Стоит ли покупать вареные диски

Опубликовано: 16.05.2024

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Внимание ! В статье многабуков (автор в курсе, да, можно это не повторять в каментах). Целевая аудитория статьи — люди, которые способны воспринимать и анализировать что-то больше, чем мемасики из вконтакта.

Всем привет. До этого я уже публиковал несколько своих статей про диски. А вот тут я уже сделал попытку, на скорую руку убедить людей не заниматься опасной и бесполезной тратой своих денег.. Начал я с того что рассказал о кованных дисках, как начало, введение и основу понимания будущего. Можете продолжить потом там — там тоже есть что узнать.
К делу:

Не секрет, что в каждом гараже можно встретил адептов сварки сломанного хлама, которые с пеной у рта, убеждают неокрепшие умы простых пользователей в абсолютной безопасности и выгодности этого процесса. Ну, т.е. мол, варенный оригинал даже ЛУЧШЕ, чем новый диск — стоит дешевле, а качество тоже, идите мол, ремонтируйтесь у нас. Это всё — глупость вперемешку с элементарным невежеством. Поэтому я решил всё же закончить начатое, и ниже будет подробное и развернутое объяснение моей позиции по ремонту автомобильных дисков.

Начать, наверное, следует с небольшой исторической ссылки. Отрежем всё скучное и начнем сразу со сладкого. Расцвет сварочных технологий в мире начался во время Второй мировой войны. Именно тогда были заложены основы всех современных технологий сварки. Немаловажно, что одним из реальных, а не псевдо-лидеров в этом направлении, был СССР. Но, так было не всегда — нас заставила нужда, а до войны ситуация со сваркой была плохая. В ходе прошедшей в 1938 г. на Ижорском заводе конференции, технологи завода печально констатировали, что многие сварные конструкции поражены трещинами. Никак не удавалось качественно сварить бронелисты. В те далекие годы, сотрудникам завода пришлось хитрить и корректировать состав броневой марки стали, ухудшая ее рабочие характеристики — лишь бы улучшить ее свариваемость. То бишь, люди обдуманно пошли на ухудшение свойств конструкции для увеличения выхода годной продукции.
Спустя два года, в 1940 г. сотрудники Института электросварки АН УССР сумели уже самостоятельно воссоздать метод автоматической сварки под слоем флюса ( запатентованный в 1936 г. американской фирмой «Линде»). Однако то был процесс для рядовой стали, а для сварки брони метод не подходил, требовалось еще время … но начало было положено.
К лету 1941 года, были завершены лабораторные испытания технологического процесса сварки и оборудования для него. Новый метод продемонстрировал великолепное качество: при испытании сваренной конструкции Т-34 снарядным обстрелом — оказался разбит не шов, а броневой лист !
6 ноября 1941 г. нарком танковой промышленности В. А. Малышев, будучи в Нижнем Тагиле, подписал приказ №0204/50, содержащий предписание всем предприятиям отрасли: «В связи с необходимостью в ближайшее время значительно увеличить производство корпусов для танков и недостатком квалифицированных сварщиков на корпусных и танковых заводах, единственно надежным средством для обеспечения выполнения программ по корпусам является применение уже зарекомендовавшей себя и проверенной на ряде заводов автоматической сварки под слоем флюса по методу академика Патона.

Это была точка отсчета победы в будущей войне. От процесса, где самым главным были индивидуальные знания каждого конкретного сварщика (часто — противоречивые), сварка превратилась в конвейер. На сварочных аппаратах могли работать кто угодно, студент театрального техникума, учитель математики из сельской школы, художник. Кто угодно ! настолько процесс был автоматизирован. С этого момента сварка всё больше переставала быть "магией" в руках уникальных специалистов, опыт полученный на заводах формализовывался и систематизировался. Любой желающий мог с ним ознакомиться просто заглянув в справочник.

Почему диски алюминиевые.
Если не вдаваться в глубокий анализ, то это самый дешевый и сердитый сферический конь (материал) в вакууме. По показателям отношения прочности к плотности — высокопрочные алюминиевые сплавы значительно превосходят чугун, низкоуглеродистые и низколегированные стали, чистый титан и уступают лишь высоколегированным сталям повышенной прочности и сплавам титана.

Проблема сварки Al сплавов.
Проблем при сварке Al сплавов масса, большинство из них узкопрофессиональны, но я выделю только наиболее значимые и важные для вашего понимания:
• Окисная пленка, которая покрывает алюминий и его сплавы. Температура ее плавления – 2044С, а температура плавления самого металла – 660С. При расплавлении алюминия он перекатывается внутри этой пленки наподобие ртути.
• При нагревании из алюминия начинает выходить водород, который после застывания металла оставляет в его теле поры и трещины.
• Большой показатель усадки. А это приводит к деформации сварочного шва в процессе его остывания. Что влияет и на балансировку колес (любых изделий) в целом.
• Если говорить о сварке алюминия своими руками, то ваш сплав будет неизвестной марки, к которому придется подбирать сварочный режим и адекватные дополнительные материалы. И пробовать придется прямо на вашем диске!

Общие сведения
При сварке алюминиевых сплавов кристаллическая структура и механические свойства металла швов могут изменяться в зависимости от состава сплава, используемого присадочного металла, способов и режимов сварки. Для всех способов сварки характерно наличие больших скоростей охлаждения и направленного отвода тепла. При кристаллизации в этих условиях в структуре металла образуется эвтектика,

Которая снижает пластичность и прочность металла. В связи с этим, в швах возможно возникновение кристаллизационных трещин при застывании.

Свойства сварных соединений зависят также от процессов, протекающих в околошовных зонах. При сварке чистого алюминия и сплавов, неупрочняемых термической обработкой, в зоне теплового воздействия наблюдается рост зерна и некоторое их разупрочнение, вызванное снятием нагартовки (он же наклёп — упрочнение происходящее при изменении структуры и фазового состава материала в процессе пластической деформации при холодной обработке).

Рост зерна и разупрочнение нагартованного металла при сварке изменяется в зависимости от способа сварки, режимов и степени предшествовавшей сварке нагартовки. Свариваемость сплавов АlMg (систем алюминий-магний, большинство дисков именно такие) осложняется повышенной чувствительностью их к нагреву и склонностью к образованию пористости и вспучиванию в участках основного металла, непосредственно примыкающих к шву. Способность этих сплавов образовывать пористость в зонах термического воздействия связывается с наличием молекулярного водорода. После обработки образуются несплошности в виде каналов или коллекторов, в которых водород находится под высоким давлением.
При сварке сплавов, упрочняемых термической обработкой, в зонах около шва происходят изменения, ухудшающие свойства свариваемого металла. Однако самым опасным изменением, резко ухудшающим свойства металла и способствующим образованию трещин, является оплавление границ зерен. Появление жидких прослоек между зернами снижает механические свойства металла в нагретом состоянии и так же способствует образованию кристаллизационных трещин. Это происходит независимо от способа сварки и исходного состояния металла, в непосредственной близости от шва. Ширина этой зоны меняется в зависимости от способа и режимов сварки. Наиболее широкая зона появляется при газовой сварке и более узкая при способах сварки с жестким термическим воздействием.

Распределение эвтектики в этой зоне изменяется в зависимости от исходного состояния сплава. В сварных соединениях, полученных при сварке закаленного сплава, эвтектика располагается в виде сплошной прослойки вокруг зерен. Последующей термической обработкой не удаётся восстановить свойства металла в зоне, прилежащей к шву, что приводит к большому изменению прочности соединений и делает ненадёжными эти соединения в эксплуатации.

А места соединений всегда будут местами концентрации напряжений и очагами разрушения под нагрузкой.

Подготовка под сварку
Важным этапом на пути к результату (которым часто пренебрегают), является подготовка шва. При подготовке деталей из алюминиевых сплавов под сварку профилируют свариваемые кромки, удаляют поверхностные загрязнения и окислы. Обезжиривание и удаление поверхностных загрязнений осуществляют с помощью органических растворителей (обычны уайтспирит). Удаление поверхностной окисной пленки является наиболее ответственной операцией подготовки деталей. При этом в основном удаляют старую пленку окислов, содержащую значительное количество адсорбированной влаги.
Окисную пленку можно удалять с помощью металлических щеток. После зачистки кромки вновь обезжиривают растворителем. При этом, нельзя подготовить и отложить на завтра, продолжительность хранения деталей перед сваркой после зачистки 2—3 ч. При сварке деталей из сплавов алюминия, содержащих магний повышенной концентрации (например, сплава АМгб), перед сваркой кромки деталей и особенно их торцовые поверхности необходимо зачищать шабером. Применение при аргонодуговой сварке флюсов, наносимых на торцовые поверхности перед сваркой в виде дисперсной взвеси фторидов в спирте, также способствует уменьшению количества окисных включений в металле шва.

Соединение
При сварке плавлением алюминиевых сплавов наиболее рациональным типом соединений являются стыковые, выполнить которые можно любыми способами сварки. Для устранения окисных включений в металле швов применяют подкладки с канавкой или разделку кромок с обратной стороны шва, что в некоторых случаях обеспечивает удаление окисных включений из стыка в формирующую канавку или в разделку. При разделке кромок угол их раскрытия ограничивают с целью уменьшения объема наплавленного металла в соединении и как следствие — вероятности образования дефектов. Площади сечения деталей в зоне соединения делают приблизительно одинаковыми.

Присадки
Улучшение кристаллической структуры металла швов при сварке алюминия и некоторых его сплавов достигается модифицированием в процессе сварки. Поэтому при сварке используют присадки (цирконий, титан, бериллий). Введение этих элементов в небольших количествах позволяет улучшить кристаллическую структуру металла швов и снизить их склонность к трещинообразованию.
При выборе присадочного металла учитывают возможность появления в структуре металла швов различных химических соединений. При сварке сплавов алюминия, содержащих магний, с применением присадочной проволоки, содержащей кремний, в металле швов и особенно в зоне сплавления появляются иглообразные выделения Mg2Si, снижающие пластические свойства сварных соединений. Неблагоприятно влияют на свойства соединений из сплавов системы Аl—Mg ничтожно малые добавки натрия, которые могут попадать в металл шва через флюсы.

Самое интересное. Дуговая сварку в среде защитных газов ("Варю аргоном")
Самый массовый и «бытовой» вариант для сварки алюминия и его сплавов. В качестве защитного газа применяют аргон чистотой не менее 99,9% (по ГОСТ 10157-79) или смесь аргона с гелием. С вероятностью 99% вам предложат варить именно так. Если предложат варить электродами вручную, это стопроцентный win и премия Дарвина для ваших дисков. А заводские методы Вам скорее всего будут недоступны.
Основным преимуществом процесса является высокая устойчивость горения дуги. Благодаря этому процесс используется при сварке тонких листов. При ручной сварке горелку перемещают с наклоном «углом вперед». Угол наклона горелки к плоской поверхности детали около 60°. Присадочная проволока подается под возможно меньшим углом к плоской поверхности детали. При механизированной или автоматической сварке неплавящимся электродом горелка располагается под прямым углом к поверхности детали, а присадочная проволока подается таким образом, чтобы конец проволоки опирался на край сварочной ванны, скорость подачи меняется от 4—6 до 30—40 м/ч в зависимости от толщины материала.

Что мы можем получить после сварки?
Представим, что были соблюдены все рекомендации, мастер был трезв, Луна была в зените, а Марс сошелся с юпитером. То есть, в лабораторных условиях, при соблюдении всех тонкостей процесса (автоматизация, зачистка, обезжиривание, профессионализм сварщика, 100% соответствие режима сварки – свариваемому материалу, присадки и т.д., и т.п.) предел прочности образцов, сваренных шовной сваркой, зависит от толщины металла и, например, для сплава AMг6 составляет в среднем 80% предела прочности на растяжение основного металла. Это при условии, что Ваш автомобиль в этих дисках стоит на месте и ничего не происходит. Не забывайте, что у вас уже не цельный диск, а «составной», с которым надо обходиться уже по-другому. Простой пример — наступает лето, и Вы соскучились по покатушкам. Смотрим на график ниже

Нас интересует начальный участок кривой В92 (например, как самой показательной). Тут можно легко оценить потери прочности при нагреве всего до 100 градусов, которые легко достигнуть при активной езде летом.

Вот например видео (длительность — 1 минута)

Или вот такой вариант (длительность — 30 сек)

35 кгс/мм2) вы получите 274 МПа (

28 кгс/мм2). Потери – больше 20%! Ну, конечно, скажет пытливый читатель, а почему именно эта кривая? А вы точно знаете из какого именно сплава сделаны Ваши диски?
А у меня никогда не бывает 100 градусов ! А что, на 10% потерь вы согласитесь со спокойной душой?

В сухом остатке
Механические свойства сварных соединений из алюминиевых сплавов зависят от массы входящей информации — технологии их получения, состояния материала до сварки, обработки после сварки, всем этим, Вы не обладает в полной мере.
Важно понимать, что в сварных конструкциях, которые проектируются с учетом характеристик прочности сварных соединений в основном используют полуфабрикаты из деформируемых сплавов – у них микроструктура и хим. состав более-менее приспособлены к сварке и природная прочность материала (а также распределение нагрузок) компенсирует ослабление в местах сварки. А большинство ремонтирующихся в гаражах дисков – литые с неизвестной историей. Я глубоко сомневаюсь, что Вам делали, или обещают сделать именно хотя бы приблизительно так как описано выше (или даже лучше, по авторской методике), глубоко погружаясь именно в Вашу конкретную задачу. Скорее всего вы просто очередной клиент с деньгами…
Вспомните начало статьи, про Т-34, там люди работали с известными материалами, по известным режимам, на автоматизированном оборудовании и даже так – косячили. Думаете что-то кардинально изменилось? Думаете, что именно ваш мастер высоко квалифицирован? Человеческий фактор — это основной фактор нестабильности качества, даже на производстве где есть контроль. Как вы сможете проконтролировать результат работы и её качество — рентген ? ультразвук ? на глазок ? на слово ?

Учитывая всё вышесказанное я бы оценил прочность сварного шва в ваших дисках как 30-50% от исходной. Ну, т.е. вы покупаете новые диски и смело снимаете с них 30-50% толщины, а затем сразу, едите наваливать на трек, смотреть на результат! Неудачные наезд зимой на бордюр или на что угодно при обгоне – может быть фатален.А если у вас еще и проставки установлены … уууу.

Помните, что:
1) У вас обязательно, как бы вы ни старались произойдет изменение кристаллической структуры в области сварки и как следствие – ухудшение механических свойств. Они будут неоднородны по всему диску. Улучшит ли это ваш диск ?
2) Место сварки потенциально будет менее пластично (более хрупко) и менее прочно. Это концентратор напряжений. В отдельных случаях, прочность сварного шва может достигать прочности основного материала. Будет ли это в вашем случае ?
3) При сварке дисков КРАЙНЕ важна квалификация сварщика и оснащенность конторы, и максимум что вы сможете достигнуть это 80-90% процентов от свойств основного материала, но это только в теории. Вам проводят контроль качества или Вы верите на слово ?
4) Как бы на первый взгляд хорошо не выглядела сварка, диск всё равно поведёт (и вы никак это не сможете проверить) что может отразиться и на балансировке колес и управляемости автомобиля в целом.

На сладкое — при действии знакопеременных нагрузок прочность соединений относительно невелика. Например, напряжения в листе при усталостном разрушении точечной сварки составляет всего 20 МПа. Для сравнения, у эпоксидной смолы этот показатель 20-90 МПа, т.е. в теории, эффект будет тот же, что и просто склеить поксиполом или моментом.

Так что, если вы владелец автомобиля с ватным диваном вместо подвески, и у вас маленькая трещина вдоль обода, то вполне возможно вам то всё равно, но, если вы владелец турбовой зажигалки, с жесткой подвеской и вдруг решили сэкономить на дисках, купив отремонтированные, то, пожалуйста, не выезжайте на общественные дороги.

P.S Кратикий ликбез почему тут появляются странные комментарии — находится по этой ссылке.

P.P.S. Не вошедший в статью доп. материал по теме есть еще в блоге. Большое спасибо тем, кто держится конструктива, делиться этим материалом со своими подписчиками и комментирует.

Напоминаю про одно из основных правил drive2 — "Материться и переходить на личности категорически запрещено".

Всем привет. Продаются 17 диски по хорошей цене. 3 диска в идеале, а один со сваркой. Подскажите насколько это безопасно. Стоит ли связываться с таким диском. Или лучше обезопасить себя от такой покупки. Всем буду благодарен за любую информацию

Комментарии 94

Ездил на заваренном диске, ничего криминального, биений не было, да немного больше грузов на диске стало, но это на красоту и ходовые качества не повлияло…Бери, катайся и не парься!

Короче пол часа читал всю эту демогогию и скажу тебе самый простой вывод, бери этот комплект за 9 000р — это вообще даром! (Даже если они сделаны в подвале в Мытищах) И купи себе один такой диск просто, они нифига не редкие 100% поэтому проблем я думаю не будет, а этот кидай на запаску и дело с концом! Помоему разумнее варианта и быть не может, и спокоен будешь и тапки будут р17.

Старая добрая притча гласит.
Мы не настолько богаты, чтоб покупать дешёвые вещи!

СИСКИ!
А вот теперь когда обратили внимание. Мне говорили старый шиномонтажкин, бья пяткой в грудь, что если диск варен нормально то можно ездить без проблем, главное на эти диски камеры поставить! даже если снова лопнет то камера уменьшит выход воздуха и не так критично все будет

Все зависит от человека который варил!

Оно тебе нада ? один раз живем .

там где шов сварен правильно-никогда не лопнет

такой против — большая трещина

ССыкуны!
есть диски, которые по заводу сварены с двух-трёх частей! есть куча розварок литых, по всему ободу в ручную варят! в этом случае шов кривоват, но не критично . самое главное какими руками варилось и насколько хороша была по мощности сварка! при плохой сварке много деффектов, пор, грязи, пустот и тд. есть и микротрещины. в идеале на рентгене смотреть шов на наличие дефектов. Сварка от 6000 $ уже будет хорошо варить!
но всё это фигня. самое главное — ДИСКИ НЕЛЬЗЯ КАТАТЬ РОЛИКАМИ! Особеннно греть горелкой и катать! это сразу шлак, структура алюминия меняется! диск становится мягеньким как пластелин) он всегда будет гнутся и трескаться.
катать роликами можно только стальные диски. это аксиома. кованный диск после горелки и роликов превращается в обычный литой, иногда и того хуже.

так что смотри на геометрию, и чтоб родная краска была на месте, и чтоб следов роликов не было! этот диск ударили с лицевой стороны, лопнул он скорее всего при рихтовке, смотри спицы с внутренней стороны на микротрещины .

Сварка литых дисков аргоном – одна из услуг, которую не каждая шиномонтажная предлагает. С одной стороны, сама работа не из легких, с другой стороны, хороший аргонщик долго не задерживается в шиномонтажной. Поэтому ремонт дисков аргоном, как правило, оказывают в крупных или специализированных центрах, где кроме сварки аргоном имеется обширный спектр услуг.

Учитывая качество наших дорог, неудивительно, что спрос на такую услугу существует стабильный. Дороги наши желают оставлять лучшего, а лихачей, пренебрегающих ПДД и угодивших в ямы, меньше не становятся. Поэтому принимая во внимание эти факторы, работы по ремонту дисков аргоном может стать много, особенно в летнее время, но с условием, что реклама будет эффективно организована.

Ещё не стоит забывать, что аргоном можно варить не только литые диски, но и многие другие детали машин, как радиатор, КПП, блоки головок, поддоны картера и т.д. Объем работы в шиномонтажной может существенно вырасти благодаря наличию сварочного аппарата аргонодуговой сварки и умелого мастера.

В настоящее время в моей шиномонтажной кроме прокатки дисков ещё много нет, и выделяться на фоне конкурентов редкими услугами и высоким качеством работы пока что не могу. Но для меня это тем интереснее, что начиная почти с нуля, если можно так сказать, видеть прогресс. Начав заниматься шиномонтажным делом, я решил вложить все свои силы в него. Не просто иметь точку шиномонтажной каких много и получать небольшой доход, а сделать ее одной из лучших в городе. По этой причине для себя я определил, что необходимо оказывать все виды услуг по шинам и дискам для того, чтобы клиенты могли обслужиться в одном месте. Из отсутствующих услуг я решил начать именно со сварки дисков аргоном.

Прежде всего перед о мной стояла задача, как обучить персонал. Я видел только два варианта решения вопроса: отправляю персонал по очереди на курс по сварке, либо нанимаю опытного аргонщика, способного обучить, к себе в шиномонтажную на определенное время. Не менее важно было понять, во сколько это обойдется и сколько времени потребуется. Оценивая возможные риски такого вложения, я упустил из виду, что рано или поздно сотрудники могут уволиться и придется заново оплачивать обучение. Обдумав, я решил, что лучше всего мне самому обучиться, после чего я смогу сам обучать персонал, и даже если они уволятся, то в последующем денежных затрат не потребуется.

Пройти курс по сварке я запланировал на июнь, и если планы не поменяются в связи с последними событиями в мире, то об итогах обучения я еще напишу отдельный пост до июля.

Можно теперь сказать, что одна часть вопроса определена, то есть обучить персонал, другая часть — это выбрать и купить сварочный аппарат. Это всё, что нужно для того, чтобы включить аргон в список предоставляемых услуг.

О выборе сварочного аппарата ещё очень рано думать, но для себя я приметил Aurora PRO INTER TIG 200 AC/DC PULSE, который стоит около 50 000 рублей. В итоге вложения составят примерно 80 000 рублей. Эти деньги могут окупаться долго, но если взяться за дело основательно и рассматривать шиномонтажную как что-то большое, чем просто дополнительный источник дохода, то сварка аргоном нужна обязательно. К тому же, такой дополнительный навык, как уметь варить аргоном, лишним не будет.

Буду рад, если вы поделитесь своим опытом, или можете подсказать о подводных камнях и нюансах сварки аргоном.

Дубликаты не найдены


Бизнес

1.7K пост 29.8K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".

Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой.

Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.

Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.

Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

А я думал варят в аргоне а не им

Есть знакомый "аргонщик". Имеет 3(!) различных аппарата, т.к. разнообразие сплавов (в том числе и в колесном литье-ковке) требует ООООчень разных настроек и присадок. С его слов- не бывает универсальных аппаратов)))

Я что-то отстал от жизни. За месяц взять и научиться сварке, причем одному из самых сложных видов? А потом еще и людей, которые ничего не смыслят в этой самой сварке научить? И при этом варить не абы что, а колесные диски.

Извините, но я в жизни не поеду на шиномонтаж варить диски, ибо варить должен сварщик по профессии. У нас на предприятии несколько десятков сварщиков и на аргон допускаются люди только с десятилетиями опыта, ибо это очень дорогое удовольствие и достаточная сложная работа. Ответственность при этом зашкаливает.

А где говорится, что по окончании курса сразу же пойду варить диски и обучать персонал. Во-вторых, всё индивидуально, кто-то быстрее учится и схватывает, а кому-то и 10 лет может не хватить.

Насчет того, что только сварщики по профессии должны варить, мне было бы интересно узнать, как часто в шиномонтажных можно встретить сварщиков с дипломами. В наше время, к сожалению, бумаги (дипломы и сертификаты) ничего не стоят. Они нужны лишь для формальности.

Если есть желание, время, деньги и УПОРСТВО, может быть получится, но Года через 3.

Сварка в среде аргона это высший пилотаж. Специалист по оттенку цвета и десятку других ньюансов чует как и что происходит. Он понимает, что тут очки не те, тут присадка плохая, тут не просто алюминий, а сплав редкий с чем-то, его греть надо. Ручек и кнопок как в кабинете самолёта. Сварка алюминия это ещё и тщательная подготовка. Сварка магния и его сплавов опасна для жизни. Начните с изучения ТБ.

Вот-вот. На днях тут наш сварщик с 25 летним стажем (к аргону пришел года 2 назад) заварил корпус теплообменника белазовского. С виду все прекрасно, по факту - свищ.

У вас между срок и читается "я хочу варить диски и для этого пойду учиться". Сварка это ведь не хобби, это же профессия, которой учиться надо немало.

А вы связаны со сварочными работами? И определенный металл не относится к алюминию - там видов сплавов десятки.

Отвечая на вопрос в заголовке, нет не стоит. Ремонт копеечных вещей имеет смысл выполнять тогда когда он занимает мало времени и имеет низкую удельную стоимость. Сварка важных элементов сюда не относится, оно потому и есть только в больших сервисах, потому что они могут себе позволить держать специалиста и оборудование в ожидании пока к ним приедет кто-то с не копеечными дисками.

Да. как сварщик отвечу, резко замахнулся парень, но если будет сидеть и жужжать над выброшенными дисками, и поддонами месяца три,может что и выйдет, да и то при наличии понятия о сварке вообще, все практика и преобретенный опыт решает.

О, вопрос к сварщику - хочу научиться TIG сварке. Просто хочу, для себя. Причём в основном алюминий и нержавейку и чтоб красиво получалось. Типа столик какой сварить или что-то подобное.

Из опыта - чуть-чуть MMA (буквально 2-5 кг электродов) уровня "сварить 1.5мм прямоугольную профильную трубу встык" (провозившись минут 15 и заваривая провары).

Внимание, вопрос - есть шансы научиться?

Сколько баллонов аргона (по 10л) вообще уйдёт на то, чтобы получить адекватный результат?

Конечно есть, главное понимать принцип самой сварки tig, все учились варить, и даже когда-то ложку держать! А сколько баллонов и времени нужно, тут уже индивидуальная особенность каждого. я сам учился варить с полуавтомата, работая слесарем в цеху со сварщиками, брал маску и смотрел, а они видя мою тягу к сварке, показывали как и что к чему, давали пробовать сразу на обрезках металла, потом на неответственных узлах, показали как варить электродами, затем пошел и записался на курсы, там узнал про виды сварки, про то что электроды разные бывают, и стали тоже, и то что металлы нельзя перегревать, чем опасны кратеры, на что влияет ток, а на что напряжение, курсы закончились, сдал экзамен получил удостоверение 2разряд, и затем перевелся из слесарей в сварщики, и стал работать под присмотром более опытных коллег, там со временем довелось и до аргоннодуговой добраться, а имея понятие в сварке научился ей варить примерно за неделю сразу все прилипало и вольфрам и присадка но с каждым днём лучше и лучше, где-то подскажут где-то покажут, самостоятельно наврятли бы так быстро получилось, но за неделю научился, сдавал потом аттестацию на разряды получил четвертый и клеймо, и теперь во многих металлических изделиях в их паспорте, стоит мое клеймо, фамилия и подпись.

Твой коммент стал последней каплей и жаба окончательно сдалась :))

Скоро начну осваивать TIG.

250А на одной фазе?

Месяц вахты, месяц обучаетесь, ещё месяц вахты. Потом будете месяц человека учить, т.к. вы на вахту уедете и варить не сможете, причем он не сможет другую работу работать в это время. И хорошо если умный будет и способный.

А потом его деньгами стимулировать надо будет чтобы не переманили.

Не проще готового спеца найти?

После обучения первое время я буду практиковаться с опытным аргонщиком и в дальнейшем сам буду заниматься сваркой, попутно обучая персонал. То есть всё не так быстро будет происходить. Я не указал когда именно мы станем оказывать услугу по сварке, возможно конец года или в следующем году.

Что касается готового спеца, то на данный момент бюджет ещё не позволяет.

Пульсом на высокой частоте, нормально варится. Главное обезжирить и зачистить хорошо.

Это полуавтомат без поддержки tig-сварки (вольфрамовым электродом не поверишь). Машина для цеха и сварки металла до 3-5 мм максимум, так как диаметр проволоки до 1 мм только. Могу для аргона порекомендовать ту технику ,которой пользовался последние пару лет для tig сварки, ewm picotig 200.

Нормальный аппарат, судя по характеристикам, таким не работал. Единственное что смущает это вес, на стационарный пост нет проблем, а вот с монтажом если лазить.

да, и на сайте все инструменты указано не верно, на сайте производителя проволока 1.2


Ответ на пост «Как влияет увеличение ассортимента фаст-фуда на бизнес в целом?»

Пока писал, решил, что нужен ответный пост.

Раз запрос есть, а я еще и в числе прочего - слегка "админ-модер" этого сообщества, то отвечу подробнее.

Как я понял, главный вопрос не в конце (три), а в начале: открыть ли шаурмичную? В неких существующих условиях.

ПЕРВОЕ. В мелком бизнесе, а тем паче продуктовом ритейле или общепите, работа - это ад кромешный. Отсюда и текучка. Не буду пока про государственное влияние, остановлюсь на том, что наш гражданин не желает смены в 12-14 часов на ногах, да еще у плиты. Всем подавай 5дневку, с 8 до 17, премии, отпуска, оформление, и т.п. Я не про законность оформления, а про пожелания работников. Откроете свою "шавуху", на второй день Ваш диван будет развернут на 180 градусов. Сюда же: увеличение зарплаты в Вашей "шавухе" относительно средней по рынку не даст остановить текучку. Сюда же: воровство сотрудника (своим отдавать забесплатно) вынудит Вас самой "организовать" текучку. Подавая "шавуху" Клиенту, надо не просто её хорошо приготовить, а еще и улыбаться. Ну, это если грубо. Попомните мои слова, когда откроетесь. И когда будете смотреть на действия своих сотрудников.

ВТОРОЕ. В мелком бизнесе, а тем паче продуктовом ритейле или общепите, есть три самые важные момента при открытии: место, место, и еще раз - место. Видать кто-то хотел над Вами чисто угореть, насчет того, что на краю города лучше, чем в центре. Качество - не показатель. Собственно, о качестве будет следующий пункт, а пока в данном контексте. Шавуху не берешь каждый день, как хлеб или молоко, чтобы говорить, тут лучше, чем там. И, в массе своей, Клиент Ваш за ней не едет умышленно. Место должно быть такое, чтобы Вы были до рукой: сити, центр, вокзал. т.п.

В этом пункте несколько моментов.

Первый. Вы обязаны знать, кто Ваш Клиент. Дополнительно, где он пасется и откуда у него деньги. Где пасется - тут сразу ясно, сразу место присматриваем. А откуда деньги - еще важнее. Студенты это? Таксисты? Сотрудники БЦ? Или просто случайный пешеход? Или гопота местная? Вот и прикиньте сразу их уровень дохода.

Второй. Трафик. Грубо. Мы так для кофе-точки с другом считали всегда. В разных местах. Выходите на планируемое место в 09.00 утра. Стоите 15 минут и считаете прохожих (а не машины, блин!). ВСЕХ. В смысле тех, кто МОЖЕТ ЗАХОТЕТЬ "шавуху". Типа, кроме детей грудных и бегущих мимо спортсменов. И еще в смысле, если даже человек прошел "туда" и "обратно" считаете два раза. Насчитали 50 человек. Значит в час пройдут 200 человек. Подсчет трафика повторяете в 13.00, потом в 16.00. Допустим, что график работы будет с 08.00 до 18.00. Допустим, что цифры примерно идентичны. Получается, что за 10 часов работы мимо ларёк-марёк-нарёк пройдут 200*10=2000 человек. Делим на порядок, т.е. на 10. Получается, что 200 - это количество людей, которые вообще заинтересуются Вашим заведением. Далее делим еще на порядок, т.е. еще на 10, остается 20. ДВАДЦАТЬ человека за день стопудово купят Вашу "шавуху". Пока остановимся.

Третий. Называется "всё украдено до нас". Не Вы первые, кто планирует бизнес. Уже были такие и у них тут не срослось. Исходите из этого. Не надо становиться на пустом месте, потому что "там нет конкурентов". Там нет и Клиентов. Там нет Вашего рынка. Никак, вообще. Вам нужно становиться там, где УЖЕ стоит "шавуха". Вообще всегда новичкам советую, если уж и не начать с корнечиста и подняться до управляющего рестораном (а потом открывать "своё"), то хотя бы просто - копировать. Подозреваю вопрос: соседи сожгут тихой ночкой. А на краю города они сожгут Ваш ларёк еще быстрее, не сомневайтесь. Ладно. Видеокамеры тут слабо помогут. Поможет отстройка от конкурента. Пока остановимся.

ТРЕТЬЕ. Качество. Сразу отбрасывайте мысли про "у нас качественнее". Те, у кого НЕ качественнее, делают так не только и не столько потому, что они - моральные уроды. Потому что они давно уже прошли Ваш путь и знают, что Клиента не интересует качество само по себе. Их интересует уровень ДОСТАТОЧНОГО качества.

ЧЕТВЕРТОЕ. После выбора места, два самых важных, архиважных (и, к сожалению, капец, каких архисложных) вопроса: формирование цены и формирование ассортимента. Я когда прочитал Ваш запрос, сразу понял, насколько Вы "желторотые", прошу пардона.

Итак, ассортимент. С одной стороны, Вы должны повторять "соседа справа". Копировать. С другой, Вы должны отстраиваться от него. В данном случае отстройка будет очень тонкой. Например: у соседа может не быть оплаты по карте; у него может не быть мини-столика, чтобы сожрать тут же; можете выдавать подушечку жвачки (такие, одиночные есть в упаковках) чтобы её жевать после "шавухи", и в таком духе. Грубо и строго отстроиться не получится. И ответ на Ваш вопрос: если трафика не будет, то широким ассортиментом Вы не привлечете Клиента, по крайней мере критично - точно нет. Себе проблем с просрочкой создадите только. Короче, Вам нужен ассортимент "шавух" (с сыром, в сырном лаваше, и пр.), а не кур-гриль или плетенок с булками. Если БЦ рядом, может сработать хорошая кофе-машина. Бл, тема - неисчерпаемая. Переспросите, когда место выберете. И решитесь на авантюру. И конверсию тем более не сможете увеличить.

Про ассортимент можно вот что добавить. Начав работу по аналогии с соседом, можете пробовать свой ассортимент. Общайтесь с покупателем, всё, что спросили хотя бы два раза - закупайте и ставьте на полку. Только по чуть-чуть. За год разработаете собственный. Имхую, он на 99% будет как у соседа.

Итак, цена. Наши предприниматели, не умея работать с ценой и с Клиентом, в конкурентной борьбе используют одно - снижение цены. Угу, а зарабатывать как будете? Посему: стоит у соседа 130р, делайте у себя 140р. Будут постоянные албанские вопросы от Клиентов: почему дороже? Да, кто-то молча уйдет. Чтобы не уходили, опережайте: "Здрасьти! А у нас еще жвачка после еды, а также одноразовые перчатки, и акция - шестая в подарок, и т.п. ". Или делайте 130р и работайте молча. Короче, народ в два горла жрать не будет, поэтому Вы не просто копируете конкурента, а еще и "выталкиваете его с полки". Наполовину.

Теперь вернемся к трафику. Вернетесь сюда, когда посчитаете трафик в паре-тройке мест, с новыми вопросами. 20 человек по 130 рублей = 2600 в день. Не суть с выходными или без, зависит от трафика опять же. Возьмем 30 дней: 78.000р в месяц. Вычитайте аренду, закупку продуктов, воды, электроэнергию, налоги. Если себе что-то остается - работайте. Если нет - не работайте. И первая задача будет на нуле прожить год, полный, так сказать, цикл сезонности. Как бы смешно или грустно это не звучало. Сетевой розничный магазин на безубыточность выходит через 24-26 месяцев. А там ребята знают и где его ставить, и как ассортимент и цену формировать.

Я сегодня без выводов и предложений по принятию решения, сразу накидал мыслей.

Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!

/>Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.
Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что

В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»

Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.
К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.

Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!

Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.

Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.

Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов. В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Читайте также: