Какие шины лучше мишлен или тойо

Опубликовано: 16.05.2024

Всем привет, в прошлой записи я писал о покупке новой резины Michelin PS4 и свои первые впечатления. Через некоторое время после установки новых шин, у нас было мероприятие на Нижегородском кольце, где я планировал оценить зацеп с помощью рэйслоджика. В общем долго расписывать не буду, но результатом я остался не доволен, лучшее время получилось 3 сек до сотни, квотер уже не помню, но тоже много. Расстроился немного, что не удалось улучшить время прошлого года(2.9 на ханкук рс3 ). Начал изучать вопрос, подумал, кто же у нас быстро до 100 ускоряется, в первую очередь на ум пришел 35й ГТР, начал изучать их бортовики на драйве и понял, что все катаются на Toyo R888R, лучшие результаты, которые нашел- 2.3 секунды до сотни, впечатлился и пошел покупать Toyo. С этой резиной есть нюансы, мне для одинаковой высоты профиля нужна резина перед 235/40 и зад 265/35, так вот первой на рынке России нет вообще, привезти конечно можно, но ценник не адекватный, порядка 20 тысяч за баллон, поэтому пришлось брать 225/40, которая по калькуляторам на сантиметр ниже 235/40. Прикинул для себя, если в реальности высота шин будет отличаться, то выровняю давлением- перед больше накачаю, зад наоборот по меньше. Заказал резину, томительное ожидание пока резина приедет из Москвы. Пока ждал, решил съездить еще раз потестить Michelin, но на привычное место, где я всегда замеряюсь. Каково же было мое удивление, когда с первого же старта я получил время- 2.8 до 100 и квотер 10.6, усомнился- проехал еще раз, время получилось аналогичное. Я был в легком шоке, резина дала лучший старт и самое главное снял с квотера 0,2 секунды(10,8 было лучшее в прошлом году).

Я так и не понял, почему при первом тесте на кольце, результат был значительно хуже, может резину нужно было больше прикатать или из-за того, что на улице было холоднее.
Ну думаю сейчас приедет Toyo и тогда вообще в космос полечу). Через несколько дней пришла резина, по высоте разница оказалась порядка сантиметра, выровнял разницей в давлении, полный привод сказал- ок, поехал тестить, первые впечатления такие:
1) По весу значительно тяжелее мишлена.
2) Резина имеет жесткую боковину, авто кидает в колее
3) Жутко гудит на скоростях 150+

Ну думаю ладно, все это мелочи, главное результат. А результат, к моему сожалению, оказался не очень хороший: было несколько заездов, температурный режим аналогичный тестам Michelin. Лучшее время до 100- 2.9 секунды, квотер- 10.9.

Люди говорят, что ее греть надо. Я грел на задней оси, но совсем не много, для меня важен результат без прогревов, во-первых- резина быстро изнашивается, во-вторых- я для этого и покупал полный привод, чтобы ехать с места без всяких заморочек. В итоге, конкретно в моем случае, резина Michelin PS4 оказалась лучше Toyo R888R. Я если честно даже обрадовался, что Michelin оказался результативнее, потому что он еще и комфортнее- не шумит, хорошо держит на мокрой дороге, авто не таскает по колеям.
В итоге, в этот же день переобулся обратно на michelin и снова получил стабильные 2.8 и 10.6

Выводы
1) Michlen PS4 отличная резина, рекомендую для хорошего зацепа, по крайне мере на полном приводе.
2) На гражданской резине можно быстрее 2.8 но придется греть резину, чего мне делать не хочется.
3) Понял для себя, что быстрее 2.8 мне и не нужно) Лучше ускоряться по дистанции, после старта, так нагрузка меньше на трансмиссию, что с нашими 340 коробками и обгонками второй передачи, крайне актуально.

Рейтинг летних шин — ТОП 10 лучшие летние шины 2020 года

Для холодного и теплого сезонов существуют свои разновидности шин. Они отличаются составом резины, наличием шипов, глубиной и рисунком протектора. Есть различия и между летними покрышками. Чтобы выбрать хорошие летние шины, нужно учитывать подобные нюансы.

Можно выделить три основных разновидности резины для теплого времени года:

  1. Шоссейная;
  2. Внедорожная;
  3. Спортивная;
  4. Всесезонная.

У такой резины есть свои особенности:

  • явно обозначенные продольные каналы, отводящие максимум влаги от пятна контакта;
  • минимальный звуковой дискомфорт и прозрачное, предсказуемое управление;
  • достаточный уровень безопасности, невыраженные глубина и узор протектора.

Все это сказывается на ощущениях от вождения транспорта. Но даже самые лучшие летние шины из этой категории непригодны для использования на бездорожье или при отрицательных температурах.

Если вы не планируете менять резину даже зимой – выбирайте всесезонный вариант.

  • одинаково хорошо держатся за покрытие и в жару, и в умеренный холод;
  • избавляют от необходимости менять резину поздней осенью;
  • позволяют уверенно чувствовать себя за рулем при первых заморозках.

Такая резина не подходит, если вы соберетесь в поездку при сильных морозах. Да и в гололед отсутствие шипов скажется на управлении. На бездорожье от них тоже мало пользы.

Разделяются на варианты для:

  • лучшего маневрирования;
  • устойчивого хода на скоростях;
  • надежного удерживания курсовой устойчивости;
  • улучшенного акустического комфорта.

Хорошие летние шины из этой категории отличаются минимальным рисунком и небольшой глубиной протектора. Из-за этого есть риск аквапланирования. Любителям внедорожных поездок следует установить другой вид спортивных покрышек – с ярко выраженным протектором и грунтозацепами. Тесты летних шин для кроссоверов из этой категории показывают, что подобная резина идеально подходит для грунтовки и грязи.

Помимо вида протектора шины, при выборе нужно еще учитывать тип рисунка. Он влияет на управляемость автомобиля на различных покрытиях, а также на комфорт во время езды.

Ненаправленные

  1. Симметричный – наиболее популярный среди автовладельцев. Лучшая летняя шина для авто с таким видом протектора почти не шумит, обеспечивает удобное управление и не трясет на плохой дороге.
  2. Асимметричный – тест драйвы летних шин этой категории показали, что они хорошо избавляют пятно соприкосновения с асфальтом от ненужной влаги и обеспечивают стабильное поведение в поворотах.

Направленные

  1. Симметричный – главное достоинство в улучшенном противодействии аквапланированию (широкие бороздки отводят большее количество воды). Такой вид лучше подходит заднеприводным машинам.
  2. Асимметричный – наиболее дорогие шины, цепко держатся за покрытие, подходят людям с агрессивным стилем вождения.

Направленные и ненаправленные летние шины

Есть отличия и в ширине, а также высоте профиля. Также имеет значение, какая компания производит резину. На рынке сегодня не только европейские и японские производители, но и китайские, а также российские марки.

ТОП 10 лучшие летние шины 2021 года

Michelin Pilot Sport 4


Одной из лучших покрышек данного производителя признают резину Michelin Pilot Sport 4:

  • обеспечивает автомобилю плавный ход;
  • не плывет в сильную жару;
  • сохраняет свойства при низких температурах;
  • машина становится послушнее в управлении.

Летние шины Мишлен этой модели изготавливаются в нескольких вариантах:

  • разного диаметра (от 15 до 21 дюйма);
  • широкой линейкой параметров профиля (ширина и высота);
  • с предельной нагрузкой от 475 до 950 кг.
  • индекс скорости в диапазоне 240-300 км/ч

При создании Michelin Pilot Sport 4 применялась методика предсказуемой деформации внешней оболочки. За счет этого достигается высокий уровень отзывчивости даже после 100 км/ч. Рейтинги тихих летних шин тоже включают данную резину. А все благодаря хорошему шумопоглощению.

На небольших скоростях протектор остается пластичным, а значит, резина скорее прогреется до нужной температуры. С повышением скорости растет и жесткость покрышки – резина не перегревается. Лучшие летние шины Мишлен создаются с аналогичными характеристиками.

Применена здесь и специальная технология, обеспечивающая «прилипание» авто к влажному покрытию. Речь об Anti Surf System – наличие прорезей на внешней оболочке резины. Округлый профиль лучше отводит воду, а жесткость обеспечивается за счет перемычек между блоками. В результате автовладелец получает летние шины хорошего качества и прогнозируемое управление на дороге.

Особый состав резины влияет на ее долговечность:

  • вещество, повышающее стойкость к истиранию (Long Lasting);
  • специальный эластомер под названием Wet Grip;
  • кислота силика, уменьшающая расход топлива автомобилем.

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, - Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

Расставляем по местам

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Сумма баллов, набранных в тесте

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, - Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

Перед тем, как покупать летние шины на очередной летний сезон, не следует спешить. Первое дело для грамотного водителя – это основательно запастись информацией об актуальных предложениях, тестированиях, обзорах и сделать свои собственные выводы относительно резины на лето. И уже потом выбирать новую обувку, уже имея представление об ассортименте.

В нашем топе лучших летних шин 2021 года участвовало пятнадцать участников, каждый из которых показал себя во всей красе. Мы выделили все недостатки и достоинства, чтобы каждая покрышка была для читателя как на ладони.

Рейтинг летних шин 2021 года

15. Kormoran Road Performance

  • Экономичность;
  • Тихая работа;
  • Курсовая устойчивость;
  • Низкая цена.
  • Слабые сцепные свойства на мокрой и сухой дороге;
  • Низкая плавность хода.

14. Nexen N blue HD Plus

Летние шины Нексен отличаются в первую очередь хорошим торможением на мокром покрытии. На повышенных оборотах они демонстрируют плавную и мягкую работу, в салоне присутствует только еле заметный гул от резины, о котором легко позабыть, наслаждаясь комфортом внутри кроссовера. Вместе с этим колеса удерживают автомобиль от потери курса вне зависимости от скоростного режима. Оборотной стороной хорошего торможения является довольно слабое качество управляемости на обоих вариантах покрытия. Когда нужно быстро и эффективно уйти с курса, а потом восстановить прежнюю траекторию, шины Нексен Н Блю HD Плюс не всегда идеально справляются со своей задачей. Сопротивление качения, с другой стороны, довольно высокое.

  • Хорошая курсовая устойчивость;
  • Эффективное торможение на мокрой дороге;
  • Тихая работа и плавное прохождение разбитых покрытий;
  • Экономия топлива;
  • Низкая цена.
  • Неважная управляемость и торможение на сухой дороге;
  • Слабые результаты в экстремальных тестах;
  • Шансы аквапланирования.

13. Cordiant Comfort 2

Хоть летние шины от российского производителя и относятся к сегменту бюджетной резины, они являются хорошим выбором для тех, кто не хочет переплачивать, но при этом думает о достойном уровне безопасности. Тестовые заезды показали, что на мокрой и сухой дороге эти шины имеют приличные качества торможения и управляемости. Сложно назвать их выдающимися, но для водителей, которые не живут одной скоростью, а всегда внимательны к дороге, Кордиант Комфорт 2 станут мудрым выбором. При езде в этой резине следует остерегаться эффекта аквапланирования. Однако они хорошо держат курс и неплохо амортизируют на бездорожье. Слабыми сторонами Кордиант Комфорт 2 является повышенный расход топлива при 90 км/ч и посредственный результат при выполнении экстремальных маневров.

  • Неплохое сцепление на сухой дороге;
  • Надежное выдерживание курса;
  • Плавный ход и тихая работа.
  • Риск аквапланирования;
  • Сложная управляемость на мокрой трассе;
  • Низкая экономия топлива.

12. Toyo Proxes CF2

  • Акустический комфорт в салоне;
  • Лучшая экономия топлива;
  • Неплохое управление на мокром асфальте;
  • Хорошее торможение на сухом покрытии;
  • Курсовая устойчивость.
  • Невысокие качества торможения на влажном шоссе;
  • Сложная управляемость на сухом полотне;
  • Грубое прохождение дорожных неровностей;
  • Высокая цена.

11. Kumho Ecsta HS51

И первую десятку замыкают летние шины от Кумхо. Их отличительной чертой для бюджетного сегмента является хорошее торможение на сухой и мокрой поверхности. Достойные качества сцепления показывает быстрая смена направления движения на сухом асфальте, однако на влажной дороге качества управляемости несколько хуже. При езде по лужам есть возможность потерять сцепление с дорогой и оказаться во власти аквапланирования. На высокой скорости присутствуют сложности с выдерживанием постоянного курса. Кроме того, плавность хода у летней резины Кумхо Экста HS 51 невразумительная – поездок по бездорожью лучше вообще избегать.

  • Короткий тормозной путь на влажной и сухой дороге;
  • Неплохая управляемость на сухой поверхности;
  • Низкое сопротивление качению и на средней, и на высокой скорости.
  • Посредственное управление на мокром полотне;
  • Есть риск аквапланирования;
  • Нестабильна при прямолинейном движении;
  • Грубый ход.

10. Dunlop SP Sport Maxx 050+

Летние шины Данлоп оказались ровно посередине в нашем топе летних покрышек 2021 года, и тоже самое можно сказать и об их характеристиках. У них нет однозначных провалов, но и лучшими ни по одному из критериев они, увы, не являются. Больше всего им удается торможение на сухой поверхности, рулевое управление чуть проседает, но остается приличным. На мокрой дороге много сложностей и неоднозначных результатов. Управление неплохое для той цены, по которой покрышку продают в магазинах, но если рассматривать сцепные свойства резины на влажной поверхности в общем и целом, то они довольно невысокие. Также при выезде на ухабистую дорогу, шины Данлоп СП Спорт Макс 050+ словно и не заботятся о комфорте пассажиров – ход грубоват.

  • Хорошее сцепление с сухой дорогой;
  • Надежная курсовая устойчивость;
  • Неплохая защита от аквапланирования;
  • Тихая работа.
  • Длинный тормозной путь и сложная управляемость на влажной трассе;
  • Грубое прохождение дорожных неровностей;
  • Низкая экономичность;
  • Высокая цена.

9. Maxxis Premitra HP5

Покрышки Максис на летний сезон занимают девятое место и здесь показывают достаточно неоднозначные результаты. С одной стороны, они продемонстрировали очень высокое качество торможения на мокром покрытии (что можно поставить в пример даже более дорогим покрышкам), но с другой, при маневрировании на этой же трассе у них возникли сложности в грамотном прохождении поворотов. На сухом асфальте им явно удается более удачно сочетать характеристики торможения и управляемости, но поразить тут экспертов особо нечем. Максис Премитра HP 5 можно поставить в плюс плавность хода, но по шумности они скорее проигрывают. Еще мы отметим довольно низкое сопротивление качению.

  • Короткий тормозной путь на влажном полотне;
  • Неплохие качества торможения и управляемости на сухом асфальте;
  • Плавный ход;
  • Хорошее следование курсу;
  • Экономность.
  • Сложная управляемость на мокрой дороге;
  • Остается возможность попасть под воздействие аквапланирования;
  • Громкая работа на повышенной скорости.

8. BFGoodrich Advantage

  • Превосходное сцепление с сухой дорогой;
  • Выносливость перед нагрузками и ударами;
  • Экономия топлива.
  • Усложненное управление и длинный тормозной путь на мокром полотне;
  • Вероятность аквапланирования;
  • Грубая работа на дорожных неровностях;
  • Высокая цена.

7. Hankook Ventus Prime 3 K125

Летние шины Ханкук на седьмой позиции, ведь у них отличные результаты торможения с мокрой и сухой дорогой. На мокрой дороге они показываются хорошие качества рулевого управления, но на сухой все значительно сложнее, так что водителю не стоит расслабляться при езде по высушенным на солнце трассам. При увеличении оборотов очень сильно страдает курсовая устойчивость и, если водитель не будет следить за направлением движения, автомобиль может увести в сторону. Еще одним недостатком резины Ханкук Вентус Прайм 3 является топливная экономичность, которая начинает страдать уже к 60 км/ч.

  • Прекрасное торможение на сухой и влажной дороге;
  • Неплохое управление на мокром покрытии;
  • Тихая работа.
  • Неполадки курсовой стабильности;
  • Слабая управляемость на сухом полотне;
  • Растущий расход топлива.

6. Michelin Pilot Sport 4

Шины от компании Мишлен можно назвать одними из лучших по балансу характеристик, хотя их ощутимо клонит в сторону сухой дороги – торможение и рулевая управляемость действительно заслуживает уважения. На мокрой дороге они слабее, тормозной путь довольно длинный, управление намного сложнее. По продольной и поперечной защищенности от аквапланирования они довольно посредственные. Также на скорости выше 80 км/ч шины начинают сильно шуметь, что не очень характерно для резины этой французской фирмы, которая всегда славилась очень мягкой резиной. По экономии топлива Мишлен Пилот Спорт 4 также звезд с неба не хватают.

  • Замечательная управляемость и торможение на сухом полотне;
  • Стабильная курсовая устойчивость.
  • Неважное торможение и отклик на руль на мокрой дороге;
  • Риск возникновения эффекта аквапланирования;
  • Сильный шум на высокой скорости;
  • Повышенное потребление топлива.

5. Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Пятой финишную прямую преодолели летние шины Пирелли. Они отлично себя чувствуют на влажной дороге: управление и торможение – одни из лучших качеств среди всех участников. В дождь можно свободно ездить по лужам, шанс аквапланирования практически исключен. На сухой трассе характеристики резины чуть слабее, но не существенно. Недостатками является «гуляющий» курс, высокое потребление топлива и не самый износостойкий протектор. Но обратной стороной этого является очень плавный ход и тихая работа с дорожным полотном.

  • На влажной дороге они управляются вне всяких похвал;
  • Сопротивляемость аквапланированию;
  • Неплохие качества сцепления с сухим полотном;
  • Плавная и тихая работа.
  • Мягкая и непрочная;
  • Не всегда удается выдерживать четкий курс;
  • Низкая экономность;
  • Высокая цена.

4. Bridgestone Turanza T005

  • Впечатляющее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • Прочность и износостойкость;
  • Отличная управляемость на сухой дороге;
  • Экономичность.
  • Сложность в управлении во время дождя;
  • Риск аквапланирования;
  • Шум.

3. Nokian Hakka Green 3

Совсем свежие летние шины от компании Нокиан, а уже умудрились обойти практически всех участников. Кроссовер на мокром асфальте останавливается, как вкопанный. При разгонах автомобиль плавно и эффективно набирает обороты и также без сложностей вписывается в повороты. Особенно экспертов впечатлили качества сцепления во время экстремальных виражей и эффективная защита от аквапланирования. При прямолинейном движении курс выдерживается четко, без отклонений. На сухой дороге можно обозначить заметные задержки в управляемости, но торможение вызывает лишь восторг. Слабой стороной летней резины Нокиан Хакка Грин 3 является сильный шум в салоне на скоростях выше 80 км/ч, а также грубоватый ход на дорожных неровностях.

  • Прекрасные свойства торможения на мокрой и сухой дороге;
  • Короткий тормозной путь на влажном покрытии;
  • Хорошее сцепление во время экстремальных заездов;
  • Четкое следование курсу.
  • Сложности в управлении во время движения по сухой трассе;
  • Высокий уровень шума на большой скорости;
  • Грубая работа на ухабах.

2. Continental PremiumContact 6

Конти для летнего сезона занимает вторую строчку топа за выдающиеся качества на сухой дороге, на которой эти шины выступили лучше всех иных участников. Кроссовер в них тормозит крайне эффективно, управляется автомобиль быстро и очень интуитивно. На влажной дороге шины ведут себя немного хуже, но только в сравнении с лидером. Отдельно нужно упоминать о небольших проблемах в сопротивляемости аквапланированию и повышенном расходе топлива. В салоне присутствует еле заметный шум от работы резины Континенталь Премиум Контакт 6 с дорожным покрытием, но смутить он может только очень придирчивого владельца. Для многих недостатком будет являться высокая цена –качество требует значительных трат.

  • Замечательное торможение и управляемость на сухой трассе;
  • Короткий тормозной путь и отклик на руль при езде в дождь;
  • Надежная курсовая устойчивость.
  • Есть небольшой риск аквапланирования;
  • Сильное сопротивление качению уже на средней скорости;
  • Высокая цена.

1. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Шины от Гудиер настоятельно рекомендуются к использованию, как победитель нашего топа летних покрышек 2021 года. От прочих их отличает лучшее сцепление на мокрой поверхности и отличные свойства на сухом асфальте. Для скоростного прохождения поворотов и экстремальных виражей они актуальнее прочих. У этой резины довольно жесткий протектор, очень слабо оптимизирующий расход топлива, однако он грамотно защищает шины от потери контакта при аквапланировании и сопротивляется ударным нагрузкам и износу во время длительных поездок. Из недостатков Гудиер Игл Ф 1 Ассиметрик 5 еще можно назвать повышенный шум в салоне.

  • Замечательное сцепление на мокрой и сухой дороге;
  • Основательная защита от аквапланирования;
  • Прочность и износостойкость;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Повышенный расход топлива;
  • Жесткий ход и шум.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за шины Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо.

С наступлением оттепели, когда среднесуточная температура достигнет отметки в +5 градусов, необходимо менять зимние покрышки на летние. При выборе подходящей резины многие водители испытывают затруднения в поиске баланса между износостойкостью, управляемостью и приемлемой ценой. Рейтинг летних шин, в котором собраны лучшие, по мнению автоэкспертов, модели 2021 года, поможет быстро найти оптимальный вариант.

модели 2020

Содержание:

Лучшие шины для легковых автомобилей

Nokian Nordman SX2

Эта модель покрышек подходит для использования на компактных автомобилях. Шины явно не рассчитаны на агрессивный стиль вождения. Среди особенностей Nordman SX2 стоит выделить канавки, созданные по технологии Silent Groove. Именно они отвечают за высокий акустический комфорт и стабилизацию термических свойств. Во время движения шина практически не нагревается. Добиться таких характеристик позволяют заглубления внутренней поверхности канавок. Изучив свойства данной модели, можно прийти к заключению, что она оптимально подходит для любителей спокойной и комфортной езды.

эффективный отвод влаги;

надежность и износостойкость;

низкий уровень шума во время движения.

подходят для использования на малогабаритных автомобилях.

Nokian Nordman SX2

Viatti Strada Asimmetrico V-130

эффективный отвод влаги;

умеренный шум на старом асфальте;

сложность управления в колее.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Pirelli Cinturato P1 Verde

хорошее сцепление с мокрой дорогой;

средний уровень ресурса долговечности.

низкая устойчивость качению;

немного шумит на старом асфальте.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Dunlop SP Sport FM800

хорошее сцепление с дорогой даже в дождь;

гашение неровностей на асфальте.

неглубокий рисунок протектора;

низкая устойчивость качению.

Dunlop SP Sport FM800

Continental ContiPremiumContact 5

хорошее сцепление с дорогой;

не подходят для высоких нагрузок.

Continental ContiPremiumContact 5

Nokian Nordman SZ

Модель предлагается в двух модификациях с разными рисунками протектора. Первый вариант имеет симметричное расположение канавок и ламелей. Ему присвоен предельный порог скорости на уровне 270 км/ч. Вторая версия с асимметричным рисунком имеет 4 продольные желобки для эффективного отвода влаги на мокром асфальте. Обе модификации произведены из резины Cool Zone.

износостойкость и долговечность;

хорошее сопротивление качению;

подходят для движения на высокой скорости.

создают шум во время поездок.

Nokian Nordman SZ

Michelin Primacy 3

сокращенный тормозной путь;

защита протектора от деформации.

низкий коэффициент износостойкости.

Michelin Primacy 3

Bridgestone Turanza T001

возможность передвижения на большой скорости;

низкий расход топлива;

эффективное сцепление с мокрой дорогой.

Bridgestone Turanza T001

Лучшие шины для кроссоверов

Kumho Solus HS51

возможность безопасной езды даже при высокой скорости;

уверенность при движении по дорогам с любыми типами покрытия;

во время поездок немного шумит.

Kumho Solus HS51

Goodyear EfficientGrip Performance

сокращенный тормозной путь;

не подходит для езды на больших скоростях.

Goodyear EfficientGrip Performance

Kumho Ecowing ES01 KH27

устойчивость на любых видах дороги;

сокращенный тормозной путь;

продолжительный срок службы.

не подходит для агрессивного стиля вождения и поездок на высоких скоростях.

Kumho Ecowing ES01 KH27

Toyo Proxes T1 Sport SUV

Эта модель резины выделяется среди конкурентов повышенным коэффициентом износостойкости. Широкий профиль дает возможность выдерживать нагрузку до 775 кг. При этом масса распределяется равномерно, что обеспечивает одинаковый износ протектора по всей площади. Рисунок шин асимметричен, во внутренней части расположены продольные желобки. Такая конструкция способствует хорошему аквапланированию, маневренности и точности вхождения в повороты. К сокращению тормозного пути приводят специальные ребра жесткости, включенные в конструкцию T1 Sport SUV.

высокий уровень износостойкости;

повышенная степень безопасности;

уверенное сцепление на любой дороге.

шумит при движении.

Toyo Proxes T1 Sport SUV

Bridgestone Dueler H/P Sport

эффективный отвод влаги;

хорошее сцепление с дорогой;

не самый короткий тормозной путь среди конкурентов.

Bridgestone Dueler H/P Sport

Лучшие шины для внедорожников

Bridgestone Ecopia EP850

отличный уровень курсовой устойчивости.

небольшой шум при поездке.

Bridgestone Ecopia EP850

Continental PremiumContact 6

Эта модель была создана с учетом проверенных решений, которые показали хороший результат в тестах линейки SportContact. В частности, покрышки заимствовали резину с технологией Black Chilli. В ContiPremiumContact 6 компаунд, обеспечивающий надежное сцепление с асфальтом, удачно сочетается с улучшенным протектором. Результатом таких инноваций стало увеличение пробега до износа и сокращение расхода топлива. Хорошая курсовая устойчивость обеспечивает маневренность. Однако, большинство из перечисленных характеристик снижаются при максимальных нагрузках на покрышки.

точность вхождения в повороты;

увеличенный срок эксплуатации;

низкий расход топлива;

акустический комфорт в салоне.

не выдерживают больших нагрузок.

Continental PremiumContact 6

Michelin Primacy 4

снижение расхода топлива;

продолжительный срок эксплуатации.

относительно неглубокий протектор.

Michelin Primacy 4

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

Данная модель уже не вписывается в статус новинки, так как релиз состоялся еще в 2018 году. Однако по заверениям автоэкспертов, она остается востребованной и на протяжении летнего сезона 2021. Высокой популярностью американская резина обязана сбалансированным техническим параметрам, которые обеспечивают безупречный уровень комфорта. Покрышки точно и быстро отвечают на повороты руля, обладают хорошим коэффициентом сцепления с дорогой. Резиновая смесь подобрана таким образом, чтобы чувствительность к перепадам температур была минимальной.

продолжительный срок эксплуатации;

сохранение хорошей устойчивости даже на неровной дороге.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

Bridgestone Turanza ER300

большой срок службы;

низкий расход топлива;

готовность к большим нагрузкам;

немного шумит на высокой скорости.

Bridgestone Turanza ER300

Yokohama Geolandar A/T-S G012

Эти шины хорошо себя проявляют в условиях бездорожья и не теряют уверенности сцепления на асфальтовой дороге. Рисунок протектора имеет соответствующий смешанный тип. Резина обеспечивает хороший уровень акустического комфорта и отличную зацепистость.

средние показатели курсовой устойчивости;

тяжелая управляемость в условиях большой грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S G012

Nokian Rockproof

защита от забивания камнями;

сбалансированные характеристики для комфортного движения по внедорожью и городским трассам.

не подходят для поездок по большой грязи из-за недостаточной глубины протектора.

Nokian Rockproof

В качестве заключения

Чтобы лучше разобраться в тонкостях выбора летних шин, рекомендуем посмотреть видео на эту тему.

Читайте также: