Bbs диски кто производитель

Опубликовано: 16.03.2024

1970

Генрих Баумгатнер и Клаус Бранд небольшую фабрику по производтву пластиковых деталей шасси в городе Шилтах. Инициалы основателей и название родного города дали название компании BBS.

1972

Компания BBS приступила к производству трехсоставных гоночных колесных дисков. Уже через несколько лет технология производства колесных дисков BBS стала гарантом качества для автогонок. Начавшаяся как семейный бизнес, компания быстро стала лидером на рынке.


1976

Открылся первый завод BBS во Франции.

1979

В компанию пришел Мартин Браунгард.

1983

Началось серийное производство производство дисков, основанных на технологиях BBS, зарекомендовавших себя в автоспорте. Так родилась модель BBS RS. Этот колесных диск стал абсолютным хитом. В этом же году появились BBS America и BBS Japan.

1987

Компания вышла на рынок, и ее акции начали торговаться на Франкфуртской и Штутгартской биржах. Генрих Баумгартнер стал председателем совета директоров, Клаус Бранд занял место в наблюдательном совете, а Мартин Браунгард стал техническим директором. Клаус Букенбергер стал третьим членом совета директоров и отвечал за продажи и развитие.

1990

На двадцатом году своего существования компания BBS стала ключевым поставщиков колесных дисков для таких марок, как BMW, Audi, VW, а также для лучших гоночных команд мира, превысив оборот 200 млн немецких марок.

1994

Этот год стал самым успешным в гоночной истории BBS. На дисках BBS были выиграны чемпионаты Формулы 1, серии ИндиКар, чемпионаты DTM и ADAC.


1995

Компания отметила свое 25-летие внедрением новых стандартов производства легкосплавных дисков и появлением новой модели BBS RS II. В этом же году Михаэль Шумахер выиграл чемпионат Формулы 1 на лисках BBS.

1997

BBS в очередной раз стал крупнейшим поставщиком дисков для заездов серии ИндиКар и впервые - для Формулы 1, экипировав 5 команд и 10 болидов.

1998

Уже 6 команд и 12 болидов комплектовались дисками BBS в чимпионате Формулы 1.

1999

Компания стала поставлять диски для Daimler-Chrysler, Porsche, Ferrari и Jaguar.Была открыт второй завод по производству колесных дисков.

2000

Михаэль Шумахер на Ferrari в Формуле 1 и Кенни Робертс на Suzuki в классе GP500 пополнили список чемпионатов, выигранных на дисках BBS.

2001

Михаэль Шумахер в очереной раз виыграл чемпионат Формулы 1, Мануэль Поггиали на Gilera выиграл чемпионат GP 125. Оба - на дисках BBS.


2002

Новый покрасочных цех BBS был признан самым экологичным в Германии. Гоночные команды Ferrari F1 и Maserati GT подтвердили наивысшее качество дисков BBS.

2003

Интегрирован новый производственный процесс: сухой процесс по производству алюминиевых колес. Примененный впервые в мире, это процесс подчеркнул статус BBS как лидера по производству дисков для автоспорта и защитника экологии.

2004

В этом году была представлена новая революционная технология - Air Inside Technology. Она позволила не только существенно снизить вес колес, но и повысить прочность.

2006

Михаэль Шумахер в 7ой раз выиграл чемпионат Формулы 1 и в седьмой раз - на дисках BBS. По всему миру на дисках BBS было выиграно 26 гоночных чемпионатов, а бренд BBS получил 6 наград за качество.

2007

Компания BBS получила все возможные награды от немецкой автомобильной прессы. Компания продолжила производства легкосплавных дисков высочайшего качества, которое подтверждалось штампов Made in Germany.

2008

Третий год подряд BBS получил награду Best Wheel от читателей журнала Auto Motor und Sport.

2010

В рамках ежегодной церемонии награждения 10 лучших партнеров компания Porsche наградила BBS премией "Лучший поставщик".

Компания BBS GmbH является крупным производителем колесных дисков для иномарок. Компания производит диски более 40 лет, за время которых успела выйти на мировой рынок и завоевать признание многих водителей – диски считаются эталоном качественного продукта, где удачно сочетается высокая прочность и непревзойденный дизайн.

В последнее время компания BBS производит колесные диски только для автомобилей немецкого производства, что объясняется маркетинговой политикой компании. Также довольно часто у бренда появляются заказы на изготовление дисков для автоспорта – Формулы-1 и ралли.

Среди отличительных преимуществ колесных дисков BBS от продукции других производителей стоит отметить:

Интересным фактом является производство только литых дисков. Компания BBS решила остановиться на изготовлении только одного типа дисков, отточив технологический процесс до совершенства – у бренда BBS в собственности есть ряд испытательных центров и собственный цех с плавильней, которые занимаются разработкой сплавов металла для колесных дисков.

Собственный испытательный цех позволяет определить все эксплуатационные характеристики как сплава метала, так и отлитых дисков, что полностью предупреждает риск брака или заводских дефектов.

Качество изготовления и защита от контрафакта: выбираем диски BBS правильно

Диски

Компания-производитель ответственно подошла к процессу изготовления колесных дисков и отточила техпроцесс до совершенства. При производстве дисков BBS используется:

  • Профильное современное оборудование – литье дисков осуществляется под руководством автоматизированных систем управления, что позволяет исключить возможность брака. Использование АСУ позволило снизить стоимость производства и попутно увеличить качество конечного продукта;
  • Высококачественные материалы – для приготовления сплавов используются металлические порошки алюминия или титана с минимальным содержанием примесей, что благоприятно сказывается на прочности отлитых дисков и предупреждает риск появления микротрещин;
  • Комплексная диагностика и проверка качества – после изготовления каждый диск проходит через рентген для проверки внутреннего пространства на наличие трещин или посторонних предметов. Все поврежденные диски отправляются на повторную переработку и не допускаются к реализации.

Обратите внимание! Ввиду высокой популярности дисков BBS на российском рынке существует вероятность приобретения низкокачественного контрафакта – чтобы не купить реплику необходимо:

  • Проверить сертификаты продукта – на каждый комплект оригинальных дисков дается сертификат подлинности, который имеет мокрые печати и защитные голограммы. Важно знать, что в случае утери сертификата стоимость дисков на вторичном рынке может серьезно снизиться;
  • Найти голограмму качества – на тыльной поверхности дисков всегда наносится мелкая лазерная гравировка, которая свидетельствует о подлинности товара. Оригинальная гравировка идентична на всех дисках, имеет плавные линии выплавки и полностью покрыта защитным оксидным слоем. Если гравировка нанесена поверх защитного слоя, от приобретения лучше отказаться;
  • Осмотреть разрешение продавца – для официальной реализации колесных дисков BBS продавец должен пройти сертификацию и получить разрешение от компании-производителя. К сожалению, на территории РФ данным правилом часто пренебрегают.

Важно знать! В случае приобретения дисков BBS существует высокий шанс попасть на продавца контрафактом или перекупа, перепродающего диски по завышенной стоимости. Рациональным решением станет поиск официального дистрибьютора дисков – это защитит от подделки и переплат, а также позволит приобрести продукцию, имеющую гарантию от заводского брака.

Модельные типоразмеры дисков BBS

Модель дисков

Наиболее популярные типоразмеры дисков BBS на территории РФ представлены на таблице ниже – остальные размеры доступны к приобретению только под заказ у официального дистрибьютора бренда:

Перед приобретением комплекта BBS обязательно сверьте данные кода со значением штатных дисков на своем автомобиле.

Отзывы

Владимир, г. Самара, 25 лет: Диски BBS изготовлены на совесть, что в принципе логично за такую стоимость. Радует низкий вес, хорошая прочность как для литья и оригинальный дизайн. Для немецкого авто – или BBS, или AMG;

Геннадий, г. Воронеж, 30 лет: Основным преимуществом колесных дисков BBS, помимо брендового дизайна, является наличие защитного слоя, который замедляет тускнения металла и появление коррозии. За такую стоимость такая фишка должна быть у каждого бренда, однако многие этим пренебрегают. Диски BBS могу рекомендовать – хороший и стильный вариант как на повседнев, так и для автомобиля выходного дня;

Саид, г. Владикавказ, 27 лет: BBS выпускает добротные диски, которые идеально подходят под модельный ряд немецкого автопрома. Из отличительных преимуществ стоит выделить реально малый вес, который гарантирует низкий расход топлива и лучшую управляемость. Также стоит выделить элегантный внешний вид и наличие защитного оксидного слоя по всей поверхности дисков. Могу рекомендовать!;

Евгений, г. Ростов-на-Дону, 37 лет: Перешел на BBS после AMG. Хоть BBS стоят немного дешевле, однако по моему скромному мнению куда более практичны – и вес меньше, и прочность больше, да и модельный ряд обширнее, что позволяет подобрать подходящий вариант именно под свой автомобиль, а не штатный дизайн. Также нравится наличие гарантии от брака.

На сегодняшний день диски BBS – хорошо зарекомендовавший себя товар высокого качества и по доступной цене. Важно лишь при приобретении ознакомиться с основными признаками подделки, избегать покупки неоригинальных деталей. Диски имеют множество преимуществ перед своими конкурентами (в том числе в более высокой ценовой категории).

Производителем дисков, реализуемых под данным брендом, является германская компания Kraftfahrzeugtechnik AG. Создано предприятие было ещё в 1970 году в городе Шильтахе. В 2019 году штаб-квартира располагается на прежнем месте. Одним из косвенных признаков высокого качества продукции является использование её такими известными компаниями, как Volkswagen, Daimler-Chrysler, многими другими.

Нужно отметить что данные диски представлены несколькими различными модификациями. Они различаются своей конструкцией. Обозначаются следующим образом:

  • RM;
  • RS;
  • RZ и другие.

Существует множество других модификаций. Они отличаются друг от друга комплектацией.

Диски BBS RM

Отличительной чертой данных дисков является их конструкция. Она включает в себя губу и обод. Сам обод можно заменить в любой момент. Монтаж его осуществляется при помощи болтов на 30. Прикручивается он к самому диску. Место ступичного отверстия закрывается при помощи специально колпачка – присутствует логотип BBS.

Диски

Подобные диски сегодня в продаже встретить не так просто. Причиной тому является их сравнительно низкая популярность. Дизайн был разработан в 91-92 г.г. В тех пор тенденции моды претерпели серьезные изменения. Отличительные черты дисков этой модели:

  • мягкие;
  • сравнительно недорогие;
  • прочные.

Многие покупатели впоследствии устанавливали более широкий обод. Автомобиль становился на порядок более стильным.

Диски BBS RS

Данная версия диска от именитого производителя также составная. Включает в себя 3 основные детали:

  • внешний обод;
  • диск;
  • внутренний обод.

Выделяется на фоне аналогов данная модель сравнительно малым весом – примерно 6 кг. Основное преимущество – прочный конструктив. Выделяет их на фоне остальных то, что с завода на автомобили подобные модификации никогда не устанавливались.

Диск

Диски BBS RZ

Отличается данная модификация особой прочностью, а также наличием нескольких спиц. Диаметр обода может варьироваться. Чаще всего в продаже присутствуют 17-ти дюймовые. Серебристый цвет, поверхность хромирована. Что делает данную версию стильной, привлекательной. Основные преимущества серии:

  • прочность;
  • долговечность;
  • простота монтажа.

Диски

Качество изготовления

Данный диск относится к категории премиальных. Основная причина – это место расположения производства. В отличие от своих конкурентов, переносящих в погоне за прибылью производства на территорию Китая и других государств, компания BBS осуществляет разработку и выпуск дисков только на территории Германии. Гарантируется высочайший контроль качества, вероятность брака просто отсутствует.

Потому покупатель может не сомневаться в высоком качестве изделия. Но важно отметить: именно по причине доверия потребителей под данный бренд было выпущено большое количество подделок. Большое количество дорогостоящих автомобилей, относящихся с сегменту премиум, выпускаются с завода на дискамх BBS.

В первую очередь это относится к немецким маркам – BMW и Mercedes. Для производства используется высококачественный прочный сплав. Он обязательно включает в себя следующие металлы:

  • магний;
  • силиций;
  • алюминий.

Смесь данных металлов представляет собой так называемый «суп» для отливки цельнолитых и составных дисков. Под дизайн каждой модели изготавливается специальная форма. Причем большинство пресс-форм старых дизайнерских решений до сих пор хранятся на складах заводов. Отливка осуществляется при использовании сравнительно низкого давления – 1.2 бара.

Благодаря таким особенностям производства вероятность возникновения микротерщин стремится к нулю. Именно это позволяет добиться столь высокой прочности изделия.

Отличие от оригинальных автозапчастей

Основное отличие от деталей оригинальных, выпускаемых самими автопроизводителями – это технология производства. Она включает в себя следующее:

  • использование технологии Flow Forming – металл разогревается в печи до 400 градусов по Цельсию, далее осуществляется формовка для достижения нужных габаритов;
  • центральное отверстие, а также разъем под ступицу делается сверлом большого диаметра на малых оборотах;
  • диск обязательно балансируется перед продаже.

Обработка поверхности обязательно осуществляется в ручном режиме. На производство 1 комплекта уходит примерно 14 дней. Именно этим и высоким качеством обуславливается только большая цена в сравнении с аналогами. Отзывы о дисках компании BBS только положительные.

Маркировка

Как отличить подделку

Существует ряд признаков по которым можно будет легко отличить подделку от настоящего, оригинального диск BBS. К основным таковым можно отнести:

  • стоимость – цена ниже в 2 или даже 3 раза;
  • маркировка – отличается от каталожной;
  • привалочная плоскость;
  • диаметр посадочного отверстия не соответствует диаметру ступицы.

Цена одного диска не может быть менее, чем указана на официальном сайте производителя. Так как сама технология изготовления не предполагает понижение стоимости. В противном случае реализация будет просто невыгодна. Маркировка строго регламентирована производителем. Малейшее несоответствие говорит об одном – перед покупателем подделка.

Привалочноая поверхность должна представлять собой цельнолитую плоскость. Если присутствуют треугольные выборки – стоит отказаться от покупки.

Диски

Отзывы

Виктор, Воронеж, 28 лет:
Приобрел диски BBS Super RS диаметром 17 дюймов ещё в 2014 году. Проехал более 200 тыс. км, эксплуатировал зимой и летом в стрессовых условиях. «Ловил» колесами сильные удары, один раз даже лопнула покрышка! Но при этом никаких трещин, лопин на дисках не возникло. Доволен своим выбором, рекомендую всем друзьям!

Петр,Волгоград, 36 лет:
Поставил на свою Kia Rio BBS CH-R II. Что особенно заметно – существенно снизился расход бензина. Раньше также были установлены литые, составные диски no name из Китая. С течением времени поверхность BBS осталась все такая же блестящая, хромированная. Использую зимой и летом. Высокая цена на 100% оправдывается качеством.

Александр, Санкт-Петербург, 30 лет:
Поставил старую модель BBS со снимаемой полкой. В первую очередь бросается в глаза внешний вид автомобиля – он стал стильным, презентабельным. Нельзя не отметить этот момент! Колеса отлично подошли на Chevrolet Impala (привезена из США под восстановление). Отличные диски по хорошей цене! Причем приобретенная мною модель была выпущена в далеком 1998 году. Очень рад что остановил свой выбор именно на BBS.

Виталий, Москва, 29 лет:
Приобрел ГАЗ 21 и решил придать ей стильный, привлекательный вид. Именно поэтому купил и установил колесные диски диаметром 17 дюймов от компании BBS. Они отличной подошли на данный авто. Машина стала выглядеть совершенно иначе.

Как вы думаете, что самое главное в автомобиле? Агрессивный обвес или форсированный мотор? А может быть музыка на 10 киловатт? Как бы то ни было, это всё атрибуты исключительно индивидуального пристрастия автовладельца. Но есть одна вещь, которая объединяет абсолютно все автомобили на земном шаре независимо от вкуса. Это колёса. Да, да, четыре круглых колеса. Согласитесь, ведь без них никуда! Притом это не только функциональная необходимость, это ещё и способ выделить свой автомобиль среди других. Ведь недаром Генри Форд говорил, что 80% красоты автомобиля кроется в его колёсах. И сегодня я Вам расскажу о, пожалуй, одной из самых известных фирм, занимающихся производством автомобильных колёсных дисков. И имя ей – BBS.

Конечно же, количество производителей дисков огромно. Большинство из них – простые рядовые фирмы, рассчитанные на простых обывателей. Они не отличаются ни изысканным дизайном, ни высоким качеством. Но, как и в любой отрасли, в этой стезе есть как и аутсайдеры, так и сильные мира сего. Однако, несмотря на это, названия фирм-производителей знают только те, кто мало-мальски увлекается автомобилями. Rays, Borbet, HRE, OZ, ATS, ADV1 – все эти названия ласкают ухо профессионалов, но не обывателей. Но среди всей когорты из высшей лиги только одна фирма известна даже самому равнодушному автовладельцу. И я говорю именно о BBS. Но за счёт чего же она стала столь популярной? Попробуем разобраться.

Фирма BBS была основана в 1970 году в практически глухом городишке на юго-западе Германии под названием Шильтах. Площадь этого города лишь немногим больше 34 квадратных километров, а население только в последние годы за более чем 800 лет своего существования городка перевалило за 4000 человек.

В таких городках всегда очень тихо и спокойно и, кажется, цивилизация сюда добирается лишь со случайными гостями. Но в тихом омуте черти водятся… и этими двумя «чертями» были Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд. Именно эти двое уроженцев Шильтаха – основатели известнейшей в мире фирмы по производству дисков.

Начало фирма берёт в 1970 году, когда Баумгартнер и Бранд решили заняться пластиковыми обвесами на всевозможные автомобили. В те годы тюнинг, а конкретно внешний стайлинг, только зарождался, поэтому найти какой-либо обвес даже на крайне популярный автомобиль было практически невозможно. Именно в этот момент двое энтузиастов и решились на подобную авантюру, а с названием долго думать не стали, придумали аббревиатуру из первых букв своих фамилий и названия родного города: BBS — (Baumgartner, Brand, Schiltach). Все обвесы лепились из модной в то время стеклоткани, поэтому разного рода клиентам не было конца, дела у фирмы шли просто отлично! Однако Генриху Баумгартнеру хотелось большего, он мечтал создавать самые красивые на земле автомобильные колёса, дабы обвесы, создаваемые им же, не выглядели голыми.

Примеры обвеса от BBS.

И вот, по вечерам, абстрагируясь от работы в мастерской, Баумгартнер садился за кульман и создавал будущие шедевры, благо хорошее инженерное образование ему это позволяло. И вот, в 1971 году появился первый колёсный диск, который практически сразу же стал мировым шедевром. Это диск под названием BBS-Mahle. Тут многие из вас спросят, а откуда взялась приставка известной немецкой фирмы Mahle, занимающейся, в основном, выпуском различных комплектующих для двигателей? Всё очень просто, ведь в то время у BBS не было никаких мощностей, дабы самим создавать хотя бы по одному комплекту дисков в неделю. Конечно, для Mahle подобная продукция не является основной, и специального оборудования у них оказаться просто не могло, однако первый заказ на 1000 комплектов сразу заинтересовал детище Германа Мале (основателя Mahle GmbH). И вот, когда целая производственная линия была полностью построена, первый выпущенный диск стал основоположником целой эры дисков – дисков-«паутинок».

Диски BBS-Mahle имели оглушительный успех. Их дизайн и возможность заказа любого типоразмера (от 13 до 15 диаметра, в те годы этого хватало для удовлетворения на 90% спроса) сделали их любимчиками тысяч автомобилистов! Их заказывали, на них выстраивались в очереди, их даже подделывали! Но апофеозом всей эпопеи с этими дисками стало то, что в 1972 году, когда BMW презентовала свою новейшую модель, первую «пятёрку» е12, эти диски стали предлагаться покупателям в качестве дилерской опции, так как идеально подходили для их авто не только технически, но и стилистически! Столь большой успех сразу же вывел диски BBS на иной уровень, которого десятилетиями добивались такие фирмы как ATS, Borbet, OZ и Remotec.

В том же 1972 году, увидев внезапный успех фирмы BBS, Мартин Браунгарт, главный инженер заводской гоночной команды Ford Capri в чемпионатах Group 2 и Group 5, обратился к ним с достаточно непростым заказом: разработка сверхлёгких и при этом недорогих разборных дисков. Конечно же, были мысли и о магнии, и о титане, но их сразу же отмели из-за их дороговизны. Казалось, тендер вот вот уйдёт, но в последний момент Баумгартнер придумал и запатентовал технологию, обеспечившую BBS конкурентное превосходство над другими фирмами аж до сегодняшнего дня. Эта технология называется «Air Inside».

Мартин Браунгарт посередине

Технология Air Inside на деле

Её прелесть в том, что все внутренние полости не цельнолитые, а пустые, тем самым обеспечивается не только хорошая экономия на материалах, но и в весе, а в автоспорте это всегда самое главное. Однако помимо основного патента Баумгартнер получил попутно второй, и BBS стала первой в мире фирмой, выпустившей в свет 3-составный диск, включавший в себя центральную часть, внутреннюю и внешнюю часть обода. Подобное весьма необычное и по сей день решение обусловлено двумя факторами: возможностью реализации технологии «Air Inside» и быстрой замене повреждённой части диска, что в условиях гонок было порой просто жизненно необходимо. Так же, из-за того, что диск состоит из трёх частей, всегда была возможность некоторым образом изменить параметры диска. К примеру, изменить вылет, ширину и даже диаметр колеса!

Конечно, цена одного такого диска BBS с индексом e55 (именно на таких гоняли Ford Capri) получилась намного выше, чем планировалось изначально, но лёгкость и прочность конструкции обеспечивали болидам Ford хорошее преимущество. Недаром все частные и даже заводские команды BMW оказались немощны против подготовленных по всем статьям Ford Capri. В 1973 году, когда Браунгарт перешёл в BMW Motorsport GmbH, все секреты так же ушли в BMW, но основой успеха BMW 3.0CSL всё так же были колёса BBS.

После крайне удачного сезона 1972 года, фирма BBS не забросила, но отставила в сторону производство различных обвесов и полностью сконцентрировалась на производстве дисков. После ухода Браунгарта в команду BMW Motorsport GmbH, он привёл за собой и BBS, которые показали себя полностью конкурентоспособными. Так с 1972 года отделение Motorsport GmbH стало использовать исключительно колёса Баумгартнера и Бранда. Спустя пару лет, когда у BBS появился уверенный экономический рост, BMW стала массово закупать диски для своих автомобилей, сделав их полноценной заводской опцией. Согласитесь, добиться такого существенного результата уже к 1975 году – это большое достижение. А для закрепления результата уже через год у BBS открылась первая дочерняя фирма во Франции.

Рекламный буклет BBS 1975 года

К 1978 году фирма BBS уже имело полностью своё производство и не зависело от Mahle GmbH. Однако по традиции все «паутинки», выпускавшиеся для нужд BMW и различных тюнинговых контор, всё так же носили маркировку BBS-Mahle. В этом же году BMW делает второй серьёзный шаг на пути долгосрочного сотрудничества: даёт техническое задание на разработку уникальных дисков, которые бы идеально подошли и стилистически, и технически. Так и появилась серия дисков BBS TRX диаметром 390 сантиметров, что равняется примерно 15,3 дюймам.

В 1982 году BBS выпустила свою самую легендарную модель дисков. Они буквально перевернули автомобильный мир! Ведь они, как это ни парадоксально, подходят большинству автомобилей выпуска 70-х, 80-х, 90-х, а так же некоторым «старушкам» из 60-х и узкому кругу вполне современных авто! Не каждая модель может похвастать подобной применимостью. Этой моделью стали BBS RS.

Что интересно, изначально эти диски разрабатывались исключительно для гоночных целей, поэтому самые ранние выпуски выходили с завода с большим отверстием в районе ступицы для крепления центрогайкой. По той же причине будущей гоночной карьеры диск был сделан трёхсоставным. Данная технология позволяет за считанные минуты поменять вылет, ширину и даже диаметр диска, а так же просто заменить повреждённую в пылу борьбы часть.

В 80-х постоянным клиентом BBS стали концерны Daimler-Chrysler, вся группа VAG, практически все фирмы, занимающиеся выпуском спортивных автомобилей, а так же большинство гоночных команд. В своё время BBS даже пытались создать раллийные диски, но на этот поприще их быстро вытеснили корифеи данной ниши автомобильных ободов ATS, OZ и Ronal.

90-е годы считаются «золотыми» в истории BBS. В 1994 году все крупнейшие автомобильные чемпионаты, а именно Формула 1, Indy Car Series, DTM и ADAC World Championship были выиграны автомобилями, которые ездили на дисках BBS. В 1995 году, когда фирме исполнилось 25 лет, в честь юбилея Баумгартнер и Бранд объявили о новейших разработках в области исследования цветных металлов, что вывело всю индустрию по производству дисков в целом на совершенно иной уровень.
Казалось бы, BBS смогла бы завоевать весь мир, ведь то безукоризненное качество, тот уникальный дизайн, который толком никто так и не смог повторить со своими какими-то изменениями и дополнениями, та уникальная сбалансированность каждого диска буквально магнитом притягивали всё новых и новых клиентов. Однако судьба-злодейка решила иначе. 1 марта 2002 года на 66-м году жизни внезапно скончался Генрих Баумгартнер. После этого оставшийся в одиночестве Клаус Бранд физически не мог удерживать фирму в одиночестве и ушёл с поста заместителя председателя директоров. В этот момент фирма представляла из себя «колосс на глиняных ногах». Кризис был неизбежен, нужен был лишь малейший повод. И он появился. В феврале 2007 года массовые волнения в Гвинее, лидере по добыче основного материала для дисков BBS – алюминия, привели к гигантскому скачку цен данного металла на рынке, что, в конечном итоге, повергло BBS в самый глубокий кризис за все 37 лет их существования. В марте 2007 года фирма была объявлена банкротом и выкуплена за гроши компанией Punch International.

Конечно же, фирма продолжает выпускать диски, снабжает формульные и иные гоночные команды своей продукцией, и никаких претензий к качеству нет и быть не может, но золотые времена ушли, и ушли безвозвратно. Конечно, сейчас BBS выпускает красивые диски, взять ту же модель CH, которая ставилась на Ferrari 360 Challenge. Красивые, лёгкие и прочные, но они никогда не станут легендарными, как те же BBS-Mahle или BBS RS, которые поначалу ставились на BMW, а потом – и на многие другие марки. Именно BMW сделала BBS такой, какой мы её знаем, а мы в свою очередь уже не можем представить «акулу» без «паутинок». В этом и есть разгадка Великой фирмы. Фирмы BBS.

Диски BBS начали разрабатываться германской компанией BBS Kraftfahrzeugtechnik AG, которая является одной из ведущих в мировом производстве автомобильных колёсных запчастей. Основателями являются два брата Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд, решившие производить пластиковые обвесы машин, позже перешедшие на автомобильные диски.

История бренда

В феврале 2007 года цены на алюминий резко взлетели вверх, что привело компанию в глубокий кризис и дальнейшее банкротство. В марте 2007 было объявлено о банкротстве, и ее выкупила бельгийская организация Punch International NV.


Пример дисков BBS

В компании производятся колёса для продажи в розницу и автоспортивных соревнований.

  • 1970 год — основание компании BBS Kraftfahrzeugtechnik AG;
  • 1972 год — разработка сборного кованого диска, состоящего из 3 частей (отдельного колёсного диска, внешнего обода и ступицы колеса, соединенных между собой болтами из титана);
  • 1976 год — открылся завод во Франции;
  • 1983 год — начало серийного производства, основанного на технологии BBS, зарекомендовавшей себя в автоспорте. Появление BBS America, BBS RS, BBS Japan;
  • 1987 год — выход на мировой рынок, акциями компании стали торговать на европейских фондовых биржах;
  • 1990 год — основной поставщик колес и запчастей для Audi, BMW, VW, а также для гоночных команд мира;
  • 1994-2003 — большое количество побед участников Формула-1 на «ББС». Наиболее известные гонщики, на чьих спорткарах стояли BBS — Михаэль Шумахер, Кенни Робертс, Мануэль Поггиали;
  • 2004 год — презентация революционной технологии Air Inside Technology, которая позволила не только снизить вес, но и увеличить прочность запчастей;
  • 2007 год — банкротство BBS Kraftfahrzeugtechnik AG, и новый хозяин Punch International NV.

Характеристики и преимущества

Главная особенность — патент на технологию Air Inside. Смысл ее в том, что внешние и внутренние края обода просверливаются, и с помощью литья создаются полые отсеки, благодаря чему вес снижается на 5 кг, а сопротивление деформации повышается на 60 %, значит уровень безопасности выше.

Дизайн и процесс проектирования

Диски BBS на ВАЗ обладают оригинальным дизайном с широким выбором различных конструкций и вариаций. Проектирование как с технической, так и с дизайнерской стороны начинается с центра окружностей колеса. Для BBS используется шариковая полировка, позволяющая довести части до стойкого блеска.


Дизайн дисков

Тестирование и измерения

Сначала специалисты разрабатывают литейную оснастку и обрабатывают BBC диски при помощи компьютерного моделирования. Затем образцы продукции подвергаются жестким испытаниям на соответствие реальным условиям. Если испытание проходит успешно, то продукт выпускается в производство.

Производство дисков

Использование собственных рецептур сплава, точный контроль литейного оборудования и процесс закалки позволяют получать высококачественные отливки. После отлива диски идут на пресс под очень низким давлением. Цель этого — фокус на то, есть ли микротрещины. Затем BBC проходят рентгеноскопию для выявления дефектов. При обнаружении таковых его отправляют на переплавку.

Далее диск разогревают в печи до 400 градусов по Цельсию и специальным станком «растягивают» под давлением 2 бара до необходимых размеров, сверлится центровочное отверстие, и происходит разболтовка. Цель этого — достичь идеальной заводской балансировки ББС еще на стадии необработанной формы. Потом проводятся новые тесты, охлаждаются заготовки и обрабатываются диски.

Гарантия качества

Заводы по официальному производству в настоящее время находятся только в Германии. Диски BBC проходят тестирование свыше нормы, которая требуется. Например, для получения TUV сертификата нужны тесты на 200 тыс. км, но завод делает тестирование на 600 тыс. км. TUV сертификация предоставляется немецкой экспертной организацией, которая следит за качеством выпускаемой продукции. Одной из гарантий качества BBS является широкое применение по всему миру.


Золотистый диск

Как выбрать диски ВВS

Подобрать BBS можно по нескольким параметрам:

  • сверловка;
  • диаметр и радиус;
  • цвет.

Необходимо знать, какая у автомобиля сверловка на колесах. На отечественном ВАЗе сверловка 4×98 — это означает, что окружность имеет 4 отверстия, а ее диаметр равен 98 мм. Такие же параметры были у старых БМВ. Проблема заключается в том, что все популярные и именитые производители выпускают диски со сверловкой минимум 4×100. Такие части ни в коем случае нельзя ставить на ВАЗ. А вот на многих иномарках, например, «Форд», можно без проблем подобрать BBS, не прибегая к дополнительным действиям.

Есть ли подводные камни этого способа? Нужно обратить внимание, что если сверловка дисков ВАЗа не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, то тогда:

  • Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у автомобиля заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
  • Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае. В остальном характеристики автомобиля не поменяются.

Диски ВВС выпускаются различных диаметров, от 15, 16 дюймов до 21. Цвет можно подобрать индивидуально, на любой вкус.

Необходимо уметь отличить оригинальные диски от подделок:

  • Вес BBS должен быть легкий. Можно сравнить несколько дисков по весу.
  • Параметры должны быть указаны около центрального болта крепления.
  • На внутренней стороне BBS находится номер, по которому можно узнать всю необходимую информацию.

Модельные ряды BBS очень разнообразны. Топ-5 дисков BBS:

  • BBS-Mahle пользовались огромным успехом в свое время. Это самая легендарная серия, наравне с BBS RS.
  • BBS RS. Эта модель является фирменной для компании BBS. Литые диски изначально разрабатывались только для гоночных автомобилей. Состоят они из 3 частей: внешний обод, внутренний обод и сам диск. Очень легкие (всего 6 кг). Считаются очень крепкими и редкими колесами, особенно в США, где их никогда не устанавливали с завода на автомобили VW. RS являются самыми почитаемыми дисками «Старой Школы» поклонников VW.
  • BBS RM. Данные модели являются составными и имеют 2 части. Обод, который прикручивается к самому диску на 30 болтах. Колеса ставились на машины в комплектации GTI 16v в 91-92 годах. Достаточно мягкие и дорогие колеса. При замене у дилера люди отдавали за них немалые деньги.
  • BBS RZ.
  • BBS CK.

BBS ценятся по всему миру за их качество, дизайн и красоту. BBS, несомненно, можно назвать классикой. Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд заложили отличный фундамент для качественной и оригинальной продукции. Этим фундаментом до сих пор пользуются и имеют успех. Несмотря на кризис и банкротство компании в 2007 году, BBS остаются одним из самых популярных и качественных производителей колесных дисков.

Читайте также: