Где производят резину в россии

Опубликовано: 16.03.2024

Шинная отрасль является одной из составляющих химического комплекса. Размещение шинных заводов определяется двумя факторами – сырьевым и потребительским. Изготовление шин завершает цепь технологических процессов, включающих добычу нефти и газа, производство бензина, получение синтетического каучука, и, наконец, производство шин. В связи с этим шинные заводы расположены в основном вблизи крупных центров нефтепереработки: Омска, Нижнекамска, Ярославля, Волгограда, Москвы.

Процесс производства шин включает в себя:

Приготовление резиновых смесей, состоящих из:

  • каучука – их основы;
  • технического углерода (промышленная сажа);
  • кремниевой кислоты (применяется вместо сажи западными производителями; она повышает сцепление изделий с мокрой дорогой);
  • смолы и масла;
  • вулканизационных активаторов и вулканизирующих агентов.

Изготовление составляющих частей шины – подразделяется на ряд параллельных процессов:

  • изготовление прорезиненной ленты, являющейся заготовкой для протектора;
  • изготовление брекера и каркаса (из стекловолокна, обрезиненного текстиля или металлокорда);
  • изготовление боковой части и борта.

Сборка шины выполняется на сборочном барабане наложением друг на друга каркаса, борта и протектора с боковинами.

Вулканизация. Для ее производства используется пресс-форма вулканизатора, при этом внутрь шины нагнетается сжатый пар, и в результате химической реакции происходит связывание молекул в пространственную сетку. На боковины и протектор выдавливается рельеф.

Предприятия шинной отрасли России: ОАО Нижнекамскшина; Ярославский шинный завод (старейший в России, работает c 1932 г.); Омский шинный завод; Московский шинный завод и др.

К крупнейшим мировым производителям шин относятся компании «Мишлен» (Франция), «Файрстоун», «Гудрич» и «Гудьир» (США), «Сумитомо», «Бриджстоун» и «Иокогама» (Япония), «Метцелер» и «Континенталь» (Германия), «Данлоп» (Великобритания), «Пирелли» (Италия).

Пневматическую шину изобрел Роберт Уильям Томсон в 1846 г. Первые шины изготавливались из парусины, пропитанной натуральным каучуком, и покрывались снаружи соединенными заклепками кусками кожи. Пневматические шины на автомобилях впервые применили французы Эдуард и Андре Мишлен в 1895 г.

Страница для вашего предприятия!

Считается, что если ему следовать в своих бытовых привычках, то экономика государства будет расти. Интересно, когда мы покупаем новые шины, какого производителя мы поддерживаем?

С одной стороны, нам очень нравятся итальянские, немецкие, финские шины. С другой – многие из них производятся или на предприятиях СССР или на совершенно новых площадках, но тоже расположенных в России…

Оставим эту загадку экономистам и идеологам, а сами расскажем, какие иностранные бренды производят свою продукцию в России. Все-таки потребитель имеет право знать чуть больше, чем название торговой марки.

🔹 MICHELIN
В отличие от некоторых конкурентов, MICHELIN не стали выкупать производственные мощности, а построили завод буквально «с нуля» в районе деревни Давыдово (Московская область). Годовой объем выпускаемой продукции стремится к 2 миллионам, что не так уж и мало. Завод был построен в 2004 году, однако у MICHELIN с Россией отношения длятся уже более 110 лет – первое представительство было открыто во Владивостоке еще 1907 году…

🔹 Continental
Эта компания заслуживает уважения не только за то, что они являются одним из ключевых налогоплательщиков в Калужской области, но и потому что в 2013 году (до введения экономических санкций) инвестировали в строительство нового завода более 240 миллионов евро… По курсу семилетней давности – это более 10 миллиардов рублей. За это время Continental наладили производство моделей Gislaved и Matador, тем самым обеспечив рынок надежными и износостойкими шинами.

🔹 Nokian
Финны решили составить конкуренцию соседям по Евросоюзу и разместились во Всеволожске Ленинградской области. На сегодняшний день завод изготавливает шины силами 1300 высококлассных специалистов, применяя резиновую смесь собственного производства на территории завода (хотя первое время все же привозили ее из Финляндии). Относительная близость Всеволожска к границе ЕС и нахождение на территории СЗФО позволило компании наладить не только логистику, но и каналы продаж.

🔹 Yokohama
Не отстал от «европейцев» и азиатский промышленный гигант. Годом ранее чем Continental, а именно в 2012 году, Yokohama запустила производство на территории особой экономической зоны в Липецке. Сегодня на предприятии трудится более 1000 человек, из которых практически все – граждане России (к слову о создании новых рабочих мест). Локализация производства завода достигает 50%, что совсем не плохо с учетом того, что некоторые компоненты для производства высокотехнологичных шин в нашей стране, к сожалению, не изготавливаются.

🔹 Pirelli
Единственная компания из нашего списка, которая решила пойти отличным от других путем. В 2011 году итальянские менеджеры выкупили Кировский шинный завод и адаптировали его мощности для производства шин под иностранной маркой. Само по себе предприятие КШЗ достаточно крупное – еще в советские годы оно производило около 20 видов шин. Сейчас же Pirelli не только удовлетворяет внутренний рынок бюджетными моделями, но и экспортирует их за рубеж.

✔ Что можно сказать… Иностранные компании показали нам, насколько качественными могут быть шины, изготовленные в России.

В мире довольно много производителей шин. Кроме огромных концернов, имеющих свои собственные бренды и производства чуть ли не в каждой стране, автомобильные шины также производит множество небольших компаний, иногда просто покупающие технологии и оборудование у этих самых концернов.

Давайте разберемся какие бренды наиболее известны в России, откуда они к нам пришли и где производятся.

Европейские производители

Continental (Германия)

Точное название «Continental AG». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру.

В России производство представлено заводом в г. Калуга официально запущенном в октябре 2013 года, сейчас завод производит шины трех брендов: Continental, Gislaved и Matador.

Дочерние бренды:

  • Barum (Чехия). Основана в 1924 году в городе Злин и изначально занималась выпуском обуви. Принадлежит Continental с 1995 года.
  • Matador (Словакия). Основана в 1905 году в городе Пухов, с 2007 го года принадлежит Continental.
  • Gislaved (Швеция). Основана в 1883 году в одноимённом шведском городе (Йславед). с 1992 года принадлежит Continental.
  • Uniroyal (Америка). Основана в 1892 году в городе Акрон штат Огайо. Принадлежит Continental с 1979 года.

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. Michelin имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру.

С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области, выпускающий следующие марки шин:

из линейки BFGoodrich – G-Force Stud .

Дочерние бренды:

  • BF Goodrich (Америка) . Основан в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо. С 1988 года принадлежит Michelin.
  • Kleber (Франция) . Основан в 1910 году, с 1945 года выпускает автомобильные шины. С 1995 года принадлежит Michelin.
  • Tigar (Сербия) . Основан в 1935 году в Городе Пирот. С 2007 года принадлежит Michelin.

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру.

В России находятся два завода по производству шин - в Воронеже и Кирове.

Дочерние бренды:

Formula (Италия) . Основан в 2012 году самой компанией Pirelli.

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа.

В России представлен заводом в городе Всеволожск Ленинградской области, открытым в сентябре 2005 года.

Дочерние бренды:

Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian».

Американские производители

GoodYear

Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.

В России своего завода пока не имеет и шипованную резину везёт с ближайшего завода в Польше. С 2014 года в Краснодарском крае функционирует завод, восстанавливающий грузовые шины. Продукция производится под брендом Next Tread .

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Основан в 1888 году в городе Дублин, с 1999 года бренд Dunlop принадлежит двум шинным концернам — GoodYear (США) и Sumitomo (Япония). Заводы GoodYear производят автошины Dunlop в США, Франции, Германии, Словении и Великобритании.
  • Sava (Словения). Основана в 1931 году в городе Крани. С 1998 года принадлежит GoodYear.
  • Fulda (Германия). Основана в одноимённом городе в 1900 году с 1969 года принадлежит концерну GoodYear.

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом.

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Японские производители

Bridgestone

Один из самых больших шинных концернов в мире, обладающий одним из самых дорогих брендов в истории. Основан в 1931 году, занимается выпуском не только шин, но и различной резинотехнической продукции. Имеет несколько дочерних брендов. Штаб-квартира в Токио.

В России представлен заводом в Ульяновске, который начал выпуск первой продукции в декабре 2016 года.

Дочерние бренды:

  • Firestone (Америка). Основан в 1900 году в городе Нешвилл, штат Теннеси. С 1988 года принадлежит Bridgestone.

Yokohama

Точное название Yokohama Rubber Company. Большой шинный концерн, основан в 1930 году в городе Йокогама японской корпорацией по производству кабельной продукции Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. И американской BF Goodrich. Штаб-квартира в Токио.

В 2012 году в России был открыт завод по производству шин Yokohama на территории Особой Экономической Зоны «Липецк».

Toyo

Точное название Toyo Tire & Rubber. Большой шинный концерн, основан в 1943 году. Продукция бренда очень известна в среде автогонок и различных автомобильных соревнований. Штаб-квартира в городе Осака.

Имеет производства в таких странах как Нидерланды, Америка, Малайзия, Германия, Англия, Тайвань, Австралия.

Дочерние бренды:

Nitto - это бренд, разработанный компанией Toyo Tire для северо-американского рынка, под этой маркой шины выпускаются с 1945 года, в 1949 бренд официально зарегистрирован. Страна производитель — США, но для европейского и российского рынка шины Nitto производят в Японии и Малайзии.

Корейские производители

Hankook

Точное название Hankook Tire, основан в 1941 году. Один из двух самых больших шинных концернов в Южной Корее, выпускает шины для любых транспортных средств, включая различную спецтехнику и самолёты. Штаб –квартира в Сеуле.

Основные заводы находятся в Тэджоне и Кымсане (Корея). Также имеется три завода в Китае, один в Индонезии, один в Европе и еще один открылся недавно в США.

Kumho

Точное название Kumho Tire, основан в 1960 году. Второй самый большой шинный концерн в Южной Корее, так же выпускает шины для любых транспортных средств. Штаб-квартира в Сеуле.

Концерн имеет три завода на родине (в городах Кванджу, Коксон, Пхёнтхэк), три завода в Китае (в городах Чанчунь, Нанкин, Тяндзинь) и один во Вьетнаме. Большинство покрышек, которые попадают на полки магазинов в России, привозятся из Южной Кореи и Китая.

Дочерние бренды:

Marshal - был создан в 1980 г. в связи с широкомасштабным выходом компании на европейский рынок. Место производства - Ю.Корея.

Nexen

Большой шинный концерн, основан в 1942 году, выпускал шины для внутреннего рынка Кореи. В 1991 году заключил соглашение с японской Bridgestone, после чего модернизировал свои мощности и начал выпускать продукцию на экспорт.

Шины Nexen производятся на трех заводах, главные из которых находятся в Южной Корее (в городе Чангйонг и Чханнён), а третий расположен в Китае (город Циндао).

Дочерние бренды:

Roadstone – бренд, созданный специально под европейского потребителя. Выпускаются на четырех заводах, а именно в корейских городах Янсан и Чханнён, а также в Китае и Чехии.

Китайские производители

Triangle

Точное название Triangle Group, основана в 1976 году. Выпускает продукцию на европейском оборудовании по технологиям GoodYear. Американская компания GoodYear так же выпускает на заводах Triangle свою продукцию для европейского рынка.

Goodride

Наряду с брендами WestLake и ChaoYang принадлежит китайской корпорации Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1958 году. Один из крупнейших производителей шин в Китае.

Linglong

Точное название Shandong Linglong Tyre Co. Крупная частная компания, входит в 500 крупнейших предприятий в Китае, основана в 1975 году. Выпускает шины для любых транспортных средств.

Sunny

Крупный китайский производитель шин, основан в 1988 году, на сегодняшний день стал государственным предприятием, специализирующемся на выпуске шин эконом-класса.

Firenza

Точное название Sumo Firenza , вместе с брендом SumoTire принадлежит компании Sumo. Одна из самых молодых, но перспективных китайских компаний, основана в 2007 году. Своим основным оружием для борьбы за место под солнцем руководство компании выбрало сочетание низкой цены, современных технологий и высокого качества.

Российские производители

Кама

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Предприятие производит автомобильные шины марок КАМА, КАМА EURO, Viatti.

Многие пользователи сети интернет интересуются, какие производители шин в России сегодня существуют, и какую продукцию они производят. Поэтому мы и решили сделать расширенный обзор, дающий представление о ситуации с изготовлением авторезины на просторах страны.

Где производят импортные шины в России

КШЗ г. Киров

С Кировским шинным заводом все не так просто. Это старейшее предприятие, начавшее свою деятельность ещё в годы ВОВ, сегодня по сути российским и не является.

С декабря 2011 года КШЗ принадлежит итальянскому Pirelli, сменив предварительно несколько владельцев. На тот момент продажи завод считался третьим по объёму выпускаемой продукции в нашей стране.

Производство шин Pirelli в России

Грузовая шина Киров К-135

Изначально предприятие специализировалось на выпуске покрышек для спецтехники, грузовых и автобусных шин, а также легковых и легкогрузовых, ориентированных на отечественные автомобили:

  • Волга,
  • Газель и Соболь,
  • ВАЗ,
  • Нива.

С момента перехода во владение итальянским холдингом, на КШЗ налажен выпуск более 40 бюджетных и премиум моделей под брендом Pirelli.

Pirelli Winter Carving Edge в России

Зимняя шина Pirelli Winter Carving Edge

Шины КШЗ в России

Модель для тяжёлых внедорожников

Главной задачей нового руководства было поднятие качества продукции, а потом уже расширение ассортимента. Сегодня у продукции КШЗ немаленький модельный ряд, множество типоразмеров, а потому очень расширился и рынок сбыта.

Четверть ассортимента попадает на рынки России и Италии, а остальное уходит на экспорт в страны Скандинавии, СНГ и Канаду.

АШК г. Барнаул

Обсуждая, какие шины выпускают в России, нельзя обойти вниманием и Барнаульский завод. Образовано предприятие в 1960г, его деятельность начиналась с асботехнического и шиноремонтного цехов.

В 1965 году БШЗ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, на которой возводились цеха по производству шин.

Строительство продолжалось несколько лет, и завод вышел на проектную мощность к 1973 году. Годы перестройки для него оказались тяжёлыми, выйти из глубокого кризиса помогла в 2001г. группа «Нефтехимпром», которая на базе БШЗ создала Алтайский шинный комбинат в том виде, в котором он и известен сегодня.

Какие шины производят в России

Сельхозшина алтайского комбината

Несколько лет назад его производство было модернизировано, и сегодня АШК производит порядка 60 моделей и типоразмеров шин для сельскохозяйственной и военной техники, автомобилей (грузовых, коммерческих, внедорожных), а также более трёх десятков видов шин для самолётов.

Выпускаются они под брендом NORTEC. Основными зарубежными потребителями являются страны Африки и Юго-восточной Азии, СНГ.

Кордиант

В продолжение рассказа о том, какие шины производят в России, невозможно обойти вниманием и акционерное общество «Кордиант», которое на данный момент объединяет сразу несколько известных предприятий.

Шины Кордиант в России

Структура ЦМК-шины

  1. Омский завод шин. Производит покрышки для тяжелого и лёгкого грузового транспорта, автобусов, дорожной техники и тракторов.
  2. Дочернее предприятие ОШЗ, «Кордиант-Восток», на котором производят летние и лучшие российские шипованные шины для легкового транспорта под брендом Cordiant.
  3. Волжский завод шин «Волтайр-Пром». Производит только индустриальные и сельскохозяйственные покрышки.
  4. Ярославский завод. Производит легковые радиальные шины, а также грузовые по технологии ЦМК (цельнометаллокордные).

Йокогама Р. П. З.

Шины Yokohama в России

Завод Йокогама под Липецком

Японский бренд Yokohama в представлении не нуждается, он известен во всём мире и имеет более 60 дочерних предприятий в разных странах – в том числе и в России. Этот филиал официально именуется ООО «Йокохама Рус».

С 2005 года он организовывал оптовые продажи в стране, осуществлял обучение персонала и техническую поддержку, а в 2012 году был налажен выпуск одной зимней шипованной модели Ice GUARD iG35, и двух летних – C-drive2 и новой BluEarth AE-01.

Yokohama BluEarth AE-01

Какие российские шины самые лучшие: BluEarth AE-01 одна из них

Размерный ряд охватывает практически весь сегмент легковых автомобилей. Пока что их продают исключительно на внутреннем рынке, но в ближайшее время часть продукции планируется реализовывать на европейских рынках автомобильных шин.

Воронежский шинный завод

ВШЗ – это второй по счёту завод шин, выкупленный в 2012 году холдингом Pirelli. То есть, итальянцы не строили производство в России с нуля, как это сделали финны и японцы, а приобрели уже готовые предприятия, оказавшиеся в затруднительном положении.

Завод модернизировали и, влив в него более 100 млн. евро и установив новое оборудование, стали наращивать производство.

Шины Pirelli в России

Шины Pirelli с воронежского конвейера

Из-за границы пришла не только механизированная часть предприятия, но и технологии составления резины и смешения ингредиентов. Кроме моделей под брендом Pirelli, завод продолжает выпускать и свою прежнюю продукцию – шины для легковых и грузовых машин, сельхозтехники.

Уралшина

Расположенный в Екатеринбурге Уральский шинный завод основан ещё в 1943-м. В годы войны он обеспечивал колёсной резиной бронетанковую технику.

В послевоенные годы была произведена модернизация, по завершении которой с 1970 года стали выпускаться мотоциклетные и грузовые покрышки. При этом завод всегда оставался основным поставщиком шин для оборонки и промышленности.

Шины Уралшина

Шины для погрузчиков

По мере снижения спроса на диагональные грузовые покрышки, в производство были внедрены спецшины, изготавливаемые по технологии Суперэластик.

Ими комплектуют различные виды дизельных и электрических автопогрузчиков, выпускаемых в России, и заменяют вышедшие из строя колёса на многих видах импортной грузоподъёмной техники.

В конце 90-х Уралшина запустила в производство и выпуск радиальных шин для легковых машин, но на рынке они не прижились и сегодня их уже нигде не увидишь.

НШЗ г. Нижнекамск

Производственное объединение «Нижнекамскшина» выпускает лучшие отечественные шины. Это самое крупное в России предприятие, выдавшее свою миллионную по счёту покрышку ещё в первый год деятельности, в начале 70-х. На сегодня это лидер нашей шинной отрасли, выпустивший уже более 400млн штук шин.

Шины Нижнекамскшина

Шипованная Кама-евро 519

И вот какие марки шин производят на НШЗ сегодня. Кроме легковых, грузовых и сельскохозяйственных моделей под брендом «Кама», выпускаются и новые под названием Viatti – результат сотрудничества с немецким концерном Continental AG, владеющим пакетом акций Нижнекамскшины.

Производство шин Viatti в России

Viatti – результат совместной работы с Континенталем

Это первый в стране завод, продукцию которого в качестве шин первой комплектации стали использовать европейские производители Volkswagen, Ford, Fiat, Skoda.

Шина Кама грузовая

Кама 1260 грузовая

ООО «Нокиан Шина»

На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году, финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой возраст и имела непоколебимую репутацию во всём мире.

Никто не знал, чем закончится эксперимент – тем более, что базировалась новая производственная площадка не на готовом действующем предприятии, а всё приходилось строить с нуля.

Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенный фактически недалеко от Финляндии.

Шины Nokian Tyres в России

Готовая продукция Нокиан

Первым заработал цех по изготовлению компонентов и смешиванию резины, ведь без них невозможно собрать шины. Основное сырьё – натуральный каучук, поступающий на завод из стран Юго-восточной Азии.

Его присутствие в зимних покрышках обязательно, иначе резина не будет мягкой на морозе. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.

Вначале деятельности завода резиносмеси привозили из Финляндии и при этом выпускали 4млн покрышек в год. Теперь все технологии по составлению резины работают на месте, и товарооборот составляет уже более 15 млн. шин в год.

Эта цифра могла бы быть и выше, если бы спрос на шины этой марки не снижался из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под брендом Nokian были и остаются лучшими, их всё равно покупают – и не только в России.

Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется в более чем сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она приносит заводу стабильный доход независимо от экономического положения в стране.

Континентал г. Калуга

Немного расскажем о планах ещё одного европейского инвестора в отношении производства шин в России. Речь идёт о концерне Continental AG, который в данный момент уже имеет такое предприятие в Калуге.

С 2013 года здесь изготавливают компоненты резины и выпускают шины под маркой Continental, пока скромным объёмом 4 млн. штук в год.

Производство Continental в России

Continental ContiPremiumContact 5

В марте 2018 запущены дополнительные линии, по производству шин бюджетного ценового диапазона под принадлежащими концерну брендами Gislaved и Matador.

Самая популярная летняя модель Continental ContiPremiumContact 5 выпускается в Калуге, но почти 40% всей выпускаемой продукции приходится на зимние покрышки.

Россия – огромный рынок сбыта и лакомый кусок для всех мировых производителей шин. Поэтому иностранные инвесторы и стремятся либо выкупить готовый завод, либо построить свой.

Вот и японский Bridgestone Corporation возводит свой завод в Ульяновске, рассчитывая выпускать на нём в основном зимние модели. Так что недалёк тот день, когда практически на любой покрышке с именитым брендом можно будет прочитать «made in Russia».

Считается, что если ему следовать в своих бытовых привычках, то экономика государства будет расти. Интересно, когда мы покупаем новые шины, какого производителя мы поддерживаем?

С одной стороны, нам очень нравятся итальянские, немецкие, финские шины. С другой – многие из них производятся или на предприятиях СССР или на совершенно новых площадках, но тоже расположенных в России…

Оставим эту загадку экономистам и идеологам, а сами расскажем, какие иностранные бренды производят свою продукцию в России. Все-таки потребитель имеет право знать чуть больше, чем название торговой марки.

🔹 MICHELIN
В отличие от некоторых конкурентов, MICHELIN не стали выкупать производственные мощности, а построили завод буквально «с нуля» в районе деревни Давыдово (Московская область). Годовой объем выпускаемой продукции стремится к 2 миллионам, что не так уж и мало. Завод был построен в 2004 году, однако у MICHELIN с Россией отношения длятся уже более 110 лет – первое представительство было открыто во Владивостоке еще 1907 году…

🔹 Continental
Эта компания заслуживает уважения не только за то, что они являются одним из ключевых налогоплательщиков в Калужской области, но и потому что в 2013 году (до введения экономических санкций) инвестировали в строительство нового завода более 240 миллионов евро… По курсу семилетней давности – это более 10 миллиардов рублей. За это время Continental наладили производство моделей Gislaved и Matador, тем самым обеспечив рынок надежными и износостойкими шинами.

🔹 Nokian
Финны решили составить конкуренцию соседям по Евросоюзу и разместились во Всеволожске Ленинградской области. На сегодняшний день завод изготавливает шины силами 1300 высококлассных специалистов, применяя резиновую смесь собственного производства на территории завода (хотя первое время все же привозили ее из Финляндии). Относительная близость Всеволожска к границе ЕС и нахождение на территории СЗФО позволило компании наладить не только логистику, но и каналы продаж.

🔹 Yokohama
Не отстал от «европейцев» и азиатский промышленный гигант. Годом ранее чем Continental, а именно в 2012 году, Yokohama запустила производство на территории особой экономической зоны в Липецке. Сегодня на предприятии трудится более 1000 человек, из которых практически все – граждане России (к слову о создании новых рабочих мест). Локализация производства завода достигает 50%, что совсем не плохо с учетом того, что некоторые компоненты для производства высокотехнологичных шин в нашей стране, к сожалению, не изготавливаются.

🔹 Pirelli
Единственная компания из нашего списка, которая решила пойти отличным от других путем. В 2011 году итальянские менеджеры выкупили Кировский шинный завод и адаптировали его мощности для производства шин под иностранной маркой. Само по себе предприятие КШЗ достаточно крупное – еще в советские годы оно производило около 20 видов шин. Сейчас же Pirelli не только удовлетворяет внутренний рынок бюджетными моделями, но и экспортирует их за рубеж.

✔ Что можно сказать… Иностранные компании показали нам, насколько качественными могут быть шины, изготовленные в России.

Читайте также: