Матадор или пирелли какую выбрать резину

Опубликовано: 24.04.2024

Диаметр R14 – это размер летних шин для легковых автомобилей для отечественных автомобилей или бюджетных иномарок. Для них особенно важно выбрать добротные шины, так как это гарантия надежности и безопасности в теплый сезон. Мы написали эту статью специально для тех, кто долго не мог определиться с выбором летней резины.

Рейтинг летней резины R14 в 2021 году

В ТОП вошли 15 шин от самых разных мировых и отечественных брендов. Вот они:

  • Nokian Hakka Green 2
  • Toyo Tranpath mpZ
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Hankook Kinergy eco K425
  • Bridgestone Turanza T001
  • BFGoodrich g-Grip
  • Cordiant Road Runner
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop SP Touring R1
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130
  • Kumho Ecowing ES01 KH27
  • Yokohama BluEarth-Es ES32
  • Nokian Nordman SX2
  • Toyo NanoEnergy 3

Итак, давайте разберемся, какие покрышки на 14 лучше на лето.

15. Toyo Tranpath mpZ

Сразу начнем с японских летних шин Toyo Tranpath mpZ, которые показывают достойные характеристики проходимости. Их главное достоинство – это тишина и плавность хода, они не шумят даже если заехать на разбитое дорожное покрытие. Еще они отлично показывают себя при прохождении поворотов и в колее. По городским улицам лучше придерживаться 56-60 км/ч и сильно не разгоняться. Так Тойо Транпат МПЗ покажет свои лучшие качества сцепления и управляемости. Купить ее сможет каждый, так как цена довольно демократична.

14. Matador MP 47 Hectorra 3

За эти шины размера R14 не требуют больших денег, они достаточно прочные, чтобы стабильно держать дорогу, сохранять курсовую устойчивость и управляться на поворотах. На сухом и мокром асфальте автомобиль сохраняет хороший отклик на руль, даже если скорость достигает 80-90 км/ч, также быстро и эффективно происходит торможение. Небольшой, но важной особенностью этой шины является наличие индикатора износа, по которому можно без труда заметить, когда шина требует замены. Ее недостатками являются чересчур мягкие боковины и слабость перед резкими перепадами температур. Из-за слабого каркаса лучше максимально избегать столкновений с бордюрами и выступами.

13. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Это стойкая к износу резина на 14 российского производства. Она хорошо держится на поворотах, неплохо выдерживает скорость выше 100 км/ч и преодолевает разбитое дорожное полотно. Протектор шины отлично подготовлен для сцепления с мокрой дорожной поверхностью, а жесткие боковины достойно сопротивляются разрывам и проколам. Все это сопровождается очень низкой ценой, которая делает шину самой доступной из участников. Из недостатков Виатти Страда Асиметрико R14 главное, что бросается в глаза – это высокий уровень шума во время обкатки и на зерненом асфальте.

12. Yokohama BluEarth-Es ES32

Резина Блю Арт R14 – выбор водителей, для которых комфортные, неспешные поездки по городу – стиль жизни. Если не переусердствовать со скоростью, она сделает свою работу без лишнего шума и не доставит проблем на мокрой дороге, не говоря уже о сухой трассе. Износостойкость и сопротивляемость неравномерному износу обусловлена использованием улучшенного резинового наносостава. Цену нельзя назвать недоступной, но и крайне низкой она также не является.

11. Dunlop SP Touring R1

Надежность и безопасность этих британских летних покрышек на 14 подтверждена многолетней практикой водителей из разных концов Европы. Шины отлично цепляются за сухой и мокрый асфальт, не шумят, справляются с колеей, помогают грамотно вписываться в повороты и сохраняют курсовую устойчивость. Автомобиль в шинах Дунлоп СП Туринг вне зависимости от качества дорожного покрытия передвигается максимально плавно и мягко. Кочки, ямы и выбоины перестанут быть серьезной проблемой из-за ее выдающейся износоустойчивости и жесткой конструкции. Цена при этом довольно низкая, чтобы все эти качества смог позволить себе каждый.

10. Cordiant Road Runner

Эта недорогая, но крепкая резина R14 для легковых автомобилей предназначена для передвижения по городским улицам и современным магистралям. Автопокрышка хорошо разработана для заездов по сухому и мокрому полотну, на котором она демонстрирует похвальную цепкость, короткий тормозной путь и тихую работу. Цена у нее низкая, так что купить ее не составит проблем.

9. BFGoodrich g-Grip

Шины, предназначенные для быстрой езды и резких виражей, обладают достойным уровнем жесткости, сцеплением с мокрой поверхностью и отменным откликом на руль. Те, кто успел опробовать Гудрич в действии, рекомендуют ее для езды по любому дорожному покрытию. На сколькой дороге тормозит она особенно качественно. По цене она располагается в среднем диапазоне.

8. Kumho Ecowing ES01 KH27

Корейская компания Кумхо специально создала эти шины для езды по сухой и мокрой трассе. Они отличаются тихим и комфортным поведением при езде даже по неровным дорогам, устойчивостью на трассе, серьезным ресурсом перед повреждениями и экологически чистым составом. Их преимуществом является также достойная управляемость и низкое сопротивление качению, что вкупе с небольшим весом шины означает экономию топлива. Но ее главный козырь – наиболее оптимизированные характеристики для своей цены.

7. Nokian Nordman SX2

Если нужна безопасная, прочная и надежная модель для передвижения в дождь или по иссушенным солнцем дорогам, то эта резина на 14 от Нокиан подойдет как нельзя лучше. Дизайн протектора отлично справляется и с асфальтом, и с грунтовыми дорогами. Стойкость к повреждениям, тихая работа, небольшая цена и впечатляющий баланс свойств – это самые главные особенности этой шины. Дополнительная особенность, без которой уже нельзя обойтись, это индикатор износа резины, который сигнализирует о том, когда пора менять шины.

6. Pirelli Cinturato P1 Verde

5. Toyo NanoEnergy 3

Главные достоинства этой экономичной шины с симметричным ненаправленным протектором – замечательное торможение даже во время проливного дождя, замечательное сцепление на крутых поворотах, тихая работа и износостойкость. Она останется в строю даже после 15 000 км эксплуатации и на скорости 140-160 км/ч. Ее стоит брать тем, кто привык много передвигаться по дорогам разного качества, но при этом не желает сильно тратиться на покупку более дорогих шин.

4. Hankook Kinergy eco K425

Эта сбалансированная резина подходит для скоростных трасс любого вида – от сухого асфальта, до передвижения в проливной дождь. Она успешно управляется рулем, быстро тормозит и вписывается в крутые повороты. В 2021 году Ханкук Кинерджи Эко – это отличный вариант по справедливой цене для городских и загородных поездок по отремонтированным дорогам. Ее минусы – это не всегда стабильная курсовая устойчивость.

3. Nokian Hakka Green 2

2. Bridgestone Turanza T001

Почетное серебро в топе лучших летних шин на 14 занимает покрышка от компании Бриджстоун. Ее главное предназначение эффективно преодолевать препятствия на пересеченной местности. На любой дороге она сохраняет мягкость и тихую работу, практически не вибрирует и не истирается. Прочность протектора и боковин шины сопоставима с характеристиками грузового транспорта. По цене она довольно «кусачая» и для рядового водителя Бриджстоун Туранза Т001 окажется дорогим удовольствием.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Первое место и титул лучших летних шин R14 в 2021 году удостоились премиум-модель от немецкой компании Континенталь. Шины уже отметили множество престижных российских и зарубежных автоизданий, которые испытывали их на прочность в самых разных условиях и скоростях: на сухой и влажной трассе, на асфальте и грунтовке. Профессиональными тестами доказано, что резина Конти Премиум Контакт 5 обладает самыми лучшими возможностями для движения в любых условиях, стилей езды, в городе и в деревне – это грамотная маневренность, отличный отклик на повороты руля, короткий тормозной путь и прочное сцепление с трассой. При этом шины обладают очень тихим и плавным ходом. Ее цена абсолютно соответствует ее премиум-статусу – за качество и удовольствие от езды высшего уровня придется платить.

Как правильно выбирать шины для летнего сезона

Основное правило для выбора хорошей летней резины на 14 для автомобилей – это отдавать себе отчет, по каким дорогам они поедут. Бюджетной резине для асфальта не место в дальних поездках, где 90% всего времени машина проведет в сельской местности, окруженная множеством кроссоверов. Ее имеет смысл использовать только в черте города, либо на трассах, которые регулярно ремонтируют, что в нашей стране встречается далеко не везде даже в 2021 году. Вторым по важности является индекс скорости, тип протекторного рисунка и жесткость резины. Универсального протектора не существует и перед покупкой придется тщательно изучить имеющиеся дизайны и результаты тестов, чтобы приобретать шины осознанно, а не наобум.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Логотипы
Итальянский дипломатичный аристократ Пирелли с самобытной историей или дерзкий европейский трудяга-рабочий Матадор, выступающий под покровительством известного немецкого шинного гиганта? Какие покрышки лучше подойдут для среднестатистического автолюбителя из российской глубинки?

Чтобы выбрать идеальный вариант, необходимо взвесить все «за» и «против».

Инновационные разработки итальянских шинников

Активные физические «упражнения» для подвески легкового автомобиля на российских дорогах – это полбеды. На асфальте часто попадаются различные колющие-режущие предметы, которые становятся виновниками многочисленных проколов шин.

Для борьбы с вездесущей проблемой итальянцы одни из первых внедрили в производство своей резины технологию Run Flat, которая позволяет за счет мощных жестких боковин проехать на небольшой скорости дистанцию до 100 км без ущерба диску. При этом управляемость сохраняется на весьма неплохом уровне.

Технология Run Flat
Итальянская фирма является также родоначальником современной технологии Seal Inside – еще один повод для автомобилистов выбрать средиземноморский бренд, а не представителя Центральной Европы.

Вовнутрь покрышки инженеры укладывают специальный прочный герметизирующий слой, который плотно затягивает «рану», стабилизируя давление. Разработка активна даже в том случае, когда «причина» прокола никуда не делась.

Технологический «привет» от центрально-европейского «бюджетника»

Старается не отставать от южных «конкурентов» и словацкая шинная компания. Что бы делали инженеры Матадор без жесткого контроля и серьезных инвестиций со стороны Континеталь?

Именно благодаря немецкой поддержке фирма активно пользуется передовыми технологиями, обновляя ассортимент и улучшая функциональность шин. Каждый сезон производитель предлагает конечному потребителю что-то свежее, стимулирующее его выбирать продукты именно словацкого бренда.

Матадор

Конструкторы давно освоили программы по компьютерному моделированию покрышек. Товар еще не успел проехаться по конвейерной линии, а инженеры уже в курсе обо всех недостатках и областях, требующих доработки.

Инновационное программирование позволяет не только снизить коэффициент брака, но также основательно модифицировать будущую резину и создать протектор с максимально эффективным рисунком, обеспечивающим отличные ездовые качества автомобиля.

Использование современных полимерных материалов с большим содержанием силики, которые формируют мощный износоустойчивый каркас, а также крупных протекторных блоков привело к улучшению тягово-сцепных свойств резины и курсовой устойчивости машины.

Специальные летние «предложения» от Пирелли

У лета существуют свои дорожные «сюрпризы». Поэтому чтобы не столкнуться с ними лицом к лицу, перед «переобувкой» следует оценить состояние протектора летней резины. Если тот начал блестеть сликовскими «залысинами», то самое время задуматься о том, какие покрышки выбрать на летний период.

Итальянские шинники готовы предложить много вариантов потребителю. Лучше остальных моделей на российском рынке продаются следующие экспонаты:

  • Cinturato P7 – место, где сливаются воедино высокие технологии и экологичность.

Шина Cinturato P7
Главными преимуществами резины являются низкое сопротивление качению, акустический комфорт, безопасность и непревзойденная управляемость. Пять ребер с пятью различными формами плотных блоков, жесткие внешние «плечи», четыре глубоких продольных канала – все это снижает шум трения, повышает управляемость на виражах и исключает аквапланинг.

Полимеры и наночастицы, созданные по современным технологиям, эффективно разбрасывают давление в контактном пятне, уменьшая износ покрышек. Единственные недостатки – образование «грыж» на боковинах даже при слабых ударах и нередкая разбалансировка колес. Сейчас 16-й радиус можно купить примерно за 4000 руб.

  • Scorpion Zero – для тех, у кого скорость в крови и кто предпочитает давить акселератор на автобане или пересеченной местности, а не «играть» со сцеплением в городской пробке.

Шины отменно держат любую дорожную поверхность, демонстрируют великолепную управляемость и гарантируют быструю ответную реакцию на повороты руля. Необычные Z-образные блоки протектора по обе стороны от жесткого центрального ребра отвечают за сцепление автомобиля на сухом или увлаженном асфальте.

Scorpion Zero
Непрерывность блоков – ключ к идеальной курсовой устойчивости, которая обеспечивает четкость управления даже на высокой скорости. Вода долго не задерживается в дренажной системе, а уникальное расположение блоков понижает сопротивление качению.

Однако, покрышки немного шумят, а любая асфальтовая колея становится непреодолимым препятствием для резины. Да и участки бездорожья тоже даются с трудом «скорпионам». Дешевле, чем за 4500 руб. «спортсменов» с 16-м радиусом не найти.

Летний «удар» от словацких инженеров

Какими бы современными и грозными соперники с Апеннинского полуострова не казались, у словацких шинников в закромах припасено немало пороха в пороховницах. Им тоже есть что сказать и даже показать на российском шинном рынке. Модельный ряд настолько широк, что выбирать замучаешься, но в основу артиллерии заложены следующие модели летней резины:

  • MP-44 Elite 3 – образец высокоскоростной резины, сочетающей в себе превосходные сцепные качества, высокий уровень безопасности при торможении по мокрому асфальту и комфортабельность.

Шина MP-44 Elite 3
На поверхности находится ассиметричный ненаправленный рисунок протектора с трехмерными канавками. Внешние блоки протектора имеют закрытый тип и крупные размеры, что предполагает отличную устойчивость авто на дороге при совершении резких маневров.

Внутренняя сторона – многообразие мощных блоков, которые пронизывает развитая дренажная сеть: аквапланинг исключен. На высокой скорости может появляться шум, но он не слишком критичен для нарушения спокойствия водителя и пассажиров. Однако, протектор имеет свойство быстро изнашиваться, а колеса не всегда отзывчиво реагируют на повороты руля. R15 стоит около 3000 руб.

  • MP-46 Hectoa rr2 доказывает, что владельцы роскошных седанов и богатых купе могут выбирать продукцию словацкой компании.

Шина MP-46 Hectoa rr2
Это высокоскоростная резина с ассиметричным направленным рисунком протектора, который гарантирует комфорт класса «люкс». Всплытию автомобиля на мокром асфальте препятствует большое количество дренажных канавок и кромок сцепления на пятне контакта.

Снаружи находится жесткое центральное ребро, которое помогает авто сохранять курсовую устойчивость и стабильность при прохождении виражей. Поскольку инженеры сделали акцент на удобстве, остальные характеристики шин, связанные со сцеплением, торможением и разгоном, имеют средние показатели. Зато ценник вполне демократичный: от 4600 руб. за R16.

Шипованная или нешипованная

Зимой у итальянской фирмы спросом пользуются следующие модели покрышек:

  • Ice Zero – шипованная резина, показывающая прекрасные сцепные свойства на льду и заснеженном дорожном полотне.

Шина Ice Zero
Надежный гладкий шип с двойным сердечником, увеличенное количество ламелей, прочные молекулярные связи в компаунде гарантируют долгий срок эксплуатации зимних шин и безопасность при замедлении на ледяной корке и снегу. Единственный минус – шумность: здесь итальянцам придется еще потрудиться. За 14-й радиус просят не менее 2500 руб.

  • Winter Sottozero II – эти нешипованные покрышки можно выбрать для спортивного «warm-up» даже по глубокому снегу.

Шина Winter Sottozero II
Со льдом шины плохо дружат, зато с любыми заснеженными участками они справляются на «ура». Не шумят, не плавают по талому снегу и демонстрируют отличную курсовую устойчивость при прямолинейном движении – все эти преимущества существуют за счет новейшей технологии Interactive Bridwork Siping, предполагающей наличие специальных ламелей в конструкции шин. К сожалению, протектор довольно быстро изнашивается особенно при активной езде.

У словаков для зимнего периода тоже есть определенные шинные заготовки:

  • МР50 Sibir Ice – шипованная резина, предназначенная для покорения самых тяжелых участков дороги с ледяным покрытием.

Шина МР50 Sibir Ice
Модель гарантирует высокую надежность и безопасность при движении по любым зимним препятствиям российских дорог. Качество ошиповки находится на неплохом уровне. Шины дают водителю восхитительную управляемость и качественное сцепление с полотном. Покрышки шумят, но недостаток нивелируется за счет низкой стоимости – от 1700 руб. за R13.

    MP 54 Sibir Snow M+S – модель, в которой встретились передовые технологии и агрессивный рисунок протектора, награждающие любой среднеразмерный автомобиль отличным сцеплением и безопасным торможением на льду и снегу.

Специальная зимняя маркировка на поверхности означает тяжелый путь, пройденный через многочисленные испытания тягово-сцепных характеристик шин, а индикатор Winter TWI определяет, насколько сильно изношен протектор.<

Выводы делайте сами

Почему стоит выбрать товар итальянского бренда? Средиземноморская компания, с головой окунувшаяся в сотрудничество с Формулой 1, не забывает и об обычных потребителях, предлагая им надежный качественный продукт, в каждом из которых задействована инновационная методика, повышающая функциональность резины.


По характеру шины Пирелли – это настоящие «спортсмены» с высокими скоростными индексами и агрессивными рисунками протектора. Высокая стоимость несколько раздувает мелкие недостатки покрышек, всплывающие в момент эксплуатации той или иной модели. Но раз самые быстрые гонщики планеты ездят на них, почему бы рядовому потребителю не довериться всемирно известному бренду?

У словацкой фирмы тоже имеются свои подводные камни, о которые они периодически запинаются. Но при поддержке крупного производителя шин из Германии шероховатости (если не все, то многие) сглаживаются.


На заводах также применяются современные технологии проектирования и создания покрышек, а многие модели практически ни в чем не уступают в техническом плане своему именитому конкуренту.И это при очень демократичном ценнике! Поэтому выбирая между двумя компаниями, следует задаться логичным вопросом: стоит ли переплачиваться за красивые итальянские буквы на боковинах шин.

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.

Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth—Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10‑километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Девяносто, шестьдесят…

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Скатертью дорога

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…

Внезапные маневры

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid — излишним сносом передней оси, а Kormoran — нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.

Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!

Рейтинг

Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) — полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и Корморан, способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.

Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов — низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный ­расход топлива.

Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

Lada Vesta 2017, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — tires

Comments 44

Ну во первых не Кумхо-а Кумо. Во вторых очень скурпулезно выбирал себе летнюю резину на прошлый автомобиль. В итоге остановился на Матадор Стелла 2 (по соотношению цена-качество), правда меньшей размерности, чем у нас на Вестах. Резина понравилась. Но это опять таки на прежней машине. Там не было таких нянек как у нас. В общем смотри на свой стиль езды больше. Если агрессивный, то и за резину приготовься отдать больше. Если нормальный, то тут выбор пошире будет и для кошелька не так накладно.

Michelin Pilot Sport 4 215\45 ZR17 ))))

На пирели проехал тыщу, потом заменил на матадор. Какой то великой разницы не заметил. Как по мне то только внешний вид улучшился.

На Нексии 3 года ездил на штампах, потом купил литьё. Разницу в положительную сторону ощутил сразу! Весту сразу брал на литьё, т.к. теперь только литьё))))) И 16 размер вполне себе комфортный!

Matador буду менять на Pirelli, просто потому что на вторую машину нужна резина, все равно покупать. Pirelli для нашего региона самое то. Да, она начинает плыть при +10 где то, зато в жару держак отменный, а позакладывать в повороты не дурак)), ни разу не получилось колеса заблокировать (на "аналоговой" машине), либо слышать писк при торможении.

Год на Матадоре, вполне нормальная резина, устраивает на все 100.

Матадор во всех направлениях устраивает. По моему мнению немного шумноват, но мне это никак не мешает.

В продаже родные матадоры в идеале за 9000, если что.

Только не родное литьё!)))
У меня 205/55/16.

Угомонись, твое китайское LS ничем не лучше.

Родное норм литьё, но если резина 205/55 . А если 195.55 то мало рези и гнут люди Диски я так понял

Два сезона на штатном размере на этих дисках, все красиво, ездить аккуратно надо.

Аха, особенно на дальняке ночью где-нибудь в районе после Борисоглебска и в сторону Богучар))) ладно хоть тем летом залатали все дыры.

Угомонись, твое китайское LS ничем не лучше.

Ну-ну… Вроде бы я писал, как влетел в слой нового асфальта(ступенька, как любят у нас дорожники) так, что аш дворники включились(от удара рычаг переключения дворников вниз опустился на 2 щелчка). И резина целая (да, она с усиленной боковиной), и дискам даже балансировка не потребовалась.
Считаю, что из всех китайских (и российских) литых дисков данного ценового диапазона LS самые крепкие и самые лучшие. Тому подтверждение и мнение друзей, кто на LS-ах, не важно каких моделей. Ну и ценник у них поболее.
А Ваше не подтвержденное мнение как-то боком)
Наездился я в своё время на штатном литье 2112, чуть что, сразу правка, прокатка… Думаю, и эти Вестовские недалеко ушли, судя по записям .Даром не надо

Под твоим постом может появиться сотня ахуит…ых историй, как на родных дисках люди тоже влетали, и ничего не произошло. А могут написать, что и LS пластилин. Тут много разных факторов влияет, и сама резина, и давление в колесах, и угол атаки на препятствие, и скорость, да даже рисунок диска! Одно точно, LS, как бренд, не лучше наших Пталомеев.

вообще то при укладке асфальта толщина слоя 4-5 см иначе его просто невозможно укатать и он будет пористый и быстро придет в негодность. А при такой разнице слоев как вы говорите на скорости 90 км удара не только диск не выдержит но и рычаги погнет и половину ходовой сразу выкинешь

возможно)) Не отрицаю, не останавливался, не мерил)))) У страха глаза велики). Ну представьте какой был удар, что дворники включились. Ладно хоть выступ был не острый, как при срезке асфальта.
Но когда увидел, сколько мог оттормозился, отпустил тормоз и яйца сжал ))))

Почему не 205\55\16 ? Они дешевле! Я продал штатные Матадоры и купил Kumho Ecsta PS31. Раздражает только то, что скорости не чувствую. Как не посмотрю на спидометр, там около 130 в городе ( Ну и на трассе при торможении тормозной путь великоват. Хз шины виноваты или колодки.

Лучшие летние шины R15

Виды летней резины

Летняя резина в жаркую погоду обеспечивает:

  1. Надежное сцепление с дорожным покрытием.
  2. Отличное качество хода.
  3. Быстрое реагирование на повороты, торможения и другие маневры.

Типы летней резины:

  1. Шоссейные: предназначены для езды по асфальту. Они обеспечивают комфорт движения, не шумят, имеют надежное сцепление с ровной сухой поверхностью.
  2. Всесезонные покрышки подходят для южных регионов с теплыми зимами.
  3. Спортивные: изготовлены из жестких материалов, которые обеспечивают крепкое сцепление с дорогой, но не амортизируют ее неровности и ухабы. Их выбирают сторонники больших скоростей и агрессивной манеры движения.

Комфорт движения зависит от нанесенных на протекторы рисунков:

  1. Симметричные ненаправленные подойдут сторонникам спокойной, комфортной езды.
  2. Асимметричные ненаправленные дают возможности для спортивной манеры движения, выдерживают большие нагрузки.
  3. Симметричные направленные на мокрых трассах отводят воду, а на сухих дорогах имеют прочное сцепление с покрытием. Чаще всего их устанавливают на спортивные автомобили.
  4. Асимметричные направленные устанавливают по ходу движения колеса. Их выбирают любители гонок и рискованных маневров на скоростных трассах.

Маркировка автошин

Отличить летнюю резину можно по рельефу внешней части. На зимних видах он более глубокий и выраженный. Расшифровать другие характеристики можно по нанесенным на нее символам.

Главные цифры обозначают размеры. Например, маркировка 205/60R16 говорит о том, что это радиальная шина с:

Особое внимание автомобилисты обращают на маркировки:

Надежные производители

На отечественном рынке представлены летние автошины российских и зарубежных производителей:

Критерии выбора

Выбирая резину для лета, автомобилисты ищут подходящую по конструкции, размеру, типу протектора, стоимости:

При грамотном учете технических параметров, особенностей местности и манеры вождения, колеса будут служить надежно до полного износа.

Рейтинг бюджетной летней резины R15

Распространенным вариантом на российском рынке является размер 195/65 R15. На плохих дорогах невысокий профиль покрышек надежнее защищает подвеску от ударов на ухабах.

  • бюджетном;
  • среднеценовом;
  • премиальном.

Бюджетная резина стоит от 2 тыс. ₽. Она часто не уступает премиальным моделям по многим характеристикам. В 2020 г. в топ востребованной бюджетной летней резины R15 включены 17 изделий.

Это всесезонная радиальная резина для легковых авто. Ее ценят за невысокую стоимость и экономичность. Имеет надежное сцепление с полотном, уверенно катится, у нее короткий тормозной путь. Технические особенности:

  1. Зеркальный симметричный рисунок позволяет держать курсовую устойчивость и защищает от заносов.
  2. 3 глубоких канавки снаружи отводят грязь и воду.

Нижнекамскшина Кама-Евро-129

Бескамерная радиальная покрышка подходит для мокрых и сухих дорог с некачественным покрытием. Она выдерживает быстрое движение. Канавки и блоки на извне эффективно отводят воду.

Резина долго не изнашивается, устойчива к механическим повреждениям, бесшумная. Из недостатков отмечают влияние на расход топлива и удлиненный тормозной путь.

Bridgestone Dueler M/T 674

Это внедорожная покрышка для полноприводных джипов и пикапов. Протекторная геометрия состоит из крупных жестких резиновых шашек и дает возможность автомобилю свободно преодолевать любые препятствия: глину, грязь, глубокий снег, обледенение, песок.

Внутренний каркас укреплен стальным кордом и несколькими слоями арамида и полимеров.

Боковые зоны жесткие, имеют надежные плечевые грунтозацепы и дренажные канавки.

MAXXIS Razr MT MT-772

Радиальная бескамерная резина для минивэнов и внедорожников. Химические наполнители повышают ее износоустойчивость и препятствуют пробоям и разрывам. Имеет прочный корпус, жесткий каркас и армированные боковые части. Рельеф на поверхности состоит из массивных блоков.

MAXXIS Razr MT MT-772

Yokohama Geolandar A/T-S G012

Toyo Proxes CF2

Летняя радиальная бескамерная покрышка обеспечивает безопасность и комфорт езды легкового автомобиля средней и высокой мощности. Она износоустойчива и экономична.

Toyo Proxes T1-R

Рейтинг летних шин R15 на 2021 год в разном ценовом сегменте

Радиальная бескамерная, с направленным рисунком протектора предназначена для спортивных автомобилей. Обеспечивает управляемость на больших скоростях, надежное сцепление на сухом и мокром покрытии, быстрое торможение.

Toyo Proxes T1-R

На больших скоростях не шумит и не перегревается благодаря силиконовым и полимерным компонентам в резиновой смеси.

Toyo Tranpath MPZ

Модель предназначена для автомобилей малого и среднего класса. Ее особенности:

  1. Увеличенная ширина протектора способствует стойкому сцеплению с дорогой и высокой износоустойчивости.
  2. Ламели волнообразной формы снаружи укрепляют маневрирование и торможение на скользком покрытии.
  3. Жесткое ребро боковин препятствует износу.
  4. Продольные канавки на боковинах обеспечивают нормальный уровень шумоизоляции.

Цена составляет 2,66-5,3 тыс. ₽.

Toyo Nano Energy 3

Это новое изделие японского производителя, предназначенное для компактных легковых автомобилей. Оно служит долго и экономит топливо. На протектор нанесено 4 продольных резьбы с поперечными кромками.

Такая геометрия снижает аквапланирование, звуки воздушных потоков, не сопротивляется качению, уверенно сцепляется с мокрой дорогой.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

  • баланс осей;
  • курсовая устойчивость;
  • отличная управляемость;
  • надежное сцепление в поворотах;
  • быстрая реакция на сброс газа.

3 продольных канавки на протекторе снижают аквапланирование, поэтому в дождливое время года покрышка обеспечивает надежную проходимость. Шумы снижены до минимума. Цена продукции 2,3-2,9 тыс. ₽.

Sailun Atrezzo Elite

Выпущена в Китае для европейских легковых автомобилей. Асимметричный рисунок на внешней стороне шины R15, жесткая и устойчивая к поперечным ускорениям конструкция придают стабильность на скоростях и в маневрах, способствуют удобству в управлении. Дренажная система работает эффективно, сопротивление качению минимально, показатели износоустойчивости высокие.

В состав резины добавлен микросилик и модифицированный бутадиен-стирольный каучук.

Nokian Tyres Hakka Green

Для небольших автомобилей была разработана для северного лета в Финляндии. Она обеспечивает безопасное движение в экстремальных погодных условиях. На ее продольных ребрах сделаны шаровидные углубления, которые снижают шум и нагрев. В состав резины добавлено масло финской сосны и силика, благодаря чему имеет отличное сцепление с дорогой и легко вращается. Отмечают износостойкость и экологичность модели, т.к. она экономит топливо. Изделие снято с производства. Есть в продаже по 4,31 тыс. ₽.

Cordiant Sport 2 185/60 R15 84H

Новый рельеф протектора дает возможность автомобилисту уверенно чувствовать себя на сухой и мокрой дороге. На скоростях эта резина тише других моделей. Внешне она похожа на импортную, но стоит меньше (1,9 -2,21 тыс. руб.).

Cordiant Sport 2 185/60 R15 84H

Matador MP 47 Hectorra 3

Словацкий производитель применил в конструкции технологические наработки Continental AG:

  • надежное сцепление;
  • укороченный путь торможения;
  • стабильность в маневрах, устойчивость в поворотах;
  • быстрый разгон;
  • устойчивость к аквапланированию даже на высокой скорости.

Nitto NT860

Изделие японской компании предназначено для различных типов легковых автомобилей. Резина имеет твердое сцепление с дорогой, устойчива в поворотах, легко катится, не дает шума. На поверхности создана система ламелей для защиты от аквапланирования. На мокрой дороге ехать на ней безопасно.

За счет усовершенствованного состава резины имеет длительный срок эксплуатации, а изнашивается равномерно. Стоит 2,68-3,40 тыс. ₽.

Hankook Optimo K715

Корейский производитель выпускает это изделие для компактных автомобилей. Конструкторы смоделировали рельеф протектора с помощью компьютерных технологий. Асимметричный рисунок состоит из 3 ребер и покатых плечевых зон. Они разделены продольными и поперечными канавками, которые стабилизируют сцепление с мокрым покрытием. Эта продукция чутко реагирует на движение руля, имеет отличную курсовую устойчивость, входит в повороты без бокового скольжения.

Hankook Optimo K715

Kormoran Road Performance

Польский бренд принадлежит Michelin, чьи конструкторы разработали эту модель для легковых автомобилей малого и среднего класса. В геометрии элемента внимание было уделено дренажной системе, которая позволяет в сильные ливни сохранять устойчивость на дороге.

Продольное жесткое ребро по центру позволяет развивать большие скорости. Этот же элемент экономит топливо. Стоит модель 2,28-3,436 тыс. ₽.

Читайте также: