Как выпрямить колесо на минске

Опубликовано: 26.04.2024

Как выравнять спринцованные мото колеса, многие задаются этим вопросом! А некоторые просто покупают новые и не заморачиваются! Я делал раньше также, но сейчас пришлось заняться этим вопросом, т.к новых колес на Урал практически не найти! А старые, что есть в продаже, почти все кривые. Сделал приспособ для выравнивания колес, попробовал… оказалось все достаточно просто!
И так что понадобилось: в место оси в тиски я зажал старый вороток, идеально подходящий по диаметру и сварил приспособу для выравнивания колеса ( убирания восьмерки и яйца).

Конечно колесные диски уральские уже с завода идут кривые, криво сварены обода и прочее. Но даже их можно выравнять, главное помнить о том, что максимальный допуск отклонения от идеала максимум до 5 мм о чем есть запись в книге по тех эксплуатации мотоцикла Урал.
И так приступаем к работе, Предварительно проверяем все резьбовые соединения на спицах. Каждую спицу откручиваем закручиваем мажем резьбу. Те что не открутились, обломилось или потерлись друг об друга, меняем на новые. После проверки и замены спиц, одеваем колесо на ось зажатую в тиски, крутим колесо смотрим насколько оно кривое.
После к столу цепляю приспособу и фиксирую струбциной . На ней 2 болта боковой для убирания восьмерки, нижний — яйца. Я начинал с восьмерки для меня так проще.
Убираем восьмерку. Крутим колесо, боковой болт постепенно подкручиваем к колесу, до тех пор пока обод не начнет во время вращения цеплять об болт. Как появляется зацеп останавливаемся и начинаем подтягивать спицы с противоположной стороны места которым цепляет обод. Далее крутим если в этом месте не цепляет, подтягиваем болт еще. И опять подтягиваем спицы с противоположной стороны места где цепляет . Повторяем до тех пор пока не исправим восьмерку.
Главное усвоить простое правило. Спицы тянем с противоположной стороны выступа восьмерки на ободе. Если тянуть не дает то ослабляем сначала со стороны восьмерки, а потом тянем с противоположной, тем самым давая ободу легко перемещаться.
Для того чтобы убрать яйцо на диске, процедура практически аналогична, только тут мы ослабляем спицы с обоих сторон в месте выступа и натягиваем с противоположной стороны.
На практике все оказывается достаточно просто. В среднем восьмерка выравнивается после восьми прокрутов и подтяжки спиц в ту или иную сторону.
После того как выровняли колесо, нужно подтянуть равномерно спицы . Прокручивая колесо на оси и постепенно по чуть чуть подтягивая каждую по очереди спицу на колесе. После подтяжки обязательно проверить на биение и восьмерку. Если тянуть по немногу каждую спицу подтянув их все за 4 -4 оборота колеса, то то что вы ровняли до этого не собьется.
После обязательно нужно проверить подшипник в колесе, заменить в нем смазку и заново подтянуть его.

разбортировать колесо минск

Демонтаж шин дело непростое, и требует особого умения. Если вы впервые пытаетесь разбортировать колесо на Минске, то обязательно прочитайте данную статью.

Одно неверное движение и вы можете пробить камеру, погнуть обод или даже испортить резину. Разбортировку колесо нужно проводить в строгой последовательности. Конечно же лучшим вариантом будет отвезти колесо на шиномонтаж, где вам с помощью специального аппарата разбортируют колесо за считанные минуты.

Ну а что делать если разбортировать колесо нужно дома?

Демонтаж шин производится в такой последовательности. Под колесо подкладывают коврик или доску, чтобы грязь и песок не попали в подшипники ступицы. Отвертывают колпачок вентиля, вывертывают золотник. Отвертывают гайку крепления вентиля и вталкивают его внутрь обода. Затем обжимают покрышку с боков, чтобы борта отстали от обода. Поддевают монтажной лопаткой борт около вентиля, вдавливая каблуками с противоположной стороны этот же борт в углубление обода (рис. 4.19). Второй лопаткой поддевают борт около первой на расстоянии 10-12 см и выводят его наружу сначала первой, а затем второй лопатками. Удерживая выведенную из обода часть борта второй лопаткой, вводят первую за второй на таком же расстоянии и выводят следующий участок борта из обода и т. д. Для облегчения удерживания выведенного из обода участка борта, особенно в самом начале, можно пользоваться ручками плоскогубцев. Однако лучше всего применить третью шинную лопатку, которую зацепляют за спицы (для чего в лопатках имеются прорези). Если покрышка очень жесткая и под нее трудно вставлять лопатки, рекомендуется их слегка смочить мыльным раствором или водой (но не маслом, так как после монтажа покрышка будет проворачиваться на ободе, что приведет к вырыву вентиля). Сняв один борт, вынимают из покрышки камеру. Последнюю нельзя тянуть за вентиль или извлекать только одной рукой — следует вынимать ее двумя руками, отгибая борт покрышки. Сняв камеру, при необходимости снимают второй борт покрышки и ободную ленту.

демонтаж шин

Монтаж. Путем осмотра ощупывания проверяют состояние внутренней поверхности покрышки (не отслоились ли нити корда, нет ли посторонних предметов и т. д.) и удаляют обычно накапливающийся там тальк, песок или мусор. Покрышку изнутри и камеру снаружи по всей поверхности посыпают тальком, после чего надевают ободную ленту и монтируют один борт покрышки. Камеру слегка накачивают и вкладывают ее внутрь покрышки, вставив вентиль в отверстие обода. Затем монтируют второй борт, причем начинают и заканчивают за-бортовку около вентиля. При перетягивании последнего участка через закраину обода необходимо с особым усилием вдавливать противоположный участок борта в обод ногами.

Забортовав покрышку, устанавливают в правильное положение вентиль. Для предупреждения возможного защемления камеры бортами покрышки и образования на ней складок рекомендуется накачать шину и затем, выпустив часть воздуха (шина остается накачанной на 1/4 нормального давления), несильно ударить несколько раз колесом о землю. При ударе камера должна занять нужное положение в покрышке, а покрышка — правильно сцентрироваться на ободе. Монтаж и демонтаж шины можно производить и с помощью молотка, ударяя им по борту покрышки. При заправке последнего участка можно использовать шинную лопатку, помогая ударами молотка, и разумеется, вдавливая противоположный участок борта в углубление обода.

Отлично! Всё понятно и доступно! А то перед этим смотрел ролик, там чувак тянул спицы, стучал по ним, и на слух пытался услышать что б звон был в одной тональности, типа так выравнивается!))) Это как минимум нужно быть музыканту с развитым слухом)))

Молодец,просто и доходчиво,без лишних слов!

Браво! Добре е,че има такива хора като теб,защото е мъка голяма!☝️👏👏

Тоже так сделал и всё получилось. Спасибо за объяснение.

Самое лучшее что я пока посмотрел из всего , СПАСИБО ТЕБЕ 👍

На край болта лучше примотать кусочек карандаша, изолентой. А то как серпом по яйцам шкрябает.

ну и идея с патроном понравилась

ну это только если обод без вмятин

Всё доступно объяснил, спасибо за видос.

Красавчик, спасибо за видео!

От бы я кому доверил вывести колеса, казалось бы все так просто, да не всем дано!

Спасибо большое за способ.

Даже до трёх если мм ничего страшного. На резине отыграемся))молорик. Хорошо получилось.
А протяжку делают на нипелях спиц отметки ставят и все ровно на столько же крутят. Например подтянул нипель на 45 и все тчнешь на 45 градусов. Вообще когда пару тройку сделаешь уже отлетать будут))

идея с тисками огонь

Вместе с покрышкой можно можно регулировать спицы?

просто и понятно, спасибо дядька!

У меня на диске поломались 10-11 спиц можно ли так ездить без них?

а не собьются настройки когда диск поставишь и уже под нагрузкой будет из за того что где то спицы слабее натянуты где сильнее а там где они сильнее натянуты под нагрузкой станут еще сильнее натянуты и вообще лопнут?

@Lacki Lacki ммм да я так не подумал)

Так когда 8рку убрал спицы можно отпускать

Спасибо большое!Узнал что такое радиальное биение!

Нужно по внутренней части ориентироваться, она ровнее. А так все верно.

Какие чудаки диз поставили ушлепки диванные

Вопрос. Как открутить заржавевшие спицы?

Тоже у меня на переднем колесе восьмерка миллиметров 8 из за этого ощущаю дисбаланс руль не стоит прямо особенно на малой скорости его подкашивает, обнаружил что некоторые спицы прослаблены не звенят подтянул их но лучше не стало,может и хуже. То же самое и заднее колесо с восьмёркой.нейжели только снимать?

Обод переднего колеса (что к чему, кручу-верчу)

Дело в том, что прошлый хозяин лепил свой мот из того, что было под рукой. Но это не удивительно. Финансовые проблемы многих людей затрагивают, особенно если возраст тех людей довольно юный.

С колесом, да и с мотоциклом в целом, было интересно возиться и параллельно этому познавать его прошлое.

Я узнал как выглядят колеса от Явы, ведь они стояли на моем подопытном друге! В добавок этому еще и передняя вилка стояла от Явы Старухи. Ничего против данной марки не имею, и отношусь с уважением к ныне чехословацкой республике и её инженерам-мотосборщикам. Но меня такая хренотень совсем не устраивала. В тот момент я жаждал СТОКового состояния мотоцикла. И конечно же, на свою голову заморочился, для разминки, передним колесом от Минска

Я не знаю сколько лет данному колесу, но оно можно сказать сохранилось идеально. Хотя, возможно на это повлияла шлифовка насадкой с металлической щеткой для болгарки. Отскаблил весь хром. А вот внутри, даже "Цинкарь" не помог.

Немного скажу по по поводу "Цынкаря": - это преобразователь ржавчины, который снимает всю ржавую бяку с металла и покрывает детальку защитным слоем, предотвращающим очередное появление ржавчины. Хотя то что он 100% защищает от появления новой ржавчины - это сказки. Но если за техникой следить и прочищать с его помощью, то полезность его гарантирована! ВНИМАНИЕ! Цынкарь едкое вещество! Не допускайте его попадания на кожу! Работайте в перчатках! При попадании в глаза, немедленно промойте их чистой водой!

На рисунке изображено колесо до обработки "Цынкарем". После обработки мало что поменялось, потому как шкурил внутри металлической щеткой и на колесе остались уже "многовековые" остатки ржавчины, проникшие глубоко в метал.

Обод переднего колеса (что к чему, кручу-верчу)

Дальше всплыл вопрос с флиппером. Что это такое? Где взять? Как ставить?

Кто не знает - Википедия нам подскажет:

Колёсный флиппер (вайтволл, англ. White wall) – разноцветная накладка на боковую поверхность шины толщиной около 2–3 мм и диаметром от 12 до 19 дюймов. Флипперы используются для украшения автомобиля, а также для защиты покрышки и диска от повреждений при наезде на препятствия .

С определением разобрались. Осталось узнать где его взять?

Ну, конечно же не обошлось без советчиков.

Были варианты вроде этих:

Обод переднего колеса (что к чему, кручу-верчу)

Вот и решил я сделать всё сам. Замутил флиппер из старой камеры:

Обод переднего колеса (что к чему, кручу-верчу)

И конечно же он оказался слишком широким! Но я не отчаялся и немного его подрезал, сделав уже. К сожалению не зафотографировал. А может быть и к счастью. Флиппер - как флиппер, ничего особенного!

Кстати, измерял минское колесо с явовским - по диаметру они абсолютно одинаковы. В доказательство прикладываю картинку. Вдруг кому пригодится:

Обод переднего колеса (что к чему, кручу-верчу)

Еще один момент, который меня долгое время расстраивал - это наличие физического повреждения, которое пришлось перенести колесу. До последнего меня оно мучало. В результате понял что выхода нет, и придется что-то делать. Решил что первое время и так сойдет:

Обод переднего колеса (что к чему, кручу-верчу)

Далее приступил к разборке колеса. Оказалось что в нем многого необходимого по чертежу не оказалось.

Обод переднего колеса (что к чему, кручу-верчу)

мое колесо содержало лишь несколько деталей (отмечены цифрами соответствующими схеме).

Отлично! Всё понятно и доступно! А то перед этим смотрел ролик, там чувак тянул спицы, стучал по ним, и на слух пытался услышать что б звон был в одной тональности, типа так выравнивается!))) Это как минимум нужно быть музыканту с развитым слухом)))

Молодец,просто и доходчиво,без лишних слов!

Браво! Добре е,че има такива хора като теб,защото е мъка голяма!☝️👏👏

Тоже так сделал и всё получилось. Спасибо за объяснение.

Самое лучшее что я пока посмотрел из всего , СПАСИБО ТЕБЕ 👍

На край болта лучше примотать кусочек карандаша, изолентой. А то как серпом по яйцам шкрябает.

ну и идея с патроном понравилась

ну это только если обод без вмятин

Всё доступно объяснил, спасибо за видос.

Красавчик, спасибо за видео!

От бы я кому доверил вывести колеса, казалось бы все так просто, да не всем дано!

Спасибо большое за способ.

Даже до трёх если мм ничего страшного. На резине отыграемся))молорик. Хорошо получилось.
А протяжку делают на нипелях спиц отметки ставят и все ровно на столько же крутят. Например подтянул нипель на 45 и все тчнешь на 45 градусов. Вообще когда пару тройку сделаешь уже отлетать будут))

идея с тисками огонь

Вместе с покрышкой можно можно регулировать спицы?

просто и понятно, спасибо дядька!

У меня на диске поломались 10-11 спиц можно ли так ездить без них?

а не собьются настройки когда диск поставишь и уже под нагрузкой будет из за того что где то спицы слабее натянуты где сильнее а там где они сильнее натянуты под нагрузкой станут еще сильнее натянуты и вообще лопнут?

@Lacki Lacki ммм да я так не подумал)

Так когда 8рку убрал спицы можно отпускать

Спасибо большое!Узнал что такое радиальное биение!

Нужно по внутренней части ориентироваться, она ровнее. А так все верно.

Какие чудаки диз поставили ушлепки диванные

Вопрос. Как открутить заржавевшие спицы?

Тоже у меня на переднем колесе восьмерка миллиметров 8 из за этого ощущаю дисбаланс руль не стоит прямо особенно на малой скорости его подкашивает, обнаружил что некоторые спицы прослаблены не звенят подтянул их но лучше не стало,может и хуже. То же самое и заднее колесо с восьмёркой.нейжели только снимать?

Читайте также: