Диски тойота приус 30 характеристики

Опубликовано: 29.04.2024

Наименее габаритным размером дисков на Toyota Prius является 14, наиболее габаритным - 17.

При заводской сборке Toyota Prius снабжается шинами с дисками от 14 до 17 (дюймов) в диаметре. Ширина диска колеблется от 5.0 до 7.0 (дюймов), а вылет - от 40 до 50 (мм).

Параметры дисков для всех модификаций Toyota Prius:

  • Диаметр диска: 14.0 (дюймов) - 17.0 (дюймов);
  • Ширина диска: 5.0 (дюймов) - 7.0 (дюймов);
  • Вылет диска: 40-50 (мм);
  • Сверловка: 4х100 - 5х100 (мм).

Важно: взаимозаменяемыми размерами дисков для данной модели Toyota служат 6.5x15 ET 40, 7.0x16 ET 40, 7.5x16 ET 40 или 6.5x17 ET 45.

7.0JxR15 PCD 5×100 ET 40 d54.1 - колесный диск на Toyota Prius 1.5i диаметром 15 (дюймов), шириной 7.0 (дюймов), со сверловкой 5×100 (мм), вылетом 40 (мм) и диаметром центрального отверстия 54.1 (мм).

Другие названия:

Компактвэн Daihatsu Mebius в Японии продаётся как Toyota Prius.

Модель является гибридной и оснащена как ДВС, так и электрической батареей.

Важно: выпускается в настоящее время.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Toyota Prius разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Toyota Prius разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Зима близко, белые мухи как всегда появятся неожиданно.

«Ведь так просто выбрать шины и диски на автомобиль»

Итак, выбор шин и дисков на Приус 30.
Все мы прекрасно знаем, что Тойота официально устанавливала на Приус 30 диски двух типоразмеров: 7"x17" ET50 и 6"x15" ET45.
Плюс к этим размерам можно прибавать размеры от соплатформенного автомобиля, lexus ct200h: 6,5"x16" ET49, 8"x17" ET38, 8,5"x18" ET35, 9"x19" ET33

Остальные параметры одинаковые:
Диаметр центрального отверстия (ЦО) — 54.1 мм.
Крепёжные отверстия 5x100

Штатно установливаемые шины:
15" — 195/65 — prius 30
16 "- 205/55 — lexus ct200h
17 "- 215/45 — prius 30, lexus ct200h
17 "- 235/40 — lexus ct200h
18 "- 245/35 — lexus ct200h
19 "- 255/30 — lexus ct200h

С исходными данными разобрались, читаем дальше.

На данный момент, на моем авто установлена резина 15" 195/65
Что не устраивает:
1. Врет спидометр (при скорости 96 км/ч (по gps) на спидометре уже 100 км/ч)
2. Ширина резины.
3. Клиренс.

Стоит понимать и осознавать все риски перед тем как переходить на размерность колес не предусмотренную заводом. Если вы в этом не разбираетесь, ставьте шины и диски в соответствии с шириной шин рекомендованных выше по тексту.

Но если вы все же решили разобраться в этом вопросе, то тут особо сложного ничего нет.
Маркировка шин
Ширина шин
Плечо обкатки позволит правильно подбирать вылет диска в зависимости от изменившегося диаметра колеса.

Стоит отметить, что мягкость хода зависит от управляемости авто, чем выше профиль тем хуже управляемость, и наоборот. Эстетическая составляющая зависит от мягкости, чем профиль меньше, тем авто жестче, но работает это не сосем так просто. Диаметр колес может быть одинаковый, что на 15, что на 17 радиусе, однако если колесо с 17 диском весит меньше, то и не подрессоренная масса меньше, мягкость хода может быть одинаковой, однако управляемость будет лучше на 17 дисках. Об этом написано не мало статей, например эта . Но не стоит забывать про ямы в которых высоты профиля резины может не хватить, что бы защитить диск от повреждения. От ширины шины зависит вес колеса, чем шире резина, тем шире диск, чем шире диск тем момент инерции больше, энергии (топлива) на раскрутку диска тратится больше, как следствие динамика меньше. Видео на эту тему

По моим личным убеждениям, золотой серединой является соотношение ширины к высоте профиля 0,55-0,60 и отношение диаметра диска к высоте шины не меньше 3,3. Данное соотношение отлично подходит как для летних так и для зимних условий эксплуатации автомобиля. Это убеждение справедливо для городских не спортивных автомобилей, типа Приуса.

К чему стремился я при выборе шин и дисков. Это сложный симбиоз хотелок:
1. Выровнять показания спидометра
2. Увеличение расхода в пределах разумного. Расход в любом случае увеличится.
3. Увеличить сцепные качества (ширина диска), как следствие лучшая управляемость.
4. Сохранить мягкость хода как на 195/65 15".
5. Увеличить клиренс, по сути тоже следствие из п.1.
6. Не использовать проставки
7. Не убить рулевую рейку.
8. Стоимость и доступность шин и дисков.
9. Эстетический вид.
10. Малая потеря динамики.

Что бы скорость автомобиля соответствовала спидометру необходимо увеличить длину окружности колеса. Есть огромное количество онлайн шинных калькуляторов которые помогут облегчить вам расчет и избавиться от необходимости переводить дюймы в мм и помнить формулы длинны окружности. Итак, за нулевую точку отсчета были взяты колеса в данный момент установленные на авто, диаметром диска 15" и размером шины 195/65. Помним, что от высоты профиля зависит – мягкость, управляемость, эстетика; от ширины – управляемость, расход, рейка.

Мною была составлена таблица всевозможных размеров колес которые возможно установить на Приус 30, а так же проанализирован рынок предложений на основании базы Дрома с фильтром поиска по всей России.
УШ — условно штатные, т.е. диметр колеса максимально приближен к рекомендуемым значениям завода.

На автомобиль Toyota Prius III (XW30) 2013 1.8 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET45 в сборе с шинами 195/65 R15 89S. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89S:

  • 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 / 2.3 МПа.

Toyota Prius III (XW30) 2013 1.8

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)
Поколение: III (XW30)
Двигатель: I4, Гибрид
Мощность: 99 л.с. (73 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
195/65 R15 91H
Заводской комплект
6Jx15 ET45 5x10054.12.4 / 2.2
215/45 R17 87W
Тюнинг
7Jx17 ET50 5x10054.12.4 / 2.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Prius III (XW30) 2013 1.8 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET45 в сборе с шинами 195/65 R15 91H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91H:

  • 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 / 2.2 МПа.

Toyota Prius III (XW30) 2013 1.8 (ZVW30)

Рынок сбыта: Японский внутренний рынок (JDM)
Поколение: III (XW30)
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 99 л.с. (73 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)54.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
185/65 R15 88S
Заводской комплект
6Jx15 ET45 5x10054.12.5 / 2.4
195/65 R15 91S
Заводской комплект
6Jx15 ET45 5x10054.12.3 / 2.2
215/45 R17 87W
Заводской комплект
7Jx17 ET50 5x10054.12.3 / 2.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Prius III (XW30) 2013 1.8 (ZVW30) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET45 в сборе с шинами 185/65 R15 88S. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88S:

  • 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.5 / 2.4 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Prius 2013.

Шины
Диаметр15"–17"
Ширина (мм)185–215
Профиль (%)45–65
Самый маленький размер185/65 R15
Самый большой размер215/45 R17

Колёсные диски
Диаметр15"–17"
Ширина (дюймы)6–7
Вылет (мм)45–50
Сверловки5x100

Фото Toyota Prius 2013: Hatchback

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Toyota Prius 2013?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид спереди

Тойота

Компанией Toyota в 2009 году было представлено 3-е поколение легендарной модели Приус. Для неё был выбран кузов с маркировкой ZVW30 типа лифтбек. В 2011 году был проведён рестайлинг Toyota Prius ZVW30, затронувший внешний вид. Третья генерация продолжала выпускаться вплоть до 2015 года.

Экстерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Обновлённый Toyota Prius третьего поколения получил более спортивный облик. Передняя часть имеет фары сложной формы со светодиодными огнями, заходящие на линию капота и маленькую решётку радиатора. Бампер получился большим, с углублениями по бокам. В них скрываются противотуманные фары. Внизу имеется широкий воздухозаборник.

TOYOTA PRIUS ZVW30

Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Её линия сместилась немного назад и удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика большая с прямоугольной формой также оснащена светодиодами. Аэродинамика стала намного лучше. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25.

Габариты кузова следующие: длина – 4,48 м, ширина – 1,745 м, высота – 1,505 м.

Интерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Внутри, в первую очередь, в глаза бросается приборная панель. Она вынесена под лобовое стекло. Такое решение позволяет и от дороги не отвлекаться, и руль её не перекрывает. Ниже установлен полноцветный сенсорный дисплей диагональю 6 дюймов. Система мультимедиа управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Панель, на которой закреплён рычаг АКПП, приподнялась немного выше, тем самым облегчив доступ к управлению трансмиссией.

Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Боковые зеркала имеют встроенный электропривод, повторитель поворотов и обогрев. В салоне установлена аудиосистема из 6 динамиков.

В салоне два ряда сидений рассчитанных на 5 человек. Он имеет такие габаритные размеры: длина – 1,905 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,225 м.

Передний ряд представлен комфортными сиденьями с боковой поддержкой, зонами регулировки и подогревом. Задние представляют собой диван на 3 человека с достаточным количеством места.

Багажник

Объём багажника – 445 литров, а при сложенном заднем ряде – 1120 литров.

Вид гибридной установки

В основе Toyota Prius 30 лежит переднеприводная платформа «New MC». На передней оси установлены независимые стойки от МакФерсон, сзади – полузависимая, на основе торсионной балки. Вся подвеска оснащена стабилизаторами.

Гибридный двигатель

Структура гибридной системы соответствует последовательно-параллельной схеме. Она включает ДВС, электромотор, ВВБ и делитель силового потока. Крутящий момент от гибридного двигателя распределяется при помощи делителя. Излишки энергии направляются на подзарядку батареи. Старт машины происходит на электротяге. Восполнить заряд также помогает функция рекуперативного торможения.

Всем привет!
(Сразу напишу, кто не хочет читать предисловие, сразу листайте вниз до жирного шрифта :-))
Итак, что мы имеем:
1. Автомобиль был куплен на всесезонной резине Bridgestone Blizzak Revo GZ 195\65R15 на штатном литье.
2. Наступает лето, следовательно нужна летняя резина
3. R15…ну вы понимаете…как то не по-поцански на лето :)))
4. Плюс ко всему от прошлой машины осталась летняя резина Continental ContiSportContact 3 размером 205/45R17

Всем не безызвестный факт, что чем легче диски, тем машине легче их раскрутить, следовательно легче ехать, следовательно лучшее ускорение, следовательно меньше расход и т.д.
НАХРЕНА ТЕБЕ НА ПРИУСЕ ЭТИМ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ? Спросите вы…ведь это удел дрифтеров и драгрейсеров?
А я отвечу, что Приус итак-то не едет нифига, а тут еще на него R17 какие-нибудь 10-12кг поставят…так он вообще помрет тогда :)))

Есть такие понятия Подрессорная и Неподрессорная масса — кто далек от того, что написано выше, почитайте в интернете. Если кратко, то 1кг веса колеса приравнивается к 50-100кг (по разным источникам) веса в салоне. То есть если у вас колесо весило 10кг, а вы поставили другое весом 11кг, то в итоге получилось, что у вас в салоне постоянно теперь сидит толстый дядька весом 100кг :-) (Ну как то так :-) ) (Может в чем то соврал, но суть такая…вобщем кто хочет заморочиться интернет в помощь)

Вобщем к чему я веду? А к тому, что резина R17 у меня есть, осталось подобрать диски такие, что бы в сумме веса резина+диски килограммы были равны, либо меньше штатных значений :-)

Берем, весы и вперёд на взвешивание :-)
Полученные данные:
1. Вес колеса R15 которое сейчас стоит — 15,3кг (резина не новая, с новой думаю грамм на 200 больше)
2. Вес резины R17 которую будем ставить — 7,9кг (опять же не новая, в интернете пишут новая 8,2кг весит)
3. Вывод: 15,5кг (колесо R15, по-максимуму берём) минус 8,2кг (R17) получаем 7,3кг (либо меньше) должно весить литье которое нужно купить
Вот такая арифметика :-) А ведь еще и нужно выбрать рисунок и цвет который нравится, ну и соответственно цена :-)

Вобщем пока в поиске, в Хабаровске выбор не большой, в других городах продавцы нервные какие-то чаще всего попадаются, на вопрос СКОЛЬКО ВЕСИТ ДИСК? говорят не знаю, либо того хуже начинают грубить, огрызаться и язвить.
Бывает в объявлении написано СУПЕР ЛЁГКАЯ КОВКА! Спрашиваешь СКОЛЬКО? говорят 10кг! Ну и где тут лёгкость?

Вобщем как-то так…если кто открыл для себя что-то новое из того что я написал, то это хорошо…если кто нашел ошибки — поправьте, буду рад новым знаниям :-)

Читайте также: