Камаз батыр какие колеса

Опубликовано: 25.04.2024

Тяжелый тягач-вездеход КАМАЗ-65221 в Красноярске
Полноприводный (6х6) тяжелый седельный тягач КАМАЗ-65221 предназначен для транспортировки больших и тяжелых грузов в составе автопоездов (бортовой/лесовозный/нефтеналивной полуприцеп, трал и т.д.) по дорогам низкого качества и для условий бездорожья Красноярского края.

Данную модель еще называют Супер-Батыр, поскольку она сочетает в себе отличные внедорожные качества популярного в Сибири тягача-вездехода КАМАЗ 44108/53504 и тягловые характеристики тяжеловоза КАМАЗ 65225. Приобретение КАМАЗ 65221 мы рекомендуем тем, кому необходимо совместить эти две важные эксплуатационные характеристики в одной машине.

Полная масса буксируемого КАМАЗ-65221 полуприцепа может достигать 51 тонну , нагрузка на седельно-сцепное устройство до 17 тонн.

Тягач КАМАЗ Супер-Батыр 65225

Тягач оснащается мощным 400-сильным 8-цилиндровым двигателем с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха КАМАЗ 740.632-400 экокласса Евро-4, двухступенчатой раздаточной коробкой (раздаткой) с блокируемым межосевым дифференциалом (плюс наличие межколесной блокировки), механической шестнадцатиступенчатой коробкой ZF 16S1820.

В базовой комплектации устанавливается коробка отбора мощности (КОМ), что позволяет устанавливать на Супер-Батыр любое дополнительное оборудование, напр. лебедку.

Тягач КАМАЗ-65221 в Красноярске у официального дилера
Седельный тягач супер-батыр КАМАЗ 65221 6х6

По желанию заказчика возможна гидрофикация тягача, установка КМУ для погрузочно-разгрузочных работ в полуприцеп или на лесо- сортиментовозную площадку.

Цена КАМАЗ-65221 зависит от комплектации, дополнительный опций и условий поставки.
Запросить актуальную цену:

Ответы на все вопросы по данной модели можно получить по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online и тогда мы сами с вами свяжемся в удобное для вас время.

Краткое техническое описание КАМАЗ-65221

Формула и ошиновка:Колесная формула 6х6, ошиновка односкатная, шины 16.00R20
Нагрузка на ССУ:17 тонн
Высота ССУ:1610 мм / 1965 мм (полная/снаряженная масса)
Полуприцеп:Полная масса буксируемого полуприцепа 51 тонна
Двигатель:КАМАЗ-740.632-400 (11,8 л., 400 л.с.), E-4, сист. Common Rail, бак 350 л.
Ходовая/трансмиссия:Раздатка с межосевой блокировкой, КПП механическая, 8 передач, ZF 16S1820
Прочее:КОМ, межколесная блокировка, рестайлинговая кабина на пневмоподвеске со спальным местом

Подробные технические характеристики КАМАЗ-65221

Схема и габариты тягача KAMAZ-65221
Подробное техническое описание КАМАЗ-65221

Подробнее о КАМАЗ 65221 Супер-Батыр и информация о ценах у менеджеров КАМАЗ в Красноярске по />8(391) 2-555-004 позвоните мне сами

Для работы в северных регионах России, в тайге и прочих регионах со сложной проходимостью дорог применяются тягачи-вездеходы. Одним из самых популярных седельных тягачей на сегодняшний день является российский тягач КамАЗ-65221 Батыр. Этот автомобиль выпускается с 2010 года.

камаз батыр 65221

Особенности и достоинства

Камаз батыр 65221 — автомобили, которые частенько эксплуатируются на нефтяных и газовых месторождениях России, которые находятся на севере, в том числе за полярным кругом. Машины имеют очень большую грузоподъемность, максимальная масса полуприцепа с грузом, который может перевозить этот тягач, составляет 51000 кг.

Тип груза, который будет перевозиться таким транспортным средством, зависит от применяемого полуприцепа. Он может быть штучным, сыпучим или же жидкостным. Максимально допустимая нагрузка на седельное устройство составляет 17000 кг.

Конструкция машины рамная, рама служит основой автомобиля, так как именно на ней установлены кабина, технические агрегаты и вообще всё, что есть в машине. Привод у этих грузовых автомобилей применяется полный, с блокировками как межосевого дифференциала в раздаточной коробке, так и межколесного дифференциала в каждом мосту. Проходимость этих тягачей на сегодняшний день считается очень высокой и далеко не каждый грузовик от европейских производителей сможет посоревноваться с Камазом 65221 на бездорожье.

Мосты применены от российско-болгарской фирмы «МАДАРА». Эти мосты оснащены блокировкой межколесного дифференциала, а также колесными редукторами. Их главные передачи и полуоси способны выдерживать большой крутящий момент. Все мосты выполнены с неразрезными картерами, соответственно подвеска полностью зависимая, она является рессорной, а задние мосты оснащены балансирной системой. Данные тягачи оснащаются ступицами на шпильках, а колеса применяются «односкатные», то есть на каждом мосту ставятся по одному колесу с каждой стороны, всего колес 6.

Автомобиль оснащается турбодизельным двигателем производства КамАЗ. Он имеет компоновку типа V8, с раздельными головками блока. Данные дизели имеют традиционную схему системы газораспределения, она выполнена как OHV. Общее количество клапанов в моторе 16, по два для каждого поршня (на впуск и выпуск). Распределительный вал один, он находится над коленчатым, а привод реализован в виде зубчатого зацепления.

Мотор имеет номер 740.735-400. Этот агрегат при объеме в 11760 см3 выдает мощность равную 400 лошадиным силам, а крутящий момент составляет 1766 Нм. Агрегат оборудован немецким ТНВД от фирмы Bosch, а также электронными форсунками и системой впрыска топлива Common Rail. Также мотор оснащается немецкой коробкой передач от фирмы ZF, она является механической и имеет 8 передач. От той же фирмы применена также и раздаточная коробка с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Кабина тягача имеет спальное место для одного человека, не имеет капота и устанавливается над мотором. Кабина оснащена пневматической подвеской к раме. В салоне установлены два кресла с пневмоподвеской. Применено новое торпедо КамАЗ из пластика, над лобовым стеклом имеется полка для установки магнитофона и рации, в ней также имеются вещевые ящики. Стеклоподъемники на дверях ручные, есть также форточки, а на крыше — люк. В салоне оборудован отопитель, кроме того, автомобиль оборудован системой автономного подогрева двигателя типа ПЖД.

Автомобиль имеет «рестайлинговый» заводской дизайн. Машина относится к четвертому поколению грузовиков КамАЗ. Применены пластиковая решетка радиатора, передний бампер, подножки, а также накладки передних крыльев. Фары устанавливаются прямоугольные с линзами. На бампере также с завода устанавливаются противотуманные фары. С правой стороны применяются дополнительные зеркала для получения лучшей видимости «мертвой зоны» машины.

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.


Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.


Технические характеристики

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.


Электросхема Камаз 65221:


Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:


Фотогалерея Камазов 65221

Фото самосвала Камаз Батыр:







Видео обзор Камаза 65221

Видео о Камазе Батыр:

Отзывы о Камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»

Первые сведения о тягаче КамАЗ-65221 появились в 2008 году, тогда же было запущено серийное производство этого автомобиля. Грузовик предназначен для перевозки тяжелых грузов по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья. Тягач может использоваться как с одиночным прицепом, так и в составе автопоезда. На шасси КамАЗ-65221 могут устанавливаться контейнеровозы, лесовозы, самосвалы, бортовые полуприцепы, может он использоваться и в качестве военного тягача.




По своей конструкции – это рамный трехосный грузовик (колесная формула 6*6) с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В 2014 году был проведен рестайлинг автомобиля, он получил новую современную кабину. В салоне устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, с множеством регулировок, также получила механизм регулировки рулевая колонка. В зависимости от модификации, салон может оснащаться комфортным спальным местом. В базовую комплектацию входит магнитола и автономный отопитель, приборная панель стала более информативной и эргономичной.


Завод-изготовитель предлагает седельный тягач КамАЗ-65221 в средней комплектации по цене от 5,25 миллионов рублей. Автомобили с пробегом, 2010 – 2012 года можно приобрести по цене от 1 800 000 рублей.

Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221

Габариты и грузоподъемность

  • Габаритная длина шасси: 7 360 миллиметров;
  • Высота рестайлинговой модели: 3 220 мм;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 11 550 килограмм;
  • Полная масса тягача: 27 150 кг;
  • Предельная нагрузка на седло: 17 000 кг;
  • Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 тонны;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.


Двигатель и расход топлива

Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 приводилась в движение дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Мотор оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За прямой впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует уменьшению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем в 11,76 литра, при этом его номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует стандартам Евро 2.

После рестайлинга вездеход получил более мощный силовой агрегат КамАЗ 740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров развивает мощность в 400 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Также он оснащен топливной системой Common Rail, которая способствует более полному сгоранию топлива. Мотор соответствует требованиям стандартов Евро 4.


В стандартной комплектации седельный тягач Батыр КамАЗ-65221 комплектуется топливным баком, объемом 350 литров. Расход топлива, при эксплуатации в смешанном режиме, не превышает 32 литра на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-65221 оборудуется сухим однодисковым диафрагменным сцеплением MFZ-430, дополненным гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Также вездеход оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

На каждом колесе грузовика установлены современные тормоза барабанного типа с пневмоприводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 миллиметров, ширина тормозных колодок – 1800 мм. Не позабыл производитель об установке резервных, вспомогательных и стояночных тормозов, а также оборудовал автомобиль системой растормаживания.

Электрические и электронные схемы КамАЗ-65221 запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также машина снабжена регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором на три киловатта.


Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65221 можно найти здесь:

Видео обзор седельного тягача КамАЗ-65221

КамАЗ-65221: обзор салона и органов управления:

Полезные советы водителям КамАЗ-65221:

Претензии от водителя к производителям автомобиля КамАЗ-65221:

КамАЗ-65221: отзывы владельцев и водителей

Алексей Виноградов, 39 лет, Красноярский Край:

За рулем КамАЗ-65221 третий год, машина практически новая, а претензий уже накопилось. В основном, они касаются качества сборки. Сначала перетерло шланг ГУРа, так как он терся о кабину, гидроусилитель, соответственно вышел из строя. Тоже самое случилось со шлангом жидкостного охлаждения, который протерло вентилятором. Как можно так собирать? Можно еще говорить о подобных поломках – их много. Расход топлива также не соответствует норме. Возникают у нас трудности и с приобретением запчастей.

КамАЗ Батыр является одной из последних разработок инженеров Камского автомобильного завода. Автомобиль создан на основе несущей конструкции базовой модели 65221 и дополнен деталями иностранного производства. Машина сочетает в себе мощность, надежность и выносливость. Она создана для работы в тяжелых климатических условиях, на пересеченной и горной местности. Тягач предназначен для буксировки бортовых прицепов, цистерн, лесовозов и самосвалов. Тягловое усилие позволяет использовать машину для перевозки строительного оборудования и автопоезда.

Грузовик Батыр

Технические характеристики

В конструкцию автомобиля внесены изменения, улучшившие его ходовые качества и комфортность управления. На кабине установлен аэродинамический бампер с интегрированными в него оптическими приборами. Боковые обтекатели защищают ручки и зеркала от попадания влаги и грязи. Односкатные шины способствуют снижению расхода топлива, а дополнительные баки обеспечивают длительный пробег без дозаправки в пути.

Технические характеристики тягача:

КамАЗ с грузом

Шасси 65221

Кабина расположена непосредственно над двигателем, водитель может получить доступ к блоку цилиндров не выходя из салона.

Салон оборудован просторным спальным местом, подрессоренным креслом, обогревателем и цифровой магнитолой.

Бортовой компьютер выводит информацию о параметрах движения, работе двигателя и вспомогательных систем на дисплей. При возникновении неисправности включается аварийная индикация.

Плюсы и минусы

Заказчиком модели 65225 были силовые структуры, которые нуждались в мощном, простом в обслуживании тягаче повышенной проходимости. Автомобиль востребован в районах, где отсутствует развитая дорожная инфраструктура.

Модель 65225

Достоинства транспортного средства следующие:

  1. Высокая мощность двигателя. Развиваемое тягловое усилие позволяет машине преодолевать крутые подъемы, болотистую и песчаную местность, буксировать тяжелый груз.
  2. Простота и надежность. Механическая 16-ступенчатая коробка передач дает водителю возможность быстро и точно подбирать оптимальный режим езды в сложных условиях. Отказ от электронного управления подачи топлива упростил процесс запуска двигателя.
  3. Не подвержен влиянию внешних и внутренних факторов. Тягач одинаково эффективно работает в условиях повышенной влажности воздуха, экстремально низкой и высокой температуры. Доступ к узлам и механизмам максимально упрощен. Двигателю не требуется дизельное топливо высокого качества.
  4. Проходимость. Благодаря увеличенным пневматическим колесам техника уверенно преодолевает канавы, ямы и ухабы. Попадая в разбитую колею, КАМАЗ не садится на днище, а продолжает движение. Наличие коробки отбора мощности позволяет подключать к транспортному средству лебедку для самовытаскивания из болота или кювета.
  5. Доступная стоимость машины и комплектующих. Купить запчасти для машины можно в любом городе страны. В регионах и областных центрах есть сервисные центры, где специалисты проводят ремонт любой сложности.

Модель отличается повышенной комфортностью салона. Высокий потолок позволяет передвигаться по кабине в полный рост. Места достаточно для того, чтобы установить небольшой телевизор и печь для приготовления пищи. Предусмотрена возможность установки кондиционера.

Что касается недостатков, то владельцы машины отмечают:

  • низкое качество сборки деталей, недостаточно прочные материалы;
  • ненадежную конструкцию подогрева, которая часто отказывает при сильных морозах;
  • сильную вибрацию, приводящую к ослаблению креплений;
  • необходимость регулярной настройки клапанов на двигателе.

Батыр на дороге

Наиболее распространенными проблемами являются плохая изоляция на электрических проводах, недостаточная герметизация аккумуляторной батареи, быстро истирающиеся колеса.

Аналоги

Близкими к тягачу КАМАЗ по техническим характеристикам являются автомобили таких марок: DAF XF105, Mercedes Actros Euro-6, Tatra Т-815, Volvo FH16, Урал NEXT и MAN TGX 18.440.

Сопоставление их рабочих параметров показало следующие результаты:

  1. Все образцы имеют почти одинаковый ресурс, который по двигателю составляет 1 млн километров.
  2. Зарубежные автомобили более комфортабельны и экономичны. Практически все системы в них надежнее и долговечнее.
  3. Затраты на пробег и перевозку груза у отечественного тягача меньше на 10-15 %.
  4. Окупаемость у европейских аналогов наступает через 34-36 месяцев, тогда как российская техника начинает приносить чистую прибыль через 26-28 месяцев.

Что касается стоимости техники и запчастей, то разница в пользу отечественного производителя особенно ощутима.

Стоимость

Цена аренды автомобиля составляет 1200-1500 рублей в сутки. Она определяется местом нахождения заказчика и спецификой выполняемого задания. При условии длительного сотрудничества стоимость найма снижается на 10-30 %. В расчет идет заправка техники горючим и услуги водителя.

Отзывы владельцев

Камаз батыр это достаточно популярный тягач на отечественном рынке. В данном разделе мы, опираясь на отзывы с автомобильных форумов, составили список положительных и отрицательных качеств данной модели kamaz.

Читайте также: