Как поменять колеса на рено логан

Опубликовано: 23.04.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Renault Logan , давление в шинах Renault Logan , неисправности Renault Logan , подготовка к зиме Renault Logan , тормоза Renault Logan , масляный фильтр Renault Logan , топливный фильтр Renault Logan , фильр салона Renault Logan , регулировка фар Renault Logan , номер кузова Renault Sandero , давление в шинах Renault Sandero , неисправности Renault Sandero , подготовка к зиме Renault Sandero , тормоза Renault Sandero , масляный фильтр Renault Sandero , топливный фильтр Renault Sandero , фильр салона Renault Sandero , регулировка фар Renault Sandero , номер кузова Renault Logan MCV , давление в шинах Renault Logan MCV , неисправности Renault Logan MCV , подготовка к зиме Renault Logan MCV , тормоза Renault Logan MCV , масляный фильтр Renault Logan MCV , топливный фильтр Renault Logan MCV , фильр салона Renault Logan MCV , регулировка фар Renault Logan MCV , номер кузова Renault Logan VAN , давление в шинах Renault Logan VAN , неисправности Renault Logan VAN , подготовка к зиме Renault Logan VAN , тормоза Renault Logan VAN , масляный фильтр Renault Logan VAN , топливный фильтр Renault Logan VAN , фильр салона Renault Logan VAN , регулировка фар Renault Logan VAN , номер кузова Dacia Logan VAN , давление в шинах Dacia Logan VAN , неисправности Dacia Logan VAN , подготовка к зиме Dacia Logan VAN , тормоза Dacia Logan VAN , масляный фильтр Dacia Logan VAN , топливный фильтр Dacia Logan VAN , фильр салона Dacia Logan VAN , регулировка фар Dacia Logan VAN , номер кузова Dacia Logan MCV , давление в шинах Dacia Logan MCV , неисправности Dacia Logan MCV , подготовка к зиме Dacia Logan MCV , тормоза Dacia Logan MCV , масляный фильтр Dacia Logan MCV , топливный фильтр Dacia Logan MCV , фильр салона Dacia Logan MCV , регулировка фар Dacia Logan MCV , номер кузова Dacia Logan , давление в шинах Dacia Logan , неисправности Dacia Logan , подготовка к зиме Dacia Logan , тормоза Dacia Logan , масляный фильтр Dacia Logan , топливный фильтр Dacia Logan , фильр салона Dacia Logan , регулировка фар Dacia Logan , номер кузова Dacia Sandero , давление в шинах Dacia Sandero , неисправности Dacia Sandero , подготовка к зиме Dacia Sandero , тормоза Dacia Sandero , масляный фильтр Dacia Sandero , топливный фильтр Dacia Sandero , фильр салона Dacia Sandero , регулировка фар Dacia Sandero

5. Замена колеса

1. Колесный ключ/рукоятка домкрата.

Запасное колесо находится в багажном отделении и используется для откручивания колесных болтов, разблокирования держателя запасного колеса и установки домкрата.

Если запасное колесо сохранялось на протяжении нескольких лет, передать его механику сервисной станции для проверки его пригодности для безопасного использования.

3. Запасное колесо.

Оно расположено в держателе под ковриком в задней части автомобиля.

Для того чтобы достать запасное колесо необходимо:

  • Открыть багажное отделение.
  • Открутить гайку 2 с помощью колесного ключа.
  • Снять держатель, держа его за рукоятку 4.
  • Вынуть запасное колесо.

Декоративные колпаки, колесные диски

Декоративный колпак, закрывающий колесные болты

Снять его с помощью ключа для снятия декоративного колпака 1, вставив ключ в гнездо вентиля 2.

Во время установки правильно расположить его относительно вентиля 2. Вставить фиксаторы, начиная со стороны вентиля «А», затем – «В» и «С», и заканчивая стороной «D», противоположной вентилю.

Центральный декоративный колпак, закрывающий колесные болты

Снять его с помощью ключа для снятия декоративного колпака, вставив ключ 4 в гнездо 3. Для установки на место сориентировать выемку 3 по отношению к колесному диску, защелкнуть и установить гайку с помощью ключа 4.

Мы рекомендуем Вам записать выгравированный на ключе номер, чтобы иметь возможность приобрести новый в случае его потери.

Центральный декоративный колпак, закрывающий колесные болты

Снять его с помощью ключа для снятия декоративного колпака 1, вставив ключ в специальное гнездо 5.

Во время установки правильно расположить колпак относительно колесного диска и защелкнуть.

Центральный декоративный колпак, закрывающий колесные болты (6)

Чтобы снять колесный колпака без снятия колеса, сжать его в указанных стрелками местах.

Повернуть колпак, чтобы вывести из зацепления с головками колесных болтов его лапки крепления.

Установка колпака осуществляется в порядке обратном снятию.

1. Поставить автомобиль на ровную, нескользкую (например, избегать настила из плит), твердую поверхность (при необходимости, подложить твердую опору под опорную пяту домкрата) и включить аварийную сигнализацию.

2. Включить стояночный тормоз, затем включить передачу (первую или заднего хода).

3. Попросить всех пассажиров выйти из автомобиля и держаться в стороне от проезжей части.

4. При повреждении шины немедленно заменить колесо.

5. Поврежденную шину должен осмотреть (и отремонтировать, если это возможно) шиномонтажник.

Снять декоративный колесный колпак. Ослабить затяжку болтов крепления колеса с помощью колесного ключа 1, установив его таким образом, чтобы усилия, которые прикладываются к рукоятке ключа, были направлены только вниз. Установить домкрат горизонтально и расположить его головку под ближайшим к демонтируемому колесу гнездом в нижней части кузова.

Оборачивая винт домкрата вручную, раздвинуть домкрат так, чтобы опорная пята слегка зашла под автомобиль. Если грунт мягкий, предварительно подложить под опорную пяту кусок доски.

Вставить наконечник 2 колесного ключа в гнездо 3 на винте домкрата и оборачивать рукоятку ключа до полному вывешивания колеса.

Выкрутить и вытянуть колесные болты.

Надеть запасное колесо на центральную ступицу и возвратить его к совпадению крепежных отверстий ступицы и колеса.

Закрутить колесные болты и опустить домкрат.

Опустив домкрат, затянуть болты и по возможности обратиться на сервисную станцию Renault или Dacia для проверки затяжки болтов (момент затяжки: 105 Н·м).

Шины и безопасность движения

Шины - это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой, поэтому очень важно следить за исправностью шин Вашего автомобиля.

Вы должны строго придерживаться местных требований, предусмотренных правилами дорожного движения.

Для замены необходимо использовать шины только той марки, размера, типа и рисунка протектора, которые были установлены на автомобиль изначально.

Они должны быть либо идентичными оригинальным, либо отвечать рекомендованным сервисным центром.

Шины должны быть в исправном состоянии, а протектор должен иметь достаточную глубину рисунка; шины, рекомендованные техническими отделами Renault и Dacia, имеют специальные выступы – индикаторы изнашивания 1, которые отформованы на беговой дорожке колеса.

При изнашивании рельефа протектора до уровня, когда становится видно выступления индикатора 2, необходимо заменить шины, так как глубина рисунка протектора уменьшилась до 1,6 мм, что приводит к плохому сцеплению на мокрой дороге.

Перегрузка автомобиля, продолжительные поездки по автострадам, особенно в жаркую погоду, либо постоянные поездки по дорогам с плохим покрытием вызывают быстрое изнашивание шин и снижают их безопасность.

Ошибки при вождении автомобиля такие, как наезды на препятствия (например, на бордюрний камень) могут привести к повреждению шин и нарушение правильной геометрии передней или задней подвески. В этом случае необходимо проверить их состояние на сервисной станции.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах (в том числе в запасном колесе) должно всегда строго отвечать рекомендованным значением, его следует проверять не реже одного раза в месяц, а также перед каждой продолжительной поездкой.

Недостаточное давление в шинах приводит к их интенсивному и неравномерному износу и перегреву, который снижает безопасность движения и может вызывать:

  • ухудшение стойкости автомобиля на дороге;
  • разрыв или разрушения беговой дорожки протектора.

Давление в шинах зависит от загрузки автомобиля и от скорости движения. Необходимо отрегулировать давление в зависимости от условий эксплуатации.

Давление воздуха следует проверять на холодных шинах. Не обращать внимание, если давление в шинах после поездки на высокой скорости либо в жаркую погоду будет превышать рекомендованные значения.

Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, следует увеличить рекомендованные значения на 0,2 – 0,3 бар. Никогда не выпускать воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.

Табличка (в зависимости от варианта выполнения или страны поставки автомобиля), наклеенная на торец двери водителя или в их прорезе, содержит рекомендованные значения давления воздуха в шинах.

Обратите внимание, что отсутствующий либо же плохо закрученный колпачок вентиля шины может привести к ухудшению герметичности шины и послужить причиной потери давления. Всегда использовать только оригинаьные колпачки вентиля шины и закручивать их до упора.

Перестановку колес выполнять не рекомендуется.

В целях безопасности замена шин может осуществляться только специалистом. Одновременное установление на автомобиль шин разного типа приведет к тому, что:

  • Ваш автомобиль больше не будет отвечать требованиям действующих правил;
  • изменится поведение автомобиля на поворотах;
  • увеличится усилие на рулевом колесе;
  • возрастет уровень шума от шин;
  • утрудниться установление цепей противоскольжения.

Особенности эксплуатации шин в зимних условиях

1. Цепи противоскольжения

В целях безопасности установление цепей противоскольжения на задние колеса категорически запрещается.

Установка шин, размер которых больше размера установленных на автомобиль изначально, делает невозможным установку цепей.

Цепи можно устанавливать только на шины такого размера, которого и шины, установленные на Ваш автомобиль изначально.

На колеса можно устанавливать лишь цепи специфической конструкции. За подробностями обращайтесь на сервісную станцию.

2. Шины для движения по льду и снегу или "зимние" шины

Мы рекомендуем Вам установить такие шины на все четыре колеса, которые обеспечат Вашему автомобилю наилучшее сцепление с дорогой.

Обращаем Ваше внимание на такие особенности этих шин:

  • они имеют только одино направление вращения;
  • индекс максимальной скорости, на которую рассчитанные шины, может быть низшим максимальной скорости Вашего автомобиля.

3. Шипованные шины

Шипованные шины могут использоваться только ограниченное время и соответственно местному законодательству и правилам.

Необходимо придерживаться скоростных ограничений, установленных действующими правилами.

Шипованные шины должны быть установлены, по крайней мере, на передние колеса.

Во всех случаях рекомендуем Вам обращаться за консультацией на сервисную станцию, где Вы получите рекомендации по выбору оборудования, которое наилучшим образом подходит для Вашего автомобиля.

Движение на автомобиле с поврежденной шиной на высокой скорости опасно, а длительное движение даже на низкой — ведет к полному разрушению шины и повреждению колеса. Поэтому проколотое колесо необходимо заменить сразу же, съехав на обочину. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения в этом случае нужно включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.
Для надежной фиксации автомобиля включаем передачу и стояночный тормоз, а также подкладываем под колесо, расположенное по диагонали от снимаемого, противооткатный башмак или подходящий упор (камень, деревянный брусок и др.).
Запасное колесо расположено в углублении пола багажного отделения. Для доступа к нему открываем крышку багажника…

Замена колеса Logan 2005 35-1.jpg

…и поднимаем коврик.

Замена колеса Logan 2005 35-1bis.jpg

Отворачиваем держатель запасного колеса…
…и вынимаем колесо из багажного отделения.
Для снятия декоративного колпака колеса…

Замена колеса Logan 2005 35-2.jpg

…зацепляем штатный крюк за край выемки в колпаке рядом с вентилем колеса.
Преодолевая усилие пружинного кольца, оттягиваем край колпака от колеса и снимаем колпак.

Замена колеса Logan 2005 35-3.jpg

Штатным колесным ключом ослабляем затяжку болтов крепления снимаемого колеса.
Перед подъемом автомобиля необходимо, чтобы пассажиры покинули салон. Устанавливаем домкрат…

Замена колеса Logan 2005 35-4.jpg

…в том месте, где отбортовка порога усилена и в ней выполнено продолговатое отверстие для установки лапы домкрата (показана задняя часть порога автомобиля).
Аналогичное место есть и со стороны переднего колеса.
Прежде чем установить домкрат под автомобиль, увеличиваем его высоту вращением рукоятки.

Замена колеса Logan 2005 35-5.jpg

Вставляем лапу домкрата в отверстие в отбортовке порога и продолжая вращать рукоятку домкрата, приподнимаем автомобиль, пока заменяемое колесо не оторвется от дорожного покрытия.
Если шина спущена, то для последующей установки запасного колеса с накачанной шиной понадобится приподнять автомобиль повыше.
Отворачиваем болты крепления колеса…

Замена колеса Logan 2005 35-6.jpg

…и снимаем колесо.
Устанавливаем запасное колесо так, чтобы отверстия на диске совпали с отверстиями в ступице и заворачиваем болты крепления до упора от руки, обеспечивая совпадение конических частей головок болтов с отверстиями в диске колеса. Подтягиваем болты колесным ключом, удерживая колесо рукой.
Опускаем автомобиль и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты моментом 105 Н·м (на конец рукоятки ключа длиной 220 мм нужно приложить усилие около 50 кг).
Проверяем давление в шине запасного колеса и при необходимости доводим его до нормы.
Если на автомобиль установлены легкосплавные колеса, замена их выполняется аналогично.
Если запасное колесо при этом стальное, его можно установить взамен легкосплавного только в том случае, если на нем установлена шина, идентичная по размеру и рисунку протектора шине заменяемого колеса. При этом следует помнить, что болты крепления стального колеса, как правило, короче болтов крепления легкосплавного колеса. При первой же возможности стальное запасное колесо следует заменить легкосплавным — с отремонтированной или новой шиной.
Ремонтировать поврежденную шину рекомендуется в шиномонтажной мастерской.
Не забывайте проверять и поддерживать в шине запасного колеса требуемое давление.

При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.

При заметном износе передних шин рекомендуется поменять их с задними.

При замене всегда устанавливайте менее изношенные шины впереди.

При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.

Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена колес Renault Logan 2004-2015, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена колес Renault Logan 2004-2015 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Мобильный шиномонтаж АП-сервис - Замена колеса Рено Логан

Если вы являетесь владельцем автомобиля Рено Логан и прокололи колесо, то вы можете заменить неисправность не сразу. В зависимости от размера прокола скорость выхода воздуха из камеры может отличаться. Это также зависит т типа шины: камерная она или бескамерная. Если у вас возникли подозрения о проколе или порезе, то первым делом проверьте давление в шинах. Проще всего произвести ремонт в шиномонтажной мастерской, в наше время можно легко найти шиномонтаж или СТО поблизости, в том числе используя интернет.

Если колесо полностью спущено, то на нем можно проехать пару-тройку десятком метров и всё, так что даже не предпринимайте попыток добраться таким образом до ближайшего шиномонтажа. Замените пробитое колесо запаской, это не слишком сложная работа, но желательны определенные навыки и знания.

Что нужно предпринять перед заменой колеса

Выберите удобное место для остановки, крайне желательно, чтобы вы просматривались издалека, то есть это не должен быть темный туннель, поворот дороги, спуск или подъем, мост и т.д. Вам нужно сразу же включить аварийную сигнализацию, аккуратно притормозить автомобиль, доведя скорость до 2-3 км/час и довести машину до края проезжей части. Если есть такая возможность, то лучше встать даже на обочине, то есть не на проезжей части. Если это возможно и нет запрещенных знаков согласно ПДД, то прижмитесь к правой обочине, если проколото правое колесо, и к левой – если проколото левое. В случае, если нет возможности съехать с проезжей части, воспользуйтесь аварийной сигнализацией и символом аварийной остановки.

Инструкция по замене колеса Рено Логан

Достаньте запасное колесо из багажника: открыв багажник, подцепите рукой коврик на полу и откиньте его, потом нужно открутить стопор запаски и демонтировать его. Запасное колесо нужно положить рядом с тем, которое будете менять.

Специальным крючком нужно подцепить конец декоративного колпачка и демонтировать его.

Автомобиль должен стоять на первой передаче и стояночном тормозе. Проверьте это.

Возьмите домкрат и установите его под автомобиль как можно ближе к колесу, которое будете менять. Если грунт обочины мягкий, то подложите под основание домкрата доску, брусок или камень.

Со стороны, которая является противоположной той, где находится пробитое колесо, нужно поставить под колеса противооткатные башмаки или другие упоры для того, чтобы избежать смещения автомобиля.

Слегка приподнимите с помощью домкрата машину, но следите, чтобы колесо от земли не отрывалось. Используйте баллонный ключ для того, чтобы слегка отвернуть болты, которыми фиксируется колесо. Их всего четыре.

Далее с помощью домкрата приподнимите автомобиль выше, колесо должно оторваться от земли. Открутите фиксирующие болты до конца и снимите колесо. Важно: автомобиль не должен находиться в таком «подвешенном» на домкрате состоянии долго. Делайте все оперативно.

Установите запаску, закрутите болты до конца, проверьте, чтобы болты были вставлены в отверстия аккуратно. Пока что особого усилия для закручивания болтов не прилагайте.

Опустите автомобиль на землю при помощи домкрата и только после этого заверните крепежные болты до упора. Нельзя их закручивать по порядку, нужно – крест-накрест.

Установите на место декоративный колпачок и проверьте давление воздуха в шине колеса, которое вы установили.

Как видно из этой инструкции, данную процедуру вполне можно провести своими руками. Но, Вы можете значительно сэкономить свое время доверив работу профессионалам.

Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы заняты его заменой.



1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса) и, поддев пальцем через отверстие коврик пола багажника.

2. . откиньте коврик.



3. Отверните фиксатор запасного колеса.

4. . и снимите фиксатор.



5. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.

6. Подденьте крючком, прикладываемым к автомобилю, край декоративного колпака.



7. . и снимите колпак.

8. Включите первую передачу и стояночный тормоз. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «Пользование домкратом» ).

Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

9. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.


10. С помощью домкрата слегка приподнимите автомобиль, но так, чтобы колесо, требующее замены, не отрывалось от дороги. Баллонным ключом ослабьте четыре болта крепления колеса.

Для облегчения отворачивания болтов рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.


11. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью выверните болты и снимите колесо.

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи – они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.


12. Установите запасное колесо на место снятого, вверните крепежные болты до упора, но не затягивайте их.

Вворачивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения болты ослабнут и возможна потеря колеса.

13. . опустите автомобиль и окончательно затяните болты. Затягивайте колесные болты крест-накрест.

Чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки болтов крепления колеса, первое время применяйте динамометрический ключ (момент затяжки 105 Н·м).

Не смазывайте болты крепления – это может привести к самоотворачиванию болтов во время движения автомобиля.

14. Установите декоративный колпак.

15. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины – и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно – она проколется уже при первом накачивании.

Читайте также: