Как расширить раму велосипеда под колесо

Опубликовано: 12.05.2024

Натяжение спиц на заднем колесе напрямую влияет на эффективность вашего педалирования. Колёса велосипеда требуют периодического обслуживания, в том числе протяжки спиц. Вы уверены что ваши спицы натянуты достаточно сильно?

2) Используйте дополнительные мышцы

Если вы используете педали типа «топталки», вы можете увеличить мощность вашего педалирования за счёт включения в работу мышц-сгибателей бедра (для «контактников» это и так понятно). Для того чтобы научиться этому, я рекомендую вам выехать на ровную дорогу и перестать давить педали вниз, а попробовать ехать только за счёт сгибания ног. Если ваши педали достаточно цепкие, подошва ботинка не будет скользить и вы увидите, что на велосипеде можно ехать только за счёт сгибания ног. Дальше ваша задача — интегрировать это движение в ваше повседневное педалирование. Для этого сразу после того, как вы протолкнули педаль вниз, вам нужно начать сгибать ногу. Научиться этому не так легко и требует тренировок, но результат того стоит.

3) Подберите правильную посадку

В большинстве случаев сдвигание седла вперед и выдвигание подседельного штыря повыше дают возможность вашим ногам работать более эффективно. Но тут нужен грамотный подход, идеальную посадку можно подобрать либо опытным путём, либо с привлечением специалиста.

Также не надо забывать, что длина выноса и ширина руля также влияют на вашу посадку.

Считается, что руль должен находиться на одном уровне с седлом (по высоте). Если вы опустите его ниже, вы сильнее нагрузите переднее колесо со всеми вытекающими:

— проще ехать в подъем (переднее колесо не отрывается)
— выше сцепление переднего колеса в поворотах
— улучшается аэродинамика
— больше лишней нагрузки на руки
— легче перелететь через руль

Соответственно, если вы поднимите руль выше седла, эффект будет обратный.

4) Обслужите и настройте втулки колёс

Если у вас дешевые втулки системы конус-чашка, их можно обслужить, настроить и они будут крутиться лучше, а значит вы будете ехать быстрее.

5) Настройте переключатели

Чем быстрее цепь перескакивает на новую передачу, тем быстрее вы можете возобновить педалирование. Меньше времени теряется на ожидание переключения. Обслужите и настройте ваши переключатели. Чем меньше внимания требуют к себе переключатели во время их работы, тем больше вы можете сконцентрироваться на дороге и педалировании.

6) Подберите правильное давление в покрышках

Правильное давление в шинах позволяет выиграть в скорости и управляемости:

ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

Если вы катаетесь только по асфальту, накачивайте максимальное или почти максимальное давление, указанное на покрышке.

Если вы катаетесь не только по асфальту, нужно подобрать такое давление, при котором переднее колесо будет иметь максимальную управляемость и сцепление. Метод следующий: накачайте в колесо 3 атм, затем покатайтесь, попробуйте на скорости войти в поворот. Запомните ощущения. Далее немного снизьте давление. Повторите тест. Скорей всего вы заметите, что сцепление возросло. Повторяйте эти действия до тех пор, пока вы не обнаружите, что после очередного снижения давления покрышка начала вести себя немного нестабильно когда вы нагружаете её своим весом в повороте. Подкачайте колесо до предыдущего уровня — это и есть идеальное давление для вашего веса.

ЗАДНЕЕ КОЛЕСО

Если вы катаетесь в основном по асфальту, накачивайте максимальное или почти максимальное давление, указанное на покрышке.

Если вы катаетесь в основном не по асфальту, нужно подобрать такое давление, при котором ваша скорость будет максимальной. В том числе за счёт отработки покрышкой неровностей дороги.

Если вы используете колесо с камерой , при небольшом весе вашего тела имеет смысл накачивать около 2,5 атм. Если весите много — около 3,5. Средне (70-80 кг) — около 3 атм.

Так как бескамерное колесо не сильно теряет накат при снижении давления, накачивать его можно меньше (примерно на 0,5 атм относительно варианта с камерой).

7) Поставьте покрышки бескамерно

Поставьте свои покрышки бескамерно и вы поедете заметно быстрее. Надо только раздобыть хороший герметик еще кое-чего по мелочи.

8) Почистите и смажьте цепь

Правильно почищенная и смазанная цепь легче крутится, уменьшаются потери на трение. Единственный способ хорошо почистить цепь — закинуть её в бутылку с любым растворителем и потрясти. По поводу смазки советую посмотреть это видео:

9) Обслужите и правильно настройте амортизационную вилку

Хорошо настроенная и обслуженная амортизационная вилка значительно повысит вашу скорость при езде по бездорожью.

10) Стяните кресты на заднем колесе

Данный способ подходит далеко не всем, а только тем чей вес 100 кг и больше, а также владельцам двухподвесов. Суть так называемой "пайки крестов" отлично раскрыта в этом видео (с 9:57)

11) Настройте тормоза

Решил добавить этот пункт только потому, что слишком часто встречаю велосипедистов с плохо настроенными тормозами.Осознание того, что вы можете быстро оттормозиться, добавляет вам уверенности. Вы не снижаете скорость когда сомневаетесь понадобится тормозить или нет. Потому что вы знаете, что если нужно, вы сможете оттормозиться в последний момент. Это влияет на скорость и качество вашей езды.

Занимаюсь подбором велосипедов: помогаю выбрать максимально хороший велосипед под ваш бюджет, потребности и стиль катания.

Консультирую по апгрейду велосипедов — какую раму/вилку/колёса и т.д. имеет смысл купить в вашем случае (а также ГДЕ купить). В своё время на изучение этих вопросов потратил немало времени и продолжаю тратить.

Напишите мне прямо сейчас и я дам несколько полезных советов для вашего случая.

Апгрейд велотранспорта

Часто бывает так, что у велосипедиста после длительного катания на одном велосипеде, в какой-то момент появляется желание или улучшить тюнинг и обновить его, или заменить на новую модель. Лучше не торопиться со вторым вариантом, так как можно значительно сэкономить, если самостоятельно провести тюнинг велобайка, заменив и добавив именно те элементы, которые необходимы. Как усовершенствовать велосипед, чтобы получить не только эстетически улучшенную модель, но и технические плюсы, рассмотрим далее.

В чем смысл апгрейда велосипеда

Format 1113

Приобретая велосипед в магазине, новичок еще не определился, какой тип катания для него будет предпочтительней – обычные городские прогулки в парках по велосипедным дорожкам, шоссейные гонки или езда по пересеченной местности, а может в приоритете будет движение по горным тропам и спуски. В зависимости от выбора типа катания нужно будет выстраивать и дальнейший апгрейд (модернизацию) велосипеда.

Тюнинг своего байка необходимо проводить в определенной последовательности, чтобы обновление подвести к логичной «прокачке».

Лучше проводить работы по улучшению в следующем порядке:

  • рама;
  • вилка;
  • колеса с покрышками;
  • трансмиссия и тормозная система;
  • седло, руль и педали, а также другие приятные мелочи.

Главный смысл тюнинга велосипеда в том, чтобы в первую очередь расширить возможный функционал, улучшить необходимые технические характеристики, которые необходимы для конкретного катания (чтобы достигать более высоких результатов при езде). Очень важный момент в тюнинге велобайка – повышение комфорта во время езды велосипедиста и безопасность его и окружающих на дороге. И, конечно же, апгрейд нужен и для того, чтобы по максимуму улучшить дизайн байка, сделать его оригинальным, ярким и выделяющимся от других моделей велотехники.

Разновидности

Учитывая финансовые возможности велосипедиста, а также конкретные желания в модернизировании отдельных элементов конструкции, можно определиться и проводить тюнинг конкретных деталей байка.

Обновление рамы

Рама

Рама – основа велосипеда, и много зависит от правильного выбора этого элемента конструкции. Лучший вариант карбоновая рама, так как она имеет легкий вес, прочность и надежность в эксплуатации. Но если байк совсем нестарый, а велосипедист еще новичок, то раму менять не обязательно, стоит убедиться в наличии:

Важно знать какой обвес на раму велосипеда планируется и можно-ли это будет исполнить. Конструкция жесткой рамы, после апгрейда, будет передавать крутящий момент от педалирования на колеса значительно лучше. А это, в свою очередь, положительно скажется на увеличении скорости и комфортном передвижении на велобайке (ездок будет меньше уставать).

Усовершенствование вилки

Можно отметить, что есть любители, которые предпочитают амортизационным вилкам – жесткие. Делается этот выбор при тюнинге, чтобы значительно облегчить вес велосипеда, в итоге райдер получит легкость при подъемах и быстрый разгон. Но «жесткая» езда будет обеспечена, хотя это дело привычки.

Модернизация покрышек и колес

Колесо

При модернизации и тюнинге колес и покрышек учитывают следующие нюансы – выбор покрышек стоит делать с учетом типа катания и вида местности.

  • Если велосипедист часто использует трассы с множеством поворотов и виражей, то покрышки полуслики для него. Шипы в этом варианте располагаются по краям покрышки, а поверхность середины гладкая. Благодаря такому рельефу резина значительно стабилизирует велосипед на виражах;
  • Покрышки слик – предназначены для шоссейных катаний по асфальтовым трассам. Они имеют гладкую поверхность и снабжены специальными канавками для отвода воды. Благодаря этому тюнингу велосипед не будет скользить по дороге и сохранит высокий накат. Колеса в такой резине легче и быстрей разгоняются, скорость увеличивается;
  • Резина шипованная только для горных моделей, она имеет минимальное сцепление с асфальтом и сильно гасит накат велосипеда. Этот вариант тюнинга идеален для грунтовых, горных, загородных трасс.

Профессионалы рекомендуют при апгрейде для увеличения скорости велобайка на переднее колесо поставить резину типа полуслик, а на заднее – слик. Накачка колес должна быть до предельной нормы давления.

Что касается колес при тюнинге, то важно помнить – чем меньше вес колес, тем легче разгоняется и набирает скорость байк. Опытные спортсмены предлагают заменить камеры и обода на более легкие. Жесткость – это вторая причина по которой можно обновить колеса на велосипеде. С таким тюнингом будет легче не только разгоняться, но и подниматься в гору.

Замена втулок на дисковые – это третья причина, так как чем качественней будет данный элемент на колесе, тем мягче и плавней будет его вращение. Но эти детали стоят недешево. Последняя причина апгрейда на колесах очень популярная – желание улучшить общий дизайн, добавить «крутизны» и хайпа велобайку, выделиться.

Обновление трансмиссии и тормозной системы

Трансмиссия 1х12

Многим велосипедистам хорошо известно, что на бюджетных велосипедах переключение передач не самый лучший элемент, особенно если не соблюдаются технические условия содержания. Одна из причин некачественного переключения передач может быть в манетках. При тюнинге стоит их заменить на качественные, более высокого класса. Замене подлежит и кассета, количество скоростей соответствует манеткам.

В первую очередь в трансмиссии обращают внимание на задний переключатель, при необходимости его меняют на качественную деталь. Передний переключатель обычно не доставляет хлопот и при правильной настройке работает хорошо. Часто его заменяют во время тюнинга только ради общего дизайна велотранспорта.

Для достижения при разгоне высоких скоростей можно заменить звездочку, например с 42 зубьями на 48 зубьев. Обычно звезды, шатуны и каретка на велосипеде при тюнинге меняются в редких случаях – по большому желанию велосипедиста. В этом случае требуется обращать внимание на размеры, стандарты данных деталей, чтобы все правильно стыковалось при сборке.

Тормозная система велобайка также может подлежать апгрейду, при этом выбирать придется между дисковыми или ободными тормозами, помня о стиле катания. На многие модели велосипедов изготовителями устанавливаются ободные тормоза. При замене таких тормозов на дисковые, придется менять колеса, так как втулка не подойдет.

На сегодняшний день гидравлические дисковые тормоза это самый лучший вариант для тюнинга. Но они идеальны в первую очередь для агрессивной езды, а для прогулок подойдет и дисковая механика.

Замена седла, руля и педалей

Седло - руль - педали

Тюнинг данных деталей велотехники тоже будет влиять на качество езды, но выбор основывается в первую очередь на весе, комфорте и внешнем виде (эстетике). Обновление седла должно основываться опять же на стиле катания, и если велосипедист намерен участвовать в гонках, то выбор должен пасть на специальные гоночные модели. Для велотуризма стоит отдавать предпочтение более объемным и комфортным седлам.

При тюнинге руля все обстоит так же, как и с седлом – для прогулочных, шоссейных, горных велобайков выбирают специализированные модели.

Чтобы забыть о высказывании «слетели ноги с педалей» стоит во время тюнинга поставить контактные педали, они дают возможность увеличить эффективность кручения за счет более жесткого сцепления ноги с поверхностью педали. После установки данных педалей на велосипед, как правило, уже никогда не возвращаются к «топталкам».

После проведения основной модернизации байка, можно внести свои особенные нюансы в дизайн. Это может быть оригинальная, яркая, даже флуоресцентная окраска рамы, а также катафоты, фонари и габаритные огни, зеркала. Можно установить на корпус любые гаджеты, например велокомпьютер, камеру, чехол для смартфона, сигнал.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что основными моментами в модернизации велотранспорта является тюнинг покрышек, амортизации, тормозов и трансмиссии. Далее постепенно по мере необходимости, можно добавлять и изменять остальные элементы и детали. В таком случае апгрейд велосипеда совсем не ударит по бюджету и будет проведен без суеты и спешки, с учетом персональных предпочтений.

Под апгрейдом можно понимать как замену частей велосипеда, так и расширение его возможностей вроде покупки акссесуаров. Большинство вещей можно легко делать своими руками в домашних условиях, что то более сложно за умеренную плату вам сделают в мастерской. Сегодня мы расскажем именно о технической части и замене компонентов без всяких видео, с большим количество фотографий. Об апгрейдах акссесуаров будет отдельная статья.

Итак - вы задались вопросом улучшить свой велосипед. Для тех, кто уделяет времени катанию на велосипеде обязательно возникает соблазн что то то улучшить/поменять и по своему опыту можем сказать, часто этот процеcc очень сложно остановить. В результате у вас получается абсолютно кастомный велосипед - что то вроде:


Высшим пилотажем у владельцев таких велосипедов является еще и подгонка болтиков велосипеда под цветовую гамму.

Отметим что не важно горный у вас велосипед, городской, двухподвес, гибрид или даже детский - все компоненты велосипеда разбираются и меняются, вплоть до нипелей на спицах вашего велосипеда. Да даже будь у вас советские модели вроде камы, украины, аиста или современного стелса (stels) - всегда найдется что-то поменять.

С чего же начать апгрейд? Вот у вас есть велосипед, который вы купили N лет назад и он уже весь скрипит и не едет. В этом случае - честно говорим, что купить целый новый велосипед будет дешевле, чем что то менять или чинить на старом до состояния "боевого".


Однако если желание тюнинга зовет - то:

Трансмиссия

Наиболее активно используемый элемент на велосипеде. Именно с ним вам приходится максимально взаимодействовать. Будь у вас 10 скоростей или 30. Имеет смысл обновить передний/задний переключатель скоростей и манетки (переключатели на руле).

Нужный "уровень" компонентов для замены - поможет подобрать наша статья по характеристикам оборудования. Коротко добавим, что "интересно" кататься на на оборудовании от Shimano Deore и выше.


Амортизация

Часто возникает желание сменить вилку и задний амортизатор (если есть). Обычно на велосипедах до 40-50 тысяч рублей, стоят очень примитивные вилки, сменив которые вы почувствуете существенные улучшения от обработки мелочи и отработки активного катания по лесу. Однако будьте готовы выложить от 10 тысяч рублей за новые экземпляры.



Покрышки

Чтобы повысить проходимость велосипеда или увеличить его скорость - имеет смысл сменить покрышки. Обычно в стандарте могут стоять тяжелые и агрессивные покрышки, сменив их можно поехать существенно быстрее. Важно подобрать легкую и накатистую покрышку, например maxxis ikon или crossmark.


Колеса

Немного теории: Чем легче вес велосипеда на ободе (покрышка+камера+обод+спицы), тем он будет иметь существенно больший накат и бОльшую скорость. И это очень заметно - поверьте! Так можно сменить обода и камеры на более легкие (не переусердствуйте!) и это тоже скажется на скорости велосипеда. Если есть бюджет, можно сменить и втулки, но это уже более затратное мероприятие. Так как комплект хороших втулок стоит от 5 тысяч рублей.


Тормоза

Знаете принцип гоночных болидов? С увеличением скорости, сначала лучше улучшить тормоза, но думаем что здесь скорости поменьше (если вы не планируете участвовать в гонках), то и тормоза можно поменять чуть позже. Возмите гидравлику уровнем от Deore и вы проникнетесь комфортом и мощностью торможения.



Руль/седло/вынос/подседельный штырь/педали/система шатунов

Смена этих составляющих также повлияет на ваше катание, но вопрос их выборе скорее больше удобно/не удобно и нравится/не нравится. А также, конечно, экономия веса.




Контактные педали

Обновив почти весь велосипед, нам кажется что пора попробовать контактные педали. Для тех кто не знаком с ними - специальные педали и "шипы" на велоботинках, которые позволяют присоединить ногу к педали - тем самым существенно увеличить эффективность кручения педалей и навсегда забыть про понятие "слетели ноги" с педалей. Для активного катания отличный аксессуар.


Рама

Вот перед вам стоит велосипед уже не того уровня, который вы когда то покупали и самый его "старый" элемент - рама. Пора заменить и ее! Зачем? Во-первых у вас уже сформировались предпочтения по геометрии рамы, возможно смене ее ростовки, а также конечно, смене класса рамы. Скорее всего новая рама будет кроме того, что легче - еще и существенно жестче, а значит лучше передавать ваши усилия на колеса, что скажется на скорости и вашем комфорте (будете меньше уставать).

tunyng
Человек по своей натуре творческая личность, поэтому он и старается придать индивидуальный, неповторимый стиль каждой своей вещи. Этот процесс не игнорируют и владельцы велотранспорта – некоторые просто добавляют дополнительные навесы, а многие преображают свое двухколесное транспортное практически до неузнаваемости.

Важный принцип тюнинга велосипеда – не переусердствовать. Во-первых, он должен выглядеть лучше, чем в исходном варианте и при этом не потерять свои технические характеристики. Во-вторых, не стоит тюнинговать велотранспорт так, чтобы окружающие открыто смеялись и поражались неуемности фантазии его владельца. Чтобы избежать каких-либо ошибок при тюнинге велосипеда, стоит знать основные принципы/правила этого процесса.

Тюнинг рамы, вилки и колес

Самый простой вариант тюнинга велосипеда – это покраска его рамы и колес (только в том случае, если они не подлежат полной замене).

Тюнинг рамы велосипеда

Покрасить раму велосипеда можно и самостоятельно в домашних условиях, но нужно будет приготовить:

  • растворитель;
  • грунтовку;
  • наждачную бумагу (ею зачищают возможные сколы и трещины на раме);
  • баллончики с выбранным цветом краски.

Пошаговая инструкция покраски рамы в домашних условиях:

    Рама отмывается от грязи и пыли, обрабатывается растворителем. Аккуратно снимаются слои старой краски – можно использовать в этом процессе любое количество растворителя – главное, полностью очистить рассматриваемую часть велосипеда.
  1. С помощью наждачной бумаги металл, очищенный от краски, зашкуривается. Таким образом удаляются все дефекты на раме – микротрещины, сколы.
  2. Обезжиривание и просушка рамы. Это также можно сделать с помощью растворителя, тщательно обработав даже самые глубокие уголки этой части велосипеда – если поверхность не будет обезжирена, то слой новой краски не ляжет ровно.
  3. Грунтовка подготовленной рамы. Это обязательный этап всего процесса, потому что при отсутствии грунтовки краска не ляжет равномерно на металл и в скором времени потеряет свою привлекательность. Грунтовку нужно накладывать минимум в 3 слоя, причем, каждый из них должен полностью высохнуть в естественных условиях (нельзя для ускорения процесса применять строительный фен или вентилятор, нагревательные приборы).
  4. Покраска рамы. Здесь все просто – из баллончика краска распыляется на подготовленную часть велосипеда. Только помните о том, что эту работу нужно выполнять в хорошо проветриваемом помещении.

Обратите внимание: после того как рама будет покрашена, нужно дождаться полного высыхания краски. Как правило, это занимает около 2 суток.

Тюнинг рамы на этом вовсе не заканчивается! Можно воспользоваться липкими лекалами и нанести на раму различные изображения, символы и даже надписи. Лекала можно приобрести в специализированных магазинах, либо изготовить самостоятельно – вот уж где действительно получится строго индивидуальный тюнинг.

Тюнинг колес велосипеда

tyuning

Такое преображение велосипеда можно осуществить несколькими способами:

  • покрасить обода колес;
  • поменять покрышки;
  • установить пластиковые щитки;
  • перетянуть колеса пленкой;
  • поставить новые колеса.

Покраска колес осуществляется по тому же принципу, что и покраска рамы. Единственная особенность – защита спиц и втулок от попадания грунтовки и краски. Это можно сделать с помощью скотча или прозрачной пленки.

Что касается установки новых покрышек, то эта идея актуальна для велосипедов-гибридов, на которые вместо классических покрышек владельцы ставят «агрессивные» с горных моделей двухколесного транспорта. Любители домашнего тюнинга, этакие местные «кулибины» любят перетягивать колеса плотной разноцветной пленкой или устанавливать пластиковые/фанерные лопасти. Специалисты же утверждают, что в таком случае оптимальным вариантом будет полная замена колес.

Тюнинг вилки велосипеда

Это исключительно техническая модернизация данной части велосипеда, которая подразумевает:

    установку новой пружины на вилку;
  • изменение ее длины;
  • переделку вилки в жесткую конструкцию;
  • установку демпфера;
  • установку амортизаторов.

Обратите внимание: тюнингом вилки стоит заниматься только тем велосипедистам, которые ездят на транспорте с бюджетными амортизаторами. Если же на двухколесном транспорте установлена современная вилка пружинно-масляного типа, то заниматься самостоятельным тюнингом специалисты категорически не рекомендуют.

Световой тюнинг велосипеда

  • установка заднего фонарика и передней фары;
  • подсветка диодными лентами руля, колес и рамы;
  • подсветка фосфорного типа;
  • установка поворотных сигналов;
  • использование световозвращателей.

LED-strip-on-a-bicycle
Наиболее часто из всего списка используют передние фары и задний фонарик – эти атрибуты тюнинга велосипеда обеспечивают не только красоту и индивидуальность самого транспортного средства, но и безопасность езды в темное время суток. А для езды на двухколесном транспорте по шоссейным дорогам установка передней фары и заднего фонарика является обязательным по действующему законодательству.

Поворотные сигналы – это новинка в сфере велосипедного тюнинга, но достаточно практичная. Согласитесь, выпад руки в сторону предполагаемого поворота ослабевает устойчивость велосипедиста, а световой сигнал о потенциальном маневре и другим участникам дорожного движения будет заметен/понятен, и неудобств самому велосипедисту не доставит.

Диодные ленты можно устанавливать по всему контуру велосипеда – они будут практически незаметны в светлое время суток, но сыграют важную роль во внешнем виде велотранспорта и безопасности движения велосипедиста вечером (в сумерках) и ночью.

Отдельно нужно рассмотреть световой тюнинг колес – можно оклеить их фосфорными полосками, диодными и/или световозвращающими лентами. Специалисты рекомендуют выбрать какой-то один способ светового тюнинга колес велосипеда:

  • обклеить диодными/фосфорными/световозвращающими лентами только обода колес;
  • использовать диодные ленты для светового тюнинга спиц;
  • задействовать в обработке различными световыми лентами все колесо.

Дополнительные аксессуары

Тюнинг велосипеда можно провести и с помощью установки дополнительных аксессуаров – они не только преобразят внешний вид двухколесного транспорта, но и станут полезными «фишками». К самым распространенным дополнительным аксессуарам велосипеда относятся:

  • зеркало заднего вида;
  • звонок/клаксон;
  • велокорзина и багажник;
  • велокомпьютер;
  • подножка;
  • крылья;
  • держатель бутылки.

А теперь немного поподробнее о каждом аксессуаре:

    Если велосипед не оборудован приспособлением, способным издавать звуковой сигнал, то установка звонка/клаксона как раз будет целесообразной.
  1. Зеркало заднего вида пригодится всем велосипедистам, но особенно любителям езды по трассам – «слепой» зоны не будет, обзор обстановки сзади повышает безопасность движения.
  2. Крылья являются отличным приспособлением, которое защищает велосипедиста от грязи. Если на транспорте уже имеются крылья, то их можно заменить на новые – например, в последнее время получили широкое распространение пластиковые крылья.
  3. Велокорзина и багажник отлично впишутся в стиль ситибайка (городского велосипеда) – они пригодятся для перевозки небольших грузов.
  4. Держатель для бутылки – удобный девайс для любителей длинных велопоходов, поездок за городом. Такой аксессуар крепится на раму под сиденьем велосипедиста, в магазине можно сразу же приобрести и флягу для воды, которая отлично подойдет по стилю к велосипеду.
  5. Велокомпьютер – сложный аксессуар, который дает возможность учитывать и продолжительность поездки, и скорость движения, и многие другие факторы. Но самостоятельно устанавливать велокомпьютер все-таки не рекомендуется, если нет хотя бы минимальных знаний в электронике.
  6. Подножка поможет припарковать/поставить велосипед даже на самой неровной поверхности. Если этот аксессуар уже имеется в комплектации велосипеда, то не стоит от него избавляться – подножка непременно пригодится!

Важно не переусердствовать, чтобы велосипед стал реально стильным, со своей индивидуальностью, а не вычурным и непонятно смешным в глазах окружающих.

Вы только что потратили кругленькую сумму на новый велосипед. Он – ваша гордость и радость. Разглядываете его, ухаживаете за ним и, конечно, катаетесь на нём. После покупки чувствуете себя разоренным, но уже захотелось что-то добавить. Предлагаем 10 супердешевых вариантов апгрейда, которые помогут модернизировать байк, защитить его или просто добавить привлекательности его внешнему виду. Поехали:

1. Заменить стандартные защелки на хомуты

Замена стандартных клипс на пластиковые хомуты

Эти пластиковые защелки, называемые также С-клипсы, не слишком хорошо работают. Они постоянно ослабляются, рубашка с тросиком начинает провисать. Поэтому профессионалы используют обычные пластиковые хомуты. Они тоньше и при этом надежнее. Также они бывают разных цветов, что позволит добавить вашему байку индивидуальности и яркости. Вместо того, чтобы подбирать их под цвет рамы, попробуйте добавить контраста и сделать их заметными. Купить такие можно в строительном или хозяйственном магазине или через интернет всего за пару сотен рублей. Также хомуты пригодятся вам, чтобы соединить линии тормозов и переключателей там, где они пересекаются. Постарайтесь найти такое положение, чтобы кабели не ударялись друг о друга при вибрациях и при этом свободно двигались при поворотах руля. Ваш байк будет тише, аккуратнее и привлекательнее выглядеть.

2. Защитить раму

Защита пера

При сильных вибрациях цепь может бить по раме. То место, которому достается, называется чейнстэй. Если посмотреть внимательно, то в этом месте на пере можно найти тонкую наклейку, которая обеспечивает минимальную защиту. Чтобы защитить краску по-настоящему, можно обмотать перо изолентой. Цвет выбирайте по вкусу. Качественная изолента (например, 3М) не оставляет следов клея после снятия. Когда слой изоленты запачкается цепью, вы можете удалить его и наклеить новый. Это добавит внешнему виду байка свежести.

Другой способ защитить чейнстей – использование неопреновой накладки. Такие можно купить за несколько сотен рублей в интернет-магазине. У них есть застежка, их легко снять для замены или чистки. Добавите вашему велосипеду свежести и защитите перо. Обратите внимание, что защитные накладки отличаются по размеру! Выбирайте подходящий.

3. Заменить грипсы


На велосипедах начального уровня устанавливают стандартные грипсы, которые хорошо работают, но тяжело снимаются и одеваются при обслуживании. Что хуже – когда под ними скапливается грязь, они начинают проскальзывать. Грипсы с замками одеваются и снимаются легко, надежно закрепляются на месте болтами. Они безопаснее, с ними проще работать и такими по умолчанию оборудуются все топовые модели велосипедов. В пределах тысячи рублей вы можете подобрать себе понравившийся комплект и получить крутой для своей цены апгрейд. Всё, что вам понадобится, чтобы установить их – шестигранник.

4. Поменять заглушки руля

Заглушка руля

Также на руле вы найдете заглушки. Обычно они изготовлены из пластика или резины. Алюминиевые заглушки не только более долговечны, но также проще снимаются и устанавливаются при обслуживании велосипеда. Они представлены в разном цветовом исполнении и могут помочь сделать ваш велосипед непохожим на другие всего за несколько сотен рублей. Размер универсальный, так что берите любые понравившиеся, они должны подойти.

5. Пользоваться качественной смазкой

Squirt Chain Lube

После нескольких выездов ваша цепь будет нуждаться в чистке и смазке. Можете использовать дешевую смазку цепи, но синтетическая или сухая смазка поможет лучше защитить цепь. Качественная смазка не слишком дорого стоит, так что, если вы желаете своему велосипеду лучшего, это будет не слишком обременительно.

6. Манетки


Поверхность рычагов переключения передач гладкая и при катании в грязную погоду, они становятся скользкими. Велосипедисты используют пластиковые хомуты или кусочки наждачной бумаги, чтобы придать поверхности шероховатость. Шкурка для скейтборда – отличный материал, чтобы сделать накладки для ваших манеток. Выглядит круто! Также можно подобрать цвет по вкусу. Как и другие варианты апгрейда, собранные в этой статье, это очень дешево.

Вы также можете использовать шкурку для защиты пера.

7. Заглушки тросиков

Заглушка тросика

На концах тросиков переключателей скоростей и тормозов есть небольшие колпачки, которые не дают тросику расплетаться. Обычно это унылая серая заглушка. Но она может быть легко заменена на более симпатичную. Цветные заглушки тросиков станут отличным завершающим штрихом. Это крошечная деталь, но другие велосипедисты, которые любят возиться со своим байком, заметят её. Заглушки можно обжать кусачками или плоскогубцами, вы сможете сделать это самостоятельно.

8. Убрать лишнее

Пластиковое кольцо кассеты

Это пластиковое кольцо между кассетой и спицами. Вы никогда не найдете такое на велосипедах высокого уровня или самостоятельно собранных. Оно нужно, чтобы защитить спицы, если цепь соскочит мимо кассеты при переключении на самую большую звезду. Вот только правильно настроенный переключатель уже решает эту проблему. Так что, если ваш велосипед обеспечен нормальным обслуживанием, эта пластиковая погремушка только собирает грязь, со временем желтеет и портит внешний вид байка. Понадобится приложить усилия, чтобы её срезать. При наличии необходимого инструмента вы можете снять кассету и удалить кольцо не разводя лишнюю грязь. Ваш велосипед будет выглядеть лучше. Только удаляйте кольцо, если уверены, что оно вам не нужно!

9. Защитить ниппель

Колпачок ниппеля

Не все одевают колпачки на ниппели велосипеда. Но при использовании бескамерных колес на замену поврежденного (обычно погнутого) стержня придется потратить деньги и время. Чтобы защитить ниппель, можно использовать колпачки из анодированного алюминия – функционально и хорошо выглядит. Они существуют в разном цветовом оформлении, есть из чего выбрать. Никто не любит эти колпачки, но алюминиевые хотя бы смотрятся привлекательнее, чем пластиковые.

10. Заменить проставочные кольца

Карбоновая проставка рулевой

Заменить проставочные кольца рулевой колонки – это самый дешевый способ добавить карбона в ваш велосипед. Ведь все знают, что карбон всегда лучше (на самом деле не совсем). Просто снимите вынос, замените проставочные кольца и верните всё, как было. Не забудьте затянуть рулевую, прежде чем фиксировать вынос. Теперь технически в вашем велосипеде есть карбоновые компоненты. Такой апгрейд добавит вам очков за стиль. И снова недорого.

Вот и всё. Десять дешевых вариантов апгрейда вашего велосипеда. Они поддержат вас и дадут время финансово восстановиться после покупки байка, пока вы не накопите на что-нибудь ещё!

Оригинальное видео от Seth's Bike Hacks:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Читайте также: