Зачем трактору двойные колеса

Опубликовано: 06.05.2024

В современном сельском хозяйстве все чаще и чаще прибегают к использованию энергонасыщенных тракторов. При этом вес машины играет очень большую роль в земледелии.

С целью исключения негативного явления для колесных тракторов наиболее простое и легко осуществимое решение совершенствования движителей является сдваивание колес при одновременном снижении давления воздуха в шинах до Установка сдвоенных колес без изменения конструкции трактора, придает ему совершенно новые эксплуатационные качества.

Зачем нужны сдвоенные колеса?

Применение спаренных шин снижает удельное давление на почву, что в раза уменьшает степень уплотнения по следу трактора, повышает проходимость агрегатов при повышенной влажности и увеличивает их тяговое усилие. Это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ при высоком содержании почвенной влаги.

Ученые проанализировали системы обработки почвы и пришли к выводу, что колеса трактора влияют на урожайность. Исследователи рекомендуют использовать сдвоенные колеса трактора при обработке почвы. Исходя из результатов научных экспериментов, ходовая система тяжелой техники по обработке пагубно влияет на почву: увеличивается ее плотность, а поглотительная способность уменьшается. Как следствие урожайность снижается до 30%.

Применение сдвоенных колес трактора позволяет снизить давление на почву, что сводит перечисленные последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах. С такими колесами увеличивается грузоподъемность трактора, что позволяет достигать высокой производительности в работе.

Техника с использованием сдвоенных колес может комбинироваться с дополнительной техникой на поверхностной обработке почвы с внесением удобрений, севе, подкормке многолетних растений, обработке полей и лугов, пахоте, обработке почв повышенной влажности и др. Такие колеса для тракторов повышают производительность до максимума и позволяют снизить расходы на содержание оборудования.

Сдвоенные колеса увеличивают общую площадь соприкосновения шин с почвой. При правильно подобранном давлении воздуха в шинах сдвоенных колес, общий вес машины распределяется на большую площадь соприкосновения шин с почвой. Следствием этого является отсутствие глубоких следов от колес и отсутствие переуплотнения почвы. Кроме того, увеличивается тяговое усилие за счет лучшего сцепления протекторов шин с почвой.

Двойные шины находят свое применение при культивации почвы, и особенно при предпосевной обработке почвы. Дополнительные колеса позволяют еще более снизить давление в шинах, а соответственно и давление на почву. При применении двойных колес трактор остается универсальной машиной, которую можно применять при вспашке, или транспортных работах на дорогах общего пользования.

Следует иметь в виду, что при работе трактора со сдвоенными колесами давление воздуха в дополнительных шинах должно быть на 0,5-1 бар ниже, чем в шинах основных колес.

Исключение составляют случаи, когда в качестве основной используется шина низкого давления или шина для комбайна. В таких случаях обращайтесь к нашим специалистам, которые предоставят вам всю необходимую информацию.

Как показали испытания, применение сдвоенных колес снижает их буксование на 20. 36 %, расход топлива до 15 % и повышает производительность тракторного агрегата до 15 %.

Система сдвоенных колес предназначена для снижения негативного воздействия (давления) на плодородный слой и увеличения тягового усилия трактора при выполнении тяжелых работ за счет увеличения пятна контакта колеса с почвой.

img_4752

Применение дополнительных колес (спарки) снижает удельное давление на почву, уменьшая степень уплотнения по следу трактора, повышает проходимость агрегатов при повышенной влажности и увеличивает их тяговое усилие. Это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ при высоком содержании почвенной влаги. Как говорит народная мудрость: «Сей в грязь, будешь князь»

Исходя из результатов научных экспериментов, колеса тяжелой техники пагубно влияют на почву: увеличивается ее плотность, В свою очередь уплотнение почвы приводит к сдавливанию пор, которые наоборот должны проводить воду и воздух. Это препятствует росту корней и вызывает недостаток кислорода, следствие снижение урожая.

Использование «спарки» на тракторе позволяет снизить давление на почву, что сводит последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах, что позволяет достигать высокой производительности.

Как правило, спарка используется на тракторах при агрегатировании их с многофункциональной прицепной техникой, выполнении работ при повышенной влажности почвы. Такие колеса для тракторов позволяют максимально использовать возможности техники: повышают производительность и снижают сроки проведения работ.

При правильно подобранном давлении воздуха в шинах сдвоенных колес, общий вес машины распределяется на большую площадь соприкосновения шин с почвой. Следствием этого является отсутствие глубоких следов от колес и отсутствие переуплотнения почвы.

Двойные шины находят свое применение при культивации почвы. Дополнительные колеса позволяют еще больше снизить давление в шина. Установка сдвоенных колес на трактор не снижает спектр выполняемых работ, вспашка, это или транспортные работы везде есть плюсы.

Рекомендации

Следует иметь в виду, что при работе трактора со сдвоенными шинами давление воздуха в дополнительных шинах должно быть на 0,02 МПа меньше, чем в шинах основных колес.

sam_2185

Как показали испытания, применение сдвоенных колес снижает их буксование, расход топлива и повышает производительность тракторного агрегата.

Среди множества систем представленных на рынке, предлагаемая система сдваивания базовых колес с применением дисков и стяжек является одной из самых оптимальных.

Основными преимуществами системы сдвоенных колес (спарки) предлагаемой потребителям нашей компанией является:

- повышение проходимости и устойчивости (например, на влажных почвах);

- повышение производительности (грузоподъемности);

- гарантированная надежность, способность выдерживать самые жесткие эксплуатационные и климатические условия.

- гарантированная совместная работа наружных колес на дисках и внутренних колес вне зависимости от их фирмы-производителя и модели трактора.

- индивидуальный подход к заказчикам при выборе системы;

- техническое сопровождение реализованных нами колес;

- изготовление колес на заказ для отечественной техники;

- комплектация колес шинами;

"СПАРКА"

Мы можем предложить поставку системы сдвоенных колес к любой модели трактора или комбайна как с шинами, так и без шин.

По вопросам заказа систем для сдваивания колес Вы можете обращаться по общему телефону +7 (812) 409-31-23 или к руководителю проекта «Шины-колеса» Сапожникову Сергею по тел. +7 (981) 793-73-63.

Сдвоенные колеса на трактор – давно уже не новинка, эти конструкции прочно завоевали уважение и популярность у владельцев мощных тягачей. Несмотря на относительную дороговизну, «спарки» пользуются стабильным спросом, который обусловлен их эффективностью. Почему так и для чего покупают системы сдвоенных колес?

  1. Дополнительные колеса снижают давление на грунт. Трактор на одинарных шинах оставляет за собой колеи переуплотненной почвы (в особенности этим «страдают» отечественные К-700, К-701, Т-150 и ХТЗ-170). На этих колеях рост культур катастрофически замедляется, а то и вовсе останавливается. «Спарки» позволяют уменьшить удельное давление на почву в 1,5 – 1,8 раза, соответственно снижается уровень уплотнения грунта.
    Параллельно увеличивается проходимость трактора. Тягач на сдвоенных колесах способен весной выходить в поле раньше – даже по мерзлоталому грунту. А 7-10 дней выигрыша в агробизнесе – очень солидное преимущество.
  2. Сдвоенные диски на трактор увеличивают тяговое усилие. За счет увеличенного в 1,8-2 раза пятна контакта снижается уровень пробуксовки (10-15 % против стандартных 25-35 %). Соответственно, повышается эффективность работы с тяжелыми и сверхтяжелыми агрегатами.
  3. Спарка на трактор экономит топливо. За счет вышеупомянутого снижения уровня пробуксовки экономия топлива составляет 15-20 %.
  4. Дополнительные колеса увеличивают полезную нагрузку на навеску трактора. На примере – максимальная нагрузка на шину 710/70R42, установленную на заднюю ось трактора John Deere 8335R – 6500 кг. Нагрузка от снаряженного веса машины – около 4200 кг, т.е. полезная нагрузка на заднюю навеску – не более 4600 кг. При установке сдвоенных колес эта цифра возрастает почти в 4 раза – до 17600 кг!
  5. Сдвоенные шины увеличивают скорость обработки на 20-25 %. Не стоит путать с транспортной скоростью – на тягаче со «спаркой» нельзя развивать более 25 км/ч. Имеется в виду быстродействие в поле с агрегатом – за счет увеличенной тяги трактор обрабатывает 1 гектар быстрее, чем на одинарных колесах.


Трактор Case IH Puma 155

Из недостатков «спарок» можно назвать увеличение габаритов трактора (и, соответственно, радиуса разворота) и снижение транспортной скорости. Ну, и относительно высокую цену, заказать дополнительные колеса на трактор – недешевое удовольствие. Но преимущества того стоят, а срок окупаемости этих конструкций небольшой. Гораздо меньше, чем у трактора, на который они будут установлены.

Зачем на грузовые автомобили устанавливают двойные колеса?

Зачем на грузовые автомобили устанавливают двойные колеса?

Некоторые владельцы грузовиков устанавливают на автомобили двойные колеса в стремлении увеличить пятно контакта шин с дорожным покрытием. Такое решение помогает улучшить показатели проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Установка спаренных колес позволяет за счет большей площади контакта с покрытием автомагистрали улучшить управляемость ТС и предотвратить увеличение тормозного пути в гололед. Приобрести грузовые шины, толщина которых способствует установке двойных колес, можно в нашем магазине.

Какие еще задачи позволяют решить спаренные колеса?

Рассматриваемое решение чаще всего применяется в целях увеличения грузоподъемности транспортного средства. К тому же установка дополнительного колеса автоматически снижает нагрузку на соседнее, в результате чего оба подвергаются менее интенсивному износу.

Спаренные колеса повышают безопасность прохождения груженым автомобилем крутых поворотов на высокой скорости, снижая риск опрокидывания транспортного средства под воздействием силы инерции. Установив на грузовой автомобиль двойные колеса, водители имеют больше шансов добраться своим ходом до ближайшей мастерской в случае прокола шины. Особую важность эта опция представляет для дальнобойщиков, нередко вынужденных преодолевать сотни километров между соседними населенными пунктами.

За счет установки спаренных колес автоматически улучшаются амортизационные характеристики грузового автомобиля. В итоге такое решение повышает удобство перевозки хрупких грузов и позволяет свести к минимуму утомляющую водителей тряску при передвижении на дорогах с большим количеством ухабов. Также за счет лучшей амортизации замедляется износ подвесок.

Установка спаренных колес позволяет ощутимо снизить риск нарушение оптимального угла развал-схождения. В конечном счете это решение обеспечивает хорошую курсовую устойчивость машины и позволяет предотвратить неравномерный износ грузовых шин в районе беговой дорожки и со стороны боковин.

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной "ГАЗели" стоят 6 колес, а на "Volkswagen Transporter" всего 4. Почему?

Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.

Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.

причина установки двойных колес

Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.

Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.

Читайте также: