Момент затяжки колесных болтов лада ларгус

Опубликовано: 15.05.2024

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять декоративный колпак колеса (отвертка плоская).

Ослабить затяжку болтов крепления колеса, при этом автомобиль должен стоять на колесах (головка "на 17").

Поднять автомобиль, отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка "на 17").

Болты

Внимание. Ранее на Lada Largus для крепления колёс применялись болты двух типов, для легкосплавных дисков (длиннее) и для штампованных стальных дисков (короче). Болты не взаимозаменяемы. Это было крайне не удобно для владельцев моделей, укомплектованных легкосплавными дисками, поскольку запасное колесо штампованное и его доукомплектовывали соответствующими болтами. Позже болты стали выпускать унифицированными, без шайб (рис. Б). (размеры см. в таблице 1)

болты крепления колеса

А - болт крепления колеса с легкосплавным диском (каталожный номер); Б - болт крепления колеса со штампованным стальным диском (каталожный номер)

Характеристики болтов, ранее устанавливаемых на Lada Largus.

402226088R – для штампованных дисков модификаций
Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 50 мм, Длина резьбы: 26 мм, Качество / класс: 10.9, Ширина зева гаечного ключа: 17

402227272R – для литых дисков модификаций не разрешено для запасных колес со штампованными дисками.
Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 53 мм, Длина резьбы: 29 мм Качество / класс: 8.8, Конический поясок F, Ширина зева гаечного ключа: 17

Табл. 1. Характеристика новых унифицированных болтов крепления колеса

УСТАНОВКА

Очистить привалочные поверхности колеса и ступицы (щётка металлическая).

Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А или смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г,).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления .

Предварительно затянуть болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент предварительной затяжки болтов 30 Н.м (3,0 кгс.м).

Повернуть колесо на 180° и опустить автомобиль на колеса.

колесо

1-4 болты крепления колеса (последовательность затяжки соответствует нумерации болтов)

Окончательно затянуть болты крепления колеса в порядке, указанном на рисунке 1-2.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части ВАЗ Ларгус , ходовая часть автомобиля ВАЗ Ларгус , передняя подвеска ВАЗ Ларгус , задняя подвеска ВАЗ Ларгус , ремонт передней подвески ВАЗ Ларгус , ремонт задней подвески ВАЗ Ларгус , ремонт ходовой части LADA Ларгус , ходовая часть автомобиля LADA Ларгус , передняя подвеска LADA Ларгус , задняя подвеска LADA Ларгус , ремонт передней подвески LADA Ларгус , ремонт задней подвески LADA Ларгус

Колесо – снятие и установка

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Снять декоративный колпак колеса (отвертка плоская).

3. Ослабить затяжку болтов крепления колеса, при этом автомобиль должен стоять на колесах (головка сменная 17, вороток).

4. Поднять автомобиль, отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, вороток).

Для крепления колес применяются болты двух типов, для легкосплавных дисков и для штампованных стальных дисков. Болты не взаимозаменяемы.

Болты крепления колес:

  • А - болт крепления колеса с легкосплавным диском;
  • Б - болт крепления колеса со штампованным стальным диском

1. Очистить привалочные поверхности колеса и ступицы (щетка металлическая).

2. Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А или смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г, согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

3. Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

4. Предварительно затянуть болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент предварительной затяжки болтов 30 Н · м (3,0 кгс · м) (головка сменная 17, ключ динамометрический).

5. Повернуть колесо на 180° и опустить автомобиль на колеса.

Порядок окончательной затяжки болтов крепления колеса:

1-4 болты крепления колеса (последовательность затяжки соответствует нумерации болтов).

6. Окончательно затянуть болты крепления колеса в порядке, указанном на рисунке 1-2. Момент затяжки болтов 105 Н · м (10,5 кгс · м) (головка сменная 17, ключ динамометрический).

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять декоративный колпак колеса (отвертка плоская).

Ослабить затяжку болтов крепления колеса, при этом автомобиль должен стоять на колесах (головка сменная 17, вороток).

Поднять автомобиль, отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, вороток).

Установка

Предупреждение: Для крепления колес применяются болты двух типов, для легкосплавных дисков и для штампованных стальных дисков. Болты не взаимозаменяемы


Рисунок 1-1 - Болты крепления колес:

А - болт крепления колеса с легкосплавным диском; Б - болт крепления колеса со штампованным стальным диском

Очистить привалочные поверхности колеса и ступицы (щетка металлическая).

Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А или смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г, согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

Предварительно затянуть болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент предварительной затяжки болтов 30 Н.м (3,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Повернуть колесо на 180° и опустить автомобиль на колеса.


Рисунок 1-2 - Порядок окончательной затяжки болтов крепления колеса:

1-4 болты крепления колеса (последовательность затяжки соответствует нумерации болтов)

Окончательно затянуть болты крепления колеса в порядке, указанном на рисунке 1-2. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

колпак (см. раздел «Декоративные
колпаки – колесные диски»).

Ослабьте затяжку болтов крепле-

ния колеса колесным ключом 2.
Установите его так, чтобы усилие,
прикладываемое к рукоятке ключа,
было направлено вниз. Установите
домкрат горизонтально, головка
домкрата должна войти в нижний
вырез в кузове, ближайший к подни-
маемому колесу. Начните вращать
домкрат 1 от руки, чтобы правильно
установить опорную пяту (она дол-
жна слегка зайти под автомобиль).
Если грунт мягкий, предварительно
подложите под опорную пяту кусок
доски.

Во избежание опасности

получения травм или повреждения
автомобиля поднимайте домкрат до
положения, в котором колесо ока-
жется не выше 3 см от грунта.

В случае стоянки на обочине

дороги Вы должны предупреждать
других участников движения о при-
сутствии Вашего автомобиля по-
средством установки сигнального
треугольника.

Сделайте несколько оборотов до

отрыва колеса от грунта. Выверните
и извлеките колесные болты. Сни-
мите колесо. Наденьте запасное
колесо на центральную ступицу и
поверните его до совпадения кре-
пежных отверстий ступицы и колеса.
Если к запасному колесу прилагают-
ся болты, используйте их только для
крепления запасного колеса. Завер-
ните болты крепления, равномер-
но подтяните их крест-накрест и
опустите домкрат. Опустив домкрат,
окончательно затяните болты и как

можно скорее обратитесь на сер-
висную станцию компании-произво-
дителя для проверки затяжки болтов
(момент затяжки: 105 Нм).

Шины и безопасность

Шины – единственный элемент

автомобиля, который находится в
постоянном контакте с дорогой,
поэтому очень важно следить за
исправностью шин Вашего автомо-
биля.

Вы должны строго следовать

местным требованиям, предусмо-
тренным правилами дорожного дви-
жения.

Для замены следует исполь-

зовать шины только той марки, раз-
мера, типа и рисунка протектора,
что были установлены на автомо-
биль первоначально.

Новые шины, устанавливае-

мые на автомобиль, должны быть
полностью идентичны шинам,
установленным первоначально,
или соответствовать шинам, ре-
комендованным сервисной стан-
цией компании-производителя.

Если Ваш автомобиль не обору-

дован домкратом и колесным клю-
чом, их можно приобрести у пред-
ставителей компании-производи-
теля.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять декоративный колпак колеса (отвертка плоская).

Ослабить затяжку болтов крепления колеса, при этом автомобиль должен стоять на колесах (головка сменная 17, вороток).

Поднять автомобиль, отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, вороток).

Болты

Внимание. Ранее на Lada Largus для крепления колёс применялись болты двух типов, для легкосплавных дисков (длиннее) и для штампованных стальных дисков (короче). Болты не взаимозаменяемы. Это было крайне не удобно для владельцев моделей, укомплектованных легкосплавными дисками, поскольку запасное колесо штампованное и его доукомплектовывали соответствующими болтами. Позже болты стали выпускать унифицированными, без шайб (рис. Б). (размеры см. в таблице 1)


Характеристики болтов, ранее устанавливаемых на Lada Largus.

402226088R – для штампованных дисков модификаций
Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 50 мм, Длина резьбы: 26 мм, Качество / класс: 10.9, Ширина зева гаечного ключа: 17

402227272R – для литых дисков модификаций не разрешено для запасных колес со штампованными дисками.
Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 53 мм, Длина резьбы: 29 мм Качество / класс: 8.8, Конический поясок F, Ширина зева гаечного ключа: 17

Табл. 1. Характеристика новых унифицированных болтов крепления колеса

УСТАНОВКА

Очистить привалочные поверхности колеса и ступицы (щетка металлическая).

Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А или смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г, согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

Предварительно затянуть болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент предварительной затяжки болтов 30 Н.м (3,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Повернуть колесо на 180° и опустить автомобиль на колеса.


1-4 болты крепления колеса (последовательность затяжки соответствует нумерации болтов)

Окончательно затянуть болты крепления колеса в порядке, указанном на рисунке 1-2. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Переобувался я тут на зиму. Оригинальное начало, правда? Но нет, я не буду описывать этот увлекательный процесс — скоро в ленте от таких постов тошно станет и без меня.

Я заострю внимание на другом вопросе, который напрямую связан с переобувкой. Это я о моменте затяжки колес. Всегда утверждал, что подавляющее большинство людей и сервисменов закручивают колеса неправильно — превышают момент затяжки. В особенно тяжелых случаях — в несколько раз. В тяжелых случаях с осложнениями — при смазке посадочного пояска болтагайки — до отрыва шпилькирезьбыболта.
Давно хотел об этом написать, да не было у меня динамометрического ключа. Теперь я, наконец, его украл раздобыл и готов обличать и проповедовать.

В свое время ВАЗ, борясь со злом массовой перетяжки колес, сделал коротенький баллонный ключ и стал класть его в ЗИП. Казалось бы, проблема решена. Однако народ проявил смекалку и тут же нашел выход из сложного положения — стал применять ноги вместо рук. А эстеты немедленно понаделали удлиненных монстров, при виде которых колесные болты заранее готовились прощаться с жизнью и оплакивали друг друга.

Сейчас делать ничего не нужно — пыточные наборы продаются, и недорого.

Понятно, что экстремальная перетяжка мелкой колесной резьбы приведет к появлению критических продольных усилий в болте и к его обрыву. У особенно везучих вытянется резьба из ступицы, что гораздо пикантнее. Но что произойдет у тех, кто не стремится к лаврам лося, довольствуясь лишь скромным званием оленя?

Гы-гы! Колеса станут откручиваться на ходу! Причем, чем сильнее их притягивать, тем скорее. Почему?
Колесный диск ВАЗ — тонкий и мягкий. Когда тянут без ума, то уплотняющий поясок вдавливается внутрь, торец болта достает до ступицы. Пружинящий, контровочный эффект пояска пропадает, и — колесо, весело подпрыгивая, катится, обгоняя машину.

Мне попадались колеса, на которых этих выступающих поясков не было совсем — они были раскатаны в плоскость. Как правило, такие колеса еще и кривые, восьмерками — пластическая деформация даром не проходит.

А что же будет с литыми дисками? Не знаю. Возможно, там картинка будет получше.

Теперь, собственно, ради чего страшилки. Раздобыв динамометрический ключ, вспомнив момент затяжки колесных болтов (7-9 кгм), я выставил порог 8 кгм и пошел закручивать болты.

Это была фантастика! Люди, поверьте на слово, а лучше купите такой же ключ и проверьте! Предвижу, что большинство из вас (не исключая и меня до просветления) перетягивают колеса минимум вдвое. Минимум, а кто-то и больше!

55
Лада Ларгус замена колеса, корзина запасного колеса

Внимание. Для крепления колес автомобиля Лада Ларгус используются болты 2-х видов, для легкосплавных дисков и для штампованных стальных дисков. Болты не взаимозаменяемы

Расчистить привалочные плоскости колеса и ступицы (щетка металлическая).
Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А или смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г, соответственно действующему "Кодификатору главных и дополнительных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).
Поставить колесо на автомобиль и закрутить, не зажимая болты крепления (головка сменная 17, вороток).
Заблаговременно зажать болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент заблаговременной затяжки болтов 30 Н.м (3,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ динамометрический).
Прокрутить колесо на 180° и спустить автомобиль на колеса.

Полностью зажать болты крепления колеса в порядке, предписанном на рисунке 1-2. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ динамометрический).

Демонтировать рукоятку 2, изображение 2-2, корзины запасного колеса с крюка 1, спустить корзину 3, придерживая запасное колесо, и извлечь колесо из корзины.

Извлечь корзину 2, изображение 2-3, из кронштейнов 3 крепления и демонтировать корзину.
Целиком выкрутить болт 2, изображение 2-4, крепления крюка и демонтировать крюк 5 (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Открутить 2 болта 3 крепления основания замка корзины запасного колеса и демонтировать корпус 4 совместно с уплотнительной прокладкой 1 (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Поставить на корпус 4, изображение 2-4, замка корзины запасного колеса уплотнительную прокладку 1.
Поставить корпус замка в сборе с прокладкой на место и закрутить 2 болта 3, при этом уплотнительная прокладка 1 должна прочно зажаться между корпусом замка и кузовом (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).
Поставить крюк 5 в корпус 4 замка и закрутить болт 2 в гайку крюка (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Поставить рычаги корзины запасного колеса в кронштейны крепления на кузове.
Поставить в корзину запасное колесо.
Приподнять корзину и зафиксировать рукоятку корзины на крюке.
Зажать болт крепления крюка корзины запасного колеса. Момент затяжки болта 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
Следующая страница»»»»»»

Читайте также: