Подойдут ли колеса от гетца на ваз

Опубликовано: 02.03.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Диски для машины

Диски от Акцента подходят для ВАЗ, но потребуется сделать определенную модификацию. А точнее, поставить болты с немного смещенным конусом. Как это правильно сделать? И безопасно ли, ведь частично смещается центр тяжести?

Технические характеристики дисков

Однако некоторые производители неоригинальных комплектующих и запчастей предусмотрели этот случай и выпустили специальные конусные болты со смещенным центром крепления. С их помощью действительно диски хорошо ставятся, однако есть вероятность сделать в процессе монтажа ошибку и сместить центр тяжести. Как это проверить? Подъемом ведущего моста на домкрате и разгоном примерно до 80 км/ч. Желательно это и вовсе делать на специально оборудованной эстакаде.

Размеры шин и дисков

Итак, регулировка была сделана неправильно, если на максимальной скорости:

  • слышен металлический стук;
  • заметно вибрируют колеса ведущего моста;
  • стучит сам мост;
  • есть лишние звуки в области колеса.

В этом случае потребуется диски снять и повторно центровать. Угол входа болтов должен везде быть одинаковым.

Если будет на нескольких из них (на тех, что расположены друг напротив друга) смещение хотя бы в несколько градусов, это приведет к ускоренному износу колесного диска, самой шины, ступицы и даже тормозов.

Увы, но эксплуатировать транспортное средство в этом случае небезопасно, особенно на высокой скорости. Произойти может что угодно, начиная от разбивания ступицы, заканчивая расколом колесного диска (если они не оригинальные, а, например, китайского кустарного производства).


Замена дисков

Сами болты для крепления дисков с Акцента на ВАЗ, как правило, продаются в каждом втором магазине автомобильных запчастей или на шиномонтажных станциях. Стоят копейки, и поставить их можно самостоятельно. Единственное предостережение: необходимо выдерживать угол крепления. Это крайне важно. Желательно после пройденных 10-50 км повторно проверить, не произошло ли смещение.

Другие методы установки дисков с Акцента на ВАЗ

Естественно, что колесные диски подойдут, если полностью заменить ступицу и шпильки с Hyundai. Но нужно учитывать, что в этом авто они менее надежны и не выдерживают критических нагрузок. Стоит ли их тогда ставить на российский ВАЗ? Автолюбители уверяют, что так делать не стоит. Да, выглядит красиво, но это непрактично и, главное, небезопасно, особенно с учетом качества покрытия дорог в Российской Федерации.

Еще можно расточить сами диски. Но и тут получится по одной гайке сильный перекос. Опять-таки, в таком состоянии эксплуатировать транспортное средство не допускается. Как минимум проверку ТО оно не пройдет, так как это считается изменением первоначальной конструкции транспортного средства. Официально это допускается делать только с внесением данных в технический паспорт.





Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Как известно разболтовка дисков для ваз 4х98. Многие иномарки имеют разболтовку 4х100. Среди автовладельцев на этой почве произошел раскол: одни считают что использовать 4х100 на ВАЗ нельзя другие говорят что можно и успешно это делают :)

Давайте посчитаем?
Теорема Пифагора:
Сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотянузы :) а у нас он еще и равносторонний. Посчитаем расстояние между соседними болтами:

98*98=9 604
Делим на два=4802
Извлекаем корень…69.3 мм

для 4х100
100*100 = 10 000
Делим на два=5000
Извлекаем корень…70.7

Разница в 1.4 мм Много это или мало судить вам.

Дело в том что существуют допуски при производстве, и на ВАЗе это особенно заметно. А значит 0.7 мм на каждый болт вполне вероятно не сыграют никакой роли.

Кроме того многие именитые бренды (например BBS) допускают использование дисков 5*110 на ступицах 5*108 и 5*112. Там расстояния разнятся немного больше чем на четырех болтах.

Lada 2115 2003, engine Gasoline 1.5 liter., 78 h. p., Front drive, Manual — wheels

Comments 220

Ну во первых треугольник не равносторонний, а равнобедренный, считается это все гораздо проще. Чтобы получить гипотенузу в равнобедренном треугольнике нужно просто катет умножить на √2. Это и будет наше расстояние между соседними болтами. Катет в данном случае это половина радиуса. (98÷2)*√2 Но это не суть. Диагональное смещение для каждого отверстия будут по 1 мм, это не мало. Просто берите диски по размеру и все.

Что-то какая-то сложная арифметика, видимо у вас по геометрии была 5 в школе.

Я немного по другому предлагаю взглянуть на это.

Давайте посмотрим на диск, допустим 4х98 (схемка прикреплена к сообщению), и сделаем разрез по линии А-А (вторая картинка). Тогда расстояние между центрами отверстий для болтов будет равно D=98 мм. Это означает, что между центром отверстия для болта и центральной осью диска будет расстояние равное половине величины D, т.е. 49мм.

Теперь давайте рассмотрим диск 4х100, в этом случае расстояние D будет равно 100мм, а удаление центров отверстий от центра диска — 50мм.

Другими словами, если мы на ступицу 4х98 поставим диск 4х100, то оси посадочных отверстий диска будут смещены на 1 мм от оси резьбы в ступице. Это будет справедливо только при условии идеальной центровки диска на ступице.

Теперь давайте подумаем, что значит смещение посадочного отверстия на 1 мм. Это много или мало? Например для того же ВАЗа, используется болты 12х1.25. Это значит, что шаг резьбы составляет 1.25 мм. Получается, что шаг резьбы сравним со смещением оси болта. Для того, чтобы компенсировать это смещение, можно использовать болты с коническим эксцентриком, например такие vazweb/>Здесь может возникнуть другая засада — дело в том, что при использовании болтов к эксцентриками не получится отцентрировать колесо, если его посадочный диаметр ЦО больше, чем ступицы. В этом случае колесо может бить на скорости.

Сегодня снял диски 4на100 разболтовкой, в принципе все хорошо было, не било, не прыгало ) не терялось, и так целый год. Ни болтов футуров, ни расточек никаких-все бегало тип топ ) сейчас на торусах гоняю, с новой резиной(самой дешевой-тунга задиак 2) ровно бежит, и бюджет бережет, а по сути-тот же кордиант. фото позже кину, времени не было фоткать новые тапки с подошвой)

можно то можно, только затягивать колесо придется супер -равномерно ибо на болтах есть конус и если этот конус встанет малёха наискось, то есть вероятность что в какой то момент можно увидеть как колесо обгоняет машину


Диски – 5.5Jх14, ET – 46, шины 155/80R13 и 175/65R14.

Диски – 6Jх14, ET – 40, шины 185/55R15 и 195/45R16.

Двигатель 1,6 л

Диск 5.5×14, вылет 46, резина 175/65Р14.

Диск 6J, ЕТ 40; покрышки – 185/55R15, 195/45Р16.

Остальные параметры для существующих модификаций неизменны:

  • Разболтовка – 4х100;
  • ДИА – 54,1;
  • Давление – 2,1 бар;
  • Крепеж – М12.

Модель имеет 4-ступенчатый автомат или механику с 5 ступенями.

Рестайлинг

В 2005 производитель немного поменял внешность и интерьер предыдущей версии. В качестве новинки появилась опция стабилизации. Производитель не стал вносить кардинальные изменения во внешний вид.

Шины и диски на Хендай Гетц

Были поменяны передние фары, они стали более вытянутыми. В салоне пересмотрена приборная панель, в остальном сохранились черты предыдущего поколения.

Шина Диск ЕТ Сверловка
155/80R13 5.5Jx13 46 4×100
175/65R14 5.5Jx14
185/55R15 6Jx15 40
195/45R16 6.5Jx16

Двигатель 1,6 л

  • Шины – 175/65R14; 185/55R15;
  • Вынос – 46;
  • Диски – 6.

Другие параметры остались такими же, как и в первоначальной версии.

Гетц практически ничем не отличается по внешнему виду и параметрам ходовой части от европейских аналогов. В нем удалось сочетать доступную стоимость, привлекательный внешний вид, хорошие технические характеристики и удобство для водителя и пассажиров.

Задать вопрос. Указать на ошибку в данных. Мини форум о заводских спецификациях колес и дисков для Hyundai Getz, а также варианты их замены

Коммментарии без привязки к поколению 4

Новая система комментирования