Диагностическим признаком переезда через тело колеса автомобильного транспортного средства является

Опубликовано: 13.05.2024

Вопрос
1 Диагностическим признаком переезда через тело колеса автомобильного транспортного средства является:

2 Фрагментирование тела наиболее характерно при:

3 Наличие загрязнения одежды и кожи смазочными материалами устанавливают, исследуя объект:

4 При падении со значительной высоты при осмотре трупа на месте происшествия врач-специалист в области судебной медицины должен:

5 К признакам общего сотрясения тела относят:

6 К автомобильной травме относят повреждения, полученные при:

7 Повреждения при автомобильной травме образуются в результате

8 Осматривая труп на месте ДТП, врач-специалист в области судебной медицины должен зафиксировать:

9 При перекатывании через тело колеса автомобиля на коже может образоваться:

10 При лобовом столкновении машин для водителя транспортного средства характерным является формирование:

12 К повреждениям, нетипичным для железнодорожной травмы относят:

13 Фазами травмирования при столкновении легкового автомобиля с человеком являются:

14 Фазами травмирования при столкновении грузового автомобиля с человеком являются:

15 Повреждения в первой фазе столкновения легкового автомобиля с человеком возникают от:

16 Повреждения на второй фазе столкновения легкового автомобиля с человеком возникают от:

17 Повреждения на третьей фазе столкновения грузового автомобиля с человеком образовываются от:

18 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на первой фазе столкновения легкового автомобиля с человеком располагаются в области:

19 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на первой фазе столкновения грузового автомобиля с человеком располагаются в области:

20 Локальные повреждения у пешехода, возникающие на второй фазе столкновения легкового автомобиля с человеком располагаются в области:

21 Укажите, наблюдается ли вторая фаза травмирования при столкновения грузового автомобиля с человеком:

22 Тело человека падает с капота легкового автомобиля на дорогу при:

23 Повреждения от сотрясения, обусловленного опосредованным действием удара частями автомобиля, проявляются в виде:

24 Варианты полного переезда через тела колесом автомобиля:

25 Перечислите фазы травмирования при полном переезде тела колесом автомобиля:

26 Повреждения на первой фазе переезда тела колесом автомобиля образуются от:

27 Повреждения во вторую фазу переезда тела колесом автомобиля образуются от:

28 Повреждения на 3-ей и 4-ой фазах переезда тела колесом автомобиля образуются от:

29 На первой фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

30 На второй фазе переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

31 На третьей и четвертой фазах переезда тела колесом автомобиля возникают повреждения:

32 Возможность переезда через лежащее тело человека колесом автомобиля зависит от:

33 Переезд колесом автомобиля возможен при положении тела лежа на:

34 Хлыстообразныс переломы шейного отдела позвоночника при травме от столкновения автомобиля с человеком образуются в результате:

35 При переезде колесом автомобиля через голову в боковом направлении образуются переломы:

36 Отпечатки рисунка протектора колеса автомобиля на одежде, в виде следов наложения посторонних веществ, могут возникать при:

37 При переезде области живота колесом автомобиля возникают следующие повреждения:

410. Ширина проезжей части внутрикарьерных дорог, продольные и поперечные уклоны, радиусы кривых в плане устанавливаются проектом, исходя из размеров и технических характеристик автомобилей и автопоездов.

411. Временные въезды в траншеи должны устраиваться так, чтобы вдоль них при движении транспортного средства оставался свободный проход шириной не менее 1,5 м с обеих сторон.

412. При уклонах дорог длиной более 600 м и более 60 промилле должны устраиваться площадки с уклоном до 20 промилле длиной не менее 50 м и не реже чем через каждые 600 м длины затяжного уклона.

413. В особо стесненных условиях на дорогах внутри угольного разреза и отвалов величину радиусов кривых в плане допускается принимать в размере не менее двух с половиной конструктивных радиусов разворотов транспортных средств наибольшей грузоподъемности, применяемых на данном участке, по переднему наружному колесу - при расчете на одиночный автомобиль и не менее трех с половиной конструктивных радиусов разворота - при расчете на тягачи с полуприцепами.

414. Проезжая часть автомобильной дороги внутри контура угольного разреза должна быть ограждена от призмы возможного обрушения предохранительным валом или защитной стенкой. Высота предохранительного вала принимается не менее половины диаметра колеса самого большого по грузоподъемности эксплуатируемого на угольном разрезе автомобиля. Вертикальная ось, проведенная через вершину предохранительного вала, должна располагаться вне призмы обрушения.

415. Расстояние от внутренней бровки предохранительного вала (защитной стенки) до проезжей части должно быть не менее 0,5 диаметра колеса автомобиля максимальной грузоподъемности, эксплуатируемого на угольном разрезе.

416. В течение периода отрицательных температур автомобильные дороги, площадки, предназначенные для обслуживания, приема-сдачи смен, заправки топливом карьерных самосвалов, должны систематически очищаться от снега и льда и посыпаться противоскользящими материалами или обрабатываться специальным составом.

417. Запрещается использование автомобилей, не имеющих техническую документацию, выданную заводом-изготовителем и содержащую его основные технические и эксплуатационные характеристики.

418. На линию автомобили могут выпускаться только при условии, если все их агрегаты и узлы, обеспечивающие безопасность движения, а также безопасность других работ, предусмотренных технологией применения транспортных средств, находятся в технически исправном состоянии. Они должны также иметь необходимый запас горючего и комплект инструмента, предусмотренный заводом-изготовителем.

419. Запрещается использование открытого огня для разогревания масел и воды. Угольные разрезы для этих целей должны быть обеспечены стационарными пунктами пароподогрева в местах стоянки автомобилей.

420. Водители автомобилей и самоходного технологического оборудования (грейдеров, скреперов, бульдозеров, погрузчиков) должны иметь при себе водительское удостоверение государственного образца соответствующей категории, путевой лист, удостоверение о проверке знаний по охране труда и допуске к работе на угольном разрезе.

421. Водители, управляющие автомобилями с дизель-электрической трансмиссией, должны иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.

422. При проведении капитальных ремонтов и в процессе последующей эксплуатации в сроки и объемах, предусмотренных заводом-изготовителем, должны производиться работы по неразрушающему контролю и диагностике узлов, деталей, агрегатов транспортных средств.

423. Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах угольного разреза устанавливает технический руководитель (главный инженер) угольного разреза с учетом местных технических условий.

424. Водители всех типов транспортных средств должны быть ознакомлены с установленной скоростью и порядком движения на угольном разрезе под роспись.

425. Буксировка неисправных автосамосвалов грузоподъемностью 15 т и более должна осуществляться тягачами.

426. Запрещается оставлять на проезжей части дороги неисправные автосамосвалы. Допускается кратковременное оставление автосамосвала на проезжей части дороги в случае его аварийного выхода из строя при ограждении автомобиля с двух сторон предупредительными знаками в соответствии с действующими правилами дорожного движения.

427. При приеме на работу и после практического ознакомления с маршрутами движения водителям должны выдаваться удостоверения на право работы на угольном разрезе.

428. Разовый въезд на территорию угольного разреза автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных, грузоподъемных машин, принадлежащих другим организациям, допускается в порядке, установленном на угольном разрезе, после обязательного инструктажа водителя (машиниста).

429. Контроль за техническим состоянием автосамосвалов, соблюдением правил дорожного движения должен обеспечиваться должностными лицами угольного разреза или структурного подразделения (предприятия), а при эксплуатации транспортных средств подрядной организацией, работающей на основании договора, - должностными лицами подрядной организации.

430. При выпуске на линию и возврате с линии водителями и должностными лицами должен обеспечиваться предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке и в объемах, утвержденных техническим руководителем (главным инженером) угольного разреза или подрядной организации, оказывающей услуги по перевозке горной массы на угольном разрезе.

431. Смена водителей в течение рабочих суток должна проводиться на выделенной площадке.

432. Ежесменное (ежедневное) обслуживание и мелкий ремонт проводится на оборудованных площадках с применением стационарных и передвижных технических устройств.

433. На технологических дорогах движение автомобилей с одинаковой технической скоростью движения должно проводиться без обгона. Обгон автомобилей с разной технической скоростью движение допускается при обеспечении безопасных условий движения.

434. При погрузке горной массы в автомобили экскаваторами (погрузчиками) должны выполняться следующие условия:

ожидающий погрузки автомобиль должен находиться за пределами радиуса действия экскаватора (погрузчика) и становиться под погрузку только после звукового и светового сигналов машиниста экскаватора (погрузчика) или оператора погрузочного устройства;

находящийся под погрузкой автомобиль должен быть в пределах видимости машиниста экскаватора (погрузчика);

находящийся под погрузкой автомобиль должен быть заторможен;

погрузка в кузов автомобиля должна производиться только сзади или сбоку, перенос экскаваторного рабочего органа (ковша) над кабиной автомобиля запрещается;

высота падения груза должна быть минимально возможной и во всех случаях не превышать 3 м;

нагруженный автомобиль может следовать к пункту разгрузки только после звукового и светового сигналов машиниста экскаватора (погрузчика).

Не допускается односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также превышающая установленную грузоподъемность автомобиля.

435. Кабина автосамосвала, предназначенного для эксплуатации на угольном разрезе, должна быть перекрыта защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя при погрузке.

При отсутствии защитного козырька водитель автомобиля обязан выйти на время загрузки из кабины и находиться за пределами максимального радиуса действия рабочего органа (ковша) экскаватора (погрузчика).

436. При работе на линии запрещаются:

движение автомобиля с поднятым кузовом;

ремонт и разгрузка под ЛЭП;

в пунктах погрузки движение задним ходом более 30 м (за исключением работ по проведению траншей);

переезд кабелей, уложенных по почве и не огражденных предохранительными устройствами;

перевозка посторонних людей в кабине без разрешения администрации;

выход из кабины автомобиля до полного подъема или опускания кузова;

остановка автомобиля на уклоне и подъеме;

движение вдоль железнодорожных путей на расстоянии менее 5 м от ближайшего рельса;

эксплуатация автомобиля с неисправным пусковым устройством двигателя;

нахождение персонала под поднятым, незастопоренным кузовом автосамосвала.

437. В случае остановки автомобиля на подъеме или уклоне вследствие технической неисправности водитель обязан принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен подаваться звуковой сигнал.

438. Если во время работы на линии автомобиль оказывается в условиях, опасных для здоровья и жизни людей, сохранности подвижного состава (угроза обрушения уступа, борта, деформация кромки отвала), водитель обязан немедленно приостановить работу, принять меры к удалению людей, выводу подвижного состава из опасной зоны и сообщить об этом лицу технического надзора угольного разреза.

439. Очистка кузова от налипшей и намерзшей горной массы должна производиться в отведенном месте с применением механических или иных средств.

440. Шиномонтажные работы должны осуществляться по наряду-допуску в отдельных помещениях или на участках, оснащенных необходимыми механизмами и ограждениями. Лица, выполняющие шиномонтажные работы, должны быть обучены и проинструктированы.

441. Погрузочно-разгрузочные пункты должны иметь площадки, достаточные для безопасного выполнения маневровых операций погрузочных средств, автомобилей, автопоездов, бульдозеров и другого оборудования. Размеры площадки определяются проектом, утвержденным техническим руководителем (главным инженером) угольного разреза.

442. Разгрузочные площадки должны иметь предохранительный вал (стенку) высотой не менее половины диаметра колеса самого большого по грузоподъемности эксплуатируемого на угольном разрезе автомобиля. Предохранительный вал (стенка) должен располагаться вне призмы возможного обрушения и служить ориентиром для водителя.

Наиболее характерным признаком падения со значительной высоты является: A.разрывы внутренних органов B.компрессионные переломы тел позвонков C.переломы костей голеней D.переломы бедренных костей E.кровоизлияния в “подвешивающий аппарат” внутренних органов
Наиболее характерным признаком падения со значительной высоты является: A.компрессионные переломы шейного отдела позвоночника B.оскольчатые переломы костей голени C.преобладание внутренних повреждений над наружными D.разрывы внутренних органов E.“паутинообразные” переломы костей свода черепа
Диагностическим признаком переезда через тело колеса автомобильного транспортного средства являются: A.переломы костей нижних конечностей B.отпечаток протектора колеса на коже C.полосовидные ссадины на коже D.односторонние переломы костей таза E.“хлыстообразные” переломы шейного отдела позвоночника
По полосе осаднения, образованной колесом рельсового транспортного средства, можно установить: A.конкретное транспортное средство B.направление движения транспортного средства C.скорость движения транспортного средства D.энергию травмирующего воздействия E.причину смерти
Фрагментирование тела наиболее характерно при: A.падении со значительной высоты B.переезде через тело колеса автомобиля C.переезде через тело колеса рельсового транспортного средства D.сдавлении тела между двумя массивными предметами E.выпадении из кузова грузового автомобиля
Наличие загрязнения одежды и кожи смазочными материалами устанавливают, исследуя объект: A.в инфракрасных лучах B.в ультрафиолетовых лучах C.в рентгеновских лучах D.контактно-диффузионным методом E.в проходящем свете

Инструкция к вопросам 07 – 38

В Ы Б Е Р И Т Е:

Инструкция к вопросам 39 – 47



Вопрос состоит из двух утверждений, связанных союзом «ПОТОМУ ЧТО». Сначала определите, верно или неверно каждое из двух утверждений по отдельности, а потом, если оба верны, определите, верна или нет причинно-следственная взаимосвязь между ними.

В Ы Б Е Р И Т Е :

Ответ Утверждение 1 Утверждение 2 Связь
А верно верно верна
B верно верно неверна
C верно неверно неверна
D неверно верно неверна
E неверно неверно неверна
Установить, образовались повреждения при падении навзничь на плоскую поверхность или вследствие удара плоским предметом с преобладающей травмирующей поверхностью по затылку не представляется возможным, ПОТОМУ ЧТО и при падении навзничь на плоскую поверхность, и при ударе плоским предметом по затылку формируются идентичные повреждения. НЕТНЕТНЕТ
При падении со значительной высоты на выпрямленные ноги могут образовываться кольцевидные переломы основания черепа, ПОТОМУ ЧТО при падении со значительной высоты на выпрямленные ноги, как правило, происходит вторичное соударение с плоскостью головой. ДАДАНЕТ
Диагностировать уровень падения на лестничном марше невозможно,ПОТОМУ ЧТО вне зависимости от уровня падения на лестничном марше формируются сходные повреждения. НЕТНЕТНЕТ
Для лобового столкновения легкового автомобиля с пешеходом характерно забрасывание последнего на капот, ПОТОМУ ЧТО при лобовом столкновении автомобиля с пешеходом локализация первичного удара всегда располагается выше центра тяжести тела пешехода. ДАНЕТНЕТ
43. По отпечаткам на одежде потерпевшего фары, радиатора, других выступающих частей можно идентифицировать транспортное средство, ПОТОМУ ЧТО отпечатки фары, радиатора, других выступающих частей позволяют судить о форме и размерах эти элементов транспортного средства. НЕТДАНЕТ
44. По локализации перелома костей нижней конечности можно установить конкретный автомобиль, причинившей повреждение, ПОТОМУ ЧТО уровень расположения перелома костей нижней конечности обычно соответствует высоте бампера автомобиля. НЕТДАНЕТ
45. Установить направление переезда колеса автомобиля через тело можно по особенностям переломов остистых отростков позвонков, ПОТОМУ ЧТО при перекатывании колеса через тело человека, лежащего спиной вверх, повреждения остистых отростков возникают от одностороннего давления на них движущегося колеса. ДАДАДА
46. При перекатывании через тело колеса железнодорожного транспорта часто происходит фрагментирование тела, ПОТОМУ ЧТО при перекатывании через тело колеса железнодорожного транспорта происходит сильное сдавление тела между головкой рельса и бандажной частью колеса. ДАДАНЕТ
47. Исследование одежды и обуви членов экипажа воздушного судна (ВС) позволяет конкретизировать их местонахождение в момент авиакатастрофы, ПОТОМУ ЧТО на одежде и обуви членов экипажа при авиакатастрофах остаются следы-отпечатки органов управления ВС. ДАДАДА

Инструкция к вопросам 48 – 67

В левом столбце приведены пронумерованные пункты, в правом – обозначенные латинскими буквами. Подберите для каждого пронумерованного пункта один или несколько соответствующих пунктов, обозначенных буквами. ВНИМАНИЕ! Каждый обозначенный буквой пункт в процессе выполнения задания может быть использован один раз, несколько раз или не использован вообще.

Преобладание внутренних поврежде- А. характерно для падения со значительной
ний над внешними A высоты на плоскую поверхность
Фрагментирование тела C B. характерно для столкновения автомобиля
Отпечаток рисунка протектора колеса с пешеходом
на коже C C. не характерно ни для падения со значи-
Кольцевидный перелом костей тельной высоты на плоскую поверхность,
основания черепа A ни для столкновения автомобиля с пеше-
“Хлыстообразный” перелом шейного ходом
отдела позвоночника C
Компрессионные переломы тел поз-
вонков A
Полоса травматической буллезной эм-
физемы C
Двусторонние вколоченные переломы
в области шейки бедренной кости A
“Бампер-перелом” бедренной кости B
Оскольчатые переломы пяточной и
таранной костей A
Следы скольжения на подошвенной А. более характерно для столкновения авто-
поверхности обуви A мобиля с пешеходом
Отпечаток рисунка протектора колеса B. более характерно для переезда через тело
на коже B колеса автомобиля
“Первичный щипок” на коже B C. не характерно ни для столкновения авто-
“Хлыстообразный” перелом шейного мобиля с пешеходом, ни для переезда че-
отдела позвоночника C рез тело колеса автомобиля
Переломы остистых отростков позвон-
ков B
Множественные двусторонние пере-
ломы ребер B
Кровоизлияния в “подвешивающий
аппарат” внутренних органов A
Полоса травматической буллезной
эмфиземы легких B
Отрыв легкого B
Разрыв купола диафрагмы B

4) ОСМОТР ТРУПА НА МЕСТЕ ЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ

Ответ Ответ Ответ Ответ Ответ
Е В E B E
А А A А D
В Е E E A
С D A D A
Е A C А D
В А A B E

Инструкция к вопросам 01 - 05

К осмотру трупа на месте его обнаружения в качестве специалиста в области судебной медицины могут быть привлечены все, кроме: A.хирурга B.терапевта C.акушера-гинеколога D.педиатра E.провизора
Осмотр места происшествия организует и проводит A.следователь B.врач C.судебно-медицинский эксперт D.эксперт-криминалист E.кинолог
Трупные пятна в стадии гипостаза при осмотре трупа на месте происшествия можно наблюдать, если с момента смерти прошло: A.2- 3 часа B.4-12 часов C.13-24 часа D.25-36 часов E.более 36 часов
Трупные пятна в стадии стаза при осмотре трупа на месте происшествия можно наблюдать, если с момента смерти прошло: A.2- 3 часа B.4-12 часов C.13-24 часа D.25-36 часов E.более 36 часов
Следы крови в виде капель могут образоваться при: A.артериальном кровотечении B.огнестрельном ранении C.перемещении окровавленного предмета по поверхности D.контакте влажной, окровавленной поверхности с иной поверхностью E.падении ее на горизонтальную поверхность

Инструкция к вопросам 06 - 24

В Ы Б Е Р И Т Е:

Инструкция к вопросам 25 - 30

Вопрос состоит из двух утверждений, связанных союзом «ПОТОМУ ЧТО». Сначала определите, верно или неверно каждое из двух утверждений по отдельности, а потом, если оба верны, определите, верна или нет причинно-следственная взаимосвязь между ними.

С какими неисправностями не пройти техосмотр: список 2021 года

МВД прописало обязательные требования к безопасности машины для прохождения техосмотра в 2021 году – всего более 80 пунктов. Об этом сообщает ТАСС.

В новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» перечислены требования к тормозной системе, рулевому управлению, осветительным приборам, двигателю и его системам, шинам и колесам. В случае, если по какому-то из пунктов есть неисправности, ТО в 2021 году пройти не удастся.

Примеры неисправностей, которые не дадут пройти техосмотр в 2021 году:

  • подтекание тормозной жидкости
  • нарушена герметичность трубопроводов
  • нерабочий стояночный тормоз
  • недостаточная плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
  • суммарный люфт в рулевом управлении в пределах определенных значений
  • наличие всех стекол
  • наличие большой трещины, мешающей обзору, на ветровом стекле
  • отсутствие ремней безопасности
  • дефекты ремней безопасности (надорвана лямка, ремень не вытягивается или не втягивается в катушку)
  • неработающие стеклоочистители или стеклоомыватели
  • неправильная настройка световых приборов
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес
  • шины разного размера или конструкций
  • несоответствие шин сезону

С 1 марта в России меняется порядок прохождения ТО на автомобиль, а диагностические карты становятся электронными – ГИБДД разъяснила автомобилистам вопросы проведения ТО в 2021 году.

  • Для прохождения ТО в 2021 году автовладелец может обратиться к любому оператору в любой пункт техосмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.
  • Список аккредитованных пунктов ТО можно найти в базе на сайте Российского союза автостраховщиков.
  • С 1 марта 2021 года диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта и с занесением в базу ЕАИСТО.
  • Для прохождения ТО в 2021 году (начиная с марта) будет проводиться обязательная фотофиксация заезда автомобиля на СТО и выезд из него, с координатами места проведения техосмотра, совпадающие с координатами сервиса, временем начала и окончания осмотра, внесение сведений станции технического диагностирования. Информация будет содержаться в диагностической карте.
  • Диагностическая карта, оформленная операторами техосмотра до 1 марта т.г., в соответствии с действующим законодательством будет актуальной до наступления срока следующего ТО.
  • Информацию о наличии действующей диагностической карты и сроках ее действия после 1 марта 2021 года можно будет получить на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

UPD: ГИБДД готовит изменения в ПДД, которые существенно расширят список неисправностей. С весны 2022 года инспектор сможет запретить эксплуатацию и выписать штраф в 500 рублей за мешающий обзору регистратор, отсутствие противосолнечных козырьков и другие проблемы. Подробнее тут.

К ОСМОТРУ ТРУПА НА МЕСТЕ ЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ МОГУТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНЫ ВСЕ, КРОМЕ:

ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ОРГАНИЗУЕТ И ПРОВОДИТ:

ТРУПНЫЕ ПЯТНА В СТАДИИ ГИПОСТАЗА ПРИ ОСМОТРЕ ТРУПА НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ МОЖНО НАБЛЮДАТЬ, ЕСЛИ С МОМЕНТА СМЕРТИ ПРОШЛО:

ТРУПНЫЕ ПЯТНА В СТАДИИ СТАЗА ПРИ ОСМОТРЕ ТРУПА НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ МОЖНО НАБЛЮДАТЬ, ЕСЛИ С МОМЕНТА СМЕРТИ ПРОШЛО:

СЛЕДЫ КРОВИ В ВИДЕ КАПЕЛЬ МОГУТ ОБРАЗОВАТЬСЯ ПРИ:

перемещении окровавленного предмета по поверхности

контакте влажной, окровавленной поверхности с иной поверхностью

падении ее на горизонтальную поверхность

ВНЕЗАПНОЙ (СКОРОПОСТИЖНОЙ), СОГЛАСНО РЕКОМЕНДАЦИЙ ВОЗ, ПРИНЯТО СЧИТАТЬ СМЕРТЬ, ПОСЛЕДОВАВШУЮ ОТ НАЧАЛА КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ БОЛЕЗНИ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ:

СТАДИЯ ГИПОСТАЗА ТРУПНЫХ ПЯТЕН ОБЫЧНО НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ ДАВНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ СМЕРТИ НЕ БОЛЕЕ:

СТАДИЯ ИМБИБИЦИИ ТРУПНЫХ ПЯТЕН ОБЫЧНО ФОРМИРУЕТСЯ ПО ИСТЕЧЕНИИ:

НА СТЕПЕНЬ ВЫРАЖЕННОСТИ МЫШЕЧНОГО ОКОЧЕНЕНИЯ ВЛИЯЮТ ВСЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ:

степени развития мускулатуры

позы человека в “момент” смерти

давности наступления смерти

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИДИОМУСКУЛЯРНОЙ ОПУХОЛИ В УСЛОВИЯХ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗМОЖНО ПРИ ДАВНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ СМЕРТИ НЕ БОЛЕЕ:

ПИЩЕВОЕ СОДЕРЖИМОЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПОПАДАЕТ ПОСЛЕ ПРИЕМА ПИЩИ ИЗ ЖЕЛУДКА В 12-ПЕРСТНУЮ КИШКУ ЧЕРЕЗ:

ЖИРНОЕ ПИЩЕВОЕ СОДЕРЖИМОЕ ПОПАДАЕТ ПОСЛЕ ПРИЕМА ПИЩИ ИЗ ЖЕЛУДКА В 12-ПЕРСТНУЮ КИШКУ ЧЕРЕЗ:

НОВОРОЖДЕННЫМ В СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЕ СЧИТАЮТ МЛАДЕНЦА, ПРОЖИВШЕГО НЕ БОЛЕЕ:

ПРИЗНАКОМ НОВОРОЖДЕННОСТИ В СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЕ СЧИТАЮТ ОТСУТСТВИЕ ДЕМАРКАЦИОННОГО ВОСПАЛЕНИЯ ПУПОЧНОГО КОЛЬЦА, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО:

ПОЛНОЕ РАССАСЫВАНИЕ РОДОВОЙ ОПУХОЛИ, КАК ПРАВИЛО, ПРОИСХОДИТ В ТЕЧЕНИЕ:

РАССАСЫВАНИЕ КЕФАЛОГЕМАТОМЫ, КАК ПРАВИЛО, ПРОИСХОДИТ В ТЕЧЕНИЕ:

НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА ТОЛЬКО В ЖЕЛУДКЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НОВОРОЖДЕННЫЙ ЖИЛ:

6-12 часов; 4) 12-24 часа.

ИССЛЕДУЯ ТРУП НОВОРОЖДЕННОГО, СРЕДИННЫЙ РАЗРЕЗ, КАК ПРАВИЛО, ПРОИЗВОДЯТ ОТ:

красной каймы нижней губы;

щитовидного хряща гортани;

НАИБОЛЕЕ БЫСТРО ЗАЖИВАЮТ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОЖИ НА:

В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ ОКРАСКА КРОВОПОДТЕКА:

красная с коричневатым оттенком

В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ ПОСЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЦВЕТ КРОВОПОДТЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НА КОЖЕ СЛЕДОВ МЕТАЛЛА НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ:

исследование в ультрафиолетовых лучах

исследование в инфракрасных лучах

ФОРМИРОВАНИЕ ССАДИНЫ НА ФОНЕ КРОВОПОДТЕКА НАИБОЛЕЕ

ВЕРОЯТНО, ЕСЛИ УГОЛ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАВМИРУЮЩЕГО ПРЕДМЕТА СОСТАВЛЯЕТ:

менее 10 градусов

ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЖИЗНЕННОГО (ПОСМЕРТНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ РАНЫ НЕОБХОДИМО НАПРАВИТЬ ТКАНИ В ЛАБОРАТОРИЮ:

СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТКАННЫЕ ПЕРЕМЫЧКИ МЕЖДУ КРАЯМИ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ:

у колото-резаных ран

у укушенных ран

у ушибленно-рваных ран

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ МЕЖДУ ОСНОВНЫМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РАЗРЕЗАМИ КОЛОТО-РЕЗАНОЙ РАНЫ КОЖИ ЯВЛЯЕТСЯ:

преобладание длины основного разреза

вывернутые края дополнительного разреза

преобладание длины дополнительного разреза

наличие у дополнительного разреза одного конца

наличие у дополнительного разреза двух концов

МАКСИМАЛЬНАЯ ШИРИНА ПОГРУЖЕННОЙ В ТЕЛО ЧАСТИ КЛИНКА КОЛЮЩЕ-РЕЖУЩЕГО ОРУДИЯ:

не соотносится с длиной раны

как правило, равна длине раны

как правило, не менее длины раны

как правило, не более длины раны

ПРИ РАСПОЛОЖЕНИИ КОЛОТО-РЕЗАНОЙ РАНЫ В ОБЛАСТИ ГРУДИ И ОТСУТСТВИИ СЛЕДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДЛИНА КЛИНКА:

не соотносится с глубиной раны

равна глубине раны

меньше или равна глубине раны

больше или равна глубине раны

ПРИ РАСПОЛОЖЕНИИ КОЛОТО-РЕЗАНОЙ РАНЫ В ОБЛАСТИ ПЕРЕДНЕЙ БРЮШНОЙ СТЕНКИ И НАЛИЧИИ У ОДНОГО ИЗ КОНЦОВ РАНЫ СЛЕДА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДЛИНА КЛИНКА:

не соотносится с глубиной раны

равна глубине раны

меньше или равна глубине раны

больше или равна глубине раны

К ОБРАЗОВАНИЮ РУБЛЕНОЙ РАНЫ ПРИВОДИТ ВОЗДЕЙСТВИЕ:

ребра тупого твердого предмета

КРОВОИЗЛИЯНИЯ ПОД ЭНДОКАРДОМ (ПЯТНА МИНАКОВА) ЯВЛЯЮТСЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ:

НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ПАДЕНИЯ СО ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ВЫСОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

разрывы внутренних органов

компрессионные переломы тел позвонков

переломы костей голеней

переломы бедренных костей

кровоизлияния в “подвешивающий аппарат” внутренних органов

НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ПАДЕНИЯ СО ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ВЫСОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

компрессионные переломы шейного отдела позвоночника

оскольчатые переломы костей голени

преобладание внутренних повреждений над наружными

разрывы внутренних органов

“паутинообразные” переломы костей свода черепа

ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ ТЕЛО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЯВЛЯЮТСЯ:

переломы костей нижних конечностей

отпечаток протектора колеса на коже

полосовидные ссадины на коже

односторонние переломы костей таза

“хлыстообразные” переломы шейного отдела позвоночника

ПО ПОЛОСЕ ОСАДНЕНИЯ, ОБРАЗОВАННОЙ КОЛЕСОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МОЖНО УСТАНОВИТЬ:

конкретное транспортное средство

направление движения транспортного средства

скорость движения транспортного средства

энергию травмирующего воздействия

ФРАГМЕНТИРОВАНИЕ ТЕЛА НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНО ПРИ:

падении со значительной высоты

переезде через тело колеса автомобиля

переезде через тело колеса рельсового транспортного средства

сдавлении тела между двумя массивными предметами

выпадении из кузова грузового автомобиля

НАЛИЧИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОДЕЖДЫ И КОЖИ СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ УСТАНАВЛИВАЮТ, ИССЛЕДУЯ ОБЪЕКТ:

в инфракрасных лучах

в ультрафиолетовых лучах

в рентгеновских лучах

в проходящем свете

ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ СЧИТАЮТ ПОВРЕЖДЕНИЕ, ПРИЧИНЕННОЕ:

КАЛИБР НАРЕЗНОГО ОРУЖИЯ В РОССИИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПО:

расстоянию между противоположными полями нарезов ствола оружия

расстоянию между противоположными нарезами ствола оружия

количеству патронов в магазине оружия

ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПОХОЖЕГО НА ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ, ВНАЧАЛЕ СЛЕДУЕТ УСТАНОВИТЬ:

является ли повреждение огнестрельным

НА КЛИНОВИДНОЕ ДЕЙСТВИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО СНАРЯДА УКАЗЫВАЕТ:

наличие пояска осаднения

наличие дополнительных разрывов кожи

ввернутость краев раны

отсутствие дефекта ткани

наличие пояска обтирания

ОСНОВНЫМ ПОРАЖАЮЩИМ ФАКТОРОМ ПРИ “ХОЛОСТОМ” ВЫСТРЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ:

механическое действие копоти и несгоревших порошинок

механическое действие частиц металла

механическое действие пороховых газов

термическое действие пороховых газов

химическое действие пороховых газов

СОПУТСТВУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ВЫСТРЕЛА ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ТОЛЬКО ПО ХОДУ РАНЕВОГО КАНАЛА ПРИ ВЫСТРЕЛЕ:

с полным герметичным упором

в пределах действия осыпи дроби

с боковым упором

в пределах действия сопутствующих факторов выстрела

вне пределов действия сопутствующих факторов выстрела

ПРИ ВЫСТРЕЛЕ ВНЕ ДЕЙСТВИЯ СОПУТСТВУЮЩИХ ФАКТОРОВ ВЫСТРЕЛА В РЯДЕ СЛУЧАЕВ ВСЕ ЖЕ МОЖЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ ОТЛОЖЕНИЕ КОПОТИ НА ВТОРОЙ ПРЕГРАДЕ (ФЕНОМЕН ВИНОГРАДОВА), ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ:

отложение копоти только на лицевой поверхности первого слоя одежды

обязательное сочетание отложения копоти на одежде с ее разрывами

слабая интенсивность отложения копоти

незначительный радиус отложения копоти (не более 2 см)

отложение копоти в виде лучистого венца на 2-й преграде

ИДЕНТИФИКАЦИЮ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ В ОСНОВНОМ НА ОСНОВАНИИ ИЗУЧЕНИЯ:

следов-трасс на пуле

ширины пояска осаднения

размеров дефекта ткани

характера повреждения кости

характера повреждения мягких тканей

КОЖУ ИЗ ОБЛАСТИ СТРАНГУЛЯЦИОННОЙ БОРОЗДЫ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО НАПРАВИТЬ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

“ОТПЕЧАТКИ” РЕБЕР НА ЛЕГКИХ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ:

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ УТОПЛЕНИИ ИМЕЕТ ОБНАРУЖЕНИЕ ПЛАНКТОНА В ОРГАНАХ И ТКАНЯХ, КРОМЕ:

НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДИАГНОЗА СМЕРТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

Читайте также: