Как поменять шпильки на заднем колесе сузуки гранд витара

Опубликовано: 26.04.2024

В общем столкнулся с проблемой замены шпилек на заднем левом колесе, на старых сорвалась резьба.. на данный момент живых осталось 3 шпильки на которых и держится колесо, или даже 2,5 т.к. на одной из шпилек резьбу прорезали еще раз

Думал вытащить одну из шпилек и по ней подобрать новые, но не получилось снять тормозной барабан, похоже он приржавел к фланцу.. немного несильно постучал по барабану. подергал.. не снимается, вкрутил 2 болта 8мм и проделал тоже самое.. в итоге тоже самое.

операцию проделывал на нейтралке, с выкл стояночным тормозом. единственное что не ослаблял контргайку регулировочной тяги стояночного тормоза (не нашел ее)

на екзисте поискал данную шпильку. в каталоге джапонкатс она называется BOLT(12x38) шаг резьбы у нее 1,25.

Подскажите как мне найти им замену, развальцовка в основании шпильки у них у всех одинаковая?

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: Шпилька крепления колесного диска..

Выбей одну шпильку, не снимая барабана и на авторынке подбери.

А барабан можно снять с помощью WD-40 и монтировки. Можно с разогревом (вывесить задний мост, чуток разогнать и потормозить ручником.

Ручник регулируется гайками под накладкой между сиденьями. Накладку снять, открутив 2 винта сбоку.

Проходил мимо

Ответ: Шпилька крепления колесного диска..

У меня когда тормозной барабан не снимался под ним оказалось брат близнец вот такого случая - http://forum.grandvitara-club.ru/showthread.php?133-Задние-тормозные-колодки.

Барабан проточился и канавка по краю уже не давала барабану сняться.

Внешне никак не проявлялось - хотя может быть просто активно не тормозили.

торнадо

Редкий гость

Ответ: Шпилька крепления колесного диска..

американка 2,5 2002 г. выглядит так задний барабан

Вложения

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: Шпилька крепления колесного диска..

Да, насчет выбивания без снятия - глупость сказал, да. Было ложное впечатление по упоротости.

Но снять барабан на вывешенном мосту - это да, сам так снимал.

darknight

Наш человек

Ответ: Шпилька крепления колесного диска..

В прошлом году у себя менял. Трос ослаблять по любому, иначе барабан не слезет.
Побрызгал WD40, вставил отвертку между защитой и барабаном. Постукивая молотком, барабан легко снялся. (Хотя до этого ни в какую). Шпильку заказывал заранее оригинал. При снятой шпильке, уже подобрать можно. Шпилька на шлицах. Новую вставил, при затягивании гайки, шпилька сама зашла на место.
Возможно есть и другие методы, но у меня так получилось.

Sergonis

Редкий гость

Ответ: Шпилька крепления колесного диска..

Покрутился по городу, нашел кучу разных шпилек с шагом 1,25 диаметром резьбы 12 мм, и длинной от 40 до 48 мм, и с разным диаметром посадки шпильки 13 и 14 мм.. По сервисам поспрашивал насчет стоимости работы, вышло от 500 до 800 рублей замена 5 шпилек. плюс шпильки порядка 100 рублей за шт в магазинах. Если заказывать оригинальные то ждать порядка 2 недели.

подумал что если шпильки не подойдут то придется либо машину оставлять на сервисе либо выбивать 1ну шпильку и ездить с ней (собрав ступицу колеса, а потом опять разобрав) и подбирать по образцу аналоги. решил пока восстановить резьбу на старых шпильках, съездил к токарю.. прошлись плашкой по старым шпилькам и восстановили резьбу.. в моем случае на шпильках 1-2 дорожки покоцано было

воспользуюсь советом если решу их все-таки заменить либо если болты крепления колеса начнут стравливать по чуть чуть..

Вот беда со шпильками колеса, сервисмены еще летом втихаря успели мне заменить на одной колесе две родные шпильки на более короткие, на штамповке это прокатило,
а вот литой диск закрепить гайкой не хватает длины резьбы

вот она п.2
код 09119-12012
на схеме обозначена как болт 12*38
экзист деталь называет уже шпилькой

вопрос: можно ее выкрутить не разбирая ступицу?
или это на самом деле болт и все сложнее? или он вообще запрессовывается?

Константин

Мудрец

Ответ: Замена шпильки колеса

Вот беда со шпильками колеса, сервисмены еще летом втихаря успели мне заменить на одной колесе две родные шпильки на более короткие, на штамповке это прокатило,
а вот литой диск закрепить гайкой не хватает длины резьбы

вот она п.2
код 09119-12012
на схеме обозначена как болт 12*38
экзист деталь называет уже шпилькой

вопрос: можно ее выкрутить не разбирая ступицу?
или это на самом деле болт и все сложнее? или он вообще запрессовывается?

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

я так и знал,
а есть у кого размеры шпильки, или от чего подходят?
что бы подобрать а не ждать 2 недели с экзиста

Константин

Мудрец

Ответ: Замена шпильки колеса

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

от нивы или оки не хотелось бы

наш крепеж имеет свойство срываться и жраветь

Константин

Мудрец

Ответ: Замена шпильки колеса

от нивы или оки не хотелось бы

наш крепеж имеет свойство срываться и жраветь

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

Так по сслыке только гайки и болты
а надо шпильки

Константин

Мудрец

Ответ: Замена шпильки колеса

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

в принципе меня вполне родные шпильку устраивают
оригинал на экзисте около 100 рублей/штука

просто долго ждать, придется наверно все же разбирать и искать по образцу аналог от импортных машин

ИГНАТ

Опытный сузуковод

Ответ: Замена шпильки колеса

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

ну вот так, видимо когда колеса снимали повредили шпильки, ну заменили чем нашли
а так как посчитали, что косяк сами за свой счет исправили меня решили не расстраивать

А я под колпаки колесные не заглядывал когда машину принимал

annette24

Местный

Ответ: Замена шпильки колеса

А у меня какие-то спец гайки - которые внешне на болты похожи Так вот когда я поставила литые диски - старые гайки тоже не закручивали колесо - диск толстоват был. Посоветовали купить такие "гайко-болты" - их получилось закрутить гораздо глубже, чем просто 6-гранную гайку.
Может, вам тоже такие купить и не менять шпильки?

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

У меня наоборот никилированные глухие гайки под литье на короткие шпильки вообще не накручиваются
а вот обычной гайкой от штапмовки на 2-3 оборота прихватывает литой диск, но этого мало
ну и визуально видно что из литого диска шпилька короткая еле видна
может конечно есть такие гайки которые начинаются тонко, чтобы быть внутри диска, а затем идет буртик который опирается на диск.

шпильки родные уже заказал на экзисте 12*38 2 штуки по 40 рублей

лежич

Бывает здесь

Ответ: Замена шпильки колеса

была похожая ситуация.заказал токарю на завод .один день-срок и бутылка водки-цена

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

у нас уже давно с бутылкой даже не подходи, деньги давай

нижегородский пролетариат чтут традиции

лежич

Бывает здесь

Ответ: Замена шпильки колеса

zerg_spb

Продвинутый новичок

Ответ: Замена шпильки колеса

извиняйте, если не в тему, но сам сегодня был немало удивлен: переобувался на зимнюю резину (на родных штампованных дисках) и оказалось что прое****.. четыре родных колесных гайки, пробежавшись по запчастям иномарок с удивлением обнаружил что наша игнисовская резьба отсутствует напрочь. и каково же было моё удивление когда уныло брел в поисках оных и бодрый продавец определил меня в Нивовский отдел: именно Нивовские родные колёсные гайки один в один как по резьбе так и по геометрии гаек подходят на Игниса. не ожидал что Игнасиус даже в колесных гайках удивит.

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

toolma

Ветеран

Ответ: Замена шпильки колеса

По замене шпилек есть в ноябрьском За Рулем
по диаметру и шагу, М12х1,25 это Оки Нивы и Ниссаны (альмера и т.д.) и еще Фиаты но не все.
почти все остальное М12х1,5
У меня на Вагоне ( венгр 5 год посленний фейслифтинг)вообще болты М12х1,5 а у предыдущих были гайки.
Та, что выбор по М12 невелик и лучше дождаться родных, либо поменять все 16 на одинаковые под другой шаг.
По поводу бутылки водки и дади Васи- не советую.
Гайки-это фигня, пусть точат, а вот к шпилькам и болтам совсем другие требоавания по материалу изготовления, прочности стойкостик нагрузкам и т.д. Так что окушечные более безопастные будут, потому, что заводские.

лежич

Бывает здесь

Ответ: Замена шпильки колеса

bf-109 52

Сузуковод со стажем

Ответ: Замена шпильки колеса

Насчет Арзамасского завода подтверждаю. Потенциал там такой, что япы с Сузуки даже рядом не стояли.

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

Итак шпильки 09119-12012 с экзиста получены

размеры 42 длина
резьба 12 шаг 1,25
длина резьбы 21 мм
шляпка круглая толщиной 4 мм, диаметр 17 полугругом сужается до 15
под натяг насечка продольная от шляпки по длине сначала 8 мм в диаметре 12 мм
затем еще 6 мм длины с диаметром 11 мм (визуально вровень с резьбовой частью)

объехал два сервиса
в одном сказали, что заменить шпильки переднего колеса без замены ступичного подшипника не возможно
во втором (причем мастер был сам владельцем Игниса восстановленого после аварии и мечает купить такой же новый!)
также сказали что без снятия ступицы не заменить, а подшипник как повезет

Вложения

Victor23

Профи

Ответ: Замена шпильки колеса

Ну вот и все
сегодня шпильки мне поменяли довольно легко
- поддомкратили
- сняли колесо
- сняли суппорт тормозов
- вкручивая два болта сняли тормозной диск
- выбили короткие шпильки
- для того чтобы вставить новые шпильки пришлось чуть загнуть кожух тормозного диска в самой его маловыступающей части и повернуть ступицу в это место для каждой шпильки
- затем шпильки натягиваются путем закручивания колесной гайки через большую гайку (подходящую по размеру)
- собирается все в обратном порядке

В сервисе сделали за час, сам бы провозился полдня
да еще и не был уверен что все получится без разбора подвески и снятия ступицы.

Замена шпильки на колесе на Сузуки Гранд Витара

Замена колес Сузуки выполняется в случаях появления серьезных неисправностей, поломок и деформаций, которые могут возникнуть по различным причинам. Чаще всего необходимость выполнения данных видов ремонтных работ связана с такими причинами:.

Замена подшипника, шпильки, ступицы заднего и переднего колеса Сузуки

Чтобы своевременно определить, когда необходима замена ступицы колеса Сузуки, необходимо знать основные признаки неисправности. Каждый водитель должен уметь самостоятельно диагностировать поломку и своевременно обращаться в сервис для выполнения ремонтных операций. Основной признак — появление характерного стука и хруста, который свидетельствует о выходе из строя подшипника.

Зачастую ремонт ограничивается проведением такой операции, как замена подшипника ступицы колеса Suzuki, саму ступицу отдельно меняют очень редко. Исключение — неразборная ступица, которая идет в сборе с самим подшипником.

В любом случае при появлении первых признаков неисправности стук, неравномерность износа шин, проблемы с маневренностью автомобиля, изменение угла развал-схождения колес и пр.

Продолжительное игнорирование поломки может спровоцировать более серьезные проблемы, вплоть до отрыва колеса при движении. Чтобы этого не произошло, требуется своевременная замена подшипника колеса Suzuki, которая осуществляется в условиях сервис-центра.

Признаком надвигающейся поломки служит гул, который усиливается при наборе автомобилем скорости. Важно помнить, что при самостоятельном проведении работ велик риск неправильно затянуть болты и сорвать крепления и резьбу, что приведет к немалым дополнительным расходам. Еще один весьма распространенный вид работ — замена шпильки ступицы колеса Сузуки.

При выходе шпильки из строя нарушается надежность и прочность креплений, из-за чего безопасность передвижения на автомобиле значительно снижается. Основной причиной того, что автомобилю требуется замена шпильки колеса Сузуки, является неправильный уход попадание грязи, которая действует как абразивный элемента также неправильно выполненные крепления сильно затянутые или недозатянутые болты.

Профессиональная замена задней ступицы колеса Сузуки позволяет осуществить все виды работ качественно и с предоставлением периода гарантии.

Замена шпильки заднего колеса Сузуки гранд витара

При обращении в сервис-центр специалисты выполняют визуальный осмотр и диагностику, которые позволяют составить объективную картину и уточнить список комплектующих, нуждающихся в замене. Довольно распространенным видом ремонта является замена шпильки задней ступицы колеса Сузуки. Чтобы снизить вероятность выхода данного крепежного элемента из строя, необходимо регулярно ухаживать за автомобилем. Ежедневное обслуживание включает в себя обязательную очистку колес от грязи — это предотвращает ее попадание на крутящиеся элементы и снижает риск их разрушения под действием твердых частичек.

Также следует удалять различные посторонние предметы, которые могут стать причиной нарушения герметичности колес. При ТО-2 осуществляется балансировка колес, проверка угла развал-схождения. Кроме того, на периодичность выполнения такой операции, как замена шпильки ступицы заднего колеса Suzuki влияет частота снятия колес.

Как заменить шпильки с колёс на Витаре 96г.?

Если по ряду причин данный вид работ выполняется часто, следует при каждом демонтировании колес выполнять бережную очистку всех крепежных элементов от грязи. Важно обрабатывать резьбу крепежных элементов специальными веществами, которые обеспечат защиту и предотвратят срыв соединения. В случае нарушения целостности подшипника, его разрушения или недостатка смазки часто производится замена подшипника задней ступицы колеса Сузуки.

О намечающейся поломке вам подскажет хруст и гул, нарастающие при увеличении скорости или при выполнении маневров. Не стоит запускать эти поломки и откладывать ремонт — как только вы услышите характерные звуки, следует обратиться к специалистам.

Шпилька ступицы Suzuki Grand Vitara

Они выполнят все необходимые виды работ. В нашем сервисе вас ожидает замена ступицы переднего колеса Suzuki, которая соответствует всем прописанным рекомендациям.

Замена передней ступицы колеса Сузуки определяется по появлению таких признаков: усиливающийся гул, нагрев и перегрев ступицы, появление люфта колес. При выполнении всех видов ремонта следует соблюдать все рекомендации — использовать для этой цели специальный инструмент, не удалять подшипники при помощи молотка это может стать причиной деформации посадочных мест и привести к необходимости их заменытщательно удалять загрязнения с поверхности перед монтажом новых комплектующих.

Выгодные предложения

Своевременная замена подшипника ступицы переднего колеса Suzuki позволяет автомобилисту избежать сложных ситуаций во время движения, ведь эксплуатация машины с изношенным подшипником может небезопасна.

В процессе эксплуатации авто подшипник испытывает сильные механические нагрузки, которые становятся причиной естественного износа и выхода детали из строя. При выполнении ремонтных работ, которые сопровождаются снятием колеса, выполняется замена шпильки передней ступицы колеса Сузуки.

Причиной может послужить деформация, отрыв головки или естественный износ элемента. После того, как все работы будут завершены, необходимо тщательно проверить правильность крепления и качество выполненных работ. Зачастую некоторые специалисты забывают дозатянуть болты, что приводит к весьма неприятным последствиям. В условиях нашего сервиса выполняется замена подшипника передней ступицы колеса Сузуки, которая производится исключительно с использованием новых деталей и в соответствии с установленным алгоритмом.

ВИДЕО: Ремонт шпильки колеса своими силами

Это позволяет произвести все работы качественно, а также предоставить гарантию на оказанные услуги. При необходимости параллельно может быть выполнена замена ступицы заднего колеса Suzuki, что в комплексе позволит вам значительно сократить затраты на профессиональный ремонт авто.

Вся информация на сайте носит справочно-ознакомительный характер и не является публичной офертой ст. Владелец сайта вправе изменять стоимость услуг и товаров без предварительного уведомления. Просьба уточнять всю информацию по телефону. Записаться на ремонт Suzuki. Suzuki SX Grand Vitara. Cruze Lacetti Aveo Lanos. Outlander XL Lancer 9 Lancer SX-4 Vitara. Focus Mondeo. Наши работы. Замена радиатора охлаждения Suzuki Grand Vitara.

Колёсные гайки на Suzuki Grand Vitara I Cabrio (GT)

для Suzuki Grand Vitara I Cabrio (GT) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Grand Vitara II (JT)

для Suzuki Grand Vitara II (JT) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Grand Vitara XL7

для Suzuki Grand Vitara XL7 подходят гайки колесные М12х1,50. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,50

Колёсные болты на Suzuki Ignis

для Suzuki Ignis подходят болты колесные М12х1,50. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,50

Колёсные гайки на Suzuki Ignis (FH)

для Suzuki Ignis (FH) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные болты на Suzuki Ignis II

для Suzuki Ignis II подходят болты колесные 12x1,5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12x1,5

Колёсные гайки на Suzuki Jimny

для Suzuki Jimny подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

Колёсные гайки на Suzuki Jimny (FJ)

для Suzuki Jimny (FJ) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Kizashi

для Suzuki Kizashi подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

Колёсные гайки на Suzuki Kizashi (FR)

для Suzuki Kizashi (FR) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Liana

для Suzuki Liana подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

Колёсные гайки на Suzuki Liana (ER)

для Suzuki Liana (ER) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Liana Wagon (ER)

для Suzuki Liana Wagon (ER) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные болты на Suzuki Splash

для Suzuki Splash подходят болты колесные М12х1,50. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,50

Колёсные гайки на Suzuki Swift

для Suzuki Swift подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

Колёсные гайки на Suzuki Swift III (MZ, EZ)

для Suzuki Swift III (MZ, EZ) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные гайки на Suzuki Swift IV (FZ, NZ)

для Suzuki Swift IV (FZ, NZ) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Колёсные болты на Suzuki SX4

для Suzuki SX4 подходят болты колесные М12х1,50. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,50

Колёсные болты на Suzuki SX4 (EY, GY)

для Suzuki SX4 (EY, GY) подходят болты колесные 12x1,5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12x1,5

Колёсные гайки на Suzuki Vitara (LY)

для Suzuki Vitara (LY) подходят гайки колесные 12x1.25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1.25

Колёсные гайки на Suzuki Wagon R+

для Suzuki Wagon R+ подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

Колёсные гайки на Suzuki Wagon R+ (MM)

для Suzuki Wagon R+ (MM) подходят гайки колесные 12x1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12x1,25

Ступица – важнейшая деталь любого автомобиля, которая отвечает за вращение колес. Она представляет собой широкий диск с отверстиями, который насаживается на ось. В состав ступицы входит подшипник, а крепится она с помощью шпилек – этот крепеж часто используют вместо болтов, так как они могут выдерживать большие нагрузки и позволяют быстро менять колеса. Иногда приходится менять и сами шпильки.

Зачем нужны шпильки в ступице

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Чтобы заменить шпильку, надо знать устройство задней ступицы и иметь необходимые инструменты. Эта деталь автомобиля имеет 5 или 6 отверстий. Из них одно большое, 4 или 5 – маленькие. Большое отверстие необходимо, чтобы насадить ступицу на ось колеса, а маленькие используются для установки крепежных деталей – шпилек.

Шпильки широко используются в машиностроении, так как превосходят болты по прочности и надежности. В автомобилях разных марок запчасти во многих узлах крепят именно посредством этих прочных деталей.

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой, нарезанной с двух концов. Она отличается от болта отсутствием головки. Соединения образуют посредством дополнительных элементов и резьбового отверстия. Делают шпильки обычно из легированной стали.

  • позволяют быстро и просто поменять колесо;
  • имеют большой запас прочности;
  • большой ассортимент;
  • изготавливаются под контролем автоматических систем, проверяются и пакуются поштучно.

Колесные шпильки имеют диаметр 12 и 14 мм. Их главная задача – обеспечение правильной центровки колеса на ступице. Центрирование особенно важно, если колеса крепят гайками. При их использовании диск может выскальзывать. Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Самый худший сценарий развития событий – потеря колеса на скорости.

Чтобы диск не выскальзывал при движении, рекомендуется использовать для его крепления крепящие болты – они не позволят колесу отвалиться.

Почему ломаются шпильки

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Несмотря на прочность легированной стали, шпильки могут ломаться под воздействием разного рода нагрузок.

Существует несколько причин поломок:

  1. Когда осуществляется замена шпильки на ступице заднего колеса, гайки и болты затягивают с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если перетянуть болты, диск деформируется, профиль отверстия меняется, в результате колесо не удерживается крепежом.
  2. Если автовладелец приобрел шпильки низкого качества, с внутренними дефектами, то при возникновении ситуации, в которой на одну часть детали действует напряжение, а на другую нет, она расклинивается и ломается. В таких случаях автомобилисты обычно говорят «сорвало шпильку». В этом случае приходится менять поломанную деталь.
  3. Если владелец автомобиля задумает сам поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот), которая сидит на дисках, то при откручивании шпильки можно приложить слишком большое усилие. В этом случае гайка остается в руках, а шпилька срезана под самый корень. В такой ситуации все равно приходится обращаться в автосервис, но уже с двумя проблемами.

Без профессиональной аппаратуры выявить дефектные шпильки не представляется возможным. Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуется менять эти крепежные детали в мастерской, чтобы выявить детали с изъянами.

Как заменить шпильку

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Приготовьте для работы соответствующие инструменты – гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступать к замене шпильки, подробно изучите устройство колеса, ступицы, а также последовательность выполнения работ.

  1. Демонтируйте колесо. Используя ключи, выкрутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, раз представился случай, пыльники и смазку в направляющих. Суппорт сидит на тормозных колодках, снимите его и отложите его в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше подвесить на толстой проволоке.
  2. Достаньте тормозные колодки. Определите, насколько они износились. Снимите скобу суппорта, чтобы демонтировать диск тормоза. Чтобы сделать это, выкрутите два болта, орудуя торцевым ключом и подходящими удлинителями.
  3. Демонтируйте тормозной диск. Как правило, он без проблем слетает со ступицы, если по нему легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить надо с краю, а молоток должен быть из дерева.
  4. Постучите молотком по торцу дефектной шпильки. Она будет сопротивляться, но, в конце концов, все-таки выскочит. Проверните ступицу так, чтобы головка шпильки и прорезь в фартуке диска совместились. Если такой прорези не имеется, придется снять фартук. Его обычно крепят на 3-4 болтах, которые довольно легко откручиваются.
  5. Достаньте испорченную шпильку и поставьте вместо нее другую. Теперь надо совместить шлицы шпильки и отверстия ступицы. Прикрутите колесную гайку на шпилечную резьбу и крепко затяните с помощью ключа. Постарайтесь максимально запрессовать шпильку. Можно подобрать втулку соответствующего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Резьбу, для уменьшения сопротивления, обработайте подшипниковой смазкой.

На некоторых автомобилях, чтобы снять тормозной диск, приходится откручивать фиксирующие болты с потайными головками. Они фиксируют диск на ступице при замене колеса и препятствуют попаданию грязи в пространство между двумя этими деталями.

Если поломалась ступица

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Поломка ступицы – неприятная для автовладельца вещь, особенно если она случается в дороге. Чтобы предотвратить такой сценарий, необходимо уметь определять текущее состояние детали. Зачастую именно из-за поломки ступичного механизма приходится менять шпильки.

Признаки поломки ступицы:

  1. Во время движения в колесах раздается скрежет. Если слышен такой звук, наверняка проблемы со ступичным механизмом.
  2. При поворотах колеса притормаживают и/или нагреваются больше обычного. Еще один признак – пощелкивание на поворотах.

При появлении тревожных признаков ступицу надо проверить. Поднимите колесо на домкрат, чтобы провернут его. При скрежете необходим ремонт (замена) ступицы заднего колеса. Если этого не сделать машина сломается во время движения.

При замене неисправной ступицы рекомендуется после ее демонтажа проверить состояние шпилек и подшипника, и поменять их при необходимости, так как при поломке ступичного механизма они часто приходят в негодность.

Прежде чем снять ступичный механизм, и поменять заодно шпильки – если они деформировались, рекомендуется посмотреть чертеж с размерами ступицы и схему колеса в сборе.

Как снять ступицу:

  1. Используя гаечный ключ, открутите колесные гайки, но не до конца – надо их немного ослабить.
  2. Установите домкрат и приподнимите автомобиль.
  3. Гаечным ключом открутите гайки до конца и демонтируйте маховик.
  4. Пусть ваш помощник нажмет тормоз. Если вы действуете в одиночку, придется положить на педаль какую-нибудь тяжесть – педаль надо зажать.
  5. Не спеша открутите гайку, чтобы снять суппорт и тормозной диск. Если на автомобиле установлен датчик ABS/VDC, открутите болт с помощью ключа на 10. Очистите датчик от загрязнений.
  6. Уберите фиксацию с тормозной педали и проверните маховик так, чтобы резиновый колпачок был внизу. Теперь снова зафиксируйте педаль тормоза.
  7. Уберите колпачок и установите в отверстие отвертку, чтобы прокрутить зубчатое колесо вверх.
  8. Демонтируйте тормозной диск. Если нужно, заодно уберите колодки ручного тормоза.
  9. На оборотной стороне ступичного механизма найдите четыре болта – их нужно выкрутить.
  10. Снимите ступичный механизм максимально бережно, чтобы не повредить ось ступицы. На этом демонтаж завершен. Чтобы поставить новую деталь, придется выполнить все перечисленные действия в обратной последовательности.
  11. Чтобы сохранить шпильки, выбейте их из старой ступицы. Стоят они дорого, поэтому исправные детали могут пригодиться на замену.

Обычно шпильки с крупной резьбой при сильной затяжке обрываются, с мелкой – приходят в негодность.

Часто колесные системы становятся непригодными для эксплуатации, если ломается ступичный подшипник. Осматривая колеса, нужно обратить внимание не только на состояние ступицы и шпилек, но и на подшипники. При необходимости их также придется поменять.

Эксплуатируя автомобиль, не забывайте регулярно осматривать его основные узлы и механизмы. Зачастую от исправности такой маленькой детали, как шпилька, зависит не только способность машины к движению, но и ваша безопасность.

Читайте также: