Как правильно устанавливать шины nokian hakka green 2

Опубликовано: 15.05.2024

Нокиан
Огромное количество водителей по всему миру до сих пор не знают, как можно узнать направление для шин Нокиан. Вследствие этого, такими водителями осуществляется неправильная установка автомобильных покрышек, которая впоследствии начинает приводить к снижению ресурсов используемых автомобильных покрышек, а также может привести и к возникновению более серьезных проблем, к примеру, создания аварийной ситуации на дороге во время движения вашего автомобиля.

Так как необходимо правильно задавать направление шинам Нокиан, и что нужно знать для правильной установки автомобильных покрышек Нокиан? Давайте разберемся.

Задание направления для шин Нокиан

Шина Нокиан
Для того чтобы верно задать направление для шин Нокиан, необходимо понимать, умеете ли вы правильно читать маркировку. Если да, то хорошо – можно приступать к установке. В противном случае лучше обратите на маркировку внимание и посмотрите все обозначения, которые вы не понимаете, в интернете. Итак, начнем с того, что для верного задания направления необходимо найти на маркировке автомобильных покрышек Нокиан на боковой части стрелочки.

При установке автомобильных шин необходимо ориентироваться именно на этот значок и производить установку покрышек именно так, чтобы при движении колесо крутилось именно в ту сторону, в которую и указывает стрелочка на маркировке. Это единственный и самый важный момент, на который стоит обратить внимание.

Если установить шины в обратном направлении, то в итоге получится такая ситуация, при которой управляемость автомобиля ухудшится, снизится степень безопасности движения вашего автомобиля, могут снизиться и сцепные свойства автомобиля.

Также длительная езда с такими неверно установленными покрышками может стать причиной тому, что отличный ресурс, которым облают все модели шин финского производителя Нокиан, будет быстро снижаться, и в конечном счете автомобильные покрышки финского производства потеряют все свои великолепные качества и свойства.

Правильная установка автомобильных шин Нокиан

Схема правильного монтажа

Для того, чтобы правильно установить автомобильные покрышки от финского производителя Нокиан, необходимо ориентироваться не только на стрелочки на маркировке покрышек с боковой части. На большинстве автомобильных шин имеется еще одна подпись на маркировке, которая бывает двух видов – «Right» и «Left».

Соответственно, в переводе с английского на русский эти два слова обозначают «Правый» и «Левый» соответственно. Это значит, что необходимо покрышку, на которой написано «Right» установить с правой стороны, и аналогичную процедуру сделать с автомобильными шинами с противоположной надписью, установив такие покрышки тоже с противоположной стороны.

Резюме

Если смотреть на процесс задания направления для автомобильных покрышек и установки данных изделий, то становится понятно – в принципе ничего сложного и замудренного здесь вовсе нет. Для правильной установки необходимо и достаточно хорошо понимать, в каком направлении должно крутиться колесо, а также с какой именно стороны оно должно устанавливаться.

Зная эти нехитрые правила, любой водитель сможет разобраться в том, в какую именно позицию можно будет устанавливать автомобильные покрышки от финского производителя Нокиан.

Говоря о неправильности установки автомобильных шин Нокиан, в первую очередь нужно помнить – неверная установка и неправильное задание направления в итоге может создать опасные ситуации на дороге, может играть огромную роль в снижении основных качеств автомобильных покрышек. Да, ресурс у покрышек финского производителя Нокиан является достаточно высоким, однако, он, к сожалению, не является бесконечным.

И неверная установка автомобильных покрышек как раз может привести к тому, что вам не придется долго эксплуатировать комплекты финских шин Нокиан – их срок службы закончится гораздо раньше. Поэтому внимательно следите за верностью установки и задания направления движения колес.

Обычный с виду универсал сделал круг и остановился. Заглядываю внутрь… За рулем — никого! Только гора аппаратуры. Машиной управляют дистанционно из стоящего неподалеку микроавтобуса. Финны перекладывают на этот универсал самую тошнотворную (в прямом смысле слова) часть работы испытателя — упражнение «разгон-торможение». Так испытывались и летние шины Nokian Hakka Green 2, предназначенные для регионов, где лето не всегда бывает жарким.

Износостойкость новинки на 15% выше, чем у шины первого поколения. В состав резиновой смеси протектора входит силика (диоксид кремния), сажа, сосновое и рапсовое масла. Сажу широко используют в шинах для сельхозтехники — она увеличивает ходимость. А за прочность отвечают ряды скрученной стальной проволоки в протекторной части.

То, что покрышки действительно крепкие, показал тест на разрыв, широко распространенный в США и Канаде. В шину закачивали воду до тех пор, пока не разорвалась (см. фото вверху). Она выдержала давление 25 атмосфер! Причем лопнула боковина (фото ниже) — менее прочная, чем протекторная часть, которая осталась невредимой. Отличный результат!

Я не преминул проехаться: шины оказались вовсе не жесткими, а довольно комфортными и тихими — причем как на Мерседесе С‑класса, так и на седане Honda Civic, на которых я колесил по дорогам с разным по качеству покрытием. За комфорт в новых шинах отвечает фирменная технология Silent Sidewall: слой оригинальной по составу резиновой смеси в плечевой зоне работает как амортизатор, снижая вибрации. По сравнению с шиной первого поколения у новой модели увеличено пятно контакта, что благотворно сказалось на управляемости. Эх, прокатиться бы на старых шинах, чтобы сравнить!

Шины Nokian Hakka Green 2 выпускаются в России и уже появились в продаже. Они предназначены для автомобилей классов В и С, имеют диаметр от 13 до 16 дюймов, индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч). Наиболее популярная размерность — 205/55 R16. Есть версии с усиленной боковиной (пять типоразмеров) и маркировкой АА (высшие показатели сцепления на мокрой дороге и сопротивления качению по европейской классификации шин, которую ввели в Старом Свете в конце 2012 года; A — лучший показатель, G — худший). Усиленная боковина снижает риск боковых порезов на грунтовке, а низкое сопротивление качению помогает экономить топливо. Цены не кусаются (от 2150 рублей за шину) — инновации и безопасность становятся доступнее.

Чтобы автомобильная резина была максимально продуктивной, очень важен оптимальный и четко рассчитанный дизайн протектора - основной рабочей поверхности шин. В представленной резине шины nokian hakka green протектор имеет направленный ассиметричный рисунок, в котором особо выделяются продольные каналы. Это характерно для шин, которые рекомендуются для эксплуатации во влажном климате при частых осадках. По воле разработчиков резина nokian hakka green 2 60 r16 в нескольких местах имеет инфо-участки - на центральной части это индикатор износа и участок рекомендованного давления в колесах, что очень удобно при сезонной смене шин.

Четыре главные канавки протекторного рисунка nokian hakka green 2 xl имеют гладкую поверхность, что помогает убрать лишнюю жидкость из контактного пятна и придает в целом автошинам динамичный вид стильного изделия. На плечевом участке имеются вентурные канавки, улучшающие дренажные качества. Они имеют большой размер и размещены впродоль, что способствует увеличению устойчивости резины на влажном асфальте и практически исключает риск аквапланирования. А это - залог безопасности.

Также применение подобной технологии позволило снизить нагревание резины, что тут же повлияло на увеличение общего пробега изделия.

Характеристики различных моделей nokian hakka green 2

Разные модели финской резины для автомобилей имеют отличающиеся характеристики, свои достоинства и недостатки. Их стоит рассмотреть более подробно.

Для летних шин nokian hakka green 2 185 65 r15, которые предназначены для легковых автомашин, присущ максимальный индекс скорости до 210 км/час. Они имеют такой размер 185/65 R15. К достоинствам стоит отнести:

  • уверенное поведение как на сухом, так и на мокром покрытии автотрасс,
  • четкую реакцию на малейший поворот руля,
  • хорошие показатели шумности,
  • отличный коэффициент жесткости,
  • пониженный расход бензина,
  • гарантия,
  • бесплатный шиномонтаж при проколах. порезах, грыжах в салонах-партнерах, который включен в цену.

К недостаткам этой модели водители относят достаточно высокую цену.

Nokian Hakka Green 2

Модель nokian hakka green 2 195 65 r15 также относится к летней автомобильной резине. Ее индекс скорости ниже - это уже 190 км/час при индексе нагрузки 95 - допускается 690 кг. Эту резину характеризуют, как тихую, позволяющую пилоту за ее рулем чувствовать себя уверенно на любом покрытии. К недостаткам относят достаточно слабую ее боковую плоскость и низкую износостойкость.

Следующая модель летней резины для легковых машин это финской фирмы - nokian hakka green 2 195 55 r16. Ее размер 195/55 R15, индекс скорости самый высокий - до 240 км/час, чего не скажешь об индексе нагрузки - 89, который выдерживает 580 кг. Ей присущи два достоинства - мягкость и отличная управляемость. К недостаткам, как и в предыдущем случае - большой износ.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Представляем отзыв по эксплуатации летних шин Nokian Hakka Green 2 в реальных условиях: на дорогах Беларуси и более западной Европы. Весной 2019 года шины были установлены на автомобиль Citroen C4 Sedan. Пробег за первый сезон составил 6,7 тысячи километров. По меркам “дальнобоев” дистанция не такая уж и большая, но разнообразие условий вполне репрезентативное: от сухих скоростных автотрасс Евросоюза до разбитых региональных дорог под проливным дождем. Спойлер: в отличие от прежних шин, Nokian Hakka Green 2 ни разу не разочаровали.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей - в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Почему была выбрана именно “младшая” модель Hakka Green 2, а не более дорогие и эффективные Hakka Blue 2 или Hakka Black 2? Элементарно! Citroen C4 Sedan со слабым атмосферным моторчиком на 115 лошадиных сил – далеко не гоночный болид. Поэтому высокий скоростной индекс или отточенная управляемость в экстремальных условиях совершенно не требовались. После жестких шин Michelin Energy Saver, установленных на Citroen C4 Sedan на конвейере, очень хотелось комфорта и тишины. Как раз то, что обещает самая “младшая” модель из семейства Hakka.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Справка: Nokian Hakka Green 2 дебютировала на рынке весной 2016 года и моментально вышла в лидеры в своем классе. На счету Hakka Green 2 несколько побед и призовых мест в тестах российских (“Мотор”, “Авторевю”, “За рулем”) и скандинавских (“Aftonbladet”, “Tuulilasi”, “Tekniikan Maailma”) автомобильных изданий – если интересно, см. публикации за 2016-2018 годы.

В новом семействе летних шин Nokian Hakka эта модель, Hakka Green 2 – младшая. На это указывает и диапазон доступных размеров: от R13 до R16. То есть это шина для популярных моделей от самого малого класса до среднего. А еще для электромобилей и гибридов. А значит, в ее приоритетах должны быть безопасность, комфорт, долговечность и топливная экономичность. И, конечно же, цена. К примеру, в “моем” размере 215/55 R16 модель Hakka Green 2 предлагается за 180 рублей (информация по всем ценам актуальна на момент публикации). Можно сэкономить 30 рублей и взять более доступную “бюджетную” модель Nokian Nordman SX2 – или добавить 45 рублей и взять более спортивный Nokian Hakka Blue. Как видим, по цене Hakka Green 2 – золотая середина. По характеристикам – предположу, что тоже.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Что объединяет все шины летней линейки Nokian Hakka? Они создавались для сложных климатических условий. А именно прохладного и дождливого лета – как в Беларуси и дальше на север. Любая из моделей семейства Hakka должна быть эффективной не только на сухом асфальте, но на мокром и холодном покрытии, а также в сильный дождь.

Аквапланирование

Именно это и запомнилось сильнее всего после одного из путешествий летом 2019 года. Трасса Вильнюс-Минск, на небе потоп - льет, как из ведра. Асфальт покрыт водой так, что не видно даже колеи от тяжелых фур. О глубине остается только догадываться. Приходится сбросить скорость до минимума, чтобы не рисковать. Потом становится интересно: с какой же скорости начнется аквапланирование? Понемногу добавляю скорость. И через минут пять спокойно и расслабленно держу примерно 80 км/ч, чувствуя себя при этом скоростным катером на водяной глади. Мне реально нравится, как ведет себя Hakka Green 2 в сильный дождь на высокой скорости. Рецепт шинников Nokian Tyres – не из простых. Чтобы добиться таких характеристик на мокрой дороге, они реализовали в Hakka Green 2 несколько оригинальных технологий. И они видны невооруженным взглядом, если внимательно присмотреться к асимметричному рисунку протектора этих шин.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Обратите внимание на широкие продольные канавки – на заводе они полируются, чтобы лучше отводить воду из пятна контакта. Этой же цели служат диагональные “перьевые канавки”, а также поперечные канавки на плечевых частях шины. Фирменную технологию Nokian Tyres Coanda разглядеть сложнее. Она основана на эффекте Коанда. Шашки протектора во внутренней плечевой зоне шины имеют особую изогнутую форму, благодаря которой потоки воды разгоняются и направляются от центра шины к ее краям.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Инженеры Nokian Tyres заявляют, что в этих летних шинах применяется новая резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid. В ней частицы силики, которые повышают сцепление на мокрой дороге, сосновое и рапсовое масла, которые уменьшают сопротивление качению (и позволяют шине вращаться легче), а также мелкие частицы сажи, повышающие прочность и долговечность резиновой смеси. А что на практике?

С момента установки шин в апреле 2019 года до их замены на зимние в октябре того же года пробег “носителя” Citroen C4 Sedan увеличился с 59.509 до 66.266 километров. Сравниваем глубину протектора “до” и “после”: 8 миллиметров весной и 7 (даже чуть больше) миллиметров – осенью. Итого: 1 миллиметр износа на 6,7 тысячи километров пробега. Похоже, что этого комплекта шин с лихвой хватит еще минимум на 4 года.

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Фирменная наклейка на шинах гласит, что они соответствуют высшему классу А по шуму (67 дБ). За это отвечает новая технология Silent Sidewall. Специальная резиновая смесь между боковиной шины и протектором активно фильтрует звуки и вибрацию стального корда при качении шины по дороге, и препятствует передаче шумов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Кроме того, в шинах Nokian уже не первый год применяется технология Silent Groove Design – это полукруглые полости на боковых поверхностях продольных ребер, которые снижают сопротивление воздуха – а значит, снижают шум и позволяют сэкономить еще немного топлива.



фото летних шин Nokian Hakka Green 2

фото летних шин Nokian Hakka Green 2

Про экономию ничего конкретно сказать не могу: слишком много факторов при повседневной эксплуатации: температура, дальность поездки, наличие пробок и т.д. Но если кому интересно, мой Citroen с атмосферным 1.6 на 115 л.с. обычно расходует чуть больше 8 литров АИ-95 зимой – и чуть меньше 8 летом. Зато по поводу шума могу сказать точно: в сравнении с “конвейерными” жесткими Michelin Energy Saver новый комплект шин от Nokian – просто праздник какой-то! Они заметно тише, особенно на городских скоростях, и заметно комфортнее. Так что недавно снова “переобулся” на летние шины – и продолжаю радоваться тишине и плавности хода. И, конечно же, получать удовольствие от более четких реакций автомобиля после нешипованной скандинавской “зимы”. Не знаю, как ведут себя Nokian Hakka Green 2 на максимально разрешенной скорости в 240 км/ч, но катить 150 км/ч по польским автотрассам было более чем комфортно и, по ощущениям, безопасно.

Впереди – несколько теплых месяцев, которые, судя по обстановке, будут наполнены путешествиями исключительно по Беларуси. Начинаем второй сезон испытаний!

Шины Nokian Hakka Green 2

Фото и описание

Nokian Hakka Green 2 – асимметричная летняя автопокрышка, предназначенная для эксплуатации на легковых транспортных средствах в сложных климатических условиях. Характеризуется сбалансированной управляемостью во влажных условиях, минимальной топливной «прожорливостью» и длительной ходимостью.

Автошины Nokian Hakka Green 2 (Нокиан Хакка Грин 2) пришли на смену модели первого поколения Hakka Green в 2016 году. В сравнении с предшественницей «Hakka Green 2» отличается усовершенствованным гибридным составом резинового компаунда, оптимизированным дизайном протектора, сниженным сопротивлением качению, и как следствие большей топливной экономичностью.

Эффект Коанда

Эффект Коанда

Оттенки зелёных технологий

Главной инновацией, реализованной в «зелёных» Hakka Green 2, можно назвать технологию Nokian Tyres Coanda, действие которой основано на эффекте Коанда иногда также называемом эффектом чайника. Сам эффект заключается в прилипании струи воды или какой-либо другой жидкости к огибаемой ею поверхности, что было взято на вооружение финскими инженерами. В результате применения этой технологии шины Nokian Hakka Green 2 в дождливую погоду лучше сопротивляются аквапланированию и обеспечивают более надёжный контакт с мокрой скользкой поверхностью дороги.

Другим ключевым моментом безопасности Hakka Green 2 является гибридная резиновая смесь протектора Nokian Hakka Green Hybrid, основанная на экологичной смеси Intelligent Green Silica. Плотная сетка, образуемая многочисленными частицами силики, легко адаптируется к текущим условиям, благодаря чему шины «цепко» держатся за дорожную поверхность, обеспечивая первоклассное сцепление во влажных условиях и ездовой комфорт.

«Резиновый» гибрид

«Резиновый» гибрид из частиц силики, сажи (технического углерода), рапсового и соснового масел

Включенная в состав резиновой смеси комбинация масел сосны и рапса Green Hybrid Oil способствует уменьшению сопротивления качению и более лёгкому вращению шины. Технический углерод придаёт покрышкам Nokian Hakka Green 2 особую прочность и износостойкость. К слову, говорит технический специалист Shina.Guide, последний эксплуатационный показатель на пятнадцать процентов выше, нежели у шин Hakka Green (на основании результатов испытаний, проведенных в таксопарках скандинавских стран и Финляндии).

В сочетании с инновационной резиновой смесью и современным асимметричным дизайном протектора многочисленные преимущества предлагает и усиленный брекер «Hakka Green 2», состоящий из стальной проволоки с латунным спецпокрытием. Каждая проволока стального брекера состоит из переплетенных вместе двух нитей диаметром 0,25 миллиметра. Несмотря на кажущуюся «тонкость», эти нити обладают определённым прочностным запасом, позволяющим передвигать транспортное средство.

Стальной корд

Корд из переплетенных стальных нитей, покрытых латунью

Новая конструкция корда позволила повысить эксплуатационный ресурс модели и обеспечить стабильную управляемость даже на колейных дорогах. В сравнении с шинами предыдущего поколения прочность стальной проволоки Hakka Green 2 была увеличена более чем на пятнадцать процентов.

На переосмысление ДНК летних покрышек и их испытаний у финского производителя ушло порядка пяти лет. В результате вышла модель, эксплуатационные характеристики которой однозначно заслуживают похвалы: сцепные свойства шин Nokian Hakka Green 2 на мокрой дороге и эффективность расходования топлива относятся к наивысшим классам «А» и «B» в соответствии с европейской классификацией.

Читайте также: