Летние шины 185 65 r15 какие лучше выбрать

Опубликовано: 26.03.2024

Всех приветствую!Сегодня рассмотрим восемь комплектов летних шин размерностью 185/65 R15 протестированных специалистами журнала «Автоцентр». список включили модели, которые относятся к разным ценовым сегментам и изготовлены производителями разных стран.За последние 10 лет новые модели автомобилей В-класса подросли и сменили традиционные 13- и 14-дюймовые шины на 15-дюймовые. Самые востребованные размеры для этих переростков класса – 185/60R15 и 185/65R15. Но поскольку наши дороги не радуют идеальным качеством, многие владельцы таких авто с 60-го профиля переходят на 65-й.

Dunlop Sport BluResponse
Firestone Multihawk 2
Hifly HF201
Nexen N'Blue HD
Nokian Hakka Green 2
Pirelli Cinturato P6
Toyo Nanoenergy 3
Yokohama BluEarth AE-01

8 место
Toyo Nanoenergy 3
индекс скорости и нагрузки 88T
Средня стоимость в странах СНГ 48 долларов
Глубина рисунка протектора, мм: 7,6
Вес, кг: 8,055
Место изготовления: Япония
Шина Toyo NanoEnergy 3 на сухом асфальте медленно и не совсем точно реагирует на повороты руля. По сравнению с лидерами теста на переставке приходится тратить больше времени для стабилизации машины. На мокром асфальте более скользкая, обеспечивает заметные выносы при смене полосы движения, сносы в повороте и плохие реакции на сброс газа.
Оценка: 6,8
+ Комфорт
— Тормозные свойства на мокром асфальте
— Устойчивость к аквапланированию на прямой

7 и 6 место место поделили
Hifly HF201 и Yokohama BluEarth AE-01
Hifly HF201
ИН и ИС: 88H
Средняя цена с в странах СНГ 33 доллара
Глубина рисунка протектора, мм: 6,7
Вес, кг: 8,050
Место изготовления: Китай
Шина Hifly HF201 из-за мелкого протектора (глубина 6,7 мм) не устойчива к аквапланированию. Она еще и не энергоэффективна (на ее качение нужно тратить топлива больше, чем на конкурентов). По управляемости шина неплоха на мокром асфальте. На сухом точность и реакции достаточные, но резкие маневры показали дисбаланс между осями.
Оценка: 6,9
+ Комфорт
— Экономичность
— Управляемость на сухом асфальте

Yokohama BluEarth AE-01
ИН и ИС: 88H
Средняя цена в странах снг 49 долларов
Глубина рисунка протектора, мм: 6,85
Вес, кг: 6,85
Место изготовления: Филиппины
Шина Yokohama BluEarth AE01 на мокром асфальте плохо тормозит, но зато обеспечивает хорошую управляемость и стабильное поведение без явно выраженных сносов и заносов. На сухом асфальте ситуация иная: в тесте переставка проявляется дисбалансом в поведении колес передней и задней оси, поэтому автомобиль сложнее стабилизировать.
Оценка: 6,9
+ Акустический комфорт
+ Управляемость на мокром асфальте
— Устойчивость к аквапланированию

5 место
Firestone Multihawk 2
Средняя цена в странах снг 58 доллара
ИН и ИС: 88T
Глубина рисунка протектора, мм: 7,05
Вес, кг: 7,310
Место изготовления: Вьетнам
Шина Firestone Multihawk 2 на сухом асфальте точна в управлении, но не столь стабильна. На больших скоростях в зависимости от угла поворота руля возможны занос или снос. На мокром асфальте есть склонность к сносам. При резком перестроении сложнее остаться на желаемой траектории. Но в целом шина понятна и прогнозируема.
Оценка: 7,3
+ Комфорт
+ Нет провальных характеристик
— Экономичность

4 место
Pirelli Cinturato P6
ИН и ИС: 88H
Средняя цена в странах СНГ 51 доллар
Глубина рисунка протектора, мм: 8,2
Вес, кг: 8,150
Место изготовления: Россия
Шина Pirelli Cinturato P6 на сухом асфальте довольно стабильна и точна в управлении, как лидер. При резких маневрах требуется чуть больше времени, чем у Nokian, на стабилизацию авто, а на скоростной дуге есть минимальный увод на траекторию большего радиуса. На мокром асфальте возможны резкие и более глубокие сносы, а также хуже реакция на сброс газа.
Оценка: 7,6
+ Управляемость на сухом асфальте
+ Комфорт
— Характеристики на мокром асфальте

3 место
Dunlop Sport BluResponse
ИН и ИС: 88H
Средняя цена в странах СНГ 77 долларов
Глубина рисунка протектора, мм: 7,5
Вес, кг: 6,820
Место изготовления: Франция
Шина Dunlop Sport Blu Response менее сбалансирована, чем Nokian. На сухом асфальте обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, но в поворотах есть увод на траекторию с большим радиусом. На переставке для стабилизации нужно больше времени. На мокром асфальте шина тоже менее стабильна. Возможны большие сносы, а в некоторых случаях и заносы.
Оценка: 8,3
+ Управляемость на мокром асфальте
+ Экономичность
— Устойчивость к аквапланированию на прямой

2 место
Nexen N'Blue HD
ИН и ИС: 88T
Средняя цена в странах СНГ 45 доллара
Глубина рисунка протектора, мм: 7,55
Вес, кг: 7,600
Место изготовления: Южная Корея
Шина Nexen N’Blue HD удивила экспертов. На мокром и сухом асфальте показывает отличные тормозные свойства и обеспечивает хорошие реакции на повороты руля. На затяжной скоростной дуге возможно увеличение радиуса траектории, но нет склонности к резким заносам и сносам. На мокром асфальте при резких маневрах возможны небольшие сносы.
Оценка: 8,4
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Управляемость на мокром асфальте
— Экономичность

1 место
Nokian Hakka Green 2
ИН и ИС: 92H
Средняя цена в странах СНГ 57 доллара
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Вес, кг: 6,770
Место изготовления: Финляндия
Экошина Nokian Hakka Green 2 показала отличные характеристики во всех видах испытаний. Так, на сухом и мокром асфальте она обеспечивает высокую курсовую устойчивость, точные и быстрые реакции на повороты руля. При резких маневрах на критичных скоростях отсутствуют внезапные сносы, заносы и хорошо чувствуется начало скольжения.
Оценка: 9,1
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт
+ Экономичность
— Явно выраженных нет

Рейтинг безопасности и цена качество:
безопасность цена\качество

Nokian Hakka Green 2 ***** ****
Nexen N'Blue HD **** *****
Dunlop Sport BluResponse **** ***
Pirelli Cinturato P6 *** **
Firestone Multihawk 2 *** **
Yokohama BluEarth AE-01 ** **
Hifly HF201 ** *
Toyo Nanoenergy 3 ** *

Впечатляющие результаты показали корейские шины Nexen N’Blue HD, завоевавшие лидерство на мокром и сухом асфальте при проверке эффективности торможения. Ещё восемь лет назад шины этого бренда в различных испытаниях были аутсайдерами, а в тесте им удалось занять второе место. Правда, в некоторых дисциплинах шины всё же проявили слабые стороны, в частности, при исследовании поперечных сцепных свойств на сухом асфальте, а также в тестах на уровень шума и комфорт.

Первое место досталось модели Nokian Hakka Green второго поколения. Достойных соперников премиум-класса у этих шин не было, поэтому финским покрышкам удалось заработать максимальное количество баллов. Третье место эксперты присудили шинам Dunlop.

Pirelli Cinturato P6 показали плохие результаты, что может быть связано с технологиями, задействованными страной-производителем, или отсутствием обновления данной модели. В тестах эти шины продемонстрировали несбалансированные характеристики, поэтому им удалось получить только средние оценки.

В аутсайдеры попали три модели: Yokohama BluEarth AE01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201, каждая из них имеет характеристики ниже среднего.Напоминаю автовладельцам о необходимости учитывать все преимущества и недостатки приобретаемых шин, не ориентируясь только на ценовой аспект.

Выбирать обновку для лета нужно тогда, когда снег еще хрустит под колесами – так вы без спешки найдете себе достойную резину. Мы решили облегчить вам выбор и предложить лучшие летние шины. Данные нами были взяты из открытых источников: тесты, мнения экспертов и простых пользователей сформировали список, который вы увидите ниже. Помните, что такие списки – не панацея, а лишь хороший повод рассказать о своем опыте использования летних шин и планов на лето 2021 года.

Лучшая летняя резина на 15 в 2021 году

10. Dunlop SP Touring R1

Топ открывают летние шины для легковых автомобилей британского производителя Дунлоп. Бюджетная покрышка отличаются очень достойной экономичностью, легким составом резиновой смеси и почти незаметной работой, которая практически никак не затрагивает атмосферу комфорта в салоне. Плавность хода у них так же на хорошем уровне – дорожные неровности остаются за бортом автомобиля. У экспертов есть серьезные претензии к курсовой устойчивости. Дунлоп СП Туринг Р1 неважно управляется во время чрезвычайных маневров на влажной трассе. В магазинах ее можно приобрести за 3 тыс. руб. за колесо.

  • Впечатляющая экономичность топлива;
  • Хорошая плавность хода;
  • Акустический комфорт в салоне.
  • Неважная управляемость на влажной трассе;
  • Не всегда стабильная курсовая устойчивость.

9. Toyo Proxes CF2

Самые главные качества японской шины Тойо – это очень хорошая экономность топлива, она способна обойти большинство конкурентов по низкому сопротивлению качения. Это легкая, прочная бюджетная шина для неторопливой езды, которая хорошо управляется на мокрой дороге и очень тихая. По курсовой устойчивости у нее не все благополучно, машина на высокой скорости начинает жить своей жизнью. Что касается плавности хода – она тоже скорее слабая. Торможение также не вызывает энтузиазма. В магазинах шины Toyo Proxes будут стоить в среднем 3,5 тыс. руб.

  • Экономия горючего;
  • Хорошее управление на влажном покрытии;
  • Тихая работа.
  • Нестабильная курсовая устойчивость;
  • Слабые качества сцепления;
  • Невразумительная плавность хода.

8. Bridgestone Turanza T001

Шины производителя Бриджстоун для легковых автомобилей обошли Toyo Proxes и занимают восьмую строчку. Их можно похвалить за хорошую управляемость и быстрое реагирование в критической ситуации. Плавность хода также довольная неплохая – неровности проходятся практически без дискомфорта. Однако курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, за машиной придется следить, когда та разгонится, и не давать ей терять курс. Торможение также не на высоте – тормозной путь, как ни крути, довольно длинный. Очень шумные шины. Если затрагивать вопрос цены, то магазинах Бриджстоун Туранза Т001 продается за 4 тыс. руб. за шину.

  • Хорошая управляемость на влажном и сухом покрытии;
  • Плавность хода.
  • Посредственная курсовая устойчивость;
  • Слабое сцепление;
  • Длинный тормозной путь;
  • Шумность.

7. Hankook Kinergy Eco 2

В чем очередной Ханкук для легковых автомобилей однозначно хорош – это в торможении на сухом асфальте и в надежной управляемости при экстренном маневре. Шины хорошо обходят препятствия и не дают застать себя врасплох. Еще безусловным достоинством этих покрышек выступает тишина в салоне. Курсовая устойчивость у них не такая замечательная – на высоких скоростях автомобиль иногда уводит в сторону. Плавность хода и сцепление на влажной дороге также достаточно посредственные. За шину в магазинах попросят 4 тыс. руб., что не совсем соответствует возможностям этой летней резины.

  • Отличное торможение на сухой дороге;
  • Четкий отклик на руль во время быстрой смены обстановки;
  • Тихая работа.
  • Средние качества сцепления на влажной трассе;
  • Слабая плавность хода;
  • Завышенная цена.

6. Goodyear EfficientGrip Performance

Модель от американского производителя безусловно хороша по управляемости во время экстремального маневрирования – на влажной и сухой дороге ее показатели стабильно высокие. Она довольно экономна по расходу топлива на низких и на высоких скоростях. Однако, что касается плавности хода, то у этой резины с этим серьезные проблемы – водитель в салоне будет чувствовать каждую кочку. Еще модель не столь хороша по поддержанию грамотного курса. По торможению однозначных провалов нет, но и впечатляющих достоинств тоже – средний результат и на влажном, и на сухом покрытии. В магазинах эти шины будут стоить 4-5 тыс. руб., что явно не соответствует их характеристикам.

  • Отличная управляемость на влажной и сухой дороге во время экстренных перестроений;
  • Экономия топлива.
  • Очень грубое прохождение дорожных неровностей;
  • Слабая курсовая устойчивость;
  • Завышенная цена.

5. Nordman SX2

На пятой строчке летних шин на 15 обосновался Нордман, который готов вновь потягаться с представителями другой ценовой категории. Шины достаточно прочные, чтобы выдержать долгое и интенсивное использование и при этом не заработать себе «грыжу». Они хорошо управляются на влажном и сухом покрытии и верно держат курс. По расходу топлива модель проигрывает более экономным собратьям. Главные недостатки резины – это средние показатели сцепления на сухой и мокрой дороге. Для своей цены – очень достойная покрышка, которая грамотно сочетает в себе отличные эксплуатационные качества. За одну шину в среднем запросят 3 тыс. руб.

  • Неплохая курсовая устойчивость;
  • Хорошее управление на влажном и сухом покрытии;
  • Низкая цена.
  • Неважно справляются со сцеплением на влажном и сухом асфальте;
  • Шумная;
  • Высокий расход топлива.

4. Formula Energy

Традиционное итальянское качество и четвертое место уверенно держит итальянская Формула. Она демонстрирует хорошую управляемость на мокрой трассе и курсовую устойчивость, которые не способна поколебать даже экстренная смена курса. При этом в салоне пассажиры будут чувствовать только тишину и комфорт – дорога под колесами почти не ощущается. Тормозные свойства этой резины не лучшие, но крайне добротные – недостатками их точно не назвать. В чем можно упрекнуть итальянские шины – это сильном расходе горючего на сравнительно невысокой скорости в 60 км/ч, некоторые смущающие экспертов проблемы с управляемостью на сухой дороге при экстренной смене направления движения. Стоимость этой шины – в среднем 3 тыс. руб. за единицу.

  • Хорошие данные управляемости на мокрой дороге;
  • Курсовая устойчивость на высоком уровне;
  • Акустический комфорт;
  • Неплохое торможение на сухой и влажной дороге.
  • Сильный расход топлива;
  • Средние качества сцепления на мокрой дороге;
  • Не лучшая управляемость на сухом шоссе.

3. Pirelli Cinturato P1 Verde

На третьей ступени расположился итальянский Cinturato P1 Verde от производителя Пирелли, который год от года выпускает отличные летние шины для скоростных автомобилей. Эта модель может похвастаться замечательной «экстренной» управляемостью на мокром и сухом покрытии. Она вне всяких похвал держит курс во время изменения направления движения. Еще одно достоинство резины – низкий уровень шума в салоне. Недостатки у нее также имеются – это средние показатели торможения на сухой и мокрой дороге, слишком большой расход топлива уже на средней скорости в 60 км/ч и чересчур грубое прохождение дорожных неровностей. По цене она также не в самом лучшем положении – в магазинах за покрышку потребуют в среднем 3,9 тыс. руб.

  • Хорошая управляемость во время экстренных перестроений и поворотов;
  • Отлично держит курс;
  • Неплохая устойчивость к аквапланированию;
  • Тишина в салоне.
  • Не лучшее торможение на сухом и влажном шоссе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Низкая плавность хода;
  • Высокая цена.

2. Continental PremiumContact 6

Немецкое качество представляют летние шины на 15, которые заняли второе место – PremiumContact 6 для легковых автомобилей от знаменитого производителя Континенталь. Модель демонстрирует замечательные тормозные свойства на сухом асфальте, очень спокойную, тихую работу и отменную управляемость рулем даже при проведении экстремальных маневров. Она хорошо чувствует себя в профессиональных обзорах и могла бы с легкостью занять первое место и у нас, но ее немного подвело торможение на влажном покрытии, не всегда идеальная плавность при поездке по ухабам, а также повышенный расход топлива уже при средних скоростях в 60 км/ч. Водителям она нравится, но многих отпугивает явно завышенная цена – немецкое качество обойдется вам в среднем в 4,5 тыс. руб.

  • Одни из лучших тормозных качеств на сухом асфальте;
  • Акустический комфорт в салоне;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Превосходная управляемость во время спокойной и активной езды.
  • Небольшие проблемы с торможением на влажном покрытии;
  • Иногда возникают проблемы с плавностью прохождения дорожных неровностей;
  • Повышенный расход топлива;
  • Завышенная цена.

1. Nokian Hakka Green 2

  • Великолепное сцепление на сухой и влажной трассе;
  • Один из самых коротких тормозных путей на обоих видах дорог;
  • Интуитивная управляемость;
  • Хорошая сопротивляемость аквапланированию;
  • Плавность хода;
  • Стабильная курсовая устойчивость.
  • Повышенный расход топлива;
  • Шумность.

Заказать летние шины всех доступных диаметров можно в интернет-магазине BlackTyres . В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.

В начале 2019 года немецкий автомобильный клуб ADAC провел тест летних шин 2019 в размере 185/65 R15, после чего опубликовал результаты испытаний. На основании полученных данных, пускай каждый для себя сделает выбор.

  • На мокрой поверхности
  • На сухом асфальте
  • Тест на шум
  • Стойкие к износу
  • Для экономии топлива
  • Рейтинг 2019

При тестировании летней резины, ADAC проверил несколько параметров, таких как движение и торможение на мокрой дороге (самый важный фактор), поведение шин на сухом асфальте (второй самый важный параметр).

Данный размер резины применяется на легковых автомобилях, а что касается BMW, то такая резина в зависимости от модели устанавливалась на первые модели БМВ 3 серии (Е36).

На мокрой поверхности

Michelin CrossClimate Plus - 2019

Continental Premiumcontact 5 - 2019

Шины Continental представляют собой флагманский продукт немецкой компании Continental AG и являются одними из самых популярных шин на протяжении длительного времени

Самыми худшими из летней резины 185/65 R15 на воде были Pirelli Cinturato Verde и Hankook Kinergy Eco 2 K435, что для некоторых автовладельцев не является большим сюрпризом. Даже LingLong Green Max HP010 был лучше двух упомянутых.

На сухом асфальте

При вождении на сухом асфальте, лучшими летними шинами в 2019 году размером 185/65 R15 (по данным ADAC) были признаны Bridgestone Turanza T005 и Firestone Roadhawk (обе заработали: 1,5 бала или очень хорошо). Следующие места заняли Falken Ziex ZE310 Ecorun (1.8) и Maxxis Mecotra 3 вместе с Goodyear Efficientgrip Performance (1.9).

Firestone Roadhawk - 2019

Бренд Firestone принадлежит японской корпорации Bridgestone и использует ее технологические решения. На протяжении многих лет он был очень популярен среди европейских водителей. Шина была разработана для легковых автомобилей и внедорожников и позиционируется в среднем классе, что означает, что она характеризуется лучшим соотношением цены и качества

Falken ZE310 Ecorun - 2019

Goodyear Efficientgrip Performance - 2019

Toyo Proxes CF2 - 2019

Hankook Kinergy Eco 2 K435 - 2019

Остальные завершили испытание на сухой поверхности с удовлетворительной оценкой.

Самые худшие показатели в PETLAS Impire PT515, LINGLONG Green Max HP010 (3.0 бала), Giti GitiSynergy E1 (2.8), а также известные многим: Semperit Comfort-Life 2 и Kumho Ecowing ES01 KH27.

Тест на шум

Здесь неожиданность, а может и нет, но лучшим с точки зрения издаваемого шума оказался Giti Synergy E1 (оценка 2.1).

Самыми известными были Bridgestone Turanza T005 , Firestone Roadhowk и Goodyear Efficientgrip Performance (2.9). Вся летняя резина, у которой во время теста был шум менее 2,6 балла, были оценены в ADAC, как хорошие, другие модели были классифицированы как удовлетворительным.

Стойкие к износу

Самыми лучшими с точки зрения износа протектора были признаны Vredestein Sportrac 5, Michelin CrossClimate + и Falken Ziex ZE310 Ecorun.

Все три получили очень хорошую оценку (1,5). В дополнение к Continental ContiPremiumContact 5 (3.0) и Linglong Green Max HP010 (3.5), которые успешно завершили тестирование, остальные модели летних шин были оценены как хорошие.

Для экономии топлива

Рейтинг 2019

Как видно из таблицы, общую высшую оценку в тесте ADAC 2019 летней резины 185/65 R15 получили только две шины: Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Sportrac 5.

Bridgestone Turanza T005 - 2019

Bridgestone Turanza T005 появилась на рынке в начале 2018 года, официальная презентация Turanza T005 состоялась в конце сентября 2017 года в Афинах. Стоит отметить, что шина будет доступна в 140 размерах (на момент тестирования резины предлагалось 116 размеров), что позволило полностью заменить модель T001 Evo и удовлетворить спрос на резины размером от 14 до 21 дюйма

Vredestein Sportrac 5 - 2019

Нет никаких противопоказаний для объективного обсуждения технических параметров и оценки того, является ли летняя шина Vredestein Sportrac 5 хорошей инвестицией не только для эстетов, но и для водителей, которые ценят высокое качество. Vredestein знают почти все, но мало кто знает, что эта голландская марка теоретически была основана в 1908 году, и которая и имеет довольно-таки насыщенную историю

Остальные получили оценки, которые классифицируются как удовлетворительно. Кому не известно, то в тесте ADAC выставляются баллы от 1,5 (лучший) до 5,5 (худший).

Лучшие летние шины R15

Виды летней резины

Летняя резина в жаркую погоду обеспечивает:

  1. Надежное сцепление с дорожным покрытием.
  2. Отличное качество хода.
  3. Быстрое реагирование на повороты, торможения и другие маневры.

Типы летней резины:

  1. Шоссейные: предназначены для езды по асфальту. Они обеспечивают комфорт движения, не шумят, имеют надежное сцепление с ровной сухой поверхностью.
  2. Всесезонные покрышки подходят для южных регионов с теплыми зимами.
  3. Спортивные: изготовлены из жестких материалов, которые обеспечивают крепкое сцепление с дорогой, но не амортизируют ее неровности и ухабы. Их выбирают сторонники больших скоростей и агрессивной манеры движения.

Комфорт движения зависит от нанесенных на протекторы рисунков:

  1. Симметричные ненаправленные подойдут сторонникам спокойной, комфортной езды.
  2. Асимметричные ненаправленные дают возможности для спортивной манеры движения, выдерживают большие нагрузки.
  3. Симметричные направленные на мокрых трассах отводят воду, а на сухих дорогах имеют прочное сцепление с покрытием. Чаще всего их устанавливают на спортивные автомобили.
  4. Асимметричные направленные устанавливают по ходу движения колеса. Их выбирают любители гонок и рискованных маневров на скоростных трассах.

Маркировка автошин

Отличить летнюю резину можно по рельефу внешней части. На зимних видах он более глубокий и выраженный. Расшифровать другие характеристики можно по нанесенным на нее символам.

Главные цифры обозначают размеры. Например, маркировка 205/60R16 говорит о том, что это радиальная шина с:

Особое внимание автомобилисты обращают на маркировки:

Надежные производители

На отечественном рынке представлены летние автошины российских и зарубежных производителей:

Критерии выбора

Выбирая резину для лета, автомобилисты ищут подходящую по конструкции, размеру, типу протектора, стоимости:

При грамотном учете технических параметров, особенностей местности и манеры вождения, колеса будут служить надежно до полного износа.

Рейтинг бюджетной летней резины R15

Распространенным вариантом на российском рынке является размер 195/65 R15. На плохих дорогах невысокий профиль покрышек надежнее защищает подвеску от ударов на ухабах.

  • бюджетном;
  • среднеценовом;
  • премиальном.

Бюджетная резина стоит от 2 тыс. ₽. Она часто не уступает премиальным моделям по многим характеристикам. В 2020 г. в топ востребованной бюджетной летней резины R15 включены 17 изделий.

Это всесезонная радиальная резина для легковых авто. Ее ценят за невысокую стоимость и экономичность. Имеет надежное сцепление с полотном, уверенно катится, у нее короткий тормозной путь. Технические особенности:

  1. Зеркальный симметричный рисунок позволяет держать курсовую устойчивость и защищает от заносов.
  2. 3 глубоких канавки снаружи отводят грязь и воду.

Нижнекамскшина Кама-Евро-129

Бескамерная радиальная покрышка подходит для мокрых и сухих дорог с некачественным покрытием. Она выдерживает быстрое движение. Канавки и блоки на извне эффективно отводят воду.

Резина долго не изнашивается, устойчива к механическим повреждениям, бесшумная. Из недостатков отмечают влияние на расход топлива и удлиненный тормозной путь.

Bridgestone Dueler M/T 674

Это внедорожная покрышка для полноприводных джипов и пикапов. Протекторная геометрия состоит из крупных жестких резиновых шашек и дает возможность автомобилю свободно преодолевать любые препятствия: глину, грязь, глубокий снег, обледенение, песок.

Внутренний каркас укреплен стальным кордом и несколькими слоями арамида и полимеров.

Боковые зоны жесткие, имеют надежные плечевые грунтозацепы и дренажные канавки.

MAXXIS Razr MT MT-772

Радиальная бескамерная резина для минивэнов и внедорожников. Химические наполнители повышают ее износоустойчивость и препятствуют пробоям и разрывам. Имеет прочный корпус, жесткий каркас и армированные боковые части. Рельеф на поверхности состоит из массивных блоков.

MAXXIS Razr MT MT-772

Yokohama Geolandar A/T-S G012

Toyo Proxes CF2

Летняя радиальная бескамерная покрышка обеспечивает безопасность и комфорт езды легкового автомобиля средней и высокой мощности. Она износоустойчива и экономична.

Toyo Proxes T1-R

Рейтинг летних шин R15 на 2021 год в разном ценовом сегменте

Радиальная бескамерная, с направленным рисунком протектора предназначена для спортивных автомобилей. Обеспечивает управляемость на больших скоростях, надежное сцепление на сухом и мокром покрытии, быстрое торможение.

Toyo Proxes T1-R

На больших скоростях не шумит и не перегревается благодаря силиконовым и полимерным компонентам в резиновой смеси.

Toyo Tranpath MPZ

Модель предназначена для автомобилей малого и среднего класса. Ее особенности:

  1. Увеличенная ширина протектора способствует стойкому сцеплению с дорогой и высокой износоустойчивости.
  2. Ламели волнообразной формы снаружи укрепляют маневрирование и торможение на скользком покрытии.
  3. Жесткое ребро боковин препятствует износу.
  4. Продольные канавки на боковинах обеспечивают нормальный уровень шумоизоляции.

Цена составляет 2,66-5,3 тыс. ₽.

Toyo Nano Energy 3

Это новое изделие японского производителя, предназначенное для компактных легковых автомобилей. Оно служит долго и экономит топливо. На протектор нанесено 4 продольных резьбы с поперечными кромками.

Такая геометрия снижает аквапланирование, звуки воздушных потоков, не сопротивляется качению, уверенно сцепляется с мокрой дорогой.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

  • баланс осей;
  • курсовая устойчивость;
  • отличная управляемость;
  • надежное сцепление в поворотах;
  • быстрая реакция на сброс газа.

3 продольных канавки на протекторе снижают аквапланирование, поэтому в дождливое время года покрышка обеспечивает надежную проходимость. Шумы снижены до минимума. Цена продукции 2,3-2,9 тыс. ₽.

Sailun Atrezzo Elite

Выпущена в Китае для европейских легковых автомобилей. Асимметричный рисунок на внешней стороне шины R15, жесткая и устойчивая к поперечным ускорениям конструкция придают стабильность на скоростях и в маневрах, способствуют удобству в управлении. Дренажная система работает эффективно, сопротивление качению минимально, показатели износоустойчивости высокие.

В состав резины добавлен микросилик и модифицированный бутадиен-стирольный каучук.

Nokian Tyres Hakka Green

Для небольших автомобилей была разработана для северного лета в Финляндии. Она обеспечивает безопасное движение в экстремальных погодных условиях. На ее продольных ребрах сделаны шаровидные углубления, которые снижают шум и нагрев. В состав резины добавлено масло финской сосны и силика, благодаря чему имеет отличное сцепление с дорогой и легко вращается. Отмечают износостойкость и экологичность модели, т.к. она экономит топливо. Изделие снято с производства. Есть в продаже по 4,31 тыс. ₽.

Cordiant Sport 2 185/60 R15 84H

Новый рельеф протектора дает возможность автомобилисту уверенно чувствовать себя на сухой и мокрой дороге. На скоростях эта резина тише других моделей. Внешне она похожа на импортную, но стоит меньше (1,9 -2,21 тыс. руб.).

Cordiant Sport 2 185/60 R15 84H

Matador MP 47 Hectorra 3

Словацкий производитель применил в конструкции технологические наработки Continental AG:

  • надежное сцепление;
  • укороченный путь торможения;
  • стабильность в маневрах, устойчивость в поворотах;
  • быстрый разгон;
  • устойчивость к аквапланированию даже на высокой скорости.

Nitto NT860

Изделие японской компании предназначено для различных типов легковых автомобилей. Резина имеет твердое сцепление с дорогой, устойчива в поворотах, легко катится, не дает шума. На поверхности создана система ламелей для защиты от аквапланирования. На мокрой дороге ехать на ней безопасно.

За счет усовершенствованного состава резины имеет длительный срок эксплуатации, а изнашивается равномерно. Стоит 2,68-3,40 тыс. ₽.

Hankook Optimo K715

Корейский производитель выпускает это изделие для компактных автомобилей. Конструкторы смоделировали рельеф протектора с помощью компьютерных технологий. Асимметричный рисунок состоит из 3 ребер и покатых плечевых зон. Они разделены продольными и поперечными канавками, которые стабилизируют сцепление с мокрым покрытием. Эта продукция чутко реагирует на движение руля, имеет отличную курсовую устойчивость, входит в повороты без бокового скольжения.

Hankook Optimo K715

Kormoran Road Performance

Польский бренд принадлежит Michelin, чьи конструкторы разработали эту модель для легковых автомобилей малого и среднего класса. В геометрии элемента внимание было уделено дренажной системе, которая позволяет в сильные ливни сохранять устойчивость на дороге.

Продольное жесткое ребро по центру позволяет развивать большие скорости. Этот же элемент экономит топливо. Стоит модель 2,28-3,436 тыс. ₽.

Хорошая недорогая летняя резина

Мы постарались найти и сделать обзор наиболее свежих тестов, проводимых для определения ходовых качеств покрышек, предназначенных для машин малого среднего класса.

Тест от автоклуба ADAC: 185/65 R15

Так как на дворе уже май 2019, мы не стали обращаться к устаревшим тестам от журнала «ЗР», и обратились к результатам испытаний, проведённых всего 3 месяца назад, в которых наряду с именитыми и дорогими участвовали и бюджетные покрышки в размере 185/65 R15.

Немцы не могли, конечно, не выставить свой Continental, и взяли не последнюю, шестую, а предыдущую модель.

Если учесть, что почти во всех российских тестах победителем выходила либо она, либо Нокиан (в этом тесте она не участвовала), было бы логично предположить, что и здесь эта модель будет впереди планеты всей.

Ан нет – здесь она не только не победила, но даже и не попала в пятёрку лидеров. Знакомьтесь с участниками и смотрите, как между ними распределились места.

Поскольку соревновались в феврале, а нужна была температура, соответствующая летней погоде, тест проводился в Италии. В качестве автомобилей-носителей шин были выбраны автомобили VW Polo.

Участники и их достижения

Всего в тесте принимало участие 16 комплектов шин, и явных аутсайдеров, которым была бы выставлена оценка «неудовлетворительно», здесь не оказалось. Правда, и критерию «хорошо» соответствовали далеко не все – а точнее, всего три участника.

1 – Bridgestone Turanza T005 (Япония)

Цена от 3600 р. Эта модель неизменно радует прекрасными результатами, занимая лидерские позиции практически во всех соревнованиях. Она получила наилучшие баллы в дисциплинах на сухом и мокром асфальте, показала отменную экономичность, но была несколько шумновата.

В принципе, это нормально, так как достижение акустического комфорта, как правило, снижает ходовые качества резины.

2 – Vredestein Sportrac 5 (Голландия)

От 4250 р. Высокие итоговые оценки эта модель получила не только за отменное торможение, но и за высокую износоустойчивость, акустические характеристики, очень небольшой расход топлива. Однако шина дорогая, поэтому особой популярности среди россиян не снискала.

3 – Michelin CrossClimate+ (Франция)

4550 р. Шина экономичная и хорошо работает на мокром покрытии. Но на итоговую оценку повлияли недостаточно высокие баллы за торможение на сухом асфальте и неважная акустика. Ценник у неё самый высокий из всех участников.

4 – Goodyear EfficientGrip Performance (США)

От 5500 р. У этой шины наоборот, лучшие показатели были на сухой дороге, но с мокрой она справлялась неважно. Не очень хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию, и неважные акустические свойства не позволили этой модели удостоиться оценки «хорошо». Вердикт экспертов – «удовлетворительно».

5 – Firestone Roadhawk (Япония)

Модель новая и в этом размере в наших магазинах её пока нет, поэтому цену назвать затрудняемся. В Европе за комплект просят 268 евро. Прямо скажем, недёшево, если перевести на рубли.

Результаты, которые показал Файрстоун, никак не тянут на столь высокий ценник. Эта шина хорошо проявила себя только на сухой дороге, в остальном она отнюдь не блистала и требовала большого расхода топлива.

5 – Kumho Ecowing ES01 KH27 (Корея)

От 3500. Пятое место было присуждено сразу четырём участникам, которые показали примерно одинаковые результаты. Кумхо занять 5-ю строчку позволила неплохая износоустойчивость и топливная экономичность. В плане торможения показатели этой шины оставляют желать лучшего.

5 – Maxxis Mecotra ME3 (Тайвань)

5 – Toyo Proxes CF2

9 – Continental ContiPremiumContact 5

3600 р. И вот, наконец, мы добрались до немецкого Континенталя, который не совсем для него удобно разместился на девятой строке. Что же в нём так не понравилось экспертам?

При том, что он очень хорошо справился с управлением и торможением на сухих и мокрых покрытиях, занять достойное премиальной шины место не позволила повышенная износостойкость.

9 – Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония)

Этой модели тоже нет в наших интернет-магазинах. По европейским меркам за комплект нужно заплатить 260 евро.

Девятых мест оказалось в итоговой таблице три, и японский Фалкен разделил его с немецкими Континенталем и Семперитом. Судя по цене, эта модель должна иметь премиальное качество.

Она заработала хорошие оценки за упражнения на сухом покрытии и низкий износ, но на мокром асфальте вела себя крайне неуверенно. Отсюда и удовлетворительная оценка.

9 – Semperit Comfort-Life 2 (Германия)

12 – Giti GitiSynergy E1 (Сингапур)

От 3100. Компания Giti Tire давно известна в околошинных кругах. До сих пор мы имели дело с линейкой шин GT Radial, но сейчас ему на смену пришёл новый модельный ряд Giti.

13 – Petlas Imperium PT515 (Турция)

Около 3250р. Чёртова дюжина – место под номером 13, досталось турецкому Петласу. Шина была откровенно слаба в упражнениях на торможение и скорость, оказалась шумной и не слишком устойчивой к аквапланированию.

Положение спасали только неплохие показатели износостойкости и топливная экономичность.

14 – Hankook Kinergy Eco 2 K435

От 3200. Если что и удивило в этом соревновании, так это показатели Ханкука, оказавшегося аж на 14 месте. При том, что он был хорош почти во всех основных дисциплинах, на итоговую оценку повлияла плохая работа шины на мокром асфальте.

15 – Pirelli Cinturato P1 Verde (Италия)

От 3050. И уж совсем удивила именитая Пирелли, получившая точно такие же замечания, как и Ханкук. Благодаря только низкому расходу топлива и хорошей устойчивости на износ, подобные соревнования выиграть невозможно.

16 – LingLong Green-Max HP010 (Китай)

2150 р.Как правило, шины, которые экономичны и акустически комфортны, имеют наиболее плохие ходовые качества. Именно это и продемонстрировала китайская шина Линг Лонг, ставшая аутсайдером этого соревнования.

Тем не менее, её оценка тоже была удовлетворительной, а это значит, что ездить на ней можно вполне комфортно, при условии соблюдения низкого скоростного режима. К тому же, это самые дешевые летние шины в этом размере.

Авторевю тестирует 195/65 R15

Лучшие недорогие летние шины

Volkswagen Golf ездит либо на 195 65 r15, либо на 205 55 r16

Так как для теста подбирали покрышки эконом-класса, устроители ставили задачу выбрать лучшую шину из худшей. Премиальных было всего 3 вида с ценой более 3000 руб. – остальная бюджетная, в диапазоне 2150-2850 руб.

Среди них не только Китай, но и на тот момент новинка от российского производителя Cordiant. Надо же было понять, на что способны лучшие российские шины для лета.

Команда участников

Соперников нужно знать в лицо, поэтому оглашаем весь список участников:

1 – Nokian Hakka Green 2 (Россия)

3500 р.Шины Nokian, которые давно уже обрели российскую прописку, вновь и вновь доказывают, что они лучшие. И тут не только отменные ходовые качества, но и бессрочная гарантия, и глубокий протектор с удобной индикацией износа.

Наилучшие результаты эти покрышки показывают на мокром асфальте. У большинства других, что мы видели и в предыдущем тесте размера 185/65, именно с этой дисциплиной бывают проблемы.

2 – Michelin Energy Saver+ (Россия)

Около 3750р. Всего в тесте достоинства покрышек оценивались по 15 показателям. Из них в шести Мишлен был первым, и этот результат вполне предсказуем. Последним он оказался только в плане дороговизны.

3 – Maxxis Premitra HP5 (Тайвань)

От 2750р. Этот китайский производитель снова доказывает достаточно высокое качество своих шин, которые по многим показателям обошли даже премиальные модели. Если помните, в предыдущем тесте Maxxis тоже участвовали, только другая модель.

В том составе участников, где было больше моделей класса премиум, авторезина этого производителя тоже заняла достойное (5-е) место. Это говорит о том, что результат не является случайным, и продукции под этим брендом можно вполне доверять.

4 – Cordiant Comfort 2 (Россия)

От 2750. Эта шина поразила организаторов теста тем, что оказалась самой устойчивой к продольному аквапланированию, обойдя в этой дисциплине всех участников.

Так что Cordiant Comfort 2 однозначно лучшие российские летние шины для езды по мокрому асфальту. Ещё бы улучшить управляемость, и можно было бы открыто соперничать с победителями.

5 – Pirelli Cinturato P1 Verde (Италия)

3050р. Пирелли во всех испытаниях занимала золотую серединку, но в аквапланировании оказалась откровенно слабой. Именно поэтому она и заняла место позади Кордианта.

6 – Matador MP44 Elite 3 (Словения)

От 3200р. Эти покрышки ничем особым не выделились, но и в хвосте никогда не плелись. Это говорит о том, что их показатели отлично сбалансированы, и за те деньги, что за них приходится платить, получаешь вполне приемлемое качество.

7 – Toyo Proxes CF2 (Малайзия)

От 3100. Ещё один твёрдый середнячок, что показал и предыдущий тест, в котором участвовала эта же модель. Несколько лет назад Proxes CF2 всё больше лидировали, что большинство шиноманов связывают с переменой места изготовления.

Раньше Toyo была именно японского производства, а теперь Малайзия. Тем не менее, шина неплохо управляется и показывает не самые плохие сцепные свойства. Подкачала только плавность хода – в этой дисциплине эта модель оказалась аутсайдером.

8 – Bridgestone Ecopia EP150 (Малайзия)

От 3000 р. Да, это вам не Turanza T005, которая всех обставила при тестировании размера 185/55, да и во всех прочих соревнованиях занимала только лидирующие позиции.

Ecopia EP150 – это уже не премиум, а эконом класс, и производится не в Японии, а в Малайзии (а теперь ещё и в России). На мокрой дороге шина вела себя вполне пристойно, но аквапланирование оказалось для неё труднопроходимым испытанием.

9 – Nexen N’blue HD Plus (Южная Корея)

Цена от 2730. Этот бренд российские автолюбители знают исключительно потому, что большинство корейских машин комплектуется их покрышками с завода. Правда, заводские колёса обычно сделаны в Китае, но здесь принимала участие именно резина корейского происхождения.

Тем не менее, достижения её очень скромные, наиболее слабые на мокрой дороге. На сухом асфальте Нексен тормозит отменно.

На заметку: Рекомендации по выбору летних шин от устроителей соревнований выглядят так: покрышки Nexen N’blue HD Plus лучше всего использовать в сухих и тёплых регионах, с небольшим количеством сезонных осадков.

10 – Formula Energy (Россия)

2800р. Шины под маркой Formula – это бюджетная линия Pirelli, которая фактически изготавливается на одном с ним оборудовании. Однако ни это родство, ни название, намекающее на спортивное назначение, не в состоянии составить положительного впечатления, когда участник постоянно плетётся в хвосте.

Его тормозной путь на мокрой дороге был на целых 10 м длиннее, чем на сухой (против двух метров у победителей соревнования). Так что, оказаться на этих покрышках на дороге во время дождя никому не советуем.

11 – Кама Евро-129 (Россия)

2380р. Эта модель нижнекамского завода выпускается уже больше 10 лет. И даже позаимствованный у континенталевского Премиумконтакта протектор не помогает им сколько-нибудь достойно управлять автомобилем, хотя и позволяет неплохо справляться с аквапланированием. На мокром асфальте протектор скользит, а на сухом – очень страдает плавность хода.

12 – GT Radial Champiro Eco (Индонезия)

13 – Artmotion (Белшина)

2130р. Белорусский производитель Белшина прежде всего известен своими грузовыми покрышками. С легковой резиной у него всё обстоит просто печально, и даже неплохая устойчивость к планированию в воде не позволяет экспертам рекомендовать Artmotion к какому-либо применению.

Ведь на мокром асфальте при скорости 100 км/ч, их тормозной путь составил целых 56 метров. На них просто опасно ездить!

14 – Kumho Ecowing ES01 KH27 (Корея)

2700 р. Очень удручает результат корейской шины Кумхо, которая на соревнованиях в Италии, которые проходили позднее этих, заняли вполне достойное пятое место.

Здесь же они оказались откровенно отстающими на мокром асфальте, шина постоянно скользила и показалась испытателям попросту опасной. Такая нестабильность как минимум озадачивает.

Выводы

Мы представили обзор двух типоразмеров 15-дюймовых шин, применяемых на автомобилях гольф-класса. Это дало возможность выявить такой факт: некоторые модели очень нестабильны.

В их свойствах, в разное время и в разных соревнованиях, проявляются резкие контрасты, что не позволяет быть уверенными в этой модели на все сто. Зато лучшие летние шины эконом класса определились с ходу – это модели Premitra HP5 и Mecotra ME3 от тайваньского производителя Maxxis.

Читайте также: