Почему колесо клинит переднее колесо

Опубликовано: 02.05.2024

Нередко случается такое, что у автомобиля не крутится одно из колес. Чтобы понять, в чем проблема необходимо найти ее источник. Причин такого поведения автомобиля может быть очень много.

Начнем с самой часто встречающейся проблемы – срабатывание дифференциала и заканчивая серьезной поломкой, связанной с тормозной системой. Итак, ниже мы узнаем, почему колеса автомобиля могут заклинить и что с этим делать.

Причины

Наиболее распространенной причиной такого поведения является то, что передние колеса не могут вращаться нормально из-за того, что диск не отпускают тормозные колодки. Именно из-за этого чаще всего не крутится одно из колес автомобиля.

Для того, чтобы полностью разобраться в этой поломке необходимо найти причину такой неисправности. Для этого вам потребуется провести внимательный осмотр и посмотреть, как работает вся тормозная система, а в особенности ее основные компоненты.

Заклинило переднее колесо

Внутри суппорта расположены тормозные колодки. Суппорт закрепляется на самом диске. А вот за разжимание и сжимание колодок лежит ответственность на самом главном тормозном цилиндре.

Когда в движение приходит его поршень, то это приводит в движение тормозной приводок. Главным минусом дисковых тормозов считается то, что различные загрязнения могут свободно проникать под сам суппорт и на цилиндрические штоки.

Наиболее часто это случается в зимнее время года. Зимой все загрязнения замерзают и на штоках цилиндра и на пружинах, которые отвечают за возврат колодок в начальное положение.

Решение проблемы

Чтобы решить эту проблему есть простое решение. Вам нужно только извлечь суппорт и удалить все загрязнения с его поверхности. Самое главное сделать это как можно быстрее, так как все может стать только хуже.

Дело в том, что эта проблема может обернуться поломкой тормозного диска, который от регулярного трения и перегрева лопается. Зачастую те, кто встречается с этой проблемой говорят, что когда их переднее колесо заклинило, до этого оно сильно разогревалось.

Также очень часто подобная неприятность появляется после торможения — не растормаживается колесо. Хотя источник может быть не только в этом. Допустим, ступичные подшипники все время испытывают чрезмерную нагрузку и в дальнейшем есть вероятность, что они рассыпаться, о чем говорит стук в колесе и неприятные звуки.

Поставить новые подшипники в ступице вы сможете сами или же посетив автосервис. Не стоит покупать поддельные запчасти, выбирайте только те. которые получили одобрение производителя. Также очень важно не забывать про проверку шата подшипника.

В заключение заметим, что если вы уже встречались с подобной неприятностью, то самым лучшим решением будет проверить в каком состоянии все компоненты системы.

Когда вы не сможете избавиться от этой проблемы с помощью замены манжетов и очищением от загрязнений, то необходимо как можно скорее посетить автосервис. К слову, при регулярной проверке состояния своего автомобиля вы сможете решить проблему еще в самом начале ее появления.

Пару недель назад выбрался на озеро, скилл вождения повышать да боком снег помесить :) Снега тогда мноого выпало, самое то для полного привода!

В процессе, сдавая назад машина отказалась ехать. Вставил дэшку — едем. Эрку — стоим, ступор и недоумение. Выпрямил руль, потыкал дифлок — никакого результата. Заклинило переднее правое колесо, тремя гребёт — одной сломанной ногой тащится по льду :( Поехал в тестовый круг по озеру, торможу в пол, а не тормозится! Колёса даже не думают блокироваться на льду! Друг со стороны глянул — блокируется ТОЛЬКО ОДНО, левое переднее колёсико! Ясно, понятно. Здравствуй ремонт, сворачиваемся! Попутно пытаюсь поехать назад — фух, отпустило, потихоньку на авариечке едем в гараж, тормоза еле схватывают в полу.

Первым делом подумал на ступичный подшипник и на ГТЦ. Педаль с момента покупки имела большой ход, но тормоза работали нормально, я всё откладывал ремонт, дооткладывался.
+ Ручник тоже колом, идеально. Не повторяйте моих ошибок, следите за тормозами, за уровнем жидкости, не затягивайте с диагностикой и ремонтом тормозов! Мне просто повезло что это случилось не на дороге.

Ну да ладно, начинаем исправлять ситуацию:
На озере мельком глянул уровень жижи — показалось что в норме. Открыв бачок в гараже жидкости я не увидел, то что казалось мне уровнем было просто грязью в бачке :\ Сыграл свою роль и не подключенный датчик уровня тормозной жидкости. Отлично, ещё и жидкость куда то ушла, только куда…

Начать решил с главного тормозного:

Если нужно вытащить поршень из суппорта, удобней это сделать нажатием педали тормоза со снятыми колодками. Я это упустил из виду, пришлось наслюнявливать гтц обратно и прикручивать суппорт к шлангу, заливая последние 200 грамм тормозухи и судорожно дергая педаль, пытаясь хоть чуть чуть наполнить завоздушенную систему :)

Шприцом откачиваем жидкость с бачка, откручиваем фитинги разрезным ключом с болтом (только таким, если не хотите слизать грани с гайки)

Скручиваем три гайки, крепящие гтц к вакуумнику и снимаем гтц.

Аккуратным надавливанием на поршень отвёрткой сливаем остатки тормозной жидкости с бачка и пакуем товарища в пакет. Далее он отправится домой, вместе с суппортами и тормозными цилиндрами, там теплее :)

Переходим к колёсам:
Первым вывешиваем заклинившее колесо, крутим, болтаем во все стороны (так делал со всеми колёсами). Вперёд крутится нормально, назад туго (После снятия суппорта стало лучше, слегка туго как на всех колёсах). Колесо не люфтит, значит ступичный должен быть в норме. Никаких аномальных звуков при вращении нет.

Снимаем колесо, промаркировав положение колеса и тормозного диска на ступице:

Откручиваем тормозной шланг. Снимаем скобу суппорта и сам суппорт, обильно поливая закисшие болты вэдэшкой. Колодки стёрты клином, одного фиксатора на колодке нет, второй заколхожен хрен пойми из чего. Противоскрипных пластин и ещё двух пружин нет. Вроде нигде не течёт. Пакуем товарища. Смотрим на тормозной диск — изношен равномерно, без канавок.

Левое переднее:
Проводим те же самые процедуры, колодки стёрты равномерно, фиксаторы все на месте, так же нет противоскрипных пластин и двух пружин. Пакуем. Смотрим на тормозной диск, а он… ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ! Слева вентилируемый, справа обычный, соответственно разной толщины. Увлекательные сюрпризы от предыдущих убийц владельцев.

Заднее левое:
Скидываем барабан, видим колхозные крепления колодок, течи нет.

Снимаем колодки, откручиваем тормозную магистраль от моста и от цилиндра, скручиваем два болта на десять, крепящих цилиндр, делаем лёгкий пинок под зад пассатижами и цилиндр у нас в руках. К товарищам в пакет.

Последнее, заднее правое колесо:
Снимаем барабан, а не, не снимаем. Не снимается. :) На барабане есть два мелких отверстия, чистим их и вкручиваем туда длинные болты на 12. Барабан потихоньку слезает (Кстати, в мануале по этому поводу вроде рекомендуется как-то сзади подлезть и скрутить автоматический регулятор, но я забил, снял так, ничего не повредил). Барабан снят — ура, всё в говне! :)

Течь жидкости найдена, скидываем колодки, скидываем тормозной цилиндр. Один поршень в цилиндре заклинил. В пакет к коллегам!

Дефектовку всего опишу в следующей части, следите за своими тормозами!

Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО

Многие автомобилисты с сожалением и досадой вспоминают свой опыт, когда вдруг заклинило колесо. Что делать в этой ситуации, ведь она всегда происходит внезапно? Если это случается в тот момент, как только машина начала движение, можно считать это удачей, потому что заклинившее на трассе колесо грозит серьезной аварией.

Что делать, если заклинило заднее или переднее колесо? Мы расскажем во всех подробностях.

Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля

Переднее колесо легкового автомобиля

Многим водителям известны случаи, когда в определенный момент заклинивает колесо автомобиля. Причин возникновения такой проблемы множество – от легкоустранимых (одно колесо может заблокироваться при пробуксовке второго) до самых серьезных (неисправности тормозной системы), поэтому очень важно своевременно определить источник неисправности, так как, если заклинивание произойдет в движении, это может привести к ДТП.

Наиболее распространенная причина заклинивания передних колес – тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В этом случае одно из колес автомобиля просто перестает вращаться. Что предпринять для устранения такой поломки? Прежде всего, чтобы понять, из-за чего она возникла, необходимо провести полный осмотр тормозной системы и ее основных компонентов – суппорта, колесного цилиндра и тормозных колодок.

Рекомендуем

Механизм функционирует следующим образом: на тормозном диске крепится суппорт, внутри которого установлены колодки. При торможении поршень главного тормозного цилиндра должен сжать колодки, что происходит благодаря увеличению давления рабочей жидкости, поступающей к колесным цилиндрам. При отпускании педали тормоза поршень отпускает колодки, и они освобождают диск.

Сразу стоит отметить недостаток дисковых тормозов – их незащищенность от загрязнений, которые могут попадать на суппорт и его направляющие. В основном это характерно для зимнего периода, когда на дорогах много грязи и наледи. При движении все это забивается на колеса, а во время стоянки застывает из-за низких температур. Подобная ситуация может привести к заклиниванию тормозных цилиндров в суппортах, а это в свою очередь – к повышенному износу дисков и колодок, а впоследствии к их поломке. Необходимо снимать суппорт и чистить его.

После торможения можно столкнуться с проблемой, когда одно из колес заклинивает и не растормаживается. Причиной такого «поведения» может стать рассыпание ступичного подшипника. Испытывая большие нагрузки, он начинает разрушаться, что сопровождается характерным звуком и навязчивым стуком. Надо иметь в виду, что это первичный признак! При его появлении желательно как можно быстрее произвести замену подшипника, причем на запасных частях экономить не следует (рекомендуется приобретать оригинальные детали или одобренные производителем). Осуществлять эти работы можно самостоятельно либо обратится к мастерам на СТО.

Если заклинило переднее колесо автомобиля, необходимо произвести проверку состояния всех элементов тормозной системы. Когда сомневаетесь в своих силах, лучше поехать к специалистам на станцию техобслуживания.

Что делать, если заклинило заднее колесо машины

Заклинило заднее колесо машины

Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь рекомендациями, которые были описаны выше. Однако на задней оси современных легковых автомобилей можно встретить барабанные механизмы. Их расположение нельзя назвать легкодоступным, но все же существуют способы их расклинивания и в таком случае.

Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов посредством молотка

Что делать, если заклинило колодки на заднем колесе? В большинстве ситуаций молоток срабатывает на отлично. Делаем все самостоятельно. Для этого необходимо демонтировать заднее заклинившее колесо и с помощью молотка простучать барабан по всему периметру. После чего его нужно просто прокрутить – если вращается, можно все собирать обратно и ехать дальше.

Рекомендуем

Есть и альтернативный способ освобождения заклинившего барабана. Чтобы им воспользоваться, необходимо дать максимальную нагрузку на заднюю часть автомобиля – можно усадить на сидение несколько крупных пассажиров или загрузить багажник чем-нибудь увесистым (например, мешками со строительными материалами) и сделать резкий старт с места. Если результат не достигнут сразу, попытки можно повторить. По характерному стуку вы поймете, что колодки отклеились. Это, конечно, не самый гуманный способ для автомобиля, но зато очень эффективный.

Применение паяльной лампы Применение паяльной лампы

Нужно снять заднее заклинившее колесо и с помощью паяльной лампы прогреть тормозной барабан. Делать все необходимо спокойно и очень аккуратно. Прогрев надо осуществлять равномерно по всей площади детали, чтобы не повредить элементы, расположенные рядом. При нагревании барабан расширится, и колодки от него отклеятся. Понять, что все получилось, вы сможете по характерному щелчку. После процедуры «обуваем» автомобиль и едем дальше.

Что нужно делать, чтобы не заклинило колесо в самый неподходящий момент? Рекомендуется пользоваться простыми правилами, позволяющими обезопасить ваш автомобиль от подобных проблем, а вас – от нервотрепки, связанной с их решением:

  1. При постановке автомобиля на длительную стоянку не стоит пользоваться ручным тормозом.
  2. При намокании тормозных колодок (например, после проезда по луже), перед размещением транспортного средства на стоянке их необходимо просушить, нажав несколько раз на педаль тормоза в движении.

Из-за попадания влаги между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном также может случиться ситуация: колесо заклинило. Что делать в этом случае? Может помочь отогрев горячей водой. Необходимо отметить, что поливать механизмы нежелательно (хотя это и делают многие автолюбители достаточно часто). Лучше налить воду в какую-нибудь емкость или полиэтиленовый пакет и уже в таком состоянии приложить непосредственно к суппорту или диску. В этом случае прогрев может занять довольно продолжительное время, а при значительных отрицательных температурах может вообще не принести результата. Ускорить процесс поможет использование строительного фена. Но применять его нужно предельно аккуратно: осуществлять сушку желательно на небольшой мощности, чтобы не вывести из строя другие элементы.

Заклинившие тормозные механизмы

Рассмотрим подробнее, что требуется предпринять, когда колесо заклинило из-за тросика ручника. Если он поврежден, а внутрь еще и попала влага, которая впоследствии замерзла, то необходимо отогреть деталь. Делать это непросто, но выхода другого нет. В любом случае трос нужно будет как можно скорее менять на новый.

Неполадки в работе системы торможения также приведут к заклиниванию колес. Это может быть связано, например, с:

  • повышенным износом колодок – при этом процесс возврата поршня в цилиндр сбивается, что может привести к полному заклиниванию тормозной системы;
  • нарушением герметичности системы – при этом происходит вытекание тормозной жидкости из бачка, что снижает эффективность торможения, педаль становится «ватной», в этом случае ремонт нужно делать незамедлительно, так как в какой-то момент вы просто не сможете самостоятельно остановить автомобиль;
  • перетягиванием троса заднего тормоза – это может привести к заклиниванию ручника, тогда его нужно просто чуть ослабить.

Если вы попали в подобную ситуацию, не надо паниковать! Попробуйте самостоятельно определить причины поломки. А дальше у вас есть на выбор два выхода: вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервис или же попытаться устранить неполадки собственными силами. Зачастую, если заклинило колесо, придется снять барабан и, возможно, произвести замену колодок и цилиндра.

Замена колодок и цилиндра

Лучше заранее предпринять меры для предотвращения подобных ситуаций. Опытного автомобилиста заклинивание колес, скорее всего, не напугает, чего не скажешь о новичках. В любом случае, если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуется в кратчайшие сроки произвести полный осмотр тормозной системы. Ведь именно она отвечает за безопасность не только вашу, но и всех окружающих, которые могут оказаться рядом.

Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых

  1. Заклинило колесо, а СТО рядом нет? Не дрейфим и едем аккуратненько

«Судя по всему, чаще заклинивает именно правые передние колеса, видимо, это связано с тем, что оно дальше всех расположено от главного цилиндра.

Был у меня такой случай: по дороге с отдыха в Европе домой блокируется переднее колесо старенькой иномарки (моя первая машина). А ехать-то еще почти 2000 км! Что делать? Снимаю тормозной шланг, из винной пробки делаю маленькую заглушку и закидываю в суппорт таким образом, чтобы тормозная жидкость в него не поступала, предварительно разжав колодки. Конечно, ехал дальше очень осторожно, при торможении машину уводило немного в сторону, но доехал!».

«Если заклинило только одно колесо, еще и правое, не исключено, что причиной стал колдун (или его тормозной цилиндр).

Что делать? Нужно спустить немного «тормозухи» (причем без использования педали!). Для этого с тормозного цилиндра тихонько снимаем штуцер. И тут самое интересное – если при снятии жидкость польется сама, значит, в нем избыточное давление и устраняем неполадку верно».

«Идеальное средство при закисании троса! Нужно только запустить вэдэшку в оболочку, и все! Проблемы больше нет».

«Может, кому-нибудь пригодится мой опыт. Установил самостоятельно новые колодки. Все проверил. Сразу говорю, что делал это не в первый раз!

При движении заклинивает колесо, причем не полностью – оно то блокируется, то его отпускает. Добрался так домой, снял барабан, посмотрел на колодки – все нормально, они работали, тормозили. Не пойму, в чем дело. Уже мысли были, что перетянул, но нет!

Рекомендуем

Самое интересное, что, когда залез на другую сторону, оказалось, что там тоже пружинка ослаблена».

«Был у меня случай на стареньком «Акценте» – заклинило заднее правое колесо. Что делать? Температура плюсовая, а оно стопорится. А причиной всему, как оказалось, был небольшой камешек, попавший между барабаном и колодкой. Причем попал так интересно, что вперед оно легко вращается, а назад уже нет. Что делать, стал разбирать колесо, простукивать барабан, он взял и вывалился».

Крайне редкий случай, когда на «Калине» заклинило два передних колеса одновременно. Скорее всего, это связано с выходом из строя коробки передач, например, из-за полного разрушения подшипников вторичного вала или дифференциала.

калина клинит колесо

Если на «Ладе Калине» клинит колесо, то есть колесный диск плохо вращается, ездить на этом автомобиле крайне нежелательно. Такая неисправность серьезно влияет на управляемость транспортного средства, а значит, может стать причиной аварии. Но дефект не возникает из ниоткуда и является лишь следствием различных технических проблем. Поэтому если на «Калине» клинит колесо, значит, машина нуждается в серьезной диагностике и ремонте.

Как проявляется подклинивание или заклинивание колеса

Если клинит правое или левое переднее, а также любое другое колесо «Калины» не слишком сильно, то во время движения машины оно должно крутиться так же, как и другие, но колесный диск сильно греется и возрастает расход топлива. При сильном подклинивании машину начинает уводить в сторону проблемного колеса: левое тянет влево, причем регулировка схождения колес ситуацию не меняет. Если же оно заклинено полностью, то не вращается, как минимум, при медленном движении, а езда всегда сопровождается запахом паленой резины.

Бывает, что колесный диск тормозит не постоянно, а его периодически как бы прихватывает. Водитель не сразу замечает проблему. Но как только обнаружил, нужно немедленно чинить машину, ведь такие прихватки могут легко перейти в полную блокировку.

Почему клинит колесо

Причиной того, что клинит заднее или переднее колесо на «Калине», всегда являются неисправности тормозной или ходовой систем автомобиля, а именно:

  • ступичных подшипников;
  • рабочих цилиндров тормозов;
  • главного тормозного цилиндра;
  • вакуумного усилителя тормозов;
  • колодок;
  • пружин;
  • механизма ручного тормоза.

Как определить причину

Если у вас есть подозрение, что на «Ладе Калине» клинит колесо, то прокатитесь на машине 3-5 км с максимально разрешенной на этом участке скоростью. Остановитесь, быстро выйдите из автомобиля и пощупайте каждый колесный диск. Если один заметно горячее остальных, вы нашли проблемный узел. Помните, бывают случаи, когда клинит несколько колес, причем на каждом может быть своя причина. Но это происходит только на тех машинах, владельцы которых не следили за ними и не проводили регламентного обслуживания.

Снятие заднего барабана

Снятие заднего барабана

Известны случаи, когда клинили все колеса, но причина была одна – неисправный ГТЦ и неправильная регулировка ВУТ. После замены неисправной детали и правильной регулировки усилителя проблема исчезла. Если заблокировались колеса «Лады Калины», то, скорее всего, критически изношены колодки. Поэтому поршни вышли за пределы цилиндров и не смогли вернуться обратно. Из-за этого поршни постоянно прижимают к диску или барабану остатки колодок, что и приводит к блокировке или подклиниванию.

Вот алгоритм действий, необходимых для проведения первичной проверки для определения списка возможных неисправностей:

Действие Результат Неисправности
Определите, сколько колес греется и как они расположены 1 Ступичный подшипник или колесный тормоз
2 по диагонали Подклинивает педаль тормоза, неисправен ГТЦ и неправильно настроен ВУТ
3-4 Подклинивает педаль тормоза, неисправен ГТЦ и неправильно настроен ВУТ
2 передних одновременно Вышла из строя коробка передач
2 задних одновременно или постоянно Нарушена регулировка стояночного тормоза, стерлись колодки

Как проверить ступичный подшипник и колесный тормозной механизм

Мастер проверяет его на звук: нужно сильно крутнуть колесный диск и послушать издаваемый им звук. Если же вы не отличаете звук поврежденного подшипника и подклинивания тормозного механизма, то поступайте следующим образом:

  1. Вывесьте соответствующую часть машины с помощью домкрата (подоприте стоящие на земле колеса и подставьте под машину страховочную подставку).
  2. Снимите колесный диск с покрышкой.
  3. Снимите тормозной барабан или суппорт с диском.
  4. Проверьте состояние цилиндров и колодок, а также диска или барабана.
  5. Крутните ступицу. Она должна легко и беззвучно вращаться, если подшипник полностью исправен. Если же тяжело или с громким звуком, то он неисправен.

Такие проверки желательно доверить человеку, умеющему их делать, потому что дилетант может не заметить серьезных проблем. Помните, если заклинило заднее колесо на «Калине» и трудно снять барабан, проблема точно связана с тормозами, хотя это не исключает повреждения подшипника.

Как проверить педаль

Чтобы определить, не является ли педаль причиной неисправности, действуйте так:

  • нажмите на педаль тормоза несколько раз;
  • выйдите из машины;
  • попытайтесь приподнять педаль руками.

Если свободный ход составляет 1-3 мм, то все нормально, если больше, то ее клинит.

Как проверить ГТЦ и ВУТ

Чтобы проверить эти механизмы, делайте так:

  • заведите двигатель;
  • несколько раз нажмите, затем сразу же отпустите педаль тормоза;
  • вручную толкайте машину вперед, чтобы через накат определить подклинивание колес.

Если машину катить тяжелей, чем обычно, то неправильно выставлен зазор между ГТЦ и ВУТ (неправильно отрегулирована длина штока усилителя). Если же накат не изменился, то нужно отрегулировать или заменить обратный клапан ВУТ.

Как проверить КПП

Если есть подозрение, что клинит колесо на «Калине» из-за КПП, то сделайте следующее:

  1. Вывесьте переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и страховочных подставок.
  2. Снимите оба колеса, затем оба тормозных суппорта.
  3. Включите нейтральную передачу, затем попробуйте покрутить любой колесный диск.
  4. Если этого не получается или получается очень туго, то вытащите приводные валы обоих колес из ступиц, затем проверьте подшипники ступиц.
  5. Если подшипники исправны, проблема в коробке. Если оба подшипника не крутятся, то вы сильно запустили свою машину, поэтому ей необходима серьезная диагностика с последующим ремонтом.

Как проверить ручной тормоз

Перед началом проверки вспомните, когда именно заклинило правое заднее колесо на «Калине». Если после стоянки, то этот дефект вызван неисправностью стояночного тормоза внутри барабанов. Если же во время езды, то эту проверку нужно делать в последнюю очередь, иначе велика вероятность ошибки.

Клинят тормоза

Для проверки действуйте так:

  1. Подоприте передние колеса, затем включите первую передачу (двигатель выключен).
  2. Вывесьте оба задних колеса с помощью домкрата и страховочных подставок.
  3. Включите ручной тормоз.
  4. Убедитесь, что колеса почти невозможно провернуть руками. Если они легко прокручиваются, скорее всего изношены колодки или поврежден механизм их включения, хотя возможна и неправильная регулировка привода.
  5. Выключите ручной тормоз.
  6. Крутните колеса. Если их хоть немного подклинивает, снимайте барабаны, чтобы проверить все детали колесного тормозного механизма.
  7. Если все в порядке, отрегулируйте привод. Если же не в порядке, то сначала отремонтируйте проблемный узел, затем только приступайте к настройке.

Если вы не слишком хорошо разбираетесь в работе и настройке тормозной системы, то лучше доверьте проверку специалисту, ведь безопасность гораздо дороже небольшой платы, которую возьмет мастер. Когда на «Калине» подклинивает заднее колесо, это тревожный симптом, потому что со временем оно полностью заблокируется, причем никто не знает, когда именно.

Если заклинило заднее колесо «Калины», нужно обязательно установить и устранить причину, иначе можно попасть в аварию или повредить машину. Особенно опасно, когда клинит суппорт правого переднего колеса «Калины», ведь его может полностью заблокировать во время движения, и тогда занос неизбежен.

Было уже несколько раз: клинит переднее правое колесо, начинает пахнуть колодками и диск колеса горячий.
После стоянки минут 40, колесо остывает колодки видимо отходят и можно ехать. Было такое несколько раз.
Ездить можно месяц, два и более, от погоды не зависит. Происходит хаотично.
Система тормозов с ABS. Лампочка то горит то гаснит.

Поставил новое: ступичные, вент. тормозные диски, колодки. Поршни ходят хорошо, тормоза прокачал. Но ничего не изменилось.

Помогите решить проблему.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: Moscow

У меня с такими симптомами гтц подыхал. поменял стало нормально.
Но у меня нет абс на машине, т.е на один элемент в системе меньше..

вот ссылка на тему

почитайте, может полезное найдете для себя

Сообщение отредактировал Vitaminn: 05 Апрель 2011 - 15:19

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Я читал эту тему, спасибо.
Дело в том что у меня блок ABS. От него возможно и проблема, ведь клинит только одно колесо.
Буду разбираться как устроен ABS. Может вообще его отключить как то.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: МО, Крым
  • Автомобиль:
    JGC

Я читал эту тему, спасибо.
Дело в том что у меня блок ABS. От него возможно и проблема, ведь клинит только одно колесо.
Буду разбираться как устроен ABS. Может вообще его отключить как то.

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Зачем полезный агрегат отключать?

Агрегат полезный, но в данный момент что то в нем не то .
Проверить бы этот блок, продиагностировать, перебрать если это возможно. На форуме подобных тем не нашел.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Поменяй главный цилиндр и заодно всю тормозуху в системе.
В АБЭс лезть не надо.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

  • Город: Спб
  • Автомобиль:
    w201

направляющие может кривые? и клинят

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

направляющие может кривые? и клинят

При отсутствии ABS все было бы проще.

Сообщение отредактировал Slavrenty: 07 Апрель 2011 - 13:13

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

А когда выкл. зажигание и ждешь минут 40 когда колесо остынет то все приходит в норму.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

  • Город: Москва,Бескудниково
  • Автомобиль:
    W124

Твое предположение, что ABS удерживает давление, ИМХО крайне маловероятно, точнее сказать очень крайне.

W124 250D 602912

"Вся истина сосредоточена в главном, чтоб дух совершенствовать свой. Отбросив зловредные мысли желанья, душевный покой обретешь и чистоту заодно. "

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Машина нужна каждый день, с откл. ABS все в норме. Если не дай бог, колесо снова застопориться - отпишусь.
Самое верное это поменять все на новое вместе с блоком ABS.
Закажу штуцера на зад. колеса и поменяю тормозуху.
Какого производителя тормозухи посоветуете ? Если оригинал то номер.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Доброго времени.
В итоге вновь заклинили уже оба передних колеса и машина встала как вкопанная.
На нейтралке не сдвинуть.
Купил новый ГТЦ АТЕ, поставили, всю тормозную жидкость заменили.
После ремонта поехал тестировать по пробкам, педаль тормоза колом не встает. При отпускании тормоза машина едет сама, газовать не надо.
Но все равно при трогании есть скрежет передних колодок. Остановился, поставил на нейтралку. Машину с места сдвинуть можно, но как то уж с усилием и все равно есть
скрежет передних колодок, с трудом но катится. Так и должно быть ? Посмотрите как у вас с этим делом.
После ночной стоянки катится легко и скрежета нет.
Хоть клинить перестало уже хорошо.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: Вологодская обл.
  • Автомобиль:
    W124 230e

На штоке вакуумного усилителя тормозов длину проверял? Если она регулируется- проверь. Была примерно такая же ерунда на жигулях. Поставили новый гтц, шток был длинее чем надо и при заведенном моторе вакуумник сам тормозил машину, причем так что с места было не съехать.

Mb 230e, 102.982, 5мкпп 1990г.

  • Город: Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Доброго времени.
В итоге вновь заклинили уже оба передних колеса и машина встала как вкопанная.
На нейтралке не сдвинуть.
Купил новый ГТЦ АТЕ, поставили, всю тормозную жидкость заменили.
После ремонта поехал тестировать по пробкам, педаль тормоза колом не встает. При отпускании тормоза машина едет сама, газовать не надо.
Но все равно при трогании есть скрежет передних колодок. Остановился, поставил на нейтралку. Машину с места сдвинуть можно, но как то уж с усилием и все равно есть
скрежет передних колодок, с трудом но катится. Так и должно быть ? Посмотрите как у вас с этим делом.
После ночной стоянки катится легко и скрежета нет.
Хоть клинить перестало уже хорошо.

Направляющие, поршня, суппорта, колодки нормально ходят?

Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Направляющие, поршня, суппорта, колодки нормально ходят?

направляющие ходят отлично, все смазано. Колодки и диски новые АТЕ, поршня смотрел все блестит пыльник цел.
посадочные места колодок зачищены и смазаны медной смазкой.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Заклинило сегодня намертво переднее правое колесо во время стояния в пробке.
Похоже замена ГТЦ с торм. жижкостью не помогла. Завтра поеду заказывать новый суппорт АТЕ и шланг.
О замене отпишусь.
Иногда такое чувство что достался мне не Mercedes , а сплошной ремонт.

W124 М111 2.2 АКПП 1994
Весь мир под моим прицелом

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W202 C230 1996г.

Бывает такое, когда расслаивается внутри тормозной шланг - под давлением тормозуха пропихивается, а обратно уйти не может. Еще вариант - мятая тормозная трубка, но тогда клинить будет постоянно, после первого же нажатия на педаль.

ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W115 220D 1967

Проблема оказалась в торм. шланге, он расслоился внутри, даже тонкая проволочинка не могла пройти. Видел собственными глазами.
Тормозит отлично, суппорт не клинит хотя оставили старый. Только вот правое колесо после длительной поездки попрежнему горячее чем левое
Не пойму почему так ?? Тормозит ровно, никуда не ведет.

Читайте также: