Подойдут ли 18 диски на мазду 3

Опубликовано: 22.04.2024

Собственно тема понятная, на лето нужны колеса) зиму оставил на 16х дисках, а на лето решил искать колеса в сборе 18, либо 17 размерности.

Очень хотелось побольше, нашёл снежинки r18 на авито у себя в Самаре, за привлекательную сумму, поехал смотреть, что имеем имеется бордюра, резина китайская 225/40 в состоянии на 3, ( протектор хороший, но уже начала трескаться по бортам).

Договорились на 10000 рублей.
2 балона сразу снял и выкинул, 2 более менее оставил.
Мониторил резину, а цены то на r18 конь…
В итоге заказал 2 балона с небольшим остатком на 1-2 сезона toyo drb 225/40, заказал аж из Сочи) доставка ещё рублей в 500 вышла деловым линиями.
Стали одевать резину 2 диска надо катать.
Поразмыслив:
1) что резины максимум на сезон, а потом придётся раскошелится на резину 18 радиуса.
2) дороги в Самаре оставляют желать лучшего, и возможно резина не дожила бы и до лета)
3) ездию я обычно газ в пол, особенно по трассе, и состояние резины, и возможные последствия на большой скорости при попадании в яму, я не могу себе позволить.
4) повышенный расход
В общем по большей части сыграл кошелёк, т.к. Покрасить диски + Хорошая резина =40-50 килорублей.

В итоге выкинул на авито обмен на 17 с хорошей резиной либо продажа.

Вариантов было много, но предложили красивые диски r17 от мазды 6, с хорошей резиной toyo proxes cf2 225/50 с остатком на сезона 2-3 в чёрном цвете (единственное что меня не устраивало) и тут он говорит что зима стоит на таких же только серебристые, оплачивал шиномонтаж и перекинем.

На этом и обменялись колёсами, после чего 2 диска я все таки тоже проката, но бордюрки на них нет.

Ощущения:
1)вид бомба на этих дисках, очень нравится.
2) размерность 225/50, производителей заявлена максимальная рекомендуемая ширина 215, установив колеса передние стали тереть, не только при полном вывороте.
Сняли колеса и обнаружили какие то треугольные ограничители что ли) расположены на стойках, не знаю зачем они, материал как будто металл с текстолитом), в общем отковыряли их и выкинули, и все стало прекрасно)
50й профиль считаю идеален, неровности не чувствуются в руль, за ямы и кочки особо не переживаешь, очень комфортно, и не плохо смотрится на дисках.
3) рулежка на широких колёсах: Она плывет как по рельсам! Очень предсказуемо ведёт себя во всех условиях, и очень уверенно чувствует на колее даже при высокой скорости нет дискомфорта.

Приобрел шины к новым дискам, сразу же поехал на шиномонтаж что бы забортовать на диски.
Но в начале о выборе шин .

С размерностью никаких сомнений не было, только 225/45 r18. 40 профиль это вообще не вариант для местных раздолбанных дорог, 45 кстати тоже, но все же с ним меньше шансов повредить шину.
Диски Энкей шириной 8j и на такую ширину шину желательно шириной 235, что бы резина немного прикрывала диск. Но взял минимально допустимую ширину на 8j это 225. Во-первых небольшой домик на дисках смотрится красивее, чем 235 бублик, во-вторых такая шина дешевле и меньше весит. Минус в том, что диск не защищен шиной и можно запросто его поцарапать об бордюр.

Кстати разные модели шин одного размера, абсолютно по разному смотрятся на дисках одного размера. Перед покупкой смотрел фотки шин 225/45 r18 на дисках 8j r18.
Китайская резина в частности Триангл смотрится ужасно, выглядит бубликом словно это 235/245. Другой владелец надел Dunlop Direzza 102 на свое новое литье, в итоге получился большой стрейч 1,5 см, словно натянули не 225, а 215 резину.
Возможно дело в разной толщине резины и протектора или может по какой-то другой причине, но факт в том что шины разных производителей с одним и тем же размером смотрятся по разному.

Критерии к шинам были такие. Нормальный бренд, считаю нонсенс экономить и покупать на недешевую машину и красивые диски китайскую резину. Какой-нибудь Altenzo, Tiger итд будет выглядеть странновато… из этой же оперы знаменитое фото китайской лапши рядом с айфон 6. К тому же по ездовым характеристикам им далеко до брендовых шин.
При этом важна была невысокая цена, не собирался переплачивать 20% за такие именитые бренды как Контитенталь и Мишлен.

Следующий критерий это нормальные отзывы о шине. В начале хотел брать чешские Барум Бравиус 2, цена на тот момент у них была всего 5тыс. руб, полез читать отзывы — сплошной почти 100% негатив, судя по ним шина очень недолговечная, непрочная и сильно подвержена грыжам. Сейчас глянул сколько она стоит на мосавтошине, 10200руб…omg
Такие стопроцентные отрицательные отзывы встретил еще у Гудьеров ( точную модель не помню ) и это при том что они стоили почти в 2 раза дороже Барума.

Остановился на след. шинах :
1. Хэнкук К110 и К120. Первые уже сняли с производства и найти в продаже не удалось, вторые новая модель и нашел только в одном интернет-магазине по чересчур дорогой для хэнкука цене 8100руб. за шину.

2. Yokohama Advan Sport V103/V105 — приемлемая цена, не очень отзывы.

3. Pirelli Cinturato P7 — тоже самое

4. Nokian Hakka Black — их и собирался брать. Нашел по низкой цене по 8тыс, при том что в основном их продают за 9-10. Понравился красивый протектор, в основном прекрасные отзывы, супер бренд. Из небольших минусов это зеленая заклепка с боку ( детский сад, нафига они ее присобачили ) и то что сама надпись Nokian написана очень мелким шрифтом) В общем собрался их брать, но решил еще немного помониторить другие варианты.

6. Toyo Proxes DRB — красивый рисунок протектора, хорошая цена, отличные отзывы, сделана в Японии.

7. Toyo Proxes T1 Sport — тоже самое.

В общем собрался уже их заказывать как думаю дай последний раз гляну яндекс-маркет . И тут высветились они, Toyo T1R/// Легендарные японские шины, которые выпускаются уже 11 лет. Флагман легковых шин Toyo. Шины на которых гонял сам Пол Уокер и Вин Дизель в Форсаже. Шины с шикарным рисунком протектора, при этом в отличии от Bridgestone Adrenalin они более гражданские и комфортные.

Конечно были сомнения в магазине, так как обычно если цена очень низкая, то как правило это мошенники.
На один такой наткнулся и сразу понял что мошенники auto-koronaчерез неделю он переименовался в auto-krona. Сайт был создан в январе, американский ip адрес, потом на форуме отзовик было объявление что это мошенники, собственно после этого он сменил название.

Конечно невтерпеж было одеть шины на резину и прикинуть колесо, поэтому после ТК поехал на шиномонтаж.
Примерка показала правильность моего выбора размера 225/45, так как даже с таким профилем место в арке еще много, с 40 профилем смотрелось бы хуже. Поэтому сейчас стал думать а не поставить ли Эйбахи -30мм. Мне казалось они подойдут только на 40 профиль, теперь вижу что и на 45 тоже нормально встанут.

Выбрать качественные диски на автомобиль Mazda 3 — относительно легкая задача в связи с распространенностью модели и удобными оригинальными параметрами колес. Размеры дисков «Мазда 3» предусмотрены производителем от сравнительно небольших, таких как R15 или R16, до огромных для этой модели R18. Правильно подобрав комплект колес на данное авто, можно кардинально изменить его внешний вид и добиться хорошего уровня управляемости и плавности хода.

Диски на Мазда 3

Рынок предлагает огромное количество различных моделей колес на автомобиль «Мазда 3». Можно выбрать абсолютно разные характеристики, размеры и дизайн.


Mazda 3 Sedan

Обновленная модель Mazda 3 выходит с конвейера и по сей день, первые же машины этой серии появились еще в 2004 году. С тех пор сменилось 3 поколения, было проведено несколько рестайлингов. Соответственно, и колесные диски менялись по мере обновления машины, поэтому появилось множество модификаций и размеров колес. Необходимо тщательно отнестись к выбору дисков и проверить совместимость выбранных колес с автомобилем определенного модельного года.

Это позволит не только без проблем установить диски на ступицу, но и отбалансировать колеса. При этом не изменятся различные параметры автомобиля, так как вес, размерность и другие характеристики колес будут совпадать с заявленным производителем.

Многие предпочитают сэкономить и приобретают бывшие в применении модели дисков на различных разборках или в интернете. Здесь существует опасность того, что колеса были повреждены, нарушилась балансировка за время эксплуатации. Использовать их может быть опасно, поэтому следует внимательно подойти к выбору.

Часто можно встретить так называемые реплики — это диски, выполненные в оригинальном стиле, но другими производителями, не Mazda Motor Corporation. Это могут быть абсолютно неизвестные фирмы, которых существует огромное количество, особенно в Китае. В интернет-магазинах полно таких реплик различных размеров, цветов и параметров. Подобрать их не проблема, но также стоит внимательно подойти в покупке, поскольку много изделий плохого качества.


Вариант автомобиля с колесами от спортивной модели MPS

Можно встретить модификации дисков от спортивной версии автомобиля MPS, которая впервые сошла с конвейера в 2006 году. Mazda 3 MPS уже с завода имеет внушительные «катки» — 215/45 R18. С осторожностью стоит их приобретать и устанавливать на обычные версии авто, поскольку сильно пострадает плавность хода.

Следует рассмотреть все плюсы и минусы представленных на рынке вариантов:

  • Оригинальные колеса на Mazda 3. Производятся на заводах, принадлежащих Mazda Motor Corporation или дочерними компаниями по лицензии. Качество подобных вариантов полностью соответствует всем стандартам и заявленным характеристикам. Диски всегда идут в различных размерах, которые зависят от комплектации автомобиля. Приобрести их можно у дилера. Минус только один — высокая стоимость комплекта.
  • Реплики оригинальных колес. Очень распространенное предложение, которое позволит получить оригинальный внешний вид машины, будто только выехавшей из салона. Однако нередко встречаются комплекты плохого качества. Вес и другие параметры часто не соответствуют оригиналу. В результате машина имеет совсем другие параметры хода, гораздо хуже заводских.
  • Известные производители дисков — Alutec, OZ Racing, AEZ и др. Эти фирмы выпускают качественные литые диски, используют для их покраски специальные лаки, которым не страшны реагенты. Есть из чего выбрать, вариантов индивидуализации масса, на любой вкус и цвет. Выбор колеблется от достаточно дорогих до сравнительно дешевых вариантов (от 2400 руб.* за диск и выше). Предлагаются разнообразные способы крепления, размеры и формы. Главное — внимательно отнестись к подбору дисков, необходимо, чтобы они подошли по размерам креплений.
  • Ранее использовавшиеся. Часто бывает такое, что машина попадает в аварию и не подлежит восстановлению, но остаются определенные узлы и детали, которые можно использовать. Такое бывает и с колесами. В интернете множество предложений по продаже бывших в применении моделей. В данном случае можно неплохо сэкономить, но существует большой риск приобрести поврежденные комплекты со скрытыми дефектами.

Как выбрать правильный размер

Выбирать правильный размер дисков необходимо исходя из штатных параметров, указанных производителем. Такие параметры для новой «Мазды 3» — R16: 6,5х16 5х114,3 67,1 ET50. Это касается модели выпуска с 2014 года.

Важна и ширина колесного диска, которая в данном случае равна 6,5. Если выбрать больший размер, то диски могут просто не поместиться в арке.

Параметр вылета, который обозначен ET50, может колебаться на 5 пунктов в большую или меньшую сторону. При увеличении или уменьшении вылета на 5 мм и больше ухудшится управляемость и увеличится нагрузка на узлы ходовой части.

Оригинальные модели на Mazda 3 BL

Для этого нужно знать, в чем состоит различие основных параметров диска:

  • Диаметр, который измеряется в дюймах.
  • Ширина, также в дюймах. Чаще всего для «тройки» она равна 6,5.
  • Вылет, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска.
  • Количество отверстий для крепления с помощью гаек и болтов, или просто разболтовка.
  • Отверстие под ступицу и его размеры. Маркируется как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

При выборе дисков для модификаций обычной «Мазды 3» и BL следует знать, что параметры разболтовки и остальные характеристики одинаковы. Небольшим отличием является большая ширина колесных арок у машины второго поколения. В связи с этим можно использовать диск с шириной до 8 дюймов и вылетом, равным 45 миллиметрам.

Различные радиусы дисков на машине

Выбирая минимальный радиус, можно получить хорошую плавность хода с наименьшим износом узлов и агрегатов подвески. Управляемость такого авто не позволит участвовать в гонках, однако этого и не требуется. Подойдет для езды по городу в любую погоду и на резине различного качества.

При установке больших радиусов необходимо приготовиться к минимальному ходу рычагов подвески и амортизаторов. Плавность хода снизится, что будет особенно заметно при проезде крупных ям и выбоин. Однако такой размер дисков улучшит управляемость, площадь соприкосновения колес с дорогой увеличится, а это уменьшает тормозной путь.


Диски максимально возможного для «Мазды 3» радиуса

Правила подбора литых и штампованных дисков

Посадочный размер колес на «Мазду» обозначается, как и везде, под сокращением PCD. Разболтовка практически во всех поколениях автомобиля идентична, это делается для унификации. Возможно подобрать хороший комплект дисков, который подойдет для любого поколения автомобиля. Единственным отличием может быть только их размер.

Можно купить на автомобиль «Мазда 3» индивидуальные колеса. Они ничем не будут отличаться от выпущенных производителем, однако придадут автомобилю другой внешний вид. Некоторые стараются установить большие и широкие колесные диски. Это позволит сильно выделиться из потока, что для «Мазда 3» особенно актуально, так как машина очень популярна в России, поэтому несколько «приелась».

Однако следует приготовиться и к возможным негативным факторам в виде более жесткой подвески и большего износа узлов. Оценив все риски и зная необходимые параметры для подбора дисков, можно выбирать из действительно широкого ассортимента, который представлен на рынке.

«Мазда 3» не доставит проблем владельцу с выбором колес. За многие поколения этого автомобиля было разработано огромное количество различных вариантов на любой вкус.

*Цены указаны по состоянию на декабрь 2018 года.

Рис

Размеры шин и дисков Mazda 3 BP

mazda_mazda3_862469

Mazda 3 BP

Размер колёс «Тройки» четвёртого поколения зависит от комплектации. Официально резину на Mazda 3 устанавливают двух размерностей: 205/60R16 на дисках 6.5Jx16 и 225/50R18 на дисках 7Jx18. Но можно установить колёса на Мазда 3 и других размеров:

  • 225/40R19 и 8Jx19;
  • 225/45R18 и 7.5Jx18;
  • 215/45R18 и 7Jx18.

Плюс к этому следует рассказать ещё о нескольких параметрах:

Диски и шины Мазда 3 ВМ

бм

Mazda 3 BM

Размер колёс Мазда 3 БМ: 205/60R16 и 215/45R18 на дисках 6.5Jx16 и 7Jx18 соответственно.

Кроме этого допускается применение следующих размеров покрышек и дисков:

  • 215/45R18 и 7Jx18;
  • 205/60R16 и 6.5Jx16.

бмм

Колёса летние 205/60R16 (Ссылка на источник фото)

Колёса на Мазда 3 BL

mazda_mazda3_332247

Мазда 3 БЛ Седан

Размер колёс Mazda 3 BL:

  • 195/65R15 на дисках 6Jx15;
  • 205/55R16 на 6.5Jx16;
  • 205/50R17 на 7Jx17;
  • 225/40R18 на 7.5Jx18.

5017

Колёса 205/50R17 (Ссылка на источник фото)

Параметры шин и дисков Mazda 3 BK

вк

Mazda 3 ВК

Шины на Мазда 3 1 поколения размерностью 195/65R15 или 205/55R16 на дисках 6Jx15 и 6.5Jx16 соответственно. Также подойдут 205/50R17 на 6.5Jx17.

195

Колёса 195/65R15 (Ссылка на источник фото)

Разболтовка

Этот параметр, который всегда необходимо учитывать. Разболтовка диска обозначается двумя цифрами. Первая из них говорит о количестве гаек, которыми крепится колесо к ступице. А вторая — это значение диаметра, на котором отверстия под крепёж. Сокращённое название этого параметра PCD — это аббревиатура от английского словосочетания Pitch Circle Diameter.

Разболтовка Мазда 3 всех поколений — 5х114,3. PCD — это обозначение диаметра, на котором расположены отверстия крепежа, но ради простоты и меньшей путаницы так сюда же относят и количество крепёжных элементов.

zamer-mezhdu-dalnimi-boltami

(Ссылка на источник фото)

Рассчитать PCD диска Мазда 3 можно самостоятельно с помощью линейки. Для этого даже не потребуется снимать колесо. Но такой замер будет приблизительным. Учитывайте все возможные погрешности и помните, что замер с точностью до десятых долей миллиметра вы сделать не можете. А между тем у разных колёс могут быть PCD с близким значением, но ставит их на один и тот же автомобиль запрещено.

У всех Mazda 3 по пять крепёжных элементов на каждом колесе. Здесь сверловка рассчитывается следующим образом. Надо изменить расстояние между двумя центрами не соседних друг с другом гаек и умножить получившуюся цифру на 1,051.

У других автомобилей может рассверловка может быть четырёхточечным. В этом случае всё гораздо проще. PCD будет равняться расстоянию от центра одного крепёжного болта или гайки до другого, находящегося с противоположной стороны.

kak-rasschitat-razboltovku

Другие характеристики дисков

Disk_1

Не стоит забывать и о других параметрах. Разберём каждый из них в отдельности на примере размера диска Mazda 3: 6.5Jx16 Н2 5х114,3 ЕТ45 d67,1.

  • Цифра 6.5 означает ширину диска. Размер указан в дюймах. Иногда пишется дробью (6½). Чтобы узнать этот параметр, измерять надо не расстояние между внешними краями, а внутренними краями. Правильней будет сказать, что это ширина посадочной полки, на которую надевается покрышка Мазда 3. Причём ширина посадочной части покрышки должна быть такой же.
  • J – бывают и другие обозначения: L, K, JJ, JK. Каждое из них означает какую-то определённую форму закраины боковины. Этому параметру можно не уделять никакого внимания при выборе колёс. Для водителя он является номинальным и значения в себе не несёт.
  • 16 – диаметр, обозначенный в дюймах. Тут ситуация такая же, как с шириной. Этот диаметр обозначает не общую величину диска, а его посадочную полку. Если понадобится перевести дюймовое обозначение в метрическое, умножьте данную цифру на 2,54. Например, 16х2,54=40,6 см.
  • Н2 – двойной хамп. Так называются выступы на закраинах диска, которые предотвращают соскакивание бескамерной покрышки. Есть и другие виды хампов: простые, плоские, комбинированные, асимметричные). Параметр так же номинальный и на него можно не обращать внимания.
  • 5х114,3 – это параметры крепежа колеса Мазда 3. Имеет несколько названий: разболтовка, рассверловка или PCD.
  • ЕТ45 – иногда маркируется как Offset или Deport. Означает вылет (вынос) диска. Т.е. пространство между воображаемой осью, проходящей через середину диска сверху вниз и его посадочной плоскостью. Может быть нулевым, положительным или отрицательным.
  • D67,1 – здесь цифра означает диаметр отверстия в центре диска, которое надевается на ступицу. В случае с дисками Мазда 3 это 67,1 мм. Ради унификации большинство дисков выпускается с отверстием большего диаметра, а в комплекте к ним идёт набор переходных колец, разных размеров.

Размер шин и другие характеристики

8aa3ee6s-960

Колесо 225/50R18 H (Ссылка на источник фото)

Поговорим о размере шин Mazda 3. Здесь также есть свои нюансы. В качестве примера возьмём покрышки с таким обозначением: 225/50R18 H.

  • Первое число означает ширину протектора Мазда 3. В нашем случае она равна 225 мм.
  • На втором месте идёт соотношение профиля (высоты) к ширине. Выражается в процентах. Здесь оно равняется 50%. При выборе резины для Мазда 3 учитывайте, что её внешний диаметр зависит от этого параметра. Чем больше процент и ширина, тем выше покрышка.
  • R – это не радиус колеса, как многие думают. На самом деле эта буква означает, что внутренний корд расположен радиально. Есть ещё и диагональный корд (D), но с ним покрышки уже почти не выпускают.
  • 18 – и здесь бывает путаница. Многие называют этот размер радиусом, но на самом деле это внутренний диаметр шины. Он должен совпадать с посадочным диаметром на диске. Выражается в дюймах.
  • Н – это индекс скорости, на которой допустима эксплуатация. Всего таких индексов почти два десятка. Их расшифровку можно найти в таблицах. В случае с Мазда 3 максимально допустимая скорость – 210 км/ч.

Цветные круги и полоски

Кроме буквенно-цифровых обозначений на шинах Mazda 3 может встречаться цветная маркировка:

Жёлтая точка или треугольник на боковине – лёгкая сторона. Во время монтажа на колесо её надо совместить с тяжёлой стороной на диске. Тогда балансировочных грузиков понадобится меньше.

cvetnye-tochki

(Ссылка на источник фото)

Красная точка – неоднородный участок. Такие места есть у каждой шины. Красная точка совмещается с белой меткой на диске. Но чаще всего это происходит на заводе. На уже поездившей Мазда 3 таких знаков может и не быть.

красные

(Ссылка на источник фото)

Белая точка на боковине шины с цифрой внутри – личный номер контролёра на заводе, который проводил финальную инспекцию покрышки.

белые

Цветные полосы на окружности протектора. Эта маркировка исключительно для сотрудников складских помещений, где перед продажей хранится готовые автомобильные шины. По ним работники различают типоразмеры и модели.

цветные

Важный параметр – дата производства

Казалось бы, у всех новых автомобильных запчастей не может быть срока годности. Если они не использовались, то сохраняют свои свойства. Но с покрышками это не так. Резина со временем рассыхается и дубеет, её свойства меняются. Это сказывается не только на управляемости Мазда 3, но и на безопасности. Поэтому при её покупке важно обратить внимание на дату производства. Считается, что шины сохраняют свои свойства на протяжении 3-5 лет.

дата

(Ссылка на источник фото)

Информация о том, когда была произведена шина, нанесена на её боковине. Она состоит из четырёх цифр, обведённых овалом. Две впередистоящие — это неделя, а ещё две последующие — это год изготовления. Например, 0520 — пятая неделя (февраль) 2020 года.

Подбираем диски на Мазда 3

диски

Итак, вы отправляетесь покупать диски для Mazda 3. Заранее отметьте для себя все параметры, которые следует учесть:

  • тип (диски бывают штампованными, литыми или кованными);
  • посадочный размер;
  • количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором они расположены (разболтовка);
  • вылет;
  • диаметр отверстия под ступицу (центральное отверстие);
  • ширина;
  • присутствие хампов (без них на Мазда 3 не получится установить бескамерную резину);
  • форма отверстий под крепёж.

Различают три типа дисков колёс:

  • Штампованные — бюджетный вариант. При наезде на яму они могут помяться, но легко ремонтируются даже в дорожных условиях, ударами молотка. Недостатков у них два: масса и внешний вид.
  • Литые — изготовлены из лёгких сплавов, чаще всего из алюминия. Их дизайн разнообразен и красив, а вес меньше, чем у штамповок. Но ремонтопригодность на низком уровне, да и цена выше.
  • Кованные — прочные при минимальной массе. Минус у них только один – цена.

Хорошие производители дисков

На рынке присутствует много компаний выпускающих диски на Мазда 3. Их продукция различается дизайном, качеством и ценой. Проанализировав отзывы владельцев Mazda 3 о дисках, мы остановились на трёх популярных производителях.

ALUTEC. Это немецкая фирма, выпускающая колёсные диски уже на протяжении четверти века. Их детали отличаются дизайном, сбалансированностью и прочностью. Здесь удачно сочетаются цена и качество.

алутек

Диск производителя ALUTEC (Ссылка на источник фото)

SKAD. Это российская фирма на равных конкурирующая с зарубежными. Их продукция не уступает в выносливости другим, плюс к этому можно выбрать дизайн и цветовую гамму на собственный вкус. Кстати о лакокрасочном покрытии — на этих дисках оно стойкое и редко царапается.

скад

Диск производителя SKAD (Ссылка на источник фото)

K&K. Ещё один российский производитель не уступающий по качеству своей продукции зарубежным конкурентам. Помимо качества и надёжности к плюсам дисков от этой фирмы можно отнести дизайн и ценовую доступность.

диск КК

Диск производителя K&K (Ссылка на источник фото)

Как выбрать хорошую резину

огонь

(Ссылка на источник фото)

При выборе шин для Мазда 3 стоит опираться на ряд параметров:

  • Сезон эксплуатации. Есть всесезонные летние и зимние варианты. Последние в свою очередь делятся на шипованные и не шипованные.
  • Конструкция — предназначенные только для использования с камерой и бескамерные.
  • Протектор (симметричный, асимметричный и направленный).
  • Конструкция корда. Почти все выпускаемые для легковых машин покрышки имеют радиальную конструкцию. Изредка встречается диагональная.
  • Посадочные (монтажные) размеры. Эти параметры должны сочетаться с диском.
  • Ширина протектора.
  • Высота профиля.
  • Индекс допустимой нагрузки на колесо.
  • Индекс допустимой скорости.
  • Дата выпуска. Важный параметр. С каждым годом резина теряет свои свойства даже если не используется.

О рисунке протектора

Шины для Mazda 3 в зависимости от протектора разделяют на три вида. У каждого свои плюсы и минусы:

Симметричные. К достоинствам таких шин можно приписать доступность цены, распространённость и то, что их можно без ущерба для управляемости менять местами. Недостатки заключаются в излишней шумности и среднем уровне сцепных свойств.

симметричный и не

(Ссылка на источник фото)

Асимметричные (ненаправленные). Их тоже можно менять местами. При этом протектор таких покрышек работает эффективно во всех режимах езды, обеспечивая управляемость. Вдобавок к этому такие шины тихие. Минус заключается в их стоимости.

Направленные. Превосходят по тишине симметричные, хорошо противостоят аквапланированию, но такие колёса Мазда 3 менять местами нельзя.

Чтобы резина служила дольше

Отправляя шины Mazda на сезонное хранение, необходимо соблюдать ряд условий, которые помогут продлить их срок службы.

Помещение, в котором вы планируете складировать колёса должно быть сухим и тёмным с постоянной температурой 15-120 °С. Резина не должна лежать рядом с отопительными приборами или горюче-смазочными материалами.

маркированные

(Ссылка на источник фото)

Каждую шину после снятия с Мазда 3 полезно будет промаркировать. Это позволит при следующей её установке вспомнить, на каком колесе каждая из них была. Если храните резину вместе с дисками, то необходимо складывать их колодцем друг на друга или подвешивать за ступичное отверстие. Без дисков резину надо хранить в вертикальном положении и каждый месяц проворачивать их относительно оси.

Заключение

Теперь, когда вы изучили все нюансы, связанные с покрышками и дисками Мазда 3, можно смело отправляться за их покупкой. Учитывайте не только размер шин и разболтовку Mazda 3, но и остальные параметры.

Сегодня трудно даже поверить, что автопром страны Восходящего Солнца, который уступает по количеству выпущенных машин только Китаю и США, начал свою деятельность лишь сто лет назад. И если сначала им просто копировались модели европейских и американских автомобилей, то сейчас японские машины имеют свою неповторимую индивидуальность и такое качество, которое позволило продукции получить признание всей планеты.

Диски на Мазда

Рассмотрим, какие устанавливают диски на японские автомобили Мазда с завода, и какие размеры разрешены на замену.

Колёса на Мазду

Первый легковой автомобиль Mazda появился в 1960 году, в Хиросиме, не так уж давно оправившейся от американских бомбардировок. С этого момента завод, принадлежащий внуку простого рыбака Тэнудзи Мацуда, стал неуклонно наращивать выпуск машин, постоянно предлагая новые модели.

В 2011 году руководство концерна подписало с Россией соглашение о создании во Владивостоке совместного предприятия по сборке наиболее популярных у нас на тот момент моделей Мазда СХ 5 и Мазда 6.

Позднее был освоен выпуск и других моделей. Смотрим, какие нужны диски для этих и других, пользующихся у нас популярностью автомобилей.

Диски на Mazda 626

Диски на Мазда 626

Маздой под номером 626 назвали вариацию модели Capella, запущенную в экспортную продажу. Выпускались эти автомобили аж с 1978 года, и закончилась их эпопея только 2002-м.

За это время сменилось несколько модификаций, с разными типами кузовов, выпускавшихся кроме самой Японии ещё и в Северной и Южной Америке, Африке.

По европейской классификации это автомобили D-класса, и многие из них ещё бегают по российским дорогам.

Какие диски на Mazda Demio/Mazda 2

Диски на Мазда 2

Пятидверный универсал от Mazda с красивым названием Demio, дебютировал в 1996 году сначала на внутреннем рынке Японии, а через пару лет был представлен в Европе под маркой Mazda2.

За это время практичный и удобный автомобиль с тяговитым мотором пережил четыре реинкарнации, в новых поколениях кроме универсала появились варианты в кузовах хэтчбек и седан.

Примечание: В официальных маркировках слово Mazda пишется слитно с цифрой, потому что на использование цифр в названиях автомобилей накладывается ограничение.

Смотрим, как менялись у них размеры дисков:

5.5Jx16 4/100 ET40

5.5Jx16 4/100 ET40

Размер дисков Mazda 3

Диски Мазда 3

Небольшой компактный седан Mazda 3 (на внутреннем рынке Японии Mazda Axela) был запущен в серийное производство в 2004 году. За 15 последующих лет мир увидел три поколения, только теперь уже существуют ещё и модификации в кузовах хэтчбэк – в том числе и спортивные.

И вообще, третья Мазда изначально задумывалась, как спортивная машина гольф-класса.

Какие нужны диски для Мазда 3, смотрите в таблице:

Диски Mazda 6

Диски Мазда 6

Шестая Мазда сменила завершившую своё существование 626 модель. Строился этот автомобиль на платформе Ford Mondeo, и в Европе поступил в продажу с 2002 г. Через 4 года по всему миру был уже продан миллионный экземпляр Mazda6.

В 2006 году она подверглась рестайлингу, а ещё через год на Франкфуртском автосалоне состоялась мировая премьера второго поколения, уже на собственной платформе.

В 2010-м снова рестайлинг, а в 2012, теперь на Московском автосалоне, было представлено третье поколение в кузовах седан и хэтчбэк. Как уже было сказано, Mazda6 наряду с некоторыми другими моделями, теперь собирается и в России.

7Jx16 5/114.3 ET55

Mazda CX-5

Диски Mazda CX-5

В 2011 Mazda вновь порадовала автолюбителей, запустив в серию кроссовер CX-5. Эта модель пришла на смену внедорожнику Tribute и заменила собой снятый с производства кроссовер CX-7.

Уже через год ему было присуждено в Японии звание «Автомобиль года», а в 2015 году его внешность и интерьер подверглись рестайлингу.

Первая модель выпускалась до 2016-го, после чего компанией Mazda был представлен CX-5 во втором поколении, быстро завоевавший признание автолюбителей и профессионалов.

Размер дисков на Mazda CX-9

Диски на Mazda CX-9

Первым семиместным кроссовером, который благодаря полному приводу вполне можно отнести к внедорожникам, стал Mazda CX-9. Разрабатывался он для американского рынка, поэтому впервые в 2006 году был представлен в Нью-Йоркском автосалоне.

Почти сразу же этот автомобиль стал поставляться и в другие страны, в числе которых была и Россия. В 2009 году там же была представлена обновлённая версия, через несколько лет вновь подвергшаяся рестайлингу.

Во втором поколении, стартовавшем в 2016-м, мир увидел уже полноразмерный кроссовер, основанный на технологии SkyActiv, повышающей экономичность и отдачу двигателей, и использующейся компанией Mazda с 2011 года на всех выпускаемых машинах. С 2018 года этот автомобиль собирается и в России.

7.5Jx19 5/114.3 ET45

Mazda MPV

Диски Mazda MPV

Аббревиатура MPV в переводе с английского обозначает, что данное транспортное пассажирское средство является многофункциональным. Мазда с такой приставкой является чем-то средним между небольшим минивэном и просторным семиместным универсалом. Её дебют состоялся в далёком 1989 году, и за эти годы автомобиль не раз подвергался обновлению.

В машине три ряда сидений, два из которых (средний и задний) можно сложить или попросту снять, благодаря чему образуется внушительных отсек для багажа. В первом же поколении Mazda MPV зарекомендовала себя как лучший (или один из лучших) минивэн, что способствовало высокому спросу не только у себя на родине.

Довольно заурядная внешность вынудила производителя не просто обновить, а сделать этот автомобиль заново. Если в первом поколении у него был задний привод, то у новой машины он стал передним. Изменились пропорции кузова, рельеф радиатора и капота, форма оптики, уменьшился вес.

Последняя версия отличается атлетическими формами, утончённым дизайном и приятными пропорциями, но в 2016 году выпуск этой машины завершился. Смотрим, какие диски стоят на Mazda MPV в последнем поколении:

Читайте также: