Как отремонтировать колесо тележки

Опубликовано: 22.04.2024

Колесные тележки используются в большинстве магазинов, в производственных цехах, в складских помещениях и прочих объектах, где небольшие грузы нужно транспортировать на небольшие расстояния. И знаете, что раньше всего выходит из строя в конструкции этих тележек? Разумеется, это колеса, которые по тем или иным причинам заклинивают, перестают поворачивать или полностью выламываются.

Поэтому, если вы заинтересованы, чтобы тележки были постоянно исправными, всегда нужно иметь определенное количество комплектов запасных колес, чтобы при случае произвести быстрый ремонт. Рассмотрим то, как выполняется замена этих деталей и как колеса выбрать.

Поломка и ремонт

  • Износ и деформация оси, на которой удерживается колесо.
  • Износ колеса в месте крепления оси и как следствие заклинивание при движении.
  • Износ колеса в месте соприкосновения с поверхностью пола (обычно, когда речь идет о эксплуатации в горячем цехе).
  • Деформация крепления колесного блока – устраняется вкручиванием новых крепежных болтов.

Если последний вариант поломки устраняется путем вкручивания новых болтов, заместо выпавших, то предыдущие варианты поломки ремонтируются путем полной замены колеса или всего блока.

Итак, с принципами ремонта разобрались, а теперь рассмотрим подробнее, какие разновидности колес представлены в продаже, что выбрать из представленного многообразия и где это купить.

Где купить

Перед тем как подробнее рассказать о выборе, порекомендуем вот этот ресурс snb-companyТут вы не только найдете различные колеса для тележек, но и сможете купить по лучшим ценам.

Что выбрать

Выбирая колеса для тачек или тележек, отдаем предпочтение вариантам аналогичным штатным деталям. В этом случае можно быть уверенным что совпадут посадочные места и крепежные отверстия, а также ролики будут иметь одинаковый диаметр и одинаковую толщину.

Если штатных деталей в продаже нет, выбираем изделия с теми же размерами. Для ролика этими размерами является внешний диаметр, диаметр отверстия и толщина. Также обращаем внимание на материал, из которого изготовлена деталь, плотность и состав должные соответствовать плотности и составу штатных деталей, иначе износ будет неравномерным.

Зачастую, потратив совсем немного времени, можно избежать дополнительных затрат, которых и так хватает у тех, кто проводит лето на даче и в загородных домах, ухаживая за постройками, садом и огородом. В данном конкретном случае разговор, а точнее, видеоряд пойдет о том, как за несколько минут, вернуть к жизни колесо садовой тележки. Садовая тачка на даче никогда не стоит без дела: то мусор вывезти, то стройматериалы подвезти, то урожай транспортировать. И, конечно, при таком интенсивном использовании колесо периодически выходит из строя: прокалывается покрышка, лопается камера и т.п. Но, прежде, чем ехать на рынок и покупать новое колесо, посмотрите, как быстро можно разобрать колесо, залатать, либо, в случае значительного повреждения, заменить камеру и покрышку, и вернуть все в первозданный вид.

Мы хотим, чтобы Вы увидели, как просто заменить проколотую, лопнувшую или просто пришедшую в негодность камеру колеса садовой тачки. Конечно, мы делаем эту работу каждый день и забортировали несколько сотен тысяч таких колес перед тем, как решили разместить этот видеоролик. Длится видео всего пару минут, но, посмотрев его, и соблюдая нехитрую последовательность производимых нами действий, Вы будете избавлены от лишних временных затрат.

Сначала необходимо выкрутить золотник и полностью спустить воздух из колеса, чтобы проще снять покрышку с камерой с диска.

Затем вставляем новую камеру в покрышку, обязательно аккуратно расправляя ее по всей окружности внутри покрышки.

Однажды, на видео о ремонте колеса строительной тачки нам пришел комментарий от мужчины, в котором он уверял, что наша камера с покрышкой сделаны из мягкой резины, а его из дубовой и сделать то, что показано в ролике невозможно. Так вот, если Вы аккуратно распределите камеру внутри покрышки до того, как все это станете одевать на диск, любой шинокомплект, естественно если он подобран по размеру диска, независимо от мягкости резины обязательно встанет на диск.

Если же не сделать это с должной кропотливостью, то и мы не оденем комплект на диск. Не надо смотреть, как быстро делает эту работу человек в ролике, он делает это постоянно, просто обратите внимание, как аккуратно подготовлен шинокомплект перед тем, как одеться на диск.

Следующим шагом вставляем ниппель в отверстие на диске и с усилием по кругу вставляем предварительно собранный комплект покрышки с камерой внутри.

Накачиваем колесо и закрываем ниппель колпачком. Вот и все готово!

На видео для накачки шины мы используем компрессор, но почти так же быстро ее можно накачать и с помощью обычного автомобильного насоса. Все остальное делается исключительно руками и не требует никаких подручных средств.

И в заключение, еще раз хочется обратить Ваше внимание на то, что если у вас что-то не получается, то происходит это не потому, что резина «дубовая», а потому что нарушена последовательность действий.
Нам часто приходится бортировать колеса зимой, в минус 15. Зная свойства резины, можно легко догадаться, что в такую температуру любая резина будет «дубовой», но времени мы тратим ровно столько же, сколько в данном ролике.

бесплатная доставка строительных тачек

Бесплатная доставка

200 км от МКАД До 700 км - топливо

Простое управление хозяйственными тележками редко является проблемой в течение первых нескольких месяцев их работы. Только после некоторой их эксплуатации могут возникнуть определенные сложности. На самом деле существует целый ряд механических причин, по которым управление тележками становится проблематичным.

Колеса на современных хозяйственных тележках обычно содержат металлические шарикоподшипники, вращающиеся вокруг металлической оси. Движители часто изготовлены из твердой резины. Со временем шарикоподшипники, оси и вертлюги могут начать ржаветь, что увеличивает трение и делает передние колеса менее маневренными. Управлять тележками со ржавыми комплектующими и осями намного сложнее, чем управлять совершенно новыми тележками.

Перед заменой движителей протрите колеса иногда они могут плохо функционировать из-за их покрытия грязью или мусором. Протрите движитель влажной тряпкой и найдите в колесе все заклинившие компоненты Тщательная очистка колес и удаление загрязнений устраняет проблему. Мытье колес также обеспечивает чистую поверхность для работы при их замене. Поместите хозяйственную тележку на плоскую поверхность. Для работы выберите поверхность, на которой тележка сможет лежать равномерно. Идеальны для этого стол или столешница. Переверните компактную коляску колесами вверх, чтобы можно было четко видеть колесо во время его ремонта или замены. Если необходимо произвести экстренную замену, положите коляску на землю.

Определите, прикручены ли движители или приклепаны. Прикручиваемые и клепаные колясочные колеса заменяются по-разному. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее и выбрать колеса для тележек Прикручиваемые движители крепятся маленькими винтами с обеих сторон, а заклепанные колеса крепятся болтами через центр. Знание типа тележечных колес поможет приобрести правильные материалы для ремонта.

Купите колесо того же размера и марки, что и старое. Запасное колесо будет крепиться и работать лучше, если оно того же типа, что и оригинальный движитель. Если вы неуверены, какая модель колеса подойдет, обратитесь за подробностями к его производителю.

Покупка движителя неправильного размера может сделать установку невозможной или привести к наклону и кренению хозяйственной тележки от колес с неровными размерами.

Можно также можете использовать ролик с лопастями в качестве альтернативы сменным колесам. Ищите движители с роликовыми лезвиями примерно того же размера, что и старое колесо.

Замена колес на хозяйственных тележках

Открутите все винты, крепящие движитель на месте. Осмотрите колесо на наличие винтов. Используйте отвертку, чтобы вынуть винты, крепящие колесо. Если винты не повреждены, отложите их в сторону: запасное колесо наверняка поставлялось с винтами, поэтому можно использовать его при необходимости.

Выдвиньте зажим, крепящий движитель к коляске. После его откручивания единственное, что станет удерживать движитель на тележке, это маленький металлический зажим, прикрепленный к болту с обеих сторон. Вытяните зажим и болты, отложив их рядом с винтами. Зажим должен быть расположен в центре колеса.

Снимите старое колесо и замените его новым. Поместите новый движитель в колодец и проверьте его размещение. Если все правильно установлено, вкрутите движитель в тележку.


Колесо колодца – это отверстие, оставленное старым движителем после его удаления. Если колесо кажется слишком тугим или ослабленным, то, возможно, вы выбрали неправильный его размер.

Вставьте болты с обеих сторон движителя и продвиньте зажим для их закрепления. Для затяжки винтов используйте отвертку. Проверьте новый движитель, поворачивая коляску вперед-назад – если движитель плавно скользит, то он заменен правильно. Если колесо покачивается, попробуйте затянуть винты. Возможно, вы выбрали неправильный размер движителя, если он все еще остается шатким или не двигается.

Замена колеса на тележке: о заклепанных движителях

Наденьте защитные очки и защитные наушники. Для замены заклепанных тележечных колес необходима ножовка. Перед работой с ножовкой наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза. Если у вас чувствительные уши, вставьте беруши или наушники с шумоподавлением.

Заклепанные тележечные движители заменить сложнее, чем навинчиваемые колясочные колеса. Заменить их можно посредством заклепки, обработанной ножовкой. Обработайте ножовкой конец багажной заклепки. С помощью отвертки или рук вытащите старую заклепку и подшипники или шайбы, удерживающие колесо на месте.

Снимите также старый движитель. Отложите подшипник и шайбы в сторону для использования при установке нового колеса. Поместите старые подшипники в новое тележечное колесо. Поместите 1 подшипник с каждой стороны тележечного движителя. Это поможет сохранить колесо на месте, когда вы установите его в колодец. Вставьте новый движитель. Вставьте запасной движитель колесо в колесную нишу, затем вставьте винт 5,1 см через багажное колесо и подшипник. Поместите шайбу с обеих сторон винта, чтобы закрепить его на месте.

Затяните гайку и проверьте новое колесо. Вверните гайку в конец винта, чтобы закончить закрепление нового движителя. Проверьте его посадку, перемещая хозяйственную тележку вперед и назад по ровной поверхности. Если коляска скользит плавно, то все установлено правильно.

Если тележка остается слишком шаткой, попробуйте еще больше затянуть гайку. Однако, если колесо не двигается при затягивании, оно может оказаться неправильного размера.

Еще одним нюансом является разница между задними и передними движителями большинства тележек. Задние колеса обычно бывают более фиксированными и жесткими, что идеально подходит для движения вперед и назад, но не так хорошо для боковых регулировок. Передние колеса могут свободно двигаться в любом направлении, но для достижения наилучших результатов оба колеса должны быть выровнены. Рулевые тележки с одним передним колесом обычно не выровнены. Замена жестких задних колес на свободно вращающиеся только усугубит проблему, поскольку могут быть смещены 4 колеса.

Характеристики тачки, впечатляет срок эксплуатации неограничен
Конструкция здорового колеса
Внутренний обод приварен к втулке контактной сваркой
Больное колесо обод оторван от втулки
Следы ржавчины показывают место непровара
Поврежденный обод колеса тачки

Перспектива ремонта тележки не радовала, но она нужна была сегодня и сейчас. Не имея достаточного опыта попытался приварить диск к втулке дуговой сваркой. Для этого диск был выровнен молотком на ровной поверхности, задиры металла зачищены своими руками с помощью напильника. Для фиксации втулки на диске применены две струбцины и деревянная планка. Это позволило ровно установить втулку на диске. Сварка осуществлялась 2 мм электродом при токах порядка 70-75 Ампер. Сначала втулка была прихвачена сваркой в четырех точках и была проверена правильность положения втулки на диске. Ведение сплошного сварного шва не получалось, тонкий метал прожигался, поэтому втулка заварена точечно по всей окружности. Шов может не очень красивый, но колесо удалось починить. После скола шлака место соединения покрыто грунтовкой и покрашено автоэмалью из баллончика. Колесо собрано и установлено на тачку. Перетаскав несколько сот килограмм материала колесо тачки работало.


Ремонт и усиление садовой тачки

За два года эксплуатации почти рассыпались подшипники колёс, вдобавок растрескалась и порвалась покрышка и прокололась камера.
Пока не привезли новые колеса, решил немного модернизировать и усилить свою садовую тележку.
Ручки соединил между собой дугой почти сразу после покупки, так намного удобнее управлять тачкой, к тому же можно делать это одной рукой.

Также давно хотел перенести колеса ближе к середине кузова. Я вообще не понимаю тех, кто конструировал подобные тележки. Скорее всего, за основу взяли конструкцию тачки, которую применяли при строительстве Беломорканала. Колеса у таких тачек (одно или два) располагаются в передней части, поэтому значительная часть веса приходится на руки. Несмотря на это, в настоящее время 99 процентов подобных изделий имеют смещенные вперед колеса. Это касается и садовых, и строительных тачек, которые, на мой взгляд, мало чем отличаются друг от друга.
Короче, решил перенести колеса ближе к центру тяжести. При этом немного увеличится расстояние между колесами, но габарит по ширине останется прежним. К тому же увеличение расстояния между колесами увеличит общую устойчивость тачки.

Все детали изготавливались из валявшегося по разным углам металлолома, подгонялись с помощью болгарки и наждака.

Первым делом взял две стальные пластины подходящих размеров толщиной 3-4 мм, просверлил в них по два отверстия диам. 10мм и установил между корпусом кузова и пластмассовой накладкой в задней стенке тачки. Длина пластин должна быть такой, чтобы они немного выступали над днищем корыта.

Ремонт и усиление садовой тачки

Выбросил тонкую жестянку в передней части, служившую, видимо, для увеличения жесткости кузова.
На её место установил стальную полосу подходящих размеров. Мне для этой цели попалась рессора, кем-то и когда-то выпрямленная.

Ремонт садовой тачки

Подогнал по размерам еще две пластины, приварил.

Ремонт садовой тачки

Две вертикальные стойки - отрезки трубы диаметром где-то 32мм. Их длина - примерно половина диаметра колеса, подбирается опытным путем.
Ось должна быть диаметром 20 мм, такую не нашел, поставил 18 мм, потом придумаю что-нибудь.

Ремонт и усиление садовой тачки

Надо проверить, чтобы колеса крутились свободно, покрышки не задевали за кузов. При необходимости на ось можно надеть несколько шайб или отрезок трубы. Днище кузова должно иметь уклон назад, тогда при движении дуги не будут задевать за малейшие препятствия или неровности почвы, как это было в заводском варианте.

Ремонт и усиление садовой тачки

Тут я забыл сделать фото, но и так всё понятно. На место бывшей оси прикрепил отрезок трубы, подогнал и приварил отрезки арматуры диам. 16 мм. Ниже показано стрелками.
Все действия проделал, не снимая кузова, так довольно просто сделать всю обвязку.

Ремонт и усиление садовой тачки

Теперь можно снять корыто и проварить в недоступных местах.
Заодно и покрасить.

Ремонт и усиление садовой тачки

Ремонт и усиление садовой тачки

Установил новые, более мощные колеса, размером 4.80/4.00-8. Родные были 3.25/3.00-8.


Подшипник для садовой тачки
Подшипники оказались совсем без смазки. Чтобы хоть как-то продлить им жизнь, смазал их с помощью шприца смазкой МС-1000.
По случаю взял еще четыре подшипника в запас.

Читайте также: