Производство шин это какая промышленность

Опубликовано: 28.11.2022


Производство автомобильных шин является ведущей отраслью химического комплекса и конечным результатом полного цикла (цепочки) нефтепереработки. Шинные заводы – это высокотехнологичные производства, бесперебойная и слаженная работа которых зависит от множества сопутствующих факторов.

Шинная промышленность связана с другими отраслями, например, нефтепереработкой и автомобилестроением. Игроки последней являются основными потребителями шин. В этой связи размещение заводов сконцентрировано в районах с развитыми нефтеперерабатывающими и автомобильными комплексами.

Изготовление шин является одним из крупнейших источников загрязнения окружающей среды. Из-за этого в мире прослеживается тенденция по отказу от традиционных производственных процессов в пользу более экологичных и безопасных. Это требует значительных инвестиций, направленных на модернизацию заводов и строительство новых линий.

Мировой выпуск автомобильных шин продолжает развиваться. Экономисты и промышленники прослеживают закономерную тенденцию роста показателей отрасли в зависимости от успехов автомобилестроения. В последние годы производство транспортных средств находится на подъеме. Однако любые спады в этом сегменте негативно сказываются и на шинной промышленности.

Ведущими мировыми производителями автомобильных шин в настоящее время являются США, Япония, Китай, Южная Корея, Франция, Германия, Россия.

Сырье, используемое в шинной промышленности

Для производства шин применяются натуральные, а также синтетические материалы, выпущенные химической и нефтехимической промышленностью. Среди них следует выделить:

  • Каучук

Является основой для изготовления резиновой массы. Относится к группе полимеров, характеризующихся водонепроницаемостью и эластичностью. Выделяют природный и синтетический каучук.

Для получения натурального материала используется млечный сок каучуконосных растений. Это гевея – вечнозеленый однолетник, произрастающий в условиях тропического климата. Крупнейшие плантации этого растения находятся в странах Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Также для получения природного каучука применяются некоторые другие однолетние побеги. Ареал их произрастания – регионы с достаточно теплым климатом.

Искусственный каучук получают из углеводородного сырья путем углубленной переработки нефти. Именно этот материал и используется по большей части в современной шинной промышленности из-за его доступности и меньших затрат при производстве.

  • Технический углерод

Применяется для улучшения эксплуатационных свойств готовых изделий. По сути, он представляет собой сажу – побочный продукт промышленной переработки. В последнее время мировые производители отказываются от него в пользу кремниевой кислоты – вещества более экологичного.

  • Вулканизационные агенты

Представляют собой различные материалы, используемые для вулканизации – химического процесса, который обеспечивает превращение сырого каучука (естественного или синтетического происхождения) в резиновую массу. К ним относятся оксиды различных металлов, производные углеводородов, смолы и так далее.

Особенности шинного производства

Изготовление автомобильной резины – сложный технологический процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов.

  • Подготовка составляющих частей изделия

Здесь осуществляется выпуск:

  • резиновой ленты;
  • каркаса и брекера;
  • боковых частей.
  • Сборка шины

Делается путем наложения друг на друга составных частей будущего изделия. Для этого используется специальный сборочный барабан.

  • Вулканизация

Важна для получения необходимых эксплуатационных свойств. Осуществляется на специальном оборудовании (вулканизаторе) путем нагнетания в заготовку сжатого пара, содержащего вулканизирующие агенты и катализаторы.

  • Формирование рельефа протектора

Для этого используется соответствующий пресс. Данный этап завершает процесс изготовления автомобильной шины.

Шинная промышленность

Общий обзор состояния шинной промышленности в России

Производство автомобильной резины хорошо развито в Российской Федерации. Это объясняется как наличием необходимой сырьевой и производственной базы, так и расширенным потребительским рынком.

Так, по статистическим данным, в 2018 году в России было выпущено более 60 млн автошин. Среди них для легковых транспортных средств – 49 млн. Несмотря на то что производство показывает стабильный рост, оно не покрывает внутренних потребностей, в связи с чем порядка 35 млн шин было импортировано. В основном Россия закупает их у стран СНГ.

Стоит отметить, что вышеупомянутое не касается резины для грузовых автомобилей. Ее производство полностью покрывает внутренние потребности и обеспечивает определенную долю экспорта за рубеж.

История развития отрасли и ее перспективы

Первая в мире шина была изобретена в 1846 году британским ученым Робертом Томсоном. Это были несколько соединенных между собой полотен парусины, пропитанной каучуком, полученной из сока гевеи.

Свое развитие шинная отрасль получила в 1895 году, когда начало формироваться машиностроение. Чуть позже был изобретен процесс вулканизации. В Советском Союзе производство шин началось в начале 30-х годов.

До середины XX века основным сырьем в данной отрасли служил натуральный каучук. С развитием нефтепереработки постепенно его начали вытеснять синтетические полимеры.

Наибольшего роста отечественная шинная отрасль достигла к 1990 году. После распада Советского Союза производство в значительной мере было сокращенно. Это связано с кризисом автомобилестроения. В 2000 г. выпуск резины в стране начал увеличиваться благодаря иностранным инвестициям.

На сегодняшний день отрасль успешно развивается. В РФ действуют как отечественные производители, так и иностранные, разместившие в ряде регионов локализованные производства. Основой задачей является увеличение объемов продукции для полного удовлетворения внутреннего спроса.

Значимые игроки в отрасли

Среди крупнейших отечественных производителей следует выделить:

Иностранные производители, имеющие заводы в России:

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Шинные заводы.

Шинная промышленность — одна из важнейших отраслей химического комплекса. Она тесно связана с производством синтетического каучука. Производствоы шин — заключительное звено технологической цепочки: добыча нефти и газа — получение бензина — производство синтетического каучука — производство шин. Размещение шинных заводов подчинено прежде всего сырьевому фактору, второй по значению фактор — потребительский. Поэтому так много шинных заводов размещается близ центров нефтепереработки: Нижнекамск, Омск, Ярославль, Волгоград, Москва.

Со времени появления пневматической шины прошло почти 160 лет: в июне 1846 г. патент на ее изобретение получил шотландец Роберт Уильям Томсон. Первые шины накладывались на колеса с деревянными спицами. Камера шины изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком. Наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Вся шина крепилась на обод болтами. Пневматические шины на автомобилях первыми стали использовать французы Андре и Эдуард Мишлен (1895 г.).

Современные автомобильные шины различаются по разным показателям.

По типу рисунка протектора шины делятся на дорожные (летние), всесезонные (универсальные), зимние (в том числе шипованные), повышенной проходимости, спортивные (скоростные, гоночные), карьерные.

По способу герметизации шины бывают камерными и бескамерными. Бескамерные шины безопаснее, их легче монтировать.

По расположению нитей корда (своеобразной укрепляющей арматуры) в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные. Диагональные шины относительно дешевы и имеют более прочную боковину. Шины, предназначенные для эксплуатации на дорогах с плохим покрытием, изготавливаются диагональными. В радиальных шинах нити направлены поперек центральной линии колеса, по радиусу. Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, пониженным теплообразованием, их использование позволяет сократить расход топлива.

Крупнейшие мировые производители шин — «Мишлен» (Франция), «Гудьир», «Файрстоун» и «Гудрич» (США), «Бриджстоун», «Сумитомо» и «Иокогама» (Япония), «Данлоп» (Великобритания), «Континенталь» и «Метцелер» (Германия), «Пирелли» (Италия).

По данным Росстата, в 2004 г. общее производство шин в России составило 39,3 млн штук. Это наиболее высокий уровень производства с 1990 г. Одним из основных направлений структурной перестройки автомобильной промышленности в последние годы стало развитие производства малотоннажных автомобилей грузоподъемностью от 0,3 до 1,5 т («Газель» и ей подобные модели), что повлекло переориентацию шинных заводов на изготовление легкогрузовых шин.

Шинная промышленность России в 2002 г. включала 12 предприятий. Шинные производства имеются во всех экономических районах страны, кроме Северного, Северо-Кавказского и Дальневосточного.

Крупнейшее предприятие отрасли — Нижнекамскшина (торговая марка «Кама») создано в 1968 г.
В последние годы предприятие вводит в эксплуатацию новые производственные мощности, этому в немалой степени способствует поддержка хозяина — компании «Татнефть». Предприятие является основным поставщиком КамАЗа, а также поставляет шины на АвтоВАЗ.

Ярославский шинный завод — первое в России и, пожалуй, самое известное предприятие отрасли (c 1932 г.). Многим оно знакомо по названию ярославской футбольной команды «Шинник». Завод занимает первое место в стране по выпуску шин для сельскохозяйственной техники. Потребители продукции — УАЗ, Липецкий и Минский тракторные заводы, а также МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, авиационные заводы.

Омский шинный завод был введен в эксплуатацию в 1942 г. Изначально он был ориентирован на выпуск грузовых шин, но в последние годы ассортимент выпускаемой продукции изменился в сторону производства шин для легковых автомобилей. При омском предприятии в 1995 г. было создано совместное российско-словацкое предприятие «Матадор-Омскшина». Оно специализируется на производстве легковых радиальных автопокрышек по словацкой технологии.

Кировский шинный завод был открыт в 1943 г. для обеспечения потребностей фронта. В настоящее время предприятие сотрудничает с ГАЗом, УАЗом, ЗИЛом, ИжАвто, Арзамасским машиностроительным заводом, «Павловским автобусом». В феврале 2002 г. между владельцем завода — компанией «Амтел» и финской компанией «Nokian Renkaat» был подписан контракт о начале совместного производства шин в России.

Волгоградский шинный завод (ОАО «Волтайр») основан в 1964 г. Это предприятие — признанный лидер в производстве шин для сельхозтехники. Сельскохозяйственные шины марки «Волтайр» эксплуатируются во всех странах ближнего зарубежья и во многих других странах Европы, Азии, а также Африки.

Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в 1950 г. Впервые в стране завод освоил производство двухцветных велосипедных шин и крупногабаритных шин для строительно-дорожных машин.

Московский шинный завод вступил в строй в ноябре 1945 г. Около 60% производимой продукции реализуется в Москве и Московской обл. Само расположение завода в районе Дубровки, вблизи крупнейших столичных автопроизводств, предопределяет тесный характер технологических связей. Шинами московского завода (торговый знак «Таганка») комплектуются автозаводы ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ, ИжАвто, СеАЗ.

Датой основания Уральского шинного завода считается 1943 г., когда было запущено оборудование эвакуированного в Свердловск Московского опытного шинного завода. Предприятие производит диагональные шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, электропогрузчиков и электротележек. Предприятие поставляет свою продукцию на Урал, в Сибирь, в Центральную Россию.
В 2001 г. произведен пуск новой линии радиальных грузовых шин, открылось производство радиальных легковых шин.

Барнаульский и Красноярский шинные заводы, помимо автомобильных шин, выпускают широкий ассортимент шин для авиации. В 1993 г. в Красноярске было создано ОАО «Супершина» для производства крупногабаритных шин для БелАЗов (сказывается близость угледобывающих и горнопромышленных районов Красноярского края, Кемеровской и Иркутской обл., Хакасии).

Петербургский завод «Петрошина» в 1990 г. вышел из состава объединения «Красный треугольник». Предприятие специализируется на выпуске шин для мотоциклов, велосипедов, мопедов.

В последние два-три года в России возникли еще два совместных предприятия отрасли. Во Всеволожске (Ленинградская обл.) открылся завод финского концерна «Нокиан» (сходство природных условий в России и Финляндии повышает популярность зимних шин этого известного брэнда). В подмосковной деревне Давыдово (Орехово-Зуевский р-н Московской обл.) пущен шинный завод «Мишлена».

Доля зарубежных марок на российском рынке легковых шин составляет не более 15%, и в ближайшем будущем она вряд ли вырастет. Ведь на российских шинных заводах отмечается рост производства, улучшается качества шин, используются современные технологии. Росту импорта препятствуют высокие ставки импортных пошлин на восстановленные шины и шины для легковых автомобилей.

Россия ввозит шины, но и экспортирует их. Около 15% всех производимых в России покрышек для легковых автомобилей идет за рубеж, в основном в страны СНГ. Экспорт российских легковых шин в промышленно развитые страны мира в обозримом будущем вряд ли приобретет сколько-нибудь заметное значение. А вот грузовые шины из России успешно конкурируют на внешних рынках.

Российское производство шин*
2002 г., тыс. штук

* Включая шины автомобильные, автобусные, для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров.

Обострение конкуренции на мировом рынке СК, связанное с демонополизацией этого рынка, делает неизбежным снижение цен на синтетические каучуки. Цены на универсальные СК, используемые в шинной промышленности (бутадиен-стирольный и др.), в 90-е годы установились на уровне 1200-1300 долл./т.  [c.52]


Огромное значение имеют синтетические материалы для шинной промышленности. Потребность в шинах во многом определяется сроком их службы. Срок службы автомобильных шин с кордом из искусственных и синтетических волокон (капрон, анид и др.) увеличивается более чем в 1,5 раза.  [c.6]

Предприятия нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности были переведены на полный хозяйственный расчет, минуя стадию крупномасштабного эксперимента (кроме шинной промышленности). При этом впервые в отечественной промышленности, как указывалось, в практику планирования и оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятий введен показатель чистой продукции для измерения динамики роста производительности труда и формирования фонда заработной платы.  [c.23]

В шинной промышленности, производстве резинотехнических  [c.43]

Об устойчивой тенденции снижения материалоемкости продукции свидетельствует динамика использования основных видов сырья и материалов в шинной промышленности. Ниже показано  [c.99]


Шинная промышленность — одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Без шин невозможна эксплуатация легковых и грузовых машин, автобусов и троллейбусов, самолетов, тракторов и комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. Шинная промышленность, оказывая заметное влияние на развитие автомобилестроения, транспорта, сельского хозяйства, предопределяет развитие таких подотраслей нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, как промышленность синтетического каучука, технического углерода. За 20 лет производство шин увеличилось более чем в 3 раза, расширился их ассортимент. Удельный вес шин радиальной конструкции возрос почти в 10 раз.  [c.9]

В шинной промышленности планируется освоить производство сверхкрупногабаритных, бескамерных, низ-  [c.15]

В промышленности технического углерода намечается внедрение прогрессивной технологии получения продукта на высокоавтоматизированных установках большой единичной мощности, оснащенных большегрузным оборудованием. Будет внедряться принципиально новая технология получения технического углерода с использованием реакторов термохимического инициирования, позволяющих уменьшить расход сырья, электроэнергии и снизить себестоимость производства. Планируется освоить производство улучшенных марок и расширить ассортимент технического углерода для резинотехнической и шинной промышленности.  [c.17]

В пятилетних планах устанавливают предприятию норматив отчислений от прибыли в государственный бюджет, который является стабильным на пятилетку. Для каждого предприятия в зависимости от сложившихся финансовых условий этот норматив устанавливают индивидуально. Для предприятий шинной промышленности он был установлен на 1986 г. от 10 до 80%. При перевыполнении плана по прибыли часть сверхплановой прибыли по этому нормативу отчисляется в бюджет, а остальная часть остается в распоряжении предприятия, что создает возможность укрепить финансовое состояние предприятия, обеспечить дополнительное экономическое стимулирование коллектива, создать финансовый резерв для будущих лет. При этом резко возрастает ответственность предприятия за расчеты с бюджетом, так как при недовыполнении плана прибыли в размере до 2% нормативные отчисления от расчетной прибыли, предусмотренной финансовым планом, вносятся в государственный бюджет в установленных суммах за счет соответствующего уменьшения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. При недовыполнении плана прибыли в больших размерах отчисления в бюджет и часть прибыли, оставляемая в распоряжении предприятия, уменьшаются в соответствующих пропорциях по нормативу.  [c.40]


В резиновой промышленности в целях снижения расхода синтетического каучука проводятся мероприятия по совершенствованию технологии, конструкции изделий, рецептур резиновых смесей, внедрение экономичных видов сырья, проведение организационно-технических мероприятий (упорядочение норм, увеличение содержания регенерата и т. д.). В результате только в 1983 г. его расход уменьшился на 0,84%. Разработка ресурсосберегающей технологии в производстве резиновых технических изделий, совершенствование конструкций в шинной промышленности являются основными направлениями экономии каучука, составляющего в себестоимости продукции резиновой промышленности 40—50%.  [c.56]

Анализ эффективности работы бригад более 110 предприятий показал, что в бригадах производительность труда рабочих на 10—15% выше, меньше потери рабочего времени, ниже текучесть кадров. Так, на предприятиях шинной промышленности и предприятиях по производству резиновых технических изделий и резиновой обуви внутри-сменные потери в бригадах в среднем в 1,4 раза меньше, чем у рабочих, которые трудятся индивидуально, целодневные простои в 1,9 раза меньше, текучесть кадров в 1,2 раза ниже.  [c.98]

Институт шинной промышленности при разработке рецептуры пошел по пути изыскания химических модификаторов, позволяющих преодолеть технологические затруднения, возникающие при переработке стереорегулярных каучуков. Такие модификаторы были найдены и рекомендованы промышленности, но практически эти рекомендации использовать не удалось из-за отсутствия производства модификаторов в нашей стране. Модификаторы закупались за границей в ограниченном количестве и промышленность ими до сих пор не обеспечена.  [c.110]

Шинная промышленность. Главными направлениями в повышении качества шин в девятой пятилетке приняты  [c.129]

В настоящее время шинная промышленность располагает шинами Р для грузовых автомобилей и автобусов, опробованных в массовом производстве со средней ходимостью 100—110 тыс. км.  [c.129]

Научно-исследовательским институтом шинной промышленности разработаны и успешно испытаны в эксплуатации радиальные шины для автомобиля ЗИЛ-ISO с пробегом по усовершенствованным дорогам 180—200 тыс. км и со средним пробегом 130—140 тыс. км — таков качественный задел по шинам автомобильным на пятилетку.  [c.129]

Отсутствие или недостаточная достоверность данных о повышении эксплуатационных свойств новых видов изделий. Хотя в эталоне технологического регламента и есть требование давать качественную характеристику изделий, нам не всегда представляют такие данные. Пожалуй, только научно-исследовательский институт шинной промышленности, и то только по массовым размерам, выдает данные по ходимости шин, предусмотренных к выпуску на проектируемом производстве.  [c.133]

Очень медленно идет освоение поточных линий для шинной промышленности. Первый чертеж линии сборки радиальных шин появился в 1963 г., а в серию линия еще не пущена.  [c.133]

При разработке проекта шины 320-508 для автомобилей Кременчугского и Минского автозаводов конструкторы предусмотрели для каркаса этой шины вискозный корд типа 22В. Это соответствовало и рекомендациям научно-исследовательского института шинной промышленности. Но проведенные испытания опытных шин на дорогах Узбекской республики показали их меньшую надежность и долговечность по сравнению с шинами, изготовленными с применением корда капрон типа 23К- Техническим советом завода были учтены рекомендации испытателей, и проект шины 320-508 был передан конструкторами в производство с капроновым кордом в каркасе. Последующая массовая эксплуатация шин полностью подтвердила целесообразность такого решения. Большую роль в проверке оптимальности выбранной конструкции шин, их высокой эксплуатационной надежности играет экспериментальная автоколонна и испытательная база, которыми располагает завод.  [c.168]

ЦК КПСС и Советское правительство высоко оценило труд нашего коллектива. За успехи в повышении качества выпускаемой продукции и развитии производства шин повышенного качества завод был награжден орденом Октябрьской Революции. Коллектив завода понимает, что высокая оценка нашего труда в восьмой пятилетке обязывает нас внести еще больший вклад в развитие шинной промышленности, дальнейшее повышение качества продукции. Вот почему большие задачи поставили перед собой инженерные службы и коллектив завода по дальнейшему значительному повышению эксплуатационного качества шин. их надежности и долговечности, поднять уровень пробега шин, в текущей пятилетке на 25%. При осуществлении намеченных мер шины для автомобилей Минского и Кременчугского заводов будут иметь ходимость на пути пробега 75—80 тыс. км, для автомобилей — ЗИЛ — 80—85 тыс. км, для автобусов внутригородских маршрутов — 85—90 тыс. км шины марки 750—20 со съемным протектором будут выдерживать пробег в 180— 200 тыс. км. Другими словами, эти шины будут иметь уровень качества, запланированный на 1980 г.  [c.172]

Продукция шинной промышленности.  [c.150]

Устойчивая привлекательность Отрасли, ориентированные на гарантированно платежеспособный спрос населения пищевая, торговля, общественное питание, строительство, шинная промышленность оптовая торговля продукцией производственно- технического назначения, электроэнергетика, производство строительных материалов  [c.56]

Прямо противоположна ситуация на фирмах, выпускающих шины. Успех здесь в основном зависит от того, насколько быстро удовлетворяется спрос, и поэтому готовые изделия должны иметься в наличии. Производство шин на заказ осуществляется редко, та к как потребители отдают предпочтение определенному сорту или марке продукции. Здесь характерным является неоднократная продажа одному потребителю одного и того же (по номенклатуре) товара. Инвестиции в запасы сырья и незавершенное производство на фирмах шинной промышленности поддерживаются на минимальном уровне.  [c.217]

Из всей номенклатуры продукции шинной промышленности России был выделен наиболее перспективный для экспорта товар — шины для грузовых автомобилей и автобусов. Эти шины успешно прошли испытания в условиях жаркого климата в странах Ближнего Востока и Африки. Для развертывания рекламы был выбран рынок Эфиопии, являющейся наиболее перспективной страной в сравнении с другими развивающимися государствами Африки в связи с большой потребностью в шинах, так как основной вид транспорта в стране — автомобильный.  [c.451]

В научно-исследовательском институте шинной промышленности координация работы по научно-техническому творчеству молодежи осуществляется советом молодых ученых и специалистов в тесном контакте с партийной, профсоюзной, комсомольской организациями и администрацией института.  [c.32]

В годы первых пятилеток начала развиваться промышленность синтетического каучука. Не имея собственных источников снабжения резиновой промышленности каучуком, СССР вынужден был полностью покрывать потребность в нем за счет импорта натурального каучука, что сдерживало рост шинной промышленности и промышленности резинотехнических изделий.  [c.19]

ПРОДУКЦИЯ ШИННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ  [c.121]

Огромное значение имеет применение синтетических материалов для шинной промышленности. Потребность в шинах во многом определяется сроком их службы. Производство автомобильных шин с применением корда из искусственного и синтетического волокон увеличивает срок службы шин более чем в 1,5 раза. Это в свою очередь дает возможность сократить мощности по выработке шин и производству сырья, что дает экономию более 40 млн. руб. капитальных вложений на каждый миллион автомобилей.  [c.14]

Установленные пятилетним планом задания по экономии каучуков выполнены в результате внедрения усовершенствованной технологии производства, современного оборудования, улучшения рецептур, применения новых видов каучуков и улучшения качества продукции. Против уровня 1985 г. в целом по отрасли в 1987 г. сэкономлено 59,2 тыс. т каучука, в 1988 г.— 85,3 тыс. т, в том числе в шинной промышленности 69,9, резинотехнической — 12,5, в асбестотехнической — 1,5, резиновой обуви — 1,42 тыс. т.  [c.101]

Руководство основной деятельностью Министерства нефтехимической промышленности СССР осуществлялось пятью главными управлениями (Главное управление по переработке нефти и нефтехимии, Главное управление синтетического каучука, Главное управление шинной промышленности, Главное управление резиновой промышленности и Главное управление слан-цепереработки).  [c.97]

В 80-е годы предполагается создать новые виды химических волокон с уникальными свойствами, относимые к третьему поколению. Это — высокомодульные и высокопрочные волокна. В шинной промышленности они высвободят дорогостоящий ме-таллокорд, при этом улучшатся эксплуатационные характеристики шин за счет значительного уменьшения их массы. Разрабатываются полупроницаемые полые волокна для разделения жидких и газовых смесей, хемосорбционные волокна для очистки газов и сточных вод, термостойкие волокна, позволяющие решать ряд сложных технических задач (создание термостойкой электротехнической бумаги, фильтровальных тканей и т. п.). Термостойкие волокна используются для создания надежной защитной одежды для рабочих, занятых в горячих цехах, на сварочных работах, специальной защитной одежды, применяющейся при тушении пожаров и других целей.  [c.24]

В шинной промышленности стоит задача освоить автоматизированные комплексы на основе резиносмесителей большой единичной мощности в подготовительном рези-носмесительном производстве, червячные машины холодного питания при изготовлении протекторных заготовок, оснастить автоматические системы контроля устройствами для механизации отбора заготовок на основе промышленных роботов-манипуляторов, осуществлять сборку и вулканизацию покрышек на поточных автоматизированных линиях.  [c.123]

И.Крицков В.Ф., Ягудин С.Ю. Особенности оценки эффективности создания и освоения новой техники в шинной промышленности. — М. ЦНИИТЭНЕФТЕ-ХИМ, 1991.  [c.315]

Жидкие сополимеры по данным НИИШП могут найти применение в шинной промышленности при изготовлении безводных адгезивов для пропитки шинного корда. Применение таких адгезивов вместо латексной пропитки позволяет повы-  [c.152]

Решениями XXIV съезда КПСС перед шинной промышленностью страны в девятой пятилетке поставлена очень серьезная задача — повысить ходимость выпускаемых шин на 20—25%. Для этого Ярославские шинники наметили комплекс мероприятий, к осуществлению которых завод уже приступил.  [c.167]

Промышленность волокон и нитей химических 13120 Промышленность синтетических красителей 13170 Другие производства химической промышленности 13199 Нефтехимическая промышленность 13300 Шинная промышленность 13350 Производство шин 13351 Ремонт шин 13352 Автомобильная промышленность 14340 Производство автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов к автомобилям и тракторам 14341 Производство мотоциклов и велосипедов 14342 Производство прочего оборудования и инструмента 14344 Электронная промышленность 14770 Электронная промышленность (без производства специального технологического оборудования) 14771 Производство специального технологического (включая контрольно-испытательное) оборудования 14772 Промышленность металлических конструкций и изделий 14800 Производство фанеры 15250 Легкая промышленность 17000 Изготовление валенок по заказам населения 17162 Кожевенная, меховая и обувная промышленность 17300 Прочие производства легкой промышленности 17900 Крахмал о-паточная промышленность 18149 Плодоовощная промышленность 18150 Плодоовощная (без производства плодоовощных консервов) промышленность 18151 Производство плодоовощных консервов 18152 Мясная промышленность 18210 Мясная промышленность (без клеежелатиновой) 18211 Клеежелатиновая промышленность 18212 Рыбная промышленность 18300 Охота, пушной промысел и разведение дичи 21400 Вылов рыбы и других биоресурсов 21500 Обслуживание сельского хозяйства 22000 Эксплуатация ирригационных и мелиоративных систем 22100 Лесное хозяйство 30000 Производственные предприятия лесного хозяйства 31000 Лесоводство 31100 Сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов 31300 Строительство 60000 Общестроительные и специализированные организации, осуществляющие строительные, монтажные и другие работы подрядным и хозяйственным способом 61000 Общестроительные организации 61110 Специализированные организации, осуществляющие земляные работы 61121  [c.123]

На Омском шинном заводе по инициативе сборщика покрышек Л.Бержеминского была организована первая в шинной промышленности бригада сборщиков. Бригада не только выполнила задания десятой пятилетки за два года и восемь месяцев, но и привлекла в свой коллектив пятерых молодых отстающих рабочих и подтянула их до уровня передовых. Этому примеру последовали 18 бригад Омского шинного завода, две бригады на Свердловском шинном и 28 бригад сборщиков на Волжском шинном заводе.  [c.9]

Шина представляет собой сборку из множества компонентов, которые накапливаются на барабане, а затем вулканизируются в прессе под действием тепла и давления. Тепло способствует реакции полимеризации, которая сшивает мономеры каучука с образованием длинных эластичных молекул.

СОДЕРЖАНИЕ

Внутренний вкладыш

Внутренний слой представляет собой каландрированный лист галобутилкаучука с добавками, которые обеспечивают низкую воздухопроницаемость . Внутренний вкладыш гарантирует, что шина будет удерживать внутри воздух под высоким давлением без внутренней камеры , сводя к минимуму диффузию через резиновую структуру.

Слой тела

Основной слой представляет собой каландрированный лист, состоящий из одного слоя резины, одного слоя армирующей ткани и второго слоя резины. Первым использованным текстилем был хлопок ; более поздние материалы включают вискозу , нейлон , полиэстер и кевлар . Легковые шины обычно имеют один или два слоя кузова. Слои кузова придают конструкции шины прочность. Шины для грузовиков, внедорожных шин и авиационных шин имеют все больше слоев. Тканевые шнуры очень гибкие, но относительно неэластичные.

Боковая сторона

Боковины представляют собой неармированные экструдированные профили с добавками, которые придают сторонам шины хорошую стойкость к истиранию и устойчивость к воздействию окружающей среды. Добавки, используемые в составах боковин, включают антиоксиданты и антиозонанты . Экструзии боковых стенок несимметричны и имеют толстую резиновую поверхность для формования выпуклых букв.

Боковины придают шине устойчивость к окружающей среде. Боковина играет важную роль в усилении шины.

Бусины

Бусины представляют собой ленты из высокопрочной стальной проволоки, покрытые резиновой смесью. Проволока бортовая покрывается специальными сплавами бронзы или латуни . Покрытия защищают сталь от коррозии. Медь в сплаве и сера в поперечной связке резины для образования сульфида меди , который улучшает сцепление валика с резиной. Борта негибкие и неэластичные, они обеспечивают механическую прочность, позволяющую прилегать к колесу. Резина бортов содержит добавки, повышающие прочность и ударную вязкость шин.

Вершина

Вершина представляет собой экструдированный треугольный профиль, который соприкасается с бортом. Вершина обеспечивает подушку между жестким бортом и гибким внутренним вкладышем и сборкой основного слоя. Альтернативно называется «наполнитель» (как на схеме выше).

Ремень пакет

Ремни представляют собой каландрированные листы, состоящие из слоя резины, слоя близко расположенных стальных кордов и второго слоя резины. Ремни придают шине прочность и сопротивление вмятинам, позволяя ей оставаться гибкой. Легковые шины обычно изготавливаются с двумя или тремя ремнями.

Протектор

Протектор представляет собой толстый экструдированный профиль, окружающий каркас шины. В состав протектора входят присадки для придания износостойкости и сцепления, а также устойчивости к воздействию окружающей среды. Разработка резиновой смеси протектора - это компромисс, поскольку твердые составы имеют длительные характеристики износа, но плохое сцепление с дорогой, тогда как мягкие смеси имеют хорошее сцепление, но плохие характеристики износа.

Подушечная резинка

Многие высокопроизводительные шины включают экструдированный компонент между комплектом ремня и протектором, чтобы изолировать протектор от механического износа стальными ремнями.

Прочие компоненты

Способы изготовления шин несколько различаются по количеству и типу компонентов, а также по составу компонентов для каждого компонента в зависимости от использования шины и ценовой категории. Производители шин постоянно внедряют новые материалы и методы изготовления, чтобы добиться более высоких характеристик при меньших затратах.

Материалы

  • Натуральный каучук или полиизопрен - основной эластомер, используемый в производстве шин.
  • Сополимер стирола и бутадиена (SBR) представляет собой синтетический каучук, который часто частично заменяют натуральный каучук, исходя из сравнительной стоимости сырья.
  • Полибутадиен используется в сочетании с другими каучуками из-за его низких тепловыделительных свойств.
  • Галобутиловый каучук используется для изготовления смесей внутренней оболочки бескамерного типа из-за его низкой воздухопроницаемости. В галогеновые атомы обеспечивают связь с каркасными соединений , которые в основном из натурального каучука. Бромбутил превосходит хлорбутил, но стоит дороже.
  • Технический углерод ( сажа ) составляет высокий процент резиновой смеси. Это дает усиление и стойкость к истиранию.
  • Кремнезем , используемый вместе с техническим углеродом в высокопроизводительных шинах, в качестве арматуры с низким тепловыделением.
  • Сера сшивает молекулы каучука в вулканизационном процессе
  • Ускорители вулканизации - это сложные органические соединения, ускоряющие вулканизацию.
  • Активаторы способствуют вулканизации. Основной из них - оксид цинка.
  • Антиоксиданты и антиозонанты предотвращают растрескивание боковых стенок из-за действия солнечного света и озона.
  • Текстильная ткань усиливает каркас шины.

Производственный процесс

Шинные заводы традиционно делятся на пять отделов, которые выполняют специальные операции. Обычно они действуют как независимые фабрики внутри фабрики. Крупные производители шин могут создавать независимые заводы на одном месте или кластеры заводов локально в регионе.

Компаундирование и смешивание

Резиновая смесь SBR с химическими составами

  1. SB Rubber 100 кг
  2. уголь 220150 кг
  3. оксид цинка 20,5 кг
  4. стеариновая кислота 13,5 кг
  5. ускоритель 11,2 кг
  6. Масло 33,5 кг
  7. Al 2 O 3 10,23 кг

Компаундирование - это операция объединения всех ингредиентов, необходимых для смешивания партии резиновой смеси. Каждый компонент имеет различную смесь ингредиентов в зависимости от свойств, требуемых для этого компонента.

Смешивание - это процесс механического воздействия на ингредиенты с целью их смешивания в однородное вещество. Внутренние смесители часто оснащены двумя роторами, вращающимися в противоположных направлениях, в большом корпусе, которые срезают каучуковый заряд вместе с добавками. Смешивание выполняется в три или четыре этапа, чтобы добавить ингредиенты в желаемом порядке. Сдвиговое действие генерирует значительное количество тепла, поэтому и роторы, и корпус охлаждаются водой, чтобы поддерживать температуру, достаточно низкую, чтобы гарантировать, что вулканизация не начнется.

После смешивания каучуковая загрузка сбрасывается в желоб и подается с помощью экструдера в роликовую фильеру. В качестве альтернативы, партия может быть сброшена на открытую систему дозирования резиновой мельницы. Мельница состоит из двух валков, вращающихся в противоположных направлениях, один с зубцами, которые обеспечивают дополнительную механическую обработку резины и производят толстый резиновый лист. Лист стягивается с роликов в виде полосы. Полоса охлаждается, иногда опудривается средством для снятия липкости и укладывается в бункер для поддонов.

Идеальное соединение на этом этапе должно было бы иметь очень однородную дисперсию материала; однако на практике наблюдается значительная неоднородность дисперсии. Это происходит по нескольким причинам, включая горячие и холодные точки в корпусе и роторах смесителя, чрезмерный зазор ротора, износ ротора и плохо циркулирующие пути потока. В результате здесь может быть немного больше технического углерода и немного меньше там, а также несколько комков технического углерода где-либо еще, которые плохо смешаны с каучуком или добавками.

Смесители часто управляются в соответствии с методом интегрирования мощности, когда измеряется ток, подаваемый на двигатель смесителя, и смешивание прекращается при достижении определенного общего количества энергии смеси, переданной партии.

Подготовка компонентов

Компоненты делятся на три класса в зависимости от производственного процесса: каландрирование, экструзия и наращивание борта так же, как и шина.

Экструдер машина состоит из винта и ствола, винтовой привода, нагревателей и фильеры. Экструдер применяет два условия давления. Шнек экструдера также обеспечивает дополнительное перемешивание смеси за счет сдвигающего действия шнека. Компаунд проталкивается через матрицу, после чего экструдированный профиль вулканизируется в печи непрерывного действия, охлаждается для завершения процесса вулканизации и либо скатывается на катушке, либо разрезается на нужную длину. Протекторы шин часто экструдируются с четырьмя компонентами в экструдере quadraplex, один с четырьмя винтами, обрабатывающими четыре различных состава, обычно базовый состав, состав сердечника, состав протектора и состав крыла. Экструзия также используется для изготовления боковых профилей и внутренней облицовки.

Календарь представляет собой набор из нескольких рулонов большого диаметра , которые отжимают резиновые смеси в тонкий лист, как правило , порядка 2 метра в ширине. Каландры для ткани производят верхний и нижний резиновый лист со слоем ткани между ними. Стальные каландры делают это со стальным кордом. Календари используются для изготовления накладок и поясов. Шпулярная комната - это объект, в котором хранятся сотни катушек с тканью или проволокой, которые загружаются в календарь. В каландрах используется последующее оборудование для резки и сращивания каландрированных компонентов.

Строительство шин

Сборка - это процесс сборки всех компонентов на барабане для сборки шин. Шиномонтажные машины (TBM) могут управляться вручную или полностью автоматизированы. Типичные операции TBM включают операцию первой ступени, когда внутренняя облицовка, слои корпуса и боковины оборачиваются вокруг барабана, борта размещаются, а сборка переворачивается над бортом. На втором этапе работы накачивается каркас шины, затем наносятся пакет ремня и протектор.

Все компоненты требуют стыковки. Внутренний слой футеровки и основной слой соединены внахлест с квадратным концом. Протектор и боковина соединяются скошенным стыком, при этом соединяемые концы имеют скос. Ремни сращиваются встык без нахлеста. Слишком тяжелые или несимметричные стыки вызывают дефекты в изменении силы, балансе или параметрах выпуклости. Слишком легкие или открытые стыки могут привести к визуальным дефектам и, в некоторых случаях, к поломке шин. Конечный продукт процесса TBM называется зеленой шиной, где зеленый цвет означает неотвержденное состояние.

Компания Pirelli Tyre разработала специальный процесс под названием MIRS, в котором используются роботы для позиционирования и вращения строительных барабанов под станциями, на которых применяются различные компоненты, обычно с помощью методов экструзии и намотки ленты. Это позволяет оборудованию изготавливать шины разных размеров в последовательных операциях без необходимости менять инструменты или настройки. Этот процесс хорошо подходит для мелкосерийного производства с частой сменой размеров.

Крупнейшие производители шин разработали собственные автоматизированные машины для сборки шин, стремясь создать конкурентные преимущества в точности изготовления шин, высокой производительности и сокращении трудозатрат. Тем не менее существует большая база машиностроителей, выпускающих шиномонтажные машины.

Лечение


Отверждение - это процесс приложения давления к необработанной шине в форме для придания ей окончательной формы и приложения тепловой энергии для стимуляции химической реакции между резиной и другими материалами. В этом процессе зеленая шина автоматически переносится на нижнее седло борта пресс-формы, резиновый баллон вставляется в зеленую шину, и форма закрывается, а баллон надувается. Когда форма закрывается и блокируется, давление в баллоне увеличивается, чтобы зеленая шина стекала в форму, принимая рисунок протектора и буквы на боковине, выгравированные на форме. Баллон заполнен рециркулирующим теплоносителем, например паром, горячей водой или инертным газом . Температура находится в районе 350 градусов по Фаренгейту с давлением около 350 фунтов на квадратный дюйм. Легковые шины полимеризуются примерно за 16 минут. В конце отверждения давление сбрасывается, форма открывается, и шина снимается с формы. Шину можно поместить на PCI или устройство для накачивания после отверждения, которое будет удерживать шину полностью накачанной, пока она остывает. Существует два основных типа вулканизационных прессов: механический и гидравлический. Механические прессы удерживают форму в закрытом состоянии с помощью рычажных рычагов, в то время как гидравлические прессы используют гидравлическое масло в качестве основного двигателя для движения машины и блокируют пресс-форму с помощью механизма блокировки затвора. Гидравлические прессы оказались наиболее рентабельными, поскольку конструкция пресса не должна выдерживать давление открытия формы и, следовательно, может быть относительно легкой. Существует два основных типа пресс-форм: двухкомпонентные формы и сегментные формы.

Большие внедорожные шины часто вулканизируются в печах, а время полимеризации приближается к 24 часам.

Окончательная отделка

После того, как покрышка затвердела, проводят несколько дополнительных операций. Измерение однородности шины - это испытание, при котором шина автоматически устанавливается на половинки колеса, накачивается, движется по смоделированной поверхности дороги и измеряется изменение силы. Измерение баланса шин - это испытание, при котором шина автоматически устанавливается на половинки колеса, вращается с высокой скоростью и измеряется на наличие дисбаланса.

Шины для больших коммерческих грузовиков / автобусов, а также некоторые шины для легковых и легких грузовиков проверяются с помощью рентгеновских или магнитно-индукционных инспекционных машин, которые могут проникать в резину для анализа структуры стального корда.

На последнем этапе шины проверяются глазами человека на предмет многочисленных визуальных дефектов, таких как неполное заполнение формы, оголенные корды, пузыри, дефекты и другие.

Компании-производители шин

Воздействие канцерогенов в шинной промышленности

При производстве резиновых покрышек образуется несколько канцерогенных веществ, включая нитрозамины и дибензопирены .

Свой бизнес: производство шин и покрышек

Производство частей автомобилей всегда имеет перспективы своего развития. С каждым днём автомашин становится всё больше, поэтому на автолюбителя заработал состояние не один предприниматель. Но если продажа автомобильных аксессуаров и запчастей, обустройство автомойки или автосервиса не требует относительно больших вложений, то полноценное производство деталей, комплектующих, узлов, агрегатов потребует многомиллионных инвестиций, что отталкивает очень многих предпринимателей.

Производство автомобильных шин может иметь успех, но назвать лёгким такой бизнес нельзя. С другой стороны, автошины всегда пользуются спросом, и поэтому при грамотной организации своего производства можно рассчитывать на реализацию больших объёмов своей продукции.

Самым главным препятствием на пути к успеху в таком начинании станет достаточно высокий уровень конкуренции. Сейчас на рынке существует огромное количество компаний, которые занимаются производством автомобильных шин, причём многие из них уже имеют репутацию и признание среди потребителей, в связи с чем начинающему предпринимателю не приходится рассчитывать на огромную долю рынка, какой бы хорошей ни была его продукция. Среди населения известны несколько марок автомобильных шин, который неизменно ассоциируется с качеством, при этом многие из них являются подразделениями или представительствами иностранных компаний. Однако в большинстве случаев стоимость продукции таких компаний является достаточно высокой для массового потребителя, но даже в этом случае на рынке уже представлено немалое количество шин, которые относятся к низшему ценовому сегменту.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

У российских производителей есть большое преимущество в том, что они имеют возможность существенно снизить себестоимость продукции за счёт отсутствия больших транспортных расходов и таможенных пошлин. Поставляемая из-за рубежа продукция всегда будет дороже своих аналогов а, что позволяет российским производителям предлагать потребителям конкурентно способный продукт за меньшие деньги. Но в сознании массового потребителя существует твёрдая уверенность в том, в России не могут производить качественные шины, и поэтому изготовители вынуждены вкладывать немалые средства в маркетинговую кампанию. С учётом того, что не все готовы этим заниматься, новичок имеет все шансы, ведя бизнес по современным стандартам, завоевать относительно большую часть рынка. Но нужно отметить, что качеству придётся уделить немало внимания.

Производство автомобильных шин представляет собой очень сложный процесс, который включает в себя работу нескольких производственных линий, и многие производители при этом также занимаются своими собственными разработками сырья, хотя на первый взгляд покупать уже готовое гораздо проще и выгоднее. Но всё же в большинстве случаев поставляемое сторонним производителям сырье не отвечает требованиям по качеству, и предпринимателю приходится самостоятельно подбирать компоненты и формулы изготовления шин. Большинство производителей автомобильных шин держит рецепт сырья в тайне, поэтому точно сказать, какие ингредиенты следует использовать, нельзя. В общем случае основой служит политический или натуральный каучук, причём первый обходится на порядок дешевле, и почти всегда в шинах применяется именно он. При этом по качеству он практически не уступает своему натуральному аналогу.

В России имеется несколько налаженных производств синтетического каучука хорошего качества, поэтому в данном вопросе не должно возникнуть проблем, и сырьё можно будет покупать по относительно низким ценам, а поставки будут приходить регулярно и с минимальными задержками. Но нужно отметить, что производство синтетического каучука зачастую связано с нефтехимической промышленности, поэтому в свете последних событий можно ожидать сильного изменения цен. Сегодня натуральный каучук получают даже из сорных растений, поэтому неизвестно, каков будет уровень цен даже через полгода. Сейчас стоимость 1 килограмма каучука составляет чуть больше 100 рублей от российских производителей, но это стоимость синтетики.

Помимо каучука в процессе изготовления шин используются формулы, газовая сера, защитный воск, технический углерод, адгезивы, водные дисперсии, бифургин, дифенилгуанидин, ацетонанил и множество других химикатов, число которых в одной рецептуре может превышать 10 наименований. Именно химикаты определяют качество, долговечность и другие эксплуатационные характеристики шины, поэтому их правильный подбор может очень сильно изменить состояние продукта и его потребительскую ценность.

Нужно также отметить последнюю идею в данном направлении бизнеса, которая ещё не получила распространение в России, но уже вводится на производство в странах Азии и, возможно, будет интересна российским потребителям. Речь идёт о цветных шинах, которые не окрашиваются после изготовления, а изначально производятся определённого не чёрного цвета. Для этого в производстве в сырьё изначально добавляются окрашивающие компоненты, что и позволяет получить нестандартное изделие. Однако рецептов такого сырья в свободном доступе не имеется, и если у предпринимателя есть желание заниматься таким производством, то ему придётся найти профессионалов в химической промышленности и открыть свою собственную лабораторию по созданию рецептов.

Чтобы начать свою деятельность, нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но лучше оформить юридическое лицо. Наиболее оптимально выбрать общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения. Это позволит перечислять в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной деятельности, что заметно выгодней, чем налог на прибыль организаций. Также нужно правильно выбрать код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 22.11 Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин. Нужно также отметить, что для некоторых видов шин существуют свои собственные государственные стандарты.

После того, как решены все юридические вопросы, можно приступать к поиску территории для своего производства. Стоит отметить, что в этом случае лучше уже располагает своим собственным имуществом, то есть несколькими производственными зданиями на относительно небольшом участке. Потребуется не один ар земли для размещения своего производства, но точный размер участка напрямую зависит от его объёмов. Для экономии некоторые предприниматели покупают территорию за пределами больших городов, где она определённо ниже, ведь производство шин должно быть ориентировано не на региональный рынок, а на общероссийский. В связи с этим местоположение своего предприятия не столь критично, главное удобный подъезд и транспортная развязка.

Если не имеется собственных помещений и участка, то их можно взять в аренду, но в этом случае ежемесячно придётся отдавать немалые средства за неё. В любом случае подобное начинание потребует немалых средств на облагораживание и покупку своей территории и, возможно, на подвод коммуникаций и внутреннее обустройство. Назвать точную цену здесь достаточно трудно, но она определённо будет составлять несколько миллионов. На территории должны располагаться склады, производственные помещения, административный корпус и лаборатория. На участке должны быть заасфальтированы дороги, потому что транспорт будет часто посещать предприятие.

Далее следует подыскать сотрудников на свое предприятие, в этом случае потребуется большой штат операторов станков, лаборантов и инженеров, которые будут создавать рецепты и проверять качество полученной продукции, вспомогательных рабочих и управляющего персонала. Также достаточно часто в такой организации существует свой собственный маркетинговый отдел, который занимается поиском покупателей и продвижением продукции. Безусловно, не обойтись без логистического отдела и отдела закупок, сбыта и распределения, но все остальные бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организации или оптимизации её деятельности, следует передать на аутсорсинг.

Предприятия, занимающиеся производством шин и покрышек, могут работать как только с оптовыми покупателями, так и иметь свои собственные розничные точки продаж. Номенклатура производимых изделий будет достаточно большой, поэтому создание своего собственного магазина может быть целесообразно, но только в том случае, если есть уверенность в том, что спрос на продукцию будет достаточно большим, чтобы покрывать расходы на содержание своей розничной точки продаж.

Возможно, свой магазин будет лучше открыть значительно позже, когда на рынке продукция станет известной и будет пользоваться спросом у потребителей. В остальном предприятие по производству шин и покрышек ориентироваться непосредственно на оптовых покупателей, которые уже самостоятельно занимаются перепродажей. Для того, чтобы реализовать большие партии продукции, нужно не только заниматься рекламой, но и самостоятельно искать потенциальных потребителей, для чего и нанимаются специалисты по продажам.

Итак, производство шин и покрышек начинается либо с разработки собственных рецептов, либо с закупки уже готового сырья, которое будет применяться в производстве. Однако, как уже было отмечено, готовые рецепты вряд ли кто-нибудь продаст, поэтому иметь свою собственную лабораторию зачастую необходимо. В связи с этим потребуются опытные химики, которые смогут разработать рецепт, не уступающий по своему качеству аналогам, представленным на рынке.

Когда получен рецепт, можно приступать к непосредственно самому процессу производства. Создание покрышки состоит из нескольких этапов. На основе полученного рецепта происходит смешение компонентов, причем для всех частей рецептура разная и требуется разный состав. Лаборатория должна следить за составом смеси, и в случае каких-либо отклонений останавливать процесс производства из неё. По протяженности существует по протяжённости две линии: длинная и короткая; на первой происходит изготовление боковины и протектора, а на второй бортовых колец, металлокорда и текстильного корда.

Для производства протектора, боковины и остальных частей применяется своя собственная отдельная линия, и для каждой из них применяется разнообразное оборудование. Сюда относятся формователи, экструдеры, холодильные установки, обрезатели, намоточные машины, аппликаторы, обработчики, смесители, таблеточные машины, чистильщики, гидравлические прессы, вулканизаторы и сборочные аппараты. Стоимость полной протекторной линии составляет примерно 15 миллионов рублей, экструзионное оборудование обходится примерно в 7 миллионов, линия по изготовлению гермослоя может вообще обойтись больше 20 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Средняя стоимость каждой машины редко бывает меньше одного миллиона рублей, поэтому общая стоимость оборудования нередко превышает 50 миллионов рублей, а в зависимости от количества цехов и их оснащения может быть и в несколько раз больше.

Также стоит отметить, что оборудование изготавливается на заказ, и иногда требуется в год для создания, транспортировки и установки с последующей пуско-наладкой оборудования. К этому также стоит добавить закупку лабораторного оборудования, но оно обойдется значительно дешевле, ведь средняя стоимость машины тут редко превышает 600 тысяч рублей. Существенной статьёй расходов может стать и закупка пресс-форм, потому что размеры шин на автомобилях разные, и существует их огромное количество. Сюда стоит добавить, что каждый типоразмер выполняется обычно в 4 вариантах: летние, зимние, зимние шипованные и всесезонные шины. Но актуально это в первую очередь для легковых автомобилей. Именно в связи с этим существует очень большая номенклатура изделий на подобных предприятиях. Стоимость каждой пресс-формы составляет минимум 70 тысяч рублей, и на их изготовление тоже требуется время.

После того, как продукция готова, она поступает на склад. Обычно сегодня товар забирает уже непосредственно сам покупатель, а не вывозит его производитель. Однако для своих собственных нужд, в том числе и для транспортировки внутри предприятия, потребуется соответствующий транспорт, к которому могут относиться не только вилочные погрузчики небольшие фургоны, но и полноценные грузовые автомобили.

Если планируется открыть свой собственный магазин для реализации готовой продукции, грузовой автотранспорт будет необходим, причём придётся содержать достаточный автопарк для постоянных грузоперевозок. Это может стать дополнительной статьёй расходов, потому что грузовые машины вряд ли обойдутся меньше одного миллиона рублей каждая. Обращаться к транспортным компаниям постоянно может быть невыгодно, в связи с чем лучше всего обратиться в кредитной организации для получения кредитов или покупки автотранспорта в лизинг.

В таком виде бизнеса очень важно точно выявить рынок сбыта и контингент потребителей, на который необходимо ориентироваться. К российским производителям у потребителей нет доверия, однако их продукция зачастую гораздо дешевле, чем иностранные аналоги, поэтому она всегда находит своего потребителя, потому что немалое количество автолюбителей экономит даже на шинах. При этом стоит отметить, что разрыв цен между самым дешёвым и самым дорогим товаром может быть весьма существенным, и в данном случае политика компании, которая стремится охватить желающих сэкономить потребителей, имеет право на существование, ведь в этом случае также удастся продавать большие партии своей продукции. В некоторых случаях даже очень хорошее качество с сильно завышенной ценой по сравнению со средней на рынке не будет решающим фактором для потребителя при покупке шины.

Однако стоит отметить, что на рынке наилучшим способом пользуются товары среднего ценового сегмента, которые обладают средним качеством; в сознании покупателя совмещается экономия с относительной надёжностью и долговечностью изделия. Но нужно учитывать, что транспортные расходы могут несколько увеличивать стоимость продукции, поэтому в своём регионе работы она может быть значительно дешевле, чем в других регионах страны. Для начала следует изучить рынок и спрос потребителей, выявить их потребности, оценить предложения конкурентов и постараться занять наиболее свободную нишу. Во многих случаях также необязательно производить шины на абсолютно любые автомобили, на первых порах может быть достаточно производства, ориентированного только на самые распространённые модели.

Оценивая бизнес по производству шин и покрышек, можно сказать о его перспективах и возможностях, но данные направления требуют от бизнесмена достаточно больших инвестиций, а уровень конкуренции при этом достаточно высокий относительно того, насколько сложное производство запускается. В связи с этим перед началом своей работы нужно заказать маркетинговое исследование или провести его самостоятельно, чтобы знать все слабые и сильные стороны такого начинания в конкретном регионе.

Срок окупаемости такого начинания составляет несколько лет в зависимости от спроса, который в первое время вряд ли будет слишком высоким. С другой стороны, если идёт ориентация на низший ценовой сегмент, что можно рассчитывать сразу на интерес потребителей к товару, потому что клиенты в этом случае выбирают не марку, а минимальную цену.

Читайте также: