От чего подходят диски на газ 21

Опубликовано: 26.04.2024

ВОЛГА ГАЗ 21:
Центральное отверстие 108-110 диски любые с нашей розеткой (5Х139,7), на 15", с шириной обода не более 6" и ЕТ (вылет) от 0 до +10 (на рынках навалом, как правило ЕТ 0). Позиционируются, как нивские. Или зайди в обменник. Там фотки Волги на литье для Нивы "К&К". Или ставь от Сузуки Гранд Витара.. .

Восстановление ГАЗ-21 началось почти три года назад, в 2006 году. Изначально планировалось восстановить автомобиль в оригинальном состоянии, т. е. без модернизации - оставить исходную 3КПП с переключением передач на рулевой колонке и родной мотор мощностью 72 л. с. под 76-й бензин (2,5 литра) . Машина была в ужасном состоянии: двери, крылья, пороги – все под замену. Пришлось искать новую «кузовщину» у нас в городе, однако за некоторыми запчастями приходилось ездить в соседние города. А вот заднее крыло пришлось везти из Москвы – других, более приемлемых, вариантов не было.
Зато все вышеперечисленные элементы кузова были куплены абсолютно новыми, т. е. из старых запасов дедов в заводском консерванте. Перебрали родной мотор, покрасили кузов, и, проехав первые 70 км, поняли, что двигатель слабоват, благо, было с чем сравнивать. В общем приняли решение менять силовой агрегат.
Но не все так просто! Выяснилось: для того, чтобы заменить ДВС на более новый (а в планах был ЗМЗ-4062), необходимо менять переднюю подвеску (от ГАЗ-3110), т. к. старая балка (родная для ГАЗ-21) намного шире, чем у 3110 и, соответственно, картер двигателя не помещался. Можно было, конечно, мудрить с картером и переделать маслоприемник, но мы пошли другим путем, более глобальным…
Как известно, любая модернизация начинается с тормозной системы… Что и было сделано. Установили на машину подвеску от ГАЗ-3110 вместе с лонжеронами от новой «Волги» . Тогда и получили дисковые тормоза спереди (




1965 ГАЗ-21 "Волга"
© Фото: Михаил Горохов, 5 колесо
родные на 21-й, конечно же, барабанные) . Балку от 3110 установили без проблем, а значит и решили проблему с установкой двигателя. Ну и получили ступицу переднюю 5х108, а это большой выбор литых дисков.
Установка двигателя вместе с варкой новых лонжеронов и установкой подвески заняла около 2-х месяцев. Пожалуй, это было самое сложное. Установка нового двигателя (ЗМЗ 4052) потребовала также установки вакуумного усилителя тормозов (тоже от 3110). Ну и заодно поменяли главный цилиндр сцепления. Также пришлось переделывать полностью педальный узел, прокладывать новую электропроводку.
Под замену заднего моста на новый от 3102 с ГП 3.9 пришлось переваривать площадки крепления моста. Как и всегда получилось не с первого раза. Также были установлены задние дисковые тормоза - диски тормозные проточенные от «Волги» и суппорта от ВАЗ-21103.
На сегодняшний день установлена сигнализация с автозапуском, ксенон, передние фары от VW GOLF II depo, литые диски R17 Kosei. Автомобиль принимает участие в соревнованиях по автозвуку EMMA. Установлена хорошая акустика: голова Pioneer DEH-88PRS, фронт – сабвуфер Hertz, Morel Dotech Ovation MK II, усилитель DLS RA50.
В планах перетяжка салона и конечно, турбонаддув. Предела совершенству нет!

"21-я" еще послужит (совместимость деталей)

  • Печать
  • E-mail

Большое количество писем приходит от владельцев ГАЗ-21. Причем хозяева "старушек" не только никогда не сетуют на недостатки своих машин, а наоборот, превозносят их достоинства. Хотя никуда не денешься, "двадцать первые" неумолимо стареют, выпуск запчастей к ним давно прекращен и вопросов по их эксплуатации и ремонту возникает все больше. Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы дает начальник КБ ГАЗа Владимир Реутов.

Возможна ли установка на ГАЗ-21 выпуска 1961 года передней подвески и двигателя от ГАЗ-31029, стыкуется ли этот двигатель с "двадцать первой" коробкой передач и потребуется ли при этом замена карданного вала и заднего моста?

Переднюю подвеску ГАЗ-31029 на автомобиль ГАЗ-21 ставить нельзя. А вот двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-31029) в качестве замены подходит, но с немалыми переделками масляного картера, системы выпуска, передних кронштейнов подвески двигателя, системы зажигания и жгутов проводов, а также привода акселератора. Кроме того, потребуются регулятор напряжения типа 13.3702-01 и новые шланги системы охлаждения. Если коробка передач остается прежней (ГАЗ-21), в картере сцепления необходимо просверлить два отверстия под нижние шпильки крепления коробки передач, а также сохранить механизм сцепления (нажимной и ведомый диски, муфту выключения и рабочий цилиндр сцепления) от ГАЗ-21. При установке всего силового агрегата ГАЗ-31029 (двигатель ЗМЗ-402, сцепление и коробка передач ГАЗ- 31029) потребуется, кроме перечисленного выше, изменить заднее крепление двигателя, проделать отверстие под рычаг переключения передач в тоннеле пола, применить карданную передачу от ГАЗ-24 (с измененной длиной вала) и задний мост ГАЗ-31029 с приводом стояночного тормоза. ОАО "ГАЗ" не разрабатывало специальной документации на замену двигателя, однако случаи успешной установки на ГАЗ-21 более современных силовых агрегатов известны.

Двигатель "Волги" ГАЗ-21Р был рассчитан на применение бензина А-72, но его в продаже давно нет и приходится использовать А-76. Достаточна ли в этом случае коррекция угла опережения зажигания или необходимо дефорсировать двигатель, установив дополнительную прокладку и головки блока?

Двигатель ГАЗ-21 может работать на бензине А-76 без установки каких-либо дополнительных прокладок. Коррекция зажигания необходима в связи с разным качеством бензина на разных бензоколонках. Рекомендуется применение свечей А11-3.0.

Возможна ли замена масляных фильтров грубой и тонкой очистки двигателя ГАЗ-21 на современные и какие подойдут для этого?

Для использования нынешних фильтров ГАЗ, равно как и вазовских, необходимо изготовить литые переходники. Разработкой их на заводе не занимались, а потому соответствующей документации нет.
Наш комментарий. Напомним, что смазочная система двигателя ГАЗ-21 двухступенчатая: первоначально масло проходит фильтр грубой очистки, затем 7-10% масла подвергается тонкой фильтрации. Такая система была обусловлена тем, что выпускавшиеся ранее моторные масла не обладали моющими свойствами. Современные же в этой системе практически не будут очищаться в "грубом" фильтре, так как несут частицы меньшего размера, чем его щели (менее 0,08 мм). Поэтому в нынешних условиях, когда старых масел в продаже больше нет, все-таки желательно совершенствовать смазочную систему двигателя "двадцать первой", применив полнопоточный (то есть очищающий 100% масла) вазовский или "москвичовский" (имевший корпус и сменный фильтрующий элемент) фильтр, причем второй предпочтительнее. Умельцам удается сделать нужные переходники. Более простой вариант замены фильтра ДАСФО-2, снятого с производства, предложил наш читатель Н. Чеченев - его совет опубликован в "ЗР", 1996, № 2 на стр. 61.

За много лет эксплуатации вышли из строя телескопические амортизаторы ГАЗ-21. Какие отечественные или импортные аналоги подходят для их замены?

Телескопические амортизаторы ГАЗ-21 и ГАЗ-24 взаимозаменяемы.

Какие колесные диски рекомендует использовать завод для ГАЗ-21, если пришли в негодность старые? Подойдут ли диски и шины от ГАЗ-24 и если да, то как это может повлиять на эксплуатационные расходы?

Рекомендуются только диски ГАЗ-21. Для установки дисков ГАЗ-24 необходимы проставки и удлиненные шпильки крепления колес. При этом изменяются показания спидометра, возрастает расход топлива.

Какие шины допускается использовать на автомобилях ГАЗ-21 взамен снятых с производства шин 6,70-15? Подойдут ли, скажем, от РАФа (185/82 R15) или импортная резина?

В первую очередь, все-таки рекомендуются шины размера 6,70-15. Можно использовать и указанные шины от РАФа, но при этом показания спидометра также существенно изменятся.
Наш комментарий. Показания спидометра на ГАЗ-21 с "двадцать четвертыми" колесами будут, конечно, несколько завышены, поскольку у последних меньше диаметр и при тех же оборотах ведущего вала (а их, собственно, и "считает" спидометр) они станут вращаться быстрее (и, добавим, легче, так что двигатель будет проще раскрутить до высоких оборотов). Очевидно, при этом он израсходует больше топлива - впрочем, машина станет заметно динамичнее, что может даже понравиться владельцу. Однако тахометра на "двадцать первой" нет, поэтому улучшенной динамикой злоупотреблять не стоит.

В публикуемом материале приведены варианты замены деталей, не требующие переделки автомобиля или используемых узлов. Возможно, отдельные умельцы отважатся и на более серьезное вмешательство в конструкцию (например, создатели хот-родов) - предостерегаем их, что не все их "новации" могут быть одобрены Госавтоинспекцией и подумать об этом следует заранее, до того как будут вложены немалые силы и средства. Тем же, кто стремится просто поддерживать "двадцать первую" на ходу, сообщим, что весьма подробный перечень взаимозаменяемых деталей автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 приведен в книге "Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт". Издание 6-е. Москва, Транспорт, 1995.


Гараж



Гостевая _ книга


Ссылки


Магазин

Здесь приведены таблицы деталей 21-ой "Волги", взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-53 и ГАЗ-66.

Первая из этих таблиц взята из книги "Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт", 6-ое издание, Москва, "Транспорт", 1995 год. Вторая - из книги "Автомобиль "Волга" ГАЗ-3102 и его модификации", Москва, Арго-книга, 1996 год. Указано количество каждой детали. Во вторую таблицу входят взаимозаменяемые детали М-21 и ГАЗ-24, не вошедшие в первую таблицу. Как вы можете заметить, номера состоят из двух частей. Например, 21-3504039. Цифра 21 означает, что эта деталь 21-ой "Волги" (а, например, число 20 - "Победу"). 3504039 - собственно номер детали. Т.е. все детали, номер которых начинается с 20-, - победовские. Это может быть полезно владельцам "Побед". Кстати, сравнивая каталоги запчастей для ГАЗ разных лет, можно наблюдать такую картину: в одном каталоге номер детали был 21-номер_детали, в другом 24-номер_детали, в третьем 31-номер_детали. Причем сами номера одинаковые. Это означает, что сама деталь с 21-ой "Волги", а потом они, не меняя саму деталь, просто изменяли префикс 21 на 24 и т.д. Т.е. сами детали одинаковы.

Таблица 1
Детали автомобиля М-21, взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-53, ГАЗ-66.


Таблица 2
Детали автомобиля ГАЗ-М21, взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-3102.


Таблица 3
Взаимозаменяемость деталей Газ-21 на детали от других марок (не точная таблица).

Вопрос знатокам по дискам ГАЗ-21) ⇐ ЕрАЗ. Ходовая

Модератор: Димон

Сообщение Serzhi » 20 сен 2016, 10:35

Вопрос знатокам по дискам ГАЗ-21 - WP_20160920_015.jpg

Сколько и каких этапов нужно сделать что бы привести диск к данному состоянию, какие этапы нужно провести после того что есть на фото и на чем сэкономил исполнитель?))))

Да, диск будет окрашен в металлик.

Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"

Сообщение Шмель » 20 сен 2016, 12:27

Я считаю, что вопрос задан несколько некорректно. Правильная технология покраски и подготовки к ней стальных штампованных дисков именно к модели диска ГАЗ-21
отношения не имеет, если плохо лёг грунт или краска, то это произошло бы точно также при восстановлении диска от ВАЗ-2101.

В общем и целом этапы такие.

1. Проверка дефектов диска - трещин (сварка), сквозной ржавчины, а также геометрии диска. Края ободов правят и выравнивают, а затем шлифуют на специальном станке (т.наз."прокатка"). Однако, все дефекты прокатка устранить не может, например, если диск в форме яйца, т.е. сплющен, то его можно только выкинуть.
В итоге - принятие решения, стоит восстанавливать диск или нет. Касаемо диска от ГАЗ-21 - дополнительно: если нужно "косить" под РАФ-977, проверка зацепов для хром-колпака старым колпаком (если новым после окраски диска - садится плотно, сотрёт краску).

2. Очистка диска пескоструйкой. Профессиональные фирмы и мастера знают, что для этого лучше использовать не песок, как для кузовных деталей, а специальную стеклянную крошку. Короче: специальная пескоструйка для диска

3. Грунтовка и/или окраска. Выбор типа окрашивания - тема отдельная и долгая, у порошковой краски свои преимущества, у других - свои.
В любом случае для профессионального результата нужно тщательное соблюдение всех тонкостей технологии и, если угодно, любовь душой
и уважение к делу. Камера для окраски без пыли, а не на улице, даже если лето, режим температуры и влажности, расстояние от пистолета до поверхности и т.д.
Ошибиться там много где можно.

Резюме: сдавайся профессионалам и не мучайся сам. Например, в Москве знаю две конторы: "Шина-33" и "Профшинсервис" (погугли)

Отдельный вопрос там - за что подвешивать диски при окрашивании: за дырку нипппеля (тогда её потом закрасить вручную) или обручем за центр обода,
тогда не будет прокрашен он и заусенцы могут царапать резину, если шина камерная.

А поскольку диски у нас с вами (ЕрАЗ и РАФ) одни и те же, то Вам, батенька, вот сюда:


Присоединительные параметры «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2" (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.

Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.

ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на « двадцать первую » начали устанавливать шины Я-260 типа « Р » , что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.

Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На « РАФах » первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.

Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.

Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина « двадцать четверки » была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.

По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной « грязевой » (типа M+S), нежели к чисто зимней.

Отличительная особенность « диагоналок » для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль « плывёт ». При этом со временем резина заметно « дубеет » и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для « обычной » эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.

В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.

Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу»? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к заводскому «исходнику». И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов». Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте. Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.

Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная», но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа» возит пассажиров и «грузовая» резина для неё слишком тяжелая и жесткая.

Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата — широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая "диагоналка". Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками» из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили. При модернизации такие же широкие "лапти" достались и бывшей "двадцать четверке", получившей индекс 24-10.

На этом « колесные метаморфозы » Волг советского периода закончились, хотя наследница « двадцать четверки » еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница « рода баржевого » – Волга модели М-21.

Читайте также: