Чем заменить запасное колесо

Опубликовано: 16.05.2024

Стандартная комплектация машин, выпускаемых на конвейере, обычно предусматривает наличие запасного колеса. Тем не менее некоторые производители стали отказываться от этой тенденции. Так что при покупке новой машины водитель должен быть готов к тому, что в ней не будет запаски.


Отсутствие необходимости в полноценной запаске в Европе, Америке, Японии.

Эта тенденция особенно распространена в европейских странах, на Западе и у японских моделей. Например, в США количество выпускаемых автомобилей без запаски увеличилось до 36%. Объясняется отсутствие этого элемента комплекта несколькими причинами:

  1. Новые автомобили оснащены резиной намного более высокого качества, чем прежняя. Такие шины способны выдержать большую нагрузку и лучше защищены от проколов.
  2. Экономия места. В некоторых автомобилях (например, BMW X3) на месте запасного колеса находится аккумулятор. Так значительно можно уменьшить габариты автомобиля и улучшить развесовку по осям. Экономия пространства особенно актуальна для авто типа «купе», спорткаров и гибридов.
  3. Снижение расхода топлива благодаря уменьшению веса автомобиля. Уже несколько лет ведётся борьба автопроизводителей с излишним расходом топлива, что приводит к дорогому обслуживанию машины. Запасное колесо в комплексе со стандартным комплектом для его замены увеличивает вес багажного отделения, отчего при движении автомобиль тратит больше горючего. Убрав такую простую вещь, как запаска из комплекта, производитель облегчает вес машины до 15 кг.
  4. Человеческий фактор. Согласно статистическому исследованию, проведённому производителями машин, более 70% водителей не умеют самостоятельно заменить колесо. Им проще позвонить в специальную круглосуточную службу или вызвать эвакуатор до ближайшего пункта ремонта. Такая тенденция среди водителей делает наличие запаски бессмысленной.

Избавление от запаски – новый тренд у фирм-производителей, всё больше набирающий обороты. Функциональные возможности резины и её качества только улучшаются с развитием технологий. Но риск их повреждения всё равно остаётся, поэтому автопромы заменяют запаски в комплекте другими вариантами.

Чем заменяют полноценное запасное колесо

Чаще всего вместо запаски в специальном отсеке багажника находится ремкомплект. Реже его заменяют докаткой. Небольшое количество современных автомобилей оснащено колёсами, сконструированными по специальной технологии, которые вообще не требуют средств для экстренного ремонта.

Докатка

Докатка, или аварийное колесо – это небольшое запасное колесо, которое может заменить повреждённое основное и поможет автомобилю доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатка тоньше обычного колеса и меньшего диаметра. Она намного удобнее в плане экономии места в багажнике. Плюс ко всему, можно возить с собой несколько таких запчастей в случае повреждения всех шин. Но судя по отзывам водителей, такой вариант замены запаски многие не приветствуют.

Минус докатки – в довольно солидном весе. При этом её нельзя считать полноценной запаской. С помощью аварийного колеса можно только не спеша добраться до ближайших ремонтников. Оно очень хрупкое и не рассчитано на дальние расстояния, тем более на бездорожье. А во время плохих погодных условий докатки и вовсе непредсказуемы.

Набор для самостоятельного ремонта

Чаще всего запасное колесо автокомпании заменяют ремкомплектом. Это маленький набор (весом около 2 кг), с помощью которого водитель может самостоятельно ликвидировать прокол и добраться до ближайшего шиномонтажа. В комплект входят:

  • воздушный компрессор компактного размера;
  • баллон с герметиком.

Самым большим плюсом набора для ремонта является то, что с ним не потребуется прилагать больших физических усилий, как при замене колеса. Отпадает и необходимость в домкрате.

Внимание! Комплекты для самостоятельного ремонта не всегда эффективны. Например, при проколе сбоку или повреждении диска ремкомплект будет бесполезен. Есть риск и некорректной работы датчика давления в шине, при контакте его с герметиком.

Шины RunFlat

Эта технология позволяет заменить и запаску и докатку. Достигается такой эффект усиленными боковинами в шинах и бортовым кольцом. После прокола, они будут держать объём колеса, даже с полностью вышедшим из него воздухом, и не дадут шинам соскочить с обода. Таким образом удерживается вес машины, и даже в случае повреждения резины на спущенном колесе можно проехать ещё до 30 километров. Конечно, потребуется соблюдать скоростной режим не выше 80 км/ч.

Если машина не загружена, и в ней нет пассажиров, заявленное расстояние на повреждённом колесе может увеличиться и до 150 км. А на таком расстоянии можно встретить шиномонтаж.

Минусы технологии Run Flat:

  1. Стоимость. Такие шины обойдутся автолюбителю в сумму, до 30% превышающую цену на стандартный комплект;
  2. Сложности при ремонте. Не все специализированные компании располагают нужным оборудованием и знанием технологии ремонта такой резины.
  3. Неудобство при вождении. Судя по отзывам водителей, Run Flat менее комфортны при вождении, но это уже дело привычки.

Технологии не стоят на месте, и новые шины обладают значительно большим запасом прочности. Но отсутствие запаски всё равно может застать врасплох водителя. Поэтому перед покупкой машины обязательно проверьте, входит ли в комплект запасное колесо. Это убережёт вас от неприятной неожиданности во время пути.











Таким вопросом задались мы, специалисты экспертной группы «Несколько Недоверчивых Парней», занимающейся потребительскими тестами автомобильных компонентов.Ответ мы решили найти, проведя сравнительные испытания нескольких образцов герметиков в условиях, максимально приближенных к реальности.

Вопрос о том, насколько работоспособны и удобны в применении аэрозольные составы для «лечения» проколов, отнюдь не праздный. Всё больше и больше автопроизводителей лишают новые модели своих автомобилей не только полноразмерного запасного колеса, но и так называемой «докатки». А в нишу на дне багажника укладывают лишь компрессор и баллончик со специальным средством для устранения проколов. Но и те, чья машина укомплектована пятым колесом, наверняка, вспомнят не один случай из своей практики, когда одно из колес проколото и заменено запасным. Дальнейший путь в таком случае проходит в очень нервозной обстановке с мыслью о том, чтобы не дай бог не проколоть еще одно колесо, ведь его заменить будет уже нечем. И хорошо, если в такой ситуации шиномонтаж находится близко… А что если до него, как говорится, ехать и ехать? Быть может для тех, кто часто ездит вдали от цивилизации всё-таки стоит иметь в багажнике баллончик с герметиком? Позволит ли он заделать прокол?

Помочь нам провести сравнительные испытания согласились в Санкт-Петербурге. Специалисты шинного центра Tyre Plus на Петровском острове предоставили в наше полное распоряжение нужное количество новеньких одинаковых покрышек размерности 175/65R14 и шиномонтажное оборудование. Условие о том, что покрышки должны быть одинаковой размерности и новыми, мы при поиске возможности для проведения этого теста поставили изначально. Ведь только в таком случае условия сравнительного теста будут максимально корректными и воспроизводимыми для всех испытываемых образцов. Ведь в покрышках разной размерности герметик будет растекаться по-разному и в большой покрышке состав банально растечется по её недрам и к месту прокола попадёт в меньшем количестве, чем в маленьком колесе. Повлиять может и большая разница в возрасте колёс.Ведь резина внутренней поверхности старой покрышки неизбежно испещрена сетью микротрещин. И по такой поверхности герметик будет течь совсем по-другому, нежели в абсолютно новом колесе.

Итак, площадка для корректных сравнительных испытаний подготовлена. И мы отправились закупать образцы. Не будем скрывать своего разочарования. Мы рассчитывали найти и сравнить не менее 7–8 образцов герметиков. Но каково же было наше удивление, когда в нескольких десятках магазинов Москвы и Санкт-Петербурга перед нашими глазами представали баллоны с герметиками от одних и тех же производителей. Наиболее распространенными оказались составы от фирм Abro, Hi-Gear, Holts и Liqui Moly. Их мы и купили. А совершенно неожиданно компанию этим известным брендам составил герметик Auchan, купленный нами в одноименном супермаркете.

Программа испытаний для этих 5 образцов, разработанная нами, была весьма проста. На противоположной от вентиля стороне протектора делается прокол диаметром 6 миллиметров, который мы попытаемся ликвидировать, введя герметик в недра колеса. Наиболее удаленная точка колеса выбрана для того, чтобы максимально усложнить задачу донесения состава герметика к проколу. Ремонт колеса будет проделываться в строгом соответствии с инструкцией на баллоне. Ну а мы будем наблюдать, способен ли состав заделать отверстие прокола. Измерим мы и то давление, которое создадут газы, закачанные в баллон с герметиком в проколотом колесе при том, что сразу после прокола давление в нем будет доведено до нулевой отметки. Ну а в финале испытания те колеса, которые остановят утечку воздуха, будут проверены на дисбаланс, на основании чего будет сделан вывод о том, можно ли на них продолжать нормальное движение.

Кстати, сразу стоит отметить тот факт, что все производители дают разные рекомендации о том, в каком положении проколотого колеса в него надо вносить спасительный состав. В инструкции Abro сказано, что вентиль надо расположить в пределах от 5 до 7 часов по циферблату. Holts предлагает поднять его в диапазон от 10 до 2 часов. В инструкциях к Hi-Gear и Auchan об этом нет вообще ни слова. А наиболее продуманной в этом плане нам показалась инструкция Liqui Moly, в которой советуется сориентировать колесо так, чтобы прокол в нем находился в нижней точке колеса. Логично, ведь в этом случае состав, попав в шину, быстрее всего попадет к месту прокола и «примется за работу».

А вот дальше в инструкциях начинается полнейшая вакханалия. И у нас сложилось мнение, что вся эта неразбериха – следствие слишком вольных, а порой и абсолютно поверхностных переводов инструкций. Советуем всем производителям вдумчивее и внимательнее подходить к этой процедуре. Ведь соблюдение потребителем рекомендаций неграмотного перевода в лучшем случае не даст ему никаких результатов, в худшем – принесет еще больший, чем было, урон. Одни производители советуют, едва залив в колесо герметик, тут же подкачивать его до рекомендованного давления. Другие оптимистично заявляют о том, что баллон, содержащий герметик, восстановит давление в покрышке, если вы пустить его содержимое в колесо полностью. Но в случае серьезного прокола, который мы собираемся имитировать, обе эти рекомендации по сути бессмысленны. Ведь требуемое давление в шине не сможет создать ни компрессор, ни избыточное давление газов в баллоне. Воздух будет беспрепятственно покидать колесо через незаделанное еще отверстие.

Читаем дальше. Все производители герметиков рекомендуют незамедлительно после опустошения баллона начать движение автомобиля «с умеренной скоростью». Расстояние «ремонтной» поездки предлагаются разные. Hi-Gear просит проехать 1–2 км, а Abro – 3. Все остальные производители еще оптимистичнее. По их мнению на шине, в которую только что выпущено содержимое баллона с герметиком, надо проехать 10–15 км. Общий смысл рекомендаций понятен. Состав герметика, попавший в колесо, растечется по его недрам, клеящий состав будет доставлен к проколу и герметезирует его. А излишки герметезирующего состава под действием центробежной силы максимально равномерно распределятся по внутренней поверхности колеса, не вызывая его дисбаланса.

Всё так. Вот только если на покрышке, давление в которой не дотягивает хотя бы до отметки 1 атм, проехать даже пару километров, то ее боковины неизбежно разрушатся. И колесо будет непригодно к дальнейшей эксплуатации…

Поэтому для проведения испытаний мы выработали следующий алгоритм действий. Колесо прокалывается и после того, как давление воздуха в нем падает до нуля, в него вводится состав герметика. Сразу после этого мы фикси руем, какое давление воздуха в колесе смогли создать газы баллона с герметиком. Затем, если давление в колесе меньше нормы в 2 атм, мы его подкачаем и на машине, подвешенной на подъемнике, имитируем движение на расстояние 2 км со скоростью 40 км/ч. После этого мы проверим, восстановлена ли герметичность колеса и оценим его дисбаланс. И на основании этих данных сделаем вывод о том, пригодно ли колесо к дальнейшей полноценной эксплуатации. Итак, пять покрышек собраны на дисках и отбалансированы. Колесо устанавливается на автомобиль и в нём делается контрольный прокол. Воздух со свистом покидает покрышку, которая достаточно быстро полностью спускается и обод диска касается опорной поверхности.

Первым в бой мы отправили состав Hi-Gear. Пенный состав по прозрачной трубке ринулся в колесо, которое в течение

минуты, пока пустел баллон, заметно приподнялось от пола. Замеряем давление. Манометр показывает 0,7 атм. Для движения этого явно недостаточно. К тому же пенный состав стремительно покидает колесо через прокол. Через пару минут «езды» на машине было слышно, что воздух по-прежнему уходит из покрышки, но все менее активно. Снимаем колесо и помещаем его в ванну с водой, где сразу становится видно, что на месте прокола образуются небольшие пузыри воздуха. Но буквально через три минуты исчезли и они. Колесо вновь обрело герметичность! Можно ли на нем ездить? Вполне, как показала проверка на балансировочном станке. Дисбаланс колеса достиг 20 грамм – показатель приемлемый при движении со скоростями до 100 км/ч.

Вторым проверке подвергся состав Liqui Moly. Колесо он смог накачать лишь до отметки 0,4 атм. Впрочем, и это давление тает буквально на глазах. Газ из баллона безо всяких препятствий покидает покрышку вместе с рабочим составом герметика. Подкачиваем колесо, «проезжаем» 2 километра. И получаем результат аналогичный первому образцу – небольшая утечка воздуха, которая постепенно ликвидировалась густеющим в проколе составом в течение трех-четырех минут. Колесо надо лишь подкачать до рабочего давления и на нем вполне можно ехать дальше! Причем, как оказалось, с любой, даже самой высокой скоростью. Дисбаланс составил едва уловимые 10 грамм.

Образец Holts, ставший третьим в наших испытаниях, мы признаем самым удобным в обращении. Он снабжен удобным клапаном, регулирующим введение состава герметика в покрышку. Небольшая поворотная ручка сводит у нулю все проблемы – повернул ее и жди, пока не опустеет баллон. В то время как у остальных четырех баллонов в течение полутора-двух минут необходимо пальцем нажимать и удерживать достаточно тугую клавишу на его крышке. Задача, прямо скажем, для крепкой мужской руки. Женская, с ней если и справится, то не без ущерба для маникюра. Holts поставил и промежуточный рекорд нашего теста. Он смог накачать колесо до 0,9 атм. Давление, конечно, низкое, но в случае крайней необходимости, например, если компрессор вы шел из строя, несколько километров на предельно малой скорости на таком колесе можно проехать. А затем последовало разочарование. При имитации двухкилометрового заезда пена герметика так активно покидала колесо через прокол, что ей оказалась перепачкана вся колесная ниша нашего агрегатоносителя. Покрышка активно травила воздух с пеной и после остановки машины. И лишь минут через десять, когда мы собрались уже снимать этот образец с дальнейшей проверки, утечка воздуха прекратилась. Впрочем, дисквали фикация все равно последовала. Дисбаланс колеса оказался совершенно неприемлемым и составил 75 грамм! Еще один рекорд нашего теста. Увы, со знаком «минус». С таким дисбалансом движение можно будет продолжить лишь до ближайшего шиномонтажа. Да и то со скоростью не выше 50– 60 км/ч. А иначе ремонта подвески и рулевого механизма не избежать…

Неприятный сюрприз преподнес и герметик Auchan. Дело в том, что остатки состава неизбежно попадают на руки при откручивании шланга от вентиля колеса после того, как баллон опустошен. Но если у всех образцов герметик, попавший на руку легко смывался водой, то пена образца Auchan оказалась насколько липкой, что отмыть ее удалось с большим трудом. Вывод один – работайте в перчатках… Давление в колесе Auchan поднял лишь до 0,6 атм. А густел в отверстии прокола и ликвидировал утечку воздуха так же медленно и неохотно, как предыдущий образец. Когда же, наконец, пена заклеила прокол, выяснилось, что дисбаланс колеса тоже неприемлем для нормальной дальнейшей эксплуатации – 65 грамм.

Мнение специалиста

Ну а пятый образец – Abro – мы сняли с дистанции. Он так и не смог остановить утечку воздуха из колеса. За время «заезда» и в течение нескольких минут после него через прокол из покрышки «выгнало» практически весь герметизирующий состав.

Итак, два образца – Hi-Gear и Liqui Moly – справились с поставленной задачей. Большой 6-миллиметровый прокол удачно заклеен, дисбаланс вполне примлем. Но… Почему в инструкциях на баллонах производители рекомендуют использовать эти составы только в разогретом виде, разогревая их зимой, например, печкой в салоне машины. Как они поведут себя на морозе? Проверим! Благо на улице минус 20. Обоих претендентов на победу в нашем тесте на улицу! Результат поверг нас в шок. Hi-Gear начал моментально густеть и уже через 15 минут замерз. Портить один из балансировочных станков Петровского шинного центра мы не стали. И так было понятно, что дисбаланс будет запредельным. На колесе, внутри которого появился такой огромный сгусток льда, попросту нельзя будет ездить выше первой передачи – подвеску моментально разобьет.

Победителем нашего теста мы признаем Liqui Moly.Баллончик этого герметизирующего состава мы рекомендуем на всякий случай возить в багажнике, даже если там и лежит запасное колесо. В случае небольшого прокола Liqui Moly позволит обойтись без громоздкой процедуры смены колеса и, в принципе, последующего посещения шиномонтажа. Хотя немцы в финале инструкции на баллоне честно просят «не забыть квалифицированно отремонтировать шину в мастерской».

Создание компактных автомобилей ставит перед конструкторами множество различных задач. В частности одной из проблем компоновки компактного автомобиля становится проблема размещения запасного колеса или поиск варианта его замены

В принципе все варианты замены запасного колеса (как, впрочем, и само полноценное запасное колесо) призваны служить одной цели – позволить автомобилю продолжить движение при проколе одного из колёс.

Что делать при проколе колеса?

Какие возможности для продолжения движения при проколе одного из колёс существуют в настоящее время?

Поставить полноценное запасное колесо;

Поставить запасное колесо оснащённое шиной меньшей размерности;

Использовать самозатягивающиеся шины;

Воспользоваться ремкомплектом для ремонта проколотого колеса;

Использовать на автомобиле шины типа run flat.

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждой возможности для продолжения движения при проколе одного из колёс автомобиля.

Полноценное запасное колесо

Плюсы полноценного запасного колеса

Полноценное запасное колесо позволяет не терять ездовые качества автомобиля в случае замены из-за прокола;

Грязное пробитое колесо отлично займёт место запаски, не потеснив при этом ни пассажиров, ни груз;

Ходимость комплекта колёс с полноценной запаской примерно на 25% больше, чем у других комплектов;

На запасном колесе можно спокойно ездить вплоть до плановой замены шин.

Минусы полноценного запасного колеса

Большие габариты и вес. Колесо автомобиля «Волга» ГАЗ 31105 весит около 28 кг.

Запасное колесо с шиной меньшей размерности

Плюсы шины меньшей размерности

Колесо меньшей размерности компактнее полноценного запасного колеса.

Минусы шины меньшей размерности

Требует обязательную замену колеса;

Грязное пробитое полноразмерное колесо обычно нельзя положить на место колеса меньшей размерности, что может помешать пассажирам;

Не позволяет двигаться в привычном режиме и требует соблюдения ограничения скорости до той, которая обозначена на маркировке колеса;

Нельзя ездить до плановой замены шин.

Докатка

Плюсы докатки

Докатка имеет небольшой вес (порядка 10-12 кг) и значительно дешевле полноразмерного запасного колеса;

Считается, что лёгкая докатка позволяет несколько экономить топливо, особенно у компактных автомобилей.

Минусы докатки

Требует обязательную замену колеса;

Грязное пробитое полноразмерное колесо обычно нельзя положить на место докатки, что может помешать пассажирам или размещению груза;

Не позволяет двигаться в привычном режиме и требует соблюдения ограничения скорости до той, которая обозначена на маркировке докатки (обычно 80 км/ч);

Нельзя ездить до плановой замены шин.

Компакт-докатка

Плюсы компакт-докатки

Компакт-докатка (по сравнению с полноразмерным запасным колесом) значительно экономит место;

Ходовые качества у компакт-докатки лучше, чем у докатки.

Минусы компакт-докатки

Требует обязательную замену колеса;

Грязное пробитое полноразмерное колесо обычно нельзя положить на место компакт-докатки, что может помешать пассажирам или размещению груза;

Не позволяет двигаться в привычном режиме и требует соблюдения ограничения скорости до той, которая обозначена на маркировке компакт-докатки (обычно 80 км/ч);

Нельзя ездить до плановой замены шин;

При замене требует несколько больше времени т.к. компакт-докатка требует накачивания перед заменой.

Использование самозатягивающихся шин

Плюсы самозатягивающихся шин

Можно устанавливать на любые модели автомобилей;

Не меняет поведение автомобиля на дороге и не сказывается отрицательно на его управляемости;

Маленькие отверстия, оставленные гвоздями или саморезами, отлично затягиваются сами.

Минусы самозатягивающихся шин

Стоят несколько дороже обычных полноразмерных шин;

При пробое боковины или при появлении крупных отверстий на беговой дорожке шины самостоятельно не восстанавливаются;

Требуют замены при повреждении обода.

Ремкомплект для ремонта проколотого колеса

Плюсы ремкомплекта

Небольшой вес и габариты, обычно небольшая цена;

Простой в использовании и достаточно эффективный при ремонте небольших отверстий;

В ремкомплекте обычно есть компрессор, который можно использовать для накачивания шин.

Минусы ремкомплекта

Не помогает при пробое боковины или при появлении крупных отверстий на беговой дорожке;

Не помогает при повреждении обода.

Использование шин типа run flat

Плюсы шин типа run flat

Позволяют продолжать движение даже при крупных порезах;

Некоторые производители утверждают, что на шинах типа run flat можно проехать около 1000 км, со скоростью не выше 80 км/ч.

Минусы шин типа run flat

Шины типа run flat являются довольно жёсткими за счёт жёстких боковин, которые должны выдерживать вес автомобиля даже при полной потере давления в шине;

Шины типа run flat обычно не подлежат ремонту;

Шины типа run flat требуют установки датчиков давления воздуха в шинах;

Шины типа run flat обычно несколько дороже стандартных полноразмерных автомобильных шин.

К минусам различных вариантов замены полноразмерного запасного колеса следует относиться достаточно разумно. На самом деле, проколы случаются достаточно редко. Статистика утверждает, что при городской эксплуатации обычного автомобиля вероятность одного прокола сравнительно мала. В общем случае один прокол колеса случается при пробеге порядка 70-100 тыс.км. Это статистика.

Наш опыт несколько отличается от столь благостной статистики и показывает, что проколы случаются несколько чаще. По нашей статистике проколы колёс, повреждения дисков и прочие неприятности, связанные с необходимостью замены колеса на запасное, происходят в среднем один раз в 25-35 тыс.км.

Что лучше для автомобиля — ремкомплект или запасное колесо?

Приобретение колеса в сборе не всегда представляет собой легкую задачу. Помимо этого, оно занимает немалую часть свободного места в багажнике, и добавляет веса машине. Выгодно ли применение ремкомплекта вместо запасного колеса?

Из чего состоит ремкомплект? Его версия, получившая наибольшую популярность, состоит из вспененного герметика и электрокомпрессора. Если колесо получило прокол, необходимо соединить шланг компрессора с колесным клапаном. После этого, необходимо включить компрессор и накачать колесо до того уровня давления, которое рекомендует производитель. Заключительным этапом ремонтных работ становится применение герметика.

Что лучше для автомобиля — ремкомплект или запасное колесо? 3

После завершения всех работ, на протяжении нескольких километров стоит передвигаться со скоростью, не превышающей 40 км/ч, для обеспечения равномерного распределения герметика. Удостоверившись в том, что давление внутри колеса удерживается на требуемом уровне, следует постараться добраться до ближайшего автосервиса.

Что лучше для автомобиля — ремкомплект или запасное колесо? 4

Согласно заверению автопроизводителя, на подобном колесе можно проехать расстояние до 50 км. Но по опыту слесарей и водителей, лучше всего не превышать расстояние в 25 км. Если в колесо по пути попал гвоздь, ни в коем случае не стоит его удалять. Вместо этого, стоит заполнить герметиком пространство вокруг него для предотвращения выхода воздуха.

Положительные стороны ремонтных комплектов. Главным преимуществом такого комплекта становится его небольшой размер, так как он занимает на порядок меньшее количество места, чем запасное колесо. Это дает возможность более эффективно использовать весь полезный объем багажника. Помимо этого, операция по использованию ремкомплекта занимает намного меньшее количество времени, чем замена колеса.

Ремкомплект поможет не всегда. Даже с учетом того, что у них имеются вышеописанные преимущества, они не являются идеальными. В начале его использования, все водители были довольны, но затем, с увеличением количества применяющих его людей, на него появилось большое количество жалоб. Основным недостатком называется невозможность осуществления ремонтных работ при диаметре прокола более 6 мм. В реальности, он будет намного больше.

Использование такого рода комплектов может быть возможным исключительно для герметизации повреждений колесного протектора. Применение пены не очень хорошо при отрицательной температуре воздуха. Еще одной причиной становится то, что использование данного средства существенно усложняет процесс его ремонта работниками шиномонтажа, так как им приходится, помимо ремонтных работ, выполнять также и очистку поверхности колеса от засохшего герметика.

Полезность запасного колеса. Наличие запасного колеса будет достаточно оптимальным вариантом практически для всех ситуаций, в которых имеет место повреждение резины. Тем не менее, осуществление его установки потребует намного большего количества времени, более сложно в исполнении и потребует наличия добавочных инструментов, таких как ключ на 19 и баллонный ключ. Но при его установке, у водителя будет меньше вероятности того, что он не сможет доехать до сервиса из отдаленных мест.

Итог. Использование ремкомплекта необходимо в аварийных ситуациях, при наличии повреждения колеса. Что применить - запасное колесо или ремкомплект, будет зависеть от ситуации и степени повреждения. Кроме того, имеет большое значение место поломки, и насколько быстро оттуда можно добраться до ближайшего автосервиса.

причины отказаться от докатки

Некоторые автопроизводители считают, что машине не нужно нормальное запасное колесо, которое занимает много места, дорого стоит и имеет большой вес, вместо него можно использовать более дешёвую докатку. Но насколько эта идея жизнеспособна в российских условиях эксплуатации автомобилей?

Может показаться, что этой тоненькой запаской, которая в народе получила прозвище докатака, оснащают исключительно дорогие машины, но это далеко не так. Подобное запасное колесо можно увидеть и на бюджетных машинах, например, в Renault Kaptur. Что довольно странно для модели, которую позиционируют как универсальный автомобиль на все случаи жизни. Остаётся только догадываться, каким образом водитель будет выбираться на докатке с грунтовой дороги, где проколол нормальное колесо.

Основная идея использования докатки заключается в том, что автомобилистам просто не нужно полноразмерное запасное колесо, ведь в условиях города они смогут без труда найти шиномонтаж. Более того, многие современные водители вообще не умеют самостоятельно заменять колёса и просто вызывают эвакуатор. Тем не менее, в нашей стране ещё не так сильно развит придорожный сервис и поэтому лучше всего использовать нормальные запасные колёса.

Замена докатки

Самый идеальный вариант – положить в машину полноразмерную запаску. Чтобы сэкономить, можно приобрести подержанное колесо в той же размерности, что установлены на машине. Если автомобиль не позволяет положить в багажник запасное колесо, то лучше всего возить с собой ремкоплект для устранения проколов. Он представляет собой набор инструмента и специальных жгутов, которыми можно заделать дырку в колесе.

ремонтопригодность докатки

Если вам совсем не хочется пачкать руки, занимаясь ремонтом проколотого колеса, тогда стоит приобрести шины с технологией RunFlat. Они имеют усиленные боковины, поэтому на них можно ехать даже при полном отсутствии воздуха в колесе. Производители такой резины заявляют, что на проколотом колесе можно проехать до 300 километром, этого вполне достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа.

Читайте также: