Как правильно гнуть шины

Опубликовано: 13.05.2024

Как гнуть алюминиевые шины

На сегодняшний день благодаря научно-техническому прогрессу существуют различные токоведущие изделия, для изготовления которых используют металл и которые нашли применение во всевозможных сферах жизнедеятельности человека.

Наиболее широко используются медная и алюминиевая полоса. Чаще всего данный элемент используется в различных энергосистемах (электроустановках), также без токоведущих изделий не обходится строительство и электротехника.

В данной статье поговорим более детально о сферах применения, свойствах, а также ответим на часто задаваемый вопрос о том, как же при необходимости согнуть алюминиевую шину.

Что это такое, алюминиевая шина

Алюминиевая шина представляет собой алюминиевую пластину, форма которой – прямоугольное сечение, дина пластины может быть 3 – 9 метров, толщиной от 3 до 12 мм.

Для определенного вида работы можно подобрать алюминиевую шину необходимых размеров. Сделать это достаточно просто, так как ассортимент данного изделия достаточно широкий.

Характеристики и свойства шины

Спрос на алюминиевую шину обусловлен положительными свойствами и характеристиками изделия:

  • обладает высокой устойчивости к коррозии, и на протяжении всего срока эксплуатации, а он составляет 25 лет, это свойство остается неизменным;
  • отличный электропроводный материал;
  • характеризуется легким весом;
  • пластичный материал, что дает возможность применять его в токопроводах и распределительных щитках;
  • часто используют для декоративной отделки аппаратуры благодаря хорошему внешнему виду.

Как гнуть алюминиевые шины

Применение

Благодаря свойствам алюминиевой шины, ее используют во многих сферах. В сфере пищевой промышленности ее используют как материал для упаковки. В строительной отрасли данный материал применяют для отделки навесного и панельного фасада, при монтаже навесного потолка. Из алюминиевой шины изготовляют различные детали, корпуса, изделия.

Как согнуть

Так как алюминиевая шина это ровная полоса, для того, что бы изготовить определенное изделие, очень часто ее нужно согнуть и предать ей определенную форму. Но согнуть алюминиевую шину не так уж просто, она достаточно прочная.

Вот что нужно сделать:

  1. Алюминиевую шину нужно разогреть до легкого свечения.
  2. Как только материал разогрет, необходимо положить его в воду и охладить.
  3. После проделанных операций алюминиевую шину можно гнуть.

Можно использовать специальные тиски, если такие имеются. Если нет, любое удобное устройство или инструмент.

Согнуть можно лбой сплав алюминия, титана, меди или стали. Хрупкое стекло и бетонные плиты гнутся. Радиус гибки , при котором можно согнуть , будет зависеть от пластичности и толщины пластины, которую надо согнуть. важен не угол загиба – только радиус.

Гибка листового алюминия, титана, стали и др. металлов осуществляется в результате упругопластической деформации, протекающей различно с каждой из сторон изгибаемой заготовки.

Слои металла внутри угла изгиба (со стороны пуансона) сжимаются и укорачиваются в продольном и растягиваются в поперечном направлении. Наружные слои (со стороны матрицы) растягиваются и удлиняются в продольном и сжимаются в поперечном направлении. Между удлиненными и укороченными слоями (волокнами) находится нейтральный слой, длина которого равна первоначальной длине заготовки.

При гибке узких полос происходит сильное искажение поперечного сечения, заключающееся в уменьшении толщины в месте изгиба, уширении внутри угла с образованием поперечной кривизны и сужении с наружной стороны.



В результате утонення материала и искажения формы поперечного сечения нейтральный слой в месте изгиба не проходит посередине сечения, а смещается в сторону малого радиуса. При гибке широких полос и листов также происходит утонение материала, но почти без искажения поперечного сечення, так как деформации в поперечном направлении противодействует сопротивление материала большой ширины. Лишь по краям широких полос происходит деформация, аналогичная поперечной деформации узких полос.

В большинстве случаев гибка происходит при большой величине деформаций, когда в металле кроме продольных растягивающих и сжимающих напряжений образуются радиальные напряжения сжатия, которые возникают в результате давления крайних слоев металла на внутренние и достигают наибольшей величины у нейтрального слоя.

По мере увеличения ширины изгибаемой заготовки поперечная деформация постепенно уменьшается и становится весьма малой в результате значительного сопротивления, оказываемого большой шириной заготовки. С целью упрощения при изгибе широких заготовок деформацией боковых поверхностей можно пренебречь н рассматривать деформацию всего сечения как деформацию сдвига.

Следует отличать гибку с малым радиусом закругления при большой степени пластической деформации от гибки с большим радиусом закругления при небольшой степени пластической деформации. При гибке с малыми радиусами закруглений напряжения и деформации не сосредотачиваются под ребром пуансона, а распространяются на значительную длину. Минимально допустимые радиусы гибки должны соответствовать пластичности металла и не допускать образования трещин. Следовательно, минимальные радиусы гибки должны быть установлены по предельно допустимым деформациям крайних волокон.

Нужен совет коллективного разума. Дано: 5 пластин из аллюминиевой шины. Необходимо их загнуть. Как загнуть показано на картинке. Тиски и молоток не предлагать.

Что особенного в гибке алюминия

В основном применяют два способа гибки алюминиевого листового материала:

  • воздушный или свободный,
  • калибровочный.

Свободный способ — это когда между пуансоном и листом металла имеется воздушный зазор. Этот метод является наиболее широко используемым на сегодняшний день.

Если же в процессе сгибания между пуансоном и стенками формы нет воздушного зазора и алюминиевый лист плотно сжимается, то такой способ называют калибровкой. Эта методика достаточно старая и применяется для наиболее мягких материалов или для изготовления сложных форм изделий.

Гибка алюминия свободным методом имеет ряд преимуществ по сравнению с калибровочным способом, а именно:

  • более высокая степень гибкости, так без замены пуансона и формы можно получать разные углы гибки листового профиля;
  • требуются меньшие усилия для осуществления деформации;
  • можно сгибать листы большей толщины;
  • сравнительно меньшая стоимость оборудования.

К недостаткам свободного метода можно отнести:

  • невысокую точность углов при сгибании для тонкостенных листов металла;
  • точность повторения формы зависит от физических свойств материала;
  • плохая применимость для операций со сложной конфигурацией.


Как согнуть алюминиевую трубу в домашних условиях – выбор способа и оборудования

Как выпрямить алюминиевую трубку?

Алюминиевые изделия в настоящее время очень разнообразны и востребованы, что свидетельствует о том, что этот материал эффективен и незаменим во многих областях жизни. Одной из самых популярных разновидностей продукции данного типа является алюминиевая труба.

Особенности алюминиевых труб

Алюминиевые трубы отличаются малым весом, пластичностью, стойкостью к коррозии, химическим и температурным воздействиям (способны переносить колебания температуры от +150 до -279 градусов).

Кроме того, эти изделия имеют высокую электро- и теплопроводность, не содержат вредных токсинов и способны служить длительное время. Из алюминиевых трубок своими руками можно изготовлять самые разные конструкции.

Алюминиевые трубы классифицируют по следующим параметрам:

  1. Форме сечения. Они могут быть круглой, квадратной, прямоугольной и фасонной форм.
  2. Способу изготовления. Бывают холоднодеформированными, прессованными и сварными.
  3. Длине. Мерные, немерные, имеющие кратную мерность и бухтовую фасовку.
  4. Химическому составу (марка АI). Могут иметь высокую или техническую чистоту.

Чтобы сделать сплав более прочным, в него добавляются определенные примеси: однако при этом степень его пластичности уменьшается. Пластичность алюминиевых изделий делает их более удобными для механической обработки. Сгибание алюминиевой трубы отличается значительной простотой, и может быть проведено самостоятельно. Чтобы достичь цельности и невредимости сгибаемого изделия, важно заранее ознакомится с технологией данного процесса.

Как согнуть алюминиевую трубу

Сгибая прямую алюминиевую трубу под любым углом, мы тем самым деформируем структуру металла. Происходит сжимание внутреннего слоя профиля, и растягивание внешнего. Для алюминия характерна довольно низкая степень плотности, поэтому в результате сгибания данные изделия травмируются довольно незначительно. Что касается легированного алюминия, то по причине большей плотности процедура сгибания изготовленных из него труб отличается большей сложностью.

Благодаря гибкости алюминиевые трубы хорошо подходят для изготовления самых замысловатых конструкций, при сохранении их сечения и целостности. Сгибать такие изделия можно ручным способом, для чего применяются нехитрые механизмы или специализированные приспособления. Заготовка при этом может разогреваться или оставаться холодной. Обычно на этот фактор влияет размер, вид и структура сгибаемой трубы, толщина ее стенок и сложность выбранной конфигурации.

Гибка алюминиевых труб в одной плоскости может иметь вид отвода, скобы, утки и калача. Заготовки, имеющие два сгиба в 135 градусов, называются уткой, три сгиба – скобой (параметр центрального угла – 90 градусов, крайнего – 135 градусов). Изгиб в виде полуокружности называется калачом, а сгиб в 45-135 градусов – отводом.

Осуществляя сгибание, важно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При наличии у алюминиевой трубы сварного шва во время сгибания он не должен попасть ни на вогнутую, ни на выпуклую линию изгиба, перпендикулярно деформируемой поверхности.
  2. На изделиях диаметром 15-20 мм при выборе величины радиуса сгиба за ориентир берется показатель наружного диаметра, который удваивают.
  3. Заготовки, обладающие диаметром более 25 мм, оснащаются радиусом сгиба, равной величине наружного диаметра, умноженного на 3.

Вне зависимости от выбранного варианта гибки, главная задача — не допустить, чтобы в процессе гибки появились какие-то дефекты. Решая задачу, как согнуть алюминиевую трубу в домашних условиях, важно понимать, что в этом случае все зависит от правильности выбора способа и инструмента, а также соблюдении правил безопасности.

Как работать с трубогибом в домашних условиях

Трубогибами называют специальные механизмы, для которых характерен различный принцип действия. С их помощью реализуется ручная и механическая гибка труб профильного и круглого сечения в условиях производства или дома.

Существуют следующие виды ручных трубогибов, подходящих для сгибания пластичных тонкостенных изделий из алюминия, обладающих малым диаметром:

  • Рычажный. Этот механизм еще называют станком Вольнова. Для закладки заготовки в нем предусмотрена специальная форма. Сам процесс сгибания не требует нагревания трубы, и осуществляется рычажной силой. Форма соответствует определенному диаметру.
  • Арбалетный. Конструкция, в которой закрепляют заготовку, оснащена гнущим сегментом, осуществляющим продавливание середины трубы с противоположной от концов стороне.
  • Пружинный. Перед изгибанием труба оснащается пружиной, которую закладывают внутрь изделия. Далее заготовку могут разогревать, или применять холодный метод сгибания. По окончанию процедуры пружину необходимо извлечь.

При помощи станочной гибки существует возможность решения вопроса как согнуть, и как выпрямить алюминиевую трубку самого различного диаметра и формы. Риск ее повреждения сведен практически к нулю.

Данные механизмы могут иметь электромеханический или гидравлический принцип работы, что гарантирует получение точного результата работы, согласно выдвигаемым требованиям. Также есть способы, как загнуть трубу без трубогиба, что весьма удобно, когда под рукой нету необходимого инструмента.

Самостоятельное сгибание алюминиевой трубы

Вначале определяют, трубу какой марки, диаметра и толщины стенок требуется согнуть. Если подобную процедуру требуется проводить время от времени, то лучше сразу обзавестись ручным трубогибом, благо, в продаже имеется огромный выбор различных моделей данного приспособление.

Кроме того, существуют и другие методы гибки труб в домашних условиях, особенно если речь идет о разовых мероприятиях:

  1. Перед тем, как загнуть алюминиевую трубу в домашних условиях, в нее забивается сухой, мелкий, просеянный песок. На концы заготовки требуется одеть заглушки в виде чопов, после чего проводится медленное сгибание заготовки. Это можно делать даже вручную, однако один конец для удобства лучше закрепить хомутом. После того, как заготовка согнута, с нее высыпают песок: он необходим для сохранения округлой формы трубы. Если работа проводится в зимнее время, вместо песка можно использовать замороженную внутри воду. По окончанию процедуры деталь помещается в теплые условия для оттаивания льда.
  2. Если требуется согнуть трубу со слабым уровнем пластичности (из дюралюминия), то при использовании способа с песком потребуется также наличие газовой горелки. Один конец трубы в таком случае зажимают в тиски, горелка же служит для равномерного разогревания участка изгиба до температуры +250 градусов. Для проверки оптимальности нагревания к трубе подносится кусок бумаги: появления дыма будет знаком готовности изделия к последующему изгибанию. При его проведении важно не спешить. Многократное нагревания того же участка трубы недопустимо.
  3. В этом случае вначале происходит изготовления из древесины полукруглого шаблона, толщина которого должна превосходить диаметр заготовки. Сообщив ему нужный радиус изгиба, заготовку закрепляют на плоскости при помощи струбцин и болтов. Впритык к шаблону крепят доску, имеющую идентичную толщину и уклон: важно добиться хорошей плотности укладки трубы между ними. Заложив один конец трубы к направляющей доске по касательной относительно полукруга, вторым ее концом нужно проводить загибающие движения вокруг шаблона. Таким образом можно гнуть пластичные трубы диаметром до 40 мм на довольно значительные радиусы.
  4. После того, как в трубу засыпан песок, она кладется двумя концами на две устойчивые опоры: место сгиба должно провисать. Этому участку и сообщается нужный радиус при помощи резиновой киянки. Особенно удобно таким образом изгибать квадратные алюминиевые трубы.
  5. Участок заготовки, где проводится сгибание, изнутри оснащается пружиной из стали: на ее конец привязывается проволока. После приобретения трубой нужной формы пружину вытаскивают за эту проволоку. При необходимости, место сгибания можно разогреть.

Проводя подобные операции, важно помнить, что гибка ведет к изменению длины трубы, поэтому нужная длина участка выставляется уже после его сгибания. В целом, согнуть алюминиевую трубу в домашних условиях вполне возможно, главное подобрать для этого нужный инструмент, и строго следовать рекомендациям.

Как и обещал, загрузил видео о работе с медной шиной. Размер самой шины не детский, 12*120, сама шина очень жёсткая, и при резке очень хорошо стреляет, приходилось придерживать её поддоном. Но интерес победил, и один кусочек отрезали без страховки, улетел он недалеко, но я бы не хотел быть на траектории его полёта, или придерживать его руками.

На третьем видео можно наблюдать как делается перфорация в шине, проще говоря - отверстия. Нужны они, как ни странно, для того что бы соединять разные куски шины между собой. Все диаметры отверстий, площадь прилегания и длина болтов регламентируется всякими документами, но это скучно.

Так же, куски шины можно сваривать между собой, такое соединение становится неразборным, а с такими габаритами вся шина будет ещё и ниебически тяжёлой. При сборке на объекте всё должна проверять электротехническая лаборатория, переходное сопротивление и прочие сложные вещи, для большинства монтажников не интересные от слова "совсем". Ах да, для улучшения токопроводности в местах сбалчивания шины применяется специальная токопроводящая паста. Как показывает опыт мазать такую пасту умеют не все, и придерживаются принципа: чем гуще, тем лучше. Но это не так. Перед нанесением пасты контакты стоит ошкурить для снятия всяких оксидных плёнок, да и просто от грязи. Затем протереть контакт начисто и тонким слоем кисточкой или палочкой, иногда пальцем, нанести пасту. Это поможет достичь наименьшего переходного сопротивления. Думаю не лишним будет напомнить что болтовые соединения нужно повторно подтянуть, лучший вариант - после первой рабочей смены на номинальной нагрузке.

Но хуй там плавал, и я скажу что в 99% случаев это нахуй никому не нужно. Никто не будет ничего делать пока в темноте не начнут мерцать болты, а просадки не станут критическими для производства. Я такого ни разу не видел, но это не значит что распиздяйство надо держать за правило.

Даже, наверное, так: распиздяйству вообще не место на производстве, и на работе оно допустимо только в столовой, при выборе компота на обед. Ну, типа, вишнёвый или из сухофруктов.

Относительно воровства меди, некоторых людей волнует этот вопрос: надо чётко понимать - где воровство, а где "сдача бутылок". Не всегда начальство контролирует эти нюансы, кому-то вообще похуй на эти щепки медные, кто-то досконально по камерам смотрит - кто куда что забрал. По-разному бывает.

Но от себя могу сказать, что зачищать кабель полторашку, да или даже 2.5 квадрата, огрызками по 500-1000 мм, мне уже давно не интересно, может быть объёмы не те, может зарплата хорошая - не знаю. Обычно на объекте, на эти огрызки зарятся местные работяги, я не против. Потому что бартер - они молча забирают отходы меди, но в случае чего помогают каким-либо другим материалом, физической силой, или связями на производстве.

Вспоминаю только один случай, это было против всяких правил - на одном из предприятий, местные не то что бы не шли на контакт, так ещё и "свои" огрызки "воровали", на просьбы о помощи не отвечали, а в цехе с другими подрядчиками где ещё не были установлены камеры - вырезали под пол приходящий силовой кабель. А это такой пиздец, если кто понимает. Пришлось сделать так: все отходы кабеля, все отходы медной шины собирались лично нами(командированными на объект) и всё каждый вечер в послерабочее время шелушилось и доставлялось в номер гостиницы. Ни грамма ценного металла местным залупочёсам. Так медь складировалась две недели, ровно столько длилась командировка. В последний день я вызвал такси, у водителя узнал адрес нормальной приёмки, и за два заезда мы сдали всю медь. По деньгам вышло около 25 тысяч родных рублей на троих. В тот момент я задумался - объект не самый большой. Хули мы постоянно так не делаем? Но и на последующих объектах мы всё так же оставляли отходы монтажа в специально отведённых местах типа "помойка", а кто там это дело расхищал нам было похеру.

И приходится сталкиваться с тем, что воруют медь не те, кто с ней работает. А те, кто ходит мимо, и как в случае с воровством приходящего кабеля, просто не представляет себе последствия этих деяний.


Нужен совет коллективного разума. Дано: 5 пластин из аллюминиевой шины. Необходимо их загнуть. Как загнуть показано на картинке. Тиски и молоток не предлагать.

Метки: аллюминий, багажник, крепления.

Комментарии 106

Я бы профрейзеровал и проварил после. Судя по толщине усилие на них будет большое, в этом случае я бы заменил лучше металлом. На мой взгляд в любом случае алюминий прогретый потом в месте изгиба и нагрева, ослабнет, будет опа рано или поздно.
.

по учебнику СССР. Там все радиусы гиба для основных материалов и толщин прописаны.

Найди где у вас есть метало цех Наверняка там есть гибочный станок и вся проблема. И сделай сам такой станочек с уголков и простых шарниров типа как на гаражные ворота ставятся.

Прочитал все советы и понял, что на практике мало кто гибкой алюминия и его сплавов занимался. А по факту такие пластины гнутся очень легко, но нужно их предварительно закалить. Так же, кстати как и медь. А теперь подробнее:
1. Нагреваешь алюминиевую деталь до очень лёгкого свечения. Лучше греть в малоосвещённом помещении (так легче увидеть свечение), поскольку, как кто то тут уже говорил, алюминий легко перегреть и расплавить. Что бы увидеть эту границу (лёгкое свечение — расплав) потренируйся сначала на любой не нужной алюминиевой детали.
2. Как только алюминий прогреется, бросаешь его в воду и охлаждаешь полностью.
3. Достаёшь из воды и гнёшь как тебе нужно хоть в тисах через мягкие проставки (дерево, текстолит и т.д.), хоть в любом другом приспособлении.
В закалённом виде алюминий и славы на его основе становятся очень пластичными и гнутся в разы легче чем без термообработки.
Но здесь есть один нюанс. Алюминий (как и медь) очень быстро самоотпускается. И где то часа через 2-3 уже будет заметно жоще, и для его деформации снова придётся его закалить.
Удачи!

Прочитал все советы и понял, что на практике мало кто гибкой алюминия и его сплавов занимался. А по факту такие пластины гнутся очень легко, но нужно их предварительно закалить. Так же, кстати как и медь. А теперь подробнее:
1. Нагреваешь алюминиевую деталь до очень лёгкого свечения. Лучше греть в малоосвещённом помещении (так легче увидеть свечение), поскольку, как кто то тут уже говорил, алюминий легко перегреть и расплавить. Что бы увидеть эту границу (лёгкое свечение — расплав) потренируйся сначала на любой не нужной алюминиевой детали.
2. Как только алюминий прогреется, бросаешь его в воду и охлаждаешь полностью.
3. Достаёшь из воды и гнёшь как тебе нужно хоть в тисах через мягкие проставки (дерево, текстолит и т.д.), хоть в любом другом приспособлении.
В закалённом виде алюминий и славы на его основе становятся очень пластичными и гнутся в разы легче чем без термообработки.
Но здесь есть один нюанс. Алюминий (как и медь) очень быстро самоотпускается. И где то часа через 2-3 уже будет заметно жоще, и для его деформации снова придётся его закалить.
Удачи!

Спасибо, загнул уже. Но на будущее запомнил.

резаком греть и гнуть

Надрезать на изгибе, вдоль и согнуть

Если как на фото то только резать гнуть и варить аргоном в любых других вариантах получится больший радиус чего как пончл как раз нужно избежать

такой станок ищи
я думаю на многих предприятиях у вас такие есть работы там на 5 мин максимум .а еще делают сами вставку из уголков в пресс гидравлический

нужны тиски как минимум, а лучше спец приспособу для гибки листов, только мощную

тисков нету или коцки боишься оставить?

Зайди к ребятам которые отливы делаю на окна и попроси вежливо

телекинез не пробовал?

Воспользуюсь случаем) Нужно загнуть алюминиевую трубку диаметром примерно миллиметров 12, чтобы не смялась в месте гиба… Какие предложения будут?

летом насыпать песка в трубку. зимой можно заморозить воду в ней. и так и так хорошо. проверено!

Спасибо, попробую с песочком…

Воспользуюсь случаем) Нужно загнуть алюминиевую трубку диаметром примерно миллиметров 12, чтобы не смялась в месте гиба… Какие предложения будут?

Только залитый внутрь свинец может дать ровный загиб;) См. бж.

На сегодняшний день благодаря научно-техническому прогрессу существуют различные токоведущие изделия, для изготовления которых используют металл и которые нашли применение во всевозможных сферах жизнедеятельности человека.

Наиболее широко используются медная и алюминиевая полоса. Чаще всего данный элемент используется в различных энергосистемах (электроустановках), также без токоведущих изделий не обходится строительство и электротехника.

В данной статье поговорим более детально о сферах применения, свойствах, а также ответим на часто задаваемый вопрос о том, как же при необходимости согнуть алюминиевую шину.

Что это такое, алюминиевая шина

Алюминиевая шина представляет собой алюминиевую пластину, форма которой – прямоугольное сечение, дина пластины может быть 3 – 9 метров, толщиной от 3 до 12 мм.

Для определенного вида работы можно подобрать алюминиевую шину необходимых размеров. Сделать это достаточно просто, так как ассортимент данного изделия достаточно широкий.

Характеристики и свойства шины

Спрос на алюминиевую шину обусловлен положительными свойствами и характеристиками изделия:

  • обладает высокой устойчивости к коррозии, и на протяжении всего срока эксплуатации, а он составляет 25 лет, это свойство остается неизменным;
  • отличный электропроводный материал;
  • характеризуется легким весом;
  • пластичный материал, что дает возможность применять его в токопроводах и распределительных щитках;
  • часто используют для декоративной отделки аппаратуры благодаря хорошему внешнему виду.


Применение

Благодаря свойствам алюминиевой шины, ее используют во многих сферах. В сфере пищевой промышленности ее используют как материал для упаковки. В строительной отрасли данный материал применяют для отделки навесного и панельного фасада, при монтаже навесного потолка. Из алюминиевой шины изготовляют различные детали, корпуса, изделия.

Как согнуть

Так как алюминиевая шина это ровная полоса, для того, что бы изготовить определенное изделие, очень часто ее нужно согнуть и предать ей определенную форму. Но согнуть алюминиевую шину не так уж просто, она достаточно прочная.

Вот что нужно сделать:

  1. Алюминиевую шину нужно разогреть до легкого свечения.
  2. Как только материал разогрет, необходимо положить его в воду и охладить.
  3. После проделанных операций алюминиевую шину можно гнуть.

Можно использовать специальные тиски, если такие имеются. Если нет, любое удобное устройство или инструмент.

При работе с металлом часто приходится иметь дело с изготовлением изделий из стальной полосы — скоб, хомутов, кронштейнов. Но как согнуть металлическую полосу без потери прочности и добиться необходимой точности конфигурации знают не все. Тем не менее, это достаточно простая операция, которая не требует инструментов особой сложности. Только в случае гибки полосы на ребро необходимо довольно сложное приспособление, которое самому изготовить непросто.

Гибка полосы под углом (60, 90, 120 0 …) в сторону плоскости производится на обычных слесарных тисках, если требуется изготовить единичное изделие или несколько штук. В случае мелкосерийного производства понадобится станок для гибки металлической полосы. При необходимости его можно сделать своими руками.

Гибка полосы при помощи тисков

Сначала рассмотрим вариант гибки на слесарных тисках под углом 90 0 . Для этого необходим брусок квадратного сечения из стали.
Зажимаем полосу вместе с бруском таким образом, чтобы брусок находился со стороны неподвижной губки тисков и выступал над верхней кромкой на 1-2 см.

После того, как такой «сэндвич» будет крепко зажат, берем обычный молоток и легкими ударами загибаем полосу в сторону бруска. Если требуется, чтобы поверхность загиба не имела повреждений от ударов, то нужно использовать медную или латунную прокладку, по которой будем наносить удары молотком, а уже от нее усилие будет передаваться на полосу.

Таким образом можно согнуть полосу под любым углом, важно только подобрать опорный брусок с нужным углом среза. Без такой твердой опоры добиться нужного угла будет очень трудно.

Похожие операции производятся и при изготовлении хомутов, только в этом случае в роли матрицы используем толстостенную трубу или пруток нужного диаметра. Как и в случае с прямоугольной гибкой, удары молотком наносятся в сторону неподвижной губки тисков. Такая гибка полосы — процесс медленный и требует аккуратности.

Гибка полосы в кольцо

Более сложная операция — гибка полосы на кольцо. Здесь необходим небольшой и несложный в изготовлении станок, например, как показанный на видео . Он состоит из опорной плиты на которой закреплены три ролика — два опорных и один приводной, на рукоятке длиной 30-40 мм. Приводной ролик может перемещаться вдоль горизонтальной оси и прижимать полосу к опорным. Один из опорных роликов должен иметь возможность сдвигаться перпендикулярно направлению прижима. Таким образом регулируется диаметр получаемого кольца.

Полоса помещается между роликов и прижимается с помощью винтового механизма. При вращении приводного ролика полоса начинает двигаться между ним и опорными и загибаться в сторону привода. После полного прохода полосы получается практически идеальное кольцо. Если сделать рукоятку телескопической, чтобы можно были сделать длиннее плечо, то можно выполнять гибку на кольцо полосы практически любой толщины без особых физических усилий.

Такой самодельный станок для гибки полосы практически ничем не отличается от заводского. При правильном выборе металла для роликов и прижимного устройства, мелкосерийное производство, например для изготовления декоративных оград, ворот или каркасов козырьков и навесов, возможно даже в домашнем гараже, не говоря уже о слесарной мастерской.

Гибка полосы на ребро

Сложнее сделать станок для гибки на ребро. При изготовлении металлического декора такая операция требуется довольно часто. Принцип действия такого приспособления похож на описанный выше, но гибка стальной полосы на ребро требует значительно больших усилий, поэтому прижимной ролик не вращается , а движется на рычаге возвратно-поступательно. Кроме того, на линии подачи полосы необходимо установить прижимное устройство, чтобы полоса удерживалась в нужном положении. Этим приспособлением может служить обычная прижимная колодка на болтах или шпильках с прорезью, сквозь которую и будет проходить полоса.

Если гибка производится часто на полосах различной ширины, то нужно сделать несколько колодок с прорезями, соответствующими тому калибру, который обрабатывается. Но самодельный инструмент, при всей своей привлекательности и дешевизне, все же уступает промышленному, функционал которого значительно выше.

Ручной инструмент производится в виде универсальных приспособлений, в которых только меняются насадки и рычаги, или в виде целых наборов, где каждый механизм выполняет только одну, максимум две функции.
Примером такого комплекта может служить «Холодная ковка» промышленного изготовления.

Инструменты для гибки металлической полосы промышленного изготовления имеют перед самодельными то преимущество, что сделаны они из специальных марок стали и при гибке заготовок достаточно большой толщины не будут деформироваться. Они легко настраиваются на необходимые размеры и не требуют изготовления новых оправок и матриц каждый раз, когда необходимо изменить диаметр или угол загиба.

При этом их стоимость не слишком высока даже для домашнего мастера. Поиск необходимых деталей для самодельного станка, сборка, подгонка и настройка будет стоить не намного меньше, даже в случае надлежащей слесарной квалификации. Если не покупать самые дешевые инструменты, то работать станки для гибки будут на протяжении десятилетий.


Понятие «гибка шин» возникло из-за потребности воплощать смелые строительные проекты, внутри которых выполняется надежная и разветвленная система подачи энергетического импульса ко всем площадям, объектам и предметам. Когда выполняется разводка энергетических кабелей от распределительной коробки, то трассы могут расходиться в разных направлениях, причем каждая трасса будет иметь свою приемлемую нагрузку. Если будут встречаться сложные участки для монтажа, то специалисты рекомендуют выполнить гибку шины, не нарушая технику безопасности. Вот и получается, что ничего нет невозможного, просто надо знать, как это сделать и при помощи чего. Вот как все бывает?


Обычно электрик монтирует по утвержденной схеме электрическую сеть, думая, что применять: шину или кабель. Уже по накопленному опыту становится понятно, что кабель при работе доставляет массу неудобств, да и срок его эксплуатации небольшой. Да еще в современном мире очень многое уделяют внимания эстетике в сфере строительства и коммуникаций, то есть все создаваемое должно быть не только практичным, но и красивым.

Хорошо, что в современном мире для воплощения смелых идей открылось больше горизонтов, чем это было, например, десять лет назад, когда мало кто мог поверить, что гибка шины вообще возможна. Выгодная «гибкость» аналогов энергетических кабелей стала возможной благодаря инженерам-технологам, которые на технических площадках проработали и протестировали гибкие медные шины, тем самым упростив работу электриков. Как бы парадоксально не звучала, но работа энергетиков стала более творческой и разноплановой.

Как происходит обработка шины: все возможные варианты преображения шины

На этапе приема заказа и дальнейшей его обработки происходит вырабатывание концепции, когда думают специалисты, какие действия применить. Быть может, понадобится резка элементов создаваемой магистрали, пробивка плановых и дополнительных отверстий, а также гибка. Но стоит разобраться, насколько гибка гибкой шиной целесообразна в том или ином случае, потому что придется выполнить массу энергозатратных действий, используя специальные гибочные инструменты или стационарные комплексные станки для обработки современных токопроводящих шин.

Основные и самые востребованные гибочно-пробивочные способы

Если появляется потребность что-то сделать или кардинально что-то изменить, то потребуется подобрать подручные средства, определить перечень важного инвентаря, чтобы добиться поставленной цели. Например, существуют в продаже разнообразные гибочно-пробивочные инструменты, которые позволят корректировать изделие, выполняя вырезку необходимых по проекту овальных или круглых отверстий. Диаметр может быть различный: от 8,5 до 21 мм. Обычно используют специальные гибочно-пробивочные инструменты, когда проект предусматривает работу с алюминиевыми или медными токопроводящими шинами. Бывали случаи, когда мастера работали и с большими параметрами, колеблющимися по ширине в интервале от 30 до 125 мм, а по толщине – от пяти до десяти миллиметров. Допустимый угол изгиба может приближаться даже к показателям в девяносто градусов, и прямой угол будет задан специальными «лекалами» инструмента, обеспечивающими повторяемость и точного заданного угла изгиба.

Если присмотреться к техническим инструментам, благодаря которым осуществляется гибка медных шин, то можно и рассмотреть силу нажима. В среднем она может составлять -190 кН.

Имеются в продаже и узкоспециализированные инструменты для гибки монтажной шины, направленные, например, на резку или на гибку токоведущих шин. Привычный технический период для гибки шин определяется специалистами от нуля до девяноста градусов. Чтобы погрешность была небольшой, обязательно гибка шин регулируется и задается электронными датчиками, которые могут быть запрограммированы на многократную гибку по образцу, дублируя один и тот же угол.

При этом одни гибочные инструменты предназначены для осевой гибки, другие – для поперечного форматирования гибкой шины медной или алюминиевой. Допустимая ширина шин – двадцать – пятьдесят миллиметров, а толщина токопроводящего элемента – 3-10 мм.

В арсенале специалиста по токопроводам могут оказаться станки для обработки токопроводящих шин, когда очень быстро и качественно можно в комплексе выполнить гибку образца, пробивку на нем отверстий, вдавливание гаек крепления, пережимку Al и Cu современных шин. При этом показатель шины нажима может быть равен 150 кН. Допустимая погрешность – 5 градусов.

Когда гибкая медная изолированная шина может быть полезна и почему она считается проводником тока разной величины?

Все медные шины считаются достойными токопроводниками, рассчитанными на напряжение разной величины. Такой вид шин часто применяют при формировании основной или распределительной магистрали, нацеленной на подачу электрического импульса в любых автоматизированных системах, а именно: в трансформаторных городских подстанциях, промышленных распределительных щитках.


Потенциал у гибкой медной плетеной шины огромен, поэтому специалисты рекомендуют ее приобретать для самых сложных проектов, не боясь их монтировать даже в агрессивной среде, где идут колебания температуры, начались коррозийные процессы, повышен в помещении уровень влажности, он даже переходит допустимые нормы. В виду таких технических преимуществ, медную шину применяют в кораблестроении, станкостроении, авиационной сфере и даже космонавтике.

Определим основные технические преимущества гибких медных шин:

  • Широкая сфера эксплуатации, потому что классификация типов изделия расширена, поэтому и применение ее практически безгранично.
  • Медная гибкая шина Erico отличается удобным и быстрым монтажом, так как медные токопровода податливы на смену конфигурации. Они спокойно принимают нужную форму, укладываются по заданной траектории, не нарушая замыслы строителей и электромонтеров. Демонтаж – дело несложное, если использовать медные гибкие шины.
  • Плетеные шинопровода из меди отличаются высокой гибкостью, поэтому их часто заказывают на сложные проекты, где территории присущи сложные погодные и геологические факторы или есть необходимость концентрировать массивный энергетический импульс, например, на трансформаторных подстанциях.
  • Медная гибкая шина schneider electric способна выполнять еще одну функцию – соединительную, то есть объединять в общую цепь, например, распределительные шины. Во время работы специалисты смогут спокойно оформить размыкающие устройства, использовать элементы управления и контроля, создавать надежную энергетическую сеть типа «трансформатор-медный шинопровод-электрический специальный шкаф».

Из чего изготавливаются и как выглядят медные гибкие шины и почему они считаются лидерами продаж?

Добротная гибкая шина Rittal обычно создается из тонких пластин, изготовленных из электротехнической меди. Чтобы ей придать нужные параметры, в промышленных масштабах используют метод холодной и горячей деформации. Некоторые технологии предусматривают и обжиг медных пластин, поэтому впоследствии изделие будет способно выдерживать напряжение в 1000 В.


Обычный набор для стандартного изделия состоит в среднем из десяти пластин. В качестве изоляторов для медных гибких шин Rittal ипользуют высококачественный поливинилхлорид, сокращенно ПВХ. Современный изолятор отличается достаточным уровнем электротехнического сопротивления. Если присмотреться к изоляционному слою, то легко оценить его небольшую и равномерную толщину. ПВХ-слой защищает от возгораний и опасного тления, так как защитный слой дополнительно еще пропитан галогенами. В виду такого защитного слоя стало возможным использовать гибкие медные шины в помещениях с повышенным уровнем влажности, а также непредсказуемыми перепадами температуры. Кажется, что гибкая шина mafell может функционировать в агрессивной окружающей среде.

И если подытожить все достоинства медной гибкой шины, то можно, в первую очередь, акцентировать внимание существенной экономии места, поэтому оборудованное пространство не будет загромождено или утяжелено силовыми кабелями. При этом комплектация и монтаж не усложнены, потому что допускается конфигурация шин специальными инструментами rehau для гибки монтажной шины.

Все специальные инструменты малогабариты и просты в эксплуатации. С их помощью спокойно осуществляется осевая гибка медных и алюминиевых шин даже при выездных работах, при этом используется ножной гидравлический насос.

Почему гибку шин алюминиевых лучше выполнять при помощи станка-пресса для резки: определим все технические данные инструмента

В сферу продаж поступил специальный станок для четкой резки, гибки токопроводящих шин из алюминия. Технические параметры станка-пресса позволяют также профессионально осуществлять пережимки энергетических кабелей на нужных участках, выполнять вдавливание гаек для крепежа и временной фиксации. Потребителям доступные разные модификации станков-прессов, но все они обладают фиксированным перечнем преимуществ.

В этой статье мы их и напомним.

  1. Станки-прессы «заточены» на определенный тип шин, поэтому при покупке обращайте внимание на максимальные размеры шин, у которых можно менять конфигурацию.
  2. В технических сопроводительных документах для инструмента по гибке шин определена погрешность. Обычно на станки-прессы отличаютсяточностью резки шин, поэтому допустимое отклонение от заданных параметров составляет 1 мм, не более.
  3. Гибка шин при помощи данного инструмента происходит в периоде от нуля до девяноста градусов. Допустима и Z-образная гибка, при которой выполняется регулирование пережима токопроводящих шин.
  4. Для выполнения резки, гибки, прижима у станка-пресса предусмотрено рабочее давление. Средний показатель главного технического параметра составляет 630 бар.
  5. Управление станком ведется автоматизировано, так как имеется у большинства моделей электронная система измерения и контроля параметров прежде, чем начнется резка, пробивка, гибка или пережимка изделия. Сам станок-пресс обычно оснащен сенсорной панелью управления, на которой и осуществляется настройка параметров, всех необходимых требований по конфигурации токопроводящих шин.
  6. Для удобства все программное обеспечение русифицировано, чтобы упростить пользователю жизнь. Режимы у многих моделей станков переключаются просто, без долгих настроек, потому что имеющиеся встроенные датчики точно и автоматически определяют характеристики современного кабеля и выполняют с ним заданные действия.
  7. Многие прессы оснащены для удобства гидравлическими приводами.
  8. Многие модели поддерживают режим выполнения стандартных круговых и овальных отверстийпод диаметр от 6 до 21 мм.
  9. Вес габаритных станков может превышать даже 300 кг. Минимальный вес – 30 кг.
  10. Процесс гибки шин выполняется с учетом параметров металла, например, алюминия или меди. Всегда учитывается степень допустимой деформации.

При таком широком перечне преимуществ, многие специалисты склоняются к многофункциональным станкам, особенно, если их планируется использовать на крупном предприятии, и в индивидуальном предпринимательстве со средним уровнем достатка. Станки могут быть стационарными и передвижными, и это никак не влияет на их функционал. Многих электриков привлекает точность работ, когда погрешность минимизирована, поэтому намного проще выполнить заданный проект, использовав выгодно всю предлагаемую поверхность для монтажа, особенно в тех случаях, когда используется гибкая шина dkc.

Таким образом, гибка шин, как алюминиевых так и медных, достаточно востребована, поэтому на рынке и появились многочисленные инструменты, при помощи которых можно легко выполнить обрезку, пробивку, гибку шин. И теперь к таким важным преимуществам токопроводящих шин, как долговечность эксплуатации, эстетика монтажа, надежность, добавилась еще и их гибка. И вот такие изменения конфигурации расширяют сферу их применениях, делают достойным аналогом силовых кабелей. Современные инструменты облегчают труд электромонтеров, автоматизируя тяжелый физический труд, улучшая производительность, подводя уверенно к желаемому результату. Сегодня многие малые и крупные предприятия оптимизируют производственный процесс, предлагая потребителям качественный продукт.

Читайте также: