Шины как выбрать производителя

Опубликовано: 23.04.2024

Как выбрать производителя шин

От качества покрышек зависит безопасность езды, поэтому выбирать производителя следует особо тщательно. При этом нелишним будет задать себе ряд вопросов: на какой сезон предполагается покупка, как часто используется автомобиль и при каких погодных условиях придётся ездить. В зависимости от этих параметров, можно подобрать оптимальную марку. Для этого следует

От качества покрышек зависит безопасность езды, поэтому выбирать производителя следует особо тщательно. При этом нелишним будет задать себе ряд вопросов: на какой сезон предполагается покупка, как часто используется автомобиль и при каких погодных условиях придётся ездить. В зависимости от этих параметров, можно подобрать оптимальную марку. Для этого следует:

  1. Определиться с бюджетом. Траты на покрышки зависят от класса автомобиля и общих финансовых возможностей. К примеру, стоимость замены покрышек внедорожника в среднем выше, чем для малолитражной машины. На это влияют и диаметр колёс, и требования к функциональности. Также бюджет зависит от уровня производителя.
  2. Производители делятся на три типа. Компании-лидеры (Michelin, Continental, Nokian, Bridgestone, Goodyear, Pirelli, Dunlop, Yokohama) гарантируют высокое качество, надёжность и долговечность своих шин. Марки среднего ряда вкладывают меньше средств в производство, но их выбирают за сильные показатели для определённых типов автомобилей (спортивные авто, фургоны, внедорожники). К этим производителям относятся фирмы Kleber, Hankook, Uniroyal, Firestone и др. Низкий сегмент составляют производители с конкурентными ценами, но невысокими качественными показателями (Ambassador, Tigar, Sumitomo, Riken).
  3. При выборе марки в зависимости от метеоусловий стоит учесть, что для зимних покрышек важны антипробуксовочные свойства и высокие показатели сцепления со скользкой поверхностью. Резина должна выдерживать резкие перепады температур, а также прослужить не один сезон. Этим требованиям соответствуют шины Goodyear, Yokohama, Nokian.
  4. Летняя резина по характеристикам более мягкая, основные требования к ней – хорошее сцепление с дорогой при высоких скоростях, эластичность и минимум шума. Хорошие показатели демонстрируют бренды Bridgestoun, Pirelli, Michelin, Continental.
  5. Внесезонные шины проигрывают по устойчивости и бесшумности, но главным показателем для них является универсальный протектор и повышенная прочность. Ряд производителей выпускают всесезонные шины достойного качества (Dunlop, Continental, Gislaved).

Практика многих автовладельцев показывает, что на качественных покрышках не стоит экономить. Как правило, шины дорогостоящих марок служат дольше и нередко в эксплуатации оказываются экономичней бюджетных моделей.

Если на шине нет красной точки, а есть жёлтая, то эта точка должна совпасть с отверстием в ободе для соска. На некоторых более старых стальных ободах нет выбитой буквы L, значит покупаем резину с жёлтой точкой и ориентируемся по отверстию для соска, а белая точка должна расположиться напротив соска через 180, надеюсь с этим понятно.

Этот вопрос конечно же зависит от наличия и количества денежных знаков, которые добавят больше возможностей в выборе хорошей резины, но всё же имея информацию, описанную ниже, можно купить кое что достойное и за не слишком большие деньги.

Для начала несколько слов об отечественной резине, ведь не у всех же есть деньги на импорт, хотя всегда стоит помнить известную пословицу скупой платит дважды, хотя и бывают исключения.

Белая церковь (БС) - эта резина одна из лучших отечественных и если у вас невысокие доходы, такую резину стоит купить. У покрышек этого производителя отличные корды, с балансировкой у этих шин всё в порядке, да и ходит она достаточно долго, в общем лучший вариант в соотношении цена и качество.

Амтел - тоже неплохая резина, причём делают её несколько производителей, в том числе и Белая церковь и именно её покрышки и стоит брать.

Омск-шина - выпускает и шины Матадор, и именно их стоит брать, только найти не так просто. Остальные покрышки из Омска так себе.

Кама (нижнекамск) - резина среднего качества среди отечественных производителей, хуже Белой церкви, но чуть лучше остальных отеч. производителей. Есть ещё Кама евро, по качеству она чуть лучше, но вот её протектор из каменного века.

Таганка (МШЗ) - наверное самая худшая отечественная резина, ни нормального корда, ни нормального состава резины, вобщем отстой. Если не хотите через месяц иметь шишки на покрышках, или иметь проблемы с балансировкой, то не советую её приобретать. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды.

ЯШЗ, он же МEDVERD - в составе этой резины кроме сажи нет ничего хорошего, а значит никакой долговечности и быть не может. Тот же случай как и с Таганкой деньги на ветер, пусть и небольшие, но кровно заработанные.

Есть и другие отечественные заводы, но описывать их нет смысла, качество покрышек никакое, может быть у некоторых и есть шины среднего качества, да вот протекторы из каменного века.

У импортного производителя выбор больше, а качество конечно же лучше, но тоже не у всех. Будет описываться так же как и отечественный производитель в порядке убывания, то есть сначала хорошая резина, потом хуже.

Bridgestone - крутая японская компания по производству шин, ей принадлежит 190 заводов, разбросанных по всему миру. Очень приличные и надёжные японские шины. Ресурс покрышек отличный, управляемость в поворотах отличная, так как довольно жёсткая боковина, убить такую резину практически невозможно, ну разве что в жесточайших гонках. Кстати о гонках, спортивную резину не рекомендую, так как с ней на наших дорогах будет мягко говоря некомфортно, тряска будет жесточайшей, впрочем как на большинстве спортивных покрышек. Им нужен отличный асфальт.

К тому же такие модели как GR- 80 отлично держат дорогу, есть полно и других хороших качеств, но это очень мягкие шины и от этого недолговечные, что и стирает все их преимущества. При интенсивных каждодневных поездках их может хватить всего лишь на один сезон (сотрутся). Но модели В-700 или В-650 более долговечные и такие стоит брать.

Firestone - до 1988 года была американской компанией, но в 1988 году её поглотила японская Bridgestone, так что по сути Firestone это тот же Bridgestone только в Америке. Например довольно распространённая модель Firestone F580 отличная резина, надёжная и долговечная, но её долговечность всё же от того, что она немного жесковата, а на большой скорости шумит из-за протектора.

Но зато благодаря протектору, это отличный вариант для плохих дорог, для поездок на природу и т.д. На мокрой дороге тоже неплохо себя ведёт, да и цена за покрышку на 13 дюймов около 50$ вполне приемлемая для отечественного автомобилиста. Отличное соотношение цена и качество, а так же соотношение цена и долговечность.

Модель Firestone Firehawk TZ100 дороже чем F580, но зато помягче и потише, отличные комфортные и долговечные покрышки и за них стоит чуть переплатить.

Dunlop - отличная качественная резина, но дороже чем покрышки других производителей примерно такого же качества. При выборе следует учесть стану изготовителя, так как филиалы разбросаны в разных странах. Японский производитель делает более мягкие шины, которые лучше всего держат дорогу, но долговечность у них небольшая.

Toyo Tires - эти покрышки быстро завоевали рынок (в том числе среди любителей тюнинга) благодаря низкой цене на низкопрофильные спортивные покрышки (на популярную в России и не только модель Proxes T1S). Это очень лёгкие (по сравнению с конкурентами) покрышки, кроме этого у неё полно других преимуществ.

Единственный недостаток у этих покрышек, впрочем как и у всех спортивных шин плохой комфорт на плохих дорогах, но ведь эти покрышки делают для отличного асфальта и такую резину покупают не для комфорта, хотя эта резина совсем не шумит.

Это подтверждается шинами Kleber эти более дешёвые бюджетные покрышки делают филиалы Мишлена, и многие говорят, что Kleber это тот же Michelin. На самом деле это не так, ведь дешёвое не может быть качественным и эти бюджетные покрышки сильно уступают оригиналу по качеству и долговечности.

Шины этой фирмы так же выпускают филиалы в Турции или в Словении, но следует запомнить, что шины от производителей этих стран хуже по качеству, чем шины производства Германии. Шины этой фирмы делает и Индонезия и даже Япония, но эти страны делают их только для азиатского рынка и у нас их не встретишь.

Fulda - покрышки этой фирмы можно встретить на рынках и на сайтах продажниках в сети. Модели шин Fulda в целом нормальные для своей ценовой категории, а низкопрофильные модели имеют наверное лучший показатель в соотношении цена качество. В целом неплохие шины и если у вас не особо много денег, то стоит купить такие покрышки.

Hankook, Kumho - шины дешевле чем вышеописанные, но не слишком уступают им по качеству. Отличный вариант для малообеспеченного водителя, по крайней мере лучше, чем отечественная резина и однозначно лучше, чем ниже описанные шины.

С балансировкой этих покрышек могут быть проблемы (хотя всё же балансируются эти шины лучше чем отечественные, к тому же покрышки этой фирмы могут искривиться восьмёркой гораздо раньше износа их протектора. В общем покупать не советую, да и цена многим не даст это сделать.

Pirelli - разрекламированные шины только лишь из-за рекламы как то продаются. На самом деле они не стоят своих денег и качество (особенно в последнее время) сильно упало. В общем сказать больше нечего.

Gislaved - все качества такие же как и у Continental, только лишь название другое. Покупать не советую.

Nokian - шишки на покрышках этой фирмы обычное явление (слабые корды), поэтому покупать не советую, говорить больше не о чем.

Matador, Tigar, Barum - одного поля ягоды с практически одинаковыми параметрами. Стоят дороже отечественных шин и дешевле других импортных, но не идут ни в какое сравнение с вышеописанным импортом. Раньше чешский Barum был нормального качества, сейчас его делают все кому не лень и эти шины не стоит покупать, лучше добавить немного денег и купить нормальные импортные покрышки. К примеру разница в цене на тринадцатидюймовые шины между Barum и Firestone всего лишь в 10$, и их стоит переплатить.

*Обзор лучших по мнению редакции expertologyО критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одним из важнейших элементов автомобиля, который влияет на безопасность вождения, являются шины. Правильный выбор автомобильной резины не только благоприятно отражается на безопасности вождения. Повышается комфорт при езде, снижается расход топлива и увеличивается интервал техобслуживания. На отечественном авторынке наблюдается изобилие покрышек. Поставки продукции в Россию наладили все известные шинные концерны. Богатый ассортимент затрудняет выбор, на помощь автолюбителям придут рекомендации наших экспертов.

Как правильно выбрать автомобильные шины

Посадочный диаметр. Начать выбор покрышек специалисты советуют с посадочного диаметра. Он должен совпадать с диаметром колесного диска, на который будет монтироваться шина. В маркировке этот показатель обозначается в дюймах после литеры R. Самые популярные посадочные диаметры дисков в легковушках находятся в диапазоне R13-R17.

Сезонность. Следующим важным параметром шины становится сезонность. Автомобилисту предлагается летняя, зимняя и всесезонная резина. Специалисты считают, что лучше всего иметь комплект зимних и летних покрышек, хоть приобретение всесезонки экономически более выгодно. В обозначении зимних шин должна присутствовать снежинка или сочетание литер M и S (M+S, M.S).

Рисунок протектора. Некоторые пользователи не заостряют внимание на типе протектора, из-за чего впоследствии могут возникнуть небольшие проблемы. По строению рисунка различают симметричный и асимметричный протектор, к тому же он может быть направленным или ненаправленным. Самыми популярными из-за доступной цены являются симметричные ненаправленные шины. Но если отталкиваться от технических параметров, то лучше отдать предпочтение направленному протектору. Такая покрышка лучше всего справляется с отведением воды из пятна контакта. Асимметричный протектор выгодно отличается хорошим водоотведением и отличной курсовой устойчивостью. Однако переставить колеса с асимметричным направленным рисунком можно только по одной стороне авто (спереди назад или наоборот).

Ширина шины. Первый цифровой индекс, указанный в маркировке, обозначает ширину шины в миллиметрах. Для каждого колесного диска допускается установка нескольких типоразмеров. Здесь важно учесть следующие моменты.

  1. Широкая покрышка образует пятно контакта с дорожным покрытием большой площадью. Следовательно, сцепление у более широкой резины будет лучше.
  2. Но узкие модификации выигрывают в весе, что положительно сказывается на расходе топлива.
  3. Чем уже покрышка, тем меньше она подвергается аквапланированию. Кроме того, узкая шина обладает лучшей проходимостью при езде по заснеженной дороге.

Высота профиля. Одной из самых запутанных характеристик автомобильной шины является высота профиля. Она указывается в маркировке после знака "/". Число обозначает отношение высоты профиля (в мм) к ширине (в мм), выраженное в процентах. Например, в маркировке 185/70 ширина шины составляет 185 мм, а чтобы высчитать высоту профиля в мм, необходимо 185 разделить на 100 и умножить на 70. Получится 129,5 мм.

  1. Шины с высоким профилем предоставляют водителю максимальный комфорт при езде, они устойчивы к пробоям.
  2. Низкопрофильные покрышки обеспечивают отличную управляемость авто. Такие модели стоит покупать, если часто приходится передвигаться по хорошим асфальтированным дорогам.
  3. Чем больше ширина покрышки (при одинаковом диаметре и высоте профиля), тем больше будет высота в мм.

Индекс нагрузки. Каждая шина имеет ограничение по максимальной нагрузке. Она указывается в маркировке числом, которое следует после посадочного диаметра. Чтобы узнать допустимую нагрузку в килограммах, придется заглянуть в специальную таблицу перевода. Например, число 88 говорит о предельной нагрузке в 560 кг.

Индекс скорости. Покрышки обладают ограничением по скоростному режиму. Для обозначения этого параметра принята литерная классификация. Перевести в традиционные км/ч удастся также с помощью таблицы. Так, литера H соответствует максимальной скорости 210 км/ч.

Мы отобрали в обзор 13 лучших фирм автомобильных шин. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших фирм шин

Michelin

Французский концерн Michelin может похвастаться славной столетней историей. Со времен основания бренда сотрудники уделяли самое пристальное внимание исследовательской работе. Например, фирма Michelin считается первым разработчиком пневматических колес. И сегодня конструкторы вместе с инженерами и химиками пытаются реализовать новые идеи. Одной из них является замена технического углерода на кремний. Технология EverGrip позволила увеличить износостойкость покрышки, сохраняя ее основные параметры. Продукция бренда предназначена как для легковушек, так для коммерческого и грузового транспорта, спецтехники и электрокаров.

Достоинства

  • разработка новых шин;
  • высокое качество;
  • широкий ассортимент;
  • инновационные технологии.

Недостатки

  • высокая цена.

Goodyear

Ведущим производителем автомобильных шин в мире считается американская компания Goodyear. В вековой истории бренда есть много славных страниц. Именно на колесах Goodyear выехал первый автомобиль Форд. С тех пор ни на минуту не прекращался поиск новых технологий. По-прежнему головной офис корпорации находится в г. Акрон, где он был построен в 1898 г. Ассортимент отличается многообразием, подобрать шины можно как владельцам легковушек, так и менеджерам крупных грузоперевозчиков.

Отечественные пользователи лестно отзываются о летней резине. Она не издает шума, прекрасно ведет себя на скользкой дороге, с балансировкой при шиномонтаже не бывает проблем. Вот только на глубоких выбоинах шины сдаются, на них появляются "грыжи", после чего покрышку приходится менять.

Достоинства

  • инновационные разработки;
  • вековые традиции;
  • передовое оборудование;
  • бесшумность.

Недостатки

  • шины боятся сильных ухабов.

Pirelli

Пользователи заметили только один недостаток в шинах Pirelli. Они недостаточно устойчивы к сильным ударам о выбоины, из-за чего появляются "грыжи".

Достоинства

  • спортивный уклон;
  • бесшумность;
  • хорошая управляемость авто;
  • широкий модельный ряд.

Недостатки

  • низкая стойкость к ударам.

Hankook

Устойчивым спросом у российских автомобилистов пользуются шины южнокорейской фирмы Hankook. Этот бренд появился в 1941 г, пройдя нелегкий путь от небольшого предприятия до международного концерна. Совсем недавно (2017 г) был торжественно открыт завод в американском городе Теннеси. Но производитель не только строит производственные площадки, большое внимание уделяется исследовательской работе. Эксперты выделяют несколько преимуществ южнокорейской резины, за счет которых торговая марка занимает лидирующие позиции в мире. Это износостойкость, эластичность и долговечность.

Достоинства

  • износостойкость;
  • эластичность;
  • демократичная цена;
  • долговечность.

Недостатки

  • резина плохо ведет себя на мокрой дороге.

Continental

Ведущие позиции на мировом рынке шинной продукции занимает немецкий концерн Continental. Годовой объем производства поражает даже экспертов, более 90 млн. покрышек уходят с конвейеров производственных площадок. Бренд является официальным поставщиком шин на крупнейшие автомобильные заводы Германии, США и Японии. Производитель постоянно проводит испытания и тестирования своей продукции, придумывает новые конструкции. Поэтому шины Continental превосходят своих конкурентов в таких номинациях, как величина тормозного пути и управляемость в разных дорожных условиях.

Достоинства

  • немецкое качество;
  • инновационность разработок;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • бесшумность.

Недостатки

  • высокая цена.

Nokian

Северные регионы являются родным домом для шин финской компании Nokian. Этот старейший производитель покрышек в Европе начал свою деятельность в 1898 г. На предприятии была создана первая в мире зимняя шина для грузовых авто. В России работает завод с 2005 г, что позволило снизить цену на шины премиум класса. В год с заводских конвейеров сходит около 14 млн. покрышек высочайшего качества. По мнению немецкого журнала Focus Money, финский бренд выпустил лучшую автомобильную шину в 2018 г. Эксперты отмечают такие сильные стороны производителя, как хорошая проходимость и устойчивость на скользкой и мокрой дороге.

Достоинства

  • высокое качество;
  • малая шумность;
  • устойчивость на скользкой и мокрой дороге;
  • мягкость.

Недостатки

  • высокая цена;
  • недолговечность.

Yokohama

Российские автовладельцы ценят японские шины за хорошее сцепление с дорогой, мягкость, оптимальное соотношение цены и качества. К минусам относят выпадение шипов и тонкие боковины.

Достоинства

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • соотношение цены и качества;
  • долговечность;
  • износостойкость.

Недостатки

  • тонкие боковины;
  • выпадают шипы.

Bridgestone

Что касается мнения отечественных автомобилистов, то к плюсам бренда они относят приемлемую цену, достойное качество, стойкость к ухабам. Слабыми сторонами шин считается шумность, жесткость и не лучшее сцепление с дорожным полотном.

Достоинства

  • демократичная цена;
  • хорошее качество;
  • прочные борта;
  • износостойкость.

Недостатки

  • жесткость;
  • шины не годятся для езды по бездорожью.

Cooper

Особой похвалы американские покрышки получили от российских владельцев внедорожников. Они хвалят резину за качество, доступную цену, высокую проходимость, долговечность. К минусам пользователи относят шумность, отсутствие покрышек в магазинах страны.

Достоинства

  • высокое качество;
  • демократичные цены;
  • долговечность;
  • хорошая проходимость.

Недостатки

  • шумность;
  • дефицит в магазинах.

Отечественным автомобилистам нравятся японские покрышки за износостойкость, комфорт при езде, хорошее сцепление при прохождении поворотов. К недостаткам следует отнести высокую цену, неуверенное движение в колее и скромный ассортимент в российских магазинах.

Достоинства

  • эластичность;
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • износостойкость;
  • высокое качество.

Недостатки

  • шины не любят колею;
  • высокая цена.

Sumitomo

По объему производства Sumitomo входит в тройку крупнейших шинных компаний Японии. Бренд теснейшим образом связан с британским концерном Dunlop. С помощью европейцев был построен первый японский завод по выпуску шин и камер в 1909 г. А уже в 1984 г Sumitomo приобретает контрольный пакет акций британской компании и берет управление ею под свой контроль. Только за 2018 г японский концерн построил крупные заводы в Бразилии (производительность 15 тыс. шин в сутки), ЮАР (12,5 тыс. шин) и Словении (резиновые изделия для медицины).

Достоинства

  • высокое качество;
  • эластичность;
  • оригинальный протектор;
  • отличная балансировка.

Недостатки

  • большой вес;
  • снос авто на поворотах.

Nitto

Японский бренд Nitto известен с 1949 г. Сегодня он входит в состав шинной компании Toyo. В каталоге фирмы имеются шины для легковушек и внедорожников. Отличительной чертой резины эксперты считают оригинальность рисунка протектора. Высоким спросом пользуются покрышки Nitto на американском рынке. В Россию бренд пришел недавно (конец 2015 г), но уже отечественные автомобилисты успели оценить все достоинства его продукции.

Особой похвалы заслуживает отличное сцепление с дорожным полотном, как на сухом, так и на мокром асфальте. Привлекает потенциальных покупателей и демократичная цена. Что касается недостатков, то пока выбор резины не слишком большой, также не лучшим образом ведут себя шины при агрессивном стиле езды.

Достоинства

  • хорошее качество;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • демократичная цена;
  • оригинальный рисунок протектора.

Недостатки

  • скромный ассортимент в магазинах России;
  • неустойчивое поведение при резкой езде.

Российским автомобилистам словенская резина нравится за доступность, мягкость, хорошую проходимость и качественное изготовление. Поработать бренду необходимо над снижением шума, курсовой устойчивостью, уменьшением веса.

Бесспорно, любой водитель подтвердит, что шины автомобиля являются важнейшей составляющей надежности вождения. Помимо безопасной езды, грамотный выбор шин позволяет снизить расход бензина, продлить срок службы элементов подвески, реже заезжать в сервис. Но в связи с этим у автовладельцев встает резонный вопрос: на каком производителе остановить свой выбор, как подобрать нужные параметры и ничего не упустить? Об этом сегодня в статье.

Отечественный рынок предлагает массу автомобильной резины. Известные на весь мир производители давно согласовали поставку своей продукции в нашу страну. Такая экономическая ситуация усложняет выбор автовладельцам. Постараемся составить некоторые рекомендации, которые помогут водителям быстрее принять решение и учесть все нюансы при покупке.

Параметры, на которые следует обратить внимание при выборе автомобильной резины

Существует используемая водителями система подбора и проверки понравившихся им покрышек, состоящая из нескольких пунктов, которые обязательно должны учитываться во время подбора резины.

Посадочный диаметр.

Это самый основной и первоначальный этап. Диаметр резины должен совпадать с диаметром колесного диска, в противном случае покрышка просто на него не наденется или будет висеть. В информации о резине данный параметр обозначается буквой R, следом за которой идет номер радиуса. Для легковых автомобилей наиболее популярны диаметры R13-R8.

Сезонность

Автомобильная резина делится на 3 типа в зависимости от сезона использования:

  • Зимняя резина – рекомендуется к использованию в период с декабря по февраль;
  • Летняя резина – рекомендуется к использованию в летний период, когда постоянная температура не опускается ниже 5-10◦.
  • Всесезонная резина (липучка) – позволяет передвигаться и зимой, и летом.

Кажется, что приобретение двух отдельных комплектов на зиму и на лето не оправдывается экономически, ведь выгоднее иметь один комплект липучки. Однако все же рекомендуется менять резину, поскольку всесезонная резина теряет некоторые свои качества в условиях тяжелой зимы и гололеда, а потому не всегда может быть безопасной. Сезонность резины обозначается снежинкой или сочетанием букв M и S (MS, M+S).

Рисунок протектора

Часть водителей вообще не обращают внимания на данный параметр, и приобретают покрышки, подходящие им по показателям. Однако это очень важный аспект. Рисунок протектора бывает симметричным и ассиметричным, а также направленным или ненаправленным. Наиболее популярный и бюджетный вариант – это комплект с симметричным ненаправленным рисунком. Но если вы хотите ощутить весь потенциал хорошей резины, почувствовать ее работу в дороге, то рекомендуется подбирать направленный протектор с ассиметричным рисунком. Такое строение резины отводит лишнюю влагу от пятна контакта, обладает хорошей устойчивостью, что повышает безопасность поездок. Важно помнить, что установить такую резину можно только на одну сторону автомобиля. Перепутать или поставить «наобум» нельзя.

Ширина резины

Для обозначения ширины покрышки используется первое числовое значение в ее параметрах. Например, 215/35/18. Такой индекс означает, что ширина данной резины составляет 215 миллиметров. Производители автомобилей устанавливают допустимые к установке параметры дисков и покрышек. Как правило, их несколько. Важно запомнить, что чем шире резина, тем большее пятно контакта она образует, то есть создаёт лучшее сцепление с дорогой. Узкие варианты многим нравятся за счет снижения расхода топлива.

Высота профиля

Этот параметр у многих водителей вызывает трудности, поскольку высота профиля всегда отражает свое процентное соотношение к ширине резины. Обозначают высоту после ширины резины. В описанном выше примере, 215/35/18, высота профиля составляет 35% от ширины 215 миллиметров. Чтобы посчитать значение в миллиметрах, необходимо 215/100*35 = 75.25 мм. Чем выше профиль резины, тем комфортнее будет поездка водителя, поскольку расстояние от диска до его земли будет компенсироваться плотным слоем покрышки. Чем меньше профиль, тем отчетливее будут ощущаться неровности дороги, однако маленькая высота профиля добавляет управляемости.

Индекс нагрузки

Показатель отражает максимальную нагрузку, установленную производителем резины. Обозначается он после диаметра резины и указывается числовым значением, которое соответствует нагрузке в килограммах. Для перевода используют специальные таблицы. Например, индекс нагрузки 70 соответствует 335 кг.

Индекс скорости

Этот показатель указывает на ограничение по максимальной скорости. Обозначают его буквенным обозначением. Для перевода также используют таблицу. Например, буква Y отражает лимит скорости в 300 км/ч. В случае превышения данных показателей производитель резины не может гарантировать вашу безопасность, а потому на это значение также следует обращать внимание.

Подробный обзор лучших производителей автомобильных покрышек. Рассмотрены как зарубежные, так и отечественные бренды. Расписаны все преимущества и недостатки шин.

Выбрать комплект шин перед новым сезоном — сложная задача. Ведь известные бренды постоянно выпускают новинки. При этом автопокрышки, которые вы выберете, будут влиять на безопасность и удобство управления машины.

Даже опытный водитель может растеряться из-за многообразия типов резины, так как имеется не менее четырех классификаций покрышек:

● Сезонность.
● Разновидность каркаса.
● Строение.
● Рисунок протектора.

Рейтинг производителей покрышек

12 место Maxxis

Исторически шины, производимые компанией Максис, получили большое распространение в США. После этого бренд начал выходить на рынки других стран. Сейчас фирма производит свои товары в Китае, Таиланде, Вьетнаме, Тайване. Технологические центры и другие подразделения находятся в США, Канаде и странах Европы. На Ченг Шин приходится примерно 25% от мирового объема продаваемой продукции. Авторезиной этой фирмы комплектуются машины многих известных марок, например: Тойота, Хенде, Форд и так далее.
Если говорить о российском рынке, то марка Maxxis появилась на нем относительно недавно. К положительным чертам шин этого бренда относятся:

● Хорошее сцепление с дорогой.
● Высокий уровень качества.
● Оптимальная стоимость.
● Мягкий ход.
● Маленький тормозной путь в случае экстренного торможения.

Но у резины имеются и недостатки:

● При низкой температуре появляется шум.
● Слабые боковины, большая вероятность, что они могут порваться при пробуксовке.

11 место Toyo

Покрышки Toyo отвечают мировым стандартам качества и являются экологичными.
Фирма обоснованно пользуется уважением на международном автомобильном рынке. Бренд можно приобрести более, чем в 100 государствах мира. Шинами этой компании комплектуются машины Мазда, Ауди, Ниссан и другие.

● Эластичность.
● Качество.
● Бесшумность.
● Водитель чувствует себя уверенно, даже на трудных и опасных поворотах.
● Длительный срок применения.

К отрицательным качествам можно отнести высокую цену, скудный ассортимент моделей на отечественном рынке и неуверенное движение покрышек в колее.

10 место Cooper

Американский производитель функционирует больше ста лет. Изначально компания изготавливала резину для покрышек. В период Второй мировой войны бренд предоставлял солдатам водонепроницаемые сумки, надувные плоты и другие необходимые вещи. Только после окончания войны фирма начала выпускать шины.
Изготовитель постоянно пробует внедрять новые составы, тем самым эластичность шин повышается. К достоинствам продукции этой фирмы можно отнести:

● Наличие индикатора, показывающего износ шины.
● Достойное качество.
● Прочные ламели, которые производятся по уникальной технологии.
● Есть выступы в канавках протектора, благодаря им обеспечивается хорошая управляемость.

Главная отрицательная черта — сложная балансировка. Автомобилисты замечают неуверенное поведение машины на дороге, покрытой льдом или снегом, шум и потерю шипов на зимней продукции.

9 место Yokohama

Один из крупнейших производителей, штаб-квартира располагается в столице Японии. Имеются представительства в Сингапуре, Саудовской Аравии, ОАЭ.
Фирма основана больше ста лет назад и выпускает на мировой рынок покрышки под разными торговыми марками для различных видов машин. Авторезина Yokohama проверяется гоночными автомобилями, так как в условиях сильной эксплуатации можно заметить все преимущества и недостатки шин.

● Устойчивость к износу.
● Плотное прилегание к поверхности автодороги.
● Наличие эффективного протектора с хорошим водоотводом.
● Шипованные покрышки не «плывут» при повышенном температурном режиме.

● В начале применения шины шумят.
● Обладают слабыми боковинами.
● Нешипованная зимняя резина ненадежна при езде по льду.

8 место Dunlop

Компания находится на российском автомобильном рынке более 130 лет и является самым первым монополистом на Формуле 1. Четверть акций фирмы принадлежит Sumomoto, а остальная часть — Goodyear.
Шины производятся при помощи следующих технологий:

1. Шумозащита. Эксперты, работающие в фирме смогли снизить шум внутри машины во время движения наполовину.
2. Усиление боковины авторезины. Поэтому шины стали более стойкими при прохождении поворота.
3. Применение разных видов протектора, подходящих для разных вариантов дорожного покрытия в зимнее время года.
4. Изготовление особенных покрышек, на которых автомобиль может проехать до 50 миль с проколотым колесом. Однако использование этих шин ограничено, потому что их можно устанавливать только на машины, оснащенные системой TPMS.

Автомобилисты, которые пользуются резиной этой компании, замечают надежность шин на бездорожье и отличное сцепление с дорогой. Отрицательные стороны шин заключаются в шуме и неустойчивости на высоких скоростях.

7 место Hankook

Фирма основана в начале 1940-х годов в Южной Корее. Производитель выпускает покрышки для разных типов машин, обеспечивает резиной чемпионат DTM. Компания имеет официальные представительства в США, России, Китае и многих европейских странах.
При производстве шин компания пытается достичь следующих результатов:

● Снижение неравномерного износа.
● Обеспечение надежного прохождения поворотов не пневматическими покрышками.
● Возможность быстро преодолевать бездорожье.
● Снижение сопротивления качению, а значит, экономия топлива.

К плюсам можно отнести отменное качество, эстетичный внешний вид, отличное сцепление с дорогой, привлекательную стоимость, устойчивость к износам, надежность даже при езде в сложные погодные условия. Также у покрышек имеется несколько минусов — они плохо переносят дождь и обладают низкой проходимостью на бездорожье (в случае летних шин).

6 место Pirelli

Фирма функционирует еще с конца 19 века. Она была основана в Италии. На данный момент компания относится к крупной китайской организации ChemChina, в состав которой входит 24 предприятия, находящиеся в 13 государствах. К их числу относится и Россия. Фирма производит шины в премиум-сегменте.

При производстве товаров марка пользуется последними изобретениями и разработками, позволяющими не понижать мобильность автомобиля даже в случае прокола. Это осуществляется благодаря наличию в шине дополнительного специального слоя и жесткой боковине, которая поддерживает колесо.
Однако помимо большого количества достоинств, у покрышек имеются и негативные стороны:

● Шины жестковатые и слабо переносят механические воздействия.
● Летняя резина не подходит для бездорожья.
● Характеризуются ранним аквапланированием.

5 место Nokian

Финская компания была основана в конце 19 века. Ее специализация — изготовление покрышек для трудных климатических условий. Фирма первой произвела зимние шины, предназначенные для грузового автомобиля.
Марка регулярно работает над развитием технологий, с помощью которой автомобиль устойчиво держится на скользкой дороге и обладает отличной проходимостью в условиях севера. Автомобилистам нравится высокое качество шин, легкая балансировка, практически полное отсутствие шума, мягкость резины. В отрицательных отзывах пишут о завышенной цене и быстром износе (относится только к некоторым моделям).

4 место Bridgestone

Японская организация имеет дочернюю фирму в США — Firestone. Эта компания поставляет шины для таких брендов, как Фольксваген и Форд. Предприятие много раз побеждало в различных автопремиях за высокую технологичность и выпуск качественной продукции.
Изобретение и применение в своей практике инновационных разработок позволяет выпускать покрышки:

● С жесткой боковиной.
● С уменьшенным сопротивлением качению.
● Безвоздушные, каркас которых состоит из спиц.

Водители отмечают следующие преимущества покрышек:

● Хороший контакт с дорогой.
● Приемлемое качество.
● Устойчивость к износам.
● Оптимальная стоимость.
● Надежные борта.

К отрицательным чертам шин относят: жесткость и плохую проходимость по бездорожью.

3 место Goodyear

Фирма была открыта в конце 19 века в США. Штаб-квартира расположена в городе Акрон. Компания производит покрышки для легковых и грузовых машин, гоночных автомобилей, самолетов, мотоциклов и специализированной техники. Предприятие поставляет авторезину для гонок NASCAR.
При производстве резины применяют инновационные разработки:

1. Sound Comfort. Благодаря данной технологии шум внутри автотранспорта снижен наполовину.
2. SealTech. Проколы протектора устраняются автоматически.
3. Высокие и узкие колеса. Они были придуманы для машины Рено Сценик. Благодаря их использованию снижается уровень шума и улучшается сопротивление аквапланированию.

Практически все отзывы об этих шинах положительные. К негативным чертам относят лишь нарушение целостности резины в глубоких выбоинах.

2 место Continental

Предприятие было основано в 1870-х годах. Сейчас оно обеспечивает шинами автомобильные заводы США, Японии и Германии. Компания регулярно улучшает технологии выпуска покрышек и пробует новые конструкции. Поэтому фирма ушла значительно дальше конкурентов по сокращению размера тормозного пути, улучшению управляемости машиной в разных ситуациях.

Россияне хвалят резину за низкий уровень шума, высокое качество, инновационные разработки и хороший контакт с дорожным покрытием. К недостаткам относят только высокую стоимость.

1 место Michelin

Французское предприятие было организовано в конце 1880-х годов. Изначально компания производила шины для велосипедов. На протяжении долгого времени фирма сотрудничала с Ситроен. За историю своего существования производителю удалось поглотить примерно десяток компаний, производящих покрышки.
Фирма заслужила широкую известность на международном рынке из-за своих инновационных изобретений. Компания придумала радиальные покрышки и шины Energy, обладающие сниженным сопротивлением качению и способные значительно экономить топливо. Совсем недавно была разработана и введена уникальная технология EverGrip, позволяющая снизить износ авторезины при сохранении ее параметров. Сейчас проводится множество опытов, например, по замене технического углерода в покрышках на кремний.

● Использование инноваций.
● Высокое качество.
● Устойчивость к износам.
● Обширный ассортимент.

К отрицательным чертам относят только высокую цену.

Российские покрышки

● Нормальная курсовая устойчивость.
● Адаптированность к бездорожью.
● Комфортное управление автомобилем.

● Быстрый износ.
● Средний уровень качества.
● Шум.
● У зимней нешипованной резины высокое сопротивление качению.
● Большой расход топлива.

Помимо Cordiant рекомендуем рассмотреть продукцию Viatti,Tunga, Кама и Contyre.


Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке. Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

10 важных правил при покупке шин

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

Богатство выбора шин

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

    шины универсального типа;

Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

    низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;

Также шины различают по рисунку. Он может быть:

    симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;

Советы покупателю

Советы покупателю шин

Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

1. Правильно выбирайте время покупки

Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

2. Анализируйте мнения и отзывы

Анализируйте мнения и отзывы при покупке шин

Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

Средняя стоимость шин – не показатель долговечности

Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

4. Особенности использования автомобиля

При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

5. Дата выпуска имеет значение

Дата выпуска имеет значение

Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

6. Никаких подержанных покрышек!

Никаких подержанных покрышек!

Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

8. Выбор в магазине

Выбор шин в магазине

Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

10. Зимняя резина

Зимняя резина

Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

Читайте также: