Как крепятся колеса на тележку

Опубликовано: 27.04.2024

Дачные работы очень часто требуют перемещения различных инструментов, материалов и т.д. Оптимизировать данный процесс можно с помощью специальных тележек, которые позволяют снизить нагрузку на человека.

telezhka

Колёсные опоры являются одними из самых важных элементов подобных конструкций. Поэтому подбирать их следует очень тщательно, предварительно рассчитав возможный уровень нагрузок на них.

Основные понятия

Колесные тележки представляют собой специальные конструкции, которые могут перемещаться под воздействием человека. Состоит такой механизм из нескольких основных частей:

  1. Рамы, к которой крепится емкость для транспортировки. Последняя может иметь разную форму и изготавливаться из различных материалов.
  2. Колесной базы. Здесь используются одно или несколько колес определенного размера (от маленьких около 10 см, до больших с велосипеда).
  3. Механизма управления, который зачастую состоит из ручек, расположенных с одной из сторон конструкции.

Следует понимать, что тележки используются не только в домашних условиях, но и в промышленном производстве для перевозки товара и т.д.

kolesa-dlya-telezhki

Способы крепления колес

При монтаже тележек важную роль играют правильно подобранные колесные опоры. Они должны прекрасно выдерживать вес транспортируемого вещества и при этом оставаться подвижными и легко управляемыми.

Существует несколько основных способов фиксации колес к оси:

  1. Одним из самых простых является подбор одного диаметра для оси и отверстия колесной базы. Чтобы ограничить сползание последней с вала, применяются специальные шплинты.
    Данные изделия представляют собой толстую проволоку, которая согнута пополам. Затем она вставляет в отверстие на валу и загибается, что не позволяет колесу соскользнуть.
  2. Использование подшипников предполагает дополнительную фиксацию колеса на оси. При этом также используют шплинты, чтобы ограничить движение изделия в стороны.
  3. Одним из вариантов является нарезание резьбы на оси с последующей фиксацией колеса двумя гайками с двух сторон.

Также можно после одевания колеса, на вал наварить металлические ограничители. Но такой вариант довольно сложный и неактуальный, так как не позволит в будущем выполнять демонтаж.

Оптимизировать данный процесс можно с помощью уже готовых заводских комплектов, которые следует только прикрепить к основе телеги. Это позволит значительно упростить процесс и сделать это намного быстрей.

Колесные тележки используются в большинстве магазинов, в производственных цехах, в складских помещениях и прочих объектах, где небольшие грузы нужно транспортировать на небольшие расстояния. И знаете, что раньше всего выходит из строя в конструкции этих тележек? Разумеется, это колеса, которые по тем или иным причинам заклинивают, перестают поворачивать или полностью выламываются.

Поэтому, если вы заинтересованы, чтобы тележки были постоянно исправными, всегда нужно иметь определенное количество комплектов запасных колес, чтобы при случае произвести быстрый ремонт. Рассмотрим то, как выполняется замена этих деталей и как колеса выбрать.

Поломка и ремонт

  • Износ и деформация оси, на которой удерживается колесо.
  • Износ колеса в месте крепления оси и как следствие заклинивание при движении.
  • Износ колеса в месте соприкосновения с поверхностью пола (обычно, когда речь идет о эксплуатации в горячем цехе).
  • Деформация крепления колесного блока – устраняется вкручиванием новых крепежных болтов.

Если последний вариант поломки устраняется путем вкручивания новых болтов, заместо выпавших, то предыдущие варианты поломки ремонтируются путем полной замены колеса или всего блока.

Итак, с принципами ремонта разобрались, а теперь рассмотрим подробнее, какие разновидности колес представлены в продаже, что выбрать из представленного многообразия и где это купить.

Где купить

Перед тем как подробнее рассказать о выборе, порекомендуем вот этот ресурс snb-companyТут вы не только найдете различные колеса для тележек, но и сможете купить по лучшим ценам.

Что выбрать

Выбирая колеса для тачек или тележек, отдаем предпочтение вариантам аналогичным штатным деталям. В этом случае можно быть уверенным что совпадут посадочные места и крепежные отверстия, а также ролики будут иметь одинаковый диаметр и одинаковую толщину.

Если штатных деталей в продаже нет, выбираем изделия с теми же размерами. Для ролика этими размерами является внешний диаметр, диаметр отверстия и толщина. Также обращаем внимание на материал, из которого изготовлена деталь, плотность и состав должные соответствовать плотности и составу штатных деталей, иначе износ будет неравномерным.

Давайте разберемся, каким может быть колесо для садовой тележки. Нам предстоит познакомиться с несколькими изделиями разных ценовых диапазонов и узнать, чем они отличаются друг от друга. Кроме того, мы выясним, какие колеса могут их заменить в самодельных конструкциях и как они крепятся к раме.

Комплект для строительной тачки.

Комплект для строительной тачки.

Фабричные решения

Чем различаются между собой колеса тележек? Почему их цена варьируется в довольно широких пределах?Различий между ними довольно много.

Крепление

  • Колесо с кронштейном полезно тем, что при наклоне тачки самостоятельно разворачивается в нужном направлении . Благодаря этой особенности 1-колесная садовая тележка будет более управляемой. А вот 2-колесная садовая тележка прекрасно обойдется без этого элемента: любое вращение колеса не заставит центр ее тяжести сместиться за пределы колесной базы.

При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону.

При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону.

  • Поворотные колеса полезны, если тачку приходится катать по дорожкам с небольшим радиусом поворота . Для перемещений по прямой вполне достаточно изделий с фиксированным положением оси вращения.

Впрочем: садовая 4-х колесная тележка с поворотными колесиками куда удобнее, поскольку может двигаться в произвольном направлении, а не только вдоль своей продольной оси.
Разумеется, это свойство полезно лишь на ровных твердых дорожках.

Подшипник

Подшипник с вставленной в него осью.

Подшипник с вставленной в него осью.

Пневматика оценивается производителями дороже литых шин.

Насколько разница в цене оправдана для покупателя?

Пневматика. На фото хорошо виден сосок камеры.

Пневматика. На фото хорошо виден сосок камеры.

Недостатки пневматических шин вполне предсказуемы: время от времени их приходится накачивать, да и риск проколоть камеру всегда имеется. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

Материал ступицы

Максимальная нагрузка, которую может выдержать тачка или тележка, определяется как числом колес, так и материалом их ступиц.

По возрастанию прочности применяющиеся материалы можно расположить так:

  1. ПВХ.
  2. Алюминий.
  3. Полиамид.
  4. Чугун.
  5. Сталь.

Ступица из оцинкованной стали.

Ступица из оцинкованной стали.

Диаметр

Увы, большинство одноколесных конструкций сконструировано так, что установить колесо с размером больше штатного невозможно; а вот двухколесные садовые тележки в основной массе позволяют такую замену. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

Тормоз

Он полезен в тех редких случаях, когда четырехколесные садовые тележки эксплуатируются на участке с заметным уклоном. Если колеса неповоротные, тормозом достаточно снабдить одно из них; для поворотных желательно укомплектовать тормозами любые два колеса из четырех.

Изделие с тормозом.

Изделие с тормозом.

Исследование образцов

Чтобы сориентировать потенциального покупателя в ценах на интересующую нас продукцию и в ее ассортименте, мы исследуем несколько образцов.

Название модели Максимальная нагрузка, кг Диаметр, мм Материал ступицы Розничная стоимость, рубли
PR 1805 180 250 ПВХ 260,7
PR 2400 190 360 Полиамид 316,05
PR 3006 250 400 Сталь 405,38
PR 3009 350 355 Сталь 750

Нецелевое использование

Что можно использовать вместо фабричных колес в самодельных конструкциях? Приведем несколько примеров.

Тележка для мусора.

Тележка для мусора.

Тачка с электромотором.

Тачка с электромотором.

Этот мутант изготовлен на основе детского двухколесного велосипеда. Передняя вилка снабжена покупным колесом для тачки; задняя ось была удлинена и вместо ведомой звездочки обзавелась шкивом для ремня.

Тачка на мотоциклетном колесе.

Тачка на мотоциклетном колесе.

Заготовка для тележки на велосипедном колесе.

Заготовка для тележки на велосипедном колесе.

Старый велосипед тоже может пожертвовать свои запчасти для садовой тачки. Эта конструкция, пожалуй, не из самых удачных: завышенный центр тяжести сделает ее трудноуправляемой.

Тележка из старой коляски.

Тележка из старой коляски.

Крепление

По понятным причинам инструкция по креплению колеса к самодельной тележке зависит от его диаметра и конструкции рамы. Продемонстрируем несколько возможных решений.

Крепление болтами к сварной раме.

Крепление болтами к сварной раме.

Подшипник зафиксирован парой гаек на шпильке М20. Осталось лишь продеть шпильку в отверстия рамы.

Подшипник зафиксирован парой гаек на шпильке М20. Осталось лишь продеть шпильку в отверстия рамы.

Колхозный стиль: подшипник запрессован в деревянную ступицу. Ось намертво приварена к раме.

Колхозный стиль: подшипник запрессован в деревянную ступицу. Ось намертво приварена к раме.

Заключение

Надеемся, что наш экспресс-обзор возможных решений поможет читателю в дачном творчестве. Как обычно, в видео в этой статье можно найти дополнительную тематическую информацию. Успехов!

Крабовые ручки | Almois Jobbing Official

Вот покупаешь так однажды хозяйственную тележку в Ашане, делаешь подарок женщине на 8 марта, скопив в течение 5 лет необходимую сумму, и тут подстава — слабенькие такие из тонкой пластмассы колёса, которые разлетаются вдребезги на ступеньках, бордюрах и выбоинах отечественных дорог уже через месяц.

Дешёвые пластмассовые китайские колёса для хозяйственной тележки

Усиление пластмассового колеса для хозяйственной тележки деревянныеми шкантами и эпоксидным клеем

Укрепляем колесо изнутри с помощью деревянных шкантов. Таким образом, делаем как бы деревянное колесо. Шканты (16 штук на два колеса) немного обрезаем по длине и стачиваем ножом кончик так, чтобы он плотно влез в сектор. Под внешний край шканта пришлось подложить кусок зубочистки, чтобы он встал плотно-прямо, иначе там имеет место быть уклон. Обмазываем все шканты эпоксидным клеем в качестве лака для целей водонепроницаемости и повышения плотности прилегания. Получается как бы колесо с деревянными спицами.

Армируем, связываем шканты-спицы в колесе верёвкой

Для того, чтобы шканты не выскочили при ударах и вибрациях, укрепляем их волнообразно пропущенной через шканты и дырки в колесе синтетической верёвкой [из чего она там: полипропилен, ПП? или ПЭТ?], чтоб водостойкая была.

Вид с внешней стороны:

Колесо из дерева своими руками

Но лучше, конечно, поставить нормальное алюминиевое колесо (с резиновой шиной):

Нормальное металлическое колесо для хозяйственной тележки

чтоб так не заморачиваться. Но сделать это тоже не просто. Нормальные колёса не имеют защёлки с одной из сторон, поэтому придётся закреплять как-то так, как на Фото 4. Т. е. путём накручивания проволоки, желательно из нержавейки (или латуни, или алюминия). Или можно просверлить отверстие сквозь ось под шплинт.

Комментарии (3):


Almois Jobbing

Варианты компоновки и установки колес для тележек

Как правило, эксплуатация грузовых тележек происходит не только (и не столько) на открытых и прямых пространствах, но и на участках сложной конфигурации. Недостаточная маневренность тележки в таких случаях способна не только заметно усложнить труд оператора, но и потребовать дополнительных затрат времени на осуществление даже несложных операций.

Внимание! Если вы ищете именно инструкцию по креплению колес на ось с помощью стопорной шайбы "СтарЛок", то читайте ЗДЕСЬ

Свободу маневрирования тележкам призваны обеспечить поворотные колесные опоры, однако и их фиксированные аналоги имеют свои достоинства. Они предоставляют возможность без дополнительных усилий поддерживать направление движения на прямых участках достаточной протяженности - даже при относительно невысоком качестве поверхности полов. Поэтому конфигурация колесной базы грузовых тележек довольно разнообразна и включает различные варианты сочетания фиксированных и поворотных опор.

Варианты монтажа колес к тележке

Количество колес на тележках может варьировать от трех до шести в разных комбинациях, каждая из которых имеет свои преимущества и определенные недостатки:

  • Три поворотных опоры равной высоты, либо одна поворотная и две фиксированные. Вариант применим в условиях небольших нагрузок.
  • Четыре поворотные опоры в каждом из углов. При высокой маневренности прямолинейное движение нестабильно.
  • Два фиксированных и два поворотных узла по углам. Одно из самых популярных решений, среднее по всем параметрам.
  • Расположенные попарно на центральных осях четыре фиксированных опоры, либо две из них - поворотные. При легком управлении тележка склонна к переворачиванию.
  • Четыре поворотных по углам и два фиксированных узла посредине. Наиболее дорогое и эффективное для высоких нагрузок решение.

Основные требования к колесам для тележек

Для обеспечения высокой производительности и безотказной работы грузовых тележек не следует на одной платформе использовать колеса различных типов, поскольку износ их будет неравномерен. Крайне важно также контролировать параллельность расположения фиксированных пар колесных опор и надежность их крепления к платформе – нарушение этого правила вызовет затруднение перемещения тележки. Попарная высота колес и схема их размещения могут быть адаптированы к конкретным эксплуатационным требованиям.

Читайте также: