Чем дешевые шины отличаются от дорогих

Опубликовано: 14.05.2024

Дорогие или дешевые шины
Шины различаются не только по сезонности и назначению, но также и по ценовым категориям. С одной стороны, очевидно, что более дорогие шины изготовлены с использованием более совершенных технологий и поэтому обладают дополнительными замечательными качествами по сравнению с более дешевыми экземплярами. С другой стороны, вполне возможно, что эти дополнительные возможности, которыми обусловлена более высокая цена, лично для вас не представляют ценности и вовсе не нужны. В этом случае разумно будет немного сэкономить.

Чтобы делать свой выбор между дорогими и дешевыми летними или зимними шинами более осознанно, давайте разберемся, какие категории покрышек в плане цены существуют.

Условно все шины можно разделить на три класса. Самые дешевые покрышки относятся к эконом-классу, премиум-класс соответствует более высокому статусу и, соответственно, уровню цен, а спортивный класс – это своего рода шинная элита.

Если автомобиль вы используете для спокойного перемещения в обычных городских условиях, не нарушаете скоростной режим и не любитель головокружительных маневров, шины эконом-класса будут вполне отвечать вашим потребностям. Эта категория шин, как правило, отличается не только демократичной ценой, но и повышенной прочностью, что еще больше снижает расходы на резину. Именно такие шины устанавливаются по умолчанию на большинство бюджетных автомобилей.

Если же вы готовы заплатить за повышенный комфорт и дополнительную безопасность, обратите внимание на резину премиум-класса серии High Performance или Grand Touring. Шины этой категории отличаются повышенной управляемостью, плавностью хода и предельно низким уровнем шума.

Шины спортивного класса серии Max Performance, Extreme Performance и Ultra High Performance созданы для обеспечения максимально возможной безопасности и управляемости даже в самых экстремальных условиях. Однако уровень комфорта не является их сильной стороной, поскольку они идут в минимальных размерах R19 или R20 для летнего исполнения. Для повседневной жизни использовать такие шины не целесообразно.

Планируя бюджет на покупку резины для автомобиля, не забывайте и еще об одном важном обстоятельстве. По ценовым категориям делятся не только сами шины, но и их производители. Например, такие известные бренды, как Goodyear, Michelin, Bridgestone, Pirelli и Continental, можно отнести к премиум-классу. Выпускаемые ими покрышки, даже отнесенные самим производителем к линейке эконом-класса, вполне могут превосходить по качеству самые лучшие шины, которые может выпустить какая-нибудь малоизвестная фирма из Средней Азии.

Итак, какие же шины лучше приобретать? С определенностью можно рекомендовать только выбирать наиболее надежного производителя, известного высоким качеством своей продукции. Выбор между эконом, премиум и спортивным классом определяется в основном вашими потребностями и предпочтениями. Имеет значение, конечно, и сумма, которой вы располагаете. Но снижать свои требования к уровню безопасности в пользу экономии не стоит. Прежде чем согласиться на покупку резины от более дешевого производителя, имеет смысл изучить предложение по продаже шин б/у. Вы вполне можете найти там резину высокого класса премиум-брендов по цене эконом-класса.

Зачастую, при выборе зимних шин мы обращаем внимание на размер, рисунок протектора, количество шипов, но не всегда задумываемся, а из чего сделана покрышка? На самом деле, как раз материал, из которого она произведена имеет первостепенное значение.

Можно полностью скопировать удачный рисунок протектора, но при этом покрышка, сделанная из другой резины, будет проигрывать в управляемости, торможении, а в итоге, в безопасности. Отличия можно заметить даже внутри одного бренда, когда, к примеру удачный рисунок передается во второй эшелон, как это происходит между Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman. Удешевляя шину и упрощая смесь, ухудшаются и потребительские свойства.

От состава резиновой смеси шины зависят основные характеристики: сцепление с дорогой, долговечность, износостойкость и сезонность. У каждого производителя свой состав, свои разработки, которые хранятся в строжайшем секрете. Это наиболее закрытая информация по производству покрышек. Если основной рецепт, который содержит около 20 компонентов хорошо известен, то окончательная смесь может иметь уже от 40 до 80 уникальных добавок в различных пропорциях.

С первых дней изобретения процесса вулканизации шли настоящие шпионские страсти. Рецепт был украден, еще до того, как получен на него патент. Имя человека, который был первооткрывателем резины - Чарльз Гудьир (Charles Goodyear), не даром его имя носит известный шинный бренд. В начале 19 века мир захлестнула настоящая «каучуковая лихорадка». Открытие сока каучуковых деревьев подтолкнуло к развитию различных производств непромокаемой обуви и одежды, а также трубок, шлангов, прокладок и клапанов. Но товары не прижились на рынке, так как они быстро выходили из строя в холода или плавились в жару.

Тогда история резины могла и закончится, если бы за дело не взялся Чарльз Гудьир. Понимая, что убрать клейкость каучука можно сухим порошком, Гудьир начал экспериментировать с составами смеси. Про шины, он тогда даже не думал, его целью были набойки или подошвы для туфель. В течении нескольких лет он упорно искал нужный состав, успел открыть фабрику, разориться, посидеть в долговой яме, пока в 1839 году во время эксперимента со смесью каучука и серы при высокой температуре случайно не добился результата, который сейчас называют вулканизацией.

Но сам патент Чарльз Гудьир получил только в 1844 году, не зная, что на другой стороне океана, в Англии, точно такой же патент получил Томас Хенкок, сотрудник компании "Charles Macintosh & Company". В ходе длительного судебного разбирательства выяснилось, что Хэнкок начал свои эксперименты имея на руках образец вулканизированной резины Гудьира. Промышленная конкуренция уже тогда была очень высокой. Суд не смог определить настоящего автора технологии, и принял решение признать изобретателем вулканизации в США Гудьира, а в Великобритании Хэнкока.

С тех пор рецептура резиновой смеси усложнялась и дополнялась, а на смену натуральному каучуку пришли синтетические (бутадиен-стирольный, изопреновый, бутилкаучук и другие). Каучук обеспечивает такие параметры покрышек, как эластичность и мягкость, за счет чего достигается необходимый показатель сцепления шин с поверхностью дорожного покрытия. Следующим важным компонентом шинной смеси является технический углерод, или по-простому «сажа», которая обеспечивает соответствующий уровень прочности и устойчивости к износу резины. За счет сажи шины и имеют характерный черный цвет.

Далее в составе появляются кремниевой кислоты, повышающей показатели сцепления покрышки с влажным покрытием, смолы и масла обеспечивающие сохранение эластичности и регулирование мягкости, различные активаторы и ускорители вулканизации. Для регулирования твердости и износостойкости возможно добавление в резиновую смесь микрочастиц различных пород металла - цинка, никеля, свинца. Силика, которая используется, прежде всего, в производстве зимней автошины. Она лучше внедряется в соединения каучука и не вытесняется из смеси подобно саже. Черные следы на асфальте при торможении, это вытесненный из состава технический углерод.

Помимо прочего используется большое количество уникальных компонентов для предоставления тех или иных свойств. Каждый шинный производитель имеет свой набор секретов, который позволяет выделяться на фоне конкурентов. Одни делают упор на комфорт и мягкость, другие на длительный срок эксплуатации, третьи на сцепление и торможение.

Модный тренд последних лет, это натуральные наполнители. Их используют для снижения концентрации вредоносных веществ, попадающих в окружающую среду при эксплуатации покрышек. Используют кукурузный крахмал, еловые иголки, скорлупу орехов.

Производить шины могут многие, производить хорошие шины единицы. Создать колесо можно даже в полукустарных условиях, но будет ли они отвечать тем требованиям, которые к нему предъявляются? Переплачивая за бренд, мы платим не только за имя, но и за технологии, исследования и испытания, которые не могут позволить себе мелкие производители.

Рассмотрим для примера несколько технологий от ведущих брендов. Одна из интересных концепций, это Cryo Crystal от Nokian. Секрет заключается в использовании в резиновой смеси микроскопических и прочных как алмазы многогранных кристаллообразных частиц. Эти кристаллы напоминают встроенные шипы, так как они буквально вгрызаются в дорожную поверхность своими острыми и жесткими краями. Эти микрошипы работают даже тогда, когда основной протектор уже изношен, а значит надежное сцепление сохраниться даже при длительной эксплуатации.

У Nokian такой состав смеси в протекторе нешипованной шины Hakkapeliitta R2. А вот у Hakkapeliitta 8 для протектора применена аналогичная смесь на основе криосилана (Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2) с повышенным содержанием натурального каучука и натурального рапсового масла для сохранения эластичности при минусовых температурах.

Конкурент финских шинников, французский Michelin используют резиновую смесь Flex-Ice, которая содержит значительное количество силики. При соприкосновении с дорогой шина с протектором из Flex-Ice формирует микрорельеф, зеркально повторяющий поверхность, по которой движется автомобиль, благодаря чему заметно улучшается сцепление. Также Michelin использует термоактивную резиновую смесь, которая может менять свои характеристики в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины Michelin X-Ice North остается достаточно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед.

Еще один признанный лидер в производстве шин Continental использует резиновая смесь с содержанием диоксида кремния, разработанная по новой технологии Cool Chili. Эластичные полимеры в составе резиновой смеси позволяют сохранять гибкость в любых зимних условиях.

Подводя итог, можно сказать. Покупая шины проверенного бренда премиум-класса мы выбираем не просто "черный бублик", а те технологии, которые в него вложил производитель. Все шины одинаковые, и в тоже время разные, но они единственное, что связывает автомобиль с дорогой небольшим пятном контакта. И от того, как надежна будет эта связь, зависят безопасность и здоровье всех участников движения.

Шины, как и многие другие товары, различаются по категориям, видам, маркам автомобилей, на которых они применяются, по ряду других параметров. Но кроме такого рода деления, они различны по ценам. Очевидно то, что дорогие шины изготавливаются по современным технологиям и с учетом последних научных достижений. Они обладают более надежными качествами, свойствами, чем шины с низкой стоимостью.


К тому же, область применения их гораздо шире, чем у дешевой резины. Но есть важный фактор, которым не следует пренебрегать. Это необходимость приобретения дорогих и высококачественных шин. Зададимся вопросом – стоит ли переплачивать деньги при покупке дорогих шин, если вас вполне устраивает вариант дешевых, не совсем плохих экземпляров?


Сделать правильный выбор не сложно. Давайте разберемся в категориях покрышек, которые применяются на автомобильном рынке. Зимние и летние покрышки можно разделить, условно, на три класса:

  • эконом-класс. Самые дешевые и простые;
  • класс-премиум. Статус выше, шины дороже;
  • спортивные шины. Это для элитных моделей и марок автомобилей.


Отличия дорогих шин

Визуально отличия почти не видны. Но это не дает оснований думать, что нет и различий в качестве. Дорогие покрышки производятся по всем правилам последних достижений и новейшим разработкам. В резину добавлены нужные примеси, химический состав значительно улучшен. Корд собран и из композитных материалов. Вся эта новейшая технология улучшает следующие характеристики:

  • вес колеса уменьшается. Динамические характеристики автомобиля улучшаются;
  • расход топлива значительно падает;
  • пробег покрышки увеличивается:
  • управление автомобилем значительно проще. Возрастает контроль над дорогой. Снижается риск аварийности;
  • уровень шума падает.


Преимущества или равенство дорогостоящих и дешевых шин

Обладатели громких брендов затрачивают массу денег и средств на презентации своих товаров, пышную рекламу, продвижению фирмы на рынке товаров. Это отнимает значительные средства от самого процесса производства. Они стали задумываться над уменьшением издержек на свои шины. Это привело к тому, что качество дорогостоящих автомобильных покрышек и дешевых товаров становится примерно равным.


А производители малоизвестных марок, которые занимают небольшую нишу на автомобильном рынке производителей, стремятся заполучить достойное место. Привлечь покупателей на свою сторону. Обеспечить конкурентоспособность и популярность среди автолюбителей. Они внедряют в свое производство все более развитые технологии и современные научные достижения.


Последнее время их товары ни в чем не уступают известным во всем мире маркам и моделям. Соревнование этих двух категорий производителей автомобильных покрышек набирает все большую силу. Но надо помнить, что известные дорогие марки еще намного опережают второстепенных производителей автомобильных шин. Это, по-прежнему, сказывается на качестве покрышек, их характеристиках и свойствах. Ездить на шинах популярных производителей безопаснее и удобнее. Они долговечны и надежны.

Видео: В чем разница между дешевыми и дорогими шинами

Как вы думаете, какая резина лучше: дорогая или дешевая? Для многих приобретение недорогих шин это естественно возможность сэкономить. Но задумывались ли вы о том насколько премиум покрышки лучше по своим характеристикам по сравнению с резиной эконом класса? Предлагаем вам посмотреть видео, которое ответит на все вопросы.

Все мы знаем, что качественные покрышки играют важную роль во время движения. Да, конечно, в большей части как ведет себя машина на дороге, зависит от конструкции транспортного средства. Но когда дело касается ускорения, поворотов на дороге и торможения, то главную роль всегда играет какие шины установлены на автомобиле.

Видео: В чем разница между дешевыми и дорогими шинами

Все мы знаем, что резина резине рознь. Даже новые покрышки заметно отличаются друг от друга по различным параметрам и характеристикам. Но многие ошибочно полагают, что на качество сцепления с дорогой и остальные характеристики покрышек влияет протектор. Но на самом деле главное в любых шинах это совокупность различных характеристик: тип шин, глубина и рисунок протектора, резиновая смесь и многое другое.

Естественно производители дешевой резины не могут конкурировать по качеству с производителями дорогих покрышек, так как в процессе их производства применяются более дорогие материалы и технологии. В итоге дорогая резина обеспечивает автомобилю более лучшие характеристики на дороге, а также является более долговечной по сравнению с дешевыми покрышками. Особенно эта разница заметна на зимней резине.

Авторы журнала Autoblog.nl провели интересный тест дешевой и дорогой резины, установив ее на седан Audi A4. То есть на один автомобиль была установлена дешевая резина, а на другой премиальная.

В итоге специалисты установили, что при поворотах оба автомобиля показали одинаковые характеристики сцепления с дорогой. Но как только участники эксперимента начали тестировать машину на торможение, выяснилось, что премиальная резина намного быстрее помогает водителю экстренно остановиться. В итоге более дешевые покрышки могут подвести водителя в экстренной ситуации, что приведет к аварии.

Видео: В чем разница между дешевыми и дорогими шинами

И дело здесь не в протекторе. Главный критерий по резком торможении играет резиновая смесь, используемая в покрышках. В более дешевой резине используется недорогая смесь материалов, которая не может обеспечить надежное сцепление с дорогой при больших нагрузках и резком торможение автомобиля. Все дело в том, что из-за недорогого химического состава, эконом покрышки имеют тенденцию деформироваться при резком торможении, что снижает сцепление с дорогой.

Также, несмотря на одинаковые характеристики дешевой и дорогой резины, при прохождение поворотов, стоит отметить что из-за излишней деформации не дорогой резины, протектор покрышек изнашивается намного быстрее, чем дорогие шины.

В том числе эксперты отметили, что более дорогая резина обеспечивает более лучшее сцепление с дорогой при выходе из поворота на скорости. К сожалению, дешевая резина из-за деформации не может обеспечить машине при выходе из поворота идеального сцепления с дорогой.

Большинство автовладельцев очень ответственно подходят к выбору шин, стараясь приобретать резину исключительно премиум-класса. Однако высокая стоимость колес не всегда свидетельствует о таком же качестве. Иногда покупка дорогого товара абсолютно не имеет смысла.

Покрышки в автосалоне

Популярность бренда и место сборки

Чаще всего на стоимость шин влияет не качество, а популярность какого-то конкретного бренда. Обычно такие компании дорожат своим именем и действительно производят хороший товар. Но бывают и исключения. В любом случае владельцам отечественного авто лучше остановиться на колесах, выпущенных в странах СНГ.

Мужчины выбирают шины

А вот хозяева иномарок могут опираться на возможности собственного кошелька. Если есть средства – смело покупайте шины премиум-класса, в противном случае нет ничего страшного в том, чтобы купить вариант подешевле. Только китайских производителей лучше обходить стороной, так как их резина слишком тяжелая и некачественная.

Коэффициент износостойкости

Основным показателем качества при выборе шин является коэффициент износостойкости. На колесах он обозначается английским словом Treadwear и цифрой. Чем выше этот показатель, тем дольше прослужит покрышка.

Маркировка на покрышках

Всего выделяют 3 группы шин по износостойкости:

  • комфортные – 500 и более единиц;
  • премиальные – 250-350 единиц;
  • спортивные – 150-250 единиц.

Варианты с хорошим показателем износостойкости можно найти как среди дорогих колес, так и среди бюджетных. Однако следует помнить, что покрышка с повышенным сцеплением всегда будет иметь низкие показатели Treadwear из-за мягкого состава.

Степень сопротивления качению

Также шины отличаются друг от друга степенью сопротивления качению. Чем меньше этот показатель, тем больше топлива можно будет сэкономить во время поездки.

Таблица по сопротивлению качению

Работает это следующим образом: представьте, что вы разгоняете автомобиль до определенной скорости и отпускаете педаль газа.

Какое-то время машина будет ехать по инерции, а затем остановится. На шинах с высокой степенью сопротивления это произойдет быстрее, чем на более экономичных.

Обычно класс экономичности не зависит от стоимости покрышки. Он указывается на этикетке латинскими буквами от A до G, где A — лучшая экономичность, G — худшая. На картинке приведены показатели некоторых брендовых покрышек.

Шумность колес

Нередко автовладельцы приобретают более дорогие шины из-за низкого показателя шумности. Однако этот параметр можно отнести к ловкому маркетинговому ходу. Вряд ли кто-нибудь из нас ездит в абсолютной тишине.

Обозначение шумности колес

Играющая музыка, звуки других авто, ветер, дождь – все это намного превышает тот звук, который издают колеса машины. Поэтому для обычного водителя этот параметр не должен представлять никакого интереса.

Сцепление с дорогой

Сцепление с дорогой – это достаточно важный фактор при выборе шин, особенно когда речь идет о зимней резине. Однако это не значит, что для хорошей управляемости обязательно нужно покупать дорогую покрышку.

Машина едет по снегу

Практически все шины средней стоимости обеспечат хорошее сцепление при движении на средней скорости. Большинство водителей во время поездок редко превышают отметку в 150 км/час, соответственно, в каких-то особых покрышках они не нуждаются.

Считается, что дорогие покрышки во многом превосходят более бюджетные аналоги, и каждый уважающий себя водитель должен выбирать только знаменитые бренды. Однако на самом деле это не так. И среди дешевых колес можно найти достаточно неплохие варианты, которые способны обеспечить комфортное вождение по городским дорогам.

Читайте также: