Подходят ли диски от фольксваген на шкоду

Опубликовано: 22.04.2024

После покупки машины задался вопросом покупки литых дисков, т.к. штатные "слепые" колпаки "DAKARA" 6.0J x 15'', напоминающие крышку от кастрюли, я считаю однозначно портят вид машины. Очень уж они дёшево смотрятся, может производитель со временем хоть рисунок колпаков поменяет?

Критерий к поиску дисков был однозначно радиус R15. Радиусы 16+ я не смотрел, т.к. подвеска Rapida и так напоминает подвеску армейского УАЗа времён СССР. А в больших радиусах идёт уменьшение высоты профиля, т.е. табурет под 5-той точкой будет ещё более жестким.
И тут столкнулся с проблемой. Брать оригинальные легкосплавный колесный диск "CARME" 6.0J x 15", рисунок мне лично тоже не нравится и цена как всегда неадекват на сегодня 4141.50 грн./шт.

Не оригинал брать не хотел, это вопросы с литьем-сплавом, другим комплектом болтов, часто с необходимостью ставить проставки, подбирать вылет, центральное отверстие. Короче этот вариант из списка исключил.
Дальше ещё круче-это вариант б/у. Здесь также не всё просто с нишим межцентровым 5x100 мм выбора практически нет, это или древние AUDI, Volkswagen, самые новые с некрасивым рисунком диски Triton от Skoda Octavia Tour. Далее погуглив интернет нашёл фотки дисков "Long beach" от Volkswagen, но они только в R17

Далее ещё работа с интернетом и случилось чудо

Характеристики: литые диски: R15 "AVUS II"
— номер: 1J0 601 025 Q (Z31)
— размер: 6J х 15";
— разболтовка: 5x100;
— вылет ET38;
— диаметр центрального отверстия: DIA57.1
— максимальная грузоподъемность диска: 530 кг
— декоративный колпачок колеса: 6N0 601 171 (BXF)
Начался поиск и вот удача, объявление на SLANDO (OLX). Человек привёз с заработков в Испании, такие диски себе на авто, но они ему не подошли.

Далее вопросы с оплатой, доставкой (перевозчики чуть не потеряли один диск). Но в итоге всё срослось, диски проверил на биение на станке, на наличие сварки, рихтовки. Все ОК! Всё в оригинале! Кстати диски на рихтовку и сварку проверяют как колокол по звучанию, если звучание чистое и у всех дисков одинаковое, то всё ОК! Если глухой звук, то плохо. Далее щиномонтаж, перекидка на них стокового Данлопа Спорт. Затем замена колпачков VW на оригинал от Skoda и диски на авто. Болты менять не нужно т.к. сфера на болтах та же. Страна производитель дисков Австрия. Результат видим на заглавной фотографии моей странички на DRIVE2.RU.

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Диски хорошие, раскатывал пару раз, одевал в резину 235/45 (ездил на st2)поэтому и брал шире чтобы не буксовать, эмоции положительные, единственное надо резину брать не шире 225/45, я себе несколько сколов на дверях сделал.в моем бж посмотри

Главное ппд убрать, ибо видон как эскалаэйт у икзибита будет

Смотря на какую шкоду
На октавии а5 будут из арок торчать, для а7 могут подойти
Вот так у меня на супербе смотрятся диски Донингтон от сырка: 17х8 ет 41. Резина 225х45.

Будут торчать из передних арок! Часто вижу октаху на таких… не очень красиво…

Выкладываю последний раз 😂 звучит как ультиматум. Спроси, а что будет если не купят? 😂

конечно подойдут. Только резину лучше 235

Подойдут. У меня 17 с вылетом 45 и шириной 7.5. Значит твои будут примерно на 2.5 см больше выступать от кузова чем у меня. В общем встанут со свистом, ещё запаса навалом

Может 2.5мм а не см?

Ширина диска в дюймах а вылет в миллиметрах. Чёт запутался я.
На 0.9 мм выступать сильнее моего будет, но у меня а5 октавия
Калькулятор пишет на 4 мм будет наружу выпирать.
45-41=4мм. А диск шире на 25мм у него. Делим 25на 2=пусть 12. и от 12-4мм равняется 8-9 мм. не пойму как эти шинно дисковые калькуляторы считают.

Узнай розболтовку их, и посмотри в доках какие размеры можеш ставить. Если подойдут по розболтовке и не подойдут по доках то это как минимум не законно будет.

у нас всем пофиг на законность, относительно параметров диска))

Узнай розболтовку их, и посмотри в доках какие размеры можеш ставить. Если подойдут по розболтовке и не подойдут по доках то это как минимум не законно будет.

если не секрет-в каком законе говорится о вылете или ширине диска?

Что за закон такой? Не путаете ли с гарантией=)))

Ну если честно то я именно говорил про Европу, в России может не так, а тут можно ставить только те размеры колёс что указаны в доках, то есть вот у меня там есть 6 вроде разных размеров, точно не помню но вроде с 15-17R + высота+ ширина и что на некоторых размерах только можна ездить с цепями

Что за закон такой? Не путаете ли с гарантией=)))

Всё у нас есть и очень давно. Только пока не сильно проверяют. На октавии 1.4 незаконно ставить суппорта и тормозные диски от октавии 1.8.

можно ссылку на закон?

Нет. Лазить час по интернету не хочу.
Доказывать и спорить тоже. При желании наверное найдёшь.
К примеру, сейчас за газовое оборудование взялись на авто. Так это в законе было всегда. И документы на него должны быть и проверять баллоны периодически нужно.

Колёсные диски из оригинальных каталогов определённой модели автомобиля не всегда приходятся по вкусу всем владельцам, и тогда им приходится искать другие варианты колёс от автомобилей со аналогичными параметрами колёс.

Например, есть колёсные диски Interlagos R18 (от VW Passat CC и Scirocco), и их тоже можно поставить на Октавию А7, тут вопрос вкуса - кому что нравится, но вариантов масса:


octavia-a7-interlagos_01.jpg
octavia-a7-interlagos.jpg


Самое главное, чтобы диски садились на ступицу вашего автомобиля без переделок (да, можно использовать переходные проставки, но мы не будем рассматривать этот вариант, так как сейчас речь идёт о подборе колёсных дисков без доработок и адаптеров - то есть bolt-on).

  • разболтовка ступицы (PCD) (её ещё называют сверловкой, применяемо к колёсным дискам), которая определяет количество от верстий для колёсных болтов, а также диаметр окружности, по которой они располагаются. Выглядит этот параметр так: 5x112, где 5 - количество отверстий (может колебаться от 3 до 6 для легковых автомобилей), а 112 - диаметр окружности в миллиметрах, по которой располагаются отверстия (для концерна ВАГ этот параметр имеет 3 величины: 100 мм, 112 мм, 130 мм);
  • диаметр центрального отверстия (ЦО) диска (он же посадочный диаметр ступицы), который определяет диаметр посадочного отверстия колесного диска, которым диск центруется на ступице. Выглядит этот параметр как: ЦО 57,1, где цифра обозначает диаметр этого отверстия в миллиметрах. Обычно на диске отверстие на 0,1 мм больше, чем диаметр на ступице, чтобы диск можно было легче надевать на ступицу. В случае, если ЦО на колёсном диске больше, чем посадка на ступице, то можно подобрать переходное центровочное кольцо (пластиковые лучше не ставить, так как при сильном нагреве тормозов, они начинают плавиться, поэтому лучше отдать предпочтение алюминиевым).

Более подробно о том, как подобрать правильные по размеру шины и диски чайте в статье об особенностях выбора колёс на автомобиль.


Итак, теперь, мы знаем первый и главный параметр подбора колёсных дисков - это разболтовка и ЦО, от них и будем отталкиваться. Ниже в таблице вы можете найти свой автомобиль и узнать его PCD и ЦО. После того, как вы определили PCD и ЦО своего автомобиля, ещё ниже вы найдёте отдельные таблицы, где сможете найти перечни автомобилей концерна, отсортированные в соответствии с выбранными посадочными размерами колёсных дисков. В этих таблицах как раз и есть все модели, между которыми можно подбирать колёсные диски, чтобы они без проблем ставились на ступицу выбранного автомобиля.


2. Таблица PCD и ЦО для различных моделей Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Volkswagen

Читайте также: