Как работает автоподкачка колес на урале на ходу

Опубликовано: 26.04.2024

Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах

Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты) если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.

Схема системы подкачки автомобиля Урал

Подвод воздуха к шинам по однопроводной схеме. Шины всех колес с открытыми кранами соединены между собой, давление в них одинаково и регулируется одновременно.

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 7, в котором установлены манжеты 10 и золотник 12.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью.

Клапан—ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см 2 ), регулируйте болтом 14.

Блок манжет 22 подвода воздуха состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста.

Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Ступица колеса с системой подкачки автомобиля Урал

Пользование системой и ее техническое обслуживание

После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин.

Для этого установите ручку крана управления в положение «ВЫПУСК», снизьте давление в шинах на 0,0З—0,05 МПа (03—0,5 кгс/см 2 ), после чего доведите давление в шинах до давления, соответствующего покрытию дороги.

Продувку системы регулирования давления воздуха проводите также перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража.

кран управления давлением в шинах автомобиля Урал

Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах.

Для обеспечения раздельного регулирования давления воздуха в шинах, какого — либо моста, закройте колесные краны на других мостах.

Если наблюдается падение давления, то закройте колесные краны и, открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.

Автомобили повышенной проходимости ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 имеют специальные эластичные шины и централизованную систему регулирования давления воздуха в них на ходу автомобиля.

Применение эластичных шин и централизованной системы регулирования давления воздуха в них позволяет:

  • повышать проходимость автомобили на труднопроходимых участках пути (рыхлый песок, болотистая местность, сильно разбитые грунтовые дороги, снежная целина);
  • продолжать движение автомобиля до парка без смены колес в случае повреждения камеры путем непрерывной подкачки воздуха в поврежденную шину;
  • постоянно наблюдать за давлением воздуха в каждой из шин автомобиля и доводить до нормы на ходу автомобиля.

Устройство и работа централизованной системы регулирования давления в шинах автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 одинаковы; различаются они между собой только конструкцией отдельных деталей и узлов.

Система регулирования давления воздуха в шинах входит в общую пневматическую систему автомобиля и состоит из центрального крана 2 управления давлением воздуха в шинах, блока шинных кранов 3, междубаллонного редуктора 5, запорных кранов 4 на колесах, блоков сальников 5, манометра 10 и трубопроводов с гибкими шлангами 6.


Рис. Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах (автомобиля Урал-375): А — подвод воздуха к стеклоочистителям; Б — подвод воздуха к манометру; 1 — воздушные баллоны (два задних); 2 — центральный кран управления давлением; 3 — блок шинных кранов; 4 — запорный кран; 5 — блок сальников; 6 — гибкий шланг; 7 — передний воздушный баллон; 8 — междубаллонный редуктор; 9 — манометр; 10 — шинный манометр

Регулирование давления воздуха в шинах производится центральным краном, установленным в кабине. В кране имеются три клапана: впускной 6, сообщающий блок шинных кранов с воздушными баллонами, выпускной 4, сообщающий блок шинных кранов с атмосферой, и обратный 3, предотвращающий выпуск воздуха из шин в пневматическую систему, когда давление в ней ниже, чем в шинах.


Рычаг 2 крана управления может быть установлен в трех положениях: правое положение — накачка шин, среднее — нейтральное, левое — выпуск воздуха из шин в атмосферу.


Блок шинных кранов установлен в кабине. Ом имеет шесть вентилей, которые разобщают трубопроводы, идущие к каждой шине от крана управления. Когда вентили открыты, все шины соединены между собой и с центральным краном управления.

Междубаллонный редуктор установлен между баллонами 7 и 1 и предназначен для обеспечения в пневматической системе привода тормозов давления, достаточного для надежного торможения автомобиля.

Нагнетаемый компрессором в баллон 7 воздух поступает к тормозному крану.

При достижении в баллоне 7 давления выше 4,5 кг/см2 диафрагма 5 междубаллонного редуктора, сжимая пружину 4, прогибается вверх и открывает клапан 6. Только при этом воздух из переднего воздушного баллона 7 начинает поступать в остальные два баллона.


Если при торможении давление в баллоне 7 станет ниже, чем в других баллонах, на 0,5 кг/см2, запас воздуха из этих баллонов через обратный клапан 7 междубаллонного редуктора поступит в тормозную систему, обеспечивая надежное торможение автомобиля.

Запорные краны 4 устанавливаются на каждом колесе и предназначаются для разобщения каждой камеры шины от системы регулирования давления, что необходимо при длительных стоянках. Блок сальников 5 устанавливается в ступице каждого колеса. Он обеспечивает герметичность соединения канала в неподвижной цапфе и канале во вращающейся полуоси.

Для снижения давления в шинах рычаг центрального крана управления ставят в левое положение. При этом выпускной клапан крана открывается и воздух из шин через открытые запорные краны по каналам в полуосях и цапфах, по гибким шлангам и трубопроводам через открытые вентили блока шинных кранов и центральный кран уходит в атмосферу. Когда давление в шинах достигнет необходимой величины, рычаг крана управления ставят в среднее положение. Выпускной клапан закрывается, и выпуск воздуха из шин прекращается.

Для накачки шин рычаг крана управления ставят в правое положение. При этом открывается впускной клапан и воздух из баллонов начинает поступать в шины. Накачка шин производится до требуемого давления.

На дорогах с твердым покрытием давление в шинах должно соответствовать требованиям заводской инструкции.


Рис. Кран управления давлением воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-157К: А — в шины; Б — в атмосферу; В — из воздушного баллона; 1 — корпус; 2 — распорное кольцо; 3 — втулка; 4 — резиновое кольцо; 5 — опорная шайба; 6 — замочное кольцо; 7 — направляющая золотника; 8 — золотник

Снижать давление следует только перед преодолением труднопроходимых участков пути.

Во время движения вентили блока шинных кранов и запорные краны на колесах должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин запорные краны закрываются.

Давление воздуха контролируют манометром. Давление в шинах замеряют при открытых запорных кранах на колесах и вентилях блока шинных кранов. Рычаг центрального, крана управления обязательно должен при этом находиться в среднем положении.

На автомобиле ЗИЛ-157К устанавливается центральный кран управления золотникового типа.

В корпусе 1 крана перемещается золотник 8, который уплотняется в корпусе резиновыми кольцами 4. Замочное кольцо 6 ограничивает перемещение золотника в корпусе. Золотник соединен тягой с рычагом управления крана.

При установке рычага управления в положение «накачка» золотник займет крайнее левое положение. Проточка на золотнике устанавливается против левого уплотняющего кольца, и воздух из воздушного баллона через зазор между золотником и уплотняющим кольцом направится к блоку шинных кранов и далее в шины.

При переводе рычага крана управления в положение «выпуск воздуха» золотник перемещается в крайнее правое положение, проточка на золотнике устанавливается против правого уплотняющего кольца, и воздух из шин через образовавшийся зазор уходит в атмосферу.

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 114) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.
Подвод воздуха к шинам по однопроводной схеме. Шины всех колес с открытыми кранами соединены между собой, давление в них одинаково и регулируется одновременно.

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 7 (рис. 115), в котором установлены манжеты 10 и золотник 12.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см²), регулируйте болтом 14.

Система регулирования давления воздуха в шинах

Рис. 114. Система регулирования давления воздуха в шинах: 1 — штуцер подводящий; 2, 15, 25 — шланги; 3, 5, 16 — тройники; 4, 6, 8, 20, 21 — трубопроводы; 7 — тройник центральный; 9 — крестовина; 10 — трубка выводная; 11 — кран управления давлением; 12 — рычаг управления краном; 13 — трубка к штуцеру манометра; 14 — баллон воздушный; 17 — штуцер; 18 — гайка; 19, 23 — угольники; 22 — блок манжет подвода воздуха; 24 — крышка ступицы; 26 — кран колесный


Блок манжет 22 подвода воздуха (см. рис. 114) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Пользование системой и ее техническое обслуживание

После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин. Для этого установите ручку крана управления в положение «ВЫПУСК», снизьте давление в шинах на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см²), после чего доведите давление в шинах до давления, соответствующего покрытию дороги. Продувку системы регулирования давления воздуха проводите также перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража
Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах.
Для обеспечения раздельного регулирования давления воздуха в шинах какого-либо моста закройте колесные краны на других мостах. Если наблюдается падение давления, то закройте колесные краны и, открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.

Кран управления давлением

Рис. 115. Кран управления давлением: 1 — тарелка пружины; 2 — пружина; 3 — поршень; 4 — крышка; 5 — шайба; 6 — диафрагма; 7 — корпус; 8 — кольцо распорное; 9 — втулка; 10 — манжета; 11 — направляющая золотника; 12 — золотник; 13 — гайка; 14 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — из воздушного баллона; I — накачка; II — выпуск


При необходимости снижения давления в шинах устанавливайте его согласно табл. 11 в зависимости от условий движения (см. раздел «Вождение автомобиля»).

Техническое обслуживание системы заключается в проверке ее герметичности. Места большой утечки определяйте на слух, места слабой утечки — мыльной эмульсией.
Утечки воздуха через соединения устраните подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения.
Если кран управления давлением, колесные краны и соединения трубопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно, утечка происходит через манжеты подвода воздуха. При большой утечке манжеты замените.
Надежность работы блока манжет подвода воздуха, прежде всего, зависит от наличия и состояния смазки на их трущихся поверхностях. При установке манжет смажьте эти поверхности и заложите смазку в полости между первой и второй, а также между третьей и четвертой манжетами. При установке полуоси поверхность рабочей шейки также тщательно смажьте, причем смазка не должна попадать в отверстие для подвода воздуха.
Монтируйте манжеты специальной оправкой (положение III на рис. 116), исключающей возможность их повреждения при их запрессовке. Демонтируйте манжеты специальным съемником (положение I и II), который имеется в комплекте инструмента.
Полуоси с крышкой ступицы устанавливайте в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Ведущие мосты. Регулировка подшипников ступиц колес».
При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха накачивайте шину с помощью шланга, имеющегося в комплекте шоферского инструмента, подсоединив его к крану отбора воздуха и поочередно к колесным кранам.

Демонтаж (I, II) и установка (III) деталей блока манжет подвода воздуха

Рис. 116. Демонтаж (I, II) и установка (III) деталей блока манжет подвода воздуха: 1 — съемник; 2 — манжета; 3, 4 — обойма; 5 — цапфа поворотная; 6 — кольцо распорное; 7 — оправка

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 116) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.

Система регулирования давления воздуха в шинах УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 116. Система регулирования давления воздуха в шинах:

1-штуцер подводящий; 2,15,25-шланги; 3,5,16-тройники; 4,6,8,20,21-трубопроводы; 7- тройник центральный; 9 — крестовина; 10-трубка выводная; 11-кран управления давлением; 12-рычаг управления краном; 13-трубка к штуцеру манометра; 14-баллон воздушный; 17-штуцер; 18-гайка; 19,23-угольники; 22-блок манжет подвода воздуха; 24-крышка ступицы; 26-кран колесный.

На автомобилях подвод воздуха к шинам выполнен по однопроводной схеме, все шины соединены между собой и давление регулируется одновременно.

На автомобилях Урал-4320-0911-30 и седельных тягачах Урал-44202-0612-30 давление в шинах переднего моста и задней тележки различно (см. раздел «Техническая характеристика»).

Перед началом движения откройте колесные краны задней тележки, установите рычаг крана управления давлением в нейтральное положение и проверьте давление в шинах, при необходимости доведите давление до требуемой величины и закройте колесные краны.

Откройте колесные краны переднего моста и проверьте давление в шинах, при необходимости доведите давление до требуемой величины.

При движении с номинальным давлением в шинах колесные краны переднего моста должны быть открыты, а задней тележки закрыты.

На автомобилях Урал-4320-31, Урал-4320-0611-31, седельных тягачах Урал- 4420-31 давление в шинах переднего моста и задней тележки различно, проверьте давление воздуха в шинах, как изложено выше. При движении с номинальным давлением в шинах колесные краны переднего моста должны быть закрыты, а задней тележки открыты.

На тяжелых участках заболоченной местности, снежной целины и сыпучих песков допускается снижать давление в шинах до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2), для этого откройте колесные краны задней тележки и снижайте давление одновременно во всех шинах.

После преодоления труднопроходимого участка доведите давление в шинах до требуемой величины (см. табл. 12 раздела «Вождение автомобиля»).

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 6 (рис. 117), в котором установлены манжеты 9 и золотник 10.

Кран управления давлением УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 117. Кран управления давлением:

1 —шайба упорная; 2 —пружина клапана ограничителя; 3 —стакан направляющий; 4 — крышка клапана; 5 — диафрагма клапана; 6 — корпус крана; 7 — кольцо распорное манжеты; 8 — втулка распорная; 9 — манжета; 10 — золотник; 11—направляющая золотника; 12 — гайка; 13 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — от воздушного баллона; 1 — накачка; 11 — выпуск.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан- ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см2), регулируйте болтом 13.

Блок манжет 22 подвода воздуха (см.рис. 116) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Пользование системой и ее техническое обслуживание. После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин. Для этого установите рычаг крана управления в положение «ВЫПУСК», снизьте давление в шинах на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см2), после чего доведите давление в шинах до давления, соответствующего покрытию дороги. Продувку системы регулирования давления воздуха проводите также перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража.

Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах.

При различном давлении воздуха в шинах переднего и заднего мостов для проверки давления воздуха в шинах какого-либо моста закройте колесные краны на других мостах.

Для того чтобы не повредить шинный манометр резким повышением давления воздуха, рычаг крана управления переведите в положение «Накачка» плавным движением, особенно при небольшом давлении воздуха в шинах, при обязательно открытых колесных кранах.

Если наблюдается падение давления, то закройте колесные краны и, открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.

При необходимости снижения давления в шинах устанавливайте его согласно табл. 12 в зависимости от условий движения (см. раздел «Вождение автомобиля»).

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

Назначение и функции шланга Урал системы накачки шин

Шланг системы накачки шин «Урал» — несколько типов резиновых шлангов с резьбовыми штуцерами, используемых в системе регулирования давления воздуха в шинах грузовых автомобилей «Урал».

Во многих моделях отечественных грузовых автомобилей «Урал» предусмотрена система регулирования давления воздуха в шинах, которую часто называют просто системой накачки шин или системой центральной подкачки шин. В состав данной системы входят кран управления, колесные краны и система трубопроводов, соединяющих один из воздушных баллонов пневматической системы автомобиля с вентилями шин всех колес. Система позволяет изменять давление в шинах в соответствии с текущими дорожными условиями (снижать давление на мягких грунтах для повышения проходимости, повышение давления на твердых покрытиях для снижения износа шин, и т.д.), а также компенсировать утечку воздуха при незначительных повреждении шин.

При движении автомобиля его мосты колеблются относительно рамы в вертикальной плоскости (вверх-вниз), а управляемые колеса совершают движения еще и в горизонтальной плоскости (вправо-влево), что создает определенные трудности для соединения шин колес с пневмосистемой. Для решения этой проблемы используются гибкие трубопроводы — специальные резиновые шланги системы накачки шин.


Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей УРАЛ с общими для задних мостов шлангами



Шланг системы подкачки шин Урал колесный (короткий)



Шланг системы подкачки шин Урал

Шланги выполняют одну главную функцию: обеспечивают подачу воздуха к шинам при любых допустимых колебаниях деталей ходовой части относительно рамы и отклонения колес от средней точки. Шланги постоянно подвергаются изгибающим нагрузкам и воздействию негативных факторов окружающей среды, что приводит к их постепенной деградации и повреждениям. Неисправные детали подлежат скорейшей замене, но прежде, чем покупать новые шланги для «Урала», следует разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.

Типы и конструкция шлангов системы накачки шин Урал

Прежде всего следует отметить, что существует две основных схемы, по которым строятся системы регулирования давления воздуха в шинах на автомобилях «Урал»:

  • С подачей воздуха от магистральных трубопроводов непосредственно к каждому колесу;
  • С подачей воздуха от магистральных трубопроводов на мосты с дальнейшим распределением на колеса.

В системах первого типа используется два металлических трубопровода, проложенных по лонжеронам (продольным балкам) рамы автомобиля, в которых напротив каждого колеса предусмотрен присоединительный штуцер. К штуцерам присоединены шланги, которые обеспечивают подачу воздуха в канал цапфы моста, откуда он через блок манжет, продольный канал в полуоси и угольник поступает на короткий шланг, и далее через колесный кран на воздушный вентиль шины. Обычно такие схемы применяются в трехосных автомобилях, общее количество шлангов в системе накачки шин может достигать 12 штук (по два на каждое колесо).

В системах второго типа подача воздуха на колеса передней оси (или двух передних осей в автомобилях с колесной формулой 8×8) выполняется индивидуальными шлангами от магистральных трубопроводов, а на задние колеса воздух подается через общий на один мост шланг. Шланг подводится к центральной точке моста, где с помощью тройника соединяется с двумя металлическими трубопроводами, подающими воздух на правое и левое колесо. Подача воздуха к шинам колес выполняется точно так же, как и в системах первого типа — с помощью короткого шланга. В такой системе может использоваться от семи (в двухосных моделях) до 14 (в четырехосных моделях) шлангов.

Во всех автомобилях «Урал» используются стандартизированные шланги системы регулирования давления воздуха в шинах, отличающиеся размерами и присоединительными фитингами. Наиболее широко применяется пять типов шлангов:

  • Каталожный номер 375-4225073-02 — длиной 162 мм;
  • Каталожный номер 375-4225074-02 — длиной 927 мм, в броне;
  • Каталожный номер 375-4225075-02 — длиной 927 мм;
  • Каталожный номер 4320ЯХ-3125075-01 — длиной 155 мм;
  • Каталожный номер 43206Х-3125086 (Евро) — длиной 720 мм.

Эти шланги имеют некоторые конструктивные отличия и применяемость.

Шланг 375-4225073-02 (162 мм)

Резиновый шланг длиной 162 мм, имеет только один присоединительный фитинг — штуцер с накидной гайкой М12. Второй конец шланга не имеет фитинга, так как присоединяется к расположенному на полуоси колеса угольнику с обычным штуцером. Данный шланг устанавливается непосредственно на колесе, обеспечивая подачу воздуха на воздушный вентиль шины. Обычно шланг для защиты от негативных воздействий окружающей среды и механических повреждений закрывается металлическим кожухом.

Шланг 375-4225074-02 (927 мм, в броне)

Резиновый шланг общей длиной 927 мм, имеет два присоединительных фитинга: штуцер с накидной гайкой М12 и резьбовой штуцер с наконечником М8. Со стороны резьбового штуцера и примерно до половины шланга располагается защита в виде витой стальной пружины. Данный шланг используется для подачи воздуха от магистральных трубопроводов на цапфы передних осей автомобиля.

Шланг 375-4225075-02 (927 мм)

Резиновый шланг, аналогичный описанному выше, но без дополнительной защиты. Применяется для подачи воздуха от магистральных трубопроводов на цапфы как передних, так и задних осей автомобиля (но чаще применяется на задних осях, так как они подвергаются колебаниям только в вертикальной плоскости).

Шланг 4320ЯХ-3125075-01 (155 мм)

Резиновый шланг, по конструкции аналогичный изделию 375-4225073-02, но имеющий длину 155 мм. Применяется для подачи воздуха непосредственно на вентили шин в автомобилях «Урал» модельных рядов 4320, 4420 и некоторых других.

Шланг 43206Х-3125086 (Евро, 720 мм)

Резиновый шланг длиной 720 мм, имеющий два присоединительных фитинга в виде штуцеров с накидными гайками. Предназначен для присоединения магистральных трубопроводов со средним и задним мостом. Применяется в автомобилях «Урал» модельных рядов 4320, 4420, 6370 и некоторых других.

Необходимо отметить, что в комплекте автомобилей «Урал» обязательно предусмотрен и отдельный шланг для накачки шин в случае выхода из строя системы регулирования давления. Шланг длиной от 4 до 12 метров имеет штуцер с накидной гайкой М12, который присоединяется к колесному крану, и штуцер для присоединения к крану отбора воздуха. С помощью данного шланга накачка шин производится поочередно.

Для изготовления шлангов всех типов используются стандартные комплектующие — неармированные резиновые рукава с текстильным каркасом (по ГОСТ 5398-76) и обжимные фитинги. Для фиксации шлангов без одного фитинга (колесных) используются специализированные хомуты, обеспечивающие надежный прижим к штуцеру угольника и, как следствие, герметичность системы.

Как правильно подобрать и заменить шланг системы накачки шин Урал

В процессе эксплуатации автомобиля шланги могут растрескиваться, перетираться и разрушаться вследствие воздействия различных негативных факторов (перепадов температур, масел, выхлопных газов и других агрессивных сред), что приводит к потере герметичности системы и нарушению ее нормального функционирования. Такие шланги подлежат скорейшей замене. На замену следует брать шланги только тех каталожных номеров, что рекомендованы производителем для конкретной модели автомобиля. Замена деталей должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автомобиля. Ремонтные работы должны проводиться только после стравливания давления из системы, они сводятся к вывертыванию штуцеров старого шланга и ввертыванию штуцеров нового шланга с помощью обычного гаечного ключа.

В дальнейшем шланги необходимо осматривать и проверять их на предмет повреждений при ежедневном техническом обслуживании, а при ТО-2 шланги снимаются и очищаются продувкой сжатого воздуха.

При верном выборе и замене шлангов, а также при их регулярном обслуживании система регулирования давления воздуха в шинах будет работать надежно и эффективно в любых условиях эксплуатации.

Читайте также: