Момент затяжки колесных болтов renault koleos

Опубликовано: 04.05.2024

Доброго дня драйверы! Поскольку к официальному дилеру всё больше вопросов по обслуживанию и ремонту автомобиля, а также к стоимости производимых работ, присутствует здоровый интерес, узнавать необходимые моменты, и по-возможности самостоятельно обслуживать свой автопарк)).Сегодня на повестке дня информация, напрямую касающаяся владельев стальных коней Рено, но для общего развития также полезная и другим автовладельцам. Речь пойдет о колёсных болтах.

На Логан/Сандеро (Степвее) колёса штатно крепятся болтами с коническим подголовником (60 градусов), с метрической резьбой М12, шаг резьбы -1,5 с длиной резьбы- 26…28 мм — литые диски, 22…24 мм, соответственно, штампованные диски. Условное обозначение болта М12*1.5.

Для удобства восприятия вставляю фото из интернета

Наличие на торце головки болта маркировки с классом прочности 10.9 свидетельствует о том, что он изготовлен из легированной стали и закалён. Вообще, правила расшифровки класса прочности болтов достаточно просты. Если первую цифру (в нашем случае 2цифры) обозначения умножить на 100, то можно узнать номинальное временное сопротивление или предел прочности материала на растяжение (Н/мм2), которому соответствует изделие. К примеру, наш болт класса прочности 10.9 будет иметь прочность на растяжение 10*100 = 1000 Н/мм2.

Прилегающие поверхности болта и диска всегда должны быть строго одного типа (конус в конус или сфера в сферу.

Предельно допустимая длина резьбового стержня болта для Логан/Сандеро (Степвей) определяется параметрами нашей передней подвески, где расстояние от привалочной плоскости диска до ближайшей контактной точки поворотного кулака составляет около 24 мм, в то время как на задней подвеске около 30 мм.
До монтажа колеса на авто, пригодность болта по длине резьбового стержня проверяется замером его вылета за привалочную плоскость диска при установке болта в диск.
И независимо, "литьё" у вас или "штампы" и исполнения болта, оптимальный вылет должен составлять от 19 до 21 миллиметров.

При вылете менее 18 мм резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
При вылете более 22 мм создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак; заклинивание колеса на передней подвеске происходит при вылете 24…25 мм.
Пригодность болта по длине резьбового стержня определяется так же непосредственно при монтаже колеса на авто, при этом болт оптимальной длины должен вкручиваться до упора на 7,5…8,5 полных оборотов.
Если болт вкручивается менее чем на 7 полных оборотов, то резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
Если болт вкручивается более чем на 9 полных оборотов, то создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак.
Нарядное хромированное покрытие болта не предохраняет его резьбу от коррозии, а только придает привлекательный внешний вид изделию.
Чтобы резьба была меньше подвержена закисанию лучше всего использовать термостойкие медную или графитную смазки.
Для безопасного откручивания применяется несколько простых способов:
1)использование проникающей смазки типа WD-40 аэрозольного типа;
2)небольшое постукивание по ржавому болту молотком для разрушения ржавчины в профиле резьбового соединения;
3)небольшой проворот гайки в сторону закручивания (всего на несколько градусов).
По моменту затяжки колёс Рено — из доступных источников: Логан/Сандеро/Степвей -105 Нм

По моментам затяжки основных узлов и механизмов автомобилей Рено Логан/Сандеро/Степвей:

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Renault Koleos , давление в шинах Renault Koleos , неисправности Renault Koleos , подготовка к зиме Renault Koleos , тормоза Renault Koleos , масляный фильтр Renault Koleos , топливный фильтр Renault Koleos , фильр салона Renault Koleos , регулировка фар Renault Koleos , номер кузова Samsung QM5 , давление в шинах Samsung QM5 , неисправности Samsung QM5 , подготовка к зиме Samsung QM5 , тормоза Samsung QM5 , масляный фильтр Samsung QM5 , топливный фильтр Samsung QM5 , фильр салона Samsung QM5 , регулировка фар Samsung QM5

1. Замена колеса

Колесо расположено в багажном отделении. Чтобы достать его, выполните нижеописанные операции.

  • Откройте багажное отделение, приподнимите коврик (1), пристегните ремень (3) к крюку (2), затем уберите крышку (4).
  • Отверните в направлении против часовой стрелки механизм крепления (5), который фиксирует запасное колесо в центральной части, и снимите его.
  • Если автомобиль оборудован громкоговорителем (7), отведите его в сторону.
  • Извлеките запасное колесо (6).

Система контроля давления в шинах не контролирует запасное колесо, поэтому символ замененного запасным колеса не будет выводиться на дисплей на щитке приборов.

Если запасное колесо хранилось в течение нескольких лет, передайте его механику сервисной станции для проверки пригодности колеса к использованию.

Автомобиль, укомплектованный запасным колесом с малоразмерной шиной:

  • Установка более чем одного такого запасного колеса на один автомобиль запрещена.
  • Как только это станет возможным, поменяйте запасное колесо на колесо того же типа и размера, что и первоначальное.
  • При использовании этого запасного колеса (допустимо только временное его использование) скорость движения автомобиля не должна превышать значение, указанное на этикетке колеса.
  • Установка запасного колеса может оказывать влияние на рабочие характеристики автомобиля. Не разгоняйтесь и не сбрасывайте скорость слишком резко. При повороте снижайте скорость.
  • При необходимости использования цепи противоскольжения запасное колесо устанавливается на заднюю ось автомобиля, чтобы передние колеса были нормального размера для правильного функционирования системы контроля давления в шинах.

Инструменты хранятся в багажном отделении под ковриком.

Правильно сложите домкрат, прежде чем снова укладывать его на место.

2. Рукоятка домкрата.

3. Буксировочное кольцо.

4. Колесный ключ.

Он используется для блокировки/разблокировки болтов крепления колеса.

Инструменты (2) и (4) находятся в кармане.

Никогда не оставляйте инструменты незакрепленными, т. к. они могут выпасть при торможении. После использования хорошо закрепите инструменты в футляре набора инструментов, затем правильно расположите его на месте, иначе можно пораниться инструментами. Если болты крепления колеса входят в набор инструментов, используйте эти болты только для запасного колеса: смотрите этикетку на запасном колесе. Домкрат предназначен только для замены колеса. Ни при каких обстоятельствах он не должен использоваться во время выполнения ремонтных работ под автомобилем.

Установите автомобиль на ровную нескользкую твердую площадку (если необходимо, подложите твердую опору под опорную пяту домкрата) и включите аварийную сигнализацию. Включите стояночный тормоз, а затем включите передачу (первую или заднего хода) или переведите селектор автоматической коробки передач в положение Р. Попросите всех пассажиров выйти из автомобиля и держаться в стороне от проезжей части.

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса с помощью колесного ключа (1). Установите ключ так, чтобы усилие, прикладываемое к рукоятке ключа, было направлено только вниз. Закручивайте от руки домкрат (4) таким образом, чтобы правильно расположить его опорную плиту (на совершенно ровной поверхности), пока головка домкрата (3) не достигнет центральной части метки (2). Зафиксируйте колесный ключ (1) и рукоятку (6) на домкрате (в пазу (5)).

Сделайте несколько оборотов, пока колесо не поднимется над грунтом. Выкрутите болты и снимите колесо. Наденьте запасное колесо на центральную ступицу и поверните его до совпадения крепежных отверстий ступицы и колеса. Если к запасному колесу прилагаются болты, используйте их только для крепления запасного колеса. Затяните винты, убедившись в правильном расположении колеса на втулке, и опустите домкрат. Опустив домкрат, затяните болты и как можно скорее обратитесь на сервисную станцию для проверки затяжки болтов (момент затяжки: 108 Н·м).

При повреждении шины немедленно замените колесо. Поврежденную шину должен осмотреть (и отремонтировать, если это возможно) шиномонтажник.

Замена колеса Renault Koleos

Система контроля давления в шинах не контролирует запасное колесо, поэтому символ замененного запасным колеса не будет выводиться на дисплей на щитке приборов.
ВНИМАНИЕ
Если запасное колесо хранилось в течение нескольких лет, передайте его механику сервисной станции для проверки пригодности колеса к использованию.

ВНИМАНИЕ
Автомобиль, укомплектованный запасным колесом с малоразмерной шиной:
- Установка более чем одного такого запасного колеса на один автомобиль запрещена.
- Как только это станет возможным, поменяйте запасное колесо на колесо того же типа и размера, что и первоначальное.
- При использовании этого запасного колеса (допустимо только временное его использование) скорость движения автомобиля не должна превышать значение, указанное на этикетке колеса.
- Установка запасного колеса может оказывать влияние на рабочие характеристики автомобиля. Не разгоняйтесь и не сбрасывайте скорость слишком резко. При повороте снижайте скорость.
- При необходимости использования цепи противоскольжения запасное колесо устанавливается на заднюю ось автомобиля, чтобы передние колеса были нормального размера для правильного функционирования системы контроля давления в шинах.

Набор инструментов Renault Koleos

1. Домкрат.
Правильно сложите домкрат, прежде чем снова укладывать его на место.
2. Рукоятка домкрата.
3. Буксировочное кольцо.
4. Колесный ключ.
Он используется для блокировки/разблокировки болтов крепления колеса.
Примечание
Инструменты (2) и (4) находятся в кармане.

ВНИМАНИЕ
Никогда не оставляйте инструменты незакрепленными, т. к. они могут выпасть при торможении. После использования хорошо закрепите инструменты в футляре набора инструментов, затем правильно расположите его на месте, иначе можно пораниться инструментами. Если болты крепления колеса входят в набор инструментов, используйте эти болты только для запасного колеса: смотрите этикетку на запасном колесе. Домкрат предназначен только для замены колеса. Ни при каких обстоятельствах он не должен использоваться во время выполнения ремонтных работ под автомобилем.

Замена колеса Renault Koleos

Замена колеса Renault Koleos

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса с помощью колесного ключа (1). Установите ключ так, чтобы усилие, прикладываемое к рукоятке ключа, было направлено только вниз. Закручивайте от руки домкрат (4) таким образом, чтобы правильно расположить его опорную плиту (на совершенно ровной поверхности), пока головка домкрата (3) не достигнет центральной части метки (2). Зафиксируйте колесный ключ (1) и рукоятку (6) на домкрате (в пазу (5)).
Сделайте несколько оборотов, пока колесо не поднимется над грунтом. Выкрутите болты и снимите колесо. Наденьте запасное колесо на центральную ступицу и поверните его до совпадения крепежных отверстий ступицы и колеса. Если к запасному колесу прилагаются болты, используйте их только для крепления запасного колеса. Затяните винты, убедившись в правильном расположении колеса на втулке, и опустите домкрат. Опустив домкрат, затяните болты и как можно скорее обратитесь на сервисную станцию для проверки затяжки болтов (момент затяжки: 108 Н-м).
ВНИМАНИЕ
При повреждении шины немедленно замените колесо. Поврежденную шину должен осмотреть (и отремонтировать, если это возможно) шиномонтажник.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Читайте также: