От какой машины подходят диски на опель астра н

Опубликовано: 24.04.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Авто

Данный автомобиль является третьим поколением в легковом классе. Период его выпуска 2004 – 2015 годы. Изменения в модификациях затрагивали только внешний и внутренний вид автомобиля, а также некоторые технические параметры.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

  • R15 – радиус диска, измеряется в миллиметрах;
  • 4х100 указывает на разболтовку автошин. Цифра 4 обозначает количество болтов крепления диска, 100 – соответствует радиусу между ними. Если установить колесо с другой разбалтовкой, это повлияет на дальнейшее управление автомобилем: со временем появляется вибрация, которая перерастет в серьезные нарушения работы ходовой части авто. При недостаточном затягивании гаек болтов крепления может появиться перекос колес автомобиля;
  • 5 – соответствует автошинам, ширина которых должна быть 165 мм;
  • латинская буква J указывает на конструктивную особенность авто, связанную с наличием буртика;
  • ET 35 – расстояние между колесным диском и ступицей.

Диски

Для автомобиля марки Опель Астра Н производители автодисков предлагают следующие варианты:

  • базовая комплектация с мотором v2 и механической КПП оснащены самыми малыми штампованными дисками 175-195/60 – 70/R14 с декоративными колпаками
  • та же базовая модель эконом класса комплектуется литыми или штампованными дисками 185-205/55-65/R15
  • улучшенные модели автомобиля оснащены 16-ти дюймовыми дисками 205/50-55 R16
  • модификация Люкс с двигателем v1,6 повышенной комфортности (вариатор, цветной дисплей и другие дополнительные возможности) имеют заводские параметры дисков 215-225/40-45 R17
  • автомобили Опель Астра Н премиум класса с более мощным мотором v1,8 оборудованы колесами с дисками 215/35 R18

Особенностью Opel Astra H являются 2 способа разбалтовки – 4х100 и 5х110. Это значит, что колеса крепятся в первом случае четырьмя шпильками, а во втором – пятью. Все модификации Астра Н имеют одинаковую колесную базу с арками: на автомобиль можно устанавливать, как 14-е диски, так 16-е и 18-е.

Совет. В случае решения купить диски для автомобиля лучше получить консультацию опытного специалиста, чтобы без ошибок определиться с совместимостью моделей дисков с оригинальными параметрами завода-изготовителя.

Размер штатных дисков

Объем двигателяДиаметр, дюйм/ммШирина, дюйм/ммВылет, ммPCD, мм
1,4 L15/3816/152434x100
1,6 L16/4066/152434x100
1,8 L17/4317/177475x100

Диски

Центральное отверстие диска в большинстве модификаций авто составляет 56,5мм. Болт крепления колеса используется М12.

Параметры штатных гаек

Штатные гайки, которыми комплектуется автомобиль, одинаково подходят на шпильки крепления, независимо от вида разбалтовки: 4х100 или 5х100.

К сведению. Обратите внимание на задние фонари, если они матовые, в этом случае применяются 5 шпилек для фиксации колеса.

Диски

Какие диски можно поставить

Для начала нужно представлять, какие вообще бывают диски. На Опель, как и других марках автомобилей, устанавливают 3 вида изделий:

  • Штампованные.

Наиболее распространенная версия на машинах бюджетного сегмента, сходящего с конвейера автопроизводителя. Покупателя привлекают низкая цена и пластичность, благодаря которой поврежденные диски легко восстанавливаются методом прокатки на станции техобслуживания автомобилей.

Штампованные обода смягчают удар, снижают возможность разрушения конструкции диска, уменьшают деформацию.

  • Стальные.

Вес таких моделей значительно больше штампованных, автомашина будет требовать значительных усилий для разгона. Как следствие – увеличение расхода топлива. Существенный недостаток стальных дисков – выработка в местах крепления конструкции, износ, появление люфта, коррозия материала. Все эти факторы могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Такие диски требуют тщательного ухода и обработки средствами автохимии.

  • Литые.

Легкие модели, полученные из сплава алюминия или магния. Положительно воздействуют на динамику авто, управляемость и экономию топлива. Недостатком является хрупкость материала и его значительная стоимость.

  • Кованные.

Изготавливаются сразу из нескольких материалов. Конструкция получается очень прочной и выносливой. Повреждения в материале устраняются путем прокатки.

Диски

При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя. Вот эти параметры:

  • ширина колеса и его диаметр;
  • конструкция диска и хампа, например, F (J) и H1 (H2);
  • вылет ЕТ;
  • значение диаметра центрального отверстия.

Очень важно, какие покрышки будут использоваться для эксплуатации автомобиля. Так, для быстрой езды лучше ставить низкий профиль автошин, а диски применять R17 или R18. Чтобы уверенно чувствовать себя даже при малейших ударах и пробоинах, используют покрышки Run Flat.

Для многих автолюбителей самым сложным является выбрать дизайн диска, поскольку современные модели настолько разнообразны и представлены в огромном ассортименте. Водители, которые желают видеть свой автомобиль в образе спортивного суперкара, могут приобрести эксклюзивные модели дисков, например, с пятью выгнутыми прямоугольными в разрезе спицами темного оттенка, шириной R18 и вылетом ЕТ30.

Есть менее дорогие, но такие же эффектные варианты дисков Agforged с вылетом ЕТ32. В интернете представлено большое количество фото дисков, которые помогут любому автовладельцу определиться в своих желаниях.

Дики

Совет. Выбирая диск всегда нужно помнить о производителе, который должен быть известным в автомобильных кругах и иметь хорошую репутацию, обеспечивая качество и безопасность.

Плохие модели могут вызвать разбалансировку колеса, как следствие – вибрация рулевой колонки и выход из строя амортизаторов. Внимательно подбирайте диск по значению разболтовки так, чтобы она соответствовала креплению под ступицу.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Размерность автошин и дисков в значительной степени влияют на эксплуатационные характеристики автотранспортного средства. В инструкции по обслуживанию автомобиля указаны все параметры, необходимые для правильной работы авто.

При изменении рекомендуемых размеров важно, чтобы новые параметры обеспечивали автомобилю безопасность передвижения. Установка внештатных параметров Опель Астра Н влияют на изменение следующих характеристик:

Давно думал о покупке новых дисков на летний сезон и ВОТ время пришло.

Хотелось чего то не обычного, что бы машина выделялась из общей массы и смотрелась стильно. В процессе выбора точно для себя решил, что хочу низкий профиль и реплику именно BBS, тк данный бренд мне всегда симпатизировал, какую бы модель я не встречал на дороге. А реплику, потому что на оригиналы у меня просто не хватит денег)

Performance line 17"

18ыми классикой BBS RS

Расцветку хотел именно хромированная полка и чёрный центр, что бы элементы хром молдингов на авто сочетались. Но по мере выяснения разных нюансов установки и всяческих параметров, варианты менялись один за другим.

Вообще, надо сказать, что на Опель, днем с огнем не сыщишь нормальных дисков, с его редкой, дебильной разболтовкой 5х110.

Поняв, этот момент, я заранее морально настроился, заказывать переходные адаптеры/проставки под нужные параметры.
Тем более, с этим условием, передо мной открылся огромный выбор дисков на любой вкус. Тк поставить получается разные диски и даже с переходом с 5ти на 4 болта. Главное выбрать, что по душе.

К примеру на первом фото перфомансы, имеют разболтовку 4-100, что означает переход с 5 креплений, на 4.
Делать это не совсем целесообразно, тк в дальнейшем, когда захочется чего то новенького, выбор дисков с 5ью дырками в сотни раз больше, чем на 4 отверстия. В результате чего этот вариант отпал, плюс еще они все таки 17ые — маловаты)

18-шки RS идут с 5 дырками и популярной разболтовкой, на которую всегда можно найти новые, интересные модели.

По итогу остановился на них, но оказалось, что такие чёрные бывают только разноширокие.
А это приводит нас к тому, что придется покупать разную резину, на перед и зад. + геморрой с установкой через эксцентрики, тк ширина задних колес и так получается слишком большой.
Такой вариант подходит для стенсеров, с максимальным занижением авто. А у меня все таки повседневное авто и до таких извращений мой мозг пока еще не дорос) соответственно вариант с разноширокими, но черным центром, опять же отпадает.

Открываю по новой гугл и начинаю в сотый раз листать фтоки. Смотрю уже 18ые классические, но другие модели. И вдруг натыкаюсь на них.

Отписываюсь в магазин, с вопросом о возможности заказать именно такие. Но, опять засада. их нету в наличии) Тьфу ты. а если делать на заказ, то идти они будут пару месяцев из китая. К тому же цена таких дисков в два раза дороже обычных моделей.

Мозг в это время был уже взорван, как у меня, так и у консультанта магазина, через который я решил заказывать диски) В общем, плюнул я на все и решил не мучаться и остановиться на классическом варианте: Хром обод и серебро середина.

С такой моделью будет не слишком понтово, как раз будут отлично сочетаться с хром молдингами и не потеряются на фоне авто, как например с черной сердцевиной. Так же подходит под ступицу с 5ю болтами. С популярной сверловкой и это наверное одни из немногих 18ых дисков с шириной 8. Вообще, к слову, на наши астры с проставками, лучше ставить диски не более 8j. Если конечно вы не хотите, что бы колеса сильно выходили за границы арок.
Плюс еще то, что их всегда можно будет продать, тк придатут виду любому авто)

В результате, получается не на столько вызывающе, что бы слышать ночью стук кувалды, в попытках разбить мои секрети) И в то же время не обычно и стильно, на мой взгляд. Поставим, попробуем поездить.

Заказал диски, уже давно все пришло и ждет потепления, Поскорее бы уже. Еще планирую с установкой колес, занизить авто. В гараже уже второй год лежат Пружины Eibach -30)

В следующей теме напишу про переходные адаптеры, что к ним нужно, какие комплектующие, нюансы крепления, секретки и низкопрофильную резину.

Спасибо за внимание. Комментируем, Подписываемся, скоро поставим =)

Подойдут ли мне колеса от форда фокуса №3 если у него разболтовка 5 *108
Просто что про свои диски не искал не кто точно не может сказать какая разболтовка на опеле толи 5*110 толи 5*108 кто знает помогите .Просто есть замечательный вариант хороших дисков на зиму !))

Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2008

Комментарии 11

Если еще интересует, у меня такие стоят — Replica OPL24 6.5x165x110 D65.1 ET37 Silver.
Фото дисков можно посмотреть в БЖ — />Диски не плохие, на заводских штамповках с декоративными колпаками, после 150 км/ч начинается легкая вибрация, на этих все отлично, легко балансируются и стоят в два раза дешевле "оригиналов".

Да без проблем. 3 момента
1. Эксцентрики
2. ЦО дисков >= ЦО ступицы
3. Центровочные кольца, это важно.

Всем спасибо сегодня примерил по болтам все подходит только там радиус 17 и они очень широкие руль до конца не выкручивается защита не дает !Так что бросил я эту затею хоть и говорят что хороший понт дорожи денег но видимо это не для меня !)))

болт с эксцентриков и без проблем не забывай про вылет и ступичный диаметр

вынужден тебя огорчить: фордовские диски тебе не подойдут! У тебя разболтовка 5х110.
к тому же не забывай про вылет и ступичный диаметр!
лучше найди вариант со штатными параметрами и не изобретай велосипед! Кроилово ведет к попадалову!

Вот вы какие правильные)) я почти уверен что встанут и даже без эксцентриков)) а про вылет, ширину, про посадочное это параметры в основном побочные, и процентов 70 почти совпадают, тем более у одноклассников

да без проблем! тебе ж ездить и платить…
только не путай автора, такой фигней с ТАЗами страдать можно, им хуже не будет и запчасти копеечные, на Астре же ступица одна чего стоит, думаю об этом тоже думать нужно, если не будут соблюдаться пропорции оригинального диска- возрастет нагрузка на ступицу и как следствие скорейший выход из строя подшипника ступицы! А 30% это весомый аргумент!

на данный момент речь идет как я понял лишь о расстоянии между болтами! а оно на износ ступицы никак не влияет 108 будет это или 110 — наденет значит наденет, а если нет-эксцентрики-так ездят ооооооочень много народу и проставки ставят и на мерседесы и на ауди, люди даже проставками меняют 5*110 на 5*114,3 и ездят! волков бояться-в лес не ходить) а диаметр центрального отверстия главное чтоб на диске больше был

про межболтовое расстояние я не спорю! эксцентриками все решается, тем более со 108 на 110.
Я про штатные размеры фордовских и опелевских дисков говорил! Человек то собирается именно их ставить… И конкретно по ним вопрос задает, т.к. цена заманчивая.

по мне так если на таз, где 4*98 встают 4*100 без переделок и даже без эксцентриков, то 5*108 должны встать на 5*110)

Opel Astra H — третье поколение легкового класса авто, которое выпускалось в период с 2004 по 2015 годы в Европе. На территории СНГ, РФ, в том числе, серийное производство продолжалось с 2009 по 2014 года.

Существенных различий между модификациями нет. В основном затронуты интерьер, экстерьер, технические параметры идентичные.

Опель астра

Размеры штатных дисков на поколения Опель Астра H

Опель Астра H (2004 – 2008 гг.)
Оригинал (покрышка)185/75 R15, 205/65
Замена205/65 R16, 205/55 R17
Тюнинг версия225/40 R18
«Заводская» комплектация дискамиR15 4x100 6.5J ET35
Параметры дисковPCD: 4x100
DIA: 56.5
Болт: 12x1.5
ЗаменаR16 4x100 6.5J ET37, (7J ET35)
ЛитыеR18 4x100 7J ET35
ШтампованныеR18 4x100 7.5J ET35
Опель Астра H (2009 – 2015 гг.)
Оригинал (покрышка)205/60 R16
Замена215/55 R17
«Заводская» комплектация дискамиR16 5x105 6.5J ET39
Параметры дисковPCD: 5x105, другие размеры идентичные
ЗаменаR17 5x105 7J ET42
Литые--/--
ШтампованныеR18 5x105 7.5J ET40

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки

Диск

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на треть легче аналогов.

Диск

Преимущества и недостатки дисков различных типов

  • Штампованные диски

Самая распространенная модификация на территории РФ. «Штамповку» устанавливают в большинстве случаев на новые модели авто, а также, бюджетные версии.

Растущий спрос, популярность, низкая стоимость по сравнению с аналогами — факторы преимущества. Пластичность: при повреждении диска, его деформации, всегда выравнивается прокаткой на станке в СТО.

Штамповка служит буфером, смягчающим удары, снижающей разрушительную силу, предотвращает деформацию.

  • Стальные диски

Тяжелее аналогов, значит, на вращение ободьев автомобиль затрачивает больше силы, мощности. Увеличенный расход горючего — наглядное подтверждение того.

Использование машины на стальных дисках в черте маленького города не отобразится на потреблении горючего. При активной езде в мегаполисе, за городом расход будет очевиден.

В качестве недостатка стальных дисков выделим подверженность выработке, износу посадочных отверстий. Частая переобувка, шиномонтаж способствуют появлению люфта, ослабеванию крепежа, созданию аварийной ситуации на дороге.

Также сталь имеет низкую стойкость к агрессивным средам, влаге, коррозии. Через два года активного, круглогодичного использования диска на поверхности образуется ржавчина.

Если не предпринимать профилактических действий, через семь лет обод станет непригодным для последующей эксплуатации.

  • Литые диски

Отливаются сплавом алюминия и магния. Формы самые разнообразные. Легкосплавные обода легче аналогов на треть. Что положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

Обода одновременно прочны и хрупкие. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.

Стоимость — один из главных недостатков. Цена выше аналогов на 30 – 40 %. Не каждый автовладелец готов выложить круглую сумму при покупке аксессуаров.

  • Кованые диски

Изготовлены из аналогичных материалов, что и штампованные. Отличие в применяемой технологии. По прочности конструкции кованые превосходят предыдущие аналоги.

При попадании в дорожную яму обод деформируется, дает трещину. Изгибы бортов диска устраняются путем прокатки на станке в СТО.

Диски

Рекомендации по уходу за дисками

  • Ежемесячно проверяйте балансировку колес на диагностическом стенде в СТО. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, покрышка повредится;
  • Следите за давлением, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

Диски

В сухую погоду алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Диск

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 60 тыс. км.

На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Опель Астра H

Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. При тюнинге, изменении штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Опель Астра H:

  • Износ протектора, управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт, уровень шума;
  • Расход горючего в смешанном цикле.

Диски

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Опель Астра H

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 57 мм;
  • Радиус диска: на 156;
  • Количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М10,0 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 51 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.2 бар.

TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля. Параметры оригинальных размеров указаны в руководстве по эксплуатации.

Читайте также: