на охоту, рыбалку и т.д. Модель отличается крепкой боковиной, практичным протектором, наличием боковых грунтозацепов, чем обусловлен низкий уровень шума. Таким образом, речь идет об одной из самых износостойких покрышек в данном сегменте. Минус только в том, что при таком размере модель весит около 32 килограммов и обладает высокой шумностью.

  • отличное сцепление;
  • крепкая боковина;
  • практичный протектор;
  • долговечная резина.
  • большой вес;
  • очень шумный модель.

Bridgestone Alenza 001 215/65 R16 98H

Bridgestone Alenza 001 215/65 R16 98H

К числу хороших летних шин с диаметром 16 дюймов для внедорожников нельзя не отнести модель Bridgestone Alenza 001 215/65 R16 98H, рассчитанную на эксплуатацию премиальными моделями в городских условиях. Покрышки японского производителя привлекают хорошей динамикой при работе на сухой поверхности и надежной управляемости на влажном дорожном покрытии. К ключевым особенностям покрышек необходимо отнести наличие усиленной конструкции каркаса, а также модифицированную структуру борта, позволяющая обеспечивать надежность в разных условиях эксплуатации. Стоит добавить, что покрышки функционируют на базе запатентованной технологии NanoPro–Tech.

  • обширная сфера применения;
  • технология NanoPro–Tech;
  • усиленный каркас;
  • соотношение цена/качество.
  • не выявлено.

Toyo Open Country U/T 225/60 R17 99V

Toyo Open Country U/T 225/60 R17 99V

В поисках хороших летних покрышек R17 для внедорожников, обратите внимание на модель Toyo Open Country U/T. Позиционируется в качестве надежных покрышек для всесезонного использования, но лучше на сухом покрытии. Имеет инновационный рисунок протектора, а также усовершенствованный резиновый состав, что положительно отразилось на характеристиках тяги и сцепления. Вдобавок, к преимуществам японской резины необходимо отнести ассиметричный вид, пониженное сопротивление к качению. Тормозной путь уменьшен на 5% сравнительно с аналогами. Вдобавок, модель имеет специальные насечки для улучшенного прохождения заледеневшей трассы.

  • мягкость резины;
  • практически не слышно;
  • цепкая, не буксует;
  • уменьшенный расход топлива.
  • сделана в Малайзии, а не Японии.

Roadstone ROADIAN HP 235/65 R17 108V

Roadstone ROADIAN HP 235/65 R17 108V

Топ летней резины для внедорожников пополняет Roadstone ROADIAN HP 235/65 108V с диаметром внутреннего отверстия 17 дюймов. Позиционируется в качестве надежного продукта для паркетников и высокой скорости. Отличается хорошей управляемостью, что обусловлено продуманной направленностью элементов поверхности. Данная модель хорошо работает в паре тюнингованными автомобилями. К достоинствам шин следует отнести износостойкость, прочность благодаря использованию углерода и крепления. Кроме того, производителю удалось уменьшить уровень шума. Уверенность при высокой скорости придают массивные части зоны «плеча», а также двойной экранирующий слой покрышки.


№10 – Kumho Ecsta PS31

Цена: 3700 рублей за одну шину

Обладатели этих летних шин отмечают отличный зацеп и минимальный тормозной путь, тихую работу и прекрасную износостойкость. Минус по большому счету один – резина от Кумхо чрезвычайно чувствительна к колее и руль может ходить даже на практически ровной прямой трассе. На разметку на таких автошинах лучше не заезжать, бездорожье тоже не про них, в остальном же как и другая продукция Кумхо данные покрышки выгодно отличаются от основных конкурентов приятной ценой, а потому своего покупателя найдут и порцию популярности получат.

№9 – Hankook Tire Optimo K715

Цена: 2300 рублей
Хорошая недорогая резина от бренда Ханкук, которая придется по вкусу владельцам небольших седанов. Максимальный диаметр данных покрышек составляет всего 15 дюймов, зато они доступны в полнопрофильном исполнении. Гонять на них тоже вряд ли получится, максимальный индекс имеет литеру “H”, соответствующую 210 км/ч. Такие шины не поставишь на суперкар, зато с разнообразными препятствиями вроде грунтовой дороги справляются они прекрасно.

Минусов избежать не удалось – при скорости свыше 110 км/ч шины становятся очень уж шумными, к тому же они весьма жесткие. Некоторые покупатели так же отмечают отсутствие сбалансированности, но, вполне вероятно, им просто не повезло с конкретным комплектом. В остальном достойный вариант для легких машин, которым время от времени приходится покидать хорошие асфальтированные трассы. Ханкук уже не первый год остается одним из приоритетных вариантов для автолюбителей, ориентирующихся на бюджетный сегмент.

№8 – Toyo Proxes CF2


Японское происхождение шин – синоним качества, Toyo Proxes CF2 не стали исключением из этого правила. Если вы ищите тихую и мягкую резину, отлично подходящую как для сухого асфальта, так и для дождливой погоды – данный вариант вам прекрасно подойдет. Большой модельный ряд позволит обуть свой автомобиль в такие покрышки как владельцам крохотных седанов, так и водителям мощных внедорожников.

Удивительно, но в отношении недостатков владельцы данного комплекта от Тойо единодушны – они их не обнаружили. Это, конечно, справедливо не для всех ситуаций, на щебне или грунтовой дороге они показывают себя довольно посредственно, но для города это действительно один из лучших вариантов на рынке на сегодняшний день.

Рекомендуем так же ознакомиться с нашей статьей о том какие летние шины лучше выбрать.

№7 – Pirelli Cinturato P7

Тихая работа и высочайший уровень сопротивления аквапланированию делают Pirelli популярным летним решением среди почитателей комфортной и безопасной езды. Не советуем вам повторять данные тесты, но во время дождя на скорости 140 км/ч шины стоят намертво и никаких предпосылок для потери управления не возникает.

№6 – Goodyear EfficientGrip Performance

Цена: 3300 рублей
Данная шина получила широкое распространение в нашей стране в силу двух основных причин – хорошей сбалансированности и экономичности. Тихая и мягкая, данная шина позволяет забыть о всех проблемах связанных с колейностью и посторонними звуками. Хотя при резком торможение гудит она все же существенно.

Чтобы оказаться выше, данным покрышкам не хватило какой-либо ярко выраженной сильной стороны, но если вы ищите резину не для гонок или борьбы с бездорожьем, то ее умеренность во всем – это скорее плюс, да и цена в целом неплохая.

№5 – Bridgestone Turanza T001

Цена: 4100 рублей
Эти шины от легендарного японского производителя сумели сохранить все традиционные преимущества бренда – невероятную износостойкость и уверенную работу в любых погодных условиях вне зависимости от скоростного режима. Инженеры Бриджстоун при создании Turanza T001 уделили особое внимание работе на поворотах, а потому боковина покрышек вышла крепче, чем у других моделей бренда.

Несмотря на неоспоримые достоинства, по ряду важных критериев резина если не провалилась, то уж точно выступила не лучшим образом. Сильный шум – не редкость для Bridgestone, но в данном случае при торможении и езде на высокой скорости он порой доходит до совсем уж неприличного. С бездорожьем шины тоже не справляются, так что старайтесь не выпадать с трассы на грунт и щебенку. В общем, можно было ожидать большего, но и то что есть, наверняка, найдет своего покупателя.

№4 – MICHELIN Energy XM2

№3 – Yokohama BluEarth-A AE-50

Цена: 3000 рублей

Вероятно, лучший представитель нашего сегодняшнего топа по соотношению цена/качество. Шины показывают потрясающе быстрый старт и торможение, сцепление как с сухой, так и с мокрой трассой находится на стабильно высоком уровне, отличная износостойкость позволяет забыть о проблемах бюджетных шин, а на кочках вам не придется подпрыгивать вместе с автомобилем – резина достаточно мягкая.

Если весна и лето в ваших краях жаркие, то проблема шума вас вряд ли коснется, а вот жителям северных регионов данные летние шины Йокогама понравятся куда меньше – при температуре до 20 градусов тепла они работают довольно громко. Что касается работы с покрытиями отличными от асфальта, то тут тоже не все так однозначно – на гравии лучше не лихачить, на скорости свыше 140 км/ч машина становится плохо управляемой.

№2 – Nokian Nordman SZ

Отлично взаимодействуя с трассой, эта резина показывает замечательные результаты в скорости разгона и торможения. Минус один – довольно существенный шум при езде, но не для всех этот недостаток является определяющим. В остальном покрышки заслуживают только лестных эпитетов.

№1 – Continental ContiPremiumContact 5

Цена: 5300 рублей
Да, недешево, но компания Континенталь никогда и не гналась за низкой ценой, во главу угла данный производитель всегда ставил комфорт водителя и безопасность. Практически бесшумные, ContiPremiumContact 5 даже на высокой скорости работают четко и тихо как часы. Превосходное сопротивление аквапланированию и мягкая реакция на кочки и ямы делают данные шины идеальным вариантом для тех, кто предпочитает слушать музыку или вести неторопливые беседы, а не ощущать каждую шероховатость трассы во время езды.

ТОП 10 лучшей летней резины

Критерии оценки

Несмотря на то, что при покупке шин нужно в первую очередь обращать внимание на такие параметры как: типоразмер, сезонность, коэффициенты нагрузки и скорости, существуют и другие характеристики, определяющие потребительские качества представленных на рынке изделий. Следует принимать во внимание:

  • Коэффициент сцепления с дорожным полотном, влияющий на устойчивость в скоростных поворотах, длину тормозного пути, динамику автомобиля и экономию топлива.
  • Управляемость, в основе которой должен быть баланс лёгкой поворачиваемости и хорошей курсовой устойчивости.
  • Способность отведения влаги из пятна контакта с дорожным покрытием, снижающая риск аквапланирования при движении по мокрой трассе.
  • Скорость износа протектора. Бывает так, что высокие эксплуатационные качества покрышек достигаются в ущерб их ресурсу.
  • Жёсткость и производимый при движении шум. Не оказывая прямого влияния на безопасность, эти факторы влияют на ездовой комфорт.

Автовладельцы с ограниченным бюджетом вынуждены учитывать и стоимость приобретаемого товара. Но в погоне за дешевизной безоглядно жертвовать перечисленными свойствами не стоит.

При ознакомлении с представленной информацией рекомендуем обратить внимание на то, что:

Ну что же, приступим!

№10 – Kumho Ecsta PS31

№10 – Kumho Ecsta PS31

Выпускаемые известной компанией из Южной Кореи, эти шины доступны по цене, что позволяет поставить их в один ряд с аналогами российского производства. Покрышку популярного типоразмера 195/65 R15 91V можно приобрести по демократичной цене.

Признанными достоинствами Kumho Ecsta PS31 считаются:

  • Надёжное сцепление с дорогой, обеспечивающее высокие разгонные характеристики и короткий тормозной путь.
  • Низкий уровень аквапланирования.
  • Малая шумность.
  • Отличная износостойкость.

Комфортная и практически бесшумная, эта резина понравится автовладельцам, намеренным эксплуатировать автомобили на хорошем асфальте.

Существует и ряд недостатков:

  • Слабая курсовая устойчивость. Особенно заметна она становится при попадании машины в колею или выезде на разметку.
  • Низкая прочность боковины. Повреждения возникают даже при не слишком сильных ударах.
  • Беспомощность на просёлочных дорогах.

Для автолюбителей, проживающих в сельской местности, Kumho Ecsta PS31 – не самый удачный выбор.

№9 – Hankook Tire Optimo K715

№9 – Hankook Tire Optimo K715

Ещё одна разработка специалистов из Южной Кореи. Правда, фирма на этот раз не Kumho, а Hankook. Не сильно отличаясь по цене от упомянутого ранее конкурента, эти шины также заслуживают пристального внимания.

Пользователи отмечают такие преимущества модели как:

  • Хорошее сцепление с покрытием, в том числе на гравийных и просёлочных дорогах.
  • Прочность несущего каркаса, неплохо выдерживающего удары, поперечные и радиальные нагрузки.
  • Незначительное аквапланирование.

За уверенную езду по просёлочным дорогам обладателям Hankook Tire Optimo K715 придётся заплатить некоторой долей комфорта. Для этой резины характерны:

  • Довольно высокая шумность.
  • Жёсткость.
  • Требовательность к условиям балансировки.

Впрочем, последнее может быть связано не с особенностями конструкции, а с нарушением условий их хранения.

№8 – Toyo Proxes CF2

№8 – Toyo Proxes CF2

По разумной цене пользователям становятся доступны такие достоинства покрышек, как:

  • Надёжное сцепление с сухим и мокрым асфальтовым покрытием без возрастания расхода топлива.
  • Отсутствие склонности к сильному аквапланированию.
  • Хороший уровень комфорта. Для Toyo Proxes CF2 свойственны мягкость и низкий уровень создаваемого при движении шума.

Претензии к перечисленным параметрам выдвигают лишь водители, имеющие склонность к экстремальному вождению.

Критических оценок немного, но они всё-таки есть. Недовольство автомобилистов вызывают:

  • Проблемы с курсовой устойчивостью на высоких скоростях.
  • Ограниченная прочность боковины, не способной противостоять сильным боковым ударам.
  • Резкое ухудшение управляемости и сцепных свойств на гравийных и просёлочных дорогах.

Всё это говорит о том, что Toyo Proxes CF2 – это подходящий вариант для езды по городу, но для длительных путешествий по скоростным магистралям и поездок на природу имеет смысл подыскать другую модель.

№7 – Pirelli Cinturato P7

№7 – Pirelli Cinturato P7

Своё видение того, какими должны быть хорошие автомобильные покрышки, предлагают и итальянские шинники. Цена приемлемая. При покупке изделия типоразмера 195/60 R15 нужно будет отдать порядка 4000 рублей.

Согласившиеся заплатить требуемую цену автовладельцы получают:

  • Чёткую управляемость во всём диапазоне скоростей. Особенно хвалят Pirelli Cinturato P7 за устойчивость в скоростных поворотах.
  • Минимальный уровень аквапланирования.
  • Хорошую износостойкость протектора.

Для любителей активной езды выбор этих шин будет вполне оправдан.

Однако у впечатляющей управляемости и износостойкости есть и оборотная сторона. Придётся смириться с:

  • Посредственным акустическим комфортом.
  • Чувствительностью к колейности дорожного покрытия.
  • Недостаточно стабильным уровнем качества. В пределах одного комплекта износ протектора нередко происходит с разной скоростью.

Присущие Pirelli Cinturato P7 недостатки вряд ли смутят любителей погонять на больших скоростях. Зато рачительные и чувствительные к уровню комфорта покупатели вряд ли останутся удовлетворёнными.

№6 – Goodyear EfficientGrip Performance

№6 – Goodyear EfficientGrip Performance

Доступные при типоразмере 195/65 R15, эти шины являются удачным примером сбалансированного соотношения цены и качества. Использовать её для агрессивной езды неразумно, но при нормальном режиме эксплуатации она вполне оправдает затраты на своё приобретение.

На должном уровне находятся такие характеристики Goodyear EfficientGrip Performance как:

  • Уровень комфорта, достигаемый за счёт мягкости материала и особенностей конструкции несущего каркаса.
  • Коэффициент аквапланирования.
  • Влияние на расход топлива.
  • Сцепление с асфальтовым покрытием.

Всё это вполне устроит автовладельцев, не пытающихся выжимать из своих машин максимум возможного.

Не являются критичными и присущие резине недостатки. Пользователи отмечают:

  • Довольно высокую шумность. По мнению многих автолюбителей, она могла бы быть и меньше.
  • Ухудшение управляемости на максимальных скоростях.
  • Слабую устойчивость к внешним воздействиям, особенно к ударам в область боковины.

Несмотря на некоторые нюансы конструкции, покрышки Goodyear EfficientGrip Performance воспринимаются как оправданный выбор для тех, кто не намерен принимать участие в соревнованиях по дрифтингу или экстремальному вождению.

№5 – Bridgestone Turanza T001

№5 – Bridgestone Turanza T001

Несмотря на довольно высокую общую оценку, в обсуждении шин этой модели прослеживается немало спорных моментов. Как достоинства, так и недостатки Bridgestone Turanza T001 во многом связаны с использованием при изготовлении покрышек не каучука, а его синтетических заменителей.

Среди факторов, говорящих в пользу покупки резины данной модели:

  • Хороший коэффициент сцепления с асфальтовым покрытием, не критически снижающийся при выезде на гравий или просёлок.
  • Высокая износостойкость.
  • Устойчивость к поперечным и радиальным нагрузкам.
  • Прочность боковины.

Даже при интенсивной эксплуатации пробег в 80 000 км не является пределом.

Вместе с тем, пользователи проявляют беспокойство, обращая внимание на:

  • Скромный уровень акустического комфорта.
  • Значительную массу покрышек.
  • Полную беспомощность Bridgestone Turanza T001 при движении по траве.

Так или иначе, но затраты на покупку эти шины оправдывают.

№4 – MICHELIN Energy XM2

№4 – MICHELIN Energy XM2

В списке признанных достоинств MICHELIN Energy XM2:

  • Эластичность, благодаря которой обеспечивается хороший комфорт даже при езде по не слишком ровному дорожному покрытию.
  • Устойчивость как при движении по прямой, так и в скоростных поворотах.
  • Невысокий уровень шума во всём эксплуатационном диапазоне.
  • Положительное влияние на экономию топлива.

Всё это – при стабильном качестве продукции, предлагаемой покупателям за покрышку типоразмера 195/60 R15.

Что до недостатков, то наиболее заметными считаются:

  • Усиление износа при падении температуры окружающего воздуха ниже температуры +5 градусов Цельсия.
  • Ухудшение управляемости при движении по просёлочным дорогам. В особенности если перемещаться приходится в сырую погоду.

По мнению экспертов, MICHELIN Energy XM2 хорошо подходит для автовладельцев, эксплуатирующих свою технику в городах и эпизодически выезжающих на загородные шоссе.

№3 – Yokohama BluEarth-A AE-50

№3 – Yokohama BluEarth-A AE-50

С учётом доступной стоимости Yokohama BluEarth-A AE-50 следует рассматривать как участника обзора с наилучшим соотношением цены и качества. Изделие, разработанное японскими специалистами, способно составить конкуренцию аналогам по многим показателям.

  • Надёжному сцеплению с дорожным покрытием, в том числе и на высокой скорости.
  • Короткому тормозному пути.
  • Хорошему поведению на мокрой трассе даже в сильный дождь.
  • Стабильности характеристик при высоких, +38 градусов Цельсия и выше, температурах.

Последний фактор следует учитывать жителям жарких регионов нашей страны.

Меньше восторгов вызывают покрышки Yokohama BluEarth-A AE-50 у автовладельцев, эксплуатирующих технику в северных районах России. Они жалуются на:

  • Значительный уровень шума, из-за которого страдает ездовой комфорт. Понятно, что абсолютно бесшумная резина – это недостижимая мечта, но звуки, которые издаёт данная модель, когда столбик термометра опускается ниже +10 градусов Цельсия, раздражают.
  • Быстрый износ. Он, как и шум, усиливается одновременно со снижением температуры окружающего воздуха.

Словом, эти шины пользуются популярностью у обитателей Крыма или Краснодарского края, но вряд ли устроят автолюбителей, проживающих в Вологодской или Архангельской области.

№2 – Nokian Hakka Green

№2 – Nokian Hakka Green

Компания со скандинавскими корнями, напротив, сделала акцент на характеристиках, позволяющих успешно эксплуатировать покрышки в тех краях, где лето бывает непродолжительным и прохладным. Увы, но это накладывает определённые ограничения на использование Nokian Hakka Green в тёплых регионах.

Автолюбители, отдавшие свои голоса за данную модель, отмечают, что ей свойственны:

  • Очень высокий уровень ездового комфорта, позволяющий не беспокоиться о мелких неровностях.
  • Хорошее сцепление с дорогой. В отличие от многих конкурентов, покрышка не оказывается полностью беспомощной на просёлке или мокрой траве.
  • Низкий уровень шума.
  • Короткий тормозной путь.
  • Красота.

Немного странно писать о красоте шин, но факт остаётся фактом: пользователи утверждают, что Nokian Hakka Green существенно улучшают эстетическое восприятие автомобиля в целом.

Жёсткой критике подвергается быстрый износ покрышек. Однако он, как уже было отмечено, во многом связан с температурой окружающего воздуха. Если в ваших краях большую часть лета теплее, чем +22 градуса Цельсия, от Nokian Hakka Green лучше воздержаться даже в том случае, если цена в 4000 рублей покажется привлекательной.

№1 – Continental ContiPremiumContact 5

№1 – Continental ContiPremiumContact 5

Для покупателей, согласившихся приобрести покрышки, плата за немецкое качество не кажется чрезмерной. Они полагают, что приобрели товар с высокими техническими характеристиками. Подтверждают это и отзывы экспертов.

  • Безупречная управляемость в различных погодных условиях.
  • Короткий тормозной путь.
  • Хорошая курсовая устойчивость.
  • Низкий уровень шума.
  • Высокий уровень ездового комфорта.

На все эти качества изменение температуры в расчётном диапазоне не оказывает существенного влияния.

Поскольку идеал, по крайней мере, при создании автомобильных шин, вряд ли достижим, придётся всё-таки добавить пару ложек дёгтя в бочку с мёдом. Среди присущих Continental ContiPremiumContact 5 недостатков:

  • Слабая, в сравнении с лучшими по этому показателю конкурентами, боковина.
  • Довольно быстрый износ. Преодолеть более 50 000 км на одном комплекте вряд ли получится и у самых аккуратных водителей.

Для тех, кто готов слегка пожертвовать ресурсом покрышек ради перечисленных достоинств, это лучший выбор.

Подводя итог


Летом дороги становятся жарче. Поэтому автомобильные шины должны быть оптимизированы в соответствии с сезоном для мгновенной реакции на любой маневр водителя. При температуре выше 15 градусов по Цельсию летние шины могут реагировать на торможение быстрее, чем другие типы шин.

1. Continental PremiumContact 6


  • Недостатки: на высокой скорости (от 140 км/час) шины начинают «петь», плохо идут по колее.

2. Bridgestone Turanza T001


Эти покрышки японского производства вошли в первую десятку тестов летних шин 2019 R15-R16 «За рулем». Они обладают высокой износостойкостью, хорошей управляемостью как на сухом, так и на мокром асфальте, и являются отличным примером баланса между управляемостью и комфортом.

Большое количество полимерных компонентов в составе смеси обеспечивает длительный срок эксплуатации Bridgestone Turanza T001 и сниженное сопротивление качению.

  • Недостатки: эти покрышки жестковаты из-за толстых бортов. Однако многие водители относят это скорее к достоинствам, чем к минусам, ведь такие шины устойчивы к деформациям и порезам, да и курсовая устойчивость у них получше, чем у мягких летних покрышек.

3. Toyo Proxes CF2


Ни ямы, ни кочки не страшны этой надежной японской летней резине. В числе иных ее достоинств: предсказуемость, быстрое торможение, минимум шума, высокая износостойкость, отличный водоотвод и хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

  • Недостатки: протектор быстро забивается мелкими камушками, при визуальном осмотре шины выглядят слегка спущенными.

4. Kumho Ecsta HS51


Шины корейского производства хороши по всем параметрам. Они и не шумят, и дорогу держат уверенно на любом покрытии, и отлично балансируются, и плавно идут на небольшой и средней скорости. В отзывах водители говорят, что Kumho Ecsta HS51 сделаны не для гонок, а для комфорта.

Еще одно весомое достоинство данных шин — высокий коэффициент износостойкости (Treadwear 380).

  • Недостатки: из-за высокой мягкости шин они чуть хуже тормозят, чем их «коллеги» из первой тройки.

5. MICHELIN Primacy 4


Первую пятерку лучшей летней резины 2019 года открывает модель, проверенная временем и российскими дорогами. Толстые и при этом не жесткие боковины отлично сглаживают мелкие неровности, а сама резина не дубеет, что позволяет эксплуатировать ее при температурах до нуля градусов.

Еще у MICHELIN Primacy 4 короткий тормозной путь и на сухом и на мокром асфальте, хорошая износостойкость, и достойное сопротивление аквапланированию.

  • Недостатки: собирает мелкие камушки.

6. Viatti Bosco A/T


  1. эти шины прочные;
  2. износоустойчивые;
  3. не подвержены аквапланированию;
  4. имеют хорошие тормозные качества;
  5. имеют хорошее сцепление с различными видами дорожного покрытия и на бездорожье.
  • Недостатки: шумные.

7. Nokian Tyres Hakka Green 2


Одни из самых комфортных шин в тесте летних шин 2019 года, как по мягкости, так и по шумовым качествам. По заверению производителя данная модель отличается бескомпромиссным сцеплением на мокром асфальте и крайне низким уровнем потребления топлива.

И действительно, по отзывам водителей, шины Hakka Green 2 отличаются превосходным сцеплением с дорогой, что удивительно для столь мягкой резины. Даже при резком вхождении в поворот и быстрой езде по трассе (до 100-110 км/час) машина с Hakka Green 2 ведет себя уверенно и надежно, ее не заносит и не сносит.

  • Недостатки: быстро изнашивается.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130


Еще один превосходный бюджетный вариант в топ летних шин 2019 года. У этих покрышек прочные боковины и отличное сцепление с дорогой даже в сильный ливень. Они «проглатывают» мелкие ямы, обеспечивают хорошую управляемость машиной и отлично тормозят на сухом и мокром асфальте, а также на грунтовой дороге.

  • Недостатки: шумноваты, сильно «хлопают» на ямах.

9. Toyo Nano Energy 3


Недорогая и при этом качественная автошина от японского производителя, которая хорошо идет и по мелким и по средним неровностям, и не сильно шумит. У нее хорошее сцепление как с мокрой так и с сухой дорогой и отличная курсовая устойчивость.

Для глубокой грязи или гонок эти шины, конечно, не подойдут, однако для поездок по городу и по междугородним трассам — вполне пригодны.

  • Недостатки: в протектор постоянно набиваются мелкие камни.

10. Continental ContiPremiumContact 5

Средняя цена за одну шину R15 — 4 110 рублей.


Идеальный вариант для семейного автомобиля, для которого комфорт и плавность движения важнее, чем высокая скорость.

  • Недостатки: связаны с главным достоинством — мягкой боковиной. Попадание в яму, наезд на бордюр и подобные ситуации могут быть чреваты «травмой» шины.

Рейтинг летних шин «За рулем»

Специалисты авторитетного автомобильного издания «За рулём» в прошлом году провели испытания самых популярных летних шин на 2019 год, актуальные тесты резины в размере R15 и R17 приведены в сравнительной таблице результатов.


Результаты теста летних шин R15 «За Рулем»
Результаты теста летних шин R17 «За Рулем»

Видео

Читайте также: