Как отремонтировать корд покрышки трактора

Опубликовано: 25.03.2024

Крупногабаритные шины в сельскохозяйственной технике из-за сложных условий эксплуатации чрезвычайно уязвимы для повреждений. Если пострадала резина хотя бы на одном колесе, придётся потратить около 5000 рублей на незапланированный ремонт. Это средний показатель, который может меняться в зависимости от радиуса колеса и набора сопутствующих услуг. Поврежденные шины можно починить почти всегда. В каких случаях стоит потратиться на ремонт шины трактора, а когда всё же лучше заменить повреждённую шину?

Решение о необходимости приобретать новые шины, безусловно, зависит от типа и масштаба полученного повреждения. Например, если гвоздь попадает в область протектора, то залатать небольшое повреждение вполне возможно самостоятельно, не прибегая к услугам шиномонтажа. Кстати, двигаться на спущенной резине категорически нельзя. Это может вызвать необратимые повреждения, для устранения которых потребуется дорогостоящий ремонт.

Если для восстановления повреждённых шин потребуется сохранить свойства резины, то в этом случае без вулканизации не обойтись. В нынешних непростых экономических условиях, замена тракторной шины рассматривается как крайняя мера. И это правильно, поскольку возможный ремонт обычно стоит в 2-3 раза ниже по сравнению с ценами на новые крупногабаритные шины для трактора.

Какие повреждение шин на тракторе можно починить?

Процесс вулканизации позволяет эффективно устраняют различные повреждения крупногабаритных шин, используемых на сельхозтехнике. Практически любой прокол или порез в части протектора шины не является для них проблемой. Иногда есть также шанс отремонтировать поврежденное плечо шины или зону боковых полос. Это возможно, если диаметр прокола небольшой, нанесён, например, гвоздём или стальным тросом.

После консультации в шиномонтаже следует объективно оценить прейскурант предлагаемых услуг по восстановлению тракторной шины. Если чек велик, то от ремонта лучше отказаться. Оплатив всю стоимость работ по ремонту, всегда остаётся высокий риск того, что проблема вновь даст о себе знать. Поэтому следует внимательно относиться к заверениям в мастерской, когда там утверждают, что способны починить любую шину. Некоторые дефекты устранить действительно невозможно.

Хотя к каждому повреждению тракторной шины необходимо подходить индивидуально, можно выделить несколько категорий дефектов, ремонт которых невозможен или экономически не оправдан:

  1. Вулканизатор не поможет, когда проколотые шины уже старые и, на первый взгляд, достаточно прочные, но при этом повреждения является сквозным.
  2. Если была повреждена одна из боковин шины. Чаще всего это связано с сильным ударом колеса о камень, бетонное препятствие или другой острый край. Это приводит к «разрезанию» шин между ободом и объектом и, как следствие, к провисанию или, наоборот, вздутию шины. В таких ситуациях ремонт либо невозможен, либо позволяет лишь немного продлить срок службы шины.

Технологии, используемые для ремонта шин

Процесс вулканизации лежит в основе «холодной» технологии ремонта шин. Данный процесс не является затратным и его охотно применяют в шиномонтаже. Он позволяет укрепить резину в месте повреждения. Кроме того, вулканизация незаменима при ремонте относительно небольших порезов и проколов. Но данная технология абсолютно бесполезна при восстановлении сильно повреждённой шины.

Однако, существуют предприятия, которые освоили и успешно применяют дополнительно более дорогую, но при этом гораздо эффективную технологию ремонта - Tap Rap, широко известный как «горячий» ремонт и «пересадка для шин». Суть его заключается в ликвидации дефектов, при котором сохраняет эластичность областей вмешательства, а также гарантируется 100-процентная прочность.

Последним инновационным технологическим решением TAP RAP являются пластыри для ремонта боковой части. Они применяются для замены поврежденной стальной нити корда. В отличие от традиционного метода ремонта, это позволяет максимально восстановить первоначальные свойства шины, заявленные производителем.

Данная технология предназначена для ремонта шин на основе каркаса из стальной проволоки (радиальные шины), но использование соответствующих ремонтных латок позволяет расширить сферу применения на ремонт диагональных шин, в том числе с текстильным каркасом и сетчатой пленкой.
Но даже современные технологии не помогут, если диагональная шина имеет более четырёх внутренних или наружных порезов. Однослойные радиальные шины, которые имеют подобные дефекты, восстановлению не подлежат. Поэтому обещания о «ремонте любых повреждений» следует воспринимать с особенной осторожностью.

Что еще стоит знать о тракторной шине?

Если шина на тракторе повреждена, технику нельзя использовать, пока резина не будет заменена или отремонтирована. Продолжение эксплуатации машины с проколотой шиной может лишь усугубит ситуацию и приведёт необратимому повреждению колеса.

Если используются дорогие, высококачественные шины, стоит обратиться в вулканизирующую компанию, предлагающую доступ к клиенту в случае необходимости. Когда один из них выходит из строя или выходит из строя, сервис прибывает в поле или другое указанное место, затем разбирает шину и забирает ее для ремонта. Важно помнить, что шина является одним из важных элементов конструкции трактора. Она должна выдерживать полную массу тяжелогружённой техники. Поэтому, от её состояния зависит эффективность эксплуатации и степень производительности сельхозтехники.

Зачастую в шиноремонте время является одним из наиболее важных факторов. Особенно, если речь идет о ремонте шин для сельскохозяйственной техники. Быстрый ремонт очень важен, прежде всего, в период проведения сезонных сельхозработ, так как длительный простой сельскохозяйственных механизмов (к примеру, в период уборки урожая) повлечет финансовые потери для фермера. Неминуемы финансовые убытки и в том случае, если покрышка повреждена настолько, что не подлежит ремонту. Возникает необходимость в покупке новой покрышки, что также может стать проблемой: необходимо найти шину такой же модели и размера, как и у шины, оставшейся на оси. Поэтому ситуация с ремонтом сельскохозяйственных покрышек вынуждает шиноремонтников делать шаг навстречу к клиентам.

В последние годы активно ведутся разработки в секторе сельскохозяйственных шин. Их размеры увеличиваются, а цены на них, соответственно, возрастают. Такое состояние дел служит достаточной мотивацией для того, чтобы эксплуатационный срок шин был как можно более долгим, чего можно достичь, в том числе, и с помощью ремонта повреждений, даже если их размеры колеблются на границе максимально допустимых. Хотя во многих случаях заказчику приходится отказывать в проведении ремонта шины по причине ее крайней изношенности или сложности повреждения. Но следует отметить, что на практике как раз чаще бывает наоборот — заказчикам приводят аргументы в пользу ремонта, после которого отремонтированные шины прослужат еще долго.

Первоначальный контроль

Решение о целесообразности проведения ремонта необходимо принимать в диалоге с заказчиком

Граница между решением проводить ремонт шины и решением в целесообразности покупки новой покрышки во многих случаях очень тонкая. Такое решение должно приниматься «консилиумом», состоящим их самого заказчика, мастера-ремонтника и техника-приемщика. Проблемную шину необходимо поместить в смотровое оборудование, в котором шина растянется настолько, что можно будет увидеть не только явные ее повреждения, но и скрытые. После этого можно оценивать общее ее состояние, а также состояние отдельных ее элементов: посадочного борта, боковины, плечевой зоны и протектора.

Очень важной частью бескамерных покрышек является их внутреннее резиновое покрытие. Важно знать, как долго покрышка уже эксплуатируется (здесь может помочь DOT-маркировка шины). Также важно выяснить, какое расстояние водитель проехал на поврежденной шине со сниженным или нулевым давлением в ней.

Быстрая оценка

Быстрое открытие нитей корда с помощью щетки
Главной и решающей частью первоначального контроля должно быть быстрое открытие повреждения для принятия решения о ремонтопригодности шины. Открыть повреждение необходимо так, чтобы обнажился корд, который является основным элементом каждой покрышки. К примеру, у грузовых радиальных покрышек со стальным кордом важна каждая кордовая нить.

В случае повреждения на боковине рекомендуется удалить резиновый слой с внешней стороны, чтобы можно было увидеть части корда, измерить ширину и длину повреждения и сравнить его с таблицей подбора ремонтных пластырей.

Измерение повреждений с внутренней стороны
В случае повреждений протектора рекомендуется отшлифовать внутреннее резиновое покрытие вплоть до корда и проверить, прежде всего, состояние нитей корда на краях повреждения. Часто бывает так, что предмет, попавший в шину, несколько кордовых нитей может полностью разорвать, а неcколько лишь переломать. Разорванные нити корда видны сразу, чего не скажешь о переломанных нитях — места перелома придется найти. Затем нужно измерить ширину повреждений и сравнить их с таблицей. Практически у всех производителей ремонтных пластырей лимиты максимальной ширины повреждений одинаковы — до 40 мм. Одинаковые лимиты и для ширины повреждений на боковине, где в добавок появляются еще и проблемы со вздутием в месте ремонта.
Вращательный нож является хорошим подспорьем при быстром открытии повреждения

Проблемы могут появиться и при ремонте повреждений протектора. Учитывая то, что она протектор состоит из нескольких слоев корда, может иметь место расслоение. Что касается быстроты открытия, то для этих целей рекомендуется использовать шлифовальный аппарат, электрическую дрель или вращательный нож. Для доочистки нитей корда рекомендуется использовать проволочную щетку.

Максимально допустимое повреждение в плечевой зоне радиальной шины
Все вышеперечисленные процессы хорошо проводить в присутствии заказчика, чтобы затем вместе с ним обсудить выявленные дефекты и принять окончательное решение. Если повреждение не превышает размеры, приведенные в соответствующей таблице ремонтопригодности, тогда, исходя из размера ремонтного пластыря и предварительной оценки предстоящего объема работ, можно определить и стоимость ремонта. Если заказчик со стоимостью ремонта согласен, остается лишь договориться с ним о сроках выполнения ремонта.

В случае если размер повреждения превышает табличные нормы, можно предложить заказчику другое решение (у грузовых и спецшин это, как правило, замена протектора или покупка новой шины). В последнем случае можно помочь заказчику с советом, где без лишнего промедления найти новую шину с оптимальным отношением цены и качества.

Практические примеры

После теоретических рассуждений приведем несколько реальных примеров, на которых можно продемонстрировать практический подход к делу.

Покрышки Michelin 315/80 R22,5 с DOT-маркировкой 0514 были установлены на автомобиле АСА, вывозящем мусор на коммунальные свалки, где много острых предметов. Один из таких острых предметов попал в плечевую зону покрышки и образовал повреждение диаметром 25 мм, что в таблице подбора ремонтных пластырей является граничным. Учитывая то, что покрышка была практически новой, заказчик был заинтересован в ее ремонте. Поэтому необходимо было найти такое технологическое решение, чтобы после ремонта шина ездила, почти как новая.

Блок из сырой резины повышенной прочности
Выбор был остановлен на ассортименте ремонтных пластырей с арамидным усилением корда, которые являются наиболее подходящим вариантом для ремонта плечевой и боковой зоны покрышки. Еще одной причиной такого выбора была лучшая гибкость и прочность этих пластырей, что очень важно при ремонте спецшин, особенно для тех автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях и при больших нагрузках.

Также мы выбрали сырую резину с большей твердостью после вулканизации, что обеспечит повышенную прочность в области плеча, которое при эксплуатации шины испытывает большие нагрузки. Заказчик согласился с нашим выбором ремонтных материалов. Кроме того, он согласился и на дальнейший постоянный мониторинг состояния отремонтированной покрышки (необходимо постоянно следить за состоянием шины на предмет появления выпуклостей в зоне ремонта). В случае заметного увеличения выпуклости колесо необходимо сразу же снять.

Арамидный пластырь уменьшает вздутие
Вздутие на боковине шины в месте ее ремонта является нередкой проблемой при ремонте радиальных покрышек, с ней сталкиваются практически все шиноремонтники и их клиенты. В таких случаях действует правило: чем больше поврежденных нитей на радиальном корде, тем больший размер вздутия. Опыт проведения ремонтов показывает, что при разрыве трех и менее кордовых нитей вздутие отсутствует или же является минимальным. При разрыве от четырех до шести кордовых нитей вздутие составляет приблизительно три миллиметра от поверхности шины. При разрыве от семи и более нитей корда вздутие соответственно увеличивается.

В нашем случае было повреждено десять нитей корда, однако вздутие было небольшим (два миллиметра), что является положительным моментом. Ремонтный пластырь с арамидным кордом и сырая резина с повышенной твердостью сделали свое дело. Колесо с отремонтированной покрышкой, по просьбе заказчика, было установлено с внутренней стороны колесной пары, чтобы была возможность проведения визуального контроля.

Ремонт боковины по-прежнему востребован

Ремонт боковых повреждений грузовых радиальных покрышек и спецшин не столь часты, как, например, ремонты повреждений протектора шин, но, тем не менее, по-прежнему востребованы. Огромное преимущество при ремонте боковины шин — предсказуемость того, как она будет вести себя при дальнейшей эксплуатации. Это обусловлено ее простой конструкцией — одним слоем стальных нитей, образующих радиальный корд. Поврежденные нити зашлифовываются полностью, затем шлифуется контактная поверхность для сырой резины, на которую, после ее вулканизации, наклеивается ремонтный пластырь. Если пластырь имеет арамидный корд, вздутие будет несильным, как в случае применения обычного пластыря.

Ржавые нити корда трескаются
Для примера расскажем случай с ремонтом покрышки Goodyear 385/65 R22,5, на которой мы после шлифовки измерили повреждение шириной в 11 мм, и длиной в 25 мм. При этом было повреждено четыре кордовых нити. Повреждение возникло, так сказать, классическим способом. На боковине возник косметический порез, через который в процессе эксплуатации шины поступала влага. Стальные нити корда начали ржаветь и через некоторое время разорвались. Речь идет о классическом боковом порезе. Некоторые мастера шиноремонта предпочитают говорить клиентам, что такие повреждения плохо поддаются ремонту, и не советуют ремонтировать их. В нашем случае, после вулканизации был установлен арамидный пластырь в строгом соответствии с таблицей, хотя некоторые ремонтники для перестраховки стараются использовать большие размеры. Вздутие в месте ремонта было приблизительно 1 мм, а это меньше, чем ожидалось.

Еще одним классическим боковым повреждением шины является трещина в радиальном направлении. Возникает она в результате перегрузки одной шины в колесной паре, при которой происходит растрескивание резины быстрее, чем повреждение нити корда. Хотя трещина и может достигать размера более 100 мм, но ее ремонт достаточно прост, а благодаря сохранности кордовых нитей даже не образуются вздутия и выпуклости.

Диагоналки без проблем

В случае с диагональными шинами проблемы могут иметь место в редких случаях. Например, когда ремонтнику не удается достаточно хорошо отшлифовать место повреждения (в частности, на конце повреждения).

Некачественная шлифовка под ремонтный пластырь
В качестве примера приведем случай с ремонтом тракторной покрышки Michelin 440/80-28 12PR. Специалист, который проводил ее ремонт, сделал сразу несколько ошибок. Кроме недостаточного шлифования места повреждения, была некачественно проведена шлифовка под ремонтный пластырь. Это привело к тому, что после нескольких дней эксплуатации он отклеился. Покрышка была практически новая, поэтому необходимо было осуществить ее повторный ремонт. Мы заново отшлифовали место повреждения (но в большем размере), заново осуществили процесс вулканизации, шлифовки под ремонтный пластырь и установили пластырь большего размера. После проведения повторного ремонта вздутие в месте повреждения отсутствовало! В этом и есть большое отличие от ремонта радиальных покрышек. Благодаря отличной конструкции диагонального корда, которая имеет многослойное и перекрестное строение (как и конструкция таких ремонтных пластырей), вздутия образовываются очень редко.

Шина Galaxy перед ремонтом
Шина Galaxy после шлифовки
Еще один пример беcпроблемности ремонта диагональных покрышек из моего опыта. Ко мне в шиноремонтный сервис обратился владелец небольшой фирмы, занимающейся земляными и ландшафтными работами. На одной из его погрузочных машин была повреждена боковина покрышки Galaxy 10x16,5 (см. фото). Учитывая тот факт, что повреждение было близко к посадочному месту шины, в трех шиноремонтных мастерских его отказались ремонтировать.

Сначала я придерживался того же мнения что и мастера с предыдущих сервисов, но после шлифования зоны повреждения я изменил свое мнение. Повреждение было не настолько близким к посадочному борту шины, чтобы его нельзя было качественно отремонтировать. Придерживаясь основных правил ремонта диагональных шин, я смог реанимировать данную покрышку. В результате, покрышка уже год в беспроблемной эксплуатации.

Теория и практика

И легковые шины ремонтопригодны
К приведенным выше примерам хочется добавить еще один нетипичный случай. Легковая покрышка Barum Brillantis 185/70 R14 88T, установленная на прицепе, проехала всего лишь пару километров. Владелец прицепа умудрился проколоть шину, наехав на стальной крюк фиксирующей ленты на прицепе. Теоретически, в ста процентах случаев шина непригодна для ремонта. Здесь и низкая стоимость новой покрышки, и повышенные требования к безопасности, и размер повреждения. В нашем случае речь шла о максимально допустимом размере для скоростного коэффициента T, то есть, о ширине 15 мм.

Для гарантии качества ремонта ремонтный пластырь вулканизировался вместе с сырой резиной. Преимуществом такого подхода было то, что ремонтный пластырь поддавался действию повышенного давления и температуры. Кроме того, после вулканизации шина могла сразу монтироваться и эксплуатироваться, то есть, не надо было ждать окончания холодной вулканизации.

На приведенных здесь примерах, хотелось продемонстрировать возможность ремонта, прежде всего, тех повреждений, размеры которых внесены в ремонтные таблицы, но не осуществляются. Владельцы шиноремонтных мастерских объясняют это тем, что в настоящее время сложные ремонтные операции экономически не интересны из-за риска последующих претензий со стороны заказчиков. Но если повысить заинтересованность к подобного рода ремонтам, то их стали были делать чаще. Следовательно, повысился бы практический опыт персонала, что в результате повысит качество ремонта, увеличит количество клиентов и доходы.

Качественно и быстро отремонтировать крупногабаритные шины вам помогут специалисты ООО«Майнинг Машинери»

Ремонт пневматических шин. В процессе работы (движения) и хра­нения у пневматических шин появляются различного рода поврежде­ния и разрушения. К ним относятся: проколы, прорывы и разрезы по­крышек и камер; износ и отслоение протектора; отслоение боковин от каркаса; разрыв и оголение проволочного сердечника борта; разрыв нитей и расслоение каркаса; повреждение вентилей. Кроме этого, у пневматических шин под воздействием солнечных лучей и высокой тем­пературы проходит процесс старения резины — она становится более твердой и хрупкой, покрывается сеткой мелких трещин. При попада­нии на покрышки или камеры нефтепродуктов резина набухает и те­ряются ее механические свойства; при длительном воздействии влаги подгнивают нити корда и др.

Ремонт камер. Ремонту могут подвергаться камеры, имею­щие проколы, разрывы, прорезы до величины, допустимой техничес­кими условиями. Например, для камер автомобиля ЗИЛ-130 допуска­ется длина разрыва 180 мм, ширина 30 мм, количество разры­вов 2, минимально допустимое расстояние между краями разрывов 1000 мм.

Проколы и разрывы камер обычно ремонтируют наложением заплат. В качестве починочных материалов применяют либо сырую камерную резину, либо вулканизированную резину из утильных камер, не имею­щую признаков старения или разъедания нефтепродуктами. Проколы и разрывы до 30 мм рекомендуется заделывать заплатами из сырой резины, а более 30 мм — заплатами из вулканизированной резины. На прорывах закругляют ножницами острые углы, придав им оваль­ную форму, Поверхность камеры вокруг повреждения зачищают аб­разивным кругом на шероховальном станке или вручную рашпилем, скашивая кромки величиной 10—15 мм вокруг повреждения.

Заплату вырезают такого размера, чтобы она на 20—30 мм пере­крывала края повреждения. Заплата из выбракованной камеры под­вергается шероховке с внутренней стороны.

С шерохованных поверхностей каме­ры и заплаты удаляют пыль, промазы­вают их два раза клеем концентрации 1 : 8 с просушкой после каждой про­мазки в течение 25—30 мин при темпе­ратуре 30—40° в сушильной камере. После этого накладывают заплату на подготовленный участок и прикатывают роликом от середины к краям. Под запла­той не должно быть воздуха. Место вул­канизации припудривают тальком или наносят мыльный раствор и вулканизи­руют. Вулканизацию камер проводят на плите вулканизационного аппарата (рис. 3). Камеру укладывают заплатой на плиту и через деревянную накладку прижимают к плите пинолью. Края камеры не должны быть прижаты к плите. Время вулканизации 15—20 мин, температура 143—145°.


Рис. 3. Электровулканизатор модели 6134:

1 — корпус; 2 – Плита; 3 — Крон­штейн; 4 — пиноль с нажимным

Ремонт покрышек. Технологический процесс ремонта покрышек состоит из следующих операций: приемка в ремонт, мойка, дефектовка, вырезание поврежденных мест, сушка, шероховка, за­делка повреждений, вулканизация. Не принимают в ремонт покрышки, у которых порван или оголен металлический сердечник борта, резина разрушена нефтепродуктами, имеется расслоившийся корд, прелые нити корда и состарившаяся резина. Не принимаются в ремонт также покрышки при высоте рисунка протектора менее 20% номинала у тракторных и 10% у автомобильных и комбайновых покрышек.

Мойка покрышек проводится в моечных машинах или вручную водой и щетками. После мойки покрышки дефектуют и отмечают места повреждений. Для дефектовки покрышек, а также для вырезки мест повреждения, шероховки и т, д. используют борторасширители (рис. 4).

Крупные повреждения (более 25 мм по диаметру или прямоуголь­ники размером более 25x50 мм) вырезают. Повреждения меньших размеров только шерохуют. Повреждения вырезают обычно «наруж­ным» конусом при несквозных повреждениях снаружи, «внутренним» конусом при малом повреждении снаружи и большом внутри и «встречным» конусом при сквозном повреждении. После вырезки повреждения проводят суш­ку покрышки в сушильной камере при температуре 70—80˚С в течение 8—18 ч.

Рис.4 Пневматический борторасширитель.


Шинам необходим профессиональный и надежный ремонт для достижения максимальной безопасности и эффективности. Диагональные заплаты ВР могут использоваться для ремонта как бескамерных, так и камерных шин. Они являются исключительно гибкими, прочными и безопасными.

После ремонта диагональными заплатами ВР колесо может пройти сотни тысяч километров. Все диагональные заплаты имеют слой резины между кордом и серым слоем самовулканизирующейся резины. Он поглощает удары. Структура заплаты позволяет устанавливать ее близко к ободу колеса, устраняя необходимость в установке отдельной заплаты на боковой стенке шины. Диагональные шины прекрасно держат давление воздуха в бескамерных шинах. Ниже приведена инструкция по ремонту грузовых диагональных шин методом, при котором используется вулканизатор. После того как сырая резина, заполняющая повреждение, проваривается вулканизатором, заплата устанавливается методом холодной вулканизации.

Если шина была заполнена специальной жидкостью для балласта, или другая жидкость попала внутрь, удалите всю жидкость и дайте шине высохнуть в течение минимум 24 часов. Шина должна высохнуть полностью перед ее проверкой.


Внимательно осмотрите шину с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена.


При осмотре найдите и отметьте маркировочным мелком № 951 все повреждения изнутри и снаружи шины.


Измерьте расстояние между краем обода шины и краями повреждения изнутри шины, чтобы определить неремонтируемую зону. Если повреждение попадает в неремонтируемую зону, шина не подлежит ремонту. Для шин размером 13.9 и меньше это расстояние 75 мм, для шин от 14.9 до 20.8 – 100 мм, для шин 23.1 и более – 150 мм.


Удалите из шины все инородные предметы, если они есть. Определите размер повреждения и возможное расслоение слоев корда с помощью шила с тупым концом № 910 изнутри и снаружи шины.

Изнутри шины измерьте максимальные габариты повреждения (корда). По таблице по применению заплат ВР® определите, подлежит ли повреждение ремонту.

После того, как Вы определите, что шина подлежит ремонту, очистите внутреннюю поверхность шины. Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область шины.


Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком №933. Нанесите чистящую жидкость на ткань, не содержащую ворса, и очистите место повреждения. Дайте чистящей жидкости 3-5 минут, чтобы полностью высохнуть.

Снимите верхний слой резины по периметру повреждения колпачковым обрезателем S2045, установленным на низкооборотной дрели S1036 (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Затачивайте колпачковый обрезатель перед каждым применением.

Удалите резину в месте повреждения с внешней стороны шины колпачковым обрезателем №S2045, установленным на низкооборотной пневмодрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Также вы можете использовать шейм с зернистостью 390 SSG.

После удаления наружного слоя резины проверьте, нет ли скрытых повреждений корда.

Используя специальный нож № 940 или № 941, окончательно удалите резину из поврежденного места шины. Нож должен быть направлен под углом 90° к шине.

Шерохователем типа "карандаш" c мелкой зернистостью (330 SSG), установленным на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин.), обработайте основание повреждения и закруглите его концы, чтобы оно не увеличилось после ремонта.


Обработайте края повреждения под углом 45°, используя шероховальный круг с зернистостью 230 SSG на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин). Это нужно для получения нужной текстуры резины в месте повреждения.


Обработайте с внешней стороны шины область вокруг повреждения по периметру на ширину 40 мм шероховальным кругом с зернистостью 230 SSG или мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели (максимальная скорость вращения 4000 об/мин).

Тупым шилом № 910 проверьте, чтобы весь поврежденный корд был удален.


Нарисуйте восковым мелком линии под прямым углом по центру повреждения изнутри шины для дальнейшей центровки заплаты по ним. Обработайте периметр вокруг повреждения на ширину 40 мм мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели. Вы должны получить ровную платформу для вулканизационной резины.

Очистите пылесосом S999 обработанную область, чтобы удалить частицы резины и резиновой пыли с внутренней и внешней стороны шины.


Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин, затем очистите пылесосом.

Для определения времени вулканизации вам необходимо знать толщину шины в месте повреждения. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне шины для дальнейшего использования. Не измеряйте глубину повреждения под углом 45°.

Измерьте длину повреждения после обработки, чтобы определить необходимый размер заплаты ВР (BPT). Определите количество слоев корда в шине.

Используйте таблицу по выбору заплат ВР таким образом:

А. Найдите количество слоев корда по таблице ВР (BPT) (слева по вертикали).

В. Найдите размер повреждения по таблице (наверху по горизонтали).

С. На пересечении двух колонок найдите необходимый размер заплаты ВР (BPT).

Напишите размер и тип подобранной заплаты снаружи на шине.

Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин., затем очистите пылесосом.

Нанесите слой клея для холодной или горячей вулканизации на очищенное место повреждения изнутри и снаружи шины и дайте ему высохнуть.

A. Время высыхания клея для горячей вулканизации 15-20 минут (дольше во влажном климате). Удвойте это время при обнаженном корде.

B. Время высыхания клея для холодной вулканизации 3-5 минут (дольше во влажном климате). Нанесите 2 слоя клея и удвойте время высыхания при обнаженном корде.

Подготовьте сырую резину для использования. Нарежьте достаточное количество полосок резины для горячей вулканизации для заполнения повреждения. Предварительно нагрейте резину до температуры 49°- 55°С.

Вырежьте платформу из сырой резины толщиной 3 мм и по ширине на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения. Расположите ее с внутренней стороны шины строго по центру повреждения. Прижмите эту платформу большим пальцем.

Тщательно прикатайте полоску сырой резины с помощью раскатки № 936 (Stitcher).

Положите в область пореза, с внешней стороны шины, хлопчатобумажные нити для вентиляции, чтобы снять давление с корда (внутри поврежденной части корда шины при вулканизации накапливается воздух). Закрепите пластырем концы нитей на внешней стороне шины примерно на расстоянии 75 мм от обработанной зоны повреждения.

Утрамбуйте сырую резину в месте повреждения трамбовкой. Не старайтесь заполнять сразу всю резину. Делайте это послойно, иначе между утрамбованными слоями резины останутся воздушные мешки, что приведет к увеличению пористости резины в месте ремонта после вулканизации. Трамбуйте резину до тех пор, пока не сможете перейти к раскатке.

Закончите процесс заполнения поврежденного места раскаткой № 936 (Stitcher).

Заполните обработанную область таким образом, чтобы сырая резина выступала примерно на 3-6 мм над поверхностью шины (больше всего над центром обработанной области). Если повреждение располагается в плечевой области шины, заполняйте повреждение до уровня на 9 мм выше поверхности шины, чтобы обеспечить нужное давление при вулканизации.

Заполните область между краями повреждения алебастром или алюминиевой фольгой. Так вы остановите растекание каучука при вулканизации и предотвратите потерю давления. Это необходимо только в случае, когда повреждение было получено в плечевой части обода шины или в зоне протектора.

Снимите с сырой резины защитную полиэтиленовую пленку.

Определите время вулканизации повреждения.

Пример: толщина полоски сырой резины 3 мм, глубина пореза 25 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью шины 9 мм. Итого – 37 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 12 слоев x 10 минут = 120 минут. Прибавьте время нагрева вулканизатора до 149°С. Необходимо рассчитать время вулканизации так, чтобы полностью прошел процесс вулканизации, но не было пережигания резины.

Установите вулканизатор на шину, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Периодически проверяйте нагревательные элементы.

Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации.

Подсоедините внутренние и внешние нагревательные элементы к источнику питания.

Поставьте на таймере необходимое время вулканизации.

По истечении времени вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с шины. Дайте шине остыть.

Используя нож, отрежьте остатки «непроваренной» резины на шине. Это обычно не требуется, если вы используете вулканизатор с пневмоподжимом.

Используя нарисованные ранее линии (см. пункт 17), приложите заплату, выбранную ранее (см. пункт 22) на центр повреждения изнутри шины. Обведите маркировочным мелком заплату по периметру примерно на 25 мм от краев заплаты. Это область для механической обработки шероховкой.

Нанесите очиститель № 704E (Rub-O-Matic) с помощью аэрозольного распылителя № 975 на отмеченную область шины. Пока отмеченная область еще влажная, удалите грязь скребком № 933 (Rubber Scraper).

Обработайте отмеченную область до ровной поверхности мелкозернистой абразивной полусферой на низкооборотной дрели со скоростью вращения не более 4000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения заплаты с шиной.

Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и мелких частиц резины.

Очистите место повреждения проволочной щеткой S892 на скорости вращения дрели 4000 об/мин.

Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и мелких частиц резины.

Нанесите слой клея №760 для холодной вулканизации на обработанную поверхность. Дайте клею примерно 3-5 минут для того, чтобы он полностью высох. Если ремонтируемая область камерной шины обработана до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя клея и увеличьте время высыхания вдвое.

Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать заплату, не касаясь руками серого слоя.

Примечание: перед наложением заплаты убедитесь, что борта шины находятся в свободном состоянии.

Расположите заплату строго по центру повреждения, используя линии, которые вы начертили в пункте 17. Убедитесь, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, направлена к ободу шины. Это значит, что направление нитей корда в заплате совпадает с направлением нитей корда в шине. Прижмите середину заплаты большим пальцем.

Тщательно прикатайте заплату с помощью раскатки № 936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на раскатку для обеспечения более плотного прилегания заплаты к шине. Не должно оставаться никакого воздуха между заплатой и шиной.

Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатайте всю заплату раскаткой движениями от центра к краям.

Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты.

При ремонте бескамерной шины нанесите герметик № 738 (Security Coat) по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную шину, посыпьте отремонтированное место тальком № 706-1 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях заплаты и камеры.

Используя мелкозернистую абразивную полусферу на низкооборотной дрели, обработайте место ремонта шины снаружи так, чтобы оно стало вровень с остальной поверхностью шины.

Шина готова для дальнейшей эксплуатации. Если процесс вулканизации и ремонта бокового пореза был выполнен в соответствии с этой инструкцией, восстановленная шина прослужит до износа протектора.

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы



Инструкционная карта

Тема: Ремонт шин тракторов и сельскохозяйственных машин. Оборудование: Колесо тракторное, монтировки, штанге глубиномер, клей резиновый, латки, болгарка.

Технические условия

Определение износа почв зацепов и ребер пневматических шин.

Для определения износа рисунка или почв зацепов протектора пневматической шины очистите протектор от пыли и грязи. Затем осмотрите беговую дорожку и на глаз выявите место с наибольшим износом, где следует начертить мелом площадку, на которой нужно будет провести измерение.

а и г — места измерения; б — измерение штанге глубиномером; в — измерение приспособлением; 1 — глубиномер; 2 — приспособление.

С помощью глубиномера (рис. 84,6), обеспечивающего точность ± 0,1 мм, или специального приспособления (рис. 84, в) измерьте места наибольшего износа, кроме мест расположения полу мостиков или уступов у основания рисунка протектора.

Высоту почв зацепов измерьте по центру (рис. 84, г) или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания почв зацепов и не по полу мостикам.

Рис. 84. Определение износов почв зацепов шин

Снятие и надевание покрышек на обод

Постановка шин на обод и снятие с него. Тщательно очистите обод колеса от грязи и коррозии и определите, какой стороной покрышка должна быть надета на обод, чтобы после постановки готового колеса на трактор направление его вращения совпало с имеющейся на покрышке стрелкой (рис. 87, а).

Заведите один борт покрышки через закраину обода, для чего вначале наденьте на обод часть борта, затем с помощью лопаток перетяните весь борт.

Припудрите сухую чистую камеру тонким слоем талька, вложите ее в покрышку (рис. 87,6), тщательно расправьте, а вентиль вставьте в отверстие обода.

Рис. 87. Надевание и снятие покрышек с обода

Удаление проколов и порезов .

Накачать камеру и проверить ее в воде для определения мест не герметичности. Определить места повреждений и произвести их маркировку. Подобрать по размерам повреждения заплатку. Заплатка должна по размерам перекрывать дефект
свыше 15 мм со всех сторон.
Наложить подобранную заплатку по центру повреждения и произвести разметку места ремонта точно по размеру выбранной заплатки для дальнейшей зачистки (рис.1) . При механическом шероховании очистить место ремонта пылесосом или чистой ручной щеткой. Нанести на место ремонта равномерным слоем вулканизирующую жидкость и просушить (при пробе тыльной стороной пальца прилипания не должно быть). Время выдержки зависит от влажности и температуры воздуха (рис.2) .
Взять заплатку за технологическую пленку и удалить фольгу с красного самовулканизирующегося слоя, не касаясь его руками (рис.3). Наложить заплатку на подготовленное место камеры и тщательно с усилием прикатать заплатку прокаточным роликом от центра к краям (при ремонте в полевых условиях вместо прокаточного ролика может быть использован любой круглый предмет). Чем тщательнее будет прикатана заплатка, тем выше будет прочность ее соединения с поверхностью камеры (рис.4).
Установить камеру в шину с диском и накачать.

Осень в тот год стояла на удивление сухая, поэтому уборку закончили без излишней нервотрепки и вовремя. Но , погоду не обманешь, она все равно возьмет свое и в октябре начались затяжные дожди, непрекращающиеся целую неделю. Продолжать пахоту не могло быть и речи, убранные поля уже не впитывали дождевую воду и низинки напоминали небольшие озерки. Бригадир, чтоб как то занять оставшихся без работы механизаторов, часть людей отправил разбирать бороны, а кто помоложе, помочь трактористу с К-700 поменять изношенную резину на колесах.

Надо сказать, что мы хоть и не первый год работали механизаторами и всем доводилось менять покрышки на колесах, но не на таких громоздких как у кировца. На МТЗ или других колесных тракторах, это делается гораздо проще. Поездил немного взад, вперед на спущенном колесе и корд покрышки сам отстает от обода, да и внутренний диаметр колеса больше, есть, за что зацепиться монтировкой, чтобы выковырять край обода и вытащить камеру.

Если на комбайне спускало колесо, то вообще не заморачивались, брали просто от списанных комбайнов и ставили. Небольшие передние колеса от сельхозмашин и от тракторных телег разбортовывались достаточно легко, все таки колеса небольшие и резина потоньше. Когда согласились менять резину у кировца, то мы не догадывались, что нас ожидает. Надо сказать, что тракторист , работавший на этом К-700, тоже не имел подобного опыта. Начать решили с заднего колеса, чтобы не ползать с домкратом, а поднять трактор навеской.

Но и это не помогло, пришлось одновременно давить навеской и колотить кувалдой. Только после этого , наконец, удалось сорвать прилипший к ободу корд. Затем, по привычной технологии, только с большими усилиями мы вытащили обод из покрышки, долго пришлось повозиться с камерой, она очень плотно облегала внутренний диаметр обода. Забортовать новую покрышку оказалось гораздо легче, так как предварительно мы смазали края крышки солидолом, но вот ставить камеру пришлось, разувшись и ногами постепенно натягивать ее на место.

Вот, что значит опыт и сноровка, на третий день кировец стоял на новых колесах, да и дождь стих, скоро можно опять отправляться в поле, допахивать оставшуюся стерню. В общем, вывод один, лучше отпахать смену в поле, чем заниматься монтажом новой резины на К-700.

Читайте также: