Как менять колесо у трактора
Опубликовано: 03.10.2024
Монтируют только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры и ободья. Ободья не должны иметь механических повреждений, погнутостей, смятых кромок, заусениц и должны быть очищены от ржавчины, а при необходимости окрашены. Перед монтажом покрышки и камеры необходимо припудрить тальком.
Монтаж и демонтаж производят два рабочих с помощью двух монтажных лопаток. Первая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде вилки и служит только для снятия бортов шины с посадочных полок обода, а другой конец (гладкий изогнутый профиль) служит непосредственно для монтажа и демонтажа шины. Вторая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде плоского профиля и служит для снятия бортов шины с посадочных полок обода в паре с вилочным концом первой лопатки, а другой конец (изогнутый профиль со специальным носком) обеспечивает надежный захват закраины обода при монтаже и демонтаже шины.
При установке шины на обод надо обращать внимание на то, чтобы направление вращения колеса на тракторе совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой. Монтаж и демонтаж возможны только тогда, когда диаметрально противоположная часть шины относительно заправляемого борта утоплена в ручей обода.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Монтаж шины на обод производят в следующем порядке.
Кладут шину на ровную площадку и устанавливают на ней обод вниз закраиной, расположенной ближе к монтажному ручью так, чтобы часть борта шины зашла в ручей обода.
Вставляют первую лопатку между верхним бортом шины и ободом так, чтобы гладкий изогнутый конец надежно захватил борт шины. Действуя как рычагом, заводят монтируемый борт шины за окраину обода. Эту операцию повторяют несколько раз до тех пор, пока заведение монтируемого борта не будет вызывать затруднений.
Для облегчения дальнейшего монтажа используют вторую лопатку. Вставляют ее между бортом шины и ободом и отжимают обод вверх. Первую лопатку переставляют ближе к заведенному борту шины и повторяют предыдущую операцию.
Последовательно продвигаясь по окружности, повторяют несколько раз эту операцию, пока закраина обода не войдет в полость шины.
Плавным нажатием одновременно двух лопаток заводят в шину последний участок обода.
Ставят шину наклонно к стене. Отжимают обод к стене так, чтобы полностью освободилась полость шины, и, взяв камеру со стороны вентиля, заводят ее в полость шины.
Вставляют вентиль в вентильное отверстие и закрепляют его гайкой, при этом следят за правильным положением вентиля, не допуская его перекосов. Надевают полностью камеру на обод.
Подают обод на себя и подкачивают камеру, чтобы исключить возможность защемления камеры между бортами шины и ободом.
Кладут шину на пол. В противоположной стороне от вентиля вставляют обе монтажные лопатки на расстоянии 250—300 мм одна от другой таким образом, чтобы они надежно захватили закраину обода, и, нажимая лопатки вниз, заводят борт шины за закраину обода.
Придерживая лопатку в таком положении, вытаскивают вторую лопатку и вставляют ее на расстоянии 50—100 мм от первой так, чтобы она захватила закраину. Нажимая лопаткой вниз, заводят борт шины за закраину обода. Монтаж значительно облегчается, если одновременно нажимать ногой на шину. С целью облегчения процесса заведения верхнего борта шины необходимо утопить ногами противоположную заправляемому борту часть шины в ручей обода.
Монтаж заканчивают двумя лопатками у вентиля.
Накачивают шину до нормального давления, затем полностью выпускают воздух из шины и накачивают снова до давления 2,5 кгс/см2 (250 кПа). После посадки бортов шины на полки обода выпускают воздух до рекомендуемого давления в шине.
Демонтаж шины с обода производят в следующем порядке.
Выпускают полностью воздух из шины. Снимают борта шины с обеих конических полок обода с помощью вилочного конца первой лопатки и прямого плоского конца второй лопатки. Снятие бортов производится вначале с полки, противоположной от вентильного отверстия, в следующей последовательности:
1) вставляют прямой конец второй лопатки между бортовой закраиной обода и шиной и отжимают борт шины вниз;
2) в образовавшийся зазор между бортовой закраиной обода и шиной вставляют вилочный конец первой лопатки так, чтобы прямой конец второй лопатки находился в пазу вилочной лопатки;
3) первой монтажной лопаткой отжимают борт шины вниз.
Операции, изложенные в пунктах 1, 2, 3, повторяют по всей окружности обода до полного снятия бортов шины с посадочных полок.
Вставляют монтажные лопатки по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 100 мм и, вдавливая ногами противоположный борт шины в монтажный ручей обода, извлекают часть борта шины за закраину обода.
Поворачивают колесо с шиной и снимают второй борт шины с обода.
Для этого:
1) поднимают обод вверх так, чтобы можно было вставить обе лопатки между бортом шины и ободом на расстоянии 200—250 мм между лопатками;
2) отжимают обод вверх сначала одной, а затем другой лопаткой;
3) вставляют вороток от домкрата рядом со второй монтажной лопаткой и освобождают ее, оставив обод в отжатом состоянии;
4) вставляют изогнутый конец второй монтажной лопатки в зазор между полкой обода и бортом шины на расстоянии 150—200 мм от первой лопатки или от воротка и, захватив за бортовую закраину обода, извлекают обод из шины.
Последнюю операцию повторяют несколько раз, пока обод полностью не выйдет из шины.
Осень в тот год стояла на удивление сухая, поэтому уборку закончили без излишней нервотрепки и вовремя. Но , погоду не обманешь, она все равно возьмет свое и в октябре начались затяжные дожди, непрекращающиеся целую неделю. Продолжать пахоту не могло быть и речи, убранные поля уже не впитывали дождевую воду и низинки напоминали небольшие озерки. Бригадир, чтоб как то занять оставшихся без работы механизаторов, часть людей отправил разбирать бороны, а кто помоложе, помочь трактористу с К-700 поменять изношенную резину на колесах.
Надо сказать, что мы хоть и не первый год работали механизаторами и всем доводилось менять покрышки на колесах, но не на таких громоздких как у кировца. На МТЗ или других колесных тракторах, это делается гораздо проще. Поездил немного взад, вперед на спущенном колесе и корд покрышки сам отстает от обода, да и внутренний диаметр колеса больше, есть, за что зацепиться монтировкой, чтобы выковырять край обода и вытащить камеру.
Если на комбайне спускало колесо, то вообще не заморачивались, брали просто от списанных комбайнов и ставили. Небольшие передние колеса от сельхозмашин и от тракторных телег разбортовывались достаточно легко, все таки колеса небольшие и резина потоньше. Когда согласились менять резину у кировца, то мы не догадывались, что нас ожидает. Надо сказать, что тракторист , работавший на этом К-700, тоже не имел подобного опыта. Начать решили с заднего колеса, чтобы не ползать с домкратом, а поднять трактор навеской.
Но и это не помогло, пришлось одновременно давить навеской и колотить кувалдой. Только после этого , наконец, удалось сорвать прилипший к ободу корд. Затем, по привычной технологии, только с большими усилиями мы вытащили обод из покрышки, долго пришлось повозиться с камерой, она очень плотно облегала внутренний диаметр обода. Забортовать новую покрышку оказалось гораздо легче, так как предварительно мы смазали края крышки солидолом, но вот ставить камеру пришлось, разувшись и ногами постепенно натягивать ее на место.
Вот, что значит опыт и сноровка, на третий день кировец стоял на новых колесах, да и дождь стих, скоро можно опять отправляться в поле, допахивать оставшуюся стерню. В общем, вывод один, лучше отпахать смену в поле, чем заниматься монтажом новой резины на К-700.
Тракторы К-744Р. Монтаж и демонтаж колес с шинами
Монтаж и демонтаж колес с шинами на неразборном ободе колеса
Эксплуатировать и хранить шины следует в соответствии с правилами эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин.
Монтируются только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры и ободья (рис. 20). Ободья не должны иметь механических повреждений, погнутостей, смятых кромок, заусенцев, должны быть очищены от ржавчины и окрашены. Шины должны быть чистыми, сухими. Перед монтажом покрышки и камеры посыпьте тальком. Монтаж и демонтаж колес трактора производится двумя рабочими с помощью двух монтаж-
Первая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде вилки и служит только для снятия бортов шины с полок обода, а другой конец служит для монтажа шины. Вторая лопатка имеет один конец в виде изогнутого профиля, обеспечивающего надежный захват за закраину обода, а также снятие бортов шины с полок обода в паре с вилочным концом первой лопатки, другой конец представляет собой торцовый ключ для запорного винта гидравлического домкрата. При монтаже шины обращайте внимание на то, чтобы при установке колеса на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой. Монтаж и демонтаж, заведение бортов шины возможны только тогда, когда диаметрально противоположная часть шины относительно заправляемого борта утоплена в ручей обода. Нанесение мыльного раствора на борта шины при монтажно-демонтажных работах значительно облегчает монтаж и демонтаж, увеличивает срок службы шин.
Рис. 20. Покрышка, камера и обод колеса трактора
для облегчения дальнейшего монтажа используйте вторую лопатку. Вставьте ее между бортом шины и ободом и отожмите обод вверх, другую лопатку вставьте ближе к заведенному борту шины и повторите предыдущую операцию.
придерживая одну лопатку в таком положении, вытащите вторую лопатку и вставь-
те ее на расстоянии 50-100 мм от первой так, чтобы она захватила закраину, и, нажимая лопаткой вниз, заведите борт шины за закраину обода. Значительно облегчается монтаж, если одновременно нажмете ногой на шину. С целью облегчения процесса заведения верхнего борта шины утопите ногами противоположную заправляемому борту часть шины в ручей обода;
Рис. 21. Монтаж шины
Рис. 22. Демонтаж шины
Накачайте шину до нормального давления, затем полностью выпустите воздух из шины и накачайте снова до давления 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), выдержав при этом давлении до посадки бортов шины на полки обода; затем выпустите воздух до установления рекомен-
дуемого давления в шине. Накачивание шин производите в оградительной сетке (зоне).
Потребность населения в продуктах питания постоянно возрастает. Все это приводит к росту популярности сельского хозяйства. Многие люди в частном порядке начали заниматься выращиванием различных культур. Причем, этой деятельностью они утоляют не только свой голод, но и прилично зарабатывают, продавая различные культуры крупным компаниям, магазинам и частным лицам. Однако, такая деятельность требует не только траты большого количества времени и энергии, но и траты большого количества денег. Конечно, здесь не имеется ввиду маленькое домашнее хозяйство, которое состоит из одного небольшого сада, одного огорода и одной теплицы. В данной ситуации все выглядит не так печально. А вот если говорить о случае с большим участком земли, который нуждается в обработке, то тут обойтись одними только руками вряд ли получится. Во-первых, такое занятие может занять у вас огромное количество времени, а во-вторых, даже у самого сильного человека порой может не хватить сил на выполнение тех или иных задач. В этом случае на помощь людям приходят машины.
Трактор – отличный помощник, если у вас довольно большая территория для обработки. Также, при помощи трактора мы можете перевозить различные вещи, проезжать бездорожье и так далее. однако, купить трактор – это еще не все дело. Чтобы трактор функционировал и исправно выполнял все свои функции, за ним нужно следить. Причем, следить нужно постоянно. Даже если замечена самая малая неисправность, ее необходимо немедленно устранить. Если же этим пренебречь, то в итоге трактор может поломаться с самый ответственный момент. Так же необходимо учесть, что даже мелкая неисправность – предвестник какой-либо более крупной поломки, так что если ее вовремя не устранить, но в будущем на ее устранение может понадобиться намного большее количество денег и усилий.
Шины – одна из самых важных частей в тракторе, так как именно они позволяют передвигаться по полям и другим местностям. Если, вдруг, с ними что-то случилось, то на некоторое время практически вся работа станет, конечно, если у вас нет дополнительного трактора. Если же его нет, то необходимо научится быстро справляться с этой бедой.
Производить монтаж колес необходимо на чистой территории, так как грязь может попасть на различные механизмы и повредить их. Так же, если есть вероятность сильного ветра, который сможет нагнать в детали трактора пыли, монтаж необходимо осуществлять в помещении.
При повреждении какого-либо одного элемента, необходимо проверить следующие элементы: покрышку, камеру и обод. Обратите внимание на то, что обод должен быть без ржавчин, трещин и сколов. Если таковые неприятности обнаружены, то от них необходимо избавится. Для этого, обод необходимо зачистить, покрасить и тщательнейшим образом высушить. Все дело в том, что даже незначительная ржавчина может проесть шину, так что на ржавый обод монтировать шину ни в коем случае нельзя.
Итак, монтаж шин необходимо осуществлять в следующей последовательности:
1. Один борт покрышки необходимо завести через край обода.
3. Затем второй борт заводим через закраину. При монтаже обязательно необходимо следить за положением вентиля. Ни в коем случае не следует допускать перекосов, так как они в последующем могут привести к значительному пропусканию воздуха, либо же обрыва вентиля.
4. После всех приготовительных действий необходимо до конца накачать шину, и проверить, при помощи специальной аппаратуры давление в них. Оно должно быть нормальным. Обязательно необходимо проверить, нет ли в колесе утечки. Также на каждом колесе есть специальные стрелки, которые указывают движение. Так вот, необходимо следить за тем, чтобы стрелки располагались правильно, иначе они будут очень сильно и преждевременно изнашиваться.
Демонтаж шин следует производить в следующем порядке:
1. Для начала, нужно камеру полностью освободить от воздуха, либо же от воды.
В процессе эксплуатации трактора МТЗ время от времени возникает необходимость замены шин на колесах МТЗ. Ремонт может быть необходим в связи с износом или повреждением покрышек. В нашей статье мы расскажем вам, как быстро снять шину с колеса трактора, а также как правильно выбрать шины МТЗ.
Напоминаем, что в каталоге запчастей для МТЗ от нашей компании вы найдете все необходимое для ремонта по самым выгодным ценам.
Подготовительные работы
Шины следует ставить на обод на площадке с чистой поверхностью. Важно защитить покрышки от проникновения грязи, частичек почвы и песка. Во время эксплуатации колес МТЗ такие загрязнения могут повредить камеру. Прежде чем приступать к монтажу, нужно проконтролировать все элементы.
На ободе колеса трактора недопустимы повреждения и коррозия. Если загрязнения все же имеются, их придется ликвидировать, а также произвести зачистку забоин. После подготовки узел красят и просушивают.
Монтаж шин с колес МТЗ – как делать?
Для установки шины нужно:
- Вывести один из бортов покрышки за закраину, надев один бортовой край и подтянув вторую часть специальными приспособлениями;
- Тщательно вытереть поверхность камеры колеса МТЗ;
- Просыпать деталь тальком, вставить внутрь покрышку, расправляя ее;
- Поместить вентиль в отверстие обода, подкачивать вплоть до исчезновения складок;
- Провести второй борот покрышки за закраину по аналогии с первым пунктом;
- Завершить перетягивание рядом с вентилем.
На данном этапе нужно убедиться в правильной позиции вентиля, чтобы его не перекосило.
Неточность при установке может стать причиной пропуска воздуха вблизи вентильной пятки или даже обрыва. Затем шину колеса трактора накачивают с постоянным контролем давления, доводя показатель до положенного уровня.
Нужно убедиться, что воздушных утечек нигде нет. В ходе установки шин на ведущие колеса вращение должно совпасть со стрелкой, которая нанесена на покрышке.
Снятие шин с колес МТЗ – инструкция
Что касается демонтажа деталей, его проведения также регламентировано с точки зрения порядка действий. Чтобы снять покрышки с колес трактора, нужно последовательно выполнить несколько шагов:
- Стравить воздух из полости камеры;
- Убедиться в отсутствии жидкостей внутри;
- Переместить борта с ободных полок внутрь углубления, которое находится напротив вентиля;
- Поставить обе лопатки для монтажа между ободом и бортом с двух сторон от вентильной конструкции на расстоянии в 10 см.
Сначала по закраине перетягивается бортовая часть, расположенная возле вентиля, а после этого – борт целиком.
Вентиль убирают из обода, покрышку освобождают от камеры. Колесо переворачивают за счет передвижения одной стороны борта, ставят лопатки со второй стороны и достают обод.
Колеса МТЗ – где купить?
На нашем сайте вы найдете широкий ассортимент колес для трактора самого высокого качества. Уточнить информацию о наличии товара и аналогов, стоимость, условия оплаты и доставки можно у менеджера по телефону + 7 (863) 303-21-21.
Читайте также: