Характеристики шин bridgestone blizzak

Опубликовано: 02.05.2024

Сегодня японская компания Bridgestone Corporation в России невероятно популярна. Основана организация была еще в 1931 году. На сегодняшний день 80 % деятельности компании заключается в производстве и реализации шин на легковые, грузовые автомобили, а также самолеты, мототехнику и т. п. Остальные 20 % приходятся на продажу конвейерных лент и других изделий из резины. В данной статье мы рассмотрим линейку покрышек Bridgestone Blizzak, а также эксплуатационные особенности, сильные и слабые стороны.

bridgestone blizzak

Успехи компании

Контроль качества на всех этапах производства, а также использование только высококачественного сырья позволили компании добиться существенного финансового роста. Так, уже в 2014 году "Бриджстоун" побил прошлогодний свой рекорд, увеличив прибыль на 4 %. Лучше всего покупаются шины в США, где рост составил порядка 13 %. Не хуже всех японские покрышки покупают и в России.

В 2016 году в Ульяновской области совместно с компанией "Митсубиси" был построен завод по выпуску шин Bridgestone Blizzak. К 2019 году планируется выйти на полную мощность и выпускать порядка 2 миллионов покрышек за год. При наличии дополнительных заказов возможно увеличение количества производимых шин до 4 миллионов. Суммарно в проект было вложено 12,5 миллиарда рублей, а также для ульяновцев появилось порядка 800-1000 рабочих мест.

Bridgestone Blizzak Spike 01

Данная модель рассчитана исключительно на экспорт и не подходит для эксплуатации в Японии. Обусловлено это наличием шипов, а там, как известно, это запрещено. Ключевая особенность модели заключается в использовании алюминия. Его применили в качестве материала для изготовления шипов. Преимущества тут в том, что данный металл легкий и не подвергается коррозии. Следовательно, шипы при минимальном износе протектора не будут выпадать, а вес покрышки станет немного меньше. Кроме того, чем легче шип, тем меньше шанс, что его вырвет из покрышки при езде.

bridgestone blizzak spike 01

Преимущества и недостатки шины Bridgestone Blizzak Spike 01

Так как шина была выпущена в конце 2014 года, то говорить о ресурсе пока не приходится. Хотя, со слов производителя, удалось несколько уменьшить износ протектора. Это повлияло на более длительный срок службы. Что касается достоинств, то их тут много. Во-первых, низкий уровень шума, высокая курсовая устойчивость. Согласно многим отзывам, автомобиль, ушедший в занос, вернуть довольно просто, но происходит это очень резко.

Большое количество типоразмеров, от 13 и до 18 дюймов, тоже можно считать сильной стороной. Такую покрышку можно поставить как на малолитражку, так и на внедорожник. Что касается минусов, то это высокая цена. К примеру, 13-дюймовые шины Bridgestone Blizzak обойдутся в 80 долларов за штуку. Небюджетно получается, но, учитывая низкую скорость износа и высокие эксплуатационные характеристики, вполне оправдано.

Обзор Bridgestone Blizzak Revo

Покрышка данного типа имеет асимметричный рисунок протектора. Это благоприятно влияет на управляемость автомобилем, независимо от типа и состояния дорожного покрытия. Дождь или снег, ровный асфальт и ухабы - все это с легкостью выдерживает покрышка данной модели. Японцы при производстве использовали RC-полимер. Он препятствует затвердеванию резины в большие морозы и размягчению в жару. В целом же применение данного полимера значительно улучшает эксплуатационные характеристики покрышки.

bridgestone blizzak revo

О преимуществах и недостатках

Как уже было отмечено выше, покрышка практически не изменяет своих свойств в зависимости от температуры. Это существенно улучшает её эксплуатационные характеристики и делает использование в любую погоду безопасным. Помимо этого стоит обратить внимание и на боковую часть протектора. Он имеет уникальные контуры изгиба. Это сделано для улучшения комфорта и устойчивости во время езды. Наличие асимметрии уменьшает вибрации на кузов и повышает устойчивость автомобиля на снегу. В целом же выделяют следующие сильные стороны:

  • низкий уровень шума;
  • хорошая устойчивость на больших скоростях;
  • достойная управляемость на льду;
  • стабильное торможение и сцепление с дорожным покрытием.

В общем и целом же данная шина фрикционного типа очень даже хороша. Это неоднократно подтверждается отзывами потребителей. Что касается отрицательных моментов, то без них тоже никуда. Многие отмечают понижение эксплуатационных характеристик при температуре +10 и выше, хотя это весьма сомнительно. Помимо этого, цена на такую резину тоже кусается. Примерно 4500 рублей за 15-дюймовую покрышку.

Обзор "Бриджстоун VRX"

Bridgestone Blizzak VRX стали доступны покупателю в 2014 году. Это зимние нешипованные бескамерные покрышки радиального типа. Отлично подходят для установки на легковые автомобили и езде по заснеженным участкам и пересечённой местности. Так как относятся к фрикционным, то обладают низким уровнем шума. Проведенное тестирование показало, что это одна из лучших моделей компании среди липучек. Это подтверждают и мнения экспертов.

bridgestone blizzak vrx

О преимуществах "Бриджстоун" VRX

В первую очередь хотелось бы сказать о стреловидной форме блоков. Такая конфигурация существенно увеличивает сцепление с дорогой и практически полностью исключает вероятность деформации протектора во время езды. Много внимания японцы уделили и курсовой устойчивости. Большое количество острых кромок и их форма позволяют более комфортно чувствовать себя на проблемных участках дороги. Для более эффективного захвата рыхлой снежной массы есть специальные перекрестные канавки, которые самоочищаются при оборотах. Также позаботились производители и о специальной маркировке, которая призвана упростить монтаж. Теперь на внутренней и внешней стороне покрышке есть отметки Inside и Outside.

VRX-версия была разработана особым образом, поэтому удалось несколько снизить сопротивление качению. Это положительно повлияло на расход топлива в зимнее время. Также стоит выделить и длительный срок службы, который при активной эксплуатации составляет порядка 4 сезонов. В это же время многие другие покрышки служат не более 3 зим. Обычно со степенью износа протектора ухудшается эластичность и мягкость, Bridgestone Blizzak VRX такого недостатка не имеет. Начальные характеристики сохраняются в течение всего срока эксплуатации. Ну и, конечно же, нельзя не отметить большой выбор типоразмеров. Это позволит подобрать шину как для малолитражки, так и минивэна или внедорожника.

О слабых сторонах

Минусов гораздо меньше, нежели плюсов, однако они имеются. По большей мере это недостатки, выявленные в процессе эксплуатации автомобилистами. Заключаются они в том, что покрышки, несмотря на заявления производителей, плохо показывают себя на льду при высокой скорости. Однако любая резина при 100 км/ч и выше по льду будет практически бессильна, это тоже нужно понимать. Многие отзывы выделяют и следующие минусы: тяжелый ход во время езды по рыхлому снегу, плохая управляемость на дорожном покрытии при положительных температурах. В остальном же потребители остаются довольны приобретением и с удовольствием купили бы шины VRX еще раз.

шины bridgestone blizzak

О надежности зимней резины "Бриджстоун"

Стоит обратить ваше внимание на то, что резина Bridgestone Blizzak для стран СНГ имеет усиленный каркас. Но все же последние модели имеют более мягкую боковину, чем раньше. Если в качестве примера взять "Айс крузер", то данная шина сопротивляется ударам на 40 % лучше, чем такие конкуренты, как "Континентал" и "Данлоп". Поэтому там, где вы въедете в большую яму на "Бриджстоун" без последствий", на европейских "нежных" покрышках можно попасть на ремонт дисков и подвески. Это немаловажный фактор, особенно учитывая состояние дорог в России, где они хорошие только в центре, да и то не всегда.

Еще одна отличительная черта - мощная плечевая зона протектора. Наличие грунтозацепов, которые представлены на проекторе в виде зубцов, обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном во время вхождения в поворот. Также данное решение позитивно сказывается на управляемости переднеприводных авто, особенно во время старта со снега. Благодаря своей высокой надежности резина Bridgestone Blizzak завоевала такую популярность в России.

Эффективность работы ламелей и шипов

Как бы производитель ни расхваливал покрышки фрикционного типа (без шипов), они малоэффективны при езде по льду. Тут выручают только шипы, которые врезаются в твердое покрытие и не дают потерять управляемость транспортным средством. При этом если плотность снега недостаточная, то шипы не работают, забывать об этом не стоит. Эффективность ламелей падает, если между льдом и шиной есть водяная пленка.

резина bridgestone blizzak

При езде по ледяной поверхности вполне уверенно ведут себя Bridgestone Blizzak. Тест, проведенный в условиях, близких к реальным, это подтверждает. Но существенное увеличение скорости способствует тому, что можно потерять управляемость, поэтому все же лучше передвигаться умеренно, резко не ускоряться и стараться тормозить плавно. Как уже было отмечено выше, Spike 01 имеют алюминиевые шипы. Но разработаны они были немцами. Крестообразный сердечник имеет 4 острые кромки, которые врезаются в твердую поверхность. Такая конструкция крайне эффективна и служит в среднем на один сезон больше, нежели другие.

Сложная конструкция шипов

Как правило, далеко не все технологии, используемые при производстве покрышек, эффективно показывают себя во время эксплуатации. Это в некоторой степени касается и Bridgestone Blizzak. Зимние покрышки шипованного типа больше предназначены для суровой зимы. Об этом говорит хотя бы конструкция шипа. Если зима будет не слишком холодной, то по асфальту шипы обтачиваются и закругляются. В результате эффективность работы сводится практически к нулю. По этой простой причине конкретно данное нововведение можно назвать в некоторой степени бесполезным. Наиболее эффективное решение даже сегодня - это шипы с круглым сердечником. Да, конструкция достаточно старая и, по мнению многих, является аутсайдером. Но несмотря на это, такой шип работает одинаково, независимо от условий эксплуатации.

bridgestone blizzak тест

Подведем итоги

Глубина протектора во всех покрышках от данного производителя одинакова и составляет 10 мм. К примеру, Bridgestone Blizzak R16 имеет индикатор износа на 4 мм. Такую покрышку зимой использовать уже не рекомендуется, но её можно докатать весной или осенью. На практике, независимо от использованных заводом-изготовителем технологий, резкое ухудшение управляемости происходит уже при достижении 5-5,5 мм износа. Это касается и Bridgestone Blizzak. Шипы тут, конечно, качественные, не подвержены коррозии и, как следствие, выпадают меньше. Но выбор становится сомнительным из-за высокой стоимости продукции. Такие конкуренты, как "Йокогама" или даже отечественный производитель "Сибур", предлагают более дешевые покрышки. При этом далеко не всегда их качество находится на плохом уровне. Особенно это касается японских покрышек Yokohama, которые более доступны по цене и в это же время тестирования прошли весьма успешно. Отечественные шины "Тунга" тоже многие хвалят не только из-за низкой стоимости, но и за хорошие эксплуатационные характеристики.

Bridgestone Corporation – японский производитель шин для различного транспорта, спецтехники, самолетов. Компания основана в 1931 году, ей принадлежит 155 заводов, 9 полигонов и 4 техцентров в 27 странах. В 2016 году началось строительство завода по производству шин в России. Полная мощность производства составляет 2 млн шин в год, с увеличением количества выпуска единиц в два раза.

Bridgestone Blizzak маркировка и характеристики

Bridgestone Blizzak

Компании принадлежит торговая марка Blizzak, которая выпускает шипованную и нешипованную резину. Продукция брендапозиционируется как лучшие зимние покрышки для безопасного вождения в суровых условиях. Разрабатываются и тестируются модели на полигонах Зеландии и Японии. Особенностями покрышек являются состав резины и усиленный каркас. В основе состава резины -запатентованная компанией микропористая технология Multi Cell Compound, обеспечивающая максимальный уровень сцепления.

Расшифровка маркировки шин

Bridgestone Blizzak Spike-01Производитель, модель
215/70Ширина, высота (мм)
R16Диаметр диска (дюймы)
91 – до 615 кг/Т – 190Индекс нагрузки/скорости
Outside/InsideНаружная/Внутренняя сторона
Rotation/СтрелкаНаправление движения
M+S/СнежинкаРезина зимняя: снег, грязь, увеличенное сцепление
TubelessБескамерная
Treadwear/ЧислоИзносоустойчивость
Temperature/БуквыТермостойкость цепляющей поверхности
Traction/Буквы и цифрыИндекс сцепления/Внутренняя информация/Дата производства
«Е» и цифрыЕвростандарт и сертификат
TWIМесто определения индикатора износа, (не меньше 5,5 мм)
Maxload/PressureМаксимальная нагрузка/давление
SteelПластины из стали в каркасе
Reinforced Боковина с усилением

Ближе к центру покрышки указывается страна производства, для России действует европейская маркировка.

Основные характеристики шин Blizzak

Bridgestone выпускает ряд зимней резины Blizzak, который разработан для эксплуатации в суровых зимних условиях и представлен шипованными и нешипованными моделями.

Bridgestone Blizzak Revo GZ175/65R14 – 245/45R19, без шипов и возможности ошиповки,S – 180 км/ч, индекс скорости 82 – до 475 кг/98 – до750 кг
Bridgestone Blizzak VRX175/65R14 – 255/45R19, без шипов и возможности ошиповки, Q – 160/S – 180км/ч, 82 – до 475 кг/104 – до 900 кг
Bridgestone Blizzak Spike-01185/40R15 – 265/70R17, с шипами/без шипов, есть возможность установки шипов, T – 190 км/ч, 91 – до 615 кг
Bridgestone Blizzak Spike-02195/65R15 – 235/65R17, с шипами/без шипов, есть возможность установки шипов, T – 190 км/ч, 91 – до 615/116– до 1250 кг
Bridgestone Blizzak DM-V1215/70R15 – 275/45R20, без шипов и возможности ошиповки, R – 170/S – 180 км/ч, 98 – до 750/100 – до 800 кг
Bridgestone Blizzak DM-V2 205/70R15 – 275/50R22, без шипов и возможности ошиповки, R – 170/S – 180/T – 190 км/ч, 98 – до 750/111 – до 1090 кг

Конструктивные особенности шиповки, размеры

Шипованные покрышки улучшают уровень сцепления на обледенелой поверхности. Используется инновационная система Cross-Edge Pin – усовершенствованный тип шипов с насечкой крестообразной формы.

Данный тип шипа создает дополнительные грани, которые увеличивают сцепление в независимости от направления автомобиля. Также снижается риск бокового скольжения.

Индикаторы износа шин этой модели

Шины имеют специальные индикаторы износа в виде цифр, которые позволяют определить степень стертости и находятся в плечевой зоне в виде треугольника/снежинки. Индикатор появляется при износе протектора до глубины 1.6 мм – это минимально допустимая высота протектора, при которой допускается эксплуатация шин.

Цифры в результате стирания протектора фото

Цифры в результате стирания протектора

На зимних шинах есть дополнительный индикатор – 4 мм, который указывает на критическую высоту протектора. В этом случае покрышки практически полностью перестают правильно работать на скользких и заснеженных дорогах. Специалисты рекомендуют менять покрышки при снижении протектора до 5.5-6 мм.

Цифры появляются в результате стирания протектора. Появление даже одного индикатора считается опасным. Это связано с тем, что покрышка уже не может в полной мере выполнять свое назначение, что влияет на безопасность передвижения, особенно по скользкой дороге. Второй неприятный нюанс – штрафы за эксплуатацию покрышек, несоответствующих действующим нормам.

Протекторный рисунок, ламели на шинах, дренажная система и курсовая устойчивость

Протектор со строгим скандинавским асимметричным рисунком помогает реагировать на повороты и четко держать дорогу.

Ламели технологии 3D с поддерживающими стойками сохраняют жесткость блоков, неподвижны, в процессе пробуксовки раздвигаются, увеличивая количество ребер и уровень сцепления.

Резиновая смесь Multi Cell Compound с микропорами впитывает пленку воды, площадь контакта плотная. Есть продольные канавки, они достаточно широкие, эффективно отводят воду и снег.

Усиленный каркас обеспечивает уверенное управление и маневрирование.

В модели усовершенствован рисунок, обновлена смесь с увеличением микропор, улучшена управляемость и торможение. Срок службы стал больше, сохранена эластичность, ламели позволяют четко держать дорогу.

Продольные канавки обеспечивают отвод снега и самоочистку.

Стреловидные блоки работают в двух направлениях, уменьшают тормозной путь и разгон. Плечевые блоки прямоугольной формы, удерживают транспорт на поворотах, каркас с дополнительной защитой от повреждений.

Шип системы Cross-EdgePin с острыми гранями гарантируют качественное сцепление со скользким покрытием. Улучшено сцепление, снижается боковое скольжение.

V-образный протектор, направленный, прочная плечевая и центральная зоны. Ребра имеют изогнутые края, обеспечивают стабилизацию устойчивости, снижается вибрация и шум, обеспечивается быстрый ответ на управление. Много увеличенных поперечных канав для качественного сцепления.

Ламели блоков созданы по технологии 3D с волнообразной формой, неподвижные и жесткие, обеспечивается дополнительная грань для улучшения сцепления и управляемости. Резиновая смесь хорошо себя зарекомендовала при минусовых температурах, сохраняя эластичность.

меют направленный рисунок, улучшены показатели торможения, увеличенную безопасность и долгий срок эксплуатации.

Увеличена износостойкость, противоскольжение и система удержания шипов.

Овальные твердосплавные вставки увеличивают площадь сцепления.

Оптимизирована смесь резины, изменен корпус шипа.

V-образный протектор, блоки усовершенствованного типа, лучше отводят снег и крошку.

Резина имеет пористый состав, улучшено сцепление. В составе резины есть кремниевые Bite-частицы, которые действуют в качестве микроскопических шипов. Состав многокомпонентный с микропорами и каналами, при минусовых температурах сохраняется эластичность.

3D ламели сохраняют жесткость и имеют кромочный эффект. Направленный протектор с изогнутым каналом посередине, что увеличивает сцепление в разных направлениях. Широкие продольные канавы отводят снежную кашу, боковые блоки гарантируют стабильность при маневрах.

Эта модель имеет улучшенный протектор и контактное пятно по краям. В центре треугольные блоки, которые увеличивают эффективность на снегу.

Все блоки с 3D волнообразными ламелями, которые улучшают сцепление, каналы для удаления снега и воды.

Обновленная смесь с увеличенной плотностью пор, на протекторе открытые поры.

Состав резиновой смеси

Резина состоит из микропор, что увеличивает контроль автомобилем в гололед даже при сильном износе.

Производитель рекомендует провести обкатку покрышек для открытия микропор за счет стирания поребриков. Однако и без этого шины являются одними из лучших.

Резина из микропор фото покрышек

Резина из микропор

Микропоры вбирают воду из пятна, позволяя ламелям и порам цепляться за поверхность и снижать проскальзывание. В смесь входят частицы Bit – твердые полимерные частицы, выступающие микрошипами. Технология увеличивает сцепление даже при сильном износе резины. Полимеры сохраняют твердость смеси при сильных перепадах температур.

Совокупность технологий смеси минимизирует старение резины. Даже через несколько лет она имеет характеристики новых покрышек.

Преимущества и недостатки

ПреимуществаНедостатки
Курсовая устойчивость на снегу и на льду, хорошее сцепление со скользкой поверхностью, повышенная проходимость в глубоком снегу.Иногда выскакивают шипы.
Предсказуемая управляемость, высокая ударная прочность, сопротивляемость слэшпленингу (скольжение на снежной каше), короткий тормозной путь, устойчивость.В зависимости от типа асфальта может появляться сильный шум.
Надежность, долгий срок эксплуатации, безопасность, обновленный состав микропористой смеси.В сильной каше из снега, льда и воды покрышки ведут себя не лучшим образом.
Обновленный асимметричный рисунок, система перекрестных канавок, увеличенное число сцепных кромок.Крестообразные шипы не в полной мере выполняют заявленные характеристики.

Обзор цен

Средняя стоимость покрышек по Москве состоянием на 13.01.2019 года:

МодельСтоимость (тыс.руб.)
Bridgestone BlizzakRevo GZ4.7
Bridgestone Blizzak VRX8.9
Bridgestone Blizzak Spike 017
Bridgestone Blizzak Spike 029
Bridgestone Blizzak DM V118
Bridgestone Blizzak DM-V2 –20

Как отличить от подделки

Первый признак подделки – подозрительный вид, необходимо осмотреть покрышку на наличие дефектов и изучить все надписи. Восстановленная резина оставляет на кафеле черные полосы. Если протереть покрышку мокрой тряпкой и резина поменяет цвет, то это говорит о том, что ее обновляли и приобретать не стоит.

Надпись NWI или стрелки указывают на метки износа. Если их нет, то можно с уверенностью сказать, что это подделка. Для нанесения данной маркировки необходимо наличие высокоточного оборудования.

О том, что покрышка не оригинальная, говорят ошибки в маркировке. Например, шины для европейского рынка маркируются буквой Е и цифрами в кругу. Буква еще может быть, но ставить цифры мошенники опасаются, чтобы избегать конкретики. Насторожить должна слабо различаемая и нечеткая маркировка на поверхности резины.

Срок эксплуатации от завода и в реальных условиях

Срок эксплуатации от завода составляет в среднем 5 лет. Однако при аккуратной езде, правильном хранении и уходе за покрышками, он может увеличиваться в 2 раза. Покрышки с индикатором скорости ZR могут не терять свои свойства до 6 лет, H – до 5 лет, S – до 4 лет.

На сохранность покрышек и их срок эксплуатации влияют следующие факторы:

  • загруженность авто. Например, в городских условиях шины легковых авто изнашиваются меньше, чем на транспорте, на котором постоянно перевозят грузы;
  • широкая резина быстрее стирается на поворотах, а низкопрофильная – на неровностях и препятствиях;
  • стиль езды, резкие торможения и повороты, езда по бездорожью и набольшой скорости уменьшают срок годности покрышек.

Но основным фактором является общий пробег покрышек.

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Отличная курсовая устойчивость, уверенное торможение, не сильно шумная, качественная шиповкаЦокот шипов.Значительно увеличивает расход бензина.
Крепкие шипы, не вылетело ни одного, более-менее держит на мокром асфальте.Отвратительное торможение в каше и на льду, сильные боковые сносы, переставляет поперек колеи.
Отличное сцепление с зимней дорогой. Надежная, устойчивая.Шумновата. Крестообразная насечка на шипе оказалась просто маркетинговым ходом.
Крепкие, качественные шины. Приемлемая стоимость.Жестковата. По тестам далека от хакапелиты.
Отличная зимняя резина, прекрасные сцепные характеристики на льду и снегу. Уверенное и безопасное вождение зимой.Поведение на асфальте. Шум и плохие сцепные свойства.

Оценка по 5-ти балльной шкале

  • Управление на асфальте: 4
  • Управление на снегу: 5
  • Управление на льду: 4
  • Внешний шум: 3
  • Цена/качество: 4
  • Ресурс: 5

Вывод

Хорошее соотношение качества и цены позволяет на протяжении 5-10 лет не задумываться о покупке новой резины, но только при условии аккуратного вождения и правильного хранения. В линейке модели есть шипованные и нешипованные покрышки, в них внедрены современные технологии, которые обеспечивают безопасное и комфортное вождение.

Бридж традиционно на 10–15% дешевле шин Nokian и Continental. Например, шипованный Blizzak Spike-02 195/65 R15 стоит менее четырёх тысяч рублей, а нешипованный Ice ― под пять тысяч за штуку.

В независимых шинных тестах зимняя продукция Bridgestone редко оказывается на виду, что не мешает ей, например, лидировать в нешипованном сегменте российского рынка, по данным производителя. К наступающему сезону японцы не подготовили горячих новинок, однако тест-драйв организуют. Для нашего нового шинного раздела полезно освежить воспоминания. Представлены две шины: шиповки Blizzak Spike-02 образца 2016 года и фрикционки Blizzak Ice, которые дебютировали в России год назад, хотя в родной Японии известны с осени 2017-го.

Теоретически в линейке присутствует и недорогая шиповка IceCruiser 7000S (не из семейства Blizzak). Её недавно модернизировали, чтобы уменьшить потери шипов в эксплуатации. Добавочная буква S в индексе означает более жёсткую резиновую смесь и изменённую форму шипов. Но миссия этой шины — создавать фон, чтобы представленные на тесте модели можно было назвать «премиальными». В любом случае на журналистские испытания в Альпы не привезли ни её, ни конкурентов. Австрия встречает отлично подготовленными снежно-ледовыми трассами ― увы, стремительно тающими при околонулевой температуре.

В отличие от большинства конкурентов, Bridgestone не гонится за увеличением количества шипов. Соблюдение нормы максимум 60 штук на погонный метр протектора позволяет не связываться с тестом на износ покрытия (over-run). Характерный шип у модели Spike-02 снабжён овальным твердосплавным сердечником, ориентированным поперёк направления качения. Получается, что в продольном направлении работает самая широкая сторона «когтя», что должно дать хорошие тормозные и разгонные свойства. А что обеспечивает поперечное сцепление?

Обутый в Spike-02 хэтчбек Audi RS3 расслабиться не даёт. Разгон и торможение вполне адекватны, хотя чувствуется недошиповка. Берусь утверждать, что когтистый Michelin X-Ice North 4 останавливался бы на таком покрытии раньше. В повороте ― долгий и глубокий занос задней оси. Даже на ровном газу в вираже корма Audi с отключённой системой стабилизации уплывает с траектории, и если не шуровать рулём, разворот неизбежен. Возможно, виновата и машина. Судя по шильдикам ателье МТМ, тестовый RS3 оборудован более жёсткой муфтой подключения заднего привода, чем штатный Haldex. Но получившийся ансамбль годится разве что для тренировки зимнего дрифта.

На асфальтовом участке многовато шума. Если двухлетний Mercedes GLE ещё как-то гасит протекторный гул, то Range Rover Evoque первого поколения становится акустически дискомфортным уже на 30–40 км/ч, и с ростом скорости облегчения не наступает. Реакции на повороты руля устроят обычного водителя, а гурман пожалуется на некоторую раздвоенность откликов и малое реактивное действие в околонулевом положении ― там, где взаимосвязь в основном определяется работой шины, а не настройками шасси. Тогда почему зимний Bridgestone популярен у нас?

Наверное потому, что японцы ставят задачу сделать максимально универсальные шины, которые подойдут в той или иной степени всем. Шинники утверждают, что не стремятся к лидерству в определённой дисциплине вроде торможения на льду или разгона на снегу. Это позволяет позаботиться также о ресурсе и эксплуатационной прочности. Здесь позиции Бриджа традиционно сильны: мощные боковины хорошо держат удары российских ям. К плавности хода и энергоёмкости шин Spike-02 в ходе теста вопросов действительно не возникает.

Blizzak Spike-02 ― олицетворение запросов именно наших потребителей. Европейцам (в тех странах, где шипы разрешены) предлагается совсем другой продукт — сделанные на финском заводе Nokian Tyres покрышки Bridgestone Noranza 001. Не стоит удивляться: Бриджстоуну долгое время принадлежали 15% акций конкурирующей фирмы (сейчас ― около 10%). Кстати, и нешипованная линейка для Европы и Америки отличается от нашей. Там основная ставка сделана на шины серии LM, а у нас ― свой собственный Blizzak Ice, сменивший модель VRX. В Японии он так и называется ― VRX2.

Всё лучшее обычно берегут для себя, поэтому нешипованные шины у японцев часто получаются удачными, поскольку шипы на островах запрещены. Вот и Blizzak Ice производит неплохое впечатление, во всяком случае на скользких покрытиях и после шиповок Spike-02. Зацеп адекватен во всех направлениях, а тенденция к заносу не столь ярка ― как минимум на Audi S3 с более спокойной полноприводной трансмиссией, чем у RS3. Заявлено уменьшение тормозного пути на льду на 10% относительно предыдущей модели VRX. Увы, возможности даже такого сравнения организаторы теста не представили.

Обещание сократить шум на треть тоже пока остаётся на совести производителя. Однако шины уже в продаже: возможно, кому-то из вас удалось сравнить Ice и VRX — расскажите в комментариях! Обе модели семейства Blizzak выпускаются как в Японии, так и на новом ульяновском заводе. В перспективе он будет делать до четырёх миллионов шин в год, как калужское предприятие Continental, или вдвое больше, чем подмосковный цех Michelin. Мощности вряд ли будут простаивать — Bridgestone уверяет, что почти половина клиентов покупает его шины повторно. И подчёркивает: это самый высокий показатель в индустрии.

За кадром

Ежегодно в конце осени каждый автовладелец задумывается о том, когда стоит менять резину. В целесообразности этой манипуляции даже не стоит сомневаться. Ведь какими бы ни были зимы теплыми, именно от резины зависит безопасность передвижения в холодный период года. Заминка может возникнуть и при выборе покрышек. Среди лидеров по производству автомобильных шин эксперты рекомендуют обращать внимание на продукцию компании Bridgestone. Blizzak – линейка зимних покрышек, которая способна удовлетворить потребности любого автовладельца. Рассмотрим подробнее наиболее популярные модели резины данного бренда.

«Бриджстоун»: технология производства

История известной в настоящее время компании «Бриджстоун» берет свое начало в 1931 году. Создатель бренда - Шоджиро Ишибаши - уже имел некоторый опыт в бизнесе и на такой ответственный шаг шел с уверенностью в успехе. Уже к 1953 году компания стала лидером продаж автомобильных покрышек в Японии, что дало толчок к продвижению на мировой рынок.

шины bridgestone blizzak

Создавать высококачественную продукцию бренду удается благодаря постоянному контролю всех этапов производства и использованию улучшенного компаунда. Последнее позволяет делать покрышки более мягкими и устойчивыми к износу.

Японский шинный холдинг применяет в производстве технологию Run Flat, позволяющую автомобилю продолжать движение даже на спущенных или пробитых колесах.

Модельный ряд

Производитель выпускает шины для легковых автомобилей, седанов представительского класса, внедорожников, магистральных тягачей. Владельцы транспортных средств (в зависимости от личных предпочтений) смогут подобрать летнюю, всесезонную и зимнюю резину.

Зимние шины

Всем водителям, которые сомневаются в том, что японцы могут создать резину для настоящих русских зим, необходимо поближе ознакомиться с продукцией холдинга «Бриджстоун». Линейка зимних шин Bridgestone Blizzak пользуется огромным успехом среди водителей по всему миру.

зимние шины bridgestone blizzak

«Лето» и «всесезонка»

Широкий модельный ряд летних покрышек от «Бриджстоун» позволяет каждому покупателю подобрать наиболее подходящий вариант. Для спорткаров и «паркетников» подойдут покрышки из серии Potenza, которые обеспечивают отличное сцепление с дорожным полотном и управляемость. Специально для внедорожников разработаны шины Ecopia. Разработчики смогли максимально повысить тягово-сцепные характеристики и улучшить износостойкость данных колес.

Чтобы беспроблемно передвигаться по бездорожью, владельцам внедорожников стоит обратить внимание на покрышки Bridgestone Dueler в модели MT 673. Для любого дорожного покрытия подойдут шины Dueler H/T 840, Dueler H/L 683 и Dueler H/T 687.

Bridgestone Blizzak VRX

Японский шинный гигант в 2013 году представил публике «липучку» Blizzak VRX с асимметричным рисунком протектора. Производитель заявил, что данная модель обладает отличными сцепными характеристиками благодаря применению в производстве резиновой смеси с микропористой структурой Multi-Cell Compound. По результатам тестов покрышки смогли показать улучшенный результат торможения на льду на целых 10 % по сравнению с предыдущей не менее успешной моделью Revo GZ. Таким покрышкам не страшен гололед, рыхлый снег и мокрое дорожное полотно.

bridgestone blizzak vrx

Особая форма блоков протектора на покрышках Bridgestone Blizzak VRX обеспечивает равномерное зацепление с заснеженным дорожным покрытием. Поперечные канавки лучше захватывают снег и эффективно самоочищаются. Многочисленные ламели обеспечивают устойчивость автомобиля при совершении маневров и устраняют боковые заносы. На таких колесах «железный конь» будет уверенно держать дорогу и обеспечит комфортное передвижение.

Фрикционные покрышки «Бриджстоун Близак ВРХ» подходят для эксплуатации на любых видах легковых транспортных средств. Стоимость колес стартует от 3600 рублей в размере 175/70 R13.

«Бриджстоун Близак Рево»

Фрикционные покрышки Bridgestone Blizzak Revo считаются одними из самых безопасных в своей категории. Несмотря на отсутствие стальных «зубов», они показывают высокие результаты при эксплуатации в условиях суровых зим. Для активного стиля вождения специалисты рекомендуют приобретать шины в модели Blizzak Revo 2. Разработчики уверяют, что на данных колесах водители могут передвигаться на скорости до 190 км/ч по мокрому дорожному полотну.

Двойной протекторный рисунок, состоящий из низкопрофильных направленных и симметричных ламелей, позволяет значительно увеличить показатели сцепления с зимним дорожным покрытием.

bridgestone blizzak revo

Резина Bridgestone Blizzak в модели Revo GZ создавалась экспертами специально для передвижения по заледенелым дорогам. Асимметричное строение протекторного рисунка позволяет улучшить четкость реакций на команды руля. Микропористая структура компаунда устраняет водяную пленку в пятне контакта, что положительно влияет на качество сцепления с влажным дорожным полотном. Курсовую устойчивость при прямолинейном движении обеспечивают усиленные центральные ребра протектора. Благодаря разной высоте блоков на боковых частях протекторного рисунка Bridgestone Blizzak Revo GZ удалось снизить уровень шума и вибрации.

Шипованные покрышки

Отличными сцепными характеристиками и износостойкостью наделен весь ассортимент зимней резины от японского бренда «Бриджстоун».

Несмотря на то что фрикционные шины пользуются большим спросом, в некоторых случаях все же предпочтение лучше отдавать «шиповкам». Что может предложить японский производитель? Еще в 2012 году разработчики холдинга представили мировой общественности покрышки Bridgestone Blizzak Spike-01. Эта модель была создана на основе популярной «зимы» Ice Cruiser 7000 и объединила в себе все инновационные технологии, которые принадлежат компании.

Среди преимуществ шипованной модели необходимо выделить следующие:

  • наличие усиленных боковин;
  • высокие показатели проходимости в глубоком снегу;
  • отличное сцепление как с обледенелой, так и с заснеженной дорогой;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • наличие шипов усовершенствованной конструкции;
  • долгий срок службы покрышек;
  • хорошие тяговые свойства на льду.

bridgestone blizzak spike

Резина в модели Bridgestone Blizzak Spike-01 была протестирована различными известными автомобильными изданиями. Согласно результатам испытаний, шины действительно обладают заявленными производителем характеристикам на снегу и льду.

Разработчики учли опыт плохого крепления шипов в модели-предшественнице и позаботились о том, чтобы в новой «шиповке» стальные «зубы» оставались на своих посадочных местах в течение всего срока эксплуатации покрышек. Наконечник шипа получил уникальную крестообразную форму, которая помогает практически вгрызаться в лед.

Bridgestone Blizzak: отзывы

Продукцию японского шинного гиганта можно смело назвать лидером на мировом рынке. Бренд постоянно заботится о высоком качестве автомобильной резины и внедряет в производство инновационные технологии.

отзывы о шинах bridgestone blizzak

Зимние покрышки из серии Blizzak благодаря уникальному микропористому компаунду эффективно справляются с пленкой воды между протектором и дорожным полотном. Положительные отзывы от водителей, которые выбрали для своего «железного коня» такую «обувку», только подтверждают отличное качество покрышек.



Купил шину а размере 195/65/15.
Из плюсов:
+ Более мягкий рисунок протектора, чем у Конти. Резина ощущается именно резиной. Такое же ощущение от резины у меня было, когда покупал летнюю Тойо. Но летняя и зимняя резина должна отличаться по составу и смеси.
+ Рисунок боковины оказался на удивление приятным. Ничего в нём не раздражало.
+ Высота протектора оказалась даже на глаз более толстой, чем у конкурентов Конти. Позже я измерил высоту протектора, но так и не понял, что показывает мне механический прибор для измерения глубины протектора шин.
+ Широкие канавки между блоками. Вроде как заявка на водоотведение. По этому параметру Бриджики явно лучше. Все канавки реально пошире будут, чем у Конти. Лично моё мнение!
+ Боковина оказалась более мягкой, чем у Конти. Но она мягкая не на всём участке боковины, а только к верхней её части. Нижняя часть боковины оказалась вполне упругой. Такая боковина должна была давать более комфортное передвижение по нашим дорогам(Такие предположения были у меня в голове).
+ По цене ICE оказался дешевле, чем Viking 7. Шина стоила 4760р за колесо. Не на много дешевле чем Конти, но экономия 1000р. Мелочь, а приятно! Меньшую цену в других магазинах даже и не искал.
+ Шиномонтаж оказался полностью бесплатным. То есть под ключ всё сделают и поставят. Вот тут Бриджики постарались и заключили хороший договор с Дилером. А может это сам дилер распорядился услугами(деньгами), за которые проплачено производителем!
+ Поверхность или поверхностный рисунок протектора показался именно зимним, такой грубый, волнистый и много где пиловидных форм. "Хорошая заявка на победу" так сказал обзорщик с канала "ВоКолесо". Поверим ему на слово!
+ Дата производства (1819) — Восемнадцатая неделя 2019-го года. Ура, шина не залежалась. Всего пол года прошло с момента её производства.
+ Визуальная ширина резины или её протектора не доставляет неудобств глазам. Всё как и должно быть, широко и понятно, будто для Русского человека. Китайские маломерные технологии сюда не добрались, похвально.
Из Минусов:
— Made In Russia. Сначала меня эта надпись удивила, так как в обзорах везде эта шина была Made in Japan. А тут подстава. Но менеджер, который вынес мне эту шину, сказал, что завод Bridgestone в России относительно новый и имеет отличный контроль качества. Мол в реальности они и сами не отличают разницу в качестве между Russia и Japan.
— Рисунок протектора асимметричный, грубый, логически непонятный для обычного потребителя, но вроде как правильный для зимы и снега.
— Вес шины оказался 9.3кг, что не особо радовало после взвешивания Викинг 7.

По ездовым ощущения пока рано говорить, так как обул резину заблаговременно до снега. Чисто по асфальту идёт очень тихо и мягко, колею особо не замечает. Посмотрим, как резина проявит себя на льду.

Читайте также: