Мотор колесо для автомобиля характеристики

Опубликовано: 21.04.2024


Олег Игоревич Охорзин 29 марта 2019

Итак, выбор мотор-колеса (МК), чем руководствоваться и как выбирать.

Для того, чтобы правильно выбрать МК, надо знать, каких типов МК бывают и какие свойства (характеристики) важны при выборе. По типам МК делятся на два основных: Редукторные МК (Geared Hub Motor), и МК с прямым приводом (ДД, DD, Direct-Drive Hub Motor) Их конструкции отличаются тем, что у редукторного МК, как следует из названия, присутствует редуктор с отношением редукции обычно 1:4,1:5 и встроенный фривилл, который при накате позволяет вывешивать статор относительно ротора неподвижно, из за чего при движении накатом и на педалях ничто не мешает. У ДД мотора никаких промежуточных деталей нет, статор крепиться непосредственно к оси, ротор соединяется с крышкой, через которую и передается движение на колесо. Из за такой конструкции при движении накатом и на педалях возникает противоэдс (мотор как бы работает в режиме генератора) из за чего есть сопротивление вращению, получается хуже накат и небольшое сопротивление движению на педалях.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОР-КОЛЕСА:

  • номинальная мощность. Указывает на то, на какую мощность рассчитан мотор. Как правило, обычно мотор может "переварить" без особых проблем 2 номинальных мощности, а в некоторых случаях и 3-4. От мощности, используемой МК, зависит скорость электровелосипеда. Более подробно зависимость скорости от мощности для разных видов МК можно посмотреть на симуляторе МК;
  • вес МК обычно пропорционален его мощности, чем больше вес, тем большую мощность можно в него "вкачать". Распределение по весу, сверхлегкие: 1.4 кг (250-350 вт), легкие: 2-3 кг (250-500 вт), средние: 4-6 кг (500-1500 вт), тяжёлые: 6-10 кг и больше (1000-3000 вт и больше);
  • номинальная RPM, количество оборотов в минуту на номинальной мощности. Указывает на то, скоростной это или тяговый мотор. МК с низким RPM обычно имеют хорошие тяговые характеристики, с высоким RPM низкие, что влияет на проходимость вела и динамику разгона. От RPM и диаметра колеса зависит, какую максимальную скорость сможет развить электровелосипед. RPM в скорость (км/ч) можно перевести по следующей формуле: Lm х RPM x 60/1000 = км/ч, где Lm - длина окружности колеса в метрах;
  • ширина, влияет на то, в какую переднюю или заднюю вилку можно поставить МК. Основные стандарты размеров ширин МК: 90-93, 100-105, 135, 145. Надо не забывать, что при выборе МК надо добавлять ширину трещетки (кассеты) и/или дискового тормоза, которые планируются использовать совместно с МК. Обычно с МК, устанавливаемом назад, используются трещётки на 6-7 звезд;
  • тип установки, передние или задние. Задние МК обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или кассеты, на передних этого нет. У трещетки и кассеты разные крепления, поэтому на это тоже надо обращать внимание при выборе МК, обычно в МК присутствует крепление под трещётку, крепление под кассеты встречается не так часто и должно быть специально указано в описании МК (например, Bafang CST или QQ Cassete);
  • тип крепления тормоза, влияет на то, какой вид тормоза можно установить на данный МК: без крепления, крепление под дисковый тормоз, крепление под барабанный (роллерный) тормоз;
  • диаметр оси. Диаметр оси у МК может быть разный, у легких редукторных МК - 12 мм (QQ, Bafang), у более тяжёлых редукторных и ДД МК - 14 мм (MAC), у некоторых даже 16. Не смотря на разный размер оси практически все МК, устанавливаемые на велосипед, имеют "проточку" с двух сторон под стандартные велосипедные дропауты в 10 мм.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБОИХ ТИПОВ МОТОРОВ

А теперь можно порассуждать о том, как лучше выбирать МК. Основной выбор, это конечно выбор между типами МК, редукторные или прямого привода (ДД).

Шестерни редукторного мотор-колеса
Шестерни редукторного мотор-колеса

Основные преимущества редукторных мотор-колесо:

  • низкий вес, вес редукторных МК начинается от 1,4 кг (Keyde), 2-3 кг (QQ, Bafang) до 4,5 кг (MAC);
  • сочетание неплохих тяговых и скоростных характеристик, хорошая эффективность в большом диапазоне скоростей;
  • хороший накат и отсутствие препятствий педалированию из за наличия встроенного фривила.

Недостатки редукторных мотор-колес:

  • не очень большая максимальная мощность, которую можно подавать на МК без риска сжечь мотор, для QQ и Bafang это обычно 800 вт (1 квт кратковременно), для MAC 1.2-1.5 квт (2 квт кратковременно). По Keyde данных пока нет;
  • меньший ресурс без обслуживания, большая склонность к поломкам при жестких режимах эксплуатации, типа больших стартовых токов и динамическиех нагрузок, что может привести к поломкам шестерёнок или фиривала. Это не значит, что редукторный МК намного менее надёжный, просто его "убить" проще при неграмотной или экстремальной эксплуатации;
  • отсутствие возможности рекуперации и электроторможения - больший шум из за наличия и вращения шестерёнок.

Статор директ-драйв мотор-колеса
Статор директ-драйв мотор-колеса

Достоинства МК прямого привода:

  • простота и надежность конструкции;
  • наличие возможности рекуперации и электроторможения;
  • более низкий шум, особенно при наличии "синусного" управления.

Недостатки МК прямого привода:

  • большой вес. Вес МК прямого привода начинается от 5,3 кг, обычно 6-7 кг. Существуют мини МК прямого привода (3-4 кг), но их мощность и тяговые характеристики очень "скромные" по сравнению с редукторными МК того же веса;
  • наибольшая эффективность МК достигается в достаточно узком диапазоне скоростей, т.е. например, на малых скоростях (движение в гору, по грунтам и т.д.) редукторный МК более эффективен чем МК прямого привода;
  • худший накат и небольшое сопротивление педалированию.

Ротор директ-драйв мотор-колеса
Ротор директ-драйв мотор-колеса

Итак, если вы собираетесь делать легкий электровел-ассистент, весом до 30 кг, скоростью до 45 км/ч и пробегом до 40 (60-80 в режиме помощника), то идеально подойдёт редукторный МК. Если нужен тяжелый "электропед", способный катить далеко и быстро, т.е. со скоростью выше 50 км/ч и на расстояние свыше 50 км (без педалей), то для этих целей хорошо подходит МК прямого привода (ДД).

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ПОЕДЕТ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫБРАННОГО МОТОР-КОЛЕСА?

Это зависит от диаметра колеса в которое устанавливается МК и его номинальных оборотов. Номинальные обороты (которые достигаются при номинальной потребляемой мощности) должны указываться производителем (продавцом) в характеристиках МК. Формула перевода оборотов в скорость следующая: L х RPM x 60/1000 = км/ч Где: L - длина окружности колеса, RPM - номинальные обороты колеса.

Соответственно при форсировании МК мощностью выше номинала, скорость возрастает, если хотите форсировать по скорости, поднимаете напряжение, если по тяге - ток. Грубо говоря, в общем случае, каждый вольт прибавки дает прирост в 1 км/ч (до 50 км/ч, дальше возрастание скорости от напряжения сильно нелинейное).

ГДЕ КУПИТЬ МОТОР-КОЛЕСО?

В нашем магазине мастерской можно купить любой из типов мотор-колес. Ознакомится с ассортиментом мотор-колес можете тут - мотор-колеса.

Лично сам я в них не верю, и считаю, что будущего у них нет, но кого это интересует.

В этой статье мы подробно разберём конструкцию электрического мотор-колеса от компании Protean.

Итак, это электрическое мотор-колесо пока проходит тестирование без встроенной в него подвески. Т.е. это просто мотор-колесо без адаптивной системы пневмо-гидравлической компенсации ударов и прочих систем рулёжки. Оно устанавливается в ступицу колеса обычного автомобиля и при этом пока не включает в себя тормозную систему, потому что продукт пока ещё "сырой" и находится на этапе тестирования и совершенства конструкции.

Алюминиевый корпус мотор-колеса - это его вращающаяся часть со шпильками, к которым прикручивается диск с шиной. Также внутри этого мотор-колеса есть ступичный подшипник, а это значит, что оно несёт на себе всю нагрузку и удары.

Технические характеристики мотор-колеса:

Непрерывная мощность 64 кВт (87 л.с.)

Максимальная мощность 80 кВт (109 л.с.)

Максимальная скорость вращения 1600 об/мин. (соответствует максимальной скорости 200 км/ч)

Непрерывный крутящий момент 650 Нм

Пиковый крутящий момент 1250 Нм

Напряжение 400 В

Максимальный ток 300 А

Это значит, что если на обычный автомобиль установить четыре таких мотор-колеса, то его максимальная мощность составит 436 л.с., что по современным меркам вполне конкурентноспособный показатель. А пиковый суммарный момент будет доходить до 5000 Нм, что тоже неплохо. При этом максимальная потребляемая мощность одного мотор-колеса может доходить до 120 кВт при механической мощности 80 кВт, что как бы намекает нам на КПД в 67%.

Статор мотор-колеса с сосредоточенной обмоткой и большим количеством зубов, т.е. у каждого зуба своя катушка меди. А это значит, что в чистом виде это именно BLDC-электродвигатель, а не PMSM. Потому что иначе обмотка была бы распределённая. Это сделано для того, чтобы повысить крутящий момент и подавать на эту обмотку именно трёхфазную "трапецию" с векторным управлением через датчики Холла, а не трёхфазную "синусоиду" с обратной связью от резольвера.

Неодимовые магниты наклеены на стальное ферромагнитное кольцо, которое вставлено во внутреннюю часть вращающегося алюминиевого корпуса. Всё это находится в масле и таким образом эффективно охлаждается. Это масло прокачивается через мотор-колесо, а затем идёт на радиатор с вентилятором. Как можно видеть, неодимовые магниты занимают не весь предоставленный объём внутренней части корпуса. Во второй половине находятся "мозги" мотор-колеса и ступичный подшипник.

К плате контроллера подходят два силовых кабеля с постоянным током от аккумуляторной батареи. Он после ряда преобразований превращается в трёхфазный трапециевидный и подаётся на обмотку статора. Красные колпачки закрывают штуцеры для масляного охлаждения. Также на плату выведены разъёмы управления.

Идея применения электромотора, интегрированного прямо в колесо, давно привлекает разработчиков гибридов и электромобилей. Электрические мотор-колеса наделяют машину невиданными возможностями и преимуществами.

Устройство и премущества мотор-колеса

Во-первых, отпадает необходимость в трансмиссии – сцеплении, коробке передач, приводных валах и дифференциалах. Это существенно снижает вес, а снижение веса – это дополнительная экономия топлива и снижение вредных выбросов. Кроме того, уменьшается стоимость автомобиля и снижаются затраты на его обслуживание и ремонт. Конструкция существенно упрощается, а, как известно, чем проще – тем надежнее. Отсутствие узлов трансмиссии освобождает больше полезного объема для размещения пассажиров и груза и позволяет конструкторам и дизайнерам шире проявить фантазию.

Во-вторых, машина получает отличную динамику: компактные и легкие электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу же, как только на них подается питание. Значения крутящего момента могут достигать 700 Н*м.

В-третьих, управляемое мотор-колесо делает автомобиль чрезвычайно маневренным – ведь все колеса могут вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Машина способна разворачиваться на 360 градусов, парковаться в самых сложных условиях и мгновенно адаптироваться к качеству дорожного покрытия.

В-четвертых, значительно упрощается конструкция важнейшей для электромобилей системы регенерации энергии торможения.

В-пятых, ничто не сможет сравниться с мотор-колесом в обеспечении активной безопасности движения – любые алгоритмы систем ABS, ESP, Traction Control, Brake Assist и других легко программируются в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо индивидуально.

Недостатки мотор-колеса

Но на пути массового внедрения мотор-колес стоит и несколько нерешенных пока проблем. Главная из них – масса механизмов, помещаемых внутрь обода. Высокооборотные электродвигатели нуждаются в понижающем редукторе. Он должен быть компактным и герметичным. Редуктор добавляет несколько килограммов к общей массе колеса. Большая неподрессоренная масса, или, говоря проще, тяжелые колеса, резко снижают комфорт и управляемость, повышают износ подвески, передают на кузов больше вибраций. Оптимальный вес колеса для среднеразмерного автомобиля составляет от 10 до 30 кг без учета шины. Вписаться в эти жесткие рамки мотор-колесу очень непросто.

Практические разработки Michelin

Французская компания Michelin, всемирно известная не только своими разработками в области шин, но и исследованиями по созданию экономичного и экологически чистого транспорта, уже пятнадцать лет занимается разработкой инновационных мотор-колес для электромобилей. Мотор-колеса «Michelin active wheel» совмещают в одном узле тяговый электродвигатель, элементы управления и подвески и тормозной системы. Они могут применяться как в переднеприводном, так и в заднеприводном варианте, в зависимости от условий эксплуатации.

И все это при общем весе 35 килограмм, что не превышает вес обычного колеса легкового автомобиля! Ключевое место в этой технологии моторизированного колеса занимает миниатюрный электродвигатель. Разработанный Michelin, на сегодняшний день он является самым компактным на рынке. Беспрецедентное соотношение его мощности к массе предоставляет уникальную возможность для уменьшения неподрессоренной массы ходовой части автомобиля. Подобные попытки предпринимались и другими производителями, например Mitsubishi и Siemens, но они так и не дошли до серийного производства.

Мотор-колесо от Protean Electric

Несмотря на всю заманчивость идеи мотор-колеса, автопроизводители несколько лет назад отказались от нее из-за технических трудностей и недостатков. Но нашлись энтузиасты в лице американской компании Protean Electric, которая находится в полушаге от создания практической конструкции. Ее система под названием Protean Drive успешно прошла испытания на автомобилях Mercedes-Benz SLS AMG Coupe, Volvo C30, пикапе Ford F-150 и фургоне Vaxhaull Vivaro. В декабре 2012 года авторитетный американский журнал Car and Driver внес Protean Drive в десятку самых многообещающих технологий 2013 года. При ее разработке было получено 23 патента. Производственный образец компания продемонстрировала в апреле 2013 года, а полномасштабное производство планируется развернуть в 2014 году на вновь построенном заводе в Китае.

Protean Drive предназначена для использования в гибридных автомобилях и электромобилях. Причем она легко может быть адаптирована к уже выпускаемым моделям или для переоборудования автомобилей с ДВС в гибридные. С ее помощью можно реализовать передний, задний или полный привод. В комплект Protean Drive входит мотор, инвертор и блок управления с программным обеспечением. Все перечисленное легко помещается внутри обычного колеса размером от 18 до 24 дюйма. Благодаря прямому приводу отпадает необходимость в коробке передач, приводных валах и дифференциалах. Это ведет к уменьшению потерь на трение при передаче крутящего момента, позволяя сохранять энергию батареи и увеличить пробег без подзарядки. Protean Drive позволяет улучшить топливную экономичность более чем на 30%, в зависимости от размера батареи и режима движения.

Существенное снижение количества деталей приводит к значительному снижению стоимости, веса и повышению надежности. Высвобождаемое пространство «развязывает руки» дизайнерам и конструкторам, которым становится легче воплотить все свои творческие и технические замыслы. Каждое мотор-колесо может управляться контроллером независимо от остальных, что обеспечивает гораздо лучшую управляемость по сравнению с традиционными системами привода ведущих колес. Кроме того, мотор-колесо позволяет гораздо проще и эффективнее реализовать работу систем безопасности автомобиля – антипробуксовочной (traction control), контроля начала движения (launch control) и распределения крутящего момента (torque vectoring). К недостаткам следует отнести увеличение неподрессоренных масс и более слабое ускорение по сравнению с обычными автомобилями.

Мотор-колесо от Protean Electric на сегодняшний день имеет самые высокие показатели удельной мощности (110 л.с.) и крутящего момента (800 Нм) среди всех существующих электроприводных систем. И это при весе всего в 31 килограмм! Protean Drive также превосходит другие конструкции по возможностям рекуперации – до 85% энергии торможения используется для подзаряда батареи. Это позволяет увеличить пробег до 30%, уменьшить размеры батареи и снизить ее стоимость.

Мотор-колесо для электромобиля: устройство, плюсы, минусы, известные разработчики

Идея использования электродвигателя интегрированного непосредственно в колесо электромобиля или гибрида, не нова, и уже давненько разработчики проявляют к ней повышенный интерес, естественно, не просто так. Тут всё дело в том, что подобная конструкция даёт электрокару очень большие возможности. В теме я хочу более подробно рассказать об этом, безусловно передовом изобретении, на которое ведущие производители просто не могут не обратить внимание, уж слишком много выигрышей даёт мотор-колесо электромобилю.

Содержание:

  • Устройство и преимущества мотор-колеса.
  • Недостатки мотор-колеса.
  • Мотор-колесо Michelin.
  • Мотор-колесо Protean Electric.
  • Отечественные разработчики мотор-колёс (Дуюнов и Шкондин).

Устройство и преимущества мотор-колеса

screenshot-2020-05-15-motwh1-gif-izobrazhenie-gif-800-449-pikselov.jpg

1. Первое, что сразу начинает понимать более-менее разбирающийся в технике человек — мотор-колесу не требуется большое количество дополнительного оборудования. Отсутствует множество элементов, передающих тягу на ведущие колёса! Какие рядовой обладатель электрокара с мотор-колесом может получить выгоды от такой упрощённой и более совершенной конструкции?

Пониженная за счёт отсутствия ряда компонентов масса электрокара, позволит преодолевать на одном заряде больше километров. Не стоит забывать и о том, что в таком автомобиле будет и меньшее количество трущихся деталей, что также благоприятным образом отразится на пробеге. Подобная техника обойдётся при покупке дешевле и кроме того, её обслуживание и ремонт, также не отберут у хозяина много денег. Ещё чем может порадовать МК, так это надёжностью, ведь устройство электрокара в таком случае отличается простотой и всем давно известно, что чем проще механизм, тем он надёжнее. Отсутствие «лишних» агрегатов, позволило инженерам предоставить больше полезного места для пассажиров и перевозимой поклажи. Кроме того, это даёт возможность дизайнерам и конструкторам применять самые смелые решения.

17260518may.jpg

2. Следующее, что нельзя не заметить — превосходная динамика электромобиля оборудованного мотор-колёсами. Компактные и легковесные электромоторы интегрированные в колёса, выдают максимальное значение крутящего момента с первых же оборотов. Показатель тяги может доходить до цифры 700 Нм.

3. Управляемые мотор-колёса делают транспортное средство ими оборудованное очень манёвренным. Причина данного обстоятельства проста: каждое МК может крутиться с разной частотой и в разных направлениях. Авто благодаря такой специфике может развернуться на 360 градусов, припарковаться в стеснённых условиях и практически мгновенно адаптироваться к состоянию дороги.

4. Значительно упрощается устройство очень важной для любого электрокара системы рекуперации.

5. Под МК практически идеально можно подстроить любую систему активной безопасности, которая сможет влиять на колёса индивидуально.

Недостатки мотор-колеса

render-001-a-e1341997346135.jpg

Казалось бы, устройство практически идеальное — бери и ставь на поток, но, не так всё просто! Имеет место несколько не решённых на данный момент проблем. Основной из них является большое количество механизмов, которые нужно как-то разместить внутри обода. Высокооборотистые электрические двигатели, требуют наличия понижающего редуктора. Он должен обладать скромными габаритами и быть герметичным. Естественно, механизм добавит некоторое количество веса к общей массе мотор-колеса.

Солидная неподрессоренная масса, то есть, слишком тяжёлые колёса, могут негативно повлиять на комфорт и безопасность. К этому можно смело добавлять повышенный износ элементов подвески и передачу на кузов повышенного уровня вибраций. Оптимальная масса мотор-колеса без учёта резины, для среднеразмерного транспортного средства, должна варьироваться в пределах 10-30 килограмм. Вся проблема в том, что разработчикам весьма затруднительно войти в эти жёсткие ограничения.

Мотор-колесо Michelin

1449996500-motor-kolesa-michelin-1.jpg

Данный французский бренд стал популярен во всём мире не только благодаря разработкам высококачественной резины, он ещё прославился тем, что его специалисты занимаются исследовательской деятельностью в области создания экономичного и экологически чистого транспорта. А самое главное, что касается нашей темы, Мишлен уже 15 лет занимается разработкой инновационных мотор-колёс предназначенных для электрокаров. Изделия «Michelin active wheel» в составе своей конструкции имеют тяговый электромотор, компоненты управления, элементы подвески, а также тормозной системы. Такие высокотехнологичные приспособления можно устанавливать как на передней оси электромобиля, так и на задней.

Общая масса такой конструкции не более 35 кг, что является вполне приемлемым результатом. Основной упор инженеры делали на миниатюрный электродвижок собственной разработки, который является сегодня на рынке самым компактным агрегатом подобного типа. Небывалое соотношение его мощностного потенциала к его весу, предоставляет конструкторам уникальную возможность снизить неподрессоренную массу ходовой части средства передвижения. В принципе, подобной затеей задавались и другие производители с мировым именем, к примеру Mitsubishi и Siemens, однако их проекты так и не дотянули до массового производства.

Мотор-колесо Protean Electric

3b9d6f1e4d15f1370b7e2f845af41d85.jpg

Казалось бы, МК для электромобилей имеет все шансы стать массовым продуктом, предлагая потребителю большое количество преимуществ. Однако многие разработчики так не посчитали и столкнувшись с непреодолимыми конкретно для них техническими трудностями, решили отказаться от подобных проектов. Жаль конечно, но, остались и энтузиасты, например в лице американской фирмы Protean Electric, которая уже очень близко подошла к созданию практической конструкции.

Их система называется Protean Drive, она была успешно испытана на таких машинах как Volvo C30, Mercedes-Benz SLS AMG Coupe, Vaxhaull Vivaro, а также Ford F-150. В конце 2012-го года, авторитетное заокеанское издание Car and Driver, внесло изобретение Protean Drive в десятку самых перспективных технологий 2013-го года. По ходу работы над многообещающим проектом, было оформлено 23 патента! Рабочий образец инженеры показали в апреле 2013-го года.

МК Protean Drive предназначается для эксплуатации на электрокарах и гибридах. Технология может быть легко адаптирована к уже производимым моделям либо может применяться для переоборудования транспортных средств с ДВС в гибридные модификации. Система позволяет организовать автомобилю любой тип привода: передний, задний и на все четыре колеса. Комплект состоит из электродвигателя, инвертора и блока управления с ПО. Всё это богатство непринуждённо вмещается внутри обычного 18-24-дюймового колеса. Protean Drive даёт возможность повысить энергетическую экономичность больше чем на 30%, в зависимости от возможностей АКБ и режима движения.

Разработка Protean Electric предлагает весьма привлекательные показатели удельной мощности — 110 лошадиных сил и тяги — 800 Нм. При таких показателях, оборудование имеет массу всего 31 кг. Устройство превосходит другие разработки и по возможностям рекуперации: для подзарядки аккумулятора используется до 85% энергии торможения. Естественно, данное обстоятельство положительным образом влияет на дальность пробега на одном заряде, конкретно, речь идёт о 30-процентном увеличении преодолеваемой дистанции.

Отечественные разработчики мотор-колёс

maxresdefault.jpg

4ao-1csru0a.jpg

Не обошла стороной данная идея и инженеров из России — Дуюнова и Шкондина. Оба уже наделали много шума в Интернете. Но к сожалению, не на техническом совершенстве их изобретений делают акцент пользователи (хвалят в основном они сами себя), а на попытках надуть народ. На форуме есть несколько статей этому посвященных:

Но как бы там не было, почитать о подвигах кулибинов интересно, тем более, что оба постоянно угрожают технической революцией.

Нельзя упустить из виду тот факт, что в 2017-ом году был представлен прототип компактного ситикара оборудованного двумя парами мотор-колёс Дуюнова. Концепцию мини-кара разработал сам Дмитрий Дуюнов и транспортному средству было дано два рабочих названия: Zetta и ElPanda. Каждое мотор-колесо выдаёт мощность 18,1 kW, итого, получается 72,4 kW, а в переводе на лошадиные силы — это 98 лошадок, что для такого автомобильчика весьма солидной цифрой является. Про крутящий момент и говорить нечего, он у этого маленького аппарата подобен суперкару оборудованному ДВС — в сумме 800 Нм! В качестве источника питания, выступают Li-ion аккумуляторы ёмкостью 10 кВт·ч, которых, если верить предоставленной разработчиками информации, должно хватить на обеспечение 200 км пробега на одном заряде.

2680264may.jpg

2680266may.jpg

Машина построена на масштабируемой архитектуре и может увеличиваться до любых размеров. Кузов представляет собой сварную раму, изготовленную из стеклопластиковых панелей. Масса авто составляет 820 килограмм, однако применение алюминия, позволит снизить вес до 555 килограмм.

В конце 2018-го года, во Всемирной паутине всплыли изображения новой версии, которая получила название «Zetta Модуль 2». Внешний вид миниатюрной машинки был преобразован, однако технические характеристики деятели оставили без изменений.

3019052may.jpg

3019054may.jpg

Ожидается, что электрокар будет поставляться потребителю в нескольких комплектациях пассажирской модификации. Компоновка возможна как переднеприводная, так и полноприводная. На данный момент проект находится на стадии опытно-промышленного производства и ожидает сертификацию. В год планируется выпускать более 10 тыс. единиц Zetta. Однако на территории РФ будет оставаться только половина этих электрокаров, остальная же партия предназначена для экспорта. Себестоимость продукции пока не разглашается.

3019060may.jpg

3019058may.jpg

Заключение

Простота и эффективность мотор-колеса для электромобиля не может не привлекать внимание разработчиков со всего мира, постоянно стремящихся сделать своё оборудование более совершенным. Конечно, как и любое оснащение, мотор-колесо имеет недостатки, но всё равно, некоторые специалисты делают на него ставку и в будущем, скорее всего эти минусы будут сведены к минимуму. При этом очень приятно, что в этой области преуспели и российские изобретатели. Глядишь, не сегодня-завтра, народ будет колесить по городским улицам на суперсовременных, высокотехнологичных и доступных для широких масс электромобилях отечественного производства!

Первым практически осуществил идею под названием мотор колесо для автомобиля Фердинанд Порше в 1900 году на Парижской выставке.

Электромобиль был не востребован, так как был дороже бензинового, но требования экологии и ограниченность запасов нефти заставили в 80 –х годах 20 века заниматься разработками мотор колес для автомобиля и велосипеда инженеров всех стран.

Достоинства, которые имеет мотор колесо для автомобиля по сравнению с двигателем внутреннего сгорания многочисленны.

  • нет механизмов для передачи крутящего момента от двигателя к колесу, потому что двигатель и есть колесо;
  • отличная динамика (достаточно большой крутящий момент 700 Н при низких оборотах);
  • возможность управлять каждым колесом в отдельности ( одно мотор колесо для автомобиля может крутиться даже в обратную сторону);
  • энергия торможения регенерируется;
  • новейшие системы обеспечения безопасности (ABS, Brake Assist, Traction Control, ESP) могут воздействовать на каждое колесо.

Российский вклад в разработку мотор колеса для автомобиля.

Если говорить о тех, кто добился наибольших успехов на поприще разработки мотор колеса для автомобиля, то трудностей с произношением фамилий не возникнет, потому что фамилии российские - Борис Маслов и Александр Пунтиков. В 1998 году они получили патент на концепцию мотора, отличающуюся оригинальностью. Их мотор симулировал работу человеческих мышц.

Как всегда в России их разработки не были востребованы, поэтому Американская технологическая компания Wavecrest Laboratories, которую они создали в 2000 г, продвинула российскую идею на американской земле.

Психолог Алишер Файз как-то сказал:

Мотор колесо для автомобиля придумали те, кому не хотелось обычным образом ездить, калькулятор – обычным образом считать, а самолет – обычным образом летать.

Пунтиков и Маслов –не единственные российские изобретатели мотор колеса для автомобиля. Стоит отметить еще одно мотор колесо для автомобиля под названием вариоколесо.

Эту интересную идею выдвинули россияне Н.В. Гулиа, М. Ференц и С.А. Юрков.

Они пошли на усложнение конструкции, зато получили выигрыш в КПД, массе и компактности.

Еще один россиянин, изобретатель Василий Шкондин, в начале 1990-х годов разработал собственную конструкцию мотор-колеса и запатентовал ее под названием колесо Шкондина.

На мотор колесо для автомобиля делают ставки в Москве и Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день на рынке уже представлен первый серийный электромобиль, и он в два раза дороже бензинового. Первыми на рынке серийных электромобилей стали японцы с маркой Мицубиши.

В Москве и Санкт-Петербурге будут внедряться электромобили, будет построена сеть специальных заправок для зарядки мотор колес для автомобилей.

Для начала их будет всего 28 штук, а потребность составляет несколько тысяч заправок по Москве.

По плану весь общественный транспорт двух столиц должен стать электрическим в течение нескольких лет. Однако, чиновники больше надежд возлагают на электровелосипед, который может кардинально улучшить экологию столиц в ближайшее время.

Есть и недостатки у мотор колеса для автомобиля.

Вес мотор колеса для автомобиля больше. чем у обычного автомобильного колеса. И это снижает комфорт, так как создаются вибрации, и приводит к износу подвески.

Также весомым недостатком мотор колеса для автомобиля является трудности ремонта и трудности процесса смены покрышек с зимних на летние и наоборот.

Этих недостатков лишен электровелосипед.

В общем, достоинства электромобиля перевешивают недостатки. У человечества есть только один путь – беречь экологию планеты.

Что выбрать мотор колесо для электромобиля или для электровелосипеда

Так как электромобиль – дело туманного будущего, то приходиться признать, что электровелосипед, на сегодняшний момент, самый лучший выбор. Если человек обладает обычным велосипедом, к нему достаточно купить мотор колесо, чтобы он превратился в экологически чистый электрический транспорт будущего.

Городские авто "переобуют" в мотор-колеса

мотор колесо для автомобиля

Наверное, все помнят из школьного курса физики, что электродвигатель состоит всего из двух деталей: ротора, который вращается, и статора, что неподвижен. Так вот, если мы превратим статор в ось, а на вращающийся ротор наденем автомобильную шину, то перед нами получится не что иное, как мотор-колесо. Именно такое "чудо" недавно было создано в США.

Казалось бы, чего проще — вот так сделал и бери себе поезжай! Однако в реальной жизни все оказалось совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.

Первым автомобилем, имевшим мотор колеса, стал "продвинутый" Lohner-Porsche (1900) — первый в мире гибридный автомобиль, в конструкции которого были применены мотор-колёса. Успеха он не имел, поскольку на нем были очень тяжелые и громоздкие свинцово-цинковые аккумуляторы, и он не столько ездил, сколько их заряжал.

Впрочем, идея мотор-колеса после этого отнюдь не умерла, а получила свое инженерное воплощение в оригинальных двигателях для… карьерных самосвалов. Как правило, это огромные машины, которые по обычным асфальтовым дорогам не ездят, а день и ночь колесят по уходящим в глубины земли рудным или алмазным карьерам, перевозя на поверхность за каждую поезду десятки, а то сразу и сотни тонн породы!

Как эти "чудовища" устроены проще всего рассмотреть, скажем, на примере Komatsu 930E-3SE — флагмана японского производителя такого рода необычной техники. Полная масса автомобиля — 504 тонны, мощность двигателя — 3500 лошадиных сил, а перевозит он в своем "чреве" (то есть в кузове!) до 290 тонн груза. Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места, у автомобиля под капотом имеется 18-цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 лошадиных сил, который способен давать 1900 оборотов в минуту.

Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и потрясающим крутящим моментом, но и немалым весом — 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической, особенно, когда узнаешь, что в его системе смазки "плещется" 340 литров моторного масла, а в систему охлаждения заливается 719 литров антифриза. Причем в отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является схема с мотор-колесами. В ней двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, питающего тяговые электромоторы, а они как раз и являются мотор-колесами, так до сих пор и не появившимися на массовых легковых автомобилях.

мотор колесо для автомобиля

Крутящий момент от электродвигателей передается на гигантские колеса не напрямую, а через компактные редукторы, поэтому объем масла, необходимый для работы каждого редуктора, составляет всего 95 литров. С таким силовым агрегатом максимальная скорость Komatsu 930E-3SE составляет 64,5 километров в час, что для такой махины совсем немало, и проблема тут состоит не в том, чтобы ее разогнать, а в том, как остановить. Над этой задачей трудится гибридная тормозная система, состоящая из трех подсистем: основной, вспомогательной и стояночной.

Основная система — гидравлическая, многодисковая, с раздельными контурами передней и задней оси и масляным охлаждением тормозных дисков. Максимальное давление тормозной жидкости в контуре составляет 172 атмосферы и при этом во время торможения общая площадь поверхности трения составляет почти 10 квадратных метров! Но даже такая система не может в одиночку справляться с гигантом, поэтому ей на помощь приходит вспомогательная — электродинамическая система торможения.

Во время торможения тяговые электромоторы переключаются в режим генераторов, и вся вырабатываемая ими электроэнергия превращается в тепло на нагрузочных резисторах. Мощность, рассеиваемая на резисторах, в пике может быть более 4000 киловатт! В то время как среднее значение этого параметра составляет 2900 киловатт. Стояночная тормозная система — с сухими тормозными дисками, способна удерживать полностью загруженный автомобиль на 15-процентном уклоне.

О чем это говорит? Да только о том, что все это техническое совершенство всего лишь результат действия закона спроса и предложения. Есть спрос — есть и предложение в виде оформленного технического решения, и даже необходимость в настоящих реках топлива и масла тут никого не останавливает! А вот как обстоит дело с городским автомобилем на мотор-колесах?

Что же, сегодня уже есть городской двухместный электромобиль Hiriko, который как раз и оснащен мотор-колёсами. Применение данного конструктивного решения позволило реализовать на сверхмалом автомобиле независимый поворот колес, то есть он еще и очень маневренный. Этот автомобиль является коммерческой реализацией проекта CityCar, разработанного в Массачусетском технологическом институте Media Lab с 2003 года, а производится он в Испании, в стране Басков. Кстати, и название его Hiriko на языке басков означает "городской" или "из города".

Теперь вот США порадовали всех любителей экологического транспорта еще одним подобным авто. В Университете штата Огайо разработан необычный электромобиль, управлять которым без бортового компьютера и различных вспомогательных систем просто невозможно. Придумал его адъюнкт-профессор отделения машиностроения Ван Цзюньминь. Причем в отличие от карьерных самосвалов у него нет традиционного двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии и дифференциалов.

Каждое из четырех колес приводится в движение собственным электромотором, получающим питание от блока аккумуляторных батарей. Это дает ему возможность совершать самые разнообразные маневры, быстро менять направление движения и делать резкие повороты.

Впрочем, вот так просто делать эти самые резкие повороты нельзя. Водителю на помощь приходит специальный бортовой компьютер, который с частотой до 100 раз в секунду получает и анализирует показатели о положении рулевого колеса, педалей акселератора и тормоза. А уже на основании этих данных вычисляются параметры работы каждого из четырех мотор-колес.

Использованная математическая модель позволяет не только с высокой точностью рассчитать нужный крутящий момент, но и обеспечивает новое авто такими возможностями, которые недоступны обычным автомобилям. Например, этим достигается очень хорошая маневренность и отзывчивость на каждый поворот руля. Причем во время движения одно или несколько колес могут притормаживаться, а оставшиеся — продолжать движение с прежней скоростью. Так что направления движения может воспроизводиться им идеально.

Разработка автомобиля началась в 2009 году при поддержке Управления научно-исследовательских работ ВМС США. Затем в феврале 2012-го команда Вана получила пятилетний грант в размере 400 тысяч долларов, что, в общем-то, не так уж и много, однако и немало. Новый электромобиль создан на шасси коммерческого внедорожника и весит приблизительно 800 кг. В каждое колесо установлен электрический двигатель мощностью 7,5 кВт, питание которого обеспечивается 15-киловаттным блоком литий-ионных аккумуляторов. С центральным компьютером моторы связывает электрический кабель.

Колоссальным преимуществом автомобиля является нулевой выброс вредных газов в атмосферу. А подзаряжать батареи можно при помощи возобновляемых источников энергии. Испытания в различных условиях показали, что точность маневрирования в ответ на действия водителя равна 10-20 см. Заряда аккумуляторов хватает на 8-10 часов езды с остановками.

Специалисты, впрочем, признают, что коммерческий вариант автомобиля вряд ли появится раньше, чем через 5-10 лет. Дело в том, что необходимо улучшить реакцию его бортовой компьютерной и механической систем, а также реализовать необходимые средства обеспечения безопасности водителя и пассажиров.

Следует заметить, что в последнее время в качестве двигателя для электромобиля мотор-колеса используются все чаще и чаще, особенно в концепт-карах. Исключением стал лишь Volage — спортивный электромобиль, построенный силами фирм Venturi и Michelin, который скоро должен будет поступить в продажу. Все активные системы безопасности, такие как ABS, ESP, Brake Assist и Traction Control, в таком автомобиле можно соединить в один управляющий софт, после чего они смогут воздействовать на каждое колесо по отдельности. Добавим к этому ещё и мобильность данной системы и её способность регенерировать энергию при торможении.

Конечно, у мотор-колес есть и определенные недостатки. Попробуйте-ка запихнуть кучу механизмов внутрь маленького обода. Понятно, что вес колеса при этом увеличится, а это плохо скажется на управляемости, повысится износ подвески автомобиля, увеличится передача вибрации на кузов. Доказано, что идеальный вес автомобильного колеса должен составлять 10-30 кг. Инженерам Michelin удалось вписаться в этот жесткий лимит: их тяговый электродвигатель Active Wheel весит всего 7 кг, а остальная механика системы укладывается в 11 кг.

Ну а существенных недостатков у самого электродвигателя просто нет. Зато есть большие сложности в его питании. И вот именно несовершенство источников пока не дают использовать электродвигатели внутри колес (как, впрочем, и просто электродвигатели!) в массовом коммерческом автомобилестроении.

Купить бутылку (лучше сразу несколько) на АЗС еще сложнее, чем салфетки, да и по финансам куда затратнее. Зато алкоголем можно разжиться в магазинах, которые частенько попадаются Ведь у некоторых машин он расположен так, что нагревается от мотора. Но иногда бачок прячется под бампером

Видео о Мотор колесо купить

У каждого из Вас есть свой велосипед, который с легкостью можно переоборудовать на электрический всего за 30 минут.

ua/electric-vehicles/electric-bicycle/ Мотор колесо для велосипеда 1000W 48V мотор колесо, куплю мотор колесо, купить мотор колес .

Twitter

Популярные статьи

Внедорожник Хендай Галлопер отзывы обладателей которого характеризуют автомобиль исключительно с положительной стороны, был впервые представлен в 1990 году и на конвейер поступил с 1991 года. Собственного опыта у инженеров компании в разработке подобных машин не было, поэтому за основу было взято первое поколение Mitsubishi Pajero, у которого были позаимствованы кузов, силовой агрегат, трансмиссия, а также многие.

Предпосылками этой реформы явились временное сбалансирование государственного бюджета путем увеличения налогов с крестьянства и рост металлического запаса в результате притока золота и серебра из-за границы в связи с благоприятным торговым балансом России (с 1837 по 1839 г. вывоз товаров превысил ввоз на 169 млн. руб. ), а также в результате увеличения добычи благородных металлов внутри страны. Но перед тем, как мотор колесо купить .

Основная продукция предприятия – это: пневматические компрессоры автомобильные одноцилиндровые и двухцилиндровые тормозной системы, охлаждаемые жидкостью или воздухом от охлаждающей системы автомобиля. широко применяются в грузовых автомобилях марок «КрАЗ», «КамАЗ», «ПАЗ», «ЛАЗ», «ЗИЛ», «МАЗ» и в тракторах.

Читайте также: