Велосипед аист складной характеристики ссср диаметр колес

Опубликовано: 26.03.2024

На велосипеды марки Aist устанавливаются колеса диаметром от 12 дюймов (203 (мм) ISO) до 28 дюймов (622 (мм) ISO).

Общие характеристики колес велосипедов Aist:

Aist – марка велосипедов, которые выпускаются с 1947 года на белорусском заводе ‘Мотовело’.

Модельный ряд представлен велосипедами различных типов: детские, дорожные, шоссейные, городские, горные, складные с основными диаметрами колес:

  • 12 (дюймов) - Aist Kb9;
  • 20 (дюймов) - Aist Bx9, Aist Ck9;
  • 24 (дюйма) - Aist Ck9;
  • 26 (дюймов) - Aist Mt9;
  • 28 (дюймов) - Aist At9, Aist Ct9, Aist Tc9, Aist Tk9.

К числу главных параметров колес для велосипедов Aist относятся следующие (единицы измерения указаны в миллиметрах или в дюймах):

  • Диаметр колеса (D): от 294.8 до 711.2 (мм) или от 12 до 28 (in);
  • Ширина покрышки (B): от 18 до 75 (мм) или от 0.70 до 2.95 (in);
  • Ширина обода (b): от 13 до 32 (мм) или от 0.51 до 1.25 (in);
  • Диаметр обода (BSD): от 203 до 635 (мм) или от 7.99 до 25 (in);
  • Длина окружности колес (L): от 917.19 до 2233.16 (мм) или от 36.11 до 87.92 (in);
  • Количество спиц в колесе: от 12 до 36 (мм).

Для замера диаметра колеса используется рулетка, которую проводят к краю покрышки от самого начала оси втулки. Полученный показатель умножается на 2, а для перевода цифры в дюймы - на 2.54.

Маркировка размера велосипедных колес зачастую наносится на внутреннюю сторону обода согласно спецификациям ISO (ETRTO), например, 28-622, где 28 (мм) - его ширина, а 622 (мм) - посадочный диаметр.

Также возможен вариант маркировки в виде десятичной дроби (12х1/2) или простой дроби (20х1 ¾).

Маркировка в миллиметрах является более точной, чем в дюймах.

Важно: колеса на велосипеде должны быть установлены так, чтобы зазор между шиной и любой деталью рамы и вилки был не менее 2 (мм).

Общие параметры колес велосипедов Aist
Общий вид />Общий вид колес Моделей />
Общее количество представленных моделей

Модификаций
Общее количество всех модификаций Aist представленных в нашей базе

Диаметр колес для основных модификаций
Модификация
Модификация, модель либо год выпуска

Значение
Значение параметра

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Аист

О велосипеде

Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.

Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.

Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.

Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.

Велосипед «Аист»


Велосипед «Аист»

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.

AIST сегодня

Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.

В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.

Aist 26-680 DISK


Aist 26-680 DISK

В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.

Aist Pluto 20


Aist Pluto 20

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.

Реставрированный Аист


Реставрированный Аист

Отзывы

Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.

Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.

Заключение

«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.

Очередная легендарная модель советской велосипедной индустрии, выпускаемая ММВЗ. Велосипед отличался простотой эксплуатации, считался неприхотливым в обслуживании. Им мог управлять ездок любой возрастной категории. Где сегодня устаревшие Аисты, как они выглядели несколько десятков лет тому назад?

Велосипед Аист

Велосипед Аист складной: описание

Родиной этой модели считается Беларусь, предприятие «Мотовело». В те времена каталоговый сборник этого завода не мог похвалиться разнообразием продукции. В наше время завод продолжает функционировать, однако старая слава давно утрачена. Впервые Аист складной появляется в 1947 г., и до окончания производства модель почти не совершенствуется. Да и необходимости в подобных действиях не было, ведь основным достоинством такого велосипеда считалась упрощенность его конструкции.

Основное предназначение байка – неторопливые поездки по городским тротуарам и загородным районам. Диаметр колеса был рассчитан таким образом, что пересеченная местность для велосипеда оставалась неприступной. Кроме того, крупногабаритные грузы перемещать с его помощью тоже было не совсем комфортно. В общем, геометрия велосипеда подходила больше для подросткового возраста либо для женщин.

Aist 26-680 DISK

Очередное достоинство велосипеда заключалось в возможности организовать его компактное хранение. Модель была раскладной, без труда становилась вдвое меньше, руль отсоединялся, снимались седло и колесо, установленное спереди. В подобном виде места для хранения требовалось совсем немного. Кроме того, складной велик помещался в багажный отсек транспортного средства, если необходимо было перевести его в другое место.

В течение двух десятков лет со дня выпуска первого экземпляра реализовали более восьми миллионов велосипедов Аист. Транспортное средство считалось популярным даже на территории иностранных государств. Выпуск последних моделей пришелся на 2004 год, затем Аист был окончательно вытеснен современными велосипедами.

Складной велосипед Аист обязательно упоминается в любом ТОПе известных моделей времен СССР. Он на самом деле был достаточно распространенным изделием, оказал огромное влияние на велосипедное развитие страны.

Складной велосипед Аист в СССР: технические характеристики

Модель отличалась следующими параметрами:

  • велосипедная база – 1 м;
  • диаметр колес – 40 – 406 мм;
  • седло мягкое, без пружинок;
  • вес модели – до 15 кг;
  • в сложенном виде размеры составляли 79 на 75 на 29 см.

Замковые элементы седла, руля и прочих элементов были представлены зажимными приспособлениями быстрого действия, что лишь прибавляло удобство в процесс использования велосипедного транспорта.

Велосипед Аист реставрированный

Помимо основных характеристик, складной велосипед Аист обладал неплохим дополнительным оснащением, в которое включались:

  • ручной насос;
  • съемный багажник с пружинным шнуром;
  • светоотражательные элементы;
  • бардачок под велоаптечку;
  • руководство по эксплуатации.

С подобными характеристиками Аист считался отличным велосипедным транспортом в своем сегменте. Вероятно, поэтому такой байк сохраняет популярность и сегодня.

На велосипед ставили покрышки дорожного типа, но для слабопересеченной местности такие колеса были вполне пригодны.

Современный AIST

«Мотовело» выпускает велосипеды и сегодня, доставляя на рынки огромное количество модификаций, предназначенных под разные стили поездок, в число которых входят горный, трек, шоссе и другие. Завод наладил надежное сотрудничество с дизайнерами из Италии и велосипедными заводами стран Азии. В принципе, от старого велика сохранилось лишь название бренда, написанное латинскими буквами.

В 2013 г. предприятие выступает главным спонсором крупнейших состязаний, проходивших на территории Беларуси. В них принимают участие известные гонщики, при этом выступают они на байках знаменитого бренда. Это лишний раз подтверждает успешное развитие компании, придает велосипедной индустрии Беларуси дополнительную значимость.

Aist Pluto 20

Если рассматривать современную продукцию, то она отличается довольно обширным ассортиментным рядом. К примеру, горная модель Аист 680-Disk. Прекрасный велосипед для начинающего гонщика. Оснащен амортизатором вилочного типа, трансмиссией Shimano для начального уровня, механическим дисковым тормозом. Для изготовления рамной части использовался алюминий. В комплект поставки входит подножка из стального сплава. Стоимость байка не превышает 17 000 рублей. По отношению к европейским конкурентам цена достаточно приемлема.

Имеются в ассортименте и модели для детей. Велосипед Плуто 20 прекрасно подходит детям, возрастная категория которых не превышает восьми лет. Байком управляют с пятилетнего возраста, а если рост позволяет, то и еще раньше. Чтобы ребенок учился держать равновесие, предусмотрены вспомогательные колеса. Велосипед укомплектован зеркалом, светоотражателями и звонком.

Где взять Аист советского образца сегодня

Настоящую модель Аиста в магазине приобрести сегодня не представляется возможным. Оригинальный велик отыскать достаточно трудно, потому что производственный пик на него приходился почти пять десятков лет тому назад. Прошло столько времени, что мало у кого такой велосипед смог сохранить достойный вид и первоначальные характеристики. Но иногда на барахолке появляются такие велосипеды, кроме того, можно отыскать информацию об их продаже на просторах интернета. Как правило, такие изделия нуждаются в реконструкции либо капремонте.

Подобный вопрос возможно решить собственными силами либо доверить раритетный транспорт в профессиональные руки. Опытным мастерам будет только в радость дать вторую жизнь истинной легенде времен Союза. Отреставрированный велосипед Аист смотрится довольно современно среди прочих новейших моделей.

Отзывы

Именно Аист стал первым велосипедным транспортом, на котором я постигал навыки ремонта. Ухаживал я за ним с особой тщательностью, вероятно, по этой причине он еще достаточно сносно функционирует. У мальчишек с нашего двора такой байк слыл настоящей легендой, носились на нем не только по городу, но и по лесным тропинкам. Однажды на таких велосипедах пошли в поход на двое суток, и за это время не случилось ни одной поломки.

Мне до сих пор нравятся велосипеды, изготовленные в советское время. Любую модель могу отреставрировать либо провести для нее капитальный ремонт. Сегодня отыскать Аист тех времен достаточно сложно, особенно, чтобы он сохранил рабочее состояние. На ремонт требуется много времени, работы отнимают достаточно сил, есть проблема – нехватка оригинальных колес. Но если все получается, то результат превосходит все ожидания. Точно знаю – в старых велосипедах живет душа.

Заключение

Аист – советский велосипед-легенда. В реализацию он поступал огромными партиями, его любили многие велосипедисты. Сильно он нравился подросткам и женщинам, потому что отличался особыми геометрическими формами, не нуждался в особенном уходе и считался простым в эксплуатации. В те времена велосипедисты ценили именно такие качества.

В эпоху СССР производство велосипедов находилось на достойном уровне. Некоторые модели до сих пор пылятся в гаражах наших дедов. Отдельные экземпляры, к сожалению, совсем позабыты и неизвестны молодому поколению.

Велосипед Аист

Вспоминая о велотехнике советских времен, нельзя оставить без внимания велосипеды «Аист». Данная марка в свое время была на пике популярности, а благодаря высокому качеству производства продолжает существовать по сегодняшний день.

Велосипеды «Аист» выпускались с 1947 года. Они стали популярными благодаря простой конструкции, элементарности в ремонте и обслуживании. Велосипеды этой марки и сейчас производятся на белорусском заводе «МотоВелоЗавод».

Технические характеристики

  1. Расстояние между осями переднего и заднего колес – 1000 мм;
  2. Высота рамы – 400 мм;
  3. Величина колес – 406/40 мм;
  4. Тормозная система – ножная;
  5. Количество зубьев передней звёзды – 46;
  6. Число зубьев задней звёзды – 15;
  7. Шаг – 4,74 м;
  8. Масса общая – 15 кг;
  9. Параметры в собранном состоянии – 790/750/290 мм;
  10. Седло выполнено из мягкого материала, без пружин;
  11. Замки конструкции имеют форму зажимов, которые быстро приводились в действие.
  12. Несмотря на дорожные покрышки, есть возможность кататься по пересеченной местности.

Дополнительный комплект

Набор вспомогательного комплекта достаточно многообразен, и содержит такие аксессуары:

  • насос для накачки шин;
  • отделение для размещения и перевозки багажа;
  • катафоты;
  • бардачок;
  • инструкция.

Преимущества Аиста

  • Умеренная стоимость.
  • Долговечность сборочных единиц.
  • Низкая себестоимость запчастей.
  • Удобная рулевая конструкция.
  • Наличие багажника, выдерживающего груз весом до 7 кг.
  • Легкость в перевозке.
  • Минимальный процент угоняемости.
  • Компактность при хранении в домашних условиях.

Где найти оригинал в наши дни?

Где найти оригинал в наши дни?

Подлинную модель «Аист» невозможно найти в обычном магазине спорттоваров. Отыскать такой раритетный товар сложно, потому что он производился более полу века назад. За это время мало что сохранилось в нормальном рабочем состоянии.

Велосипед Аист сегодня, обзор моделей

Велосипед Аист сегодня, обзор моделей

ОАО «Мотовело» продолжает заниматься производством и поставкой моделей для различных видов езды. Модельный ряд «AIST» сегодня представлен в широком ассортименте, где каждый пользователь находит для себя необходимую модель:

  • повышенный уровень удобства,
  • сиденья с амортизаторами,
  • абсолютно гладкие покрышки «слик»,
  • прямая посадка,
  • жёсткая вилка,
  • колёса 28”,
  • одна скорость,
  • большой выбор дополнительных аксессуаров.

Детские, подростковые:

  • серии «Wiki», «Kiki», «Pluto» разработаны для детей разных возрастных категорий,
  • яркий красочный дизайн,
  • максимальная комплектация,
  • защита цепи,
  • модели с 12” колёсами имеют родительскую ручку управления.

Складные:

  • складывающийся механизм рамы,
  • складная рулевая часть и педали,
  • наличие багажного отдела,
  • подножка,
  • удобное сиденье,
  • удобства при перевозке и хранении.

Горные:

  • усиленные колёса,
  • универсальные грязевые шины,
  • большая вариация количества скоростей,
  • амортизационная система,
  • надёжная рама,
  • моментальная тормозная система,
  • универсальность в использовании,
  • возможность преодоление сложных участков горных троп.

Отзывы владельцев

Василий, 33 года, г. Москва

Максим Степанович, 59 лет, г. Тула

Такой раритет раньше был дефицитным товаром, и не каждый мог позволить себе купить раскладной транспорт на колесах. Я использую его по прямому назначению – езжу на дачу. Очень доволен и пока не собираюсь покупать новый навороченный и дорогостоящий аппарат.

Анатолий, г. Галицыно

Михаил, г. Курск, 41 год

Владимир, г. Нижний Новгород

«AIST» до сих пор считается настоящей легендой советского производства. Масштабы реализации этого велосипеда достигли невероятных высот. Иметь транспортное средство на двух колесах мечтали многие велолюбители.


Популярные

Двухколесный транспорт завоевал любовь людей еще в 18 веке. Он удобен, безопасен для экологии и позволяет держать себя в хорошей спортивной форме. До сих пор спросом пользуются велосипеды СССР: Кама, Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура и другие. Некоторые модели еще можно приобрести на аукционах.

Особенности и преимущества

Велосипеды СССР: Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура, Кама мало чем отличаются от современных:

  1. Рама выполнялась в трех разных видах: верхняя выпуклая или прямая, либо нижняя, расположенная под углом.
  2. Практически все модели оснащались багажником.
  3. Чтобы замедлить ход, нужно было прокрутить педали в обратную сторону.
  4. Подножки были редкостью.

Нижняя рама встречалась только в женских и подростковых моделях. На них было удобнее садиться.

Велосипеды советского производства по сравнению с современными имели некоторые преимущества. Они были надежнее, изготавливались из качественного металла, служили десятки лет. При этом отличались легким ходом и развивали хорошую скорость. Многие из них сегодня стали настоящей легендой.





Основные разновидности

В СССР выпускались велосипеды для детей и взрослых, дорожные и гоночные. Были даже складные модели.

Детские

Среди всех советских велосипедов выделяются детские модели. Они и сегодня популярны, а некоторые даже до сих пор производят:

  1. Самый распространенный в СССР подростковый велосипед — Школьник. Предназначался для детей от 10 до 12 лет. Но ребята катались на нем вплоть до 16 лет. Имел открытую раму, высокий руль (неудобный для низкого ребенка). Колеса 20 дюймов, тормоз ножной, барабанного типа. Вес 9 килограмм. Производили его с 1956 года по 1993 год.
  2. Бабочка — предназначался для детей от 4 до 7 лет. Имел 2 колеса, раму открытого типа, пластмассовое сиденье и руль, которые регулировались по высоте. Комплектация: небольшой багажник, громкий звонок. Главное достоинство — дутые колеса (12 дюймов) из качественной резины, которые обеспечивали плавный и мягкий ход.
  3. Дружок — велосипед с 2 большими и 2 маленькими колесами (их при желании можно было снять). Рассчитан на детей 3–5 лет. Сиденье мягкое, регулируется по высоте. Рама складная. Цепь скрыта за металлической планкой. Тормоза ручные, задние. На левой части руля находится звонок-пищалка. Педали сделаны из пластика, прорезинены. Есть багажник. Колеса (14 дюймов); шины из сплошной резины; тормоз задний, клещевого типа.
  4. Малыш — трехколесная модель для маленьких детей (от года до трех). Выпускается с 1962 года по настоящее время. Рама сварная, руль с рукоятками из пластмассы, сиденье жесткое, диаметр колеса 35 см.
  5. Кросс — спортивно-игровой велосипед, для детей 7–11 лет. Рама и руль сделаны из стали, 2 колеса (20 дюймов) с пневматическими покрышками. Выпускалось 2 модели: одна с задним ножным тормозом, другая — с передним ручным, клещевого типа.
  6. Мишка — двухколесная модель для детей 5–7 лет. Рама трубчатая, с высоким подъемом, сиденье мягкое, регулируется по высоте, колеса (12 дюймов) с пневматическими шинами, тормоз ножной задний, барабанного типа.
  7. Ветерок — велосипед-трансформер. Мог быть как двух, так и трехколесный. Предназначался для детей 3–7 лет. Выпускался с 1950 года. Руль у модели регулировался по высоте, колеса (24 дюйма) с покрышками из качественной резины. Тормоз задний ножной.

Сейчас старый велосипед Ветерок можно приобрести только на аукционах либо досках объявлений в интернете. Стоимость зависит от состояния: от 5 до 30 000 рублей.


Школьник
Бабочка
Дружок
Малыш
Кросс
Мишка
Ветерок

Дорожные синглспиды

Дорожные велосипеды пользовались в СССР популярностью. Это были простые конструкции, созданные для катания по ровным поверхностям: грунтовым или асфальтированным.

  1. Велосипеды Орленок и Ласточка. Прогулочные модели, для детей от 7 лет и старше. Создавались по довоенным немецким образцам с 1949 года вплоть до 1993 года. У Ласточки рама открытого типа, у Орленка — закрытая. Колеса 24 дюйма, тормоз задний ножной. В комплекте металлические крылья, звонок, насос и даже инструменты для ремонта.
  2. Велосипеды Урал. Считаются одним из символов эпохи СССР. Предназначались для мужчин. Выпуск начался в 1965 году. Пользователи полюбили Урал за прочность, надежность. Характеристики: рама закрытого типа; колеса 28 дюймов. Изготавливался из стали. Вес 16 килограмм. Только сиденье и наконечники на рукоятках руля были сделаны из пластмассы. На переднем колесе располагался ручной тормоз, клещевого типа; на заднем — ножной. В комплекте были крылья из стали, трубчатый багажник и сумка, крепящаяся под раму, с набором инструментов для ремонта.
  3. Серия велосипедов Украина. Первая модель выпущена в 1926 году. Стандартные характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, передний тормоз — ручной, задний — ножной.
  4. Велосипеды Минск. Предназначались для прогулок по дорогам с любым покрытием, кроме бездорожья. Производились с 1956 по 1986 год. Характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, тормоз задний, ножной.
  5. Велосипеды Сура. Предназначались для прогулок по ровному покрытию. Производились с 1978 года и вплоть до развала СССР. Характеристики: стальная рама закрытого типа, тормоз ножной задний, колеса 28 дюймов.
  6. Дорожный велосипед Уралец. Предназначался для детей от 10 лет и старше, преимущественно для мальчиков. Подходил для активных прогулок по грунтовым, асфальтированным дорогам. Характеристики: стальная рама, колеса 24 дюйма, ножной задний тормоз.

Некоторые модели Урал дополнительно комплектовались насосом, подножкой, аптечкой и даже фарой с генератором электричества.


Орленок
Ласточка
Урал
Украина
Минск
Сура
Уралец

Гоночные для дорог и шоссе

Советский велосипед — это уже часть истории. В те времена, помимо дорожных и детских, выпускались гоночные, спортивные модели, используемые на соревнованиях всех уровней:

  1. Название велосипеда Москва 80 до сих пор известно многим. Эта модель считается одной из лучших в Стране Советов. Сконструирована специально для использования на соревнованиях мирового уровня. Впоследствии производилась по индивидуальным заказам известных гонщиков. Характеристики: рама из лимитированной стали, спортивный руль с удлиненным выносом, многоскоростной механизм, ручные тормоза, диаметр колеса 28 дюймов. При этом небольшой вес — чуть больше 8 килограмм.
  2. Профессионально-спортивный велосипед Тахион, производства Харьковского велозавода, выпускался с 1979 по 1992 год. За это время было изготовлено более 400 экземпляров. Предназначался для участия в гонках, причем как шоссейных, так и трековых. Характеристики: рама из стальных труб, размер колеса 28 дюймов, 6 скоростей, ручные тормоза, вес 9 килограмм.
  3. Велосипед Спутник считается туристическим вариантом. Производитель — Харьковский велозавод. Выпускался с 1961 по 1983 год. Характеристики: рама из стали, колеса 28 дюймов со стальными ободами, ручные тормоза. В зависимости от модели менялось количество скоростей: 3, 4, 8.
  4. Велосипед Турист предназначался для езды по асфальтированным дорогам. Базовые характеристики: стальная рама закрытого типа, ручные тормоза, колеса 28 дюймов. Выпускались модели с 1 скоростью и с 3.

Советскими велосипедами пользовались не только граждане СССР. Они поставлялись более чем в 30 стран.


Москва 80
Тахион
Спутник
Турист

Складные велосипеды

Складной велосипед в СССР считался самым дорогим, элитным вариантом. Людей привлекало то, что такие модели можно хранить в квартире. Да и подходили они как взрослым, так и детям:

  1. Велосипед Аист предназначался для прогулок по ровным поверхностям (асфальт, грунт). Отличался размеренностью хода. Рама была складная, с механическим фиксатором для сложенного положения. Колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В комплекте у школьного варианта: багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы.
  2. Велосипед Кама — самый популярный в истории СССР. Подходил для пользования взрослыми и подростками, для прогулок в городе и на природе, для легких туристических путешествий. Рама стальная, колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В базовом комплекте были: крылья из металла, багажник, насос.
  3. Велосипед Салют: камера 24 дюйма, рама открытого типа, система складывания с литым замком, комбинированные тормоза. Не пользовался спросом из-за своих габаритов — он был громоздким даже в сложенном виде.
  4. Велосипед Десна: подходил для неспешных прогулок по ровному покрытию. В сложенном виде легко перевозился в общественном транспорте. Рама открытого типа, облегченная; колеса 20 дюймов; сиденье с пружинным каркасом. В комплекте багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы, насос.
  5. Велосипед Эврика: рама открытого типа, мопедный руль, колеса 20 дюймов, ножной задний тормоз, сиденье с пружинным каркасом.

Отдельно нужно сказать о велосипеде Тиса. Его выпускал Львовский велозавод наряду с мотоциклами. Это отразилось на внешнем виде: мотоциклетная передняя вилка делала устройство внушительным, громоздким. Ездили на нем не только подростки, но и взрослые.

Сейчас многие люди с ностальгией вспоминают СССР и все его атрибуты. В частности, велосипеды. Удобные, прочные, простые в ремонте, они не доставляли хозяевам особых хлопот и долго служили.


Аист
Кама
Салют
Десна
Эврика
Тиса

Видео

Читайте также: