Подходят ли диски от уаза на ниву

Опубликовано: 16.04.2024

Всем хорошего дня. Пришло время заменить тормозные колодки, ну и небольшой рассказ о самих мезанизмах. В связи с тем что установленны колеса на порядок больше штатных, соответственно и тяжелей. В один прекрасный момент пришло осознание того что, тормозов крайне не хватает, и надо как то эту проблему решать. К тому же от переодического использования автомобиля по назначению переднии тормозные механизмы частенько закисают, колодки перекашивает, со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как увод в сторону при торможении и т.д. и т.п. вплоть до заклинивания и других малоприятных вещей. Были приобретены комплект дисковых тормозов от компании "Вектор" полностью на перед и на зад. Тормоза сертифицированны. Задние с тросовым механизмом ручного тормоза, используются колодки от форд фокус первого поколения. Переднии с вентилируемыми дисками колодки от газели. После установки автомобиль стал тормозить. Тормозные контура были переделаны по схеме перед, зад. Штатный регулятор удален, вместо него установлен регулятор от газели под капотом с возможностью регулировки тормозных усилий механическим путем. Такая схема мной используется давно обкатана и нареканий не вызывает. Плюсы разводки контуров очевидны при использовании автомобиля на бездорожье возможны обрывы шлангов так и повреждения трубок. Если один из контуров поврежден второй не теряет работоспособность и как то худо бедно до дома доберусь. При использовании заводской диагонально схемы контуров, повреждение одной из трубок или шланга влечет за собой полное опустошение системы и отсюда отсутствие тормозов как таковых абсолютно. По дискам часто с установкой колес увеличенного размера в связи с тем что нивские диски имеются в весьма скудном диапозоне, как по вылету так и по ширине. Многие выходят из положения путем установки колёсных дисков от автомобиля УАЗ, либо им подобным, зачастую пренебрегая одним не маловажным на мой взгляд моментом. Разболтовка здесь одинакова а вот ц.о. на уазовских дисках гораздо больше и при установке оных соответственно получается что диск держится только на шпильках, все ударные нагрузки воспринимают они. На моей практике я не слышал чтоб шпильки обрывало или ещё что то подобное. Но тем не менее из старых тормозных барабанов изготовил проставочки. Теперь колесики как им и положено опираются на ступицу. В продаже можно найти пластиковые, но как показала практика это одноразовый кал.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Колесные диски на Ниву Шевроле: размеры и виды | Нива Ремонт

На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья

Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам.

Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.

Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.

Виды дисков

По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:

  • Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.
  • Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
  • Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.

Волговские колеса на ниву. / нива тюнинг / тюнинг ваз. тюнинг автомобилей ваз своими руками.

Подскажите,какие плюсы и минусы при установке колес от 24-й Волги на Ниву? Надо ли что-то переделывать под них? Просто у меня нет шипованной резины,а волговская 15-я и диски гораздо дешевле нивовских.

П.С. Езжу в основном по городу и пригороду,в дебри не забираюсь

Диск от шевроле-нива совместим с местом посадки на ступицу волги г2410. какая резина нужна тогда волге. 4х4 форум

Как продлить срок службы дисков

Время, которое будут служить новые колеса, зависит от нескольких факторов:

  • Чистота. Грязь и, в особенности, агрессивные вещества, которые используются для борьбы с гололедом, разрушают защитное покрытие и способствуют коррозии. Поэтому загрязненные колеса нужно безотлагательно чистить и мыть.
  • Своевременный ремонт. Дефекты лакокрасочного покрытия, вмятины и трещины металла нужно устранять сразу после их появления. Иначе проблема разрастается в геометрической прогрессии.
  • Правильный шиномонтаж. Нередко диски деформируются или царапаются в результате действий недобросовестных или неопытных работников «шиномонтажки». Поэтому, при возможности, нужно пользоваться услугами проверенных мастеров.
  • Стиль вождения. Главная опасность для колес — дорожные выбоины, в которые машина «влетает» на большой скорости. Поэтому чем аккуратнее водитель и спокойнее стиль вождения, тем дольше прослужат диски.

Важно: нежелательно пользоваться «браслетами» — цепями противоскольжения. Они наносят вред лакокрасочному покрытию и царапают металл.

Какие типы дисков выбрать и от каких производителей

Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.

Колеса от «волги» на niva chevrolet

Одинаковая разболтовка не означает, что волговские диски можно свободно устанавливать на внедорожники.

Проблема тут в разной величине вылета. У Нивы это 48 мм, а у Волги — 0.

При установке колес, вылет которых сильно отличается от номинального, растет нагрузка на ступичные подшипники.

Поэтому на Ниву Шевроле нужно ставить колеса, предусмотренные производителем. Иначе придется гораздо чаще менять подшипники ступиц.

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Размер

Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:

  • Ширина (J).
  • Внешний диаметр (R).
  • Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
  • Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
  • Диаметр отверстия по центру (DIA).

Справка: Нивы Шевроле в штатной комплектации отличаются не только объемом двигателя. На машинах могут стоять колесные колеса с радиусом 15” и 16”.

Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.

Увеличение размера обода меняет характеристики машины:

  • Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Растет проходимость на бездорожье.

Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.

Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:

  • 48 мм — 5х139,0.
  • 40 мм — 5х139,7.

Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.

Размеры «стандарт»

Перед тем, как выбирать диски и шины на автомобиль ВАЗ 2121 и 21214 Нива, следует внимательно изучить размеры их стандартных, заводских колес. С завода, данный автомобиль выпускался на колесах с формулой: 5J x 16, H2-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Соответственно, литые диски на Ниву должны быть такими же самыми, или немного увеличенного/уменьшенного размера, максимально допустимого для данной модели.

  • 5J – данная цифра обозначает, что на данный диск, можно устанавливать шины, размером 5 дюймов. В зависимости от производителя шин, допустимый размер может быть меньше или больше на 1 дюйм. Буква «J», означает, что данный диск имеет только один бортик.
  • Цифра 16 – диаметр обода колеса в сборе.
  • Н2 – свидетельствует о том, что конструкция колесного обода, предусматривает наличие двух хантов. Хантами называют специальные выступающие кольца, располагающиеся на краю обода. Они служат для того, чтоб шины бескамерного типа, были надежно зафиксированы, особенно при перемещении силы воздействия дорожного покрытия, на рабочую плоскость покрышки. Проще говоря, они фиксируют покрышки при маневрах, и являются обязательными на внедорожных дисках.
  • ЕТ – обозначение размера дискового вылета в мм. Конечно, им разрешается брезговать, но только в меньшую сторону, и не более чем на 1 см. Помните, чем меньше размер вылета, тем больше расстояние между колесами Нивы 2121 и 21214.
  • DIA – размер диаметра ступицы в миллиметрах.
  • PCD – обозначение, указывающее количество отверстий для крепления колеса, и диаметр, на котором они располагаются.
  • 0J х 15 ЕТ = 48 – для штампованных вариантов;
  • 5J х 15 ЕТ = 40 – для варианта с литыми образцами.

Подбирать подходящий диаметр ободов, лучше всего после того, как вы определитесь с выбором внедорожной шины.

Данные из руководства по эксплуатации автомобилем за разные года:

Вобщем если кто точно знает поделитесь, от консультанта я ответа не добился

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Когда покупал себе диски, смотрел буклет с характеристиками, дырки не соответствуют, по цифрам вроде на чуть-чуть но была жирная ссылка с предупреждением об опасности взаимной замены.

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:

странно, точно помню тот буклет. Но поиск по инету утверждает обратное, например здесь http://suvonline.narod.ru/suvonl…res/tyres/parametr1/parametr.htm

На "боевые" нивы обычно ставят диски от уазиков, без всяких переделок, и напяливают на них, обычно, Я-569.

Сам использую с этой резиной Шнивске диски, они полегче.

Значит озаботился я покупкой зимней резины и выбор мой стоял между колесами "кама" размерностью r16 и "гудричами" r15 . Помониторив рынок б/у дисков нашел 4 штуки от шевика и созвонившись с их хозяином договорился что б он 3 дня их для меня придержал (так как живет он за городом а я работаю минимум до 21) .

Опираясь на нашу договоренность поехал вечером того же дня и купил гудричи …

Как только выдался первый выходной звоню продавцу дисков и слышу "а я их вчера продал " . Сказать что я был раздосадован значит нечего не сказать 🙁

И вот теперь я не знаю как же быть : имеется хорошая резина на 15 с состоянием новой но надеть её не на что, а тем временем на улице уже -3 -5 по ночам и с утра подмороженная дорога .

Поэтому и думаю рассмотреть вариант прикупить штамповки от уаза и надеть резину на них .

Хотелось бы услышать мнение знающих людей по интересующим пунктам:

1.сильно ли кретично что ЦО 108 против нивовского ЦО 98 ?
2. Насколько тяжелее уазовские диски?
3. Не будут ли диски уаза цеплять за суппорта ?
4. Насколько сильнее износ ступичных при вылете 30 ?

Всем добрый день!
В связи с переездом на пмж В Москву, в родной Самаре у меня осталось детище в виде нивы ВАЗ 2121, 1990 года выпуска.
Нива
Сейчас она совершенно бездействует, тихо стоит в гараже и ржавеет, уже более полугода)
Машина немного подготовлена и обута в 31-е колеса.

Как встанет данный размер резины в стоковый УАЗ Патриот, на дисках ЕТ15 ?
Посадочное гнездо/разболтовка у Нивы и УАЗа вроде как одинаковые ?
Также слышал, что для r15 дисков нужно стачивать тормозной суппорт, это при любом вылете ?
Как вообще встанут диски с Нивы на УАЗ ?
Прошу совета у знающих людей, так как просто поехать и примерить — слишком дорогое удовольствие)

Mileage: 24600 km

FakeHeader

Comments 43

Артём продай мне ниву.

пока не готов, но давай обсудим )

вот прям мамой клянусь маленькие они на патрик)
235/85 16 берешь и на хуй шлешь всех на 265/75 и прочих, я прям тебе тошна уасса говорю.лучший АТ это гудрич МТи ищо

Да это-то понятно что интереснее поставить на авто 265/75/16 или 235/85/16 + купить к ним диски с большим вылетом, так как на стоковых они вряд ли зайдут. Итого, бюджет в районе 40-50к.
Интересно просто какие нужны переделки и как машина будет смотреться на 265/75/15. Вот ниже люди фотку скинули… конечно лучше штатных, но на 265/75/16 вид интереснее) буду думать…)

что 265/75 что 235/85 нужно ставить именно на стоковые диски. иначе внешнюю часть задней арки будет тереть.

как я понял, там лотерея)
или будет задевать за амморт или же не будет )

ну эт если 265. там по ширине может быть, да. если 235 то на штатный диск и нет проблем)

265 поинтереснее смотрятся, но я знаю ты не любишь широкие)))))
где то мы уже обсуждали эту тему )))))

ну тут либо ехать либо шашечки))
тут вопрос не люблю я или нет, а в эффективности)

Спасибо за отзыв! Мои диски очень похоже на Ангару, возможно даже реплика + размер колес как мои один в один.
Смотрится конечно намного лучше стандартных колес, уже более менее вид имеется.
Максимум на что пойду, это доработка суппорта, ЦО диска расширять не буду, проще и правда продать и прикупить другие.
Смотрю расширители стоят, для красоты ? или ЕТ15 уже начинает забрасывать ?

Вобщем если кто точно знает поделитесь, от консультанта я ответа не добился

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Когда покупал себе диски, смотрел буклет с характеристиками, дырки не соответствуют, по цифрам вроде на чуть-чуть но была жирная ссылка с предупреждением об опасности взаимной замены.

Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:

странно, точно помню тот буклет. Но поиск по инету утверждает обратное, например здесь http://suvonline.narod.ru/suvonl…res/tyres/parametr1/parametr.htm

На "боевые" нивы обычно ставят диски от уазиков, без всяких переделок, и напяливают на них, обычно, Я-569.

Сам использую с этой резиной Шнивске диски, они полегче.

В голове жила идея обуть ниву в резину по больше радиусом чем родная ВЛИ-5.
Неспешно подал объявление о продаже своих колес, которых с машиной мне досталось аж 9 штук.
В итоге 7 из них продано, авто осталось на двух запасках которые не хотели купить 🙂
Попросил у друга на время поставить от Буханки. Дали мне Я-245 на УАЗ дисках.
Ступицы у нас одинаковые (а так же с Сузуки) отличия лишь в ЦО (центральное отверстие) но это поправимо проставками под ЦО. Цена вопроса-не существенная.
Примерив их на Ниву я улыбнулся заметив разницу

Утром полазил по интернету-предложений не то что бы много-но хватало.
Искал что -то в районе 27-28 дюймов т.к. привода родные, и 31 колёса быстро отправят их на металлолом.
Отпугивала лишь цена-хорошие брендовые шины на дисках выходили около половины стоимости Нивы.
Решил, раз всё равно в планах делать машину под 31 дюйм-чего тянуть 🙂 надо ставить.
Сравнив цены-предложил купить у друга его колёса.
Не долго думая ударили по рукам и я помчался "джечить" Ниву для переобувки.

Далее немного лирики.
По правой стороне всё ок-перед пометился, лифт передка помог, размеры проставки примерно правильные подобрал.
А вот левая сторона перед еще сток

Но по скольку опять таки это всё было в планах-я был к этому готов.
На очереди резка арок перед и зад, установка аналогично правой стороне по переду проставок и шеви пружин с левой стороны.
Так же моего "гражданского" лифта задка не достаточно сейчас. Необходимо добавить. Буду делать чашки на мосту под пружину-что бы она стала выше.амортизаторы есть длинные на замену, тяга Панара уже регулируемая, возможно придётся удлинять рычаги моста т.к. думаю может уйти в перед при поднятии.
А так же нужно подумать из чего сделать расширители арок-

на такой ширине и при резаных арках-борта закидать грязью дело двух минут.
Пока впечатления положительные.
Ясное дело что для полу-стоковой Нивы эти колёса не вариант-но повторюсь что к переделкам готов и планы большие, с чего то надо начинать. Приподниму немного-и буду ждать пока ляснут привода 🙂
Есть мысли на что их менять (усиленные полуоси)
Раздатка уже 1к3. КПП от копейки.
Скоро ходовые испытания-по результату напишу отдельно

Значит озаботился я покупкой зимней резины и выбор мой стоял между колесами "кама" размерностью r16 и "гудричами" r15 . Помониторив рынок б/у дисков нашел 4 штуки от шевика и созвонившись с их хозяином договорился что б он 3 дня их для меня придержал (так как живет он за городом а я работаю минимум до 21) .

Опираясь на нашу договоренность поехал вечером того же дня и купил гудричи …

Как только выдался первый выходной звоню продавцу дисков и слышу "а я их вчера продал " . Сказать что я был раздосадован значит нечего не сказать 🙁

И вот теперь я не знаю как же быть : имеется хорошая резина на 15 с состоянием новой но надеть её не на что, а тем временем на улице уже -3 -5 по ночам и с утра подмороженная дорога .

Поэтому и думаю рассмотреть вариант прикупить штамповки от уаза и надеть резину на них .

Хотелось бы услышать мнение знающих людей по интересующим пунктам:

1.сильно ли кретично что ЦО 108 против нивовского ЦО 98 ?
2. Насколько тяжелее уазовские диски?
3. Не будут ли диски уаза цеплять за суппорта ?
4. Насколько сильнее износ ступичных при вылете 30 ?

Какие диски даны Ниве «от природы»? Ну а если точнее, размеры, которые даны этому автомобилю от производителя. Если посмотреть на «родные» ее дисковые параметры, то они выглядят так: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7. Короче, полнейшая непонятка с размерами «катков». Поэтому опишем, что значит каждое из написанного:

  • 5J — это значит, что на этот диск удастся «натянуть» колесо шириной в 5 дюймов. А «J» обозначает наличие на диске одного буртика. Параметр не является «критическим» и может быть разным (в зависимости от модели покрышки).
  • 16 — диаметр колесного обода, который указан в дюймах.
  • H2 — обозначает, что конструкция диска снабжена двумя хантами. Хантом называют выступ в форме кольца, который расположен вдоль края диска. Служит для надежности фиксирования покрышек бескамерного типа во время смещения силы воздействия на плоскость рабочей поверхности шины относительно ее центра. А проще говоря, для удержания резины на катке во время маневрирования. Поскольку множество моделей внедорожной резины имеют бескамерную конструкцию, то наличие двух хантов для экстремального диска является обязательным.
  • ET – так обозначается дисковый вылет и его размер в миллиметрах. Допускается изменение значение от стандартного в сторону уменьшения, которое не превышает 10 мм. Чем значение вылета меньше, тем расстояние между колесами вашей Нивы больше.
  • DIA – так обозначается миллиметровый диаметр отверстия ступицы.
  • PCD – указывается число отверстий для крепежа, а затем диаметр окружности, в которой они расположены.

Также не стоит забывать, что свою Ниву можно «подковать» и катками от Шевика. Они как раз налезут на авто без дополнительного лифтинга или обрезания арок. Для внедорожных пятнадцатидюймовых катков на Ниву допустимыми параметрами являются:

  • 6. 0J х 15 ЕТ=48 – для штампованных моделей внедорожных дисков.
  • 6. 5J х 15 ЕТ=40 – для литых дисковых моделей.

Подбор диаметра диска лучше осуществлять после выбора внедорожной резины. Так, если вы собрались «обувать» свою Ниву по-крутому (в Bogger Super Swamper), то такая покрышка доступна в 15 и 16 дюймовом исполнении. В то время как Forward Safari 500 лишь на 15.

Основы подбора дисков на Ниву для бездорожья

Для внедорожья подбираются специальные модели дисков с шириной, составляющей около 60% от ширины шины. Так, для покрышки в 12. 5 дюймов нужно брать диск шириной в 10.

Такой подбор необходим в случае, когда при заездах по внедорожью воздух из колес стравливается. При этом ширина резины изменяется по бокам (« в щеках»). Здесь это имеет значение больше, чем размер ширины зоны контакта протектора.

Если «натянуть» внедорожные покрышки на диски поуже, то выпирание сбоку значительно уменьшится. А это приведет к увеличенной «зубастости» протектора сбоку. Но для преодоления болот лучше воспользоваться дисками, имеющих показатели ширины побольше.

Для преодоления бездорожья на Ниве следует выбирать штампованные или кованые модели с такими параметрами:

— С вылетом от 0 и в сторону возрастания. Оптимальным считается значения вылета от 20 до 35 мм. Если больше, то возможно, что резина будет тереться об арку колеса.

Если надумаете «расплющивать» резину и кататься практически без давления, то нужно обзавестись дополнительно бэдлоками. Они удержат рвущиеся съехать с дисков покрышки при любом давлении и на любом повороте. Более дешевый вариант фиксации – это приклеить резину герметиком по краю к диску.

Фото проверенных моделей дисков для грязевой резины

Кованые модели — как выглядят на машине. Сделал для вас выборку интернет-магазинов, торгующих дисками ВСМПО и Крамз, смотрите, читайте, заказывайте.

Большой популярностью пользуется у автолюбителей России российский внедорожник Нива. Все модели этой машины постоянно экспортируются за рубеж. Ее положительные качества уже давно оценили европейские страны.


Машины комплектуются на заводе самыми разными колесами и дисками. К каждой модели можно подобрать нужный размер в зависимости от условий эксплуатации.

Нива 2121

Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.

Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.

На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.

Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.

Нива Урбан 2121

Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.

Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

Рекомендации по шинам Рекомендации по дискам
Заводской р-р Заводской р-р
2205/70R15 6J15 5×139.7 ET48 Dia98
205/75R15 6J15 5×139.7 ET40 Dia98
175/80R16 6J15 5×139.7 ET58 Dia98
185/75R16 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50 Dia98
205/70R16 6J16 5×139.7 ET50

Нива 21214

В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.

  • Диаметр окружности – 139,7 мм;
  • Болты М12х1,25 мм;
  • Вылет ЕТ58;
  • Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.

Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:

Размер Ширина обода и вылет
175/80 R16 5J, 51/2J – 48-50
195/70 R15 51/2J, 6J, ET 45
205/70 R15 6J, 61/2J, ET 40

Нива Шевроле

Стандартным размером колеса на этот автомобиль считается R15. В основном устанавливают литые диски, завоевавшие большую популярность. Но если машина будет эксплуатироваться в условиях российского бездорожья, более перспективно устанавливать колеса большего диаметра – 16-17.

Надо сказать, что их установка потребует проведения дополнительных работ. Чтобы увеличить размер дорожного просвета, придется выполнить установку специальных проставок. Потребуется также несколько изменить конструкцию ходовой части.

Диаметр Вылет Ширина Ступичное отверстие колесного диска, мм Кол-во крепежных отверстий ступицы Разболтовка отверстий Размер колеса
R15 – R17 ЕТ 40 -48 6,0 – 6,5J 98,6 5 139,7 205/75R15

Маркировка колес может иметь несколько буквенных и цифровых обозначений. Для того, чтобы правильно выбрать колесо на Шевроле Ниву, нужно хорошо понимать значение всех указанных на нем параметров. Возьмем, к примеру, маркировку 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6.

J – тип обода и вид его профиля,

16Н2 – монтажный диаметр, равный 16 дюймам,

Н2 – кол-во выступов, предупреждающих сползание резины,

PCD – английское обозначение размеров крепления к поверхности ступицы,

5 – количество крепежных отверстий,

139,7 – диаметр их расположения,

ЕТ – показатель вылета диска за плоскость автомобиля,

При выборе дисков на внедорожник ВАЗ 2121, 21214 Нива, следует изначально определится с целью их установки. Некоторые автолюбители любят колесить на своем автомобиле по бездорожью, а некоторые ездят строго в городских условиях, и установка новых дисков на колеса для них – очередной предмет изысканности и роскоши, но никак не практичности.

Выбрав подходящие диски, не стоит спешить с их покупкой. Для начала, обязательно подберите правильные шины под них, для того, чтоб колеса максимально хорошо держали дорогу, и были надежными и практичными. Как это сделать? Ответ вы можете узнать, прочитав данную статью.

Размеры «стандарт»

Перед тем, как выбирать диски и шины на автомобиль ВАЗ 2121 и 21214 Нива, следует внимательно изучить размеры их стандартных, заводских колес. С завода, данный автомобиль выпускался на колесах с формулой: 5J x 16, H2-ET = 58, DIA = 98, PCD = 5 x 139, 7. Соответственно, литые диски на Ниву должны быть такими же самыми, или немного увеличенного/уменьшенного размера, максимально допустимого для данной модели.


Для того, чтоб лучше понимать: о чем идет речь, необходимо знать расшифровку стандартной колесной формулы. Таким образом, вы сможете подобрать диски и шины на ВАЗ 2121 и 21214 Нива, правильно. Расшифровка формулы:

  • 5J – данная цифра обозначает, что на данный диск, можно устанавливать шины, размером 5 дюймов. В зависимости от производителя шин, допустимый размер может быть меньше или больше на 1 дюйм. Буква «J», означает, что данный диск имеет только один бортик.
  • Цифра 16 – диаметр обода колеса в сборе.
  • Н2 – свидетельствует о том, что конструкция колесного обода, предусматривает наличие двух хантов. Хантами называют специальные выступающие кольца, располагающиеся на краю обода. Они служат для того, чтоб шины бескамерного типа, были надежно зафиксированы, особенно при перемещении силы воздействия дорожного покрытия, на рабочую плоскость покрышки. Проще говоря, они фиксируют покрышки при маневрах, и являются обязательными на внедорожных дисках.
  • ЕТ – обозначение размера дискового вылета в мм. Конечно, им разрешается брезговать, но только в меньшую сторону, и не более чем на 1 см. Помните, чем меньше размер вылета, тем больше расстояние между колесами Нивы 2121 и 21214.
  • DIA – размер диаметра ступицы в миллиметрах.
  • PCD – обозначение, указывающее количество отверстий для крепления колеса, и диаметр, на котором они располагаются.


Как упоминалось ранее, на автомобиль Нива 2121 и 21214, допускается установка немного увеличенных или уменьшенных дисков. Так вот, наиболее удачным выбором станут диски от американского прототипа – Шевролет Нива. Они идеально подходят по креплениям, и имеют допустимые размеры:

  • 0J х 15 ЕТ = 48 – для штампованных вариантов;
  • 5J х 15 ЕТ = 40 – для варианта с литыми образцами.

Подбирать подходящий диаметр ободов, лучше всего после того, как вы определитесь с выбором внедорожной шины.

На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья

Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.

Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса, и обеспечивает автомобилю ВАЗ 2121 и 21214 нива, лучшее сцепление с дорогой.

Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.

Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.

Спасибо за подписку!

Какие типы дисков выбрать и от каких производителей

Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.


Если же говорить о производителях, которые изготавливают диски специально для автомобилей ВАЗ, то лучше всего использовать продукцию фирмы КРАМЗ. Они имеют против-ударную устойчивую конструкцию, и сравнительно небольшой вес, благодаря материалу, из которого их изготавливают.

Вывод

Проанализировав все возможные варианты, можно сделать вывод: на ниву, больше всего, подойдет вариант литых дисков, размером 15 – 16 дюймов, с резиной, ширина которой будет, примерно, на 60% больше.


При этом, вес дисков не должен быть слишком большим, чтоб при попадании в яму, он не деформировался. Поэтому выбирайте диски фирмы КРАМЗ, и будьте уверены в своем автомобиле, как на дороге, так и в условиях бездорожья.

Читайте также: