Стенд шиномонтажный технические характеристики

Опубликовано: 24.04.2024

Шиномонтажный стенд – специализированное оборудование, с помощью которого производится монтаж/демонтаж колесных шин. Широко используется на СТО и в авторемонтных мастерских. В эксплуатации отличается простотой, надежностью, безопасностью. Оборудование не повреждает диски даже при разборке проблемных шин.

Элементы конструкции

Различают автоматические и полуавтоматические стенды

Конструкция полуавтоматического станка

Главная деталь стенда. Он вращается в горизонтальной плоскости благодаря электроприводу. На него укладывается колесо и фиксируется зажимными кулачками. Стол способен вращаться в обоих направлениях. Для большеразмерных колес применяется не стол, а специальный держатель.

Специальная лапка для перебортировки на монтажной стойке. Она фиксируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На автоматизированных моделях стойка отводится нажатием на педаль или кнопку.

  • Рукоятка с двойной блокировкой.
  • Лопатка для отрыва борта.
  • Цилиндр.

Конструкция станка автоматического

Поворотный стол с зажимами.

Поворотный стол с зажимами

Монтажная головка

Блокирующая ручка с вертикальным штоком.

Блокирующая ручка с вертикальным штоком

Горизонтальный кронштейн

Воздушный клапан

Лопатка отрыва борта.

Лопатка отрыва борта

Рычажный механизм для подъема борта покрышки.

Рычажный механизм для подъема борта покрышки

Дополнительно шиномонтажный стенд может быть укомплектован манометром, приспособлением для накачки шин.

Как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей

Принцип работы заключается в фиксации диска и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола.

  • Колесо помещается на рабочую поверхность стола и фиксируется специальными кулачками.
  • Монтажную головку размещают между диском и резиной. С помощью рычажного механизма отжатый край резины надевается на монтажную головку.
  • Приводится в действие поворотный стол. Он поворачивается вместе с зафиксированным колесом, а насадка высвобождает резину по всей окружности колесного диска. Вторая часть диска разбортируется аналогичным способом.

Как осуществляется управление шиномонтажным стендом

Управление осуществляется при помощи педалей.

Для полуавтоматических моделей это педали:

- для отжима резины;

- для управления механизмом фиксирующих кулачков;

- для управления поворотным столом.

Для автоматических моделей первые три педали аналогичны полуавтоматическому варианту. Добавляется еще одна педаль, отвечающая за управление стойкой.

Различие между полуавтоматическим и автоматическим стендом заключается в типе управления монтажной стойкой. В автоматическом стенде ее отвод осуществляется при помощи пневматики, а в полуавтоматическом – в ручном режиме.

Отличия стендов для шиномонтажа грузовых и легковых автомобилей

Шиномонтажные стенды обслуживают легковые и грузовые автомобили. Существенного различия в том, как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей и грузовых, нет. Оно заключается лишь в конструктивных особенностях оборудования. Стенды для грузового транспорта не оснащаются монтажным столом. Они укомплектованы специальным держателем, который позволяет фиксировать колесо в вертикальном положении, а отжимной диск подводится горизонтально. Некоторые стенды поставляются с подъемным механизмом. Он облегчает подъем и закрепление шин на держателе.

Продажа стендов для монтажа шин Ш515Е, Ш515ЕУ со склада (СПб, Москва, Челябинск, Казань) от производителя, производство на заводах и поставки.
Прайс-листы с ценами на оборудование для автосервиса запрашивайте в отделе автосервисного оборудования.

Стенд для шиномонтажа Ш515Е и Ш515ЕУ

Стенд для шиномонтажа колес грузовых автомобилей Ш515Е, Ш515ЕУ.
Схема с размерами шиномонтажного стенда для грузовых автомобилей Ш-515Е, Ш-515ЕУ.

Ш-515Е, Ш515ЕУ

  • Стенды предназначены для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей, автобусов, строительных и сельскохозяйственных машин.
  • Монтаж бескамерных и камерных шин;
  • Система гидравлики и электросхема выполнена на компонентах итальянского и немецкого производства;
  • Низкая шумность работы;
  • Конструкция рамы позволяет монтировать станок без фундамента, достаточно просто установить его на ровную площадку и подключить к электросети;
  • Все детали качественно окрашены методом порошковой окраски или оценкованы, что обеспечивает превосходную антикоррозийную защиту;
  • Шаг перестановки стойки с монтажным диском составляет всего 7 мм, что значительно повышает производительность труда;
  • Усилие зажимного устройства регулируется при помощи специального клапана и манометра, это позволяет предотвратить деформацию или разрушение хрупких алюминиевых и тонкостенных дисков;
  • Универсальные кулачки зажимного устройства надежно удерживают любые диски грузовых автомобилей, прицепов, автобусов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин;
  • Управление стендом производится в передвижного дистанционного пульта управления.

Технические характеристики шиномонтажных стендов Ш-515Е и Ш-515ЕУ:

Диаметр обода колеса, дюйм

Максимальный диаметр колеса, мм

Максимальная ширина колеса, мм

Максимальный вес колеса, кг

Мощность двигателя гидропривода, кВт

Мощность двигателя с редуктором, кВт

Напряжение питания, В

Напряжение управления, В

Размеры стенда: длина, ширина, высота, мм

Масса стенда (нетто/брутто), кг

  • Шиномонтажный станок Ш515Е
  • Технические характеристики


Рекомендации перед запуском

Настоящая инструкция по эксплуатации является неотъемлемой частью станка. Перед запуском оборудования необходимо тщательно изучить содержащиеся в ней рекомендации, т.к. они представляют важную информацию, касающуюся безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании станка.
Изготовитель не несёт ответственности за повреждения, произошедшие из-за неправильного применения станка или при использовании его не по назначению.

Примечание: Любые операции с электрической и гидравлической системой должны выполнятся только высококвалифицированным персоналом.

Технические характеристики шиномонтажного стенда Ш 515 Е

Мин/Макс высота 755-1250мм
Длина 1420мм
Ширина 1590мм
Вес 625кг
Двигатель редуктора АИР80В(1,5кВт), 3 фазный, 380В, 50Гц
Двигатель гидравлического узла АИР80А4(1,1кВт), 3 фазный, 380В, 50Гц
Номинальный ток потребления
Давление масла в гидросистеме 150бар
Давление масла на зажим/разжим в патроне 30-100бар
Потребляемая мощность 2,7Вт
Шумность 75Дб

ВНИМАНИЕ!
Шиномонтажный станок модели Ш515Е сертифицирован на соответствие требованиям ГОСТ Р 51151-98; ГОСТ 12.1.003-83; ГОСТ 12.2.003-91; ГОСТ12.2.007.0-75; ГОСТ 27487-87.
Сертификат соответствия №РОСС RU.MT24.B00093 выдан 12.02.2006 г.
Срок действия сертификата до 12.02.2010 г.

Установка

Операции по распаковке, транспортированию и размещение.

Распаковка
После получения станка необходимо убедиться в его целостности. Аккуратно снимите полиэтиленовую плёнку. Будьте осторожны при удалении бандажных полос. Визуально проверьте отсутствие повреждённых частей. При возникновении сомнений станок не включать, и обратиться к квалифицированному специалисту.

Упаковка шиномонтажного стенда Ш515Е

Рисунок 1 - Упаковка шиномонтажного станка Ш-515-Е

Примечание
Утилизировать упаковочные материалы следует в соответствующие места сбора, если они загрязняют естественную среду и не являются естественноразлагающимися.

Транспортирование
При установке или возможном транспортировании станка необходимо пользоваться следующей инструкцией.
Строповать при помощи соответствующих тросов длинной 1,5-2 метра, в точках, указанных на рисунке 2. Поднимать с помощью лебёдки соответствующей грузоподъёмности. (Вес нетто 625кг)

Примечание!
При перемещении и транспортировке станка необходимо соблюдать соответствующие меры безопасности.

Транспортирование шиномонтажного станка Ш 515 Е

Рисунок 2 – Транспортирование шиномонтажного станка Ш-515-Е

Размещение
Безопасное расстояние:
Для безопасной и эргономичной эксплуатации станка рекомендуется размещать его таким образом, чтобы обеспечить возможность управлять станком при помощи переносного пульта управления в полной безопасности.

Выбирайте расстояния А, В и С руководствуясь габаритными размерами (рис. 3)

Размещение шиномонтажного станка Ш-515-Е


Рисунок 3 – Размещение шиномонтажного станка Ш 515 Е

Подключение

Любые работы по электрической схеме, даже самые незначительные, должны выполнятся только квалифицированным специалистом.

  • Проверить соответствие напряжения в сети и заявленное производителем (см. Технические характеристики).
  • Подключить питающий кабель к вилке, соответствующей нормам страны назначения станка. Вилка обязательного должна быть оборудована контактом заземления.
  • Проверить надёжность заземления.
  • Станок должен быть подключён к сети через рубильник, с размыканием контактов не менее чем на 3 мм.
  • Проверить, чтобы многополюсный соединитель на электрическом щите был подключён правильно.
  • После подключения включить станок и проверить правильность направления вращения: направление вращения должно соответствовать направлению, указанному на двигателе насосной станции.
  • В случае вращения в противоположную сторону, поменять местами два проводника в вилке.
  • В случае ненормальной работы станка, немедленно выключить общий выключатель и прочитать инструкцию по эксплуатации – раздел «Неисправности, их причины и возможные способы устранения»

Выполнить защитное заземление в соответствии с ПУЭ гл.3! Проводник защитного заземления в комплект поставки не входит, сечение и материал выбирается заказчиком.

ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ НЕ ВОЗЛАГАЕТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ.

Условные обозначения составляющих частей

Основные элементы шиномонтажного станка Ш515Е
А) Основные элементы шиномонтажного стенда Ш-515-Е
Б)Основные элементы шиномонтажного станка Ш 515 Е

Рисунок 4 – Основные элементы шиномонтажного станка Ш 515 Е

1. Пульт управления переносной
2. Джойстик (перемещения каретки и подъёма и опускания балки)
3. Переключатель зажима/разжима
4. Педали переключения вращения патрона
5. Передвижная каретка
6. Направляющая втулка рабочего рычага
7. Балка
8. Самоцентрирующий патрон
9. Монтажный диск
10. Фиксирующий штифт монтажной головки
11. Фиксирующий штифт поворота монтажной головки
12. Педаль рабочего рычага
13. Рабочие кулачки
14. Рабочий рычаг
15. Крышка масляного бочка (указатель уровня масла)
16. Ручка регулирования давления в самоцентрирующем патроне
17. Манометр
18. Заливная горловина с минимальным указателем уровня масла
19. Монтажная стойка
20. Рабочая площадка подвижной каретки
21. Регулировочные винты ползунов подвижной каретки

Порядок работы стенда

Закрепление колеса

  1. Перед тем как закрепить колесо убедитесь, что давление в патроне соответствует типу диска.
  2. Для работы с дисками из легкосплавных материалов и особо тонкими дисками необходимо уменьшать значение давления.
  3. Усилие разжима самоцентрирующего патрона регулируется рукояткой 16 (рис.4). Значение давления снимаются с манометра 17 (рис.4). Рабочий интервал усилий патрона, развиваемой гидросистемой станка составляет 30…100Бар (2…10МПа).

Станок поставляется с завода-изготовителя с отрегулированным давлением в патроне 70бар (7МПа)!
Перед закреплением колеса удалите грязь и масло с мест фиксирования захватов. В зимний период рекомендуется работать с шинами согретыми до 18-22 °С.

Закрепление колеса производите следующим образом:

  • Монтажную стойку 19 (рис.4 б) отведите в нерабочее положение;
  • Подвижную каретку отведите в правое крайнее положение;
  • Рабочие кулачки патрона сжаты;
  • Установите колесо на рабочую площадку 20 (рис.4 б);
  • Перемещаем рабочую площадку с колесом к патрону до тех пор, пока рабочие кулачки не окажутся внутри колеса;
  • Совмещаем оси патрона и колеса таким образом, чтобы ось патрона была выше оси колеса на 5-15мм, путём поднятия и опускания балки 7(рис.4 б);
  • Раскройте патрон, захватив тем самым обод с внутренней стороны. Захват осуществляйте способом, зависящим от типа обода (рис.5).

Шиномонтажный станок Ш515Е

Рисунок 5

Бескамерные колёса

Демонтаж

  1. Выверните золотник из вентиля и выпустите воздух из шины. Шину в местах соприкосновения с отжимным диском, обильно смазать мыльной эмульсией.
  2. Поднимите колесо с помощью механизмов управления в такое положение, чтобы внешняя часть обода находилась над монтажным диском.
  3. Вращайте колесо, одновременно прижимая короткими движениями монтажный диск к борту шины, пока он полностью не отойдет от обода (рис. 6).

Шиномонтажный станок Ш515Е

Рисунок 6

Шиномонтажный станок Ш515Е
А) Б)

Монтаж

  1. Смазать мыльной эмульсией внутреннюю сторону обоих бортов шины.
  2. Закатите шину на рабочую площадку станка, диск обода закреплен на патроне. Для удобства работы обод опустите в нижнее положение.
  3. Захватите внутренний борт вручную на диск колеса. Борт шины в верхней части должен войти в желоб обода.
  4. Поднимите колесо механизмами управления так, чтобы монтажный диск был на уровне нижнего края борта диска колеса.
  5. Вращая колесо против часовой стрелки и одновременно перемещая каретку влево, прижимать монтажным диском шину до тех пор, пока левый борт шины не будет полностью одет на обод.
  6. Продолжая дальше прижимать диск забортуйте и второй бок.
  7. При возникновении трудностей с монтажом использовать зажим для диска (рис.9)

Внимание!
Очень тяжёлые колёса должны перемещаться как минимум двумя операторами!

ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ НЕ ВОЗЛАГАЕТ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ.

Колёса сельскохозяйственных машин

Демонтаж

  1. Выверните золотник из вентиля и выпустите воздух из шины. Шину в местах соприкосновения с отжимным диском обильно смазать мыльной эмульсией.
  2. Поднимите колесо с помощью механизмов управления в такое положение, чтобы внешняя часть обода находилась над монтажным диском.
  3. Вращайте колесо, одновременно прижимая короткими движениями монтажный диск к борту шины, пока он полностью не отойдет от обода.
  4. Отключите вращение колеса.
  5. Переведите монтажную стойку в правое положение и закрепите (рис.10).
  6. Поверните головку монтажной стойки на 180° и зафиксируйте. Повторите выше описанные действия отделения другого борта шины с противоположной стороны обода.
    Шиномонтажный стенд Ш-515-Е

    Рисунок 10
  7. Далее верните подвижную каретку в исходное положение (справа от колеса).
  8. Поверните головку монтажной стойки монтажным рычагом к колесу.
  9. Введите монтажный рычаг между закраиной обода и шиной (рис. 11), перемещая каретку, оттените борт и введите под него монтировку выше монтажного рычага между бортом шины и закраиной обода, чтобы поддержать борт шины над закраиной обода.
    Шиномонтажный станок Ш 515 Е

    Рисунок 11
  10. Проверните колесо по часовой стрелке до снятия борта шины с обода.
  11. Монтажную стойку отведите в нерабочее положение, опустите колесо на рабочую площадку станка, чтобы можно было вынуть камеру.
  12. Для демонтажа второго борта шины передвиньте стойку и закрепите ее в левом (от колеса) положении. Головку разверните на 180° и зафиксируйте.
  13. Введите монтажный рычаг между ободом и бортом шины (рис.12), довести его до края диска и вставить монтировку (1, рис.12), вращая патрон по часовой стрелке до завершения операции.
    Шиномонтажный станок Ш 515 Е

    Рисунок 12
  14. Отведите монтажную стойку в нерабочее положение и снимите обод.
  15. Демонтаж закончен.

Монтаж

  1. Установите монтажную стойку в рабочее положение. Смажьте внутреннюю сторону борта шины мыльной эмульсией.
  2. Рычаг монтажный ввести между бортом шины и ободом. Отведите обод, конец рычага должен быть на одном уровне с внешним краем обода (рис. 20а).
  3. Проверните колесо по часовой стрелке до полного одевания внутреннего борта шины.
  4. Отведите монтажную стойку в нерабочее положение.
  5. Вставьте камеру, причем при больших колесах шину опереть о рабочую площадку для облегчения ввода камеры.
  6. Для монтажа внешнего борта шины камеру немного покачайте.
  7. Вентиль камеры поставьте на 4 часа воображаемого циферблата.
  8. Введите монтажный рычаг таким образом, чтобы борт шины попал за передний край обода (рис. 20б). Вместо монтировки можно использовать зажим для диска (рис.21)
    Шиномонтажный станок Ш 515-Е

    А) Б)
    Рисунок 20
    Шиномонтажный станок Ш-515 Е

    Рисунок 21
  9. Вращайте колесо короткими движениями по часовой стрелки (рис.21), при этом внешний борт шины должен лечь в углубление обода.
  10. После полного оборота колесо будет смонтировано.
  11. Для шин большого диаметра монтаж производите следующим образом:
    • вентиль камеры поставьте на 11 часов воображаемого циферблата;
    • монтировку введите на 9 часов воображаемого циферблата;
    • монтажный рычаг ввести между ободом и бортом шины.
  12. Вращайте колесо короткими движениями по направлению часовой стрелки, одновременно нажимайте на монтировку до полной укладки борта в обод.

Повседневное обслуживание шиномонтажного стенда Ш 515-Е

Очистка и техобслуживание

  • Для обеспечения эффективной и исправной работы станка необходимо осуществлять чистку и плановое техническое обслуживание.
  • Операции планового технического обслуживания должны выполняться оператором согласно нижеприведенной инструкции производителя.
  • В бак гидростанции заливается масло марки И-20А ГОСТ 20799-88. Рабочий объём масла должен соответствовать 2/3 объёма бака.
  • В редуктор заливается масло редукторное ИТД-150 ТУ38.1011.337-2000. Заправка производится в горловину 18 рис.4 до верхнего уровня. Слив масла производить через нижнее сливное отверстие редуктора в поднятом положении балки под 45°-60°.
  • При появление люфтов в работе станка между ползунами подвижной каретки и направляющими следует подтянуть регулировочные винты (21 рис.4б).

Внимание!
Перед тем, как приступить к любой операции очистки и обслуживания необходимо выключить станок посредством главного выключателя и отключить вилку от силовой розетки!

Механические части

Рекомендуется периодически прочищать самоцентрирующий патрон и направляющие передвижной каретки, и тщательно смазывать все движущиеся части станка при помощи масленок.

  • Проверить уровень масла в насосной станции и в редукторе и, при необходимости, долить масло.
  • Уровень масла в насосной станции станка должен быть не менее половины уровня бака.
  • Уровень масла в редукторе должен быть на уровне заливной горловины 18 (рис.4).

Заказать и купить шиномонтажный стенд Ш515Е, Ш515ЕУ вы можете с заказом отгрузки транспортными компаниями в города: Архангельск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и прочие регионы России.

Сегодня мы начинаем публиковать для Вас цикл статей под общим названием "Как легко выбрать. ". В этом разделе мы публикуем простые советы, которые будут полезны не только людям, делающим первые шаги в автобизнесе, но и профессионалам. Мы не будем настаивать на покупке товара той, или иной торговой марки, а только выделим основные характеристики, которые помогут Вам сделать выбор в широком ассортименте предлагаемого оборудования.

Как выбрать шиномонтажный станок?

Для выбора этого типа оборудования Вам надо обратить внимание на следующие параметры оборудования:

1. Тип станка.

В данный момент существует два типа шиномонтажных станков - автомат и полуавтомат.

Различия в следующем: У полуавтоматического станка рабочая часть монтажной колонны отводится в сторону вручную. Такая конструкция значительно удешевляет стоимость станка, но в тоже время немного увеличивает время бортировки/разбортировки колеса.

У автоматического станка, при нажатии на педаль, вся монтажная колонна откидывается назад с помощью пневматики. Такой станок всегда будет стоить дороже полуавтомата, но имеет неоспоримое преимущество в случае, когда важна скорость работы.

Также при выборе автомата существенно облегчается труд мастера. Единственный нюанс, который стоит учесть при выборе автоматического шиномонтажного станка - такой стенд нельзя ставить впритык к стене, обязательно должно быть пространство, куда будет откидываться монтажная колонна.

2. размер захвата обрабатываемого колеса.

Существует два типа захватов - внутренний, когда колесо зажимается изнутри и внешний - когда стенд захватывает колесо снаружи диска.

В основном при работе используется внешний зажим, но в рекламных целях производитель обычно указывает внутренний - он всегда больше на 2-3". Поэтому когда Вы слышите от менеджера "Захват до 24 дюймов", всегда уточняйте - внутренний, или внешний захват он имеет ввиду.

Зачастую, человек впервые открывающий шиномонтажный пост, имеет следующие проблемы: ограничен в средствах и точно не знает, какие именно машины будут к нему приходить. В таком случае, мы рекомендуем Вам не гнаться за максимальным радиусом: основу автопарка составляют автомобили с радиусом дисков 14-16". То есть для обслуживания в самый горячий сезон Вам вполне хватит станка с наружным захватом 18-20".

3. Взрывная накачка.

Взрывная накачка представляет собой ресивер для сжатого воздуха, находящийся в основном сзади станка (иногда ресивером выступает монтажная колонна). При нажатии на педаль через отверстия в зажимных кулачках резко подается сжатый воздух, за счет чего боковина колеса осаживается на обод.

Данная опция очень полезна при работе с низкопрофильной резиной и резиной, которая подвергалась неправильному хранению, за счет чего борта шины "промялись" внутрь. Также для таких покрышек будет полезна следующая опция.

4. "Третья рука".

Данная опция представляет собой управляемую пневматикой конструкцию, которая позволяет удерживать покрышку в разбортированном, или наоборот сбортированном состоянии во время вращения рабочего стола. Это устройство бывает очень полезно при работе с низкопрофильной резиной и резиной с жесткими бортами (RunFlat и тому подобные) - покрышка не возвращается в исходное положение.

Стоит отметить, что зачастую это устройство предлагается как опция, и изначально можно сэкономить на ее покупке, купив ее потом. Единственное, что надо уточнить - возможен ли монтаж этой опции на выбранный Вами станок, у самых бюджетных моделей такой возможности может не быть.

5. 220 или 380 Вольт?

Если в Вашем помещении есть 380 Вольт - однозначно покупайте станок с этим напряжением. Станки на 220 Вольт изначально более "слабые" и в процессе эксплуатации у Вас может возникнуть проблема заедания рабочего стола при работе с трудномонтируемой резиной.

В то же время стоит отметить, что в России, где шиномонтажные мастерские часто располагаются в гаражах и прочих неприспособленных помещениях, станки на 220 Вольт имеют достаточно широкое распространение. Проблем в работе этих станков, за вычетом вышеуказанных нюансов, не возникает.

Заключение

Все вышесказанное является лишь "видимой частью айсберга". Безусловно, характеристик и модификаций станков гораздо больше. Мы разобрали лишь самые основные характеристики, которые помогут Вам разобраться в широком ассортименте предлагаемого оборудования.

В любом случае, перед покупкой шиномонтажного станка, мы рекомендуем обратиться за консультацией к менеджерам нашего торгового отдела. Мы поможем Вам выбрать не просто "самый дешевый", или "самый крутой" станок, но, опираясь на богатый опыт нашей сервисной службы, проконсультируем по нюансам эксплуатации - у каких станков имеются слабые места и ненужные опции, какие плохо обеспечены запчастями и пр.

шиномонтажный стенд

Если принято решение заняться обслуживанием колёс грузовых автомобилей, то без грузового шиномонтажного стенда обойтись нельзя. Несмотря на то, что средний по функциональности станок для монтажа шин стоит не менее 200 тыс. рублей, эти расходы значительно ниже, чем затраты на оборудование, например, мастерской по ремонту кузовов автомобилей и их покраски.

Полный комплекс оборудования шиномонтажа включает ещё несколько станков (подкатные домкраты, компрессор, балансировочный станок), но даже суммарные затраты на это оборудование при умелой организации работ окупаются очень быстро. Средний срок окупаемости вложений в частный шиномонтаж составляет не более года. Конечно, этот показатель во многом зависит от того, какой купить шиномонтажный стенд.

Если за день получится обслуживать до 20 грузовых автомобилей, то выручка предприятия будет вполне солидной, а рентабельность работы составит около 40%. Особенно доходным для этой специфики бизнеса является весенний и осенний периоды, когда у ворот мастерской чуть ли не выстраивается очередь из желающих «переобуть своего рабочего коня» в резину для следующего сезона.

Но энтузиазма предпринимателя и умения работников шиномонтажной мастерской для успеха в работе явно недостаточно. Потребуется специальное высокопроизводительное оборудование с соответствующей функциональностью для грузовых колёс.

Перечислим, когда и для чего к услугам шиномонтажа прибегают владельцы грузовых машин:

Все эти работы вручную уже давно никто не делает, да и качество такой работы будет настолько низким, что дальнейшие поездки на грузовике стали бы сопряжены с опасностью попасть в ДТП. Но вот шиномонтажный стенд для легковых автомобилей явно не подходит для работ с колёсами грузовиков. Учитывая их большой вес, нельзя вручную поднимать такие диски с шинами, поворачивать их и выполнять другие работы.

Оборудование стенда для грузового шиномонтажа должно быть обеспечено специальными устройствами на гидравлической и пневматической основе, позволяющими основные монтажные операции выполнять в полуавтоматическом или автоматическом режиме. Только таким путём можно обеспечить надлежащие условия труда обслуживающему персоналу и должную производительность техническому центру.

Требования к грузовому шиномонтажу

Для комплектации мастерской грузового шиномонтажа больше подходят автоматические шиномонтажные стенды, так как снаряжённое колесо крупнотоннажного автомобиля весит очень много. Поднимать вручную такие тяжести в течение рабочей смены человеку просто не по силам.

Важнейшие требования к шиномонтажному оборудованию для грузовых автомобилей:

  • рама шиномонтажного станка должна быть усиленной, она рассчитывается на большие нагрузки от колёс грузовиков большого размера;
  • двусторонний отжим кромки шины необходимо выполнять только ос помощью специального гидравлического устройства;
  • высота рабочего стола станка должна регулироваться с пульта управления;
  • необходимо иметь несколько скоростей вращения колеса на рабочем столе при перебортовке;
  • станки-автоматы должны быть снабжены пультами управления, джойстиками и мониторами для вывода контрольных данных.

шиномонтажный стенд-станок

Часто предприниматели останавливают свой выбор на станках-полуавтоматах, обладающих практически теми же функциональными возможностями, что и автоматические комплексы. Это связано с тем, что полуавтоматы значительно дешевле, а доля ручного труда при их использовании не велика. К тому же, все ручные операции - это те действия оператора, которые не несут значительной физической нагрузки.

Организовать ремонт шин и дисков грузовиков гораздо сложнее, чем колёс легковых автомобилей. И дело не только в том, что грузовые колёса имеют большой размер и вес. Большие нагрузки на колёса при движении грузовика часто приводят не только к быстрому износу шин, но и к значительным нарушениям геометрии колёсных дисков. Производить демонтаж покрышки на деформированном диске гораздо сложнее, чем на нормальном, для этого требуются значительно большие усилия вспомогательных механизмов.

Правильно подобранный грузовой шиномонтажный стенд позволяет без особых сложностей справляться с любыми проблемами, возникающими с большеразмерными колёсами. При этом оператору станка не требуется выполнять каких-либо трудоёмких ручных операций.

Важнейшими рабочими параметрами при выборе шиномонтажного стенда для грузовых автомобилей является максимальная высота профиля шины и наибольший допустимый диаметр колёсных дисков. Если планируется на сервисе выполнять работы по монтажу шин сельскохозяйственной и строительной техники, то определяющим параметром является максимальный размер профиля резины.

Иногда владельцы предприятий по ремонту шин грузовиков дополняют свой рабочий комплекс оборудования станком для мотоколёс. Не секрет, что возрастающая с каждым годом популярность мотоциклов требует и сервиса по этому профилю. Так почему бы не расширить ассортимент оказываемых услуг клиентам таким путём и не получать дополнительный доход? Тем более, что оборудование для работы с этим сегментом транспорта стоит совсем не дорого.

Модели грузовых шиномонтажных стендов

Нельзя сделать оптимальный выбор оборудования для монтажа шин грузовиков, не рассмотрев подробно все модели, представленные их производителями на отечественном рынке. Только сравнивая между собой основные технические особенности распространённых моделей, их функциональные возможности и стоимость, можно сделать удачный выбор.

Стенд шиномонтажа AE&TК

стенд AE&TК

Компания AE&T изготавливает различные устройства для шиномонтажа автомобилей легкового и грузового класса. Для колёс грузовиков фирмой производятся стендовые комплексы AE&T МТ-290 (588).

Шиномонтажный стенд-станок МТ-290, рассчитанный на грузовой транспорт, предназначен для автоматизированного выполнения работ по демонтажу колёс размером 14” - 26” с последующей их сборкой. Также этот станок применим к работе с шинами сельскохозяйственной техники и транспорта специального назначения. Допускаются сервисные действия с дисками любой глубины расположения и разной формы.

Основные параметры модели М-290:

  • двухскоростной режим вращения колеса на рабочем столе;
  • наличие 4-х зажимов универсальной конструкции в механизме фиксации колеса;
  • возможность управлять станком с помощью мобильной консоли с пультом;
  • привод станка гидравлического регулируемого типа;
  • подвижность платформы и консоли рабочих инструментов станка;
  • регулируемые с пульта усилия на фиксирующих зажимах.

При мощности приводного трёхфазного электродвигателя в 1,1 кВт на стенде можно выполнять весь комплекс работ с колёсами шириной до 780 мм и максимальным диаметром 1500 мм.

Шиномонтажный автомат М-290 оснащён компрессором, создающим давление до 8 атм. и способен создавать зажимное усилие при разбортовке в 1500 кг. При покупке у производителя стенд, кроме шиномонтажного станка, комплектуется выносным пультом управления, тисками-зажимами для шиномонтажных работ и монтажной лопаткой.

Стоимость шиномонтажного комплекса AE&T МТ-290 (588) составляет 260 тыс. руб.

Стенд для шиномонтажа TCS

стенд TCS

Комплекс шиномонтажный универсального типа TCS используется как для работ с шинами легковых машин от 14", так и грузовиков, имеющих колёса типоразмером до 26". Наибольший вес колёс, устанавливаемых на монтажный стол станка, составляет 500 кг.

Все детали комплекса ТС, включая элементы гидравлики и электрики, изготовлены итальянскими производителями.

Модель TCS26 представляет собой станок-автомат универсального типа, позволяющий заниматься шиномонтажом бескамерных колёс грузовиков, автобусов, промышленных транспортных средств и машин сельскохозяйственного назначения.

Допустимые параметры колёс, устанавливаемых на стенд:

  • наибольший диаметр обрабатываемых шин – 1600 мм;
  • размеры шин - от 14" до 26";
  • наибольшая ширина шин – 780 мм.

Простоту и удобство в работе станка TCS подтверждает практика многих станций технического обслуживания автомобилей, использующих оборудование этой модели. Повышенный комфорт создаётся мобильной стойкой управления и возможностью управлять действием монтажной лапы станка прямо с пульта. Это позволяет очень быстро производить смену положения колеса для работы с двух сторон. Левосторонний и правосторонний захваты регулируемые, материалы изготовления оборудования соответствуют самым высоким требованиям к прочности и долговечности станка в эксплуатации.

Очень важна высокая степень автоматизации оборудования компании, производящей стенды TCS, так как при работе с грузовыми шинами полагаться лишь на ручное обслуживание станка нельзя. То, что практически все операции на этом станке выполняются без участия человека, является огромным преимуществом его перед аналогичными аппаратами.

Цена шиномонтажного стенда TCS26 сейчас составляет 210 тыс. руб.

Стенд для шиномонтажа Teco

стенд Teco

Шиномонтажный комплекс ТЕСО предназначен для обслуживания грузовиков. Он является универсальным оборудованием для работы с колёсами не только грузовиков, но и автобусов, тракторов.

Пульт управления размещается на специальной мобильной стойке, которую оператор может перемещать в любое удобное для него место. Зажим для монтируемых колёс представляет собой самоцентрирующуюся конструкцию, с одинаковым успехом фиксирующую колёса размером от 14" до 26". Если планируется на данном стенде выполнять работы с колёсами больших размеров, принадлежащих сельскохозяйственной технике или специальному большегрузному транспорту, то нужно дополнительно купить к нему специальные проставки «SE».

К основным техническим характеристикам комплекса ТЕСО 55 относятся:

  • мощность трёхфазного гидронасоса – 1,4 кВт;
  • минимальный и максимальный типоразмер колёс - 14” - 56”;
  • наибольший радиус монтируемых колёс – 1150 мм;
  • наибольшая ширина монтируемых колёс – 1065 мм.

Цена шиномонтажного комплекса ТЕСО 55 в настоящее время равна 440 тыс. руб.

Стенд для шиномонтажа Sicam

стенд Sicam

Комплекс оборудования Sicam TCS52NW предназначен для обслуживания колёс грузовиков. Он имеет автоматическую каретку с электрогидравлическим приводным узлом, управлять которой удобно прямо с мобильной стойки.

Наиболее хорош этот станок для обслуживания бескамерный колёс с дисковым размером от 14" до 52".

Центрирующийся в автоматическом режиме четырёхкулачковый зажим работает в двухскоростном варианте с реверсированием направления вращения. Если установить на станок специальный адаптер для дисков типоразмером до 56", то его возможности возрастут, такие размеры имеют диски машин большегрузного типа и сельхозмашины.

На кулачках станка устроены специальные подвижные зубчатые секторы, с помощью которых появилась возможность зажимать любой диск без установки дополнительных приспособлений.

На гидроблоке станка установлен клапан, который регулирует величину зажимного усилия, что позволяет обслуживать диски самых разных моделей в совершенно безопасном для оператора режиме.

Быструю перестройку станка на другую операцию (демонтаж на монтаж или наоборот) оператор выполняет с помощью специального рычага. Одинаково хорошо аппарат работает как с жёсткими, так и с мягкими шинами.

Комплектующие шиномонтажных станков компании Sicam и все запчасти к ним изготавливаются только в Италии, что обеспечивает отличные эксплуатационные качества оборудования и длительный срок его службы.

Грузовой шиномонтажный стенд Sicam TCS52NW сейчас можно купить в Москве за 675 тыс. руб.

Другие модели станков и дополнительное оборудование

Кроме рассмотренных моделей на отечественном рынке оборудования представлены высоко функциональные модели шиномонтажного оборудования Ш515ЕУ и Monty. Эти станки также отлично справляются с задачами работы шиномонтажной мастерской грузового транспорта.

Кроме станков-автоматов предпринимателями широко применяются в работе полуавтоматические шиномонтажные стенды. Имея более низкую функциональность, они позволяют с успехом выполнять и сервисные работы с шинами грузового транспорта.

Обычно в полный комплект оборудования мастерской грузового шиномонтажа входит и балансировочный шиномонтажный стенд. По своим рабочим параметрам этот станок должен соответствовать характеристикам основного оборудования, иначе выполнить полную сборку любого большого грузового колеса и подготовку его к установке на ось автомобиля не получится.

Очень редко, но можно в российском сервисном парке встретить и ручной стенд для работы с колёсами грузовиков. Несмотря на большие неудобства в работе, такими станками также пользуются в шиномонтажных центрах.

Шиномонтажный стенд серии МТМ для демонтажа колес карьерной техники размером от 18.00-25 до 40.00-57

Универсальный шиномонтажный стенд для обслуживания всего диапазона колес карьерной техники горнодобывающих предприятий. Технические харакеристики данного стенда позволяют производить шиномонтаж (сборку/разборку) колес карьерных самосвалов и погрузчиков г/п от 30 до 220 т. (размер шин от 18.00-25 до 40.00-57). Оптимальное соотношение мощность/качество/цена.

Основное применение на горно-добывающих предприятиях

Преимущества шиномонтажных стендов серии МТМ

В сравнении со всеми шиномонтажными стендами , предлагаемыми нашим предприятием, шиномонтажные станки серии МТМ имеют следующие преимущества:

Размеры колес OTR

(стандартные шины карьерных самосвалов)

18.00-25, 24.00-29, 18.00-33, 24.00-33, 27.00-33, 30.00-33, 21.00-35, 24.00-35, 24.00-39, 30.00-39, 33.00-39, 18.00-49, 21.00-49, 24.00-49, 27.00-49, 30.00-51, 33.00-51, 36.00-51, 40.00-57

25.00-25, 27.5-25, 29.5-33, 33.5-33, 29.5-35, 33.25-35, 33.5-39, 37.5-39

Особенности шиномонтажных стендов серии МТМ

  • Не надо покупать несколько шиномонтажных стендов для разных типов колес. Один стенд сможет работать со всем диапазоном колес карьерной техники предприятия
  • Не требует доработки после установки
  • Не повреждает шины и диски
  • Не нужны никакие дополнительные приспособления
  • Высочайшее качество изготовления, простота и надежность конструкции гарантируют длительный срок службы
  • Не требует специальных подготовительных работ при монтаже
  • Занимает мало места в цехе
  • Электрогидравлический привод позволяет при необходимости перемещать стенд внутри цеха
  • Оборудование может работать в любых климатических условиях
  • Простая конструкция не требует сложного периодического обслуживания

Краткие технические характеристики шиномонтажных стендов Серии MTM (Япония)

Краткое описание демонтажа шин с использованием шиномонтажных стендов серии МТМ

Сборка шиномонтажного стенда для колес карьерной техники
Рис. 1

Нижние демонтажные башмаки устанавливаются на четыре опоры стенда.

Нижние демонтажные башмаки устанавливаются в зависимости от диаметра бортового кольца демонтируемого колеса.


Установка крупногабаритного колеса для демонтажа на шиномонтажный стенд
Рис. 2

Грейфер поднимает колесо с помощью крана и бортовым кольцом ставит на нижние демонтажные башмаки.


Начальный этап демонтажа крупногабаритной шины
Рис. 3

Рычаги грейфера снимают, а верхние демонтажные башмаки ставят так, чтобы отжать по окружности бортовое кольцо и снять замочное кольцо и кольцевое резиновое уплотнение.


Снятие замочного кольца при демонтаже крупногабаритной шины
Рис. 4

Грейферная головка специально снята, чтобы можно было видеть, как снимают замочное кольцо и кольцевое уплотнение монтажным инструментом для шин.


Отделение шины на шиномонтажном станке серии МТМ
Рис. 5

Затем с установленной грейферной головкой борт шины по окружности отделяют от обода , нажимая на бортовое кольцо верхними демонтажными башмаками.


Снятие бортового и клинового колец при демонтаже крупногабаритной шины
Рис. 6

К верхнему бортовому кольцу по окружности прикрепляют специальные зажимы, и при подъеме краном бортовое кольцо и клиновое кольцо одновременно снимаются.


Снятие крупногабаритной шины с шиномонтажного стенда
Рис. 7

С помощью крана шину поднимают со стенда, удерживая рычагами грейфера, и отделяют от обода.


Демонтированный обод крупногабаритной шины
Рис. 8

Отделенный обод остается на стенде.


Общий вид шиномонтажного стенда для КГШ

Доставка шиномонтажного стенда

Комплектность поставки

  • Инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Деталировка шиномонтажного стенда
  • Инструкция по технике безопасности

Альтернативные предложения

Практически абсолютным аналогом шиномонтажных стендов серии МТМ (MTM-100, MTM-150, MTM-200) производства фирмы Maruma (Марума, Япония) являются шиномонтажные стенки серии SHM, совместного производства Россия / Ю.Корея. Шиномонтажные стенды серии SHM имеют принцип действия, абсолютно идентичный стендам МТМ.

Дополнительная информация

- печать информации

- сохранение информации на ваш компьютер
- просмотр информации в натуральную величину. Изображение открывается в новом окне.
- просмотр видеофайла
- заказ CD диска с информацией
- переход по прямой ссылке на сопутствующую информацию. Информация открывается в новом окне.


Вы всегда сможете проконсультироваться по вопросу шиномонтажного стенда для карьерных шин, сделать заказ или запросить дополнительную информацию, связавшись с нашими специалистами.

Читайте также: