Что делать если люфтит заднее колесо на трюковом самокате

Опубликовано: 05.05.2024

Имеем взрослый самокат на 100 кг с задним резино-пружинным амортизатором и колёсьями высотой 200 мм. В тело колес усажены однорядные шарикоподшипники типа ABEC, которые делятся на типы в зависимости от точности изготовления. На каждом колесе между подшипниками установлена дистанционная втулка — вот о ней и пойдет данная тема.

Дистанционная втулка (она же- распорная) призвана обеспечивать необходимый преднатяг подшипников при затяжке оси, т.к. внутренние обоймы поджимаются вилкой. Длина втулки — 25,4 мм (1 дюйм). Производители решили, что этого вполне достаточно. На практике же мы наблюдаем следующее: втулка свободно перемещается внутри между обоймами и никак не участвует в обеспечении преднатяга. Получается, что и перетягивать ось нельзя, иначе подшипники будут пережаты, что приведет к их перегреву и ускоренному износу. И легкая затяжка — тоже не выход, болт крепления оси попросту раскрутится на ходу (было уже такое). Между тем, уже сменили не одну пару подшипников. И все это — из-за неверно выбранной изготовителем длины втулок. Ну и как быть?

Итак, мы выяснили, что длина 25,4 мм — недостаточна, а фактическое расстояние между внутренними обоймами подшипников составляет не менее 26мм. О каком преднатяге тут вообще можно говорить? Можно скомпенсивать длину втулки парой простых шайб М8, надетых на ось. Выглядеть это должно вот так:

Но мы решили сделать компактнее — выточить новые втулки, но уже бОльшей длины. Мы решили точить с запасом, на 27 мм. Для этого мы использовали кусок железной трубки с наружным диаметром 10мм (диаметр внутренних обойм) и внутренним 8мм (под ось).

Втулки готовы. Напрессовываем сначала один подшипник в посадочное место колеса (мы решили использовать ABEC-5, до этого были 7 и 9). Вставляем втулку. Используя ось в качестве направляющей, насаживаем второй подшипник в тело колеса. Не вынимая ось из колеса, обоймами обжимаем втулку. Таким образом мы зафиксировали ее от осевого перемещения. Вынимаем ось, ставим колесо в вилку, вставляем ось, наживляем болт и затягиваем с необходимым усилием, уже не опасаясь перетяга.

Готово! Заводской преднатяг соблюден. Можно спокойно катать и забыть о частой замене подшипников👍.

Если кто-то из вас пользуется самокатом, и вы слишком часто сталкиваетесь с проблемой износа подшипников, то не поленитесь замерить длину втулки и фактическое расстояние между обоймами. Последнее наверняка окажется больше.



Влад Кольчак

Фото: photosjoy.com

Даже самый дорогой самокат можно убить за месяц, если неправильно его настраивать и неправильно на нем кататься. Первый самокат всегда становится жертвой твоего обучения! Следуй этим советам, чтобы твой скут прослужил дольше.

Как настроить компрессию самоката?

Слабо затянутая компрессия приводит к люфту руля, что делает катание некомфортным и зачастую небезопасным. Вместе с тем не перетягивай компрессию - это приведет к быстрой поломке рулевой. Затягивай болты до устранения люфта и плавного прокручивания вилки. Учись чувствовать баланс между хорошо затянутой компрессией и не перетянутым зажимом.

1. Резьбовая компрессия. Настроить ее очень легко, но потребуется газовый ключ. Затягиваем большую гайку, которая находится на штоке вилки, до устранения люфта. Надеваем руль, затягиваем болты на зажиме.



Системы компрессии. Иллюстрация: wikipedia.org

2. SCS (Standart Compression System). Самая прочная компрессионная система. Ее особенность заключается в том, что она держит одновременно шток вилки и руль. Главным недостатком является большой вес. Для установки SCS в штоке вилки должно быть отверстие с резьбой. Для настройки потребуется шестигранник на 5 или 6 мм в зависимости от болтов, которые установлены на твоей SCS. Нужно снять руль, закрутить компрессионный болт, который изображен на картинке и выделен желтым цветом. Теперь верни руль на место и затяни болты SCS. Не перетягивай SCS! Неравномерное натяжение может привести к перелому руля или штока вилки.

3. HIC (Hidden Compression System). Эта компрессия по настройке напоминает SCS, только вместо большого зажима, который держит шток, HIC имеет проставку (обозначена желтым цветом на картинке). Для настройки нужно снять руль и затянуть всего 1 болт. Теперь возвращаем руль на место и затягиваем зажим.

4. ICS (Inverted Compression System). Настройка этой компрессии осуществляется так: снимаем колесо, раскручиваем зажим, берем длинный шестигранник и закручиваем болт, который находится внутри штока вилки. Возвращаем на место колесо, закручиваем зажим.

Как убрать люфт колеса трюкового самоката?

Если при движении колеса ты чувствуешь люфт, попробуй затянуть ось. Для этого нужен шестригранник на 5 или 6 мм и ключ на 13 (в зависимости от оси). Затягиваешь до конца - если колесо плохо крутится и чувствуются рывки, немного раскрути. Перетяжка колеса создает большую нагрузку на подшипники, что быстро выводит их из строя. Если колесо по-прежнему люфтит, возможно, проблема в подшипниках - об этом расскажем в другой раз.

Как затянуть зажим?

Неравномерное затягивание зажима часто приводит к трещине руля или перелому самого зажима. Чтобы зажим надежно фиксировал руль и долго прослужил, научись правильно его затягивать. Берем шестигранник и затягиваем болты по 2 оборота каждый - такая схема равномерно распределит нагрузку по всему зажиму. Не переусердствуй: если перетянуть, можно сорвать резьбу на болте.

Нужен ли новичку дорогой трюковой самокат?

Первый скут служит для того, чтобы понять, что вообще такое - экстремальный самокат, научиться настройке, уходу за самокатом и азам техники. Больше ни для чего. Поэтому не надо тратить деньги на прокачанный кастом или дорогой комплит. Новичок не нуждается в крутых деталях и не будет использовать самокат на полную. Кроме того, из-за неправильной техники новичок может быстро сломать как дорогой, так и дешевый самокат - при определенном уровне увлеченности это становится неизбежностью.



Фото: youtube.com

Почему новичок ломает самокат?

В первую очередь трюковой самокат страдает из-за неправильного катания. Не стоит брать большие дропы, не умея этого делать, так ты даешь большую нагрузку на стакан деки и на место соединения руля с зажимом, отсюда трещины и даже серьезные травмы при поломке. То же касается браев.

Еще один фактор, который сильно влияет на целостность самоката - неправильное приземление. При правильном приземлении всю нагрузку принимают руки и ноги райдера, а при приземлении с прямыми ногами нагрузка от удара идет на руль и деку. Руль трескается или ломается, стакан отрывается от деки. При неправильной технике приземления на заднее колесо райдер тянет руль на себя - так ломается шток вилки.

Научись грамотно собирать трюковой самокат, технично дропать и приземляться - в будущем, когда ты перейдешь на более дорогие детали, это сэкономит тебе порядочно денег. И помни - ты можешь быть крут, но не надо бросать самокат и бить его о грани и фигуры.

Покупая самокат ребенку или взрослому, стоит задуматься о качестве товара. Иногда происходят ситуации, когда неожиданно ломается колесо и нужна срочная замена. Многие пользователи интересуются, как поменять колеса на самокате.

Почему колесо на самокате плохо крутится?

Часто обладатели такого вида транспорта сталкиваются с тем, что колесо начинает плохо крутиться. В основном, причина, почему у самоката тормозит заднее колесо или переднее, заключается в проблеме с подшипниками.

Этот механизм капризный и может нуждаться как в простой очистке, так и в полной замене. Может быть дело в покрышке или креплении к раме.

Для того чтобы очистить механизм от грязи и мусора, нужно полностью разобрать транспорт. Действовать таким образом, чтобы вода не попала в подшипник, пыльники и внутрь деталей. Мыть средство передвижения нужно после прогулки, не погружая его полностью в воду.

Старайтесь не ездить по песку, т.к. попадание микрочастиц чревато тем, что придется полностью менять колеса. Подшипники можно очистить керосином и прыснуть ВД-40 для того, чтобы лучше крутились. После чистки керосином самокат остается без смазки, поэтому нужно обязательно применять смазку или ВД-40, в противном случае самокат не поедет.

Хорошо после очистки смазать транспорт литолом или любой другой смазкой на силиконовой основе. Но стоит учесть, что силиконовые смазки быстрее вытекают, и смазывать колеса придется гораздо чаще. Самокат после очистки боится холода, поэтому его нельзя выставлять на улицу в холодное время года.

Минимум 1 раз в месяц нужно хорошо мыть транспортное средство, это поможет продлить срок службы, и чистый самокат выглядит более привлекательно.

Как снять колесо?

Рассмотрим подробно, как снять колеса в самокате. Это понадобится, если самокат не едет или визуально видно, что элемент сильно болтается. Причиной замены может стать сильный шум при езде или то, что покрышка приобрела квадратную форму из-за чрезмерного пользования задним тормозом.

Практически у всех моделей самокатов переднее колесо больше заднего. Для того чтобы снять и поменять эту деталь, нужны некоторые элементы. Для замены нужны или 2 подшипника подходящего размера или 2 новых колеса нужного диаметра. Если покрышки не износились достаточно просто заменить внутреннюю часть.

  • Для того чтобы открутить детали от рамы самоката, понадобится шестигранная отвертка, при помощи которой менее, чем за 2 минуты можно открутить нужные болты, фиксирующие элементы.
  • Чтобы заменить подшипник, нужно при помощи той же отвертки вытащить специальный диск из колеса. Эта процедура делается достаточно просто.
  • Если колесо не износилось, то просто заменяют подшипники на новые, вставляют втулку между ними и прикручивают назад все детали. Чаще всего износ происходит из-за того, что внутрь попадает влага из лужи или из другого источника.

Правила замены покрышки

Сегодня практически не делают самокаты с надувными покрышками, т.к. есть альтернативный вариант, который больше подходит детям и практически не изнашивается. Но если все же имеется надувное колесо, то замена требуется в основной камере, которая находится внутри покрышки и повредилась из-за прокола. Покрышка нуждается в замене, если износилась или сильно повредилась. Такую замену лучше осуществлять в салоне по ремонту велосипедов.

Важно соблюдать баланс в приложении усилий. Не нужно слишком туго закручивать т.к. это затруднит движение, но не следует делать это и слишком слабо, т.к. это может привести к разбалтыванию или потере винтов, держащих элемент.

Как предотвратить проколы на самокате?

Если самокат имеет надувные покрышки, то проколов практически не избежать. Для того чтобы такие неприятности случались намного реже, стоит заменить стандартные камеры и покрышки на более прочные. Есть несколько советов по дополнительной защите от пробивания.

Старая покрышка должна быть разрезана таким образом, чтобы в нее поместилась новая камера, создавая дополнительную защиту. Также желательно поменять покрышку на более качественную и прочную, т.к. в некоторых случаях покрышка становится причиной перетирания камеры. Можно также заменить покрышки на литые, это сохранит не только нервы, но и деньги.

Обслуживание самоката продлевает ему жизнь. Многие части являются заменяемыми и съемными, что облегчает владельцу уход за своим самокатом. Если следить, то самокат прослужит на несколько сезонов дольше, при этом не теряя первоначальных свойств.

Что подсказывает, что пора заменить те или иные комплектующие:

сложность в складывании и раскладывании самоката

дополнительное усилие при отталкивании

Сегодня рассмотрим, как починить частые неисправности и что для этого потребуется.

Что делать, если самокат начал плохо ехать

Скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Подшипник отвечает за свободный ход колеса, и когда он изнашивается от накопившейся грязи или сильных ударов, колеса начинают испытывать большее сопротивление. Чтобы поменять подшипник на самокате, открутите колесо и аккуратно извлеките подшипники. Вам понадобятся отвертка и шестигранник. Сначала попробуйте хорошенько все протереть и просушить. Если же характерный хруст остался или подшипник визуально разрушился и протерся, то поможет только замена. Выбирайте новые подшипники класса ABEC 5 или ABEC 7 – они подходят для скоростных поездок.

Проверьте сами колеса, ведь если покрытие износилось более чем на 3 мм или нарушена форма колеса, то стоит задуматься о замене.

Колесо самоката

Как заменить пеги и грипсы на самокате

Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.

Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.

Руль самоката начал люфтить

Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.

Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.

Самокат стал плохо тормозить

Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.

В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.

Как обслуживать складной механизм самоката

Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).

Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.

Когда вы регулярно катаетесь, рано или поздно ваш трюковой самокат будет нуждаться в некотором обслуживании, ремонте или замене запчастей.

Технические советы.

Мы всегда рекомендуем райдерам и конечно же мамам и папам подружиться с трюковым самокатом по ближе и знать из чего он состоит и что за что отвечает. Трюковое катание на самокате дает высокую нагрузку на компоненты, так что научиться делать свое собственное обслуживание, безусловно, полезно. Ниже приведены несколько технических советов, которые помогут Вам начать разбираться.

Как отрегулировать компрессию HIC | IHC

Если Ваш руль люфтит (шатается вперед и назад) то Вам необходимо будет провести вот эти манипуляции с Вашим самокатом:

  1. Ослабить зажимные болты с помощью шестигранного ключа 5 или 6 мм
  2. Снять Ваш руль
  3. Подтяните компрессионный болт внутри блинчика (крышечки)
  4. Установите вилку ровно и оденьте обратно руль
  5. Затяните зажимные болты

ДЛЯ ТЕХ КТО ХОЧЕТ ПОДРОБНЕЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАМЕНОЙ И РЕГУЛИРОВКОЙ РУЛЕВЫХ, ТО ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ЕСТЬ В НАШЕЙ ПРЕДЫДУЩЕЙ СТАТЬЕ.

Как заменить грипсы на трюковом самокате

Один из самых простых способов - это намочить и натянуть, но не всегда есть доступ к воде и довольно долго ждать когда вода испарится из под них, а пока она там - грипсы будут прокручиваться. Есть более интересный и быстрый способ одеть грипсы с использованием кабельных стяжек.

  1. Чуть сдвиньте грипсы, чтобы облегчить удаление
  2. Снимите баренды (заглушки) с руля
  3. Если Ваши старые грипсы в хлам истрепались и Вы не планируете их сохранять, вы можете просто срезать их и перейти к шагу 6. Если есть необходимость сохранить старые грипсы для дальнейшего их использования, пропихните стяжки, как минимум 4.⠀
  4. Как только будет достаточно стяжек под вашими грипсами, вы сможете сдвинуть их с руля.⠀
  5. Гипсы сняты. Пол дела сделано!⠀
  6. Заполните новые грипсы с кабельными стяжками. 4-6 шт. более чем достаточно.⠀
  7. Расположите их равномерно вокруг конца вашего руля и сдвиньте грипсы.⠀
  8. После того, как ручки на месте, вытащите все стяжки.⠀
  9. Вставьте баренды (заглушки) в руль.⠀

Этот метод шикарен тем, что ваш руль и грипсы остаются сухими, предотвращая возможности их прокручивания.

З.Ы.: Я люблю использовать лак для волос. Распыляю внутрь грипс немного и немного на сам руль. Грипсы идеально одеваются, а после когда лак высохнет еще и прилипнут.

Как установить колеса на трюковой самокат

Установка и замена колес на самокате. Для того чтобы Вы легко с этим справились, мы разделили Ваши действия на 7 легких шагов.

  1. Вставляем два 5 мм шестигранных ключа в ось с одной и с другой стороны (некоторые оси фиксируются гайкой с одной стороны, в этом случае Вам понадобится трубчатый ключ).
  2. Выдвиньте ось. Будьте готовы поймать две проставки, если Вы не хотите их потерять!
  3. Вытащите колесо.
  4. Поместите ось обратно настолько, чтобы можно было наживить первую проставку.
  5. Расположите колесо внутри посадочного места и протолкните ось почти до конца.
  6. Вставьте между колесом и декой вторую проставку и проденьте ось до конца.
  7. Вставьте болт и затяните с помощью двух шестигранных ключей .

З.Ы.: Рекомендую колеса время от времени менять местами, т.к. на заднее колесо приходится больше всего нагрузки. Так же колеса подвергаются стиранию, как правило с одной стороны и чтобы колеса ходили дольше и стирались равномерно, то лучше всего раз в сезон колеса переворачивать.

З.З.Ы.: Все запчасти для трюковых самокатов продаются в нашем интернет-магаине WHEELeXpert.ru

Надеюсь что данная статья Вам помогла, но если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментах.

Читайте также: